Новости внешние издержки примеры

Поскольку получающие внешние издержки третьи лица не участвуют в зак. Внешние воздействия могут быть отрицательными, когда деятельность одной стороны вызывает издержки другой стороны, или положительными, когда деятельность одной стороны приносит прибыль другой.

Внешние издержки - это... Понятие и классификация издержек

Слайд 25 Неполнота информации у одной стороны рынка может привести к его фиаско. Слайд 26 К числу основных факторов, препятствующих рыночному механизму устанавливать Парето-эффективное состояние в общественном хозяйстве, относятся: усиливающаяся с развитием технического прогресса тенденция к монополизации производства отдельных видов продукции, существование внешних эффектов при производстве и потреблении частных благ, специфика потребительских свойств общественных благ, асимметричность распространения рыночной информации между экономическими субъектами. Слайд 27 Поэтому в рыночном хозяйстве экономическая роль государства не ограничивается дистрибутивной функцией. Аллокативная роль государства состоит в том, чтобы: 1.

Переменные издержки возрастают с увеличением объёма производства и сокращаются с его уменьшением. Различия между постоянными и переменными издержками имеют существенное значение для каждого предпринимателя. Переменными издержками он может управлять, так как их величина меняется в течение краткосрочного периода времени в результате изменения объёма производства. Постоянные же издержки не зависят от контроля администрации фирмы, так как обязательны и должны быть оплачены независимо от объёма производства.

Таким образом, экономические издержки включают внешние бухгалтерские, или явные и внутренние неявные издержки с входящей в последние нормальной прибылью. Это плата за ресурсы, необходимая для того, чтобы привлечь и удержать их в данном виде деятельности варианте использования. Различают бухгалтерские и экономические издержки. Бухгалтерские издержки — это выплаты владельцам привлекаемых факторов производства. Экономические издержки — это стоимость всех факторов производства, привлекаемых для производства.

Экономические издержки состоят из внешних и внутренних. Различия между экономическими и бухгалтерскими издержками неизбежно приводят и к различному определению прибыли. Экономическая и бухгалтерская прибыль.

Внутренние и внешние издержки Внутренние — затраты на ресурсы, которые находятся во владении предприятия. Например, обслуживание собственного производственного цеха. Внешние — плата за ресурсы, которые не входят в собственность владельцев фирмы. Например, оплата работы подрядчиков. Явные и неявные издержки Явные издержки — те, что видно в бухгалтерских отчётах.

Это все постоянные и переменные затраты: зарплата, расходы на коммунальные услуги, сырьё, аренда помещений и т. Неявные издержки — это упущенные возможности фирмы, которые она могла бы получить за использование своих ресурсов. Например, в помещении разместили цех по производству пельменей вместо того, чтобы сдать его в аренду и иметь с этого доход. Как рассчитывать издержки Чаще всего компании рассчитывают постоянные и переменные издержки. Они помогают вычислить общие, предельные и средние расходы. Её стоит рассчитывать, чтобы понять, какова эффективность вложений в него. Как снизить издержки Главная цель любой компании — извлечение максимальной прибыли. Чтобы этого достичь, сначала вычисляется цена издержек, а затем бизнес начинает ломать голову над тем, как сократить расходы.

Сокращение издержек не должно вести к ухудшению качества — нельзя взять и закупить сырьё подешевле и рассчитывать, что товар останется таким же. Иногда эффективнее повысить отдельные статьи расходов, чтобы возросла отпускная цена и рентабельность бизнеса. Например, можно вложиться в более эффективное оборудование, которое может выпускать больше продукции при меньших затратах на электроэнергию и ремонт. Нюанс Есть один тип затрат, не связанных с выпуском товаров или оказанием услуг, — судебные издержки. Это все расходы, понесённые участниками судебного процесса во время рассмотрения дела.

Например, найти поставщиков сырья с более низкими ценами или взять в использование альтернативные более дешевые виды материалов, чтобы снизить себестоимость готового продукта. Оптимизировать постоянные издержки. Их можно сократить т. Выбрать другой вариант ведения бизнеса. Имеется в виду пересмотр целостного подхода к предоставлению услуг или производству товаров: автоматизировать процессы, изменить ассортимент , оптимизировать маркетинговую стратегию. Например, использовать механизированный способ сбора урожая вместо большого количества наемных работников с персональными выплатами зарплаты, которые собирают его вручную. Снизить налоговую нагрузку, воспользовавшись государственными программами поддержки бизнеса. Важно помнить при минимизации издержек о том, что это может легко привести к снижению возможностей компании и ее потенциала. Поэтому, кроме стремления сэкономить и получить больше прибыли, стоит всегда руководствоваться здравым смыслом. В некоторых случаях более эффективно не снижать издержки производства, а, наоборот, повышать определенные статьи расходов с целью последующего повышения эффективности работы компании в целом. Часто задаваемые вопросы Как издержки влияют на прибыль? При неизменной отпускной цене и растущих издержках предприятие получает меньше прибыли. В ситуации, когда растут и издержки, и цена пропорционально, производитель не ощутит изменений. Однако подорожание товара может негативно сказаться на желании потребителей его покупать, и фирме придется уменьшить объем производства.

Внутренние и внешние издержки производства

Отрицательные внешние эффекты связаны с появлением предельных внешних издержек (МЕС) — затрат на производство дополнительной продукции, которые не оплачиваются фирмой–производителем, а перекладываются на третьих лиц. Если внешние издержки чаще всего легко вычислить и учесть, то внутренние не всегда видны с первого взгляда. Все это примеры отрицательных внешних эффектов, связанных с потреблением. учитывает внешние издержки, но не учитывает внутренние. Примеры внешних издержек включают выплаты страховых взносов, налоговые платежи, плату за аренду земли или помещений, а также затраты на экологическую компенсацию. Пример. • Потери урожая от дополнительного бычка составляют альтернативные издержки производства бычков.

Глава 31 - ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ (ЭКСТЕРНАЛИИ)

Подвиды внешних издержек Производственный процесс требует капиталовложений в самые разные его составные части, без которых механизм выпуска продукции или осуществления услуг просто не будет функционировать. Внешние издержки фирмы классифицируются в зависимости от того, каким образом их цена ляжет на итоговую стоимость выпущенного продукта или осуществленной услуги. Выделяемые виды внешних издержек это: Постоянные издержки — расходы, сумма которых равными долями включается в себестоимость продукта или услуги на протяжении определенного периода времени. Они не изменяются от повышения или снижения объемов производства. Примером таких издержек можно привести заработную плату сотрудников, занимающих административные должности, или оплату за аренду офиса, складских и производственных помещений.

Средние постоянные издержки — расходы, которые также не меняются в течение короткого периода времени. Однако в случае со средними постоянными издержками зависимость от объема выпущенной продукции или выполненных услуг прослеживается. При большем объеме снижается себестоимость продукции. Переменные издержки — расходы, которые напрямую зависят от выпущенного объема продукции.

Так, чем больше товара было изготовлено, тем больше необходимо заплатить за сырье и материалы, труд рабочих, получающих сдельную оплату труда, поставку энергетических ресурсов. Средние переменные расходы — сумма денежных средств, затрачиваемых при оплате переменных издержек на производство единицы продукции. Общие издержки — результат сложения постоянных и переменных расходов, отражающий общую картину трат на функционирование организации и производственную деятельность за определенный период времени. Средние общие издержки — показатель, какое количество денежных средств от общей суммы расходов приходится на одну единицу выпущенной продукции.

Особенности переменных расходов Какие издержки называются внешними переменными? Объем которых изменяется вместе с объемом производимой продукции. Только колебания сумм переменных расходов не всегда линейны. В зависимости от причины и способа изменения объемов производства издержки могут меняться тремя прогнозируемыми способами: Пропорционально.

При таком виде изменений сумма издержек меняется в одинаковой пропорции с объемом производства. Количество затрат, уходящих на производство продукции, растет медленнее, чем объем производства.

Предельные внешние издержки МЕС - это дополнительные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции, которые не оплачиваются производителями, а перекладываются на третьих лиц. Предельные индивидуальные издержки МРС - это стоимость услуг тех ресурсов, которые фирмы покупают или которыми владеют. Предельные индивидуальные издержки производства не включают в себя предельные внешние издержки, если существуют отрицательные внешние эффекты. При отрицательном внешнем эффекте предельные индивидуальные издержки меньше предельных общественных.

Предельные общественные издержки MSC - это сумма предельных внешних издержек и предельных индивидуальных издержек. На рис. Предельная общественная полезность MSB - дополнительная полезность, извлекаемая при производстве еще одной единицы продукции. При суммировании предельных внешних издержек и предельных индивидуальных издержек последние поднимаются до уровня предельных общественных издержек.

Зачем надо рассчитывать издержки Основная цель любого бизнеса — прибыль, на которую влияют расходы компании.

Для чего фирмы должны рассчитывать издержки: Установление правильной цены. Стоимость товара может быть занижена при некорректном расчете расходов на его создание. Так бизнес понесет убытки. При завышении цены на продукт в условиях конкуренции он может оказаться невостребованным, что опять же приведет к отсутствию прибыли. Прогнозирование развития компании.

Правильные расчеты позволяют владельцу бизнеса планировать прибыль, определять убытки и находить точки роста.

Главная статья издержек - приобретение ресурсов производства. Экономические издержки можно разделить на две группы: - внутренние, или неявные - это издержки в виде расходования собственных ресурсов, принадлежащих фирме. К примеру, водитель такси пользуется своим автомобилем для производства услуги по перевозке пассажиров - это его неявная издержка. Стоимость автомобиля, который изнашивается, производитель прямо не учитывает; - внешние бухгалтерские, явные - издержки на приобретение факторов производства извне, у других фирм.

К примеру, водитель такси как производитель услуги по перевозке пассажиров регулярно приобретает бензин - эти затраты будут внешними издержками. Издержки можно разделить на два вида: - постоянные - издержки, прямо не зависящие от объёмов производства. Они тоже могут изменяться, но вне зависимости от изменения объёмов выпуска продукции. К примеру, арендная плата пекарни не зависит от того, сколько пирожков она выпекает; - переменные - прямо пропорционально зависят от объёмов производства.

Внешние издержки в экономике природопользования.

Но у вас есть трудолюбивый и состоятельный сосед, который осушает свой участок, создаёт дренаж, подводит дорогу и т. В этом случае с большей долей вероятности ваш участок также станет суше и вы сможете построить надёжный дом, вырастить любимые цветы, воспользоваться соседской дорогой и пр. Это пример положительных экстерналий. К широко распространённым в жизни примерам отрицательных внешних эффектов можно отнести поездки на автомобиле или курение, когда жители районов с интенсивным транспортным движением или некурящие — жертвы данных видов загрязнения среды - могут нести дополнительные издержки, в частности, на охрану своего здоровья. Классическим примером положительных внешних эффектов является образование. Оно приносит индивидуальным потребителям: образованные люди обычно получают более высокие доходы, чем менее образованные. Но образование обеспечивает большие выгоды и всему обществу, в котором каждый его член выигрывает от того, что другие граждане получают хорошее образование.

Экономика в целом также выигрывает от наличия более универсальной и производительной рабочей силы. Неслучайно в постиндустриальном обществе всё большее значение приобретает такой фактор производства, как человеческий капитал по сравнению с уменьшением роли физического капитала и природных ресурсов. Всё более важными становятся инвестиции в человеческое развитие, которые сейчас занижены. В теории наиболее хорошо изучена проблема отрицательных экстерналий в области охраны окружающей среды. Здесь подавляющее число воздействий связано с возникновением отрицательных внешних эффектов: различного рода загрязнения, отходы, разрушение природных объектов, экологические ущербы и т. Отрицательные внешние эффекты обычно незначительно сказываются на экономическом положении самих загрязнителей.

В этом случае издержки и ущербы от их деятельности в буквальном смысле внешние, «за воротами предприятия» для загрязнителей, так как они не влияют на затраты его собственного производства, его внутренние издержки. Производители загрязнений заинтересованы прежде всего в минимизации своих внутренних издержек, а внешние, экстернальные, издержки они обычно игнорируют как проблему, требующую для своего решения дополнительных затрат. В результате издержки по борьбе с экстерналиями вынуждены нести другие. Тем самым производители принимают решения о том, какой объём продукции выпускать на основе слишком низких издержек.

Мы говорим рабочему: «Давай-ка поднажми и делай 150 станков». Насколько увеличатся общие издержки? Общие затраты составят 330 000 рублей. Но станков будет уже не 100, а 150.

Получается, что теперь мы с продажи одного станка будем получать на 100 рублей больше. Выгодны ли были предельные издержки на сто тысяч рублей? Да, потому что прибыли стало больше. Но рабочий может заартачиться и сказать: «Начальник, ты мне зарплату не поднимал уже сто лет. Плати 50 тысяч, буду делать тебе 150 станков». Один станок будет стоить 2 333 руб. Это нам не выгодно. Предельные издержки — это всегда увеличение переменных издержек.

Постоянные не меняются: рабочему мы как платили по 30 000 рублей в месяц, так и плачу, за аренду цеха тоже плачу как обычно. Доплата происходит только за детали для станков. Альтернативные — сколько денег надо потратить, чтобы производить тот же товар, но каким-то другим способом. Например, мы покупаем детали для станков в Германии, а можно их покупать в Венгрии. В Германии мы тратим 2000 рублей на детали, а в Венгрии будем тратить 1500 — этот альтернативный вариант нам более выгоден. Надо отказываться от Германии и закупаться только в Венгрии. Явные внешние — такие затраты, которые реально есть и отражаются в отчетах. Вмененные внутренние — нигде не пишутся, но все про них знают.

Слайд 21 Чисто общественное благо - абстрактная категория, служащая для определения и моделирования существенных черт, выделяющих общественные блага из всех остальных. Антиподом чисто общественного блага является чисто частное благо - такое благо, каждая единица которого может быть продана за отдельную плату. Слайд 23 Проблема безбилетника «зайца» — это условие, связанное с неисключаемостью блага, когда индивид рационально утаивает свое желание платить за общественное благо, ожидая получать выгоду без ее оплаты. Слайд 24 Рыночные сделки часто совершаются в условиях, когда одна из сторон лучше информирована, чем другая, о факторах, влияющих на результат сделки. В зависимости от причины возникновения асимметрии в распределении информации различают ситуации с неполной hidden information и несовершенной hidden action информацией.

В качестве ограниченности ресурса выступает ассимиляци- онный потенциал — способность окружающей природной среды погло- щать без видимых негативных последствий некоторое количество вы- бросов. Выбросы, превышающие объем ассимиляционного потенциала, приводят к появлению ущерба и соответственно к возникновению экс- тернальных издержек.

Продолжим рассматривать пример, когда на берегу реки располо- жен комбинат с недостаточными очистными мощностями, что приводит к загрязнению реки. Ниже по течению реки расположен завод по изго- товлению пива, а также поселок. Химический комбинат без принужде- ния к устранению загрязнения может производить свою продукцию при минимальных затратах Р2 — предельных частных рыночных издерж- ках и минимальных природоохранных издержках P1. Дополнительные затраты налагаются на пивной завод и население поселка. Мы знаем, что естественные ресурсы относятся к ресурсам совместного примене- ния. На них отсутствуют рыночные цены, и система имущественных прав на некоторые природные ресурсы является в нашей стране неза- вершенной. Какова же реальная фактическая цена продукции предприятия — загрязнителя?

При загрязнении воды химическим комбинатом пивной завод должен построить дополнительные очистные сооружения для питьевой воды.

Внутренние и внешние экономические издержки

В статье мы дадим определение постоянных и переменных издержек производства, расскажем, что это такое в экономике на реальных примерах. Дан расчет трансакционных издержек на примере типово-го контракта фармацевтической организации с дилерской сетью. Трансформация внешних отрицательных эффектов во внутренние издержки фирмы – интернализация. Лит.: Шаститко А. Е. Внешние эффекты и трансакционные издержки. Предельные индивидуальные издержки производства не включают в себя предельные внешние издержки, если существуют отрицательные внешние эффекты.

Внешние и внутренние издержки

К экономическим издержкам относят: Внутренние издержки — затраты связанные с использованием собственных ресурсом в производственном цикле. Примером внешних издержек является добыча нефти, которая может вызывать серьезное загрязнение окружающей среды и угрозу здоровью людей. Поскольку получающие внешние издержки третьи лица не участвуют в зак. Внешние издержки— это вызванные производством и потреблением блага затраты лиц, не принимающих участия в сделке. Приведение примеров явных внешних издержек производства Издержки производства — это затраты, которые необходимо сделать для производства товаров или оказания услуг.

Понятие издержек производства

  • Вы точно человек?
  • Внешние эффекты. Трансакционные издержки. Теорема Коуза
  • Понятие издержек производства
  • Лекция № 5 . (осенний семестр)
  • Внешние и внутренние издержки
  • Издержки производства — внутренние и внешние факторы

Вопрос 50Внешние эффекты и внешние издержки.

Внешние издержки (ЕС) возникают, когда рыночная цена не улавливает полностью общественные издержки. Классические примеры внешних эффектов. Внутренние и внешние издержки становятся объектом пристального внимания всех предпринимателей. Если существуют внешние издержки, такие как загрязнение, производитель может произвести больше продукции, чем было бы произведено, если бы производитель обязан оплатить все связанные с ним экологические издержки. При отсутствии внешних эффектов предельные издержки/выигрыш общества эквивалентны предельным частным издержкам/выигрышам, соответственно. Можно привести пример отрицательных “внешних эффектов” загрязнение окружающей среды в результате промышленной деятельности предприятий.

Внешние затраты

Напротив, в условиях существования внешних эффектов общество интересует благосостояние людей, подвергающихся их воздействию. Налоги Пигу изменяют стимулы в условиях воздействия экстерналий, сдвигая распределение ресурсов ближе к общественному оптимуму. В 1930-х годах Лайонел Роббинс подверг критике теорию благосостояния Пигу. Роббинс указал на то, что некорректно сравнивать уровни полезности различных людей, поскольку полезность не подлежит измерению. Для экономической теории благосостояния Роббинс предложил взять критерий улучшения по Парето. Экономическая политика будет считаться однозначно оптимальной в том случае, если улучшит положение хотя бы одного человека, не ухудшив при этом положения других. Роббинс считал, если даже предположить, что все люди обладают равной способностью к удовлетворению, экономика всё же может рекомендовать частичное вмешательство государства.

В 1956 году в статье «К реконструкции экономической теории полезности и благосостояния» Мюррей Ротбард, представитель австрийской экономической школы, поставил под сомнение идею оправданности экономического вмешательства на основе теории благосостояния. Он сказал, что лишь на основе предпочтения, продемонстрированного в действии, можно определить, что в действительности имеет ценность для хозяйствующего субъекта, а вычисления на основе формул бесперспективны. Таким образом, поскольку метод Пигу подразумевает то, что налоги и субсидии вводятся в законодательном порядке, что отрицает существование добровольного обмена, то полученные таким образом цифры не более чем догадка. Во-первых, в реальной практике довольно сложно определить размеры издержек и выгод. Во-вторых, размеры ущерба в ходе политических и экономических дискуссий определяются, весьма, приблизительно. В-третьих, корректирующие налоги, которые платят производители, создающие отрицательные внешние эффекты, не всегда достигают поставленной цели.

Всё это предопределило критику корректирующих налогов и субсидий и попытку нахождения принципиально новых путей решения проблемы внешних эффектов. Неоинституциональная теория внешних эффектов. Следующим ударом по теории благосостояния стала статья Р. Коуза, опубликованная в 1960 году, «Проблема общественных издержек». Критикуя традиционную неоклассическую теорию, в связи с недостатком внимания к институциональной сфере, в которой действуют экономические агенты, Рональд Коуз сформировал новую экономическую школу, получившую название «новая институциональная теория», или неоинституционализм моментом зарождения данного направления считается год опубликования Р. Коузом другой статьи: «Природа фирмы» в 1937г.

Анализируя проблемы социальных издержек, Р. Коуз пришёл к выводу о том, что, при чётком определении прав собственности и отсутствии трансакционных издержек издержек, связанных с ведением переговоров между экономическими агентами , конечный результат максимизирующий ценность производства не зависит от изменения распределения прав собственности если отвлечься от эффекта дохода. Данный вывод Дж. Стиглер назвал «теоремой Коуза». Он был сформулирован так: «В условиях совершенной конкуренции частные и социальные издержки равны нулю». Рональд Коуз, сравнивая систему ценообразования, включающую в себя ответственность за ущерб от отрицательных экстерналий, с системой ценообразования, не включающую в себя такую ответственность, пришёл к парадоксальному выводу о том, что если участники могут договориться сами между собой и трансакционные издержки равны нулю, то в обоих случаях в условиях совершенной конкуренции достигается общественно-оптимальный уровень производства, максимизирующий ценность производства.

Сам Р. Коуз приводил такой пример: допустим, что рядом со скотоводческим ранчо, где скотовод разводит скот, находится земледельческая ферма, на которой земледелец выращивает пшеницу. Коровы могут заходить на поля фермера, тем самым нанося вред урожаю, мы наблюдаем отрицательный внешний эффект. Есть основания вмешательства государства для решения данной проблемы, однако Коуз утверждает, что это необязательно. Предположим, что оптимальное условие производства, когда участники рынка могут достичь максимума благосостояния это: для владельца ранчо 10 коров, для фермера 10 центнеров зерна. Но скотовод решает приобрести ещё одну корову.

Чистый доход от одиннадцатой коровы равен 50 долларам. И так как это приведёт к нарушению оптимальной нагрузки на пастбище, возникнет угроза для земледельца. Из-за ещё одной коровы произойдёт потеря урожая в размере 1 центнера зерна. Можно рассмотреть два варианта.

Во втором — непосредственно к конкретной компании. Зачем надо рассчитывать издержки Основная цель любого бизнеса — прибыль, на которую влияют расходы компании.

Для чего фирмы должны рассчитывать издержки: Установление правильной цены. Стоимость товара может быть занижена при некорректном расчете расходов на его создание. Так бизнес понесет убытки. При завышении цены на продукт в условиях конкуренции он может оказаться невостребованным, что опять же приведет к отсутствию прибыли. Прогнозирование развития компании.

Стабильность сообщества определяется количеством связей в трофической пирамиде. Сбалансированность экологического круговорота и уравновешенность экосистем обеспечивается механизмом обратной связи: управляющий компонент получает информацию от управляемого и соответственным образом вносит коррективы в дальнейший процесс управления. Пример олени-волки. Возникновение помех — нарушение обратных связей. Сильные помехи — гибель экосистем. Помехи: частичные ядохимикаты, отстрел животных, вылов рыбы ; предельные — разрушают экосистему уничтожение основного трофического уровня. Гомеостатическое плато — область в пределе которой экосистема способна сохранять свою устойчивость несмотря на стрессовые влияния. Гомотипические реакции. Под гомотипическими реакциями понимают взаимодействия между особями одного вида. Многие насекомые сверчки, тараканы, саранчовые и др. Бизоны, мускусные быки и другие жвачные успешнее обороняются от хищников, если они объединены в стада. Групповой эффект наиболее ярко выражается при наличии у животных явления фазности. В природе эффекты группы и массы далеко не всегда легко различить, поскольку они нередко проявляются одновременно. Здесь следует упомянуть принцип Олли: для каждого вида существует оптимальный размер группы и оптимальная плотность популяции. Это положение подтверждено многочисленными наблюдениями и экспериментами. Известно, например, что для успешного выживания стадо слонов должно состоять по крайней мере из 25 особей, а стадо северного оленя - минимум из 300 голов. Однако и очень большая численность группы для них оказывается неблагоприятной. Дарвиным, т. В отношении всех видов конкуренции существует правило: чем более совпадают потребности конкурентов, тем острее конкуренция. Победивший в конкурентной борьбе имеет возможность оставить потомство, а следовательно, передать свои гены по наследству.

Изменение цен в денежных единицах предполагает реальную покупательную способность денежных знаков. Сопоставимые цены рассчитываются по агрегированному индексу цен — такому, как ИПЦ. Различают учетную, стимулирующую и распределительную перераспределительную функции. Учетная функция отражает в цене результаты хозяйствования. Стимулирующая функция цены влияет на эффективность производства, внедрение новейшей техники и технологии, ресурсосбережение, повышение качества продукции. Распределительная перераспределительная функция учитывает в цене налог на добавленную стоимость и другие формы централизованного чистого дохода, поступающего в бюджеты различных уровней государственной структуры. Использование распределительной функции цены позволяет обществу решать социальные проблемы. Между категориями «рынок» и «цена» существуют самые тесные взаимосвязи. Необходимо знать, как формируются цены на конкурентных и неконкурентных рынках, анализом которых занимается микроэкономика. Рыночное ценообразование — это синтез рынка и цены, который происходит без централизованного руководства со стороны государства. На реальных рынках действуют различного рода ограничения, монополизирующие те или иные сферы рынка и образование цен. В результате чего цены на конкретные блага зачастую устанавливаются при доминирующем или даже монополизированном положении производителя, продавца или покупателя блага. В таких условиях возникает потребность в государственном или муниципальном регулировании цен. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики охватывает комплекс мер, нацеленных на поддержание стабильного уровня цен и эффективных соотношений цен на важнейшие группы товаров продуктов, услуг. В данном случае имеется в виду поддержание на рынке конкурентной среды, предотвращение монополизации, проведение социально ориентированной политики цен, воздействие на оптимальное соотношение внешнеторговых и внутренних цен. Государственные меры по регулированию цен осуществляются как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Первый означает выработку принципов и концепции политики цен и ценообразования, законодательное и нормативное их обеспечение, проведение гибкой денежно-кредитной и бюджетной политики, регулирование валютного курса. Микроэкономические государственные меры по регулированию цен включают контроль за естественными и другими монополиями, установление цен на блага, имеющее социальное значение. Вопрос 55Сегментация рынка. Сегментация рынка выступает ключевым понятием концепции маркетинга, ориентированного на спрос; является основой маркетинговой деятельности в условиях насыщенного рынка. Реализация концепции рыночной сегментации определяется необходимостью выделения наиболее важных черт и потребностей для каждой группы потребителей для последующей переориентации своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение этих специфических требований покупателей. Овладение знаниями сегментации рынка дает возможность фирме разработать оптимальную стратегию маркетинга, точный выбор его инструментов, экономию средств в процессе реализации коммерческих проектов. Выделяют предварительную сегментацию, реализуемую на этапе выбора рынка, и окончательую сегментацию — при формировании маркетинговой программы. Различают следующие признаки сегментации рынка. Географический, согласно которому производится разбивка рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, области, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать либо в одном или нескольких географических районах, либо во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. Демографический, означающий разбивку рынка на группы, в основе которых лежат такие демографические признаки, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, раса, национальность и др. Психологический — разделение покупателей по признакам принадлежности к общественному классу, образу и стилю жизни, структуре личности. Поведенческий — деление на группы в зависимости от знаний, отношений покупателей, характера использования товара и реакции на данный товар. По товарам производственного характера сегментация рынка строится по другим признакам. Здесь на первое место ставится принадлежность потенциального предприятия-покупателя к определенному сектору экономики — машиностроению, строительству, торговле и т. В пределах каждой отрасли выделяются более мелкие профессиональные секторы. В этом случае важно учитывать размеры предприятий. Рассмотрим сегментацию рынка труда, концепцию которой впервые выдвинули П. Доринджер и М. Пайор оба из США в начале 70-х гг. Большинство экономистов Запада исходят из двойственности современного рынка труда, в котором функционируют два сегмента единого рынка труда: а рынок первичных независимых и подчиненных рабочих мест и б рынок вторичных рабочих мест и групп рабочих. К первичным независимым рабочим местам относят специалистов с высшим и средним специальным образованием, управляющих и администраторов всех звеньев и высококвалифицированных рабочих. К первичным подчиненным рабочим местам относят техников, административно-вспомогательный персонал и рабочих средней квалификации. Вторичные рабочие места не требуют специальной подготовки и значительной квалификации. Их занимают работники обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих. Разнообразие предлагаемых трудовых услуг и рабочих мест вызывает дифференцированность рынка труда. Еще в 80-е гг. Маршалл выдвинул концепцию неконкурирующих групп на рынке труда. Каждая разновидность труда, профессия, специальность имеет свой более или менее обособленный от других рынок. Именно это обстоятельство нашло отражение в концепции сегментированного рынка труда. Вопрос 56Несостоятельность конкурентных рынков. ОТВЕТ В характеристике сущности и функционирования рынков в микроэкономической литературе наблюдаются два подхода. Первый подход исходит из того, что конкурентные рынки существуют и функционируют. Поэтому необходимо только создавать предпосылки для конкуренции. Второй подход исходит из того, что конкурентные рынки не существуют. Поэтому необходимо выяснить, какие меры требуются, чтобы преодолеть эту ситуацию. Во всех предыдущих вопросах мы исходили из первой трактовки конкурентных рынков. Здесь и далее речь пойдет о позиции несостоятельности рынков. Несостоятельность конкурентных рынков обусловлена следующими основными причинами. Наличием рыночной власти у производителя или продавца ресурсов. Рыночная власть приводит к тому, что одних товаров выпускается с избытком, а других — с недостатком. Производители с рыночной властью в своих действиях применяют цены, которые отличные от цен, которые используют в своих действиях покупатели, в результате чего рынок становится несостоятельным и перестает функционировать. Аналогичная ситуация имеет место при рыночной власти на рынках факторов производства. Допустим, что рабочие имеют рыночную власть над предложением труда в выпуске обуви. В этом случае обувной промышленности будет предложено мало труда при высокой заработной плате, а, например, пищевой — много труда при низкой заработной плате. В результате чего инвестиции будут неэффективными, поскольку эффективность предполагает одинаковые предельные нормы технологического замещения в выпуске товаров. Наличием неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов. В этом случае рыночная система будет функционировать неоптимально, ибо, не имея достоверной информации, производители и потребители допускают ошибки в своих решениях. Дефицит информации побуждает производителей выпускать одних товаров в избытке, а других — слишком мало. Подобная ситуация будет наблюдаться среди покупателей. Одни покупатели не будут приобретать нужный и выгодный им товар, а другие приобретать товар, не приносящий им пользу либо даже вредный им. Дело может дойти до фиаско рынка этих товаров. Наличием внешних эффектов. Цены действуют эффективно, когда они дают информацию и производителям, и потребителям. Нередко цены не отражают действий производителей или потребителей, что приводит к несостоятельности рынков. Внешние эффекты образуются в том случае, когда та или иная деятельность, связанная с производством или потреблением, оказывает косвенное воздействие на другие виды деятельности, но не отражаемое прямо рыночными ценами. Предположим, что нефтеперегонный завод сделал выброс в реку, в результате чего ниже выброса нельзя купаться и ловить рыбу. Это и есть внешний эффект. Если этот внешний эффект распространится на всю отрасль, то цена продуктов нефтеперегонного завода окажется ниже в сравнении с условиями учета в издержках производства, затрат, связанных с загрязнением. Рынки не способны предложить так называемые общественные товары, полезные многим потребителям, хотя они могли бы быть выпущены при очень низких издержках производства и несмотря на большую значимость для общества. Вопрос 57Рынки с асимметричной информацией. Так, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Работник знает о своих способностях полнее, нежели предприниматель. Менеджеры знают свои возможности лучше в сравнении с собственниками фирм. Асимметричная информация дает возможность уяснить, почему, например, те или иные фирмы предоставляют покупателям их продукции гарантии и услуги, или почему держатели акций корпораций должны внимательно наблюдать за поведением управляющих и т. Асимметричная информация охватывает различные сферы деятельности: а рынок продуктов; б рынок страхования; в рынок кредитов; г рынок труда. Роль асимметричной информации в определении качества продуктов впервые установил американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джордж А. Акерлоф в статье «Рынок лимонов», опубликованной в 1970 г. За основу он взял работу лауреатов Нобелевской премии по экономике 1996 г. Эта работа, вошедшая в классику экономической литературы, доказывала, что дефицит информации о качестве продаваемого товара приводит к бесконечному падению цен. В ситуации, когда покупателю недоступна вся необходимая информация для приобретения автомобиля, качество продаваемого товара будет измеряться как совокупное среднее, что, несомненно, отразится на цене. Машину, качество которой превышает среднее, может забрать продавец, который знает, что покупатель заплатит за нее меньше, чем она стоит на самом деле. В результате на рынке останутся только самые плохие автомобили, и в конце концов он рухнет. Асимметричная информация охватывает и рынок страхования. Она затрудняет проблему медицинского страхования пожилых людей, у которых риск заболеть очень высок. Поскольку цена страхового полиса не увеличивается в соответствии с этим риском, страховые компании неохотно страхуют пожилых людей. Страхователь знает лучше свое состояние здоровья, чем страховщик, что вызывает необходимость в неблагоприятном отборе. Тем более что застраховаться стремятся люди со слабым здоровьем, о чем свидетельствует тот факт, что доля этой категории лиц в общем количестве страхующихся увеличивается, что, в свою очередь, повышает цену страхового полиса. Рост же цены страховки приводит к тому, что молодые и здоровые люди не страхуются. Таким образом, отбор лиц для страхования чреват угрозой существования страхового рынка. В связи с несостоятельностью страхового рынка страхованием вынуждено заниматься государство. Страхуя людей пожилого возраста, оно тем самым устраняет последствия неблагоприятного отбора. Факт асимметричности информации требует более активного участия правительства в регулировании экономики, ибо недостаточная или ошибочная информация может разрушить рынки. Значительный вклад в исследование рынков с асимметричной информацией внес американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джозеф Стиглиц. Исследования проблем асимметричной информации актуальны для современного российского рынка. Лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Автор работ по микроэкономике. Акерлоф возглавил разработку концепции асимметричной информации, предполагающей активное участие правительства в регулировании экономики. Автор работ по микроэкономике, исследователь и преподаватель новой ветви экономической науки — «экономики информации». Вопрос 58Концепции прибыли. Выделяют бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль. Бухгалтерская прибыль — разница между общей выручкой от реализации продукции работ, услуг и явными внешними издержками, т. Бухгалтерская прибыль отличается от экономической прибыли на величину неявных внутренних издержек, поскольку экономическая прибыль не включает в себя экономические издержки. Экономическая прибыль — общая выручка за вычетом всех издержек явных и неявных , включая в неявные издержки и нормальную прибыль предпринимателя. Под экономической прибылью имеется в виду чистая прибыль, означающая разницу между выручкой и экономическими альтернативными, вмененными издержками. Экономическая прибыль показывает, что на данном предприятии производственные ресурсы используются более эффективно. Поэтому экономическая, а не бухгалтерская прибыль выступает критерием эффективности использования предприятием затраченных потребленных ресурсов. Когда экономические издержки превышают полученный доход, то предприятие несет убытки. Расчеты бухгалтерской и экономической прибыли покажем на условном примере. Нормальная прибыль — вознаграждение за выполнение предпринимательских функций; элемент внутренних неявных издержек наряду с внутренней рентой и внутренней зарплатой. Нормальная прибыль позволяет удерживать предпринимательские ресурсы в определенной сфере деятельности. Если нормальная прибыль не обеспечивается, то предприниматель либо переориентирует свои усилия с данного направления деятельности на другое, более доходное, либо откажется от предпринимательской деятельности ради получения зарплаты, или жалованья. Балансовая прибыль — разница между выручкой от реализации продукции работ, услуг , с одной стороны, материальными затратами, амортизацией и заработной платой — с другой. Балансовую прибыль иначе называют общей валовой прибылью. Балансовая прибыль выступает основным источником распределения и использования средств производства. Предельная прибыль — разница между предельным доходом и предельными издержками. Предельная прибыль, как и предельный доход и предельные издержки, является положительной до определенного уровня производства продукции, однако по достижении его становится отрицательной, т. Предельную прибыль иначе называют маргинальной прибылью. Прибыль, выраженная в абсолютных величинах, называется массой прибыли, которая находится в прямой зависимости от величины авансированного капитала и нормы прибыли. Норма прибыли выступает важным показателем эффективности производства и определяется отношением массы прибыли к авансированному капиталу. Конкурентная борьба между отраслями экономики приводит к образованию средней нормы прибыли на равновеликий капитал, т. Но этот процесс возможен лишь при свободной межотраслевой конкуренции. Прибыль на авансированный капитал, извлекаемая согласно средней норме прибыли, называется средней прибылью. Однако существование средней нормы прибыли отнюдь не означает, что каждый собственник капитала непременно ее получит. Вопрос 59Издержки в краткосрочном периоде. Исходя из этого подхода различают постоянные, переменные и общие совокупные издержки. В краткосрочном периоде времени некоторые издержки не могут быть изменены, поэтому предприятие увеличивает выпуск продукции, применяя постоянные и переменные производственные ресурсы. Постоянные издержки FC — любые затраты в краткосрочном периоде, которые не изменяются с уровнем производства продукции. Например, в конце октября и начале ноября 2002 г. Несмотря на отсутствие связи между объемами производства и постоянными издержками, влияние последних на производство не прекращается, поскольку они предопределяют технико-технологический уровень производства. К постоянным издержкам относятся: а расходы на содержание производственных зданий, машин, оборудования; б рентные платежи; г жалованье высшему управляющему персоналу и будущим специалистам предприятия. Все эти расходы должны финансироваться даже тогда, когда предприятие ничего не производит. Разграничение издержек на постоянные и переменные выступает исходным в разграничении краткосрочного и долгосрочного периодов. Для долгосрочного периода все издержки являются переменными, поскольку, например, оборудование может быть заменено, а также может быть приобретено новое предприятие. Указанные периоды не могут быть одинаковыми для всех отраслей. Так, в легкой промышленности увеличить производственные мощности можно в течение нескольких дней, в то время как в тяжелой промышленности это может потребовать несколько лет. Переменные издержки VC — издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема выпускаемой продукции. Если продукция не производится, то переменные издержки равны нулю. К переменным издержкам относятся: а затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги; б затраты на заработную плату рабочим и служащим и т. В супермаркетах оплата услуг работников-контролеров входит в состав переменных издержек, поскольку управляющие могут приспособить объем данных услуг к числу покупателей. Переменные издержки в начале роста объема производства какое-то время увеличиваются замедляющими темпами, затем они начинают увеличиваться нарастающими темпами в расчете на каждую последующую единицу выпускаемой продукции. Подобную ситуацию западные экономисты объясняют действием так называемого закона убывающей отдачи. Переменные издержки управляемы. Предприниматель, чтобы определить, сколько следует выпускать продукции, должен знать, насколько увеличатся переменные издержки вместе с планируемым ростом объема производства. Валовые общие, совокупные издержки ТС сумма постоянных и переменных издержек, которые несет предприятие на производство благ. В краткосрочном периоде валовые издержки зависят от объема выпуска продукции. Валовые издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства. Издержки на единицу производимых благ имеют форму средних постоянных издержек, средних переменных издержек и средних валовых общих, совокупных издержек. Средние постоянные издержки AFC это общие постоянные издержки на единицу продукции. Поскольку общие постоянные издержки не изменяются, то при делении их на увеличивающийся объем производства средние постоянные издержки будут падать по мере увеличения количества выпускаемой продукции, ибо фиксированная сумма издержек распределяется на все большее и большее количество единиц продукции.

Издержки производства — внутренние и внешние факторы

Экономические издержки Внутренние (неявные) Внешние (явные, бухгалтерские) Общие (валовые) издержки Постоянные издержки Переменные издержки. Пример. • Потери урожая от дополнительного бычка составляют альтернативные издержки производства бычков. учитывает внешние издержки, но не учитывает внутренние. Внешние и внутренние издержки в совокупности образуют сумму экономических издержек.

Терминология, или Как называются издержки?

  • Внешние эффекты и внешние издержки
  • Внешние издержки в экономике природопользования. — КиберПедия
  • Внешнее воздействие
  • Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки.
  • Обществознание. 11 класс
  • Внешние издержки в экономике природопользования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий