Героиня российского мультсериала «Маша и Медведь» студии «Анимаккорд» «ведет себя по-путински», а сам детский фильм может быть ведет инструментом «мягкой силы» России, пишет The Times. Маша из мультсериала «Маша и Медведь» представляет собой призрак умершей девочки, что объясняет почему её могут видеть только животные и почему она не растёт. В 2017 году «Маша и Медведь» входил в 5 самых узнаваемых мультфильмов в Европе[87]. Ведь «Маша и Медведь», без преувеличения, покорил мир, попав в рейтинг самых популярных видео на Youtube. © Кадр из мультсериала «Маша и Медведь».
Новости партнеров
- Report Page
- «Яндекс» объяснил неожиданный ответ колонки «Алисы» о «Маше и Медведе» - МК
- Читайте также
- Мультик «Маша и Медведь» признали опасным - Новости - Дети
- Чем «Маша и Медведь» напугали психологов? — Реальное время
Мультфильм «Маша и Медведь» рушит восприятие России на Западе
Авторы мультсериала заявили, что место находится в районе Южного Урала [18]. Первая серия была создана совместно со студией FX production [19] , вторая и третья серии — совместно со студией «Марсик». Обе студии отвечали за моделинг, рендеринг и анимацию [20]. Пилотная серия «Первая встреча» создавалась восемь месяцев, а образы Маши и Медведя — два часа. Созданы образы были Олегом Кузовковым ещё в 1996 году. Стилистика мультсериала создана Ильёй Трусовым, а остальные персонажи — Мариной Нефёдовой [20]. Впервые мультсериал был показан в программе « Спокойной ночи, малыши! Показ первого сезона вывел программу в 10-ку самых рейтинговых программ на канале [11]. После завершения второго сезона 2 сентября 2015 года создатели мультсериала сообщили о планах подготовки к созданию третьего сезона [21]. Третий сезон стартовал 28 ноября 2015 года с серии под названием «На круги своя» [22].
Третий и четвёртый сезоны Машу озвучивала Варвара Саранцева [23]. Алина Кукушкина осталась на проекте в качестве звукорежиссёра и в третьем сезоне помогала Саранцевой и актрисам дубляжа на некоторых иностранных языках входить в образ Маши [14] [24]. Маша была гостем 576 выпуска программы « Вечерний Ургант » [25] [26]. В 78 серии «Кем быть» герои мультсериала смотрят 17 серию «Маша плюс каша». В 2020 году на фоне распространения пандемии коронавируса в России вышли серии про самоизоляцию и правилах соблюдения гигиены в условиях распространения коронавируса. Серии выходят в разрешении 4К [29]. В 2021 году « Банк России » анонсировал выпуск двух памятных монет серии «Российская советская мультипликация», посвящённой мультсериалу «Маша и Медведь» [30]. Производство [ править править код ] Над мультсериалом работают около 90 человек [18]. Всего в штате «Анимаккорда» около 100 человек [31].
Для моделирования, риггинга и анимации используется программный комплекс Autodesk Maya , RenderMan и Presto. Рендер производится на собственной рендер-ферме компании «Анимаккорд», состоящей из 30 серверов [32]. В среднем создание одной серии занимает от 6 до 8 месяцев, при том что в разработке одновременно находятся 5-6 серий [18] [33]. Производство особо сложных серий может длиться целый год — столько заняло производство, например, серии «С любимыми не расставайтесь» [34]. Создание нового персонажа занимает 1 месяц [32]. Стоимость производства 1 минуты «Маши и Медведя» составляет 50 тыс. Отдельные эпизоды в среднем стоят 6-7 млн рублей [35]. Стоимость одной серии первоначально составляла 250 тыс. Стоимость одного сезона из 26 серий составляет 6,5 млн долларов [36].
Движения медведей имитируются с помощью технологии захвата движений от компании Vicon, а шерсть — с помощью плагина «шевелюра», специально написанного программистом Дмитрием Робустовым [37]. Косынка и сарафан Маши моделируются с помощью модуля Maya Dynamics [38]. Порядок производства мультсериала: создаётся сценарий, который подвергается раскадровке , затем передаётся в отдел 2D-аниматик, в котором определяется хронометраж эпизодов, после чего выполняется озвучивание и выставление ракурсов в кадрах.
Это ж надо, какие нежные взрослые пошли… А ведь большинство читало сказки с иллюстрациями Ивана Билибина. Безнадежно мрачный лес, мерзотный Кощей, ужасная Баба-яга, черепушки со светящимися глазницами. Художник передавал представления славян о потустороннем мире, где живут духи умерших. Именно его символизирует лес в сказках, поэтому попавший в него герой оказывается на грани жизни и смерти.
Секрет «Маши и Медведя». Как российский мультфильм стал одним из лучших в мире Читать 360 в Мультфильм «Маша и Медведь» вошел в пятерку наиболее востребованных детских шоу в мире, а также в Книгу рекордов Гиннесса-2019 как самый просматриваемый. Почему сериал, в основу которого легли персонажи русской народной сказки, так полюбился детям по всему миру, рассуждает колумнист «360». За месяц исследования международное агентство Parrot Analytics проанализировало 20 тысяч детских мультфильмов. Из них выбрали всего пять самых востребованных у аудитории, среди которых — «Маша и Медведь». Серию «Маша плюс каша» на YоuТube посмотрели более четырех миллиардов раз — именно она открыла мультфильму дорогу в главную книгу рекордсменов.
Сейчас серии «Маша и Медведя» переведены на 36 языков и идут в более 100 странах мира. С мультфильмами так сложилось давно — если интересно или хотя бы смешно смотреть не только детям, но и их родителям, значит, удался. В наших самых любимых мультфильмах обязательно было что-то, чего дети еще не понимали, зато понимали родители.
Однако СМИ не приводят ни авторов исследования, ни ссылку на источник. Тем не менее, подробно объясняется, почему мультфильм «Маша и Медведь» оказался лидером рейтинга. Дело в том, что главной героине Маше можно безнаказанно капризничать и плохо себя вести. Дети могут перенять манеру ее поведения и не понимать, почему они делают что-то неправильно.
Вторую строчку рейтинга занял американский мультфильм про девочек-монстров «Монстр Хай», в котором лексика, использующаяся в разговорах между главными героями, может существенно испортить словарный запас малышей. Третье место занял сериал «Губка Боб квадратные штаны», главный герой которого — слишком эгоистичное существо, постоянно критикующее взрослых. Сериал «Том и Джерри», в каждой серии которого мышонок один постоянно издевается над котом, а Том, в свою очередь, постоянно проявляет агрессию, попал на четвертую строчку. Показ начался с 7 января 2009 года, хотя идея проекта зародилась у аниматора Олега Кузовкова в 1996 году. В каждой серии озорная девочка Маша устраивает активные и порой опасные игры, от которых чаще всего страдает второй персонаж — Медведь или его имущество. Каждая серия имеет «хэппи энд». От гиперактивной Маши нередко страдают и другие звери.
Шустрая девочка и добрый медведь сразу же снискали себе сумасшедшую популярность среди детей и взрослых, а также получили лестные отзывы критиков. Проект быстро перевалил за рамки мультсериала, став одной из самых востребованных франшиз, и границы России. В июле прошлого года мультсериал «Маша и Медведь» вошел в список «250 телешоу, которым суждено стать классикой» авторитетного издания Animation Magazine.
Психологическая польза: Как "Маша и Медведь" помогает детям справляться с эмоциями
Мультсериал «Маша и Медведь» выходит с января 2009 года. Героиня российского мультсериала «Маша и Медведь» студии «Анимаккорд» «ведет себя по-путински», а сам детский фильм может быть ведет инструментом «мягкой силы» России, пишет The Times. Мультфильм «Маша и Медведь» славится не только своей яркой и запоминающейся графикой, но и наличием скрытых символов и посланий, которые могут ускользнуть от внимания обычного зрителя. Успех «Маши и Медведя» действительно не всем нравится, потому что этот мультфильм серьёзно мешает продвижению антироссийской пропаганды. «Маша и Медведь» — проект российской студии «Анимаккорд», еще в 2009 году придумавшей трехмерный мультфильм о дружбе маленькой девочки и ее мохнатого друга из соседнего леса, полный легких размышлений о тяготах родительства и непростом процессе воспитания.
Самый вредный мультфильм «Маша и Медведь»: Правда или провокация?
Любое произведение, если его использовать с умом, можно повернуть на пользу воспитанию. Важно не пускать на тормозах просмотр этого мультфильма». Опасные шедевры Nickelodeon и сам формат мультфильма В то же время, по мнению Яны Кариной, некоторые иностранные мультсериалы могут оказаться гораздо хуже родных «Маши и Медведя»: «Я очень плохо отношусь к мультфильмам Nickelodeon типа «Губки Боба», «Котопса». Мне не нравится, когда демонстрируются такие инфантильные и глуповатые персонажи. Аниме тоже не для детской психики, хотя сейчас повальное увлечение ими». По мнению Эльвиры Моисеевой, мультфильмы в больших количествах вообще вредны: «Смущает вовлеченность в такой формат, потому что есть факторы, которые являются ограничивающими. Это быстрая смена картинки, модели и роли, которые там демонстрируются и педалируют. Потихонечку надо приучать детей к другим рекомендуемым формам деятельности — творческой, художественной, театрализованной активности. Хотелось бы говорить об ограничении медиа, в том числе телевизора, для ребенка. Может быть, нужна другая форма — просмотр диафильмов внедрение практик, которые были в советском прошлом — вечерние сеансы, когда собирали всю семью.
Очень легко и удобно посадить ребенка перед телевизором, включить «Машу и Медведя» и забыть. Мы себе тем самым облегчаем работу». Эксперты отмечают, что педагоги и психологи давно определили ограничение по времени просмотра мультфильмов — до 15 минут в младшем дошкольном возрасте. Однако они подчеркивают, что многие этим нормам не следуют.
В «ВКонтакте», помимо официальной страницы, поиск выдаёт 9000 неофициальных. В компании следят за тем, чтобы каждый день в соцсетях появлялось пять оригинальных сообщений: рисунков, открыток, советов и других постов, которые пользователи захотят лайкнуть и расшарить.
Вселенная Маши и Медведя давно не ограничивается мультиком, «Анимаккорд» с партнёрами занимается выпуском игр, журналов и книг. Перенасыщение не очень хорошо», — говорит Ловейко. От каких-то предложений компания отказывается, даже если они могут принести прибыль. Например, Ловейко против «кукол-повторюх»: «Чтобы люди всякую гадость говорили, а потом выкладывали в интернет это с Машиным голосом, — нам это нафиг не надо». Ещё одно табу — сотрудничество с производителями дешёвых товаров низкого качества, например футболок, — в краткосрочной перспективе на этом можно заработать, но в конце концов получится больше негатива. Ловейко предпочитает работать с крупными игроками.
Многие предлагали ему производить шоколад под маркой «Маша и Медведь», но менеджер ждал, пока бренд приглянется концерну Ferrero. Итальянский производитель сладостей мог не заинтересоваться «Машей», если бы репутация бренда была подмочена выпуском некачественных конфет. В 2014-м Ferrero продал в России 37 млн батончиков и шоколадных яиц с фигурками Маши и Медведя. Защищая своих героев и бренды, «Анимаккорд» борется с пиратами и контрафактом, в 2014-м правовая группа, нанятая компанией, участвовала в 3000 судебных дел. Отбиваться есть от кого: 2012 году, когда DVD ещё активно покупали, компания продала миллион дисков с мультфильмами, а пираты, по подсчётам «Анимаккорда», — в четыре раза больше. Сейчас на AliExpress предлагается больше 1000 неофициальных товаров по запросу «игрушки маша и медведь».
Выход за границу «Маша и Медведь» — первый российский мультфильм, ставший популярным на Западе. Ловейко говорит, что договариваться с иностранными телеканалами о показе «Маши» было не так уж сложно. Они только ждали, пока будет больше материала — хотя бы один сезон из 26 серий. Журналисты предположили: итальянские дети имеют куда больше общего с девочкой, чем со свинкой. Кроме того, в отличие от российских родителей, итальянцы находят мультик добрым и поучительным. И если эту фазу иллюзии собственного могущества не дать ребёнку с наслаждением прожить как самозабвенно это делает Маша , то во взрослую жизнь выйдет унылый депрессивный взрослый с хроническим чувством собственного бессилия», — считает психолог Юлия Бурлакова.
Итальянский детский телеканал Rai YoYo показывает «Машу» по десять раз в день, и рейтинги не снижаются. Ни один мультик так не смотрят», — рад директор канала Массимо Лиофреди. На YouTube мультфильм посмотрели больше 6 млрд раз. Он опережает показатели конкурентов из Nickelodeon и Disney. Одна из проблем, с которой пришлось столкнуться при выходе за границу, — дубляж. На английский язык команда переводила мультфильм в Лос-Анджелесе, кроме перевода, меняли все надписи в мультфильме, чтобы для ребёнка он был «как родной».
Немецкий канал KiKa получил права на «Машу» при условии, что сам переведёт сериал. Ловейко считает, что дубляж вышел плохим, и, когда Sony попросила права на выпуск DVD в Германии, настоял на новом переводе. Ловейко может долго обсуждать тонкости адаптации мультфильма для разных стран. Например, рассказывать, как партнёры из ОАЭ попросили вырезать из серии несколько сцен с участием Свинки Розочки по религиозным соображениям или рассуждать, чем материковый китайский язык отличается от китайского на Тайване. В августе на Тайване закончился первый сезон и прошёл праздник «Маши и Медведя». Сейчас компания планирует запускать показ сериала в Китае.
Наши китайские партнёры, поэтому договариваться надо очень обстоятельно», — говорит Ловейко. Бывают случаи, связанные с особенностями разных стран. При выходе на зарубежные рынки едва ли не самое важное — найти партнёра, который останется надолго и будет относиться к бренду как к своему собственному.
Исследователи пришли к выводу, что «Маша и Медведь» и другие мультсериалы играют роль няни и помогают усмирять обычно активных детей, когда родителям нужно вести дела по дому [116]. Первые серии мультсериала на YouTube появились на канале российского агрегатора анимационных сериалов Get Movies.
В 2016 году серия была на 13 месте среди 20 роликов, набравших миллиард просмотров [120]. Серия вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик в мире [121]. Отвечая на вопрос, почему именно эта серия набрала столько просмотров, режиссёр мультсериала Наталья Мальгина предположила, что это связано с тем, что родители её включают, когда кормят детей [35]. Собственный канал «Маши и Медведя» на YouTube появился только в 2011 году. Опубликованная на канале 24 серия «Приятного аппетита!
В 2016 году серия «Эх, прокачу! В 2017 году серия «Спи, моя радость, усни! По данным исследовательской платформы Tubular в августе 2020 года, «Маша и Медведь» занимает 6 место среди самых просматриваемых детских шоу с конкурентоспособными результатами от лицензирования интеллектуальной собственности и мерчендайзинга [127]. По состоянию на 28 мая 2023 года официальный канал мультсериала на видеохостинге YouTube набрал более 42 млн подписчиков, более 36 млрд просмотров [128]. В 2016 году канал занимал 5 место по количеству подписчиков [129].
В июне 2021 года каналы «Маши и Медведя», в числе которых каналы на иностранных языках и музыкальные каналы, в совокупности собрали более 144 млн подписчиков [130] и 100 млрд просмотров данные от сентября 2021 года [131]. Видеоролики «Маши и Медведя» в среднем смотрят 400 раз в секунду [132]. К 28 сентября 2021 года время, проведённое за просмотром мультсериала на видеосервисе, составило 2784 дня или почти 8 лет [133]. Всего от YouTube на декабрь 2021 года проект получил 44 кнопки, включая шесть бриллиантовых за 10 млн подписчиков на русскоязычном, англоязычном, испаноязычном, португалоязычном, украиноязычном и арабоязычном каналах [108] [132] [134]. Социальные сети По состоянию на 18 июля 2021 года на официальной странице «Маши и Медведя» в Facebook более 5,5 млн подписчиков [135] , на странице в TikTok — более 1,4 млн подписчиков, в « ВКонтакте » — более 573 тыс.
Бренд В 2016 году бренд «Маша и Медведь» занял второе место в России по продажам игрушек с героями мультсериала [140] , при этом среди популярных образов среди игрушек Маша заняла первое место [141]. По данным Promarca Lima Mexico от 2018 года, в Мексике «Маша и Медведь» является самым популярным брендом среди девочек от трёх до шести лет [99] [102]. По данным BrandTrends от 2019 года, в Европе Маша входит в пятёрку самых известных брендов [102] без учёта России бренд занимает 45 место [59]. Также бренд входит в пятёрку по популярности в Латинской Америке [142]. Согласно исследованиям, проведённым агентством Kidz Global весной 2020 года, бренд «Маша и Медведь» вошёл в пятёрку лидеров для аудитории девочек до 6 лет в мире, а также в пятёрку лидеров среди аудитории мальчиков и девочек того же возраста в Латинской Америке и Европе [143].
По данным Kidz Global от 2021 года, бренд занял 3 место по популярности среди детей до 6 лет на территории Европы, Африки и Ближнего Востока [144]. В Турции по состоянию на 2020 год «Маша и Медведь» входит в пятёрку самых востребованных брендов [111]. Увековечение Скульптуры Маши и Медведя имеются в ряде регионов России и других государств: в Стерлитамаке Башкортостан [145] , Кемерове и Таштаголе Кемеровская область [146] [147] , в Волгограде [148] , Елани и Суровикине [149] Волгоградская область , Кузнецке Пензенская область [150] , Еманжелинске Челябинская область [151] , Вилейке Минская область , Белоруссия [152] , Брянске Брянская область [153] , в Воскресенске Московская область. Собственники и доходы Собственниками компании «Маша и Медведь», которая занимается продажей лицензий, являются инвестиционный фонд «РВТ инвест», принадлежащий двум американским компаниям, и кипрская компания Rodleport Holdings, которую контролирует инвестиционный фонд UFG. Прибыль анимационный проект начал приносить только в 2014 году [11].
По лицензии компании «Маша и Медведь» во многих странах выпускаются игрушки, книги, журналы и спектакли с героями мультсериала. Также бренд используется нелегально, из-за чего компания регулярно судится с нарушителями [154] [155]. За 2018 год компания подала в суд 847 исков о защите авторских прав [156]. В 2015 году доходы от проекта «Маша и Медведь» составили 225 млн долларов США, в 2017 году оборот составил 14 млрд рублей [157]. Сюда помимо продажи прав на трансляцию мультсериала в разные страны также входит продажа лицензий на образы из мультсериала производителям игрушек, школьных товаров и продуктов питания, организаторам детских спектаклей, издателям книг и журналов, и так далее [158] [159].
Товаров под брендом «Маша и Медведь» в 2015 году было продано на 200 млн долларов [160]. С этими показателями компания «Маша и Медведь» в 2018 году вошла в сотню крупнейших лицензиатов мира, заняв 91 место [161]. Годовая выручка составляет около 20 млн долларов [11]. В социальных сетях и на форумах во всём мире о сериале отзываются в основном положительно, отмечая, что он смотрится легко благодаря минимуму диалогов, постоянной динамике, музыке и короткому хронометражу [99]. Также родители отметили, что мультсериал помогает утихомирить детей, когда они начинают плакать, капризничать или мешать родителям возиться по хозяйству [163].
Взрослые зрители признаются, что смотрят «Машу и Медведя» вместе с детьми, потому что события в мультсериале жизненные и знакомы людям любой возрастной категории [164]. В Бразилии считают, что мультсериал популярен потому, что главная героиня Маша постоянно общается с животными, к которым у детей особое отношение [165].
Они доказывают, что дружба не знает границ и не зависит от внешних обстоятельств.
Несмотря на разницу в возрасте и характере, они находят общий язык и поддерживают друг друга в трудные моменты. Наконец, «Маша и Медведь» заставляет задуматься о смысле жизни и поиске своего места в мире. Маша, несмотря на свою детскую независимость и жизнерадостность, часто испытывает одиночество и стремится найти свое призвание.
Это позволяет зрителям задуматься о своих жизненных целях и поиском смысла в повседневных мелочах. Таким образом, мультсериал «Маша и Медведь» не только развлекает детей, но и заставляет задуматься о глубоких философских вопросах. Он напоминает нам о важности бережного отношения к природе, о силе и значимости дружбы, а также о необходимости поиска смысла в жизни.
Социальные комментарии 1. Равноправие полов Мультфильм «Маша и Медведь» активно комментирует социальные вопросы, одним из которых является равноправие полов. Во многих сериях можно увидеть, что Маша, девочка-главная героиня, обладает сильным характером, активной жизненной позицией и не боится проявлять свои интересы и таланты.
Это подчеркивает важность равноправия и возможности для развития девочек в современном обществе. Толерантность и межнациональное сотрудничество Мультсериал также обращает внимание на вопросы толерантности и межнационального сотрудничества. В сериях «Маша и Медведь» часто встречаются персонажи разных национальностей, их культуры и традиции.
Это помогает формированию у детей уважения к разным народам и пониманию, что все люди равны и имеют право на счастливую жизнь независимо от своего происхождения. Экологическое просвещение «Маша и Медведь» не обходит вниманием и проблему экологии. В нескольких сериях мультфильма показаны забота о животном мире, сохранение природы и ответственность каждого человека за окружающую среду.
Это помогает детям осознать важность бережного отношения к природе и внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Социальная справедливость Мультсериал «Маша и Медведь» поднимает и вопросы социальной справедливости. В сериях можно увидеть, как Медведь помогает другим персонажам в трудной ситуации или защищает их от несправедливости.
Это важная урок для детей о том, что каждый должен быть добрым и отзывчивым к другим людям, помогать тем, кто в беде и действовать в интересах общества. Эмоциональная составляющая Мультфильм «Маша и Медведь» обладает высокой эмоциональной составляющей, которая привлекает внимание зрителей всех возрастов. Главная героиня, Маша, обладает яркой и непредсказуемой личностью, которая вызывает у зрителей различные эмоции.
Во время просмотра мультфильма, зрители переживают радость, смех, удивление, а иногда и грусть. Маша своими шалостями и необычными приключениями заставляет зрителей улыбаться и смеяться. Ее бесстрашие и находчивость вызывают восхищение и восторг.
The Times назвал мультсериал "Маша и Медведь" инструментом "мягкой силы" России
Если у Алисы спросить, почему Маша из мультфильма «Маша и Медведь» живет одна, то устройство начинает рассказывать страшные вещи. В мультсериале «Маша и Медведь» речь идет об использовании Москвой «мягкой силы», полагает эксперт. Мультфильм «Маша и Медведь» славится не только своей яркой и запоминающейся графикой, но и наличием скрытых символов и посланий, которые могут ускользнуть от внимания обычного зрителя. В мультсериале «Маша и Медведь» речь идет об использовании Москвой «мягкой силы», полагает эксперт.
Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео
Там усиленно пытаются обнаружить в безобидном мультсериале для детей некий скрытый политический смысл. Как мультсериал «Маша и Медведь» стал самым востребованным в мире шоу для детей. Компания «Яндекс» прокомментировала пугающий ответ умной колонки «Алиса» о Маше, главной героине мультфильма «Маша и Медведь», передает РИА Новости. «Маша и Медведь» не просто мультфильм, это целая анимационная империя с продажей лицензий телеканалам и стриминговым платформам, а также широкой линейкой мерча, который производится крупными компаниями по всей планете. Мультфильм Маша и Медведи нравится мне до боли,и яркий и красочный, но вот только последнее время начала замечать за дочкой копирование этой самой Маши. один из самых любимейших мультиков российских детей-дошкольников.