Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Подготовка обучающихся к экзаменам, ГИА и ОГЭ и ЕГЭ, Примеры готовых сочинений. Главная» Новости» Пример сочинение егэ 2024. ЕГЭ Русский язык, Итоговое сочинение Комментарии: 0. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Яковлева 2021:О НРАВСТВЕННОМ ВЫБОРЕ (Проблема нравственного выбора) Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грековой 2021:О ПЕРЕМЕНАХ (Как со временем меняются взгляды человека на привычные вещи?).
Примеры написания итоговых сочинений
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | 12 примеров сочинений написанных на ЕГЭ по русскому языку и получивших максимальный балл. |
Сочинение на тему: Новости дня (2 варианта и 5 похожих топиков) | Прочитайте несколько вариантов сочинения «Новости дня» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений. |
Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы | Справочник для 5-11 классов. |
Примеры итоговых сочинений 2023 по всем направлениям
Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. 11 класс ЕГЭ. Сочинения для 11 класса и ЕГЭ. Какие личности остаются в истории? Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы. София Р., ученица 11 класса: «Экзамен был несложным — на том же уровне, что и пробники. НОВОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Видео краткого курса подготовки к написанию итогового сочинения по литературе в 11 классе( Все о выпускном сочинении). Готовый пример сочинения из 2-й части ЕГЭ по русскому языку Реальный пример на максимальные баллы и разбор по критериям оценки сочинения из 27 задания ЕГЭ по русскому.
Пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку
Качество письменной речи Грамотность Чтобы получить зачёт за всё сочинение, необходимо получить зачёт по трём критериям: «Соответствие теме» и «Аргументация. Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке, а также по одному из других критериев. Подробнее об оценивании и типичных ошибках читайте. Из чего состоит итоговое сочинение Структура работы предполагает вступление, основную часть и заключение. Вступление и заключение должны занимать примерно треть всего текста. Если ваш ребёнок не знает, как писать итоговое сочинение, расскажите ему про примерный план работы.
План итогового сочинения Часть 1. Вступление Нужно написать главную идею и тезис будущей работы. Как правило, варианты вступлений — универсальные и не зависят от направлений текущего года. Это может быть согласие или несогласие с цитатой либо собственное мнение по теме. Вот несколько типичных клише для начала работы.
Свой текст Гончарова начинает с представления главного героя, Серафима, черновицкого ветеринара, который души не чает в своих пациентах. Мужчина общается исключительно с теми людьми, которые хорошо обращаются со своими питомцами, остальных он и знать не хочет. Например, Серафим перестал общаться с Левой Гольдом, от которого сбежала черепаха. Для ветеринара этот человек автоматически стал плохим: «Прощай, Лева Гольд, ты животное. Такие хозяева тоже не друзья Серафиму. Следующий питомец — попугай.
Он ведет себя ужасно, ворует и матерится. Ветеринар поясняет, что птице, в отличие от ее хозяина, можно один раз указать на ошибки, и она их сразу же поймет. Первый, о ком появляются положительные отзывы — ослик Сократ. Серафим говорит, что он умница и очень догадливый, хотя иногда всё равно проявляет свои ослиные, глупые качества. Про козу Осадчих Серафим говорит, что она влюбчива, глупа и назойлива. В ее табачной зависимости он обвиняет хозяев, которых считает животными.
Еще ветеринар рассказывает про поросенка Федора, который, по мнению Серафима, не толстеет, потому что у него все в ум идет. Хозяева поросенка — злые люди, они хотят зарезать его. В потере слуха у собаки Томульцовых виноваты хозяева, которые загубили талант, взяв пса зимой на охоту. У самого Серафима нет своегопитомца, потому что все свое время он уделяет другим: не только животным, но и их хозяевам. Например, недавно знакомая догиня принесла щенят. Серафим проводит у нее каждый день, но не только из-за щенят, а потому что хозяева — люди.
Гончарова, завершая свой текст, пишет, что именно Серафим сможет рассказать: какой человек хороший, а с каким не стоит общаться. Автор считает, что по повадкам домашних питомцев можно сказать о характере их хозяев, именно поэтому люди должны хорошо относиться к животным. По мнению автора, воспитанные и умные питомцы могут быть только у порядочных и интеллигентных хозяев. Я не могу не согласиться с автором. В жизни я не раз сталкивалась с подобными ситуациями. Мне кажется, что домашние животные, как дети, они берут пример с людей и подражают их поведению, поэтому хозяева должны следить за своим поведением, уделять внимание питомцам и заниматься их воспитанием.
Ярким примером является рассказ Казакова Ю. В нем говорится о гончем псе, который родился слепым. За его недостаток хозяева выкинули его на улицу, где он вырос очень пугливым, потому что люди все время его пинали и кричали на него. Однажды его увидел доктор, который возвращался с дежурства, он увел его к себе домой, вымыл и накормил. После этого доктор хотел прогнать пса, но тот уперся и не пошел. Так в доме появился новый обитатель.
Казаков описывает Арктура, как необычного пса. Животное любило своего хозяина страстно, всей душою. Доктор — единственный, кто отнесся к Арктуру по-доброму, поэтому пес был невероятно предан ему. Через некоторое время Арктур стал проводить много времени в лесу, охотничьи инстинкты давали о себе знать. Однажды он наткнулся на лису и гнал ее через весь лес. Слухи о необычном псе быстро разлетелись, и к доктору пришли люди, которые предлагали большие деньги за собаку.
Доктор наотрез отказался, он очень любил Арктура, ему не нужны были никакие деньги. Мне кажется, что Арктур все понимал и поэтому даже не думал о том, чтобы уйти от хозяина или изменить ему. Наверное, если бы не несчастный случай в лесу, они бы так и жили душа в душу с доктором. Этот рассказ как нельзя лучше показывает, что отношение человека к животному напрямую связано с отношением животного к человеку. Другим, не менее ярким, примером является произведение К. Паустовского «Сивый мерин».
В рассказе говорится о лошади, которая всю жизнь работала на людей. Когда она больше не могла работать, председатель колхоза хотел отправить ее к коновалу, но конюх Петька пожалел лошадь и забрал себе. Именно поэтому мерин увязался за ним, когда Петя и Рувим шли к реке. Конь чувствовал доброе отношение к себе со стороны Петьки, поэтому и относился к нему так же. В заключение я хочу сказать, что многие относятся к животным как к глупым существам, плохо с ними обращаются и позволяют себе помыкать ими, но даже домашние питомцы все понимают, поэтому и становятся такими же, как их хозяева, они подражают им во всем, в том числе и поведении. Тема искусства Сочинение 5 — о книгах.
Множество людей читают книги каждый день. При этом они очень по-разному относятся как к прочтенной информации, так и к самой книге. Некоторые считают литературные произведения знатной пищей для ума, духовными наставниками. Другие же воспринимают чтение как неплохой способ убить время и разогнать скуку. Отдельные индивидуумы вообще думают, что книги годятся только на растопку печки. Так как же нужно относиться к книгам?
Этот вопрос рассматривается в том числе и в тексте В. Текст представляет собой диалог между двумя приятелями. Если точнее, большая его часть — это рассказ одного из собеседников о случае, произошедшем в городе К. Случай этот был связан с библиотекой, а именно — со старыми книгами, в ней находящимися. Библиотекарша Валентина Филипповна, с которой рассказчик находился в хороших отношениях, предложила ему взять и подогнать грузовик, с тем чтобы выбрать себе любые книги из имевшихся. Ей все равно нужно было по распоряжению городского начальства сдать эти произведения на макулатуру, и она рассчитывала, что он, ее знакомый, как единственный профессиональный литератор в городе, хоть что-нибудь спасёт.
К слову, среди этих книг были первоиздания Радищева, Державина, Баратынского и Батюшкова, первые книги на французском языке Дюма и Бальзака, Библия в иллюстрации Доре… Все эти раритеты литератор не взял, потому что у него было паршивое настроение из-за ссоры с женой, а еще ему лень было нанимать грузовик. Видимо, такое отношение к действительно ценным книгам библиотекаршу обидело. Рассказчик впоследствии себя осуждал, сравнивая себя с дураком, которому клад дается. Судя по всему, позиция автора заключается в том, что к книгам нужно относиться бережно и ценить их. Некоторые книги, с точки зрения Солоухина действительно являются кладом. Тех же, кто проходит мимо этого богатства, автор осуждает.
С Солоухиным сложно не согласиться, ведь в книгах есть множество знаний, которые могут быть нам полезны в жизни. Чтение книг также учит нас работать с информацией. Наконец, читая книги, мы можем прикоснуться к прекрасному, открыть для себя целый мир новых эмоций и впечатлений. В литературе, как и в жизни, увы, довольно часто встречается тип людей, которые книги не ценят и читать не любят. Некоторые же предпочитают заменить знания, почерпнутые из книг, чем-то псевдонаучным. Если такие люди составляют в обществе большинство, что, к счастью, довольно трудно себе представить, такое общество ждет деградация.
Возьмем, например, некие жалкие остатки человечества из рассказа К. Саймака «Поколение, достигшее цели». Люди эти , долгое время летя на космическом корабле, унесшим их с земли, забыли уже, как им управлять и для чего он вообще предназначен. Чтение книг со временем попало у них под запрет. Корабль свой они считали целым отдельным миром, а не одним из сотен таких же. Развитие науки остановилось, в обществе господствовал религиозный взгляд на мир.
На всем корабле, к счастью, нашелся один-единственный человек по имени Джон Хофф, которому предок завещал руководство по управлению кораблем и разные книги. Прочтя еще далеко не всё, что было ему завещано, Джон резко осознал, что картина мира, которую представляют себе все обитатели корабля, разительно отличается от истинной. Более того, он обнаружил, что корабль несется на звезду и им всем грозит гибель. Забегая вперед, скажу, что, не осмелься он , несмотря на запрет, взять в руки книгу, люди бы погиби, даже не узнав , что их погубило. Никто не изменил бы курс корабля, и люди сгорели во пламени звезды. К слову, на осознании правды приключения Хоффа далеко не закончились.
Он остался почти что одинок со своей истиной. Ему также пришлось убедиться в том, что, помимо книг, предки совершенно не зря завещали ему еще и пистолет… Естественно, литературный пример деградирующего человечества, перестающего ценить книги, довольно ярок. Другое дело, как показывает опыт, в ближайшее время едва ли кто-нибудь будет запрещать читать книги вообще. Чтение книг для подрастающего поколения потихоньку заменится компьютером и телевизором. Такое нежелательное развитие событий заметил и физик Георгий Андреевич из рассказа Ф. Искандера «Авторитет», причем общая тенденция коснулась непосредственно его младшего сына.
Последний, улавливая формальный смысл книг, не понимал смыслов более глубоких, заложенных в них автором. К тому же сам он книги читать не любил, а чтение отца слушал неохотно. Не тронули его особо ни «Выстрел», ни «Капитанская дочка», ни «Хаджи—Мурат». Осознавая, что, не читая книг, его сын упустит нечто очень важное в своей жизни и отдалится от него, Георгий Андреевич решил усадить сына за книгу, поспорив с ним, что обыграет его в бадминтон. Обыграть в бадминтон сына , хоть и с превеликим трудом , получилось. У читателя остается надежда, что для последнего хоть таким образом откроется удивительный мир литературы.
В заключение хочется сказать, что хорошее отношение к книгам, умение их ценить, конечно, еще не есть гарантия образованности и жизненного успеха. Но само по себе это качество является весьма достойным. Жаль, встречается оно все реже и реже… Сочинение 6 — о красоте. В мире существует огромное количество художественных произведений. Каждый автор хочет донести до читателя, зрителя что-то своё. Кто-то восхищается прелестью природы, иные — внешностью людей.
Но какое произведение обладает настоящей красотой? Именно этот вопрос волнует В. В данном тексте автор рассказывает о состязании между учителем и учеником. Им надо было изобразить на картинах «высшую Красоту». Сначала писатель показывает, как публика отнеслась к произведению художника. Он пишет: «Никто никогда ещё не видал в мире такой красоты».
Картина, безусловно, была прелестна, но она заставила людей взглянуть на мир вокруг иначе, и тогда они заметили в нём кучу недостатков. Тем самым В. Вересаев хочет донести до читателя, что настоящая красота должна озарять всё светом, а не угнетать. Кроме того, автор описывает восприятие публикой картины ученика. Сначала по площади прошёл ропот и недоумение, но позже люди разглядели истинную красоту: «Вспомнились каждому лучшие минуты его любви». Таким образом, В.
Вересаев показывает, как радостный свет от картины озарил всё кругом, а это и является настоящей красотой. Позиция автора предельно ясна. Он считает, что произведение, в которое вложена душа, обладает истинной красотой. Именно оно поможет пробудить в людях лучшие чувства, поможет увидеть прелесть в том, что мы имеем, ведь без него наша жизнь становится серою и безрадостною. С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, настоящая красота зависит от души, которую вложил автор в своё произведение.
Ведь если человек работает ради прибыли, то он даже не старается передать хоть какие-то личные эмоции и переживания. В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение «Портрет» Н. В нём автор пишет о молодом художнике Чарткове, который любил творить и вкладывал всю душу в свои произведения. Но однажды в его руках оказалась крупная сумма денег. Сначала он хотел купить всё необходимое для творчества, запереться в мастерской и творить.
Но потом желание славы и выгоды взяли над ним верх. Со временем Чартков стал модным живописцем и утратил свой талант. Как-то раз его позвали на выставку художника, приехавшего из Италии. Когда Чартков увидел его картину, он захотел нарисовать нечто подобное, но у него ничего не вышло. Тем самым Н. Гоголь показывает, как в погоне за выгодой человек перестаёт вкладывать душу в свои произведения, а вследствие чего теряет свой талант.
В качестве ещё одного примера из литературы приведу произведение Р. Брэдбери «Улыбка». Автор пишет о людях, которые собрались на площади, чтобы уничтожить ещё одно художественное произведение. Когда публике представили картину, все, кроме Тома, начали в неё плевать и бросать камни. Мальчик увидел в ней что-то красивое. Вдруг кто-то бросил его через раму, и он вырвал кусочек полотна.
Но, не смотря на других людей, которые это всё рвали и топтали, он положил его в карман.
З Чем больше вникаешь в подробности его жизни, тем радостней становится от удивительного душевного здоровья, цельности его натуры. Сочинение 33 1 Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы. Сочинение 34 1 Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. З Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. Сочинение 35 1 Мне хотелось бы на прощание в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.
Представленные сочинения образцовы не только по содержанию, они написаны по плану и имеют четкую структуру 8 абзацев , которая требуется в рамках ЕГЭ. Именно эти части оцениваются проверяющими работы экспертами.
Список сочинений.
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры
Сочинение на тему: Новости дня (2 варианта и 5 похожих топиков) | 11 класс ЕГЭ. Сочинения для 11 класса и ЕГЭ. Какие личности остаются в истории? Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы. |
12 примеров сочинений ЕГЭ по русскому языку на 24 балла | Примеры готовых сочинений для 11 класса (в том числе для ЕГЭ) по русскому языку, литературе и другим предметам, написанные без ошибок, соответствующие всем требованиям, бесплатно. |
Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому
Пример сочинения 11 класс ЕГЭ по русскому. А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2024 году! Примеры готовых сочинений для 11 класса (в том числе для ЕГЭ) по русскому языку, литературе и другим предметам, написанные без ошибок, соответствующие всем требованиям, бесплатно. Прочитайте несколько вариантов сочинения «Новости дня» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений. Главная» Новости» Пример сочинения егэ русский 2024.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году
Выявить проблемы, поднимаемые автором текста. Выбрать одну из выявленных проблем, исходя из актуальности, личной значимости и интереса. Прокомментировать проблему на основе текстового материала и собственных рассуждений. Определить позицию автора текста по данной проблеме. Выразить своё отношение к позиции автора. Аргументировать своё мнение примерами из художественной литературы, публицистики, жизненного материала.
Подвести итог сказанному. Убедиться в правильности выполненной работы.
Начнем с того, что он оказался единственным достаточно волевым человеком в племени, для того чтобы предложить поискать выход из лесов и болот, несмотря на все грозящие опасности. Не то чтобы прочие представители его племени были особо безвольными, просто они были подавлены ужасной жизнью без неба над головой, с ядовитыми испарениями, которые приходилось вдыхать, и ужасающим гулом ветра. Так или иначе, Данко повел их. Племя, изнемогая по дороге от усталости, теряя людей, стало роптать на Данко, а потом и вовсе грозиться убить. Его объяснения нимало не улучшили ситуацию. Тогда, понимая, что без его помощи они погибнут, Данко решил пожертвовать собой ради других, и , вырвав из груди своей горящее, как факел, сердце, освещая им путь, он повел дальше и вывел-таки на открытое пространство, где вскоре упал замертво с улыбкой на устах.
Прими он какое-то иное решение, он все равно бы погиб , а так он по крайней мере спас соплеменников, которые, увы, его подвиг не оценили. Из приведенных примеров видно, что необычные трудности действительно требуют принятия необычных мер для их преодоления. Но помните: попытки использовать некоторые из таких методов при спокойной обстановке , весьма вероятно, не пойдут на пользу. Они могут даже ухудшить ситуацию, чего допустить нельзя. Ведь практически каждый метод имеет свои ограничения и недостатки. Сочинение 2 — о детях войны. Дети — это наше будущее. От того, какими они вырастут, зависит очень многое, именно поэтому родители так много внимания уделяют их воспитанию.
Легко объяснить детям, что такое добро и зло в условиях обычной жизни, но война меняет все. Сложно сказать, какими вырастут дети войны, которых лишили детства и обрушили на них страх и ужас сражений, который выносят не все взрослые люди. В своем тексте автор поднимает проблему влияния войны на детей. В начале текста рассказчик говорит про детей, которых привезли из Ленинграда на поезде. Все на перроне знали, что такое блокада Ленинграда, и поначалу никто не отреагировал на объявление об их прибытии. Но люди стали останавливаться и смотреть на них, несмотря на то что они видели на войне многое. Рассказчик отмечает, что все дети были разными, но их объединяло одно: они были детьми войны. Эти два слова абсолютно противоестественны и выражают самую разрушительную сущность войны.
Но главное, что дети выжили и несут людям надежду на будущее. Судя по всему, когда всех детей высадили, они пошли куда-то вслед за женщиной, и рассказчик сравнил их с живой струйкой, в которой, по его словам, существовала неразрывная связь с ближними. Свой текст рассказчик завершает вопросом о будущем этих детей, который так и остается без ответа. По мнению А. Приставкина, привезенные дети выглядели очень жалко, но это не имело никакого значения, потому что они были живыми и давали надежду на возрождение: «Ибо, хоть это были дети войны, жалкие обгарки на черном пепелище, но это были живые дети; дети, спасенные и вынесенные из гибельного пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть дальше жизни и у этих, также разных на платформе людей». Кроме того, автор считает, что у них была одна общая отличительная черта: их поведение:«…что выражалось в том, как вели они себя по отношению друг к другу и к взрослым, как стояли, как брались за руки, выстраивались в колонну…»,- автор охарактеризовал это одним выражением «дети войны». Я не могу не согласиться с мнением автора. Детям на войне приходится крайне тяжело.
Они вынуждены взрослеть раньше времени и совершать поступки, несвойственные детям. В то же время они являются будущим и надеждой нашей страны, поэтому взрослые должны их оберегать, стараться хоть немного оградить их от ужаса, который несет с собой война. Произведение Л. Кассиля «Рассказ об отсутствующем» является ярким примером, подтверждающим позицию автора. Действие происходит в военное время. Немцы отсекли небольшую воинскую часть от основной армии, и она попала в западню. Без предварительной разведки выбраться было невозможно. Один из солдат вызвался сам и пошел.
Он шел через овраг, в котором увидел ребенка. Солдат выяснил, что мальчик весь день наблюдал за немцами, и знает все их позиции. Они уже собрались вылезти из оврага и вернуться к остальной части, но рядом с ними рванула мина, и солдату повредило ногу. Они услышали, что к ним идут немцы, тогда мальчик, не раздумывая, вылез из оврага и пошел навстречу врагу. Он побежал по дороге в другую сторону, чтобы отвлечь немцев от раненого солдата. Ребенка застрелили, но боец вернулся к своим и вывел всю часть из леса через овраг, так что ни один человек не погиб. Этот мальчик, имя которого так и осталось неизвестным, своим героическим поступком спас целую воинскую часть. Ребенок совершил подвиг, который не под силу каждому взрослому — это говорит о том, что война заставила повзрослеть его раньше времени.
Невинный ребенок отдал свою жизнь за жизни других солдат и других детей. Другим примером является рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». Село, где жили Римма и ее мама, находилось близко к линии фронта, поэтому они переехали к тетке в город. Римма пошла в школу, но ее тетка не давала ей как следует учиться, аргументируя это тем, что она была почти на войне и теперь не должна перенапрягаться. Первое время девочка сопротивлялась, но потом и сама стала всем говорить, что они не были на войне, они не знают как это, и перестала учиться. Рядом со школой был госпиталь, в который ходили дети помогать раненым. Римма сделала своими руками и принесла одному из солдат кисет, который больше был похож на варежку.
Раненый попросил Римму написать письмо, но девочка писала очень неграмотно, и солдату это не понравилось. Он решил писать с ней письма каждый день и обучать грамотности. В конце четверти Римма принесла ему табель с оценками, в котором стояло «отлично» за русский язык. Война могла стать предлогом не получить образование. Она изменила отношение Риммы к окружающим людям: она смотрела на них свысока, ведь ее одноклассники не были на войне. Ей повезло, что солдат вмешался и помог ей стать грамотней. Но легко представить, сколько детей не смогли получить знания во время войны, потому что им надо было бороться не за оценки, а за жизнь. В заключение я хочу сказать, что война никогда не приносит с собой ничего хорошего.
Дети, выросшие в военные годы, сильно отличаются от остальных, потому что у них не было детства. Кто-то не получил образование, кому-то не досталось родительской любви, кому-то просто приходилось бороться за свою жизнь каждый день — все это меняет сознание, и очень важно постараться объяснить таким детям, что же в этом мире является плохим, а что — хорошим. Тема природы Сочинение 3 — о ромашке. Жизнь людей всегда сильно зависела от природы. Несмотря на то что сейчас человечество достигло больших результатов в своем развитии, оно все еще является ее неотделимой частью. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности поколений перед потомками за сохранение природы. В тексте Ю. Яковлева рассказывается о том, как дети нашли рядом с домом необычный цветок.
Сначала они спросили про него у родителей, но те не дали ответа. Приходили соседи, разглядывали его, и у всех была своя версия появления цветка, но сказать точно никто ничего не мог. Потом все вспомнили про бабушку и решили обратиться к ней. Автор говорит, что о времени, в котором она жила, люди знают теперь только по книгам. Она дала ответ: это была ромашка. Бабушка рассказала, что раньше этих цветов было очень много, но их срывали все подряд, и их не осталось. Текст завершается высказыванием бабушки, которая обвиняет свое поколение в том, что оно не сберегло самый родной цветок нашей земли. Современные дети не знают о его существовании.
Яковлев закончил свой текст такими грустными словами, для того чтобы читатель задумался о том, что каждое наше действие имеет свои последствия, которые ощутят на себе наши потомки. По мнению автора, ромашка — это самый родной цветок нашей земли: «От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами». Яковлев считает, что предыдущие поколения виноваты перед современным в том, что не относились к природе бережно, и из-за этого некоторые виды растений не дошли до наших дней: «Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин». Люди должны оберегать природу. Во-первых, она дала нам жизнь и поддерживает ее сейчас. Во-вторых, это несправедливо, что наши потомки не увидят часть природы из-за халатности современных людей.
В произведении Р. Брэдбери «Улыбка» описываются события будущего. Человечество пережило войну, в результате которой исчезла вся цивилизация, и люди вернулись к традиционному образу жизни. Пострадали не только достижения науки, но и природа, и окружающая среда: дороги были словно пила, вверх и вниз, от бомбежек, поля по ночам светились от радиации. Сложно сказать, какой вред нанесла эта война окружающей среде, но, безусловно, дети, родившиеся после этих жутких событий увидели абсолютно другой мир. Все это произошло из-за того, что кто-то что-то не поделил. Люди в прошлом поступили безответственно и эгоистично, а с последствиями приходиться разбираться молодым поколениям, которым досталась лишь крохотная часть природных богатств. Другим примером, подтверждающим слова автора, является произведение А.
Чехова «Вишневый сад». Имение помещицы Любови Андреевны Раневской имело при себе огромный вишневый сад, который был гордостью и просто любимым местом семьи Раневских. К сожалению, прекрасный сад должен был быть вскоре продан за долги. Любовь Андреевна всегда сорила деньгами, а последние пять лет она жила за границей и не следила за имением. Раневской поступает предложение вырубить сад и отдать землю под дачные участки, чтобы избежать продажи имения. Любовь Андреевну ужасает это предложение, и она отказывается от него. Выходит, что сад она вырубать не хочет, но довести его до такого состояния она позволила. Гаев, брат Раневской, пытается строить какие-то планы по спасению сада, он даже просит денег у тетки из Ярославля, но все тщетно.
Было уже слишком поздно, и двадцать второго августа, в день торгов, имение было продано Лопахину, который до этого уговаривал Раневскую вырубить сад. Так он собирался поступить и после его покупки. Таким образом, семья не сохранила этот чудесный сад для будущих поколений. Из-за халатности семьи Раневских больше никто не сможет им полюбоваться, гулять между деревьев и собирать вишню. Потомки узнают о нем только из рассказов. В заключение я хочу сказать, что природа, несомненно, играет ключевую роль в жизни человека. Люди должны понять, что природа очень хрупкая, и мы должны оберегать ее не только ради себя, но и наших детей, ради будущего всего человечества. Сочинение 4 — о животных.
Домашние животные всегда являлись друзьями человека. Поэтому они заслуживают к себе должного отношения. Несмотря на то что человек имеет большую власть над домашними животными, он не должен обращаться с ними так, как захочет. Люди должны ухаживать за своим любимцем, холить и лелеять его, и только в этом случае питомец ответит тем же. Именно проблему отношения людей к животным поднимает автор в своем тексте. Свой текст Гончарова начинает с представления главного героя, Серафима, черновицкого ветеринара, который души не чает в своих пациентах. Мужчина общается исключительно с теми людьми, которые хорошо обращаются со своими питомцами, остальных он и знать не хочет. Например, Серафим перестал общаться с Левой Гольдом, от которого сбежала черепаха.
Для ветеринара этот человек автоматически стал плохим: «Прощай, Лева Гольд, ты животное. Такие хозяева тоже не друзья Серафиму. Следующий питомец — попугай. Он ведет себя ужасно, ворует и матерится. Ветеринар поясняет, что птице, в отличие от ее хозяина, можно один раз указать на ошибки, и она их сразу же поймет. Первый, о ком появляются положительные отзывы — ослик Сократ. Серафим говорит, что он умница и очень догадливый, хотя иногда всё равно проявляет свои ослиные, глупые качества. Про козу Осадчих Серафим говорит, что она влюбчива, глупа и назойлива.
В ее табачной зависимости он обвиняет хозяев, которых считает животными. Еще ветеринар рассказывает про поросенка Федора, который, по мнению Серафима, не толстеет, потому что у него все в ум идет. Хозяева поросенка — злые люди, они хотят зарезать его. В потере слуха у собаки Томульцовых виноваты хозяева, которые загубили талант, взяв пса зимой на охоту. У самого Серафима нет своегопитомца, потому что все свое время он уделяет другим: не только животным, но и их хозяевам. Например, недавно знакомая догиня принесла щенят. Серафим проводит у нее каждый день, но не только из-за щенят, а потому что хозяева — люди. Гончарова, завершая свой текст, пишет, что именно Серафим сможет рассказать: какой человек хороший, а с каким не стоит общаться.
Автор считает, что по повадкам домашних питомцев можно сказать о характере их хозяев, именно поэтому люди должны хорошо относиться к животным. По мнению автора, воспитанные и умные питомцы могут быть только у порядочных и интеллигентных хозяев. Я не могу не согласиться с автором. В жизни я не раз сталкивалась с подобными ситуациями. Мне кажется, что домашние животные, как дети, они берут пример с людей и подражают их поведению, поэтому хозяева должны следить за своим поведением, уделять внимание питомцам и заниматься их воспитанием.
Кроме того, надо понимать, что в каждом тексте можно увидеть несколько проблем, поэтому выпускник может выбрать наиболее приятную и удобную для него тему. План и структура сочинения Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется. По плану, количество слов в работе должно быть больше 150. За объемом нужно следить — несоблюдение требования приведет к существенному снижению баллов. Начинать сочинение надо с выделения проблемы, которую автор поднимает в тексте.
За ней следует комментарий, в котором нужно подкрепить сформулированную проблему двумя иллюстрациями из представленного текста. Примеры-иллюстрации должны быть взаимосвязаны между собой, и их связь нужно отразить в тексте сочинения.
В этом вам помогут "Топ речевых ошибок в сочинении ЕГЭ" и "Топ орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ с практикой " Ниже представлены сочинения выпускников прошлого года, чьи работы были оценены на 25 24 балла. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Т. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.
Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка
Главная» Новости» Пример сочинения егэ русский 2024. Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту. Борис Екимов затрагивает в тексте проблему повседневной суеты, мешающей человеку радоваться жизни. Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту. Борис Екимов затрагивает в тексте проблему повседневной суеты, мешающей человеку радоваться жизни. Вы можете научиться писать сочинение на 24 балла, изучить примеры сочинений ЕГЭ и варианты заданий 27. Хочешь готовиться к ЕГЭ со мной? Чтобы написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы, необходимо внимательно проанализировать представленный текст, выделить проблему, выстроить собственное рассуждение и разбить его на абзацы, соответствующие критериям. 12 примеров сочинений написанных на ЕГЭ по русскому языку и получивших максимальный балл. Сочинение выпускницы insperia, которое эксперты оценили на максимум баллов на ЕГЭ в этом году.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому. С другой стороны, по-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естес Критерии оценивания итогового сочинения Дата: 2018-08-03 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочин Равнодушие - есть наивысшая жестокость М. Уилсон Дата: 2018-08-30 Равнодушие… Жестокость… Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие — это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость — высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу. Тогда какой смысл несут эти слова?
Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А ак Мы этой памяти верны… Дата: 2018-08-30 Мы все знаем, что верность — это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя какое-то постоянство в мыслях и жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это не было сложно. И эта неизменность может присутствовать не только в общепринятых категориях: верность слову, другу, долгу, Родине, но и по отношению к нашей памяти. Конечно, в жизни каждого из н Согласны ли Вы с мыслью А. Чехова, что "... Дата: 2018-08-30 Великий русский писатель и драматург А. Чехов однажды сказал: "Равнодушие-это паралич души, преждевременная смерть".
Автор высказывания, несомненно, прав, сравнивая равнодушие с преждевременной смертью. На мой взгляд, самый страшный человеческий недуг-это черствость души, этот диагноз является первопричиной её разложения, деградации присущих личности прекрасных качеств, душевного анабио Почему, по-вашему, поступки говорят громче слов? Дата: 0000-00-00 Знаменитый австралийский писатель Ник Вуйчич сказал: «Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов» Это высказывание, по-моему мнению, является глубокой темой для размышлений. Действительно ли это так? Сочувствие- это словесная поддержка другого, когда необходимо успокоить или же просто выслушать. Рассмотрим его в узком смысле как: группа людей, объединенных общим признаком.
Каждый человек является малой ячейкой общества. А их взаимодействие — сложная динамическая система, которая регулирует общественные отношения в процессах жизни и деятельности. Общество во многом формирует личность, опираясь на общепринятые законы и принципы морали. Но может ли воз Как вы понимаете слова: «Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться»? Мелихан Дата: 2018-08-30 Любовь — это положительное чувство, которое испытывает или не испытывает человек за всю свою жизнь; чувство, которое можно удержать на веки, а можно утратить навсегда.
Она, не думая ни секунды, бросилась его спасать. Ей удалось вытащить ребенка и оказать ему первую помощь. Так моя подруга смогла остаться человеком в такой сложной ситуации.
Таким образом, обращая внимание на проблемы окружающих нас людей и помогая им, мы остаемся людьми. Над этим вопросом размышляет В. Рассказчик в приведенном для анализа тексте вспоминает о том, как в детстве безуспешно пытался доказать себе, что не является трусом. Когда он переплывал реку, то боялся утонуть, кроме того, герой испугался, когда палец, который он держал в кипятке "стал похож на рыбий пузырь". Все это привело рассказчика к мысли о том, что он не храбр. Читатель понимает: совершая рискованные поступки, человек часто испытывает страх за свою жизнь или здоровье, поэтому не может считаться по-настоящему смелым. Рассказчик вспоминает и другой случай из детства. Он заговорил с наказанным товарищем, к которому учитель запретил подходить.
Мама рассказчика сказала, что гордится сыном, совершившим нравственный поступок. После этих слов герой понял, что не является трусом. Становится ясно: храбрым можно назвать человека, поступившего правильно, так, "чтобы потом не было стыдно". Примеры противопоставлены для того, чтобы показать, что по-настоящему смел не тот, кто рискует жизнью, а тот, кто поступает по совести. Авторская позиция такова: храбр тот человек, который, не боясь наказания, действует так, как считает правильным, нужным в определенной ситуации. Кто поступил так, "чтобы потом не было стыдно", является по-настоящему смелым. Я согласна с В. Действительно, истинная храбрость состоит не в том, чтобы рисковать собой.
Преодолевая страх перед общественным мнением, поступая по совести, милосердно, мы проявляем смелость. Так, Маша Миронова, героиня "Капитанской дочки" Пушкина, была очень робкой и стеснительной, однако отправилась в Петербург к императрице, чтобы спасти любимого человека. Маша совершила нравственный поступок, несмотря на страх, который она испытывала. Это позволяет назвать ее по-настоящему храброй героиней. В заключение хочется еще раз отметить, что истинно смел тот человек, который поступает по совести, не боясь наказания или осуждения. Читатель понимает сущность проблемы благодаря образам природы, которые автор связывает с любовью. В своём тексте Михаил Пришвин дает ей разносторонние определения: любовью писатель называет то неведомую страну, куда плывет каждый на своем корабле, то источник света и всего живого. В свою очередь, влияние любви на человека автор показывает на основе двух примеров.
Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра. Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя. Так любовь влияет на человека. В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит. Его очарование заканчивается, когда он перестает любить. Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек". Автор показывает таким образом, что без любви жизнь человека совсем иная. Михаил Пришвин противопоставляет второй пример первому, демонстрируя, как любовь меняет душевное состояние человека.
Без любви он не испытал бы тех чувств, которые испытывает любящий человек. Автор убежден, что в любви содержится стремление к вечности и бессмертию, а также "способность существа, охваченного любовью," менять этот мир и вносить в него что-то новое. Она, по мнению Михаила Пришвина, пробуждает в людях особые чувства: радость, очарование, счастье. Человек, который не любит, чувствует себя опустошенным. Я согласен с мнением автора. Действительно, любовь пробуждает в нас то, благодаря чему мы начинаем стремиться к вечному, хотим оставить после себя только прекрасное, желаем совершенствоваться и развиваться. Примером влияния любви на человека могут служить многие лирические произведения русских поэтов. Так, под безусловным ее влиянием Сергеем Есениным было написано известное стихотворение "Письмо к женщине".
Итак, любовь влияет на человека, пробуждая в нем особые чувства и вдохновляя его оставить в этом мире самое прекрасное. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о влиянии детства на людей: "Обращение к памяти, к своему прошлому — это восстановление своего «я»... И чем дальше уходишь во мглу прошлого, туда, к детству, тем лучше ощущаешь себя". Так Д. Гранин указывает на то, что этот период жизни человека позволяет ему лучше понять, кем он является на самом деле. Далее писатель рассказывает о событиях, которые происходили с ним в детстве. Читатель понимает: детство дарит людям теплые воспоминания, которые надолго остаются в их памяти. Примеры, дополняя друг друга, помогают осознать, что благодаря детству человек не только лучше узнаёт себя, но и вспоминает о том, как он проводил свое время, когда был маленьким.
Позиция автора такова: детство играет важную роль в жизни человека, поскольку тот понимает, каким он был в это время и какие чувства испытывал. Я согласен с мнением Д. Например, вчера я вспоминал, как в детстве проводил лето у бабушки, как был счастлив, много играл, купался в море. Мне помнится почти каждое мгновение этих беззаботных дней. Но при этом я с трудом могу вспомнить события, которые происходили со мной год назад, поскольку именно детство положительно повлияло на меня, оставив большой след в моей жизни. В заключение еще раз подчеркну, что роль детства очень велика. Над этой проблемой размышляет Даниил Александрович Гранин, советский и российский писатель, киносценарист, в предложенном для анализа тексте. Писатель обращает внимание на сны героя-рассказчика, в которых он видел знакомый с детства омут, как после пробуждения продолжал думать о малой Родине.
И читатель понимает, что к знакомым с детства местам человека тянут тёплые воспоминания. Не случайно автор обращает внимание на разъезд, о котором даже самые близкие люди не хотели слушать. Сопоставление двух примеров позволяет понять, что детские воспоминания и симпатия являются главными причинами желания вернуться в родные места.
Изменения затронут как 1 часть КИМа, так единственное задание 2 части — сочинение.
Вторая часть ЕГЭ по русскому языку в 2023 году не изменится — это сочинение, и тут тоже экзаменуемый встретят немало нововведений: уточнена формулировка вопроса; отменен верхний порог количества слов регламентированы только проверяемый минимум 70 слов и рекомендованный минимум 150 слов ; уточнены критерии проверки; уменьшена до 5 ПБ наивысшая оценка по критерию К-2 было 6 ; уточнены нормы оценивания при наличии разных видов ошибок. Действительно, на первый взгляд изменений много и они существенные, но повлияют ли они на план сочинения по русскому языку и сам процесс подготовки к ЕГЭ выпускников 2023 года? Давайте разбираться. Критерии оценивания Для того, чтобы правильно написать сочинение по русскому языку, необходимо четко знать критерии оценивания, которые устанавливает ФИПИ для ЕГЭ 2023.
Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт". Письменная работа с развернутым ответом должна содержать не менее 150 слов. Работа, не соответствующая заданной теме, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказ исходного текста без каких бы то ни было авторских комментариев, то экзаменуемый получает за работу 0 баллов.
Писать нужно аккуратно и разборчиво. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями».
В 2024 году будут скорректированы и критерии оценивания письменной работы с развернутым ответом. По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» максимальное количество первичных баллов сократилось с 5 до 3.
Примеры сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку на 20-23 балла. ЕГЭ 100 БАЛЛОВ
Как тебе один из примеров сочинения ЕГЭ по русскому на наивысший балл? Информация на странице «Пример сочинения на 24 u0026#8212; 3» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Сочинение выпускницы insperia, которое эксперты оценили на максимум баллов на ЕГЭ в этом году. Метки: 11 класс аргумент из литературы декабрьское сочинение пример из литературы пример сочинения. Главная» Новости» Пример сочинения егэ 2024 по русскому языку.