светлан план по самообразованию на тему овладение методикой работы с детьми. Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой. Начальные классы, 1 класс, План самообразования на 2023-2027 гг.
Личный план работы по самообразованию учителя
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Сформулируйте цель Прежде чем написать план самообразования, вооружитесь листом бумаги или создайте электронный файл. Выпишите все возможные цели, которых хотелось бы достичь в воодушевляющей вас сфере. После чего выберите цель, которая откроет перед вами наибольшее количество возможностей. Она должна быть смелой, но не запредельной. Именно она поможет начать обучение для себя и не бросить его на полпути. Составьте список ресурсов для самообразования Ресурсы — это то, что поможет достичь цели.
Консультативная помощь учителям и учащимся. Внедренческий Распространение опыта работы. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества», конкурсе «Учитель года», «Учитель будущего». Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе. В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. Внедрение в свою практику активных методов обучения. Активные методы обучения — это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена», эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. Метод «Поздоровайся локтями» Цель — Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Численность - весь класс. Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению. Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. Метод "Здороваемся глазами" Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу - Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. АМО выяснение целей, ожиданий и опасений Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. Метод «Фруктовый сад» Цель — учителю классному руководителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель классный руководитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков внеклассных мероприятий для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Численность — весь класс. Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч. Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе — «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель классный руководитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают хотели бы получить от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько.
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Самообразование
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Результат работы по теме согласно диагностике.
Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей? Перспективы дальнейшей работы по теме.
Как можно улучшить работу? План будущих разработок. Подведение итогов самообразования.
Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. Не знаю, что хочу! Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования.
Тему, как правило, дает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы.
Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения. Предполагаемый результат: - Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.
Самообразование — это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Мотивы, побуждающие к самообразованию : Ежедневная работа с информацией.
Выбор темы
- План самообразования: как составить план обучения для себя, что нужно для самообразования
- План по самообразованию педагогов и учащихся
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г
- Что собой представляет план
План по самообразованию педагогов и учащихся
Именно она поможет начать обучение для себя и не бросить его на полпути. Составьте список ресурсов для самообразования Ресурсы — это то, что поможет достичь цели. Посещайте не только базовые, но и углублённые занятия, обязательно выполняйте домашние задания. Составьте список самых важных произведений в выбранном вами направлении и внесите их в свой план по самообразованию. Одно за другим прочтите их. В Домашней школе Фоксфорда ребятам помогают наставники.
Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства.
Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Тема для самообразования выбирается педагогом, исходя из его затруднений по какому-либо направлению работы или в соответствии со сферой его интересов. Рекомендации по выбору темы по самообразованию. В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального развития. Непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов способствует правильно организованная работа по самообразованию. Цели самообразования: - расширение педагогических и психологических знаний - углубление знаний по методике учебных предметов; - овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; - повышение общего культурно уровня преподавателя.
Для молодых специалистов: - осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания; - обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства. Для преподавателей, которые работают больше 5 лет: - усвоение технологического цикла профессиональной деятельности; - овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности; - формирование умений анализировать научно-методическую литературу; - применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творческих преподавателей: - актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки; - проявление творческого потенциала педагога; 4.
Измеримость и конкретность — возможность постановки определенных задач по выбранной теме и их выполнение в установленные сроки.
Педагог в дошкольном учреждении самостоятельно определяет тему, которой он будет углубленно заниматься. Основной целью является достижение конкретных результатов, способствующих улучшению качества образовательно-воспитательного процесса. Как выбрать тему самообразования по ФГОС? Тема выбранного направления должна способствовать развитию детей и учитывать их культурные особенности, образовательные потребности, возраст и так далее.
Выберите тему, учитывая свой опыт и характеристики группы детей, с которой вы работаете. Ориентируясь на ФГОС ДО, ваше исследование будет соответствовать государственным нормам, и актуальность темы не вызовет затруднений. Направления развития дошкольника, согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие — включает адаптацию ребенка в обществе, установление коммуникативных взаимодействий с сверстниками и родителями, и так далее. Познавательное развитие — стимулирует у ребенка когнитивные способности, любознательность и интерес к окружающему миру, а также формирует первоначальные представления о себе, природе, семье и других людях.
Речевое развитие — помогает структурировать речь ребенка, формировать культуру общения и знакомить с литературой. Художественно-эстетическое развитие — способствует развитию ценностного восприятия и понимания искусства, а также стимулирует интерес к творчеству. Физическое развитие — обеспечивает опыт двигательной активности, улучшение физических характеристик. Примерные темы по ФГОС для самообразования воспитателя: Влияние игр на развитие социальных навыков дошкольников.
Развитие коммуникативных умений детей старшей группы. Роль семьи в формировании коммуникативных навыков дошкольника. Социализация детей младшей группы через сюжетно-ролевые игры.
Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Предполагаемый результат: - Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.
План самообразования на 2020-21 учебный год
Все внеучебные дела должны строиться вокруг установленного распорядка дня. Отдых, личные проблемы и домашние обязанности не должны никаким образом влиять на обучение. Выписанный план занятий поможет держать в голове все дела и корректно строить планы, а развитая дисциплина — его придерживаться. Люди, без способностей к самодисциплине, должны быть особенно внимательны к себе во время обучения. Как учиться без учителя? Самообучение подразумевает отсутствие преподавателя, а значит человеку самому нужно собирать информацию, тестировать себя, ясно оценивать свой уровень знаний и отслеживать прогресс. Поначалу это может сбивать с толку: информации много, разные тесты дают разный результат, непонятно, кого слушать и что нужно читать. Однако сориентироваться в этом потоке все же можно, если знать, где искать и правильно обрабатывать информацию.
Сбор ресурсов Мы используем интернет каждый день, в котором можно найти множество самой разной учебной литературы. Самообразование позволяет выбрать тот способ получения знания, который лучше всего подходит конкретному ребенку. Платные курсы и платформы. Сейчас можно найти множество образовательных платформ, которые начали развиваться в конце прошлого года. В основном они предоставляют доступ к онлайн-лекциям, семинарам и тестированиям. На некоторых из них можно найти подборки специализированной литературы. Книги и учебники.
Классические школьные учебники рассчитаны на то, что информацию из них будет объяснять педагог. Зачастую с нуля ученику будет непросто разобраться в материале. Поэтому для начала стоит попробовать позаниматься с внешкольной литературой: самоучителями, учебными пособиями и прочей литературой, рассчитанной на самостоятельное обучение. Блоги и сайты. Некоторые учителя ведут блоги о своем предмете. Также можно посетить специализированные сайты, посвященные самообучению. Часто там делятся примерами особенно сложных заданий с разбором или полезной литературой.
Постоянно следите за новостями и лидерами мнений в выбранной сфере. Открытые лекции и мастер-классы. В блогах и на сайтах, посвященных предмету, могут дать анонс онлайн-дискуссии или открытой лекции. На ней специалист будет не только объяснять заданную тему, но и, скорее всего, отвечать на вопросы аудитории. Там вы сможете задать накопившиеся вопросы и пообщаться с людьми из аудитории, которые тоже заинтересованы в теме самообразования. Для поиска информации можно использовать любые источники, главное — правильно с ними работать. Чем больше форматов задействуется, тем более объемная картина в итоге складывается у ученика в голове.
Тем более, в сообществе есть множество людей, которые готовы поделиться информацией бесплатно. Практика Школьный формат домашних заданий, контрольных и самостоятельных работ может не подходить для конкретного ученика, который выбрал самообучение. Однако практика помогает закреплению изученного материала. В случае со школьным образованием нужные навыки можно нарабатывать на открытых платформах для тестирования. Еще один вариант — купить несколько «решебников» или школьный сборник задач по каждому предмету. Таким образом можно будет понять, насколько ребенок отстает или, наоборот, перегоняет программу сверстников. Читайте также: Хоумскулинг, анскулинг или дистанционно: шесть способов учиться в школе Хорошая практика, о которой часто забывают ученики в школах — ведение конспекта.
Вычитывая книгу, просматривая лекцию или общаясь с педагогом, ученик должен записывать все важные для обучения моменты. Лучше всего вести электронный конспект, к нему будет удобно возвращаться и в нем сложнее запутаться. Тем более на рынке существует множество предложений. Оценка знаний При желании ученик может разработать собственную систему оценивания знаний.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе учителя играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма. Перечень вопросов по самообразованию: наличие инноваций в работе овладение новыми информационными технологиями ; введение новых образовательных стандартов; работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно — психологического климата; самоанализ и оценка своей творческой деятельности; изучение педагогического опыта учителей школы, района; умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Цель работы: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом. Задачи: — создание условий для успешного учения ситуации успеха ; — активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; — формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; — формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; — приобщать к поисковой и творческой деятельности; — создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
На втором этапе вам потребуется лист бумаги А4 или электронный файл. Это обязательное условие. Вам нужно создать пошаговую инструкцию для себя, чтобы она постоянно маячила перед глазами и не позволяла отвлечься на что-либо несущественное. Составьте список целей Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Вы должны придумать как можно больше целей, чтобы иметь возможность позже их сравнить и выбрать наиболее важную важные. Так что не ограничивайтесь чем-то вроде «Я хочу научиться создавать сайт на WordPress» или «Хочу научиться вязать свитер». Итак, список целей готов. Как выбрать самые важные?
В первую очередь нужно выяснить, есть ли среди них комбинированные. Комбинированная цель — это такая цель, которая открывает перед вами большее количество возможностей: Изучение нового языка может помочь вам переехать в другую страну или получить более высокооплачиваемую работу. Изучение языка Java увеличит ваш доход в несколько раз. Если же вы научитесь вязать свитер, то, скорее всего, это будет самоцель.
Просто вбейте в поиск название каждой темы и сохраните ссылки в закладки или в отдельном файле. Где еще поискать. В социальных сетях. Наберите в поиске хэштег с названием вашей специальности.
Например: китайскийязык или Chinese. Даже если вы не найдете там полезных образовательных материалов, то можете обнаружить единомышленников, что тоже ценно. Особенно, если вы учите иностранный язык. На «Ютубе». Правила те же. Ищите и на русском и на английском. На тематических форумах. Они все еще существуют и почти всегда можно найти залежи полезной информации и подборки материалов по теме.
На сайтах онлайн-университетов. Их слишком много, чтобы перечислить все, но там часто можно найти бесплатные или недорогие курсы по теме. Начните с Coursera — этот сайт самый крупный, и там есть курсы примерно по всему на свете. Еще раз во «ВКонтакте». Там есть малоизвестный функционал — поиск по документам. Если вы хотите какую-то книгу, но не можете ее найти, вбейте там ее название. С большой долей вероятности книга найдется. Поиск по документам во «ВКонтакте» Исключение.
Самообразование
Сегодня расскажу, что представляет собой план по самообразованию воспитателя и как его составить. План работы по самообразованию 2019-20г. Алгоритм составления плана по самообразованию.
Международный педагогический портал
- Похожие файлы
- Личный перспективный план по самообразованию. Автор
- Четыре типа планов
- Найди то, не знаю что
- Индивидуальный план самообразования
- Как составить и оформить план самообразования
Индивидуальный план самообразования
Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели. Индивидуальный план самообразования размещён для использования в методической работе в школе. План работы по самообразованию 2019-20г. Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели. 1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования.
Личный перспективный план по самообразованию. Автор
Совершенствование методики преподавания предметов «письмо и развитие речи», «чтение и развитие речи», повышение уровня обученности учащихся школы-интерната, уровня педагогического мастерства педагога. Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная , Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации. Формы самообразования: Индивидуальная — через индивидуальный план, групповая — через участие в деятельности школьного методического объединения учителей, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Участие в тренингах, вебинарах, мастер-классах и семинарах с последующим анализом. Прохождение курсов для повышения квалификации. Рефлексия над своей работой и её результатами.
Изучение специализированной литературы, включая нормативные документы, научные статьи, методические рекомендации и профессиональные журналы. Освоение инновационных методик и новых образовательных программ в области ДОУ. Разработка собственных образовательных программ, методических материалов и учебных пособий. Взаимодействие с родителями, включая организацию совместных кружков и круглых столов. Как выбрать тему для самообразования?
Главный критерий для выбора темы — проблемы, с которыми сталкивается ваша рабочая группа. Прочие факторы, влияющие на выбор темы: Нехватка опыта или знаний в определенной области. Особенности вашего опыта работы. Внутреннее стремление к определенным идеям, желание креативно развиваться в конкретном направлении. Актуальность для родителей, детей, коллег и руководства в вашем дошкольном учреждении.
Соответствие темы требованиям современного общества. Наличие ресурсов у вас и в вашем детском саду для успешной реализации программы. Измеримость и конкретность — возможность постановки определенных задач по выбранной теме и их выполнение в установленные сроки.
Где еще поискать.
В социальных сетях. Наберите в поиске хэштег с названием вашей специальности. Например: китайскийязык или Chinese. Даже если вы не найдете там полезных образовательных материалов, то можете обнаружить единомышленников, что тоже ценно.
Особенно, если вы учите иностранный язык. На «Ютубе». Правила те же. Ищите и на русском и на английском.
На тематических форумах. Они все еще существуют и почти всегда можно найти залежи полезной информации и подборки материалов по теме. На сайтах онлайн-университетов. Их слишком много, чтобы перечислить все, но там часто можно найти бесплатные или недорогие курсы по теме.
Начните с Coursera — этот сайт самый крупный, и там есть курсы примерно по всему на свете. Еще раз во «ВКонтакте». Там есть малоизвестный функционал — поиск по документам. Если вы хотите какую-то книгу, но не можете ее найти, вбейте там ее название.
С большой долей вероятности книга найдется. Поиск по документам во «ВКонтакте» Исключение. Про личный опыт Единственная информация, которую в интернете найти нельзя — это личный опыт спикера.
Метод проектов — технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: «Учебная литература», 2007. Щербакова С. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями. Забрамная С. Дети с ограниченными возможностями. Миллер А. Помощь детям с недостатками развития. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Как строится работа по самообразованию педагога детского сада
Самообразование педагога. Самообразование педагога. О себе. Перспективный план самообразования на 2022 – 2023 учебный год. План самообразования учителя начальных классов. 1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования. Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС. Учебный план обычно выглядит как-то так.
Тема самообразования по ФГОС
- План работы над темой самообразования
- Самообразование
- План самообразования воспитателя
- Как подписаться на новинки?