Биография Вишни Алексея Федоровича. Алексей Вишня: биография, творчество, карьера, личная жизнь.
Алексей ВИШНЯ
По совместительству друг Виктора Цоя и товарищ по цеху. Записал 3 альбома группы КИНО. Коротко о Рикошете: Александр Юрьевич Аксёнов сценическое имя Рикошет; 3 сентября 1964, Ленинград — 22 марта 2007, Санкт-Петербург — советский и российский музыкант, автор песен, наиболее известный как лидер группы «Объект насмешек». Муж Марьяны Цой.
Об этом рассказала руководитель объединенной пресс-службы судов Петербурга Дарья Лебедева. Так, на странице Вишни в соцсети «ВКонтакте» нашли песни «Шприц» и «Нам хана», в которых усматривается не только пропаганда, но и реклама наркотиков и психотропов. Сам музыкант пояснил, что композиции были написаны 30-40 лет назад, и умысла на пропаганду у него не было, а последняя песня и вовсе говорит об ответственности.
К сожалению, многие его работы как авторские, так и в качестве продюсера в то время оказались недоступны слушателям ни на легальных носителях, ни в самиздате. Изменить эту ситуацию попыталась открывшаяся в Петербурге осенью 2001 компания ПетроДиск, которая подписала с Вишней долгосрочный контракт, а в конце осени издала на компакт-дисках альбомы "Танцы на битом стекле" и "Сон моряка" с оригинальным художественным оформлением и историческими экскурсами самого музыканта в историю создания записей. Кроме того, той же осенью Алёша Вишня начал работу над своим новым альбомом, однако, до 2005 ни одна из его новых работ не была издана, хотя в 2003 в Интернете большим успехом пользовался альбом Вишни "Политтехно".
Правда, девчонки все писали кипятком. Одна мне восторженно говорила: -Ты знаешь, Кинчев, он такой… представляешь, вышел в обтягивающем трико, ручищами взмахнул — ко мнеееее — а знаешь что? У него там, в трико… когда он пел припев… у него… Я понял, что у него там, в трико. Мне ровно шестнадцать лет, я только что получил паспорт. Вместо учёбы в десятом классе большую часть времени старался проводить в студии, хоть это и было непросто. Андрей Тропилло официально работал четыре дня в неделю — проводил занятия с несколькими группами учеников. Я уже рассказывал, что до сакрального прихода Андрея в наш Дом юного техника, кружок акустики и звукозаписи занимался озвучанием любительских фильмов, производимых соседним кружком кино-фото-репортёров. Потом всё изменилось. Огромную работу музыканты провели у Гурьянова.
Они записывали на одну дорожку драммашину, на вторую бас, на третью электрогитару. Сводили результат на четвёртую дорожку. Затем Цой пел голос два раза, на две дорожки; дабл-трек сводили на третью. Потом Каспарян затирал одиночные голоса двумя гитарами. Это уже была практически готовая запись. Мне было нужно было просто свести это грамотно: развести по панораме и фронтальным планам, наложить поверх голос Цоя или клавишные Андрея Сигле, либо гитару Каспаряна. Суммарно ребята проработали над записью «Группы Крови» больше часов, чем над любым другим из своих альбомов. Потому что впервые в их жизни студия, пусть даже и совсем портативная, надолго оказалась в их собственных руках. Цой выходить не торопился.
На минутку выскочил Борис, приветствовал нас. Его лицо выражало восторг и озабоченность одновременно: «Идем, послушаем дубль, ломовая группа, Кино называется! Цой смущённо стоял поодаль. Послушав дубль, музыканты решили по-быстрому что-то переписать, и мы мешать им не стали — спешно попрощались со всеми сразу и понесли на помойку студийный мусор. В голове у меня беспрестанно крутилась новая песня на русском языке.
Он активно участвовал в школьных и университетских командных спортивных мероприятиях. Это не только развивало его физическую силу и выносливость, но и влияло на его лидерские навыки и способность работать в команде. Другим увлечением Алексея было чтение.
Он всегда увлекался литературой, в особенности классическими произведениями. Чтение помогало ему расширять кругозор, развивать мышление и аналитические навыки. Кроме того, Алексей также был активным посетителем книжных выставок и литературных форумов, где мог обсудить произведения с другими любителями чтения. В дополнение к этому, Алексей также проявлял интерес к современным технологиям и их применению в различных отраслях. Он был активным участником всех научно-технических конференций и выставок, где мог узнать о новейших разработках и применениях в отраслях, таких как компьютеры, телекоммуникации и робототехника. Сочетание всех этих интересов и увлечений делало Алексея Вишню человеком с широким кругозором, активно развивающимся и всегда готовым постоять за свои убеждения. Он приступил к работе в одной из ведущих компаний по разработке программного обеспечения, где занимался созданием и улучшением различных систем и приложений. Благодаря своему таланту и усердию, Алексей быстро продвигался по служебной лестнице.
Вскоре он стал руководителем отдела разработки и был ответственным за ведение стратегических проектов компании. Карьерный успех Алексея привлек внимание других компаний, и он был приглашен на руководящие позиции в нескольких крупных IT-компаниях. Он принял одно из этих предложений и стал исполнительным директором одной из ведущих компаний в сфере разработки программного обеспечения. Под Алексеевым руководством компания стремительно развивалась и стала признанным лидером в отрасли. Благодаря его стратегическому мышлению и способности эффективно управлять командой, компания достигла новых высот и получила ряд престижных наград. В последние годы Алексей Вишня решил сосредоточиться на консалтинговой деятельности и стал успешным бизнес-консультантом. Он сотрудничает с ведущими компаниями и помогает им оптимизировать бизнес-процессы, внедрять инновационные решения и достигать лучших результатов. Начало карьеры Алексей Вишня начал свою карьеру в молодости, проявляя активность и талант в различных областях.
С самого детства он был увлечен спортом, особенно футболом. В школе он играл в школьной команде и уже тогда проявлял свое мастерство и лидерские качества. После окончания школы, Вишня решил посвятить себя профессиональной карьере в сфере спорта. Он поступил в спортивное училище и начал участвовать в различных соревнованиях. Благодаря своей упорности и трудолюбию, он быстро прогрессировал и достигал отличных результатов.
Песни петербургского музыканта Алексея Вишни могут признать вне закона
алексей вишня Звукорежиссер Алексей Вишня дал большое интервью Youtube-каналу DJ Mixer. Помимо сольного творчества Алексей Вишня известен своей работой с рок-группами «Кино», «Аквариум» и «Ноль». Тексты песен 15 Биография Вишня Алексей Федорович — музыкант, певец, звукорежиссер, родился 18 сентября 1964 в Ленинграде ныне Санкт-Петербург.
Вишня Алексей Федорович
Как-то Кинчев пригласил к Вишне Джоанну Стингрей. Это вообще отдельная история, в общем, благодаря этой барышне, Ленинградский Рок-клуб разжился комплектом концертной аппаратуры, из которой Вишне ничего не перепало, окромя ревербератора Yamaha SPX90 в аренду сроком на год. Имея данный девайc стоимостью с хороший синтезатор, Барихновский стал платить Вишне равную долю, 100 рублей за концерт. За одни гастроли по Мурманской области в 1987 Вишня получил 900 рублей, и это было очень много. Тогда "Мифы" уехали в отпуск и оставили Вишне весь свой аппарат. Вишня начал записывать "Сердце", и в это же время умерла Мама. Вишня не мог не продолжать. Весёлые детские песни о любви и сексе с комом в горле. К тому времени были записаны "Объект Насмешек", еще один альбом "Кофе", группа "Тест" - аж 3 альбома говённой и глупой попсы, непонятно зачем. Приехал Сергей Жариков из Москвы. За 9 дней записали "Непреступную Забывчивость" как оду преступной организации "Память".
Вишня почти на всём играл и в половине песен пел. По мнению Сергея Фирсова, это был лучший по качеству записи альбом группы "ДК". В 1988 группа "Кино" записала дома у Густава болванки к песням из будущего альбома "Группа Крови". Все знали, что у "Кино" лежит новый несведённый альбом. Знали, что песни там очень хорошие. Вишня стал уговаривать Юрия Каспаряна убедить Цоя, что это надо сделать у него, а не ждать помощи Москвы. Курёхин собрал очередную "Поп-механику" в Октябрьском, где Вишня и Цой играли на сцене рядом. Наконец Цой поддался на уговоры, и "Группа Крови" была доделана. Для Вишни это был звёздный час. Цой сухо предъявил Вишне Джоанину плёнку, на которую должен был быть сведен оригинал и отдан Джоанне Стингрей.
Ни о какой делёжке в пользу Вишни не было и речи. Всё за спасибо и подпись на обложке "звук - Вишня". Отношения с "Кино" были сухие и натянутые. Таким образом, выдался один день на то, чтобы сделать 5 копий на кассеты для музыкантов и Джоанны, а оригинал Вишня должен был принести на следующий день вечером в 20:00 на концерт "Кино" в СКК и передать Стингрей. В 2 часа ночи последняя песня была сведена, в 4 часа музыканты разошлись по домам, Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лёг спать. В 9 утра приехало такси, Алексей попросил Лену сделать 10 копий и уехал в Пулково. Там купил билет на 10:15 и вылетел в Москву. Прилетев, взял такси на 8 часов за 80 рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию с оригинала, получил 200 рублей и коробку новых пленок BASF SPR 50, заехал Жарикову в гости, поездил по Москве, вернулся в Шереметьево, а в 19:00 сошёл с трапа в Пулково. Приехал домой, поцеловал жену, перекусил, взял кассеты с копиями, оригинал и в 20:00 отдал все это Джоанне. На лице Цоя не было благодарности.
За 5 дней напряжённой работы над фильмом "Игла" Виктор гулять не ходил. А на шестой подошёл к ларьку звукозаписи, а на витрине большими буквами написано "Поступил новый альбом "Кино" - "Группа Крови" 1988". Тропилло поддержал Вишню. Права на оригинал всегда за студией, если запись производилась за счет студии. Цою этот манёвр никогда не нравился. Вишня был учеником Тропилло и к вопросу об авторских правах относился аналогично. После кратковременной работы с многоканальной порто-студией Вишня потерял интерес к домашней студийной работе. Левой ногой ещё был записан альбом "Ностальгия" группы "Петля Hестерова". Вишня записал песню " Я - червяк". Однажды Гена поехал в Москву в программу "Что, где, когда?
Вишня дал ему оригинал "Мифологии", а в конец доклеил "Червяка". Музыкальный редактор Юрий Бершидский прослушал плёнку и сказал, что все песни ничего, но последняя круче всех. Тогда же Семен Хасман устроил гастроли в областной деревне Колпакшево, между Томском и Новосибирском. Концерты были на стадионе, Охочинский был самым известным, но не паровозом, так как пел всего две песни под фонограмму. Все же остальные работали по 30 минут живьем, и вот суббота, главный концерт, 6000 народу, а Охочинского нет, он срочно вылетел домой. Саша Семёнов, ведущий концерта, предложил Вишне прямо с пульта спеть "Червяка", а "Мануфактура" сказали - нет, пускай мы сыграем, Семенов Вишню объявит, он запустит свою фанеру, а мы будем делать вид, что играем. Так и сделали. Для Вишни это был первый в жизни выход на сцену. Он получил столько цветов, сколько не видел за всю последующую эстрадную жизнь. Окрылённый, он приехал домой и за месяц записал шесть песен из будущего альбома "ТНБС" дома, по старинке.
Его там уже знали по "Последнему альбому", "Сердцу" и "Непреступной забывчивости". Вишня склеил программу на 30 минут. Лена сшила ему красные штаны и белую рубаху. За второй в жизни выход Вишня получил 500 рублей. В Ленконцерте его ставка была бы 7. Там же Месхи предлагает ему спустя 2 месяца 6 сольных концертов в стоячем зале по 1000 за полтора часа. Вишня взял "Тест", Сашу Семенова и отыграл 6 сольников. Месхи вышел в ноль, но все же был доволен. Вишня был ангажирован Месхи для разогрева "Ласкового Мая" на крытом стадионе в Киеве. Саша Семенов принимает предложение Вишни стать его продюсером и с тех пор Алексей работает только в Ленинграде и его ставка не превышает 50 рублей за концерт.
Он зарабатывает 200 р. Если обращаются к Вишне, то предлагают 1000, а если к Семёнову, то 50. Арифметика проста, и жена начинает Семёнова отторгать. В то же время Александр Шурыгин пригласил Вишню сняться в программе "Музыкальный телефон" с песней "Ты не пришла". Монтажёр Юрий Олиневич пригласил своего друга детства Владимира Шевелькова выступить режиссёром клипа. Взамен Вишня пишет Шурыгину заставку к программе "Музыкальный Телефон". Через месяц Вишню знал в лицо весь Питер. Владимир Шевельков предложил ему сделать существенное изменение в своей жизни. Он пригласил его работать в созданную им студию "ТМ100", приобрёл ему инструмент, снял два клипа. Вишня прервал концертную деятельность по настоянию Шевелькова.
Они запустили программу "Телеэффект" - рекламная десятиминутка. Володины спонсоры оплатили Rolland D20, Шевельков снял Вишне ещё 2 клипа. Сценарий "Белеющий лист" стол, чернильница, перо был придуман вместе с известным московским сценаристом Андреем Гавриловым "Действуй, Маня!
Вишня ассистировал Тропилле с Гребенщиковым на записи альбома «45» группы Кино. В 1984 году устроил концерт группы «Аквариум» в институте им. Бонч-Бруевича, а также начал самостоятельно записывать всех знакомых музыкантов, используя для этого свою квартиру в Охте, назвав эту домашнюю студию «Яншива Шела». Осенью 1984 продюсировал альбом группы «Кофе» «Балет». Записи групп В первой половине 1985 Алексей записал альбомы «Кино» «Это не любовь» 1985 , «Кофе» «Баланс» 1986 , «Объект насмешек» «Смеется он — кто смеется последним? В 1986 году начал работу над еще одним альбомом «Кино», фрагменты которого позже появились в сборнике «Неизвестные песни Виктора Цоя», а также записал акустический дуэт Константина Кинчева «Алиса» и Юрия Наумова «Проходной двор». Во второй половине 80-х Алексей Вишня регулярно появлялся на сцене в программах «Поп-механики» Сергея Курехина и был звукорежиссером его альбома «Введение в Поп-механику» 1987. В 1987 году сотрудничал с группой «Мифы»: спродюсировал два их альбома, «Мифология» 1987 и «Бей, колокол» 1989 , ездил с группой на гастроли в качестве концертного звукорежиссера.
Фактически он талисман, в некотором роде, для нашего проекта. Примечательно, что и я был в студии в 1982 году в тот момент, когда Цой записывал «Время есть». Это подарок себе на юбилей или причины у этого поступка иные? Я столько лет их презирал и ненавидел, а потом мы познакомились, и я понял, а скорее узнал, что чувства мои ошиблись адресом. На деле именно им мы обязаны тем, что Виктор Цой до сих пор занимает верхние позиции на музыкальном рынке. Они лишь управляют правами на произведения «Кино», и делают это с невероятным качеством и успехом. Мое возвращение на сцену настолько плотно совпало с работой над «Вишневым Кино», что невольно задаюсь вопросом: не сам ли Витя мне помогает? Техно», ведения ЖЖ и присутствия в соцсетях, о вашем творчестве в последние годы было мало слышно. Чем вы занимались в последнее время, чем живете сейчас? Людям не нравится, когда кто-то вторгается в их личное, перепевая любимые песни. Потом мы бросили это дело и стали записывать мой альбом. Прошло 11 лет, и в это время я разрабатывал навыки, которые мне помогают сейчас в профессии. Учиться никогда не поздно, мне кажется, всего знать все равно не получится, но воспитывать вкус нужно всегда. Альбома еще нет, время его пока не пришло. Многие мне говорили, что с альбомом «Иллюзии» я поторопился лет на двадцать. Посмотрим, что будет. Надеюсь теперь не опоздать. По профессии я звукорежиссер, если что. В прежние времена Вишня играл на сцене со многими рок-легендами. Рок-н-ролл мертв? Еще как... Просто они не ездят в одной электричке с Гребенщиковым, исполняя свои песни. Для всего нужно все, а не только талант. Талантов у нас — пруд пруди. Талант сработает, если есть выход ему. А когда бы они встретились в электричке, то, скорее всего, Борис, услышав поющего Цоя, прошел бы себе мимо, потому что вне студии ему нечего было ему предложить. Появляются имена, просто никто их не слышит. Техно» на задний план или он окончательно себя исчерпал?
Когда Алексей захотел играть на гитаре как Макаревич, Тропилло отправил его учиться к Владимиру Леви. Владимир играл лучше Макаревича и совершенно бесплатно дал Алексею несколько уроков по 2-3 часа каждый, обучая его технике перебора. Когда Алексей захотел играть на гитаре, как Гребенщиков Леви так не умел , Тропилло направил его к Гребенщикову. БГ играл так, как только он умел, и преподал Вишне 20 платных уроков. За каждый урок БГ получал от Вишни сумму, на которую можно было купить пачку Беломора, килограмм сахара, 50 гр чая, хлеб-булку, доехать до "Сайгона", выпить один маленький двойной и вернуться обратно. Либо заехать в "Сайгон" и употребить там 50 мл коньяка, 1 пирожное и два маленьких двойных. В общем, 2 рубля за академический час территориально близкого общения с мэтром. Вишня научился играть на гитаре. В 1982 познакомился с Рыбой и Цоем во время записи "45". С осени до глубокого лета Вишня находился под влиянием "Кино". Они часто встречались, фотографировались и стали бы близкими друзьями, если б не Марианна. Вишня невзлюбил Марьяшу за разнузданность и развязанность в поведении. Какими панками ребята бы ни были, природная воспитанность Рыбы, Цоя и Свиньи никак не гармонировала с хамством этой женщины. Чаще всего Вишня встречался с Рыбой. Играли на гитарах, подумывали о составе. Залитовали один - "Песня, которой не будет конца", да и то с оговорками. Завлиту обрезала слух одна фраза: "…проплываешь взад и вперед, мимо меня…" Но музыкант был Вишня никакой, они просто дружили. Однажды Рыба пришел к Алексею пьяный в зюзю. В тот день его выгнали из "Кино" Той же осенью 1983 г. Вишня записал "Последний альбом", взяв у своего друга Славы Минькова магнитофон "Илеть 101", который использовал как mastertape, а свой "Илеть 103" в качестве ревербератора. Играл на гитарах, марокасах. В качестве бочки использовал клизму на отвёртке, стуча ей по картонной коробке. БГ оценил это творчество как светлое и чистое, ставил своим друзьям. Рыба отвез в Москву и подарил там 20 копий. Коробки были оформлены Вишниной фотографией в обнимку со скелетом в кепке. Заднюю сторону оформил Александр Сенин. Зимой Рыбу с Вишней позвали в Москву. Там он познакомился со ставшим для него кумиром, к тому времени, Сергеем Жариковым, лидером "ДК" Два огромных человека спали на одном маленьком диване. Одна из копий "Последнего альбома" была у Славы Минькова, и фоторгафия со скелетом попалась на глаза его сокурснице Елене Ремизовой. Елену очень заинтересовал волосатый персонаж с фамилией Вишня. Эта фамилия часто склонялась среди наиболее интересных ей сокурсников, Вишня договаривался с БГ о концерте Аквариума в общежитии Бонча, записывал группу Кофе, в которой играл Александр Сенин, Эдик Нестеренко, мнением которых Лена дорожила. Вдобавок Алексей был потенциальным владельцем четырехкомнатной квартиры на Охте. Все это стало причиной изменения гражданского состояния Алексея. Елена Ремизова попросила Вишню жениться на ней "прямо сейчас", а не тогда, когда он будет к этому готов морально, материально и физически. Ей было нужно срочно где-нибудь прописаться, чтобы не проморгать распределение и остаться в Питере. Родители были строго против этого брака впрочем, как и все Ленины сокурсники. Все как один считали, что хищница поглотит девственника со всем его имуществом. Вишня убедил родителей и друзей, что делает осознанный выбор. Папа сломался под давлением обстоятельств. Ему надоело, что в квартире на Охте записываются рок-группы. Папа знал Цоя и Кинчева. Мама знала всех и еще Гребенщикова, с которым осуществляла обмен английской литературы формата "Pocket book". Несмотря на высокий рост гостей сына, всё это не навивало родителям Алексея оптимизма: Кинчев орал по ночам, Цой приходил утром, днём они записывалиль, а вечером Вишня слушал результат, по 20-40 раз одно и то же. Мама с Папой прокляли тот день, когда купили технику звукозаписи. Осенью 1995 они разменялись на две двухкомнатные. Перевозили Вишню группы Кофе и Кино в полном составе. Густав и Цой вносили американский диван. В том же году, спустя 2 месяца, студия "Jan Shiva" заработала, принеся миру очередной альбом группы "Кофе". На него не было никакой реакции, хотя работа была хорошая. О студии прослышали в Москве. Наладились контакты с пиратами. Их организовал Дмитрий Якушкин, участник группы "Прощай Молодость". Популярность студии "Jan Shiva" росла. Вишня предложил Барихновскому услуги студии. Как всегда, бесплатно. Болванки "Мифологии" были записаны дома, за месяц, без многоканалки, но с наложением - одна перезапись на 38,1. Cаша Докшин помогал Вишне сводить голоса. Барихновский, будучи человеком благодарным, пригласил Алексея в группу "Мифы". Они съездили в Москву, выступили на стадионе "Динамо" в сборной солянке. За 10 концертов Вишня получил 200 рублей и уволился из ЛДМ. Времени на музыку стало больше. Как-то Кинчев пригласил к Вишне Джоанну Стингрей. Это вообще отдельная история, в общем, благодаря этой барышне, Ленинградский Рок-клуб разжился комплектом концертной аппаратуры, из которой Вишне ничего не перепало, окромя ревербератора Yamaha SPX90 в аренду сроком на год. Имея данный девайc стоимостью с хороший синтезатор, Барихновский стал платить Вишне равную долю, 100 рублей за концерт. За одни гастроли по Мурманской области в 1987 Вишня получил 900 рублей, и это было очень много. Тогда "Мифы" уехали в отпуск и оставили Вишне весь свой аппарат. Вишня начал записывать "Сердце", и в это же время умерла Мама. Вишня не мог не продолжать. Весёлые детские песни о любви и сексе с комом в горле. К тому времени были записаны "Объект Насмешек", еще один альбом "Кофе", группа "Тест" - аж 3 альбома говённой и глупой попсы, непонятно зачем. Приехал Сергей Жариков из Москвы. За 9 дней записали "Непреступную Забывчивость" как оду преступной организации "Память". Вишня почти на всём играл и в половине песен пел. По мнению Сергея Фирсова, это был лучший по качеству записи альбом группы "ДК".
Алексей Вишня: судьба звукорежиссёра
Об этом рассказала руководитель объединенной пресс-службы судов Петербурга Дарья Лебедева. Так, на странице Вишни в соцсети «ВКонтакте» нашли песни «Шприц» и «Нам хана», в которых усматривается не только пропаганда, но и реклама наркотиков и психотропов. Сам музыкант пояснил, что композиции были написаны 30-40 лет назад, и умысла на пропаганду у него не было, а последняя песня и вовсе говорит об ответственности.
Та же ситуация повторилась с очередным альбомом Вишни "Сон моряка" 1998 - ни одна из компаний звукозаписи не рискнула издать его, клипы "Нам хана" и "Ветер" шли только на некоторых местных телеканалах, а информационно-музыкальная программа "Артефакт" не была принята ни 6-м каналом Питерского ТВ, ни только что появившимся на экранах MTV. В довершение всего, 30 июля 1999 Вишня был сбит автомашиной и в тяжёлом состоянии очутился с больнице, откуда вышел только в середине осени. К сожалению, многие его работы как авторские, так и в качестве продюсера в то время оказались недоступны слушателям ни на легальных носителях, ни в самиздате. Изменить эту ситуацию попыталась открывшаяся в Петербурге осенью 2001 компания ПетроДиск, которая подписала с Вишней долгосрочный контракт, а в конце осени издала на компакт-дисках альбомы "Танцы на битом стекле" и "Сон моряка" с оригинальным художественным оформлением и историческими экскурсами самого музыканта в историю создания записей. Кроме того, той же осенью Алёша Вишня начал работу над своим новым альбомом, однако, до 2005 ни одна из его новых работ не была издана, хотя в 2003 в Интернете большим успехом пользовался альбом Вишни "Политтехно".
Правда, девчонки все писали кипятком. Одна мне восторженно говорила: -Ты знаешь, Кинчев, он такой… представляешь, вышел в обтягивающем трико, ручищами взмахнул — ко мнеееее — а знаешь что? У него там, в трико… когда он пел припев… у него… Я понял, что у него там, в трико. Мне ровно шестнадцать лет, я только что получил паспорт. Вместо учёбы в десятом классе большую часть времени старался проводить в студии, хоть это и было непросто. Андрей Тропилло официально работал четыре дня в неделю — проводил занятия с несколькими группами учеников. Я уже рассказывал, что до сакрального прихода Андрея в наш Дом юного техника, кружок акустики и звукозаписи занимался озвучанием любительских фильмов, производимых соседним кружком кино-фото-репортёров.
Потом всё изменилось. Огромную работу музыканты провели у Гурьянова. Они записывали на одну дорожку драммашину, на вторую бас, на третью электрогитару. Сводили результат на четвёртую дорожку. Затем Цой пел голос два раза, на две дорожки; дабл-трек сводили на третью. Потом Каспарян затирал одиночные голоса двумя гитарами. Это уже была практически готовая запись.
Мне было нужно было просто свести это грамотно: развести по панораме и фронтальным планам, наложить поверх голос Цоя или клавишные Андрея Сигле, либо гитару Каспаряна. Суммарно ребята проработали над записью «Группы Крови» больше часов, чем над любым другим из своих альбомов. Потому что впервые в их жизни студия, пусть даже и совсем портативная, надолго оказалась в их собственных руках. Цой выходить не торопился. На минутку выскочил Борис, приветствовал нас. Его лицо выражало восторг и озабоченность одновременно: «Идем, послушаем дубль, ломовая группа, Кино называется! Цой смущённо стоял поодаль.
В текстах песен также усмотрели пропаганду запрещенных веществ. Дело Вишни рассмотрит Невский районный суд в мае, а дело рэпера пока не принято к производству.
Об отличии ленинградских музыкантов от московских, о том, для чего он создал студию, почему русский рок умер и что он сказал бы на его могиле, Алексей Вишня рассказал в интервью «ЭГОИСТУ» Алексей Фёдорович, на одной из площадок в интернете вы начали выкладывать главки своих воспоминаний. Не рановато в ваши годы для мемуаров? Алексей Вишня. Мои родители умерли, когда им было по шестьдесят.
Я подумал, что если есть какая-то наследственность, то к этим годам мне нужно это сделать. На самом деле написал я раньше, но с учетом времени что-то изъял. И каково цензурировать свою биографию? Я хорошо знаком с самоцензурой. Вся моя жизнь — это самоцензура. Но мы вроде живем в свободной стране? Относительно свободной.
Мы свободны проснуться и уснуть. Вы пишете о музыке, музыкантах. Какая тут может быть цензура? Мы никогда не были экстремистами, но это не единственное, за что наказывают в наше время. Мы дожили до тех времен, когда большая часть тусовки, которая была в рок-клубе, уже умерла. Я имею в виду музыкантов, потому что публика в основном состояла из них. У меня хорошая память, и мне показалось, что очень важно это сохранить и рассказать историю рок-музыки, которую я видел своими глазами.
Если не секрет, что убрали из мемуаров? В основном эпизоды, связанные с наркотиками. Вы очень откровенны в оценках жены Цоя. Зачем вы это выносите в публичное пространство? Если не я, то кто расскажет правду? Но вы же пишете о ее корысти. Но ведь выгода была прямая.
А что делать? Время такое. Раньше на улицах нельзя было целоваться, а сейчас — пожалуйста. Мораль меняется, а я пользуюсь этим. Я никому плохо не делаю. Все уже мертвы. Никому не навредишь.
Судя по вашим записям, вы были относительно свободным человеком. Как у вас это получалось в начале восьмидесятых, самом пике застоя? Или ваши родители были такие либеральные? Папа был Патриот Патриотович, больше тяготел к Сталину, недолюбливал Хрущёва. Он был фронтовиком, работал шифровальщиком при военном атташе в советском посольстве. Папа всегда убеждал меня, что мы живем в самое лучшее время этой страны: «Ты, сынок, сетуешь, что у нас то не так, этого нет, а ты просто не понимаешь, что это самое замечательное время». А вы получились антисоветчиком?
А я пошел за Гребенщиковым. С пятнадцати лет был под влиянием его непонятных слов. Папа очень удивился, когда в 1989 году меня выпустили с Курёхиным в Югославию. Он думал, что с моим бэкграундом я никогда не увижу заграницу. Он говорил: «Вот смотри, в Вашингтоне негры спят на улице, едят что попало, не могут зайти туда, где белые». А у нас на улице никто не спал? А у нас пьяные лежали везде улыбается.
Ездили хмелеуборочные, серые такие машины, на газовые камеры похожие, и собирали их. Но как у вас получилось быть внутренне свободным? Судя по тем главкам, где вы рассказываете о своей юности, складывается именно такое впечатление. Моя свобода была в том, что я был без башни. Ничего не боялся, и если не хотел учиться в школе, то не учился. И закончили ее не с аттестатом, а со справкой. Вечернюю школу позже пришлось закончить.
А так ничем особо не выделялся. Был простым советским парнем, как и Цой, кстати, он тоже был обычным. Алексей Вишня фото aunzhakov. Это было, скорее, выражение внутреннего протеста. Панк, кстати, всегда был в успешном обществе. Когда в 1989 году я приехал с Курёхиным в Югославию, впервые увидел настоящих панков. Они были студентами, чистые, аккуратные, в кожаных куртках, с ирокезами.
Они показались мне гламурными. И лица были непропитыми, и пьяными я их не видел. А наши пили, очень сильно, поэтому у них всегда были помятые лица. Для чего вы создали свою студию: заработать денег, помочь музыкантам или в этом тоже был элемент свободы? Ни в коем случае не заработок. Нетрудовые доходы были запрещены законом, и я всю жизнь очень боялся, что меня в этом могут обвинить. У меня было только одно желание, если хотите, даже задача: русской музыки должно быть больше в записях.
Не к музыке. Я мечтал стать звукорежиссером, это и была основная мотивация.
Алексей Вишня. Как молоды мы были
Новости партнеров. Алексей Вишня: биография, творчество, карьера, личная жизнь Культура и общество Другое. 10 вещей, которые нужно знать о легенде русского рока Алексее Вишне. биография, дата рождения. Алексей Вишня родился в Ленинграде 18 сентября 1964 года. Вишня Алексей Фёдорович. Родился 18 сентября 1964 года в Ленинграде. Вишня пояснил, что песни были написаны 30-40 лет назад и не содержали умысла на пропаганду запрещенных веществ.
Алексей Вишня о Викторе Цое, записи альбома «Группа крови» и авторских правах
Андрей Тропилло заявил, что он и Алексей Вишня готовы отсудить деньги у фирмы Moroz Records, которая, по их словам, незаконно присвоила авторские права на творчество группы «Кино». На личной странице в социальной сети «ВКонтакте» ленинградского композитора, продюсера и поэта Алексея Вишни специалисты Московского центра наркологии обнаружили пропаганду и рекламу наркотических средств (ч.1.1 ст.6.13 КоАП РФ). Алексей Вишня, музыкант: «Вот возьми три тысячи долларов, возьми и отстань.
Алексей Вишня listen online
- Алтарь искусства, или Коммунальная судьба Алексея Вишни | Телеканал Санкт-Петербург
- Алексей Вишня - советско-российский звукорежиссер, продюсер, автор песен и поп-исполнитель.
- 15 апреля легендарный музыкант Алексей Вишня встретится с новгородцами
- Алексей Вишня: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Алексей Вишня - последние новости о персоне, интервью, блоги
- Комментарии
15 апреля легендарный музыкант Алексей Вишня встретится с новгородцами
Наш сегодняшний собеседник Алексей Вишня посвятил свою жизнь работе со звуком. Имя при рождении: Алексей Фёдорович Вишня. Помимо сольного творчества Алексей Вишня известен своей работой с рок-группами «Кино», «Аквариум» и «Ноль». Алексей Вишня прокомментировал заявление БГ, что советских рокеров заставляли доносить на своих же коллег. Наш сегодняшний собеседник Алексей Вишня посвятил свою жизнь работе со звуком.
Вишня Алексей Федорович
Семья Вишни всегда была единой и дружной. Родители Алексея работали очень много, чтобы обеспечить семью, но они всегда находили время для общения с детьми и поддержки их учебы и творческих устремлений. Это сильно повлияло на Алексея и его привычку к работе и самообучению. Детство Алексея Вишни было основой его будущей карьеры и достижений. Здесь он получил поддержку, любовь и воспитание, которые помогли ему стать успешным взрослым. Увлечения и интересы Алексей Вишня всегда был увлечен музыкой, с самого детства у него был слух меломана. Он учился игре на пианино и гитаре, и его музыкальные способности привлекали внимание не только его родителей, но и преподавателей. Кроме музыки, Алексей также увлекался спортом, особенно футболом. Он активно участвовал в школьных и университетских командных спортивных мероприятиях.
Это не только развивало его физическую силу и выносливость, но и влияло на его лидерские навыки и способность работать в команде. Другим увлечением Алексея было чтение. Он всегда увлекался литературой, в особенности классическими произведениями. Чтение помогало ему расширять кругозор, развивать мышление и аналитические навыки. Кроме того, Алексей также был активным посетителем книжных выставок и литературных форумов, где мог обсудить произведения с другими любителями чтения. В дополнение к этому, Алексей также проявлял интерес к современным технологиям и их применению в различных отраслях. Он был активным участником всех научно-технических конференций и выставок, где мог узнать о новейших разработках и применениях в отраслях, таких как компьютеры, телекоммуникации и робототехника. Сочетание всех этих интересов и увлечений делало Алексея Вишню человеком с широким кругозором, активно развивающимся и всегда готовым постоять за свои убеждения.
Он приступил к работе в одной из ведущих компаний по разработке программного обеспечения, где занимался созданием и улучшением различных систем и приложений. Благодаря своему таланту и усердию, Алексей быстро продвигался по служебной лестнице. Вскоре он стал руководителем отдела разработки и был ответственным за ведение стратегических проектов компании. Карьерный успех Алексея привлек внимание других компаний, и он был приглашен на руководящие позиции в нескольких крупных IT-компаниях. Он принял одно из этих предложений и стал исполнительным директором одной из ведущих компаний в сфере разработки программного обеспечения. Под Алексеевым руководством компания стремительно развивалась и стала признанным лидером в отрасли. Благодаря его стратегическому мышлению и способности эффективно управлять командой, компания достигла новых высот и получила ряд престижных наград.
Популярного видеоблогера Enjoykin 18 миллионов просмотров у видео с прокурором Крыма Натальей Поклонской против полутора миллионов у самого популярного ролика Вишни «Кто мог бы быть президентом? Изменилась атмосфера в стране, пропал угар из телевизионных передач. Помню, как я включал «К барьеру! Но вне зависимости от того, кто придет за Путиным, нас будут обманывать. Поэтому я просто не хочу никаких потрясений в своей собственной жизни — я не хочу, чтобы повторилось все то, что я видел своими глазами, то, что унесло жизнь моего отца». Конец двухтысячных в жизни Вишни оказался безвременьем — он присоединился к списку знаменитых затворников Петербурга, включающему в себя Соснору, Каравайчука и Перельмана. В 2012-м в фойе Центра им. Сергея Курехина, на фестивале SKIF, люди шептались — он или нет, оглядываясь на полного человека с волосами русалки, закрывшего лицо видеокамерой. Когда же Вишня — а это был он — стал снимать шаманские пляски главного андрогина Запада Дженезиса Пи-Орриджа, многим стало не по себе. Правда, существенное отличие Вишни от Пи-Орриджа в том, что его вызывающие неподдельный интерес данные — голос, внешность, фамилия, биография — настоящие. Примирение с собой и стало первым шагом Вишни обратно на сцену. Это сейчас уже, когда полтос стукнул, я понял, что все, поздняк метаться. Я перестал бояться публику, потому что нашел свою собственную в «ВКонтакте». Ту, которая никогда не подведет, ту, которая всегда напишет что-нибудь, приласкает», — рассуждает Вишня. Как в плохом, так и в хорошем смысле. Однако серьезным музыкальным явлением они так и не стали, хотя в каком-нибудь виртуальном сборнике отечественных экзерсисов, манифестирующих отказ от англоязычного рок-н-ролла, они заняли бы почетное место, без вопросов. Его оптика весьма близка мироощущению поколения, которое прозвали хипстерским. Такой облегченный и ни к чему не обязывающий музон ценят как раз те, кто считает, что никому и ничем не обязан, кроме собственного воображаемого. Но юмор — без него вообще неинтересно. Раньше песни писали так, что нельзя послушать альбом без того, чтобы не улыбнуться, а потом все посерьезнели, насупились», — размышляет Вишня. Я тогда еще не понимал, что это хип-хоп. Ему не рокерский состав собирать надо было, а найти хорошую драм-машину и бас, и это был бы первый рэпер в СССР», — рассказывает Вишня, и действительно, прочтения песен «Зоопарка» хип-хоп-исполнителями, пожалуй, стали самыми убедительными номерами недавнего трибьюта по случаю юбилея Науменко. С этой точки зрения не только Майк промахнулся жанром. Сам Вишня трагически выбивался из ритма эпохи — и лишь сейчас, когда время в поп-музыке остановилось, наконец-то с ним синхронизировался. Он сочинял электроклэш — музыку разом хулиганскую и нежную, когда на повестке дня стояло надуманное противостояние рока и попсы, и, естественно, не был принят за своего ни одной из сторон. Сегодня электроклэш играют повсюду — от Калининграда до Томска. В-четвертых, несмотря на свое участие во всех видных предприятиях русского рока, Вишня умудрился не увязнуть в истории. Для своих молодых фанатов он tabula rasa, тот самый белеющий лист — благо и старых поклонников Вишни исчезающе мало по сравнению с «армией Алисы» и киноманами, ночующими у Стены Цоя. Он слишком долго был ничьим, и его наконец-то смогли присвоить. Его хромая по меркам завязанных на успехе девяностых судьба оказалась подходящей моделью поведения для нового поколения: наученный мастером дуракаваляния Курехиным, Вишня всегда занимался музыкой для развлечения, избегая нравоучительных интонаций и мессианских порывов. Собственно, то самое первое выступление на стадионе Вишня начал с гимна андеграундному существованию: «Я червяк-вяк-вяк, из-под камня вяк-вяк». И, кроме того, между Вишней и его слушателями нет никаких барьеров: он так же, как и они, живет в интернете, обосновавшись там в далеком 1995-м. И девушка моя все время говорит: «Чего ты как мальчик, тебе уже пятьдесят лет». А я говорю: «Ну не могу я, люблю дурачиться», — улыбается Вишня. Он бывает и серьезным — там, где этого не ждут. Когда на недавнем концерте в Москве после каждой песни ему кричали из зала «Будущего нет! А сейчас будущее есть». В свете происходящего в стране звучит двусмысленно. О том, что женюсь я, наверное, если даст Бог, дети будут. Это не про Крым, конечно же, — мне все равно, наш он или нет, я туда не езжу», — отвечает Вишня, сидя посреди студии.
В двенадцать лет Вишня заинтересовался кино, вследствие чего записался на курсы киномехаников и фоторепортеров в Доме техники и профориентации, параллельно посещая кружок акустики и звукозаписи, преподавателем которого весной 1980 года стал Андрей Тропилло, тут же начавший планомерно превращать кружок в настоящую студию. Вишня ассистировал Тропилло с Гребенщиковым на записи альбома «45», где познакомился с Виктором Цоем.
И потом, кто сказал, что рок-музыканты должны быть врагами? Не обязательно врагами, но разве изначально рок — это не протест? Против чего протестовал Бутусов? Всё устаканилось, нормализовалось. Они все, как я понимаю, хотели рыночную экономику, иметь возможность покупать хорошие гитары, записываться в хороших студиях. Теперь можно купить хорошие инструменты, есть множество хороших студий. Вот вы говорите про Бутусова, что его власть приласкала, а он всегда был с ней. У Ельцина в 1976—1985 гг. И не только он, но и Кормильцев, и Умецкий, вся их компания бывала у него дома. Опустошали холодильник, бар. Поздно вечером приходил Ельцин и всех разгонял. А что вы удивляетесь? Шахрин в советское время был депутатом то ли райсовета, то ли горсовета. Но мне все равно, я эту музыку уже не слушаю. Депутат Госдумы Милонов недавно предложил учредить государственную премию имени Егора Летова. Как вы думаете, зачем он понадобился власти? Летов был большевиком, он играл в эту большевистскую игру. Это был его личный протест против «Аквариума», «Кино», ДДТ: «Ах, вам коммунисты не нравятся, ну тогда вот вам…» Как видите, он снискал на этом поприще большую популярность. Но я не думаю, что Летов на самом деле был таким коммунистом. При них он далеко не пошел бы… Недавно один музыкант, близко знавший Гребенщикова, сказал, что он умер для него. А для вас? Для меня жив. Гребенщикову я всё прощу, он мой учитель, а учителей, как и родителей, не выбирают. Он в какой-то степени и является моим родителем. Я хотел снять у него квартиру, когда он уехал, написал ему письмо, но он уже сдал ее. Вы общаетесь с ним? У нас нет общих точек соприкосновений. Я веду свой канал на YouTube, его это вряд ли заинтересует. Если бы я записывал молодые группы, ему было бы интересно. Вы сказали, что Цой был обычным советским человеком. А в чем это проявлялось? Он был абсолютно обычным советским парнем из ПТУ. Единственное, что отличало, — то, что он был кореец. Лично мне нравилось, что он нерусский. Мне казалось, в этом был корень. Но когда он запел, вся эта наружность спала, и хотелось тянуться за ним. Я чувствовал, что он знает больше меня. У него была лохматая, непричесанная поэзия. Александр, сын Виктора, подал на него в суд и выиграл. Но, знаете, какое-то зерно правды в этом есть. Потому что Джоанна Стингрей заразила всех вещизмом, надеждой и самомнением. Смотрите: приезжает американская певица, показывает свои очень крутые записи и говорит: «Это всё ерунда, а вот вы — крутые». Не совсем понял. Вы хотите сказать, что «Восьмиклассницу» написали агенты ЦРУ? Да ну нет, конечно. Просто сначала была «Восьмиклассница», а потом «Мы ждем перемен». Была нормальная музыка, а потом стала побудительная. Вспомните, какой там ритм... Казалось, все должны вскочить на коней и куда-то поскакать. А что побудительного в «Мы ждем перемен»? Да, мы ничего не делаем, просто сидим и ждем, когда будет весна. Но побудительное было в ритме. И в этом было влияние ЦРУ или все-таки Джоанны? Сейчас я объясню, в чем она подозревается. Скорее всего, это был не нарратив. Цой увидел, как можно писать музыку лучше. Джоанна показала своим личным примером, в своих записях, что такое энергетика. У нее было этого в десятки раз больше, чем у Цоя. Он это услышал, и энергетика стала для него мотивацией — так можно изменить свои песни. Музыкант хочет, чтобы на его концерты ходили толпы. Цой не мог получать авторские отчисления, как советские композиторы, но он понял, что его песни могут собрать стадионы. Кстати, в 1986 году их собирала «Алиса», а не «Кино». Его преображение состоялось в основном под влиянием Джоанны. А она приезжала в Советский Союз по собственной инициативе и на свои средства. Так что какое тут на фиг ЦРУ? Один из музыкантов, знавших Цоя, намекает, что она была его агентом. Его, наверное, укусил депутат Фёдоров смеется. Недавно умер барабанщик «Кино» Гурьянов. Он был талантливым художником.
Алексей Вишня — музыка вне времени, пространства и модных тенденций
Андрей Тропилло заявил, что он и Алексей Вишня готовы отсудить деньги у фирмы Moroz Records, которая, по их словам, незаконно присвоила авторские права на творчество группы «Кино». Статья автора «Алексей Вишня» в Дзене: В начале зимы 1988 года мы с Леной отправились в Киев давать первый в жизни концерт. Именно в студии Алексея Вишни, созданной им в своей квартире, были записаны лучшие альбомы группы «Кино». Думаю, наверное сейчас приедет какой-нибудь лимузин, выйдет оттуда Алексей Вишня, в сопровождении нескольких телохранителей. Всю свою жизнь Алексей Вишня прожил на Охте, по соседству с домом, где рос постоянный герой песен его проекта «Политтехно» Владимир Путин.
Статьи автора:
- Алексей Вишня - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП
- 198603003 » КиБиткА - Летопись Группы АЛИСА
- 15 апреля легендарный музыкант Алексей Вишня встретится с новгородцами
- Алексей Вишня (Музыкальный Меридиан) / Стихи.ру