Представляю урок изобразительного искусства в 3-м классе по теме «Художник театра» (раздел «Художник и зрелище» программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского). Видео: Урок ИЗО 3 класс "Художник в цирке. Клоун". Сегодня вам предстоит побыть в роли театральных художников и создать макет настольного театра.
Презентация по изобразительному искусству на тему Художник в театре (3 класс)
На этой странице вы можете по ссылке скачать медиафайл «Урок ИЗО 3 класс "Художник в театре. 3 класс Художник в театре. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Как нарисовать карнавальную маску театральную индеец театр. ИЗО 4 класс Морской конёь.
Слайды и текст этой презентации
- 💡 Дополнительные видео
- Похожие материалы
- Презентация к уроку ИЗО 3 класс "Художник в театре."
- Похожие фотогалереи
Урок ИЗО 3 класс "Художник в театре. Театр кукол"
В следующий раз запросила старая новую избу, да ей мало стало. Была старуха и столбовою дворянкой, и вольною царицей, но захотелось ей стать владычицей морской, а золотая рыбка должна была быть у неё на посылках. Пошёл старик в очередной раз просить рыбку, но не получил ответа. Вернувшись домой, увидел снова старуху у разбитого корыта. Центром любого помещения являлась большая русская печь. Вдоль стен располагались широкие лавки, плотно прикрепленные к стене.
Кроме того, в задачу цеха входит общее освещение сцены и актеров на ней. Этим занимаются художники-осветители. Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках.
Начинается какая-то совсем другая, необыкновенная жизнь.
Всё происходящее на сцене — это одновременно и вымысел, и правда. Потому что театр — это царство игры и фантазии, прекрасный мир театрального чуда. Слайд 7. Занавес полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Слайд 8.
Сцена , кулисы Сцена — площадка, на которой происходит театральное представление. Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам. Слайд 9. Всё на сцене, весь мир вокруг героев спектакля — и дворец короля, и убогая лачуга дровосека. И дремучий лес или море — нарисованные или сделанные декорации.
Декорация — это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия. Но мы соглашаемся верить, что они настоящие. И кто вовлекает нас в эту игру?
Краткое описание хода урока: В начале урока проходит беседа с учащимися о том, что такое театр, когда он появился, как устроен, чем занимается художник в театре. Использование презентации помогает приобрести начальные сведения об искусстве театра. Творческое задание может выполняться индивидуально, в паре, по группам с применением различных видов художественных материалов. Это может быть изготовление макета театральных декораций с помощью картона, цветной бумаги, гуаши и др. Также можно вылепить театральных персонажей из пластилина.
Урок ИЗО,3 класс Художник в театре
Первый театр. Слайд 5. Первый театр появился в Древней Греции. Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову.
Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей и услышать его. И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины. По выражению лица на маске всем был ясен характер, пол и возраст вымышленного героя.
Главная тема в древнегреческом театральном творчестве: «Быт и жизнь бо гов». В первых театрах актёры играли в масках. Жизненные пороки высмеивалист, театр воспитывал публику.
Слайд 6. Первый театр в России. В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве.
Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских.
Какая должна быть? В создании театрального представления участвуют люди разных профессий. Давайте вспомним эти профессии сценарист, композитор, режиссёр, актеры, даже гардеробщики и билетеры. Обратимся к театру кукол, который существует с давних времен у всех народов мира. Какие разновидности театральных кукол вы запомнили? Образцова в г.
С 1937 года при театре начал работать музей театральных кукол. На фасаде здания- уникальные часы с заводными куклами, которые стали символом театра. Кто будет создавать кукол, какие художники?
Маленькая группа актеров переезжала из города в город.
Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках. Зато, какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города. Для него писали пьесы и играл в них великий Вильям Шекспир. Это было время и ведьминского колдовства, и рыцарей в сияющих доспехах, и убийств.
Таким был театр во времена Шекспира. Именно в то время были написаны шедевры, построены величайшие сцены. В этом театре роли навсегда были закреплены за каждым актером. Это были Арлекин, Пьеро, Мальвина и другие.
Дело в том, что в своих остроумных комедиях они высмеивали знать, богачей и священников, за что их то и дело преследовала полиция. В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади, и их тоже запрещали и преследовали. В старину веселыми людьми называли скоморохов, ходивших по городам и селам и развлекавших народ. Умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать.
Личина, обличье, наличник - это все названия скоморошьей маски. Без маски не обходилось ни одного представление. Медведи были помощниками скомороха. Петрушка — любимый герой зрителей.
Сегодня театр другой. Мы уже не представляем себе театр без удобного зрительного зала, цветных декораций на сцене, ярких костюмов, музыкального и шумового сопровождения , эффектного освещения. И среди этого важное место занимает художественно-декоративное оформление постановки. Как называется театральное действие, происходящее на сцене театра? А без чего не может обойтись спектакль? Что же такое декорация?
Декорация — это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия. Искусство театра — это коллективное искусство. Как вы думаете, кто участвует в создании спектакля? В создании одного спектакля участвуют: драматург, композитор, режиссер, актеры, художники, даже гардеробщики и билетеры. Художественный образ спектакля делает художник. Сначала он готовит цветные эскизы того, что должно находиться на площадке: предметы быта, костюмы, мебель, причёски персонажей, кулисы.
Затем чертежи переходят в руки специалистов разных оформительских служб театра — в цеха.
Рисунок Художника В Театре: Творчество 3 Класса
Он делает свой маленький театр — театр на столе, который называется макет. Театр на столе. Картон, бумага, гуашь, ткань, проволока Как самому сделать свой театр на столе, ты узнаешь дальше. Театр на столе Перво-наперво подумай, выбери, какой спектакль ты будешь рисовать и играть. Подготовься к работе. Найди для макета коробку.
Отрежь её стенку так, чтобы можно было всё видеть спереди и сверху. Это будет сцена. Сначала нарисуй место действия своего спектакля. Этот рисунок будет служить фопом-декора-цией.
Неменского Презентация к уроку изобразительного искусства "Художник в театре" 3класс по программе Б. Основная задача темы - расширение представления ребенка о связях деятельности художника с театром, актерской игрой. Задача театрального художника - создать зрительный образ постановки, придумать такое оформление, которое не только помогало бы зрителю понять замысел драматурга, эмоционально почувствовать истинное содержание происходящих событий, но и создало на сцене такую атмосферу, при которой актерам легче было бы играть и доносить до зрителя авторчкую и режиссерскую мысль. Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра дирижёра, балетмейстера , участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители. В театре существуют не только актерский коллектив — труппа, но и множество цехов, в которых работают специалисты различных профессий. Именно с ними театральному художнику приходится иметь дело. Столярный цех: Здесь по готовым эскизам и чертежам делают всевозможные деревянные конструкции для сцены: возвышения, лестницы, загородки, пандусы, каркасы домов, стены, заборы, стволы деревьев и пр. В соответствии с эскизами художника-постановщика они шьют костюмы и отдельные детали декораций для будущего спектакля.
Макет-маленький театр на столе Но прежде, чем все декорации начнут делать в больших размерах, художник сочиняет их небольшими: рисует, клеит, лепит. Он делает свой маленький театр на столе, который называется макет. С создания макета. Нет - Так какой будет цельнашего урока — научиться делать макет к спектаклю. Этапы создания. Работа в мастерской создание декораций «в полный рост». Ваше задание: Выполнить макет декораций к сказке. Выбор сказки. Распределение видов работ между членами группы. Выполнение эскиза. Изготовление декораций задник, полуобъёмные и объёмные декорации 17 слайд. Эскиз — задник 18 слайд. Полуобъёмные и объёмные декорации. Художник в театре работает не один. У него есть команда художник по костюмам, художник по гриму. На обратной стороне ваших билетов есть цветок. Ребята, у которых жёлтый цветок на билете, садятся за первый стол, сиреневый — за второй стол, голубой — за третий. Работать нужно в команде. Оценка и успех работы зависит от каждого в команде! Какиеправила по технике безопасности нужно соблюдать? Удачи в работе! Физминутка под музыку «Я рисую этот мир» VI. Самостоятельная работа.
После выполнения задания в тетради учащиеся делятся своими ответами на вопрос задания: «Какие творческие решения и оригинальные находки художника можно отметить в каждой декорации? Самостоятельная творческая работа Вопрос учителя: «Какой стиль оформления оперы выбрал художник? Пусть каждый из учеников представит себя одним из театральных художников, воплощавших замысел В. Васнецова, и нарисует один их костюмов персонажа оперы, один из предметов бутафории или мебели, эскиз орнамента занавеса в соответствии с общим художественным решением спектакля. Ученикам необходимо выдержать работы с стиле русского народного искусства. Поделитесь в соц.
Художник в театре. Создание макета декораций к сказке. 3 класс
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Просмотр содержимого документа «Презентация по изобразительному искусству на тему: "Художник в театре" (3 класс)». Работа художников в театре делится на несколько направлений — художник-постановщик, художник-декоратор, художник по костюмам, художник-гример, художник-осветитель.
Слайды и текст этой презентации
- Урок ИЗО 3 класс "Художник в театре. Театр кукол"
- Внеурочное занятие ИЗО. 3 класс
- Театральное искусство и художник | Мухина Светлана Федоровна. Работа №205814
- Художник в театре / ИЗО 3 класс
- teletaip: художник в театре 3 класс изо
Презентация к уроку ИЗО «Художник и зрелище: Афиша и плакат».3 класс
После чего она объявила, что на этом уроке они должны создать проект «Пальчиковые куклы , изготовленные нетрадиционной техникой рисования. Затем она познакомила детей с новой техникой рисования «Пуантилизм» рисование ватными палочками, то есть точечный рисунок. Также дети вспомнили остальные необычные приемы рисования, которыми они знакомились на предыдущих уроках. Затем учительница предложила учащимся закрыть глаза и представить, что они работают в театре художником и нарисовать костюмы для пальчиковых кукол. Практическая работа детей сопровождалась детской песенкой. В ходе самостоятельной работы учителем оказывалась индивидуальная помощь учащимся, исходя из индивидуальных способностей. После практической работы с проектом «Нетрадиционные техники рисования» выступила Муслимова Амина.
Очень созвучны термины «сценография» и «скенография», который в свое время понимался как «роспись сцены», т. Учитывая, что скена — это фасад театральных помещений, перед которыми и находилась площадка, где разыгрывалось представление. Сценография это пространственное решение спектакля.
В Древней Греции, и мы видим что с этого момента начинается уже собственно театр, как самостоятельный вид художественного творчества, и начинается игровая сценография, как исторически первая система оформления его спектаклей. В античном театре амфитеатр от греч. Они появлялись из здания скены, где хранились костюмы и маски, проходили через просцениум — площадку перед стеной скены — и по небольшим лесенкам спускались на орхестру. Зрителю, смотревшему сверху и сбоку из амфитеатра, пустая круглая плоскость орхестры казалась фоном для фигуры актёра. Античная драматургия не предполагала изображения конкретного места действия. Сидя в огромном амфитеатре, зритель ощущал себя частью единого театрального целого. В Средние века спектакли стали снова играть под открытым небом. Формы средневекового народного, уличного театра сохранились и в эпоху Возрождения — в конструкции шекспировской сцены. Именем великого английского драматурга называют тип построения театрального пространства, существовавший в период правления королевы Ели заветы I Тюдор 1558-1603 гг.
Театр Шекспира. Шекспировские трагедии, комедии и хроники шли в помещении театра "Глобус" построен в 1599 г. Название объясняется внешним сходством: зрительный зал охватывал сценическую площадку с трёх сторон и напоминал глобус. Однако есть и иной, символический смысл названия: театр — это мир, а в пьесах представлены все основные сюжеты человеческой жизни. Над сиеной "Глобуса" был навес, а над головами зрителей — открытое небо. Ещё в античности сформировалось два типа сцены и зрительного зала: сцена коробка и сцена амфитеатр. Сцена коробка предусматривает ярусы и партер, а сцену амфитеатр зрители окружают с трёх сторон. Сейчас в мире используют оба типа. Очень многое из того, что придумали театральные архитекторы и художники в эпоху Возрождения, сохранилось в театре до наших дней.
Линию рампы фр. Снабжённые специальными отражателями, они расставляются, чтобы ярче осветить сцену и лица актёров. На консольных креплениях, выдвинутых из стены, натягивали тросы верёвки , и при помощи особого устройства персонажи пролетали над сценой.
Работает мастер в определённом масштабе — 1:20. В каждом театре есть подмакетник — уменьшенное в двадцать раз изображение сцены. В этой "коробочке" и "колдует" макетчик.
Сначала он обычно делает так называемую прирезку — "прикидывает" декорации из обычной бумаги. Это как бы черновик, с которого затем можно уже начисто, без ошибок, из дерева, картона, ткани и других материалов изготовить макет. Используют декорации нескольких видов. Жёсткие, или строенные, изготавливают из дерева досок, брусков, фанеры и металла. Они должны быть одновременно и прочными, и лёгкими, быстро устанавливаться на сцене. Жёсткие декорации делают разборными — чтобы было удобно хранить и перевозить во время гастролей.
Мягкие декорации — это половик, которым затягивают планшет сцены пол , кулисы, перекрывающие сцену по бокам, падуги, закрывающие верх сцены, а также задники, создающие фон. Конспект урока «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. В настоящей детской постановке все — от занавеса и до развития драмы — должно быть сделано руками и воображением самих детей, и тогда только драматическое творчество получит все свое значение и всю свою силу в приложении к ребенку. Самоценность процессов детского творчества особенно ярко проявляется в том, что моменты вспомогательные, как, например, техническая работа по изготовлению сцены, приобретают для детей значение ничуть не меньшее, чем сама пьеса и игра. Воображение и творчество в детском возрасте.
Урок в форме познавательной лекции с последующим выполнением практической работы на основании полученных на уроке знаний. Обучающая задача: Развитие творческих способностей учащихся. Развивающие задачи: Дать первоначальное понятие о театре как о роде искусства и месте, в котором дают представление Увлечь учащихся процессом подготовки спектакля, оформления сцены. Развивать устную диалогическую речь. Воспитательная задача: Формировать эмоциональную культуру личности и ценностное отношение к искусству через инсценирование сказок. Прививать любовь к родному слову, языку; содействовать в ходе урока формированию творческой активности и самостоятельности учащихся.
Форма урока. Задачи урока: создание макета декорации к спектаклю. Форма самостоятельной работы учащихся: индивидуальная Оборудование: для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, картон, гуашь, акварельные краски, кисти, баночка для воды, для учителя: презентация , интерактивный экран, книги о художниках-декораторах Билибин, Врубель; таблица с терминами «декорация», «спектакль», «сцена», «занавес», «кулисы», «задник».
Этим занимаются художники-осветители. Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.
Урок ИЗО,3 класс «Художник в театре» — презентация
Главная» Новости» Афиша и плакат изо 3 класс презентация. Главная» Новости» Афиша и плакат урок изо 3 класс презентация поэтапное рисование. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео урок изо 3 класс "художник в театре. театральное представление" онлайн которое загрузил Учитель ИЗО Русинова Татьяна Викторовна 28 января 2021 длительностью 00 ч 10 мин 05 сек в хорошем качестве, то. Урок изо 3 класс художник в театре театральное представление. Художник в театре 3 класс.