Новую часть «Матрицы» с Киану Ривзом уже активно обсуждают в Сети. После успеха первой части авторы выпустили два продолжения — «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» в 2003 году.
Искусственный интеллект постигает Библию, аниме и любовь: Все части «Матрицы»
В прокат вышла новая «Матрица» — кажется, действительно финал саги, которая в 1999 году совершила революцию в кино. 5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части. «Ма́трица» — американская научно-фантастическая медиафраншиза в жанре киберпанк. Началась с фильма 1999 года «Матрица». Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Матрица в хорошем качестве (Full HD). Если Матрицу все первые части смотрел уже раз 10, то Воскрешение на один раз. Величие первой «Матрицы» в том, что все эти сложносочиненные конструкты она заворачивает в оболочку мейнстримового боевика про хакеров и борьбу с системой, щедро сдабривая новаторскими эффектами и визуальными цитатами из аниме.
Все части фильма «Матрица» по порядку – список
«Ма́трица» — американская научно-фантастическая медиафраншиза в жанре киберпанк. Началась с фильма 1999 года «Матрица». Недавно на большие экраны вышла новая часть "Матрицы", которая вернула ключевых героев оригинальной трилогии. За поверхностью истории, «Матрица» богата исследованиями и аллюзиями на различные вопросы в области философии, теологии, психологии, социологии, политики и информатики.
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части
Мы точно знаем, что в четвертой части "Матрицы" будут участвовать Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс. Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах. Съёмки «Матрицы 4» должны стартовать уже в начале 2020 года. Трейлер четвертой части "Матрицы" выйдет 9 сентября — первый взгляд на Нео. Не посмотреть новую часть "Матрицы" было бы странным, если ты рос в 90-е и знаешь наизусть три прошлые части.
Пока Киану Ривз высмеивает NFT, кинопрокат и фанаты готовятся к выходу четвертой части «Матрицы»
В фильмах они упоминаются вскользь, но имеют огромное значение в рамках канона. Скорее всего, многие из них будут упомянуты и в четвертой части «Матрицы», так что давайте разберемся когда что происходило в хронологии этой вселенной. Первая война с машинами и операция «Темный шторм»: 2139 — 2199 гг Все началось с Города машин или 01 — именно там произошел первый конфликт между людьми и машинами. Машины могли производить продукты с мощным искусственным интеллектом, что в итоге привело к экономическому кризису людей. Люди решили разбомбить 01, однако ядерный взрыв не причинил машинам никакого вреда. В ответ машины начали войну против людей. В отчаянной попытке победить машин ООН провели операцию «Темный шторм»: тысячи самолетов выбросили в атмосферу пылевые облака, который закрыли солнечный свет. Таким образом люди надеялись, что выведут из строя машины, работающие от солнечных батарей. Но операция привела к более ужасным последствиям: исчезли многие виды растений, животных и бактерий, а машины стали использовать в качестве источника питания человеческие тела.
Здесь происходит то же самое — даже объяснили повторение вполне толково.
Персонажи и актёры в «Матрице: Воскрешение» Ценители оригинала удивились, когда увидели в трейлерах нового Морфеуса — всё-таки они привыкли видеть в этой роли Лоренса Фишберна Laurence Fishburne. А ведь это не единственный персонаж, которого играет другой актёр. Стоит отметить, что этим ребятам отлично удалось вжиться в новые образы. Они уступают старожилам в харизме, но, в целом, наблюдать за ними приятно. Если к Морфеусу можно придраться за некоторую жеманность, то вот агент Смит хорош без всяких «но». У него специфические отношения с Нео, а занятно треплются они даже чаще, чем дерутся — следить за каждым столкновением пары увлекательно. Он играет аналитика и всеми силами пытается вправить Нео мозг. Большую часть фильма персонаж остаётся на заднем плане, но, когда звёздный час наступает, он пользуется им на все сто. А вот к остальным дебютантам можно придраться — все они получились скучными и не запоминающимися.
К примеру, однажды пара союзников Нео задумывается, что избранный неизбежно приведёт их к смерти. Казалось бы, разговор должен вести к предательству, как в первой части, — вот только на деле о болтовне сразу же забывают. Чехов таким был бы недоволен. О лидере новой команды и её подчинённых тоже сказать нечего. Быть может, все они раскроются в следующих частях, но пока образы кажутся унылыми. А вот Киану и Кэрри всё ещё хороши — особенно, когда появляются в одном кадре. Стоит им взглянуть друг на друга, чувствуешь ту самую «химию». Как сами актёры, так и их персонажи вместе прошли длинный путь — в итоге каждое их соприкосновение и сказанное слово кажется небывало естественным. Экшен в «Матрице: Воскрешение» Боевая постановка оригинального фильма произвела фурор — однако слишком много воды утекло с тех пор.
Только за последнее время зрители видели бескомпромиссные драки в «Сорвиголове» Daredevil и эффектную схватку в автобусе в недавнем «Шан-Чи» Shang-Chi. Увы, в плане экшена «Воскрешение» уступает конкурентам.
Премьера фильма состоится в российском прокате 16 декабря, а 22 числа картина выйдет и на HBO Max. Тизеры с сайта.
В какой-то момент Нео встречает Тринити, а затем — персонажа, похожего на Морфеуса, который дает главному герою попробовать красную таблетку. С 22 декабря картина будет доступна на платформе HBO Max. Что еще известно: Ранее Warner Bros.
Чтобы их посмотреть, нужно зайти на специальный сайт и выбрать между синей и красной таблетками.
Матрица. Все части
Одним словом, вся история творения мира и Матрицы от наших дней до фантастической реальности Вачовски описана именно тут. Еще одна несомненная заслуга «Аниматрицы» — она способствовала немалой популяризации аниме в Америке, вдобавок предоставив неискушенной публике и своеобразную энциклопедию жанров: здесь есть и неопанк, и классический киберпанк, а еще детектив, стимпанк, классическое аниме и классический комикс. В то же время в Матрице пожертвовавшие собой Нео и Тринити стали батарейками экстра-класса для города машин. Даже разлученные и позабывшие о существовании друг друга, они страдают так сильно, что становятся чем-то вроде атомной электростанции — самым прогрессивным машинным топливом. Нео уверен, что он — компьютерный гений Томас Андерсон и разработчик игры-суперхита «Матрица», которого бизнес-партнер Смит и студийные боссы из Warner прижали к стенке и спустя 20 лет вынудили сочинять ненужное игре продолжение. Тринити же — скромная домохозяйка Тиффани, мать двоих детей, которую Томас часто видит в кофейне с говорящим названием «Симулатте».
Когда-то трилогия фильмов «Матрица» перевернула вселенную фантастического кинематографа. Сестры Вачовски создали жанр философского киберпанка — в мире вынужденного сосуществования людей и машин они задали проблематику свободы и долга, самопожертвования и веры. Что лучше, спрашивали создатели кибервселенной, сытая имитация реальности или полная боли и смертей свобода разума? Великие вопросы требовали особого киноязыка: разлитого в кадре напряжения, молчаливых и грациозных героев, немногословных диалогов, коротких фраз, многозначительных пауз и поворотов головы. Если драка — то эпическая война за существование человечества. Если падение — то уничтожающее взрывной волной многоэтажные города. Если музыка — то многоголосый гимн. И никаких шуточек! Так и есть — новый Нео измельчал. В новой «Матрице» он нерешителен, пуглив и туповат. В первой части он рвался за границы знакомого мира, жаждал правды и пусть наивно, но верил, что может преодолеть гравитацию. Постаревший Нео все время невротически поглаживает колени, и чуть что кажется ему необычным — бежит к психотерапевту Нил Патрик Харрис из «Как я встретил вашу маму». Его больше совсем не интересует человечество. Все подвиги, которые он совершает в новом фильме, — из любви к Тринити, простой земной женщине. А ведь всю предыдущую трилогию они раз за разом, не раздумывая, жертвовали собой, чтобы дать людям шанс на новый мир.
Все материалы расположенные на сайте не являются публичной офертой или призывом к действию. Все товарные знаки принадлежат их законным владельцам. Данный ресурс носит исключительно информационно-ознакомительный характер, и не является официальным продуктом компании. Обратная связь с проектом: [email protected].
Смит ослепляет Нео, но у того получается победить агента в человеческом обличье, на время отсрочив финальную схватку. Машины прорываются в Зион, и начинается решающая битва за судьбу человечества. Тем временем Нео и Тринити добираются до Города Машин, где Тринити получает смертельное ранение и погибает на руках возлюбленного. Нео заключает соглашение с Главным Компьютером: если ему удастся остановить агента Смита, угрожающего Матрице бесконечными копиями, то машины прекратят войну с людьми. Финал «Революции» ставит точку в трилогии. Нео умирает, спасая человечество от гибели, и противостояние машин и людей подходит к логическому концу: Архитектор обещает, что охотники больше не тронут Зион, а любой желающий сможет покинуть Матрицу. Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен. Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене. Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться. Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон. Впрочем, «Матрица» и сама — большой сборник заимствований любимых художественных произведений Вачовски. Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики. В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат. Заимствования сформировали «Матрицу» не только как блокбастер, но и как запутанную фантастическую вселенную, вокруг которой фанаты строят безумные теории, трактуя сюжет с самых неожиданных ракурсов. В трилогии часто упоминается религия, философия и мифология. К примеру, в одной из начальных сцен первого фильма можно заметить «Симулякры и симуляция» французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра — трактат, явно пересекающийся с темами фильма. Имя Морфеуса отсылает к древнегреческому богу сновидений Морфею, а Персефона из второго и третьего фильмов — к богине плодородия, похищенной Аидом. Хватает здесь и отсылок к Библии: от смерти и воскрешения Нео до корабля «Навуходоносор», названного в честь вавилонского царя.
В каком порядке смотреть «Матрицу» – хронология просмотра
Многие говорят, что «Матрица» – это фильм, который навсегда изменил кинематограф – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, матрица, факты на развлекательном портале Все фильмы культовой фрашизы«Матрица» подряд доступны в хорошем качестве в онлайн-кинотатре ivi. Недавно на большие экраны вышла новая часть "Матрицы", которая вернула ключевых героев оригинальной трилогии. К примеру, «Чужой» и «Космическая одиссея» очень сильно повлияли на визуальную сторону «Матрицы». Фанаты появившиеся после выхода первой части, с нетерпением ждали продолжения и следили за всеми новостями со съемок. По вопросам рекламы и сотрудничества art88vm@ (с пометкой You2)Рейтинг фильмов на Мегакритик: перв. Для героя Ривза матрица примет вид Сан-Франциско будущего, в котором он выполняет роль разработчика игр, сделавшего трилогию Matrix для Warner Bros.
Матрица. Все части
Если Нео сможет противостоять Смиту, то у людей появится шанс уцелеть и жить в мире с Машинами. Если же Нео не справится — наступит крушение Матрицы и человечество погибнет. Основная статья: Матрица: Воскрешение Действие фильма происходит через шестьдесят лет после «Революции» и рассказывает о Нео, который живет, казалось бы, обычной жизнью разработчика видеоигр, у которого возникают проблемы с отличием фантазии от реальности. Группа повстанцев с помощью запрограммированной версии Морфеуса освобождает Нео из новой версии Матрицы и сражается с новым врагом, удерживающим в плену Тринити. Затраты на фильмы и кассовые сборы[ править править код ] «Матрица» имела большой успех: заработала более 460 миллионов долларов по всему миру при скромном бюджете в 63 миллиона долларов. Бюджет сиквелов был гораздо больше - по 150 миллионов долларов каждое.
В умозрительном эксперименте узники видят лишь тени на стене, принимая эфемерность за реальность. Так и в жизни, те, кто в познании опираются лишь на органы чувств, находятся в иллюзии, что познают реальность. Философ же, по мысли Платона, может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да ещё если станут указывать на ту или иную проходящую перед ним вещь и заставят отвечать на вопрос, что это такое?
Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь? Подтверждением мысли Платона стало поведение Сайфера, одного из членов команды Морфеуса. Он устал от реальности и хотел вернуться в матрицу, забыв всё, поэтому пошёл на сделку с агентом Смитом и предал команду. Ещё один мысленный эксперимент, который приводят все исследователи при анализе «Матрицы» — мозг в колбе. Он был сформулирован Хилари Уайтхоллом Патнэмом. Предположим, что некий учёный извлёк мозг подопытного, поместил его в питательный раствор и подключил к компьютеру, который генерирует электрические импульсы, идентичные тем, которые получал бы мозг, находясь в теле.
Машина симулирует виртуальную реальность, поэтому подопытный, несмотря на отсутствие тела, продолжает осознавать себя существующим, а виртуальный мир — реальным. Влияние на Вачовски оказала и книга Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» она используется в фильме. Перед началом съёмок все актёры должны были прочитать её. Согласно Бодрийяру, реальность — это бесконечное воспроизведение того, что кажется подобным ей. Литература, архитектура, идеологии, политика — всё это копии копий давно ушедших оригиналов. Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда.
Многочисленны религиозные отсылки. Так, Сион носит то же название, что и гора, находящаяся вне стен Иерусалима, а также крепость, которую царь Давид захватил. В библейской традиции Сион — символ верности и сопротивления. Нео называется избранным, мессией. Имя Тринити переводится как Троица то есть Святая троица. Архитектор матрицы и вовсе выглядит как типичный бог из голливудских фильмов.
Агент Смит, с одной стороны, может быть соотнесён с Люцифером падшим ангелом ; с другой, — карающим огнём. Автомобиль Смита имеет номер IS 5416, если обратиться к соответствующему стиху Книги пророка Исайи, то читаем: «Вот, я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и я творю губителя для истребления». Фамилия агента Smith переводится как «кузнец». Новая правда 20 лет спустя В августе 2020 года в интервью Netflix Лилли Вачовски заявила, что первоначальный замысел «Матрицы» — показать мироощущение трансгендеров.
Новости развлекательной игровой тематики и индустрии кино. Премьера фильма «Матрица 4: Воскрешение» с Киану Ривзом уже состоялась в российских кинотеатрах, и у многих зрителей возник вопрос, является ли четвертая часть началом новой трилогии. Режиссер Лана Вачовски дала свой ответ на вопрос, касательно возможных фильмов «Матрица 5» и «Матрица 6». Во время премьеры «Матрица: Воскрешение» журналисты задали постановщице вопрос по поводу новой трилогии, на что она удивилась и ответила отрицательно: «Вон там мои продюсер.
Как сказали сами сестры Вачовски о роли судьбы, «судьба зависит от человека, как вам такой ответ? Что делает нас людьми? Многие зрители воспринимают «Матрицу» как фильм, в котором отважные люди борются с поработившими их машинами. Но на самом деле мы видим противостояние двух очень близких видов. Для начала обратите внимание на то, какими показаны машины в «Матрице». Некоторые из них не очень отличаются от обычной кофеварки или компьютера: они не мыслят и посвящают свою жизнь выполнению возложенной на них задачи. Это такие машины как роботы-охотники, преследующие корабли свободных людей и атакующие Зион, или такие программы, как большинство Агентов. Некоторые программы очень похожи на большинство людей: они «человечны» в полном, принятом в нашей культуре, смысле этого слова. Это такие программы, как Пифия, маленькая девочка Сати и ее родители, и, наконец, даже Меровинген и Персефона. Они склонны к человеческим увлечениям: неважно, идет ли речь об изучении языков или о выпечки печенья. Они испытывают человеческие эмоции: любовь, ненависть, надежду, зависть, ревность. Они мыслят в человеческих категориях и практически ничем не отличаются от нас. Даже такие программы, как Архитектор и Смит, которых нельзя однозначно отнести к одному из двух этих типов потому что они способны чувствовать и думать самостоятельно, но при этом не похожи на большинство людей , сохраняют в себе человеческие черты. Ненависть Смита — такая же человеческая эмоция, как и любовь Пифии. Стремление Архитектора к совершенству — такое же «хобби», как интерес к власти Меровингена. Разговор Нео и программы Рама Кандра, которая очень по-человечески рассуждает о любви к близким То есть можно предположить, что предшественник программ матрицы — искусственный интеллект — был создан людьми прошлого по своему образу и подобию. Поэтому раса машин, порожденная этим искусственным интеллектом, оказалась такой же разумной и живой, как и люди. А раз так, то она должна была обладать теми же правами, что и люди. Но человечество никогда не было склонно к мирному сосуществованию внутри собственного вида: люди всегда искали тех, кого они могут назвать «неправильными» и «неполноценными». Неудивительно, что мирное сосуществование с разумными машинами продлилось недолго. Морфеус говорил, что неизвестно, кто именно начал войну, — люди или машины. Но я считаю вполне вероятным, что это были люди. Во всяком случае в конечном счете машины оказались гуманнее людей. По сюжету, для выживания машинам был нужен солнечный свет — поэтому люди закрыли небо облаками, чтобы уничтожить их, лишив источника питания. Фактически люди планировали совершить «геноцид» машин. Когда же их план не удался, выжившие машины поместили людей в инкубаторы и стали использовать их в качестве батареек. Но действительно ли им так уж были необходимы такие батарейки? Использование людей для получения энергии и тепла не очень целесообразно, когда у тебя есть доступ к атомной энергии — а как мы знаем благодаря Морфеусу , у машин этот доступ был. Кроме того, убрав с дороги людей, машины могли не только построить больше атомных электростанций, но снова открыть для себя небо. Вместо этого они снова и снова перезапускали матрицу и снова и снова пытались сохранить человеческий вид. Более того, первую матрицу они пытались сделать идеальной, создав для людей наиболее комфортные условия. Какой в этом смысл, если люди пытались их уничтожить? Зачем вообще сохранять человеческий вид, если он потенциально опасен, но при этом в нем нет необходимости? Вероятнее всего, дело в простой сентиментальности, в нежелании уничтожать своих создателей. То есть машины оказались намного человечнее, чем немецкие нацисты, устроившие геноцид евреев, или руандские представители народности хуту , истребившие как минимум полмиллиона представителей племени тутси, — и уж точно гуманнее самих людей в этой войне. Машины ограничивали людей ровно настолько, насколько было необходимо, чтобы люди стали безопасными для самих машин — а некоторые программы вроде Пифии и вовсе перешли на сторону людей. Итак, «Матрица» ставит перед нами очень важные вопросы: кто такие «люди» и что определяет человечность? Эти вопросы важны не только из-за того, что искусственный интеллект может на самом деле быть создан в будущем. Они не менее важны и сейчас, в мире, пережившем несколько геноцидов только за последние сто лет. На первый взгляд эти вопросы просты, но это не так. Например, можем ли мы считать людьми всех, кто обладает разумом? Но обязательно ли быть «разумным» в общепринятом понятии этого слова, чтобы быть человеком? Если да, то можем ли мы считать людьми младенцев и людей с тяжелой интеллектуальной инвалидностью? Для меня очевидно, что можем, но, увы, это очевидно не для всех. Что же тогда определяет человечность, если не разум? Умение чувствовать? А как же люди в коме? Умение любить? А как же миллионы аромантиков и просто людей, которые, как Смит, не понимают или ненавидят понятие «любовь»? Почему общество так часто демонизирует их просто за то, что они чувствуют не так, как «принято»? Это же просто несправедливо! Как видите, понять, кого считать «людьми» — то есть полноценными, заслуживающими все права личностями, — может быть не так уж и просто. Могут ли люди создать нечто «нечеловеческое»? Даже те «нечеловечные» особенности поведения машин, которые часто рассматриваются персонажами фильмов как доказательство особой жестокости мира машин — вполне себе «человечные». Чем использование мертвых людей для скармливания живым хуже убийства людей нацистами, которые использовали волосы, кожу и жир убитых людей в промышленных целях? Или почему удаление «не приносящих пользу» программ, таких как милая девочка Сати, — более бесчеловечно, чем, скажем, идеи об уничтожении людей с инвалидностью?
Когда происходили события трилогии «Матрица»: полная хронология
После успеха первой части авторы выпустили два продолжения — «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» в 2003 году. Затем матрица перезагружается, а война людей против машин приостанавливается. Если Матрицу все первые части смотрел уже раз 10, то Воскрешение на один раз. В этой части Томас Андерсон – гейм-дизайнер, который придумал культовую игру под названием «Матрица». Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах.