Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав. Первое этапы реформы показали, что при грамотном использовании профилактических мероприятий качество контроля на фоне уменьшения числа проверок не снижается. РЕФОРМА КНД ✔ Начальник госжилинспекции Ярославской области Оксана Гладун приняла участие в расширенном заседании.
Реформа контрольной и надзорной деятельности
Сотни предложений от конкретных предпринимателей позволили учесть их интересы и отмести излишние требования. Это должно стать фундаментом для дальнейшего построения партнёрской модели отношений между властью и бизнесом. Заложив основы в этом году, участники реформы готовятся к ещё более интенсивной работе в 2018 году. Также экспертами Аналитического центра были представлены результаты «нулевых» замеров двух индексов, которые позволят отслеживать динамику реформы. Это Индекс административной нагрузки на бизнес и Индекс качества администрирования контрольно-надзорных органов.
С начала реализации Реформы КНД Управление достигло значительных показателей, по оценке эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности. Так, по итогам работы за 9 месяцев 2019 года по показателям эффективности и результативности основных направлений деятельности, включая осуществление государственного земельного надзора, Управление занимает 2 место среди Управлений Росреестра по субъектам РФ. С момента пересмотра подхода к осуществлению надзорных полномочий и изменения концепции госконтроля с карательной функции на предупредительную и сервисную произошло двукратное сокращение проводимых инспекторами Управления проверок соблюдения земельного законодательства с практически неизменным количеством выявляемых нарушений.
Иными словами, государственный земельный надзор стал более избирательным и проводится исключительно в отношении субъектов, в деятельности которых имеются нарушения земельного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
К 1 января 2022 года планируется полный переход с ЕРП на Единый реестр контрольных надзорных мероприятий. Вся информация будет вноситься в реестр из справочников системы ЕРВК , также таким справочником планируется сделать единый реестр обязательных требований, который активно наполняется на данный момент. Ее основой является цифровизация обязательных требований, на систематизации которых сосредоточены все ответственные ведомства. Контекст и предпосылки данной работы 2020 год был основной этап масштабной регуляторной реформы. В июле 2020 года был принят закон об обязательных требованиях. Здесь сформулированы основные принципы установления и оценки применения обязательных требований, заложен механизм замкнутого регуляторного цикла с обеспечением участия бизнеса. Для обеспечения периодического анализа и пересмотра требований законом был ограничен срок их действия — 6 лет. Также для предсказуемости регулирования ввели два окна — вступление в силу нормативно-правовых актов 1 марта и 1 сентября, при этом акты должны вступать в силу не ранее 90 дней с момента их официального опубликования. Это самая революционная новелла закона, которая до сих пор вызывает дискуссии.
Тем не менее, те акты, которые сейчас принимаются на ведомственном и правительственном уровне, а также законопроекты, которые приняты в качестве федеральных законов, уже учитывают эти нормы. Когда разрабатывался законопроект об обязательных требованиях, обсуждения были организованы вокруг темы обязательных требований. Выдвигались мнения, что реестр должен носить юридическую значимость сведения не должны быть обязательными для применения, если в реестре их нет. Тем не менее, сейчас установилась позиция, что реестр должен носить только информационную функцию, поскольку первостепенными все же являются НПА. В 2021 году она распространилась и на разрешительную деятельность и лицензирование. Реформа позволила существенно обновить требования, избавиться от избыточных и необоснованных норм. Масштаб реформы огромен — в ней задействовано 132 вида контроля и надзора, 43 профильные рабочие группы и более 1300 экспертов. В результате было отменено более 12 тысяч актов, 9 тысяч актов оставалось с советского периода. Всё это позволило приступить к задаче формирования реестра обязательных требований — тех, которые были пересмотрены в рамках нового механизма. Реестр обязательных требований: цели и задачи Реестр ОТ — инструмент прозрачности их применения для всех участников, совместный проект Минцифры и Минэкономразвития.
В первую очередь его задача — информировать предпринимателей о требованиях, которым им необходимо придерживаться. Во-вторых, собирать статистику нарушений и всю сопутствующую информацию, избегая дублирования. В-третьих, получать обратную связь от бизнеса и граждан для возможности влияния на обновления и изменения в законодательстве. Им же утвержден план-график наполнения, в котором участвовали 5 пилотных ведомств.
Анализируя предпринятые меры в сфере законодательства, видится возможным создание более масштабного закона о госконтроле. Потому что в этой сфере действует около 400 отраслевых законов, не считая подзаконных актов. Это может быть кодекс или кодифицированный акт, включающий в себя как процессуальные, так и материальные нормы. Медведев на Совещании Правительства РФ 2 декабря 2020 г [6].
Нуждаются в корреляции также технологии контроля. Так, значимы проблемы переизбытка количества проверяющих на один и тот же объект, поэтому важно исключить дублирование полномочий на уровне федеральных ведомств, в то время как они осуществляются региональными и муниципальными органами исполнительной власти. Не составлены перечни обязательных требований для предпринимателей, законодательно исчерпывающе не закреплены виды государственного контроля. Вместе с тем, необходимо обратить внимание не только на формально-юридическую сторону вопроса, но и подумать о повышении правовой культуры, как рядовых членов общества, так и представителей бизнес сообщества и чиновников, к которым обращаются граждане с информацией о нарушениях. При этом важно решить вопрос и об ответственности за ложные доносы, которые могут использоваться как элемент коммерческой борьбы и наносить ущерб репутации предпринимателям. С позиций современного дня очевидно, что рассматриваемая область деятельности еще нуждается в дальнейшем совершенствовании, принятии новых нормативно-правовых актов и их упорядочивании. Вместе с тем видны значимые результаты колоссальной, слаженной коллективной работы всех участников реформы, внесших вклад в совершенствование области КНД. Литература: Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в Российской Федерации.
Плаксин рук. Абузярова и др. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля Федеральных закон от 26 декабря 2008 г. Об обязательных требованиях в Российской Федерации: Федеральных закон от 31 июля 2020 г.
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию
Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы. В результате проводимой правительством РФ реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) издержки бизнеса от проведения проверок за последние пять лет снизились десятикратно. Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам. Взаимодействие сторон при контрольно-надзорной деятельности (КНД) с 2023 года должно проходить в безбумажном формате, сообщил в пятницу на форуме "Проф-IT" в Нижнем. Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды.
Ответственными за экономический рост сделают органы контроля
Новая реформа КНД может освободить от проверок «безопасный» бизнес. Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. «Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности. Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года. ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД.
Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности
Наполнение и формирование реестров На данный момент проходит создание реестра видов контроля — формирование системы нормативно-справочной информации в сфере КНД. Законом зафиксировано, что данные в другие юридически-значимые системы, в том числе в реестр контрольных надзорных мероприятий, могут вноситься только на основании справочников, которые будут содержаться в едином реестре видов контроля ЕРВК. Сейчас он активно заполняется федеральными ведомствами. Наполнение идет параллельно с формированием Положения о видах федерального контроля. Следующим шагом будет новый функционал — заполняя информационную систему реестр видов контроля, автоматически можно получать нужное положение о видах контроля, отметил А. Херсонцев, статс-секретарь замминистра Минэкономразвития.
Заходя в соответствующий сервис появилась возможность обжаловать только те проверки, которые проводились таргетированно в отношении проверяющего — персонифицированное взаимодействие проверяющего и проверяемого. Для ведомств польза состоит в возможности видеть, какие виды надзора, надзорные действия, обязательные требования вызывают на практике наибольшие трудности и обжалования для дальнейшей корректировки. ЕРКМ: планы по развитию и сроки запуска Ключевой системой будет являться Единый реестр контрольных надзорных мероприятий, который получил «версию 2. Запуск системы для федеральных видов контроля стартовал 1 июля 2021 года. На документы, оформляемые КНО, будет наноситься сформированный реестром QR-код, обеспечивающий переход на запись о профилактическом мероприятии, КНМ в реестре.
Это позволит проверяемым верифицировать легальность проверки, и упростит работу с реестром проверяющим органам. С 1 октября 2020 года реестр будет обеспечивает возможность формирования, утверждения КНО в машиночитаемом формате плана проведения плановых КНМ, в том числе путем интеграции ведомственной информационной системы с реестром. На уровне субъектов федераций пока изменения не вступают в силу и они продолжают использовать единый реестр проверок ЕРП. К 1 января 2022 года планируется полный переход с ЕРП на Единый реестр контрольных надзорных мероприятий. Вся информация будет вноситься в реестр из справочников системы ЕРВК , также таким справочником планируется сделать единый реестр обязательных требований, который активно наполняется на данный момент.
Ее основой является цифровизация обязательных требований, на систематизации которых сосредоточены все ответственные ведомства. Контекст и предпосылки данной работы 2020 год был основной этап масштабной регуляторной реформы. В июле 2020 года был принят закон об обязательных требованиях. Здесь сформулированы основные принципы установления и оценки применения обязательных требований, заложен механизм замкнутого регуляторного цикла с обеспечением участия бизнеса. Для обеспечения периодического анализа и пересмотра требований законом был ограничен срок их действия — 6 лет.
Также для предсказуемости регулирования ввели два окна — вступление в силу нормативно-правовых актов 1 марта и 1 сентября, при этом акты должны вступать в силу не ранее 90 дней с момента их официального опубликования. Это самая революционная новелла закона, которая до сих пор вызывает дискуссии.
Формирование комфортной городской среды Новости реформы КНД 5 апреля одной из тем координационного совещания руководителей региональных органов государственной и федеральной власти стала работа по снижению административного давления на субъекты малого и среднего предпринимательства. Количество показов: 1593 Подробнее В ходе мероприятия прозвучали доклады об итогах правоприменительной практики в 2020 году в сферах регионального жилищного надзора и лицензионного контроля, контроля за использованием жилых помещений, общего имущества, начислением платежей и контроля за капитальными ремонтами. Количество показов: 1230 Подробнее 28 января 2020 года в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» управлением административно-технического контроля Калужской области совместно с министерством природных ресурсов и экологии, при участии представителей Калужской межрайонной природоохранной прокуратуры, проведены публичные обсуждения по результатам правоприменительной практики. Количество показов: 1774 Подробнее 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2018 - 2019 годы.
Обязательные требования — требования, определяющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, оценка которых осуществляется органами ГМК при проверках, выдаче лицензий, разрешений, аккредитации и привлечении лиц к административной ответственности. На федеральном уровне с 1 марта 2021 г. Реестр должен будет содержать информацию обо всех требованиях в зависимости от сферы экономической деятельности: сроки их действия, круг лиц, на которые они распространяются, санкции и органы, которые вправе привлечь к ответственности. По результатам оценки обязательных требований их положения могут быть пересмотрены в следующих случаях: Необоснованное затруднение ведения предпринимательской деятельности; Необоснованные расходы бюджета РФ; Избыточные условия, ограничения, запреты и обязанности.
Предпринимателям предоставлена возможность участвовать в процессе нормотворчества обязательных требований через обязательную процедуру публичного обсуждения проектов изменений , публикующихся на Федеральном портале проектов НПА. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган обязан рассмотреть все поступившие предложения, разместив решения по ним на том же сайте. Сформированный отчёт отправляется в Минэкономразвития и на основании его заключения правительственной комиссией принимается решение о дальнейшей судьбе обязательных требований. Новые и измененные обязательные требования будут вступать в силу два раза в год: 1 марта и 1 сентября, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования НПА, что позволит предпринимателям своевременно отслеживать вносимые изменения через сайты органов контроля или запущенный в будущем публичный портал. Необходимо учитывать, что данное правило не будет распространяться на федеральные законы и международные договоры, которые смогут устанавливать иные сроки, а также НПА, принятые в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций. В рамках регуляторной гильотины органы ГМК отменили ранее действующие приказы об обязательных требованиях и ввели в действие новые, поэтому информацию об актуальных требованиях до введения публичного портала реестра обязательных требований можно найти на официальном сайте органа ГМК. С учётом того, что реестры органов содержат множество ошибок необходимо обращать внимание только на те обязательные требования, которые введены в действие после 1 января 2020 г. С 1 января 2021 г. Третий пункт: принятие федеральных законов, устанавливающих обязательные требования в отдельных сферах. Четвертый пункт: принятие подзаконных актов, устанавливающих обязательные требования в отдельных сферах утверждение постановлений Правительства Р Ф, ведомственных нормативных актов На протяжении всего 2020 г.
Так, в сфере пожарного надзора утверждены новые правила противопожарного режима Постановление Правительства России от 16.
При этом позитивные оценки взаимодействия в целом превалируют над негативными. Ещё одной темой конференции стало внедрение информационных технологий в работу контроля и надзора. В частности, на круглом столе, посвящённом оптимизации требований надзорных органов, руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко рассказал о важности внедрения информатизации в здравоохранении и применения новых технологий, таких как бенчмаркинг и «Большие данные» Big data , которые предоставляют большие возможности и позволяют анализировать различную информацию.
Справка Росздравнадзора: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения является активным участником реформы контрольно-надзорной деятельности, которую курирует министр Российской Федерации Михаил Абызов. Росздравнадзором составлен план проверок на 2018 год уже с учетом риск-ориентированного подхода к контрольной деятельности, который позволит снизить ущерб для жизни и здоровья граждан и уменьшит административную нагрузку на бизнес.
реформа КНД
Реформа контрольно-надзорной деятельности | Об участии в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». |
Реформа контрольной и надзорной деятельности | ФНС России | 77 город Москва | 10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш. |
Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране | Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений организаций. |
«Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской» | Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https. |
Что такое регуляторная гильотина?
«Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Разместите свой сайт в Timeweb. ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Статья автора «Коммерсантъ» в Дзене: Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года.
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД
ФАС России | реформа КНД | 10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш. |
Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором? | Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года. |
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД | В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля. |
Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором? | Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также отменить проверки для предпринимателей. |
Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы | 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные. |
Деятельность
Одна из основных задач реформы — переход от карательной модели государственного контроля к партнерской. Как программа будет реализована на практике — покажет время, но первый шаг в виде прохождения законопроекта через Государственную Думу уже сделан». Подписывайтесь на ФедералПресс в.
Наиболее заметным и важным результатом реформы считается цифровизация госконтроля, позволяющая отказаться от бумажного документооборота при взаимодействии контролеров с бизнесом и повысить прозрачность этой работы, сделать обязательные требования понятными бизнесу и снизить уровень коррупционных рисков. Положительно оценивается механизм постоянного пересмотра обязательных требований, призванный предотвратить появление избыточных норм. Отдельная часть доклада посвящена тематически близкой к КНД системе разрешительной деятельности - она, указывают эксперты, остается "хаотичной и слабоуправляемой" речь идет о требованиях разнообразных разрешений, ограничивающих отдельные виды бизнеса. Эксперты предлагают по аналогии с КНД ввести "стандарт регулирования" разрешительной деятельности, в том числе определить ее цели, принципы, механизмы и правила, исчерпывающие формы, виды разрешений, круг участников, объекты регулирования, и решить вопросы о том, когда разрешения могут быть платными.
Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. Материалы касаются: прав предпринимателей при проведении проверок; действий предпринимателей в случае получения предостережения; мер поддержки бизнеса 2022-2023 годах.
К участию в мероприятии приглашаются представители СМИ. Мероприятие пройдет по адресу: Москва, проспект Академика Сахарова, 12.