Винтаж: Подстаканник мельхиор с граненым стаканом в комплекте СССР 50-е. Подстака́нник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своём цилиндрической формы, имеющая ручку для того.
Как выбрать стакан к подстаканнику?
А чтобы не обжечься, стакан с чаем можно поставить в подстаканник. В прошлом веке подстаканник можно было увидеть практически на каждом чаепитии. Особенной популярностью чай из стакана с подстаканником пользовался в поездах. Подстаканник давал большую устойчивость во время движения по железной дороге. Светлана Езаова, сотрудник Кропоткинского городского краеведческого музея: «Император Александр третий любил путешествовать, в том числе и по железной дороге и любил пить чай.
Подстаканник как предмет посуды появился относительно недавно, ориентировочно в середине XIX века. Это исконно русское изобретение, впоследствии получившее распространение в СССР и ставшее одним из символов Советов. Причиной появления подстаканника стал этикет, принятый в русском обществе в начале позапрошлого века.
Согласно этикета чай из фарфоровых чашек должны были пить только женщины. Мужчинам полагалось пить чай исключительно из стекла, то есть стакана. Но из-за высокой теплопроводности стекла взять в руки стакан было проблематично. Тут и пришел на выручку подстаканник. Точной даты и имени человека, впервые придумавшего этот предмет посуды, мы не знаем. Подстаканники у всех ассоциируются с железной дорогой.
И тем самым как бы дал гранёному стакану путёвку в жизнь. Даже не верится, что столько мифов и легенд вместилось в эту простенькую и дешёвую стекляшку. И Павел I определял ежедневную дозу вина для солдат в количестве одного гранёного стакана. С 1924 по 1937 годы гранёные стаканы выпускали на стеклозаводе имени Бухарина. Якобы, именно поэтому возникло всем известное слово «бухать». Но в 1937 году Бухарина арестовали, а завод переименовали. Именно тогда и стали разрабатывать принципиально новый, социалистический гранёный стакан. Точно известно, что Вера Игнатьевна Мухина участвовала в проектировании новой посуды для советского общепита. Но она или же кто другой изобразил своей недрогнувшей рукой чертёжника стакан нового поколения — большой вопрос. Зато с этим процессом связана ещё одна легенда. Якобы ну никуда не деться нам от этих «якобы» , поначалу у стакана было ровно 16 граней, по числу союзных республик. А верхнее кольцо символизировало их единство.
Нет ничего более нелепого, чем гранёный стакан, вставленный в подстаканник. Для этого существуют обычные, ровные стаканы, безо всяких там граней, которые в подстаканнике не трясутся. Но, тем не менее, вставляют туда именно гранёные. Потому что какой русский не любит гранёный стакан? Изобретение этого нехитрого девайса принято приписывать скульптору Вере Мухиной, автору известной композиции «Рабочий и колхозница». Но её роль сводилась лишь к тому, что именитая ваятельница нарисовала стакан в обновлённом дизайне — с ровным кольцом наверху. Раньше грани продолжались снизу доверху. Впрочем, и это — всего лишь легенда. Первый известный истории производитель гранёных стаканов — стекольных дел мастер Ефим Смолин. Якобы, он поднёс царю Петру вина в своём стакане и пояснил, что его — именно из-за граней — невозможно разбить. Пётр выпил вино и со словами «Стаканы — бить! Тот, разумеется, раскололся на мелкие стёклышки.
Подстаканники и стаканы
Купить кольчугинский подстаканник со стаканом в Москве по цене производителя. 1972. Подстаканник для граненого стакана Натюрморт с чаем в подстаканнике Граненый стакан с чаем Подстаканник металлический для чая Граненый стакан с подстаканником чай вектор Чай с лимоном в подстаканнике Армуды. Тогда подстаканник идеально сочетался с граненым стаканом, одним из главных новшеств Советского Союза.
За гранью: история гранёного стакана
Декоративные подстаканники в интернет-магазине «Ай, Матрешки» — это сувениры, соединившие наследие российских традиций и высокий художественный уровень. Мы сотрудничаем со знаменитым Кольчугинским заводом, выпускающим посуду для железных дорог России 120 лет, с народными промыслами Златоуста и Казаковской филиграни, с авторскими мастерскими художественного литья.
Обычно их чеканили: на металлическую пластину наносили рельефный узор при помощи штемпелей, для каждого рисунка изготавливали отдельный инструмент. Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках. В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках. Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники. Например, алюминиевый подстаканник с цветной эмалью стоил 1 рубль 80 копеек, мельхиоровый чеканный — от 2,5 до 3,5 рубля, а из мельхиора, но в технике скани плетеный рисунок из тонкой металлической проволоки — уже 4 рубля 40 копеек. Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство.
С развитием железной дороги и пассажирских перевозок оказалось, что подстаканник хорош не только тем, что пальцы не обжигаются о горячую емкость.
Они значительно повышали устойчивость стаканов при движении поезда, да и проводникам было удобно разносить напитки. Популярность в российских пассажирских поездах подстаканники обрели в конце XIX века при Сергее Витте, ставшем директором Департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министром путей сообщения Российской империи. Основным производителем подстаканников стал Кольчугинский завод ныне «Кольчугцветмет» — предприятие во Владимирской области, основанное купцом Александром Кольчугиным в 1871 году. Конечно, основной продукцией завода была отнюдь не посуда, но товары народного потребления из цветных металлов с приходом индустриальной эпохи стали пользоваться значительным спросом. Бронзовые подстаканники с цветными эмалями — сейчас предмет коллекционирования и интереса любителей винтажа.
Происхождение этого стакана доподлинно неизвестно. Распространена точка зрения, что в России гранёные стаканы начали делать в эпоху Петра I в городе Гусь-Хрустальный. Он не скатывался со стола, если опрокидывался во время корабельной качки.
Подстаканники СССР. Сколько стоят сейчас?
Со стаканом связано известное выражение «сообразить на троих». Полулитровая бутылка водки делилась на три идеально — «по совести». Если налить в стакан почти до стеклянного ободка, что составляет примерно треть полулитровой бутылки. Граненый стакан повсеместно использовался в общепите. Это общеизвестный факт.
Той самой, которая создала монументальную скульптуру «Рабочий и колхозница», за которую ее наградили Сталинской премией. Сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором.
В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. В результате, по некоторым данным, 11 сентября 1943 года с конвейера одного из старейших в России стекольных заводов в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области сошел обновленный граненый стакан. Эта дата, 11 сентября, считается Днем граненого стакана неофициально, разумеется. По одной версии, дизайн стаканов Мухина подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка смотрите версию 2.
Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат». Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики. Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла.
А, как известно, с 1941 по начало 1944 года Ленинград был в блокаде и вряд ли скульптор творила в таких нечеловеческих условиях. По другой версии, уникальную форму подсказал Мухиной муж, любивший пропустить после работы рюмашку-другую. Кстати, те посудомоечные машины, ради которых модернизировался граненый стакан, долго не продержались — бой посуды в них продолжался, молодцом держались только обновленные стаканы.
Первые подстаканники, вероятнее всего, предназначались пассажирам первого класса В 1892 году по инициативе министра путей сообщения Сергея Витте начали использовать подстаканники на железной дороге. Первые подстаканники, вероятнее всего, предназначались пассажирам первого класса. Согласно историческим документам, изделия украшали драгоценными камнями, золотом и были необычного дизайна, да и стоимость таких подстаканников выливалась в кругленькую сумму. Вопрос решил купец Александр Кольчугин. Предприниматель открыл крупное производство во Владимирской губернии и взялся поставлять на железную дорогу подстаканники: изделия изготавливали из недорогих металлов — подстаканники стали легче. Подстаканники назвали в честь создателя — кольчугинские — и массово используются на железной дороге по сегодняшний день. Несмотря на революционные потрясения в стране, подстаканник выжил. Его не признали классовым элементом.
Подстаканник алюминиевый, под граненый стакан
Граненый стакан КГБ СССР с металлической эмблемой, стекло, подарок сотруднику ФСБ День П-2092223269. ОСЗ Граненый стакан стеклянный 250 мл СССР. Отличный день граненого стакана, в который особенно вкусно пить чай из стаканов в подстаканниках! В оружейном магазине AIR-GUN можно купить Подстаканник алюминиевый под граненый стакан по привлекательной цене в Москве и Санкт-Петербурге. Авторство граненого стакана приписывают знаменитой Вере Мухиной, создавшей эпатажную скульптуру «Рабочий и колхозница».
Оказывается, у нас есть граненые стаканы. Нашла подстаканники. Немного фарфора и керамики.
Мужчины пьют чай из стаканов, тогда как женщины используют чашки китайского фарфора» Кроме своего прямого бытового назначения, удобного в использовании, подстаканник, к концу XIX в., превращается в предмет искусства. Интернет-магазин предлагает купить стаканы для подстаканника по лучшим ценам. Обернем готовые стаканы с подстаканниками пузырчатой пленкой, уложим в жесткую тару и доставим в ваш город за 1-7 дней. Подстаканник – подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своем цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы наслаждаться горячим.
Подстаканник ссср
Стаканы для подстаканников гранёные - Самовары (495) 21-21-393, магазин самоваров №1 | Стакан Гранёный Герб Москвы (арт. 36989). Материал термостойкое стекло (подходит чтобы пить горячие напитки из подстаканников). |
Стаканы для подстаканников гранёные - Самовары (495) 21-21-393, магазин самоваров №1 | Чайные стаканы для подстаканников не отличались большим разнообразием фасонов и в большинстве случаев вырабатывались цилиндрической формы, реже с небольшим расширением кверху. |
История подстаканника. Символ двух эпох (Галина Соловейкина) / Проза.ру | Первые подстаканники появились в XVIII веке и не отличались высокохудожественной работой: они были просты и по форме, и по оформлению. |
Граненый стакан в стальном подстаканнике
Подстаканник и граненый стакан (СССР, винтаж). Подходит по размеру ко всем моделям подстаканников. Изготовлен из термостойкого стекла. Необычные подстаканники для привычного гранёного о истории и смелые,с юмором дизайнерские я окутана массой легенд и официально день рождения гранёного стакана отмечают один!раз в году)-11. подстаканники для чайных стаканов в наборе Изготовлением подстаканника занимались многочисленные частные и авторские мастерские. Стаканы для подстаканников.
Как выбрать стакан к подстаканнику?
Современные же подстаканники продаются как сувенир и памятный подарок для близких. Из каких материалов могут быть изготовлены подстаканники: - Латунные подстаканники без покрытия недорогие - Никелированные подстаканники с покрытием классические самые распространённые - Позолоченные подстаканники VIP вариант дорогие - Посеребренные подстаканники мельхиор - Бронзовые подстаканники художественное литье из бронзы , литые дорогие Цена за кольчугинский подстаканник с клеймом в интернет магазине может начинаться от 1100 руб.
Иногда в наборах можно встретить сочетание серебряного подстаканника и хрустального стакана. Вопреки распространенному мнению, пить чай из хрусталя не вредно, химической реакции не происходит, стоит лишь соблюдать правила безопасности, чтобы стакан не лопнул. Считается, что лучший стакан для подстаканника - стакан из тонкого стекла.
Одина из самых старых подставок под стакан с чаем, дошедшая до наших дней, была изготовлена на Тульском оружейном заводе в конце 18 столетия. Дно изделия было закрыто, чтобы можно было наливать согревающие напитки в сам сосуд, например, пунш. Изначально чай из подстаканников пили исключительно мужчины.
Ближе к 19 веку в России появились маленькие дамские подстаканники. Размер подставок под горячее питье отличался, так как по правилам этикета женщинам полагалось пить и есть меньше мужчин. Сюжеты и материалы для подстаканников Наиболее высокохудожественные подстаканники изготавливали в 19 веке, в дореволюционный период 20 века. Для придания аксессуару торжественности использовали драгоценные металлы, технику литья, штамповку, чеканку, цветную ретушь, придумывали для украшения различные композиции. В подражание застольным древнерусским чаркам в верхней части изделия наносилась резьба в виде пожелания, чаще всего «Пейте на здоровье». Подстаканники знатных семейств украшали монограммой или именем хозяина. В середине 19 века подставки под стаканы с горячим чаем выполнялись в стиле нео-рококо или неоклассицизма, во второй половине столетия — в «русском стиле». Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы».
Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках. В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой. Эти сюжеты впоследствии перекочевали на советские столовые приборы. Молотова, г. Мстера, СССР, 1955 год После революции 1917 года выпуск подстаканников как пережитка буржуазной жизни практически прекращается. Но эти атрибуты чайной традиции успели полюбиться обществу, прижились не только в домашних буфетах, но и в пассажирских поездах, общепитах. Поэтому в период НЭПа их производство возобновляется. Первые советские экземпляры, которые были копиями дореволюционных моделей, поставлял завод «Платиноприбор».
Их изготавливали на конфискованном оборудовании. Также производством занимались частные артели. Начиная с 30-х годов подстаканники выпускаются массово. На них изображалась символика новой власти, рабочие и крестьяне, вожди, достижения страны, значимые события и даты, цветы. Подставки стали еще одним средством наглядной социалистической пропаганды.
Однако горячий чай обжигал руки. Потому и был придуман такой удобный в применении прибор, как подстаканник. Некоторые специалисты полагают, что временем возникновения этих полезных приборов следует считать 1631 год.
Именно тогда в Россию был завезен черный чай. Потому и металлическая «одежка» для стеклянных стаканов была зарубежного производства. Такая посуда предназначалась для использования мужчинами. Но позднее примерно в конце 19 века в стране появились и аккуратные подстаканники небольших размеров, предназначенные для применения женской половиной. Почему они были меньше, чем «мужские» аналоги? Просто потому, что по этикету дамам полагалось пить чая немного. Маркет Первоначально подстаканники воспринимались и использовались сугубо как поддержка для стеклянной посуды. Однако в дальнейшем эти приборы стали подавать на праздничные столы для более удобного чаепития.
Дизайн подстаканников должен был соответствовать торжественному оформлению фуршетов. Так в России начали использовать технику художественного литья и гравировки при изготовлении подстаканников. Декор последних просто изумлял. Красивый подстаканник считался изящным и презентабельным подарком близкому другу или просто уважаемому человеку. Следует отметить, что эти приборы больше ценились в кругах высшего и среднего сословий российского общества. В простых рабочих семьях хотя и имелись в домах эти приборы, однако для чаепитий редко использовались. Для того чтобы горячий напиток быстрее остыл, они его наливали на блюдечко. После исторических событий 1917 года масштабы производства подстаканников были меньше, однако они перестали восприниматься как признак принадлежности человека к тому или иному классу общества.
Приборы использовали и в рабочих семьях, и в крестьянских. Маркет Говоря про дизайн этих приборов, следует отдельно сказать про их формы. Это было настоящее искусство. Первые модели подстаканников были незатейливы по форме, но при этом отличались практичностью.
В честь Дня чая в Кропоткинском городском краеведческом музее рассказали историю подстаканника.
Дизайн гранёного стакана советского образца приписывают советскому скульптору Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». Граненый стакан КГБ СССР с металлической эмблемой, стекло, подарок сотруднику ФСБ День П-2092223269. Подстаканник с гранёным стаканом фото. Подстаканник «С юбилеем 65 лет» с эмалью без стакана Кольчугино. фото, описание, доставка по России и миру.
«Русское роскошество»: почему иностранцы охотятся за подстаканниками из поездов
Стакан чая с подстаканником | Чайные стаканы для подстаканников не отличались большим разнообразием фасонов и в большинстве случаев вырабатывались цилиндрической формы, реже с небольшим расширением кверху. |
Подстаканники купить по выгодной цене в интернет-магазине | Подстаканник "Герб СССР". 1 250 руб. |