Традиционное народное искусство России. Просмотрите доску «Народные промыслы» в Pinterest пользователя Наталья, на которую подписаны 252 человек. Посмотрите больше идей на темы «русское народное искусство, художественные промыслы, народная художественная роспись».
Читайте также:
- Народные промыслы России. Палехская миниатюра
- Русский народный промысел. Как выглядят изделия народных промыслов регионов России
- Народные промыслы | Новости и статьи на сегодня | 360°
- Народные текстильные промыслы России: selyanka1 — LiveJournal
- Самобранка - народные художественные промыслы России
Народные промыслы России
В дизайне интерьера классический узор дополнен элементами других старинных орнаментов. Встречается птица с головой Девы в настенных панно, на мебели, посуде, постельном белье. Как правило дизайнеры соблюдают историческую достоверность изображения. Сирин — темная птица и изображается в соответствующих темных тонах. Другая интересная работа, не относящаяся к Орнамике — «Интерпретация русских народных созданий».
Александра Лайка — графический дизайнер и иллюстратор представила серию иллюстраций по мотивам древних мифических птиц. В ее работах уже не только Сирин, разгоняющая тоску прекрасным пением, но и ее подруга Алконост, а также Гамаюн, провозглашающая будущее. Воплощение традиционных мотивов в современном стиле цепляет, выглядит сильно. Не менее сильная, и неординарная серия была представлена талантливой художницей Сашей Виноградовой под названием «Русские стили народной живописи».
Используя черепа в качестве холста, русская художница Саша исследует и популяризует различные стили традиционной русской народной живописи. Смелая инициатива поступила от кировских маркетологов.
Уже в первый год своего существования искусство лаковой миниатюры из Палеха произвело триумф на выставке в Венеции, а в 1925 году получил гран-при на промышленной выставке в Париже. Однако мастера остались в России, наладили производство, открыли художественную школу для подготовки учеников и создали комнату образцов, которая впоследствии стала Государственным музеем палехского искусства.
Палехская шкатулка стала желанным предметом коллекционирования у всех, понимающих ценность особой красоты русского духовного искусства. Наследие древнерусской традиции и трудолюбие палешан послужили надежной основой, которая помогла донести это искусство до наших дней.
Люди выражали живой интерес к нашему стенду, активно покупали нашу продукцию. Это очень заряжает и мотивирует развивать свое дело дальше и так же принимать участие в других подобных мероприятиях», — прокомментировала производитель косметики «Уральское разнотравье», участница выставки «Ладья» Екатерина Шарова. Мероприятие проводится в целях поддержки отечественных производителей, совершенствования художественного уровня и мастерства, повышения квалификации специалистов отрасли, популяризации народного искусства Ассоциацией «Народные художественные промыслы России». Наряду с организациями традиционных промыслов в выставке принимают участие творческие объединения, индивидуально работающие мастера и ремесленники из большинства регионов России. Выставка организуется при поддержке Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Торгово-промышленной палаты РФ и Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» Официальный сайт правительства Челябинской области, фото: Лидия Волкова Нацпроект.
Книга знакомит с богатыми коллекциями и отдельными выдающимися произведениями народного искусства в собрании Государственного Русского музея. В ней объединены очерки, посвященные разным видам народного искусства - резьбе и росписи по дереву, керамике, набивным и узорным тканям, вышивке, игрушке, художественной обработке металлов и кости.
Ряд очерков рассказывает о современных художественных промыслах: знаменитых центрах лаковой миниатюры, гжельской керамике, хохломской росписи, северной черни и других. Книга может служить своего рода путеводителем по экспозиции отдела народного искусства Русского музея. Прялки и вальки, лукошки и туеса, подзоры и кокошники, пряничные и набивные доски, дуги и квасники - все это уже ушло из жизни и стало достоянием музеев. Но зато все чаще сегодня мы говорим о вологодском кружеве, хохломской росписи, дымковской игрушке, лаковой миниатюре Палеха - о художественных промыслах наших дней, наследниках народного искусства прошлого. Жегалова, Серафима Кузьминична. Русская народная живопись : Кн. Художественная роспись - один из древних видов промыслов, неотъемлемая часть самобытной культуры народа. Гжель и Хохлома узнаваемы по всему миру и давно стали национальными символами-брендами. Но помимо общеизвестных и растиражированных росписей есть еще немало красивых узоров: Шекснинская золоченка, Ракульская, Гуслицкая, Мезенская росписи и многие другие.
Книга знакомит читателя с искусством русских народных художников XVII—XX веков, представлены фотографии подлинных вещей, которые использовали в обиходе наши предки. Тут и сундуки, и прялки, и сани, и кафтаны, и санки, и посуда. А вместе с ними и диковинные звери и птицы, пришедшие в народную роспись по дереву из глубины веков, с допетровских времён. В книге рассказывается о характерных особенностях и чертах искусства крупных художественных центров и "школ" народных росписей. Читатель увидит образцы пермогорской, хохломской, мезенской, городецкой и костромской росписей. Тем, кто занимается дизайном, могут быть интересны орнаменты от первоисточника - народа. Любители поискать тайный смысл, могут обратить внимание на изображения богатырей, львов, грифонов. Народное искусство отдельных регионов России Народные промыслы развивались практически в каждом российском регионе. Трудно даже просто перечислить все богатство, доставшееся нам в наследство.
Каждый народный промысел выдержан в собственном индивидуальном стиле, который появился благодаря истории того или иного региона, его обычаев и традиций. При этом через все народные промыслы проходит единая нить, связывающая все народы нашей страны на протяжении многих поколений. Рахманова, А. Шпикалова ; постановоч. Зимноха, С. Петрова, сост. Вишневская, Н. Мамаева, авт. У колыбели Хохломы происходило слияние двух традиционных линий в развитии русского прикладного искусства - глубоко народного в своих основах наследия орнаментальной живописи Древней Руси и художественной ремесленной традиции массового промысла окраски деревянной посуды.
Родина хохломской росписи - Лесное Заволжье, где по берегам рек Керженец и Узола издавна жили умелые мастера. С ним связано наименование одного из самых популярных видов народного декоративного искусства. Оно служит названием промысла росписи деревянных изделий. Им называют и сами изделия, отличающиеся красотой растительного орнамента и оригинальной техникой окраски поверхности дерева в золотистый цвет без применения золота. И, наконец, слово «Хохлома» является названием старинного торгового села бывшей Нижегородской губернии — ныне Горьковской области, куда мастера привозили на продажу деревянную расписную посуду и откуда ее развозили по всей стране. Четыре школы лаковой миниатюры были и есть в России: Палех, Мстёра, Холуй и Федоскино «Палех — село-академия народная», — говорил в 1863 году Георгий Филимонов, хранитель христианских и русских древностей в первом в Москве Публичном музее, заведующий архивом Оружейной палаты. Палех, прославленный на весь мир мастерством художников, не всегда ассоциировался с красочными шкатулками. По преданию, в леса на берегу речки Палешки бежали иконописцы из Владимира и Суздаля. На месте выжженного леса осели и построились.
До революции писали иконы, а новая власть, к религиозной тематике суровая, заставила взяться за светские мотивы — сказки, предания, былины. Писать миниатюры стали на шкатулках. В основе палехского стиля — традиции многих иконописных школ: особая тонкость письма, мягкие плавные линии и сдержанная цветовая гамма. Одежды и орнамент блестят золотом — символом света. Иван Иванович Голиков. Книга об Иване Ивановиче Голикове 8 января 1887 27 декабря 1886 — 30 марта 1937 — русском художнике-миниатюристе, заслуженном деятеле искусств РСФСР 1935 год , инициаторе и учредителе Артели древней живописи Палеха 4-5 декабря 1924 года. Иван Голиков родился в Москве в семье потомственного художника-иконописца с трёхвековой художественной преемственностью Ивана Михайловича Голикова. Иван Иванович расписал множество лакированных изделий — от крупных ларцов до миниатюрных бисерниц. Все его работы являют собой образец тончайшего письма, превосходных композиционных решений и необычного подхода к былинным и литературным сюжетам.
Тематика произведений: история, фольклор, литература, сельские мотивы, современная, революционная, битвы, тройки, орнаментальные мотивы, которые представлены в этом издании - иллюстрации к произведениям А. Пушкина, "Слову о полку Игореве", а также "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Фотографии цветные и фоновые. Промысел села Федоскино - вид традиционной живописи масляными красками на изделиях из папье-маше: особой массы, которую делают из картона, бумаги и клея Подмосковное Федоскино называют родиной русских лаков. Оно ведет свое начало от возникшей в 1795 году фабрики П. Предприимчивый купец побывал на фабрике Штобвассера в Брауншвейге. Изучил производственные тонкости, выписал немецких мастеров и наладил свое производство. Из «жеваной» бумаги делали и табакерки, и шкатулки, и бисерницы.
Ассоциация Народные художественные промыслы
Русские народные промыслы — это неотъемлемая часть истории и культуры нашей страны.
Такие изделия были редкостью и роскошью. Позже художественная роспись начала распространяться и обретать большие масштабы производства. Расписные изделия уже можно было встретить в каждом доме в виде разделочных досок, скалок и тарелок. Это изделия, которые изготавливаются российскими мастерами вручную в традициях народных промыслов. Каждый предмет уникален и неповторим, имеет свой характер, творческую энергию и историю. Такие товары станут необычным подарком по любому поводу и красивым дополнением интерьера. Народные художественные промыслы — ремёсла, которые основывались на изготовлении изделий из различных материалов глины, дерева, металла и украшении их ручной росписью. Любой промысел берёт своё начало от домашнего или сельского ремесла, в рамках которого умельцы создавали предметы первой необходимости — посуду, прялки, сундуки и др.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Об этом и многом другом в авторской программе Натальи Лосевой "Все будет ru" на радио Sputnik. Ждем ваших вопросов и комментариев. Гости: - Наталья Душегрея, основатель и дизайнер бренда "Душегрея"; - Сергей Коломийцев, председатель правления Ассоциации организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников "Наследие и традиции". Показать больше.
В Майкопе прошла выставка изделий мастеров народных художественных промыслов. Фоторепортаж
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» nn.
Они помогают понять и лучше оценить искусство, произведенное мастерами древних и нынешних времен. Русские народные промыслы — это неотъемлемая часть истории и культуры нашей страны.
Хотя жители Гжели поэтично говорят, что во всём виновато небо: по их версии, оно настолько синее над селом, что было грех не перенести эти удивительные краски на хрупкий фарфор. Самый популярный гжельский узор — розу — ласково называют Агашкой: в период расцвета промысла среди мастериц-крестьянок было много Агафий. Только мы с конём… Нетрудно заметить, что мезенская роспись напоминает наскальную живопись. Вероятно, именно рисунки древних людей, населявших современную территорию Русского Севера, в своё время вдохновили жителей низовий реки Мезень на создание наивных композиций с конями и оленями в качестве центральных персонажей. Орнаменты мезенской росписи глубоко символичны и восходят к языческим верованиям. Вдохновляясь морозом История вологодского кружева началась в помещичьих имениях близ Вологды, где крепостным было велено освоить западноевропейскую технику создания утончённой отделки к платьям и белью.
У мастериц получалось настолько хорошо, что со временем они стали оплетать Петербург и Москву. Идеи орнаментов, по всей вероятности, они черпали в морозных узорах на окнах. Всеволод Рождественский, поэт: Пальцы, лёгкие и проворные, Заплетают, вспорхнув едва, Как мороз по стеклу, узорные Вологодские кружева. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево получило гран-при. Национальный бренд с иконописными корнями Хохломская роспись — пожалуй, самый известный русский промысел. Согласно одной из теорий, он зародился в лесах Заволжья, где скрывались от гонителей староверы. Среди них было много иконописцев и мастеров книжной миниатюры. И те, и другие прекрасно владели кистью, а последние, к тому же, много работали с цветочными орнаментами. Художественные умения переселенцев вкупе с талантом местных токарей обусловили зарождение хохломы. Основной цвет хохломы — золотой — пришёл, по всей вероятности, из иконописи.
Вероятно, именно рисунки древних людей, населявших современную территорию Русского Севера, в своё время вдохновили жителей низовий реки Мезень на создание наивных композиций с конями и оленями в качестве центральных персонажей. Орнаменты мезенской росписи глубоко символичны и восходят к языческим верованиям. Вдохновляясь морозом История вологодского кружева началась в помещичьих имениях близ Вологды, где крепостным было велено освоить западноевропейскую технику создания утончённой отделки к платьям и белью. У мастериц получалось настолько хорошо, что со временем они стали оплетать Петербург и Москву. Идеи орнаментов, по всей вероятности, они черпали в морозных узорах на окнах. Всеволод Рождественский, поэт: Пальцы, лёгкие и проворные, Заплетают, вспорхнув едва, Как мороз по стеклу, узорные Вологодские кружева. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево получило гран-при.
Национальный бренд с иконописными корнями Хохломская роспись — пожалуй, самый известный русский промысел. Согласно одной из теорий, он зародился в лесах Заволжья, где скрывались от гонителей староверы. Среди них было много иконописцев и мастеров книжной миниатюры. И те, и другие прекрасно владели кистью, а последние, к тому же, много работали с цветочными орнаментами. Художественные умения переселенцев вкупе с талантом местных токарей обусловили зарождение хохломы. Основной цвет хохломы — золотой — пришёл, по всей вероятности, из иконописи. Лёгкий, как пёрышко Оренбургского платка не было бы без особой породы оренбургских коз.
Из их пуха русские казачки наловчились вязать тёплые изысканные шали с затейливыми узорами. Чтобы убедиться в тонкости оренбургского платка, принято пропускать изделие через обручальное кольцо.
Ассоциация Народные художественные промыслы
4 августа в Куртамышском СУВУ прошло мероприятие «Народные промыслы России». Воспитанницы узнали, что с незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Но народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим. Подмосковье представило народные художественные промыслы на выставке «Россия». "Огонек" инвентаризировал народные промыслы, которые стали визитной карточкой России.
Столица народных художественных промыслов
Сочи был проведен IV Всероссийский Фестиваль народных художественных промыслов «Заповедный сувенир» и конкурс «Заповедный сувенир». В рамках Фестиваля состоялся Всероссийский конкурс на лучший сувенир «Заповедный сувенир». Конкурс проходил в два этапа — заочный и очный. Победители заочного тура презентовали на Фестивале свои сувениры.
Подписаться Самые известные народные промыслы в России Народные промыслы дошли до нас с давних времён — роспись, резьба, кружево, однако есть и новые народные промыслы. Чаще всего они начинались с крестьянского бытового искусства. Художественная роспись в России Деревянные, металлические изделия, детские игрушки и мебель расписывали на Руси испокон веков. Технология в различных регионах страны значительно отличалась друг от друга.
Далее подробно о самых известных видах росписи. Городецкая роспись Городецкая роспись зародилась в Поволжье, в деревнях Нижегородской губернии. Они были расположены неподалёку от крупного села под названием Городец. Там проходили ярмарки, на которых торговали изделиями мастеров. Отсюда и появилось название — Городецкая роспись. Городецкая роспись - визитная карточка Нижегородской области Полховско-Майданская роспись Место рождения Полховско-Майданской росписи — юг Нижегородской области. Там, в селе Полховский Майдан, посёлке Вознесенское и деревне Крутец находится центр этой росписи.
Возникла она всего сто лет назад на базе развитого в тех местах токарного промысла. Мастера расписывали матрёшек, детские игрушки, грибы, пасхальные яйца, при этом использовали только четыре цвета — зелёный, синий, жёлтый и красный. Палехская роспись Палехская роспись появилась совсем недавно — уже в советское время, однако, корни этой росписи уходят в древность. Благодаря уникальному ремеслу, село Палех Ивановской области стало известно во всей России. Известно о палехской росписи, палехской миниатюре, палехской иконописи. Особенность росписи в том, что художники создают не просто орнаменты, а вырисовывают целые сюжеты, композиции с мельчайшими деталями. Роспись Жостово Жостовская роспись — это лаковая роспись на подносах, которая появилась в тысяча восемьсот двадцать пятом году.
Такие подносы делают на фабрике в селе Жостово и в городе Нижний Тагил.
Ждем ваших вопросов и комментариев. Гости: - Наталья Душегрея, основатель и дизайнер бренда "Душегрея"; - Сергей Коломийцев, председатель правления Ассоциации организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников "Наследие и традиции". Показать больше.
Каждый из отобранных предметов — легенда, они никогда не показывались вместе. Это соперничество сильнейших, красота и великолепие равных. По словам директора Музея Елены Титовой: «Выставка призвана показать, что художественные промыслы в 20-м веке — это глубокая традиция, претворенная в работе индивидуальных мастеров и ученых-исследователей, поднимавших художественный промысел до уровня национального искусства».
Выставка удивит. С новой стороны откроются узнаваемые и давно любимые Хохлома, Гжель, вологодское кружево, ростовская финифть и жостовская роспись.
Города и регионы России с самыми красивыми видами народного искусства
Шемогодская резьба — традиционный русский народный художественный промысел резьбы по берёсте, известность которому принесли мастера Шемогодской волости Великоустюгского уезда Вологодской губернии России. Но народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим. Современные народные промыслы в России также включают ремесла, связанные с текстилем и одеждой. Подборка 12 русских традиционных промыслов: роспись по фарфору, дереву, эмали, папье-маше, игрушки, вязание, вышивка. 16 июня 2023 года в структурном подразделении МАУК ЦБС ТМР Новотарманской сельской библиотеке, для молодёжи, прошёл КВИЗ «Народные промыслы России». По условиям КВИЗа участники выполнили задания согласно вопросам 5-ти раундов.
Россия ремесленная: известные промыслы и их происхождение
Народные промыслы России. В рамках тематической недели, посвященной Дню народного единства, в нашем детском саду в музыкальном зале оформлена выставка «Народные промыслы России». XXXV Выставка-ярмарка народных художественных промыслов России. Ищите и загружайте самые популярные фото Народные промыслы на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Лэпбук «Народные промыслы России» Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед. Народные художественные промыслы – это преимущественно кустарное производство художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, имеющее определенную преемственность и локализацию.
Россия - Родина моя. Народные промыслы России. 10 демонстрационных картинок
Радио Sputnik 46 743 подписчика Подписаться В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия", где сумели собрать и показать все виды и достижения народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства России. Что сегодня переживает народный промысел — кризис или возрождение? Много ли ремесленники зарабатывают на своем деле, и высока ли конкуренция среди предприятий народного промысла? Как государство их поддерживает, и что делается для сохранения многовековой культуры?
Крупные предприятия могут рассчитывать на господдержку и, конечно, сами учатся жить в условиях конкуренции. Кустарное производство Другому участнику НХП, кустарю-надомнику, приходится тяжелее. Как правило, кустари — энтузиасты ремесла. Некоторым из них секреты мастерства достались по наследству от семьи, другие постигли премудрость ремесла сами, проведя много времени за книгами, в музеях и мастерских, воссоздавая утраченное и забытое народное искусство. Кустарей никто не опекает, от государства помощи нет, они рассчитывают только на себя.
Вызовы времени Труд кустаря — особый труд. Дело не в том, сколько ушло материала на изготовление вещи, хотя исходные материалы стоят сегодня недёшево. Главная ценность изделия — созданный образ. Кустарные изделия — плод творчества, наблюдательности, фантазии, вкуса мастера, его знания традиции и технологии. Именно эти качества позволяют создавать шедевры народного искусства.
Что же дальше? А дальше надо продавать изделия, зарабатывать на жизнь. Мастер-кустарь может произвести ограниченное количество предметов, а сегодняшний рынок изделий НХП существенно недооценён. Вот и стоит перед мастером дилемма, продолжать традицию подлинного мастерства или упростить, сымитировать, сэкономить на материалах или современных технологиях. Второе, к сожалению, приводит к упадку ремесла.
Пример — раньше в полхов-майданских матрёшках наводку контур и разживки делали пером и тушью, а сегодня — фломастером. Вроде бы и там, и там, контур есть, но разница в том, что фломастер даёт одинаковую толщину и нечёткость линии, а пером можно было передавать больше детали разной толщины и интенсивности, которые и создавали знаменитую полхов-майданскую прорись. Победил всё-таки фломастер — им дешевле, но, главное, быстрее можно наводить рисунок. На фломастере было воспитано целое поколение мастеров, а вот промысел почти исчез. В этом, конечно, не только причина использования фломастера, но и она тоже.
Как-то Пелагея Полина Курилкина, одна из двух сегодняшних мастериц традиционной полхов-майданской росписи, рассказала, как заново «открыла» перо, как почувствовала его, и насколько перо сегодня изменило её рисунки и создаваемые образы. Итак, продолжать по старинке или сэкономить — такая дилемма стоит перед сегодняшним мастером.
Выглядели они точно так же, как сейчас: Традиционный павлопосадский платок представляет собой набивную шерстяную шаль черного или красного цвета, с объемным цветочным узором. Павлопосадский платок покупают не только в качестве сувенира из России, но и используют его по прямому назначению. Это теплый, уютный и модный элемент гардероба.
Рисунки платков самые разнообразные. Они развивались от стандартных образцов, характерных для московского региона, до турецких «огурцов» и натуралистических садовых цветов. Сегодня стиль павлопосадского платка характеризует объемное изображение цветов георгин, роз, и других. Они могут быть собраны в гирлянды, букеты или разбросаны по полю платка. Иногда рисунок дополняет орнамент и стилизованные растительные элементы.
Хохломская посуда В конце 19 века хохломской посудой пользовались не только крестьяне, но и члены царской семьи. И сегодня интерес к ней не угас. Хохломская роспись деревянной посуды уникальна в мировой культуре. Ее стиль больше нигде в мире не повторяется. Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа — Хохлома.
Село удачно располагалось на торговых путях, поэтому хохломская посуда развозилась по всей России, продавалась в страны Западной Европы и Азии. Особенностью хохломской деревянной посуды является пестрый черно-красно-золотой узор растительных мотивов. Любопытно, что на дерево наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок. После посуда покрывается лаком, 3-4 раза обрабатывается в печи. Так появляется эффект матовости и уникальный медово-золотой цвет.
В наши дни хохломской росписью занимаются в двух центрах — в г. Семенове на фабриках «Хохломская роспись», «Семеновская роспись» и в деревне Семино Ковернинского района на предприятии «Хохломской художник». Жостовские подносы Кажется, что украшенные жостовской росписью металлические подносы подсвечиваются изнутри. Сложно не залюбоваться рисунком из полевых трав и садовых цветов, мелким золотым узором по краю. Любопытно, что изначально в деревне Жостово расписывали портсигары и табакерки из папье-маше.
Фото: Правительство Кировской области Читайте нас в В правительстве региона рассказали, что вятские предприниматели представили свою продукцию на выставке народных промыслов "ЛАДЬЯ. Зимняя сказка — 2022" в Москве. Кировскую область там представляют мастера наших известных направлений: дымковская игрушка, матрешки, шкатулки из капокорня, одежда из льна, куклы из текстиля.
Народные промыслы: изображения без лицензионных платежей
Perito Направления Россия. Традиционные промыслы снова стали модными: собрали реально крутые сувениры из путешествий по России. Подборка фотографий на тему «Народные промыслы России» пользователя Илюхина Наталья. Эти и другие фотографии, иллюстрации и видеоролики из базы фотобанка Лори вы можете купить по цене от 70 рублей. Красивые промыслы. Тема: Красивые картинки Роспись по дереву мастер класс Роспись по дереву мастер класс Цветы из оникса Жостово музей народных промыслов Ростовская финифть филигрань Шемогодская прорезная береста Жостовская. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Народные промыслы» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock.