22 марта 2023 года зрители увидят балет «Мастер и Маргарита» в Crocus City Hall. Представление балета «Мастер и Маргарита» 26 июня в 14:00 пройдёт в рамках программы «Большой – молодым». Ведущие партии балета «Мастер и Маргарита» исполнят всемирно известный артист балета Сергей Полунин и Олимпийская чемпионка Елена Ильиных. В декабре выйдет постановка «Мастер и Маргариты» в постановке Эдварда Клюга, премьера которой отодвинулась из-за проблем с авторскими правами на музыку Шостаковича. На сцене Большого театра – «Мастер и Маргарита» в постановке Эдварда Клюга.
Мировая премьера балета "Мастер и Маргарита" прошла в Большом театре
Впервые в стране на сцене показано ее полномасштабное сценическое воплощение. Над оперой работала творческая команда из самарских и петербургских мастеров, в числе которых и Digital Opera в лице арт-директора Сергея Новикова художника-постановщика спектакля и наших видеохудожников. Дирижер-постановщик — Евгений Хохлов.
В новой балетной постановке шедевр литературы перескажут универсальным языком музыки, танца и света. Премьерный показ балета в состоится 25 марта в БКЗ «Октябрьский». Это роман о творческой душе и призвании, о безграничной любви, о слабостях людей.
Передать все это в танце — вызов, который мы с радостью принимаем», — отметил артист Сергей Полунин.
Сергей Полунин: Я давно мечтал воплотить это произведение в жизнь и танец. Это роман о творческой душе и призвании, о безграничной любви, о слабостях людей. Передать всё это в танце — вызов, который мы с радостью принимаем.
Ведущие партии балета «Мастер и Маргарита» исполнят всемирно известный артист балета Сергей Полунин и Олимпийская чемпионка Елена Ильиных.
Махар Вазиев, Туган Сохиев, Владимир Урин и пресс-атташе театра Катерина Новикова Фото: Инна Фомина «Когда весь мир был парализован, мы выпустили премьеру — спектакль «Четыре персонажа в поисках сюжета», — подчеркнул худрук балетной труппы Махар Вазиев. А в новом сезоне Алексей Ратманский выпустит двухактный балет «Искусство фуги» на музыку Баха. В декабре выйдет постановка «Мастер и Маргариты» в постановке Эдварда Клюга, премьера которой отодвинулась из-за проблем с авторскими правами на музыку Шостаковича. Поэтому Клюг заменил музыкальный материал и взял музыку Шнитке... Но мы хотим довести проект до конца, не исключено, что с изменениями в первоначальном плане. Мне очень хочется продолжать идею создания новых балетов для Большого разными балетмейстерами — нашими или зарубежными... Зарубежных гастролей пока нет, но мы стараемся ездить по стране, и это здорово! Возобновлена и традиция показов балетов Большого в кинотеатрах — 3 прямых трансляций и 2 показов в записи. В афише фестиваля — программы «Айседора сейчас», «Умирающие лебеди».
А хорошо известный в России Анжелен Прельжокаж покажет свое «Лебединое озеро» — в обеих российских столицах. Кроме того, в Калуге, в Инновационном культурном центре будет работать «Лаборатория молодых хореографов». Дмитрий Вдовин, руководитель молодежной оперной программы Большого, посетовав на то, что из-за пандемии свернута зарубежная часть программы, рассказал о продолжении камерных концертов в Бетховенском зале: «Продолжится антология русского романса, будут итальянский, французский, немецкий вечер. А в марте состоится концерт из музыки женщин-композиторов 19 века, членов семей выдающихся композиторов: Полины Виардо, Клары Шуман, Альмы Малер, Фанни Мендельсон... В Большом маэстро будет дирижировать, петь, даст концерты с российским и зарубежными певцами. У нас пройдет его международный вокальный конкурс «Опералия» — это огромное событие.
Мастер и Маргарита
Для создания оригинальных костюмов был привлечен модный российский бренд 21DOT12. Дизайнеры придумали и воплотили в жизнь более 130 образов для 37 артистов, принявших участие в спектакле. Сценограф София Ларина спроектировала уникальную полуторатонную декорацию — одновременно мощную и простую, благодаря которой и артисты, и зрители за секунды переносятся в разные пространства и миры, описанные Михаилом Булгаковым в его книге. Я дал себе обещание сделать все главы и ровно ту последовательность, которую создал автор. Многие ответы я нашёл в Музыке Эдуарда Артемьева, за всю свою жизнь, мне показалось, он написал музыку к Мастеру и Маргарите и так же как и мастер ушел из жизни, не дописав.
Всё сложилось так, как должно было сложиться, я чувствую, что что-то должно случиться или измениться после выхода спектакля в свет.
Сергей Полунин артист балета Помимо артистов балета партии и танцы в постановке исполнят профессионалы фигурного катания, художественной гимнастики и даже рок-музыканты. Особую роль в постановке будет играть световой дизайн. Его созданием занимается российский художник по свету Давид Мисакян — автор крупнейших световых рок-шоу в нашей стране. Фото: предоставлено пресс-службой.
Танцовщики и балерины Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко станцевали партии главных героев. Прима-балерина Ксения Рыжкова — Фрида. Последние записи:.
Режиссером выступил народный артист России, лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит» Юрий Александров. Постановщик отметил, что уже 40 лет сотрудничает с Самарским академическим театром оперы и балета. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Евгений Хохлов. Я очень люблю этот театр, всегда здесь были талантливые люди. Конечно, они были озадачены, ведь эта постановка — вещь экспериментальная. Это не чистая опера, это драматический спектакль с музыкой, поэтому они должны были научиться разговаривать в пении. Конечно, мне интересна была эта тема, такого материала больше я не знаю.
Сергей Полунин. Драматический балет «Мастер и Маргарита»
Ведущие партии балета исполнили Сергей Полунин (Мастер и Иешуа) и олимпийская чемпионка Елена Ильиных (Маргарита). Одна из последних сцен балета «Мастер и Маргарита» посвящена ушедшему мастеру. 28 сентября в Кремлёвском Дворце состоится балет Сергея Полунина «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова. 666 костюмов создал для «Мастера и Маргариты» знаменитый венгерский художник-постановщик Кентауэр (Эркель Ласло), автор художественной концепции всемирно известных мюзиклов «Бал Вампиров», «Призрак Оперы» и «Оливер».
По роману «Мастер и Маргарита» покажут драматический балет с музыкой Эдуарда Артемьева
Для нее это не первый выход в ином качестве. Елена дебютировала в качестве танцовщицы в спектакле Полунина «Распутин». Но так как у композитора не было балета «Мастер и Маргарита», Полунин собрал своеобразный микс из произведений композитора из классики, народной музыки и современных песен. В нем есть номера, где герои танцуют под песню «Не для меня придет весна» в исполнении Никиты Михалкова и выделывают коленца с метлами под «Дворник» группы «Агата Кристи». Современная музыка порой диссонировала с произведениями Чайковского. А сцену в больнице Полунин решил поставить под песню Егора Летова и группы «Гражданская оборона» «Про дурачка».
Это поняли не все. Некоторые стали уходить из зала. Но большинство поняли посыл создателей. К тому же рокеров было достаточно среди поклонников. Для них было большим сюрпризом появление лидера группы «Пикник» Эдмунда Шклярского в роли Абадонна.
Зазеркалье Полунин создал на сцене темный мир, в котором иногда проскакивали отблески света или огонь от сожженных рукописей. Ему в помощь был художник по свету Давид Мисакян. Свет — отдельный персонаж этой постановки. Основной декорацией постановки стало огромное зеркало. Оно то спускалось на сцену и, наклоняясь под определенным углом, становилось зазеркальем происходящего, то превращалось в экран, то становилось стеной непонимания.
Фото: Виталий Кривцов Да и остальные элементы сценографии были выполнены из зеркал, будь то фортепиано, скамейка, рельсы, трибуна и даже трон Воланда. Появляясь на черной сцене, он превращался в портал в другую реальность. А как иначе. Ведь даже автор романа Михаил Булгаков переносит своего читателя то во времена Иудеи, то в советскую столицу. А у Полунина на сцене потусторонний мир с его условностями.
Это роман о творческой душе и призвании, о безграничной любви, о слабостях людей. Передать всё это в танце — вызов, который мы с радостью принимаем. Много персонажей, много подтекста, много красок, которые мы должны привнести в танец, на сцену. Главная цель, которую нам хотелось бы достичь своей постановкой — популяризация русского балета, литературы и искусства, представление уникального в своем роде синтетического художественного п роизведения — драматического балета с элементами рок-шоу». Ведущие партии исполнят всемирно известный артист балета Сергей Полунин и Олимпийская чемпионка Елена Ильиных.
Как признался в интервью «Известиям» Сергей Полунин, для него Булгаков и балет — всё. И поставить спектакль по роману «Мастер и Маргарита» было важнее материального благополучия и стабильности. Это самая масштабная постановка. В ней будет 133 образа. Приходить на спектакль с целью познакомиться с романом Булгакова — тщетное занятие. Потому что следить за содержанием сложно. По замыслу постановщика говорят в спектакле только несколько героев. Остальные изъясняются языком пластики и танца. Читайте книги Зрители, знающие содержание романа, силились угадать в артистах героев. Кроме Воланда, Иешуа, Мастера и Маргариты, чьи образы понятны и хрестоматийны, остальных персонажей надо было логически вычислять. Лесопилка, водка и прислуга в балетных пачках — новое прочтение классики на главной драматической сцене страны Гуттаперчевый артист Вахтанг Хурцилава мог ходить, как паук, назад-вперед, выворачиваться наизнанку, завязываться в узел — он изображал Кота Бегемота. Танцовщики и балерины Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко станцевали партии главных героев. Прима-балерина Ксения Рыжкова — Фрида. На роль Воланда постановщик пригласил заслуженного артиста России Игоря Миркурбанова. Он же сыграл Понтия Пилата и Профессора Стравинского. А Маргаритой сделал собственную жену — олимпийскую чемпионку по фигурному катанию Елену Ильиных. Для нее это не первый выход в ином качестве. Елена дебютировала в качестве танцовщицы в спектакле Полунина «Распутин». Но так как у композитора не было балета «Мастер и Маргарита», Полунин собрал своеобразный микс из произведений композитора из классики, народной музыки и современных песен. В нем есть номера, где герои танцуют под песню «Не для меня придет весна» в исполнении Никиты Михалкова и выделывают коленца с метлами под «Дворник» группы «Агата Кристи». Современная музыка порой диссонировала с произведениями Чайковского.
Тут нельзя бояться. В своё время я именно так прыгнул в фильмы, в кино. Я не актёр, не учился в театральной школе, не занимался речью. Просто прыгнул в кадр. Сейчас точно так же я прыгнул в работу над спектаклем. Не считаю себя профессиональным режиссёром, постановщиком, хореографом. Но в связи с тем, что сейчас происходит в мире, у меня не осталось выбора. Кто-то из тех, с кем я рассчитывал сделать этот проект, просто не хочет заезжать в Россию, кто-то не хочет работать именно со мной. Хотя честно признаюсь: я всегда счастлив, когда находятся люди, которые берут на себя постановочную работу. Потому что самое большое время уходит как раз на то, чтобы придумать идею. У меня были разные идеи, связанные с Китаем, с Индией, с Мексикой. Но, когда мы подавали запрос на президентский грант, понимали, что в нашей заявке должна быть русская история, русский автор и что-то связанное с Россией. Вот ничего больше в голову и не пришло. Грант сначала не одобрили, но потом вдруг мы его получили. И приняли решение взяться за проект, хотя решиться на это было непросто. И необходимость найти на президентский грант ещё столько же денег. Мы, в принципе, их так и не нашли. Пришлось выкручиваться. Искать возможность показать максимально высокий уровень на половину средств. То есть первоначальные задачи были как заход на космос, а потом потихонечку спускаешься — по своим возможностям, по ресурсам. Но хочется-то, чтобы это всё равно был мировой класс. Но, когда начал читать книгу, вдруг ощутил, как во мне начинают вскрываться какие-то тёмные стороны. Тебя реально начинает клонить во тьму. Для меня «Мастер и Маргарита» — не про позитив, не про свет, а именно про это. Здесь почти все грешники, почти всё связано с грехом. И я, как и булгаковский Мастер, очень хорошо это осознаю. От этого не грустно и не радостно, ты просто в этом мире находишься. В мире Воланда. У Маргариты есть муж, есть другая жизнь. Да, она вроде бы с Мастером, но в то же время испытывает какую-то странную привязанность к его книге. Она всегда с этой книгой, с этими рукописями. Манипулирует Мастером, ведёт его куда-то через манипуляции Воланда. То есть я не сказал бы, что это такая прямо чистая любовь одного человека к другому. Постоянно присутствует какая-то корыстная цель. Также по теме Нельзя поработать тренером пять лет, а потом отойти от дел и начать заниматься сёрфингом или сниматься в кино, заявила в интервью RT... Она предельно понятно выражает мысль через танец, через эмоции. Не могу сказать, что она в этом плане для меня открылась, потому что я всегда знал, что этот талант в ней есть. Когда на неё смотрю, мне понятен сюжет, понятно перевоплощение её глаз в глаза ведьмы. У Лены достаточно сложная задача. Она никогда ещё не вела спектакль. В «Распутине» выходила эпизодически. А здесь на ней такая роль, что она должна пару часов находиться на сцене и держать зрителя в интересе. Через танец, через движение, через собственную харизму. Всё это в ней я вижу, и это меня радует. В чём выражается неудача на сцене? Я сам не сразу пришёл к пониманию, что балет — не соперничество у станка или кто больше пируэтов сделает, а искусство, где художник — ты сам. Поэтому здесь не должно быть такого волнения, как в спорте, где у тебя есть четыре минуты, к которым ты идёшь четыре года, чтобы идеально что-то исполнить и быть лучше соперника. Своим артистам я, наоборот, говорю: хотите — падайте, хотите — ошибайтесь, главное, живите своим персонажем. Вот тогда пропадает волнение, появляется смысл быть на сцене. Когда никто из зрителей не знает, что и как должно быть дальше, в этом есть определённая прелесть. Это и есть свобода. Та же Лена со своим знанием спорта вносит поддержки из фигурного катания, которых в балете не существует в принципе. Взаимодействует в этих поддержках с Азазелло — Алексеем Любимовым из театра Станиславского. Он как-то признался, что даже не подозревал, что может воплотить подобное на сцене, какие-то провороты через шею и так далее. У нас вообще очень много разных дисциплин. Есть цирковой танец-полёт Борова и Наташи. Есть Гелла, олимпийская вице-чемпионка Яна Кудрявцева, которая способна делать с собственным телом то, что не сделает ни один профессиональный балетный танцовщик. С удлинёнными руками, со странными движениями. То есть для меня персонаж через эти движения становится понятен сразу. Есть кот, которого исполняет известный танцор Вахтанг Хурцилава. Его Бегемот — это бесконечный брейк-данс с ломаными локтями, ломаной спиной. Для меня вообще непостижимо, каким образом человеческое тело так может двигаться. Все эти персонажи существуют как бы на разных уровнях и одновременно с этим составляют общую картину. Когда я её увидел, мне сразу показалось, что с ней можно сделать на сцене что-то совсем другое, нежели с людьми из мира балета, которые привыкли танцевать в определённой форме. Появляется абсолютно другая свобода выражения.
Сергей Полунин исполнит Булгакова
Фигуристка Анна Щербакова в социальной сети поделилась впечатлениями от посещения балета «Мастер и Маргарита» в Большом театре. «Мастер и Маргарита» должен был начаться в 20:00, но задержался на полчаса. Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский примет участие в балете Сергея Полунина «Мастер и Маргарита». Новая сцена Большого театра: Мастер и Маргарита в Большом. Премьерный показ балета "Мастер и "Маргарита" прошел в Петербурге.
"Мастер и Маргарита" танцуют в Большом театре
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский примет участие в балете Сергея Полунина «Мастер и Маргарита». Одна из последних сцен балета «Мастер и Маргарита» посвящена ушедшему мастеру. 5 октября 2023 г. группа 22-ИВТ-01 Института информационных технологий и инноваций Академии ИМСИТ совместно со своим куратором к.ф.н., доцентом Лихачевой О.Н. посетила премьеру балета в театре имени Гатова «Мастер и Маргарита».