В 2023 году завод «Уральские локомотивы» получил сертификат на полностью отечественный магистральный электровоз 3ЭС8 «Малахит». 3ЭС8 "Малахит". Завод-изготовитель: Уральские локомотивы Верхняя Пышма. Электровоз 3ЭС8 «Малахит» успешно провел состав весом 12300 тонн в рамках опытной поездки по Октябрьской железной дороге, тем самым подтвердив свои тяговые характеристики в реальной эксплуатации.
Сделано в России
На фото ниже отлично видно, как сильно боковые стойки нового "Малахита" отличаются от привычных нам стоек "Синары" с боковым остеклением. Что же касается "Малахита", то его передняя часть кабины как будто составная. Она собрана из основной части кузова электровоза, затем идёт промежуточная вставка, и завершает всё лицевая часть с лобовыми стёклами. Боковые стойки кабин в сравнении с 2ЭС6 «Синара» Боковые стойки кабин в сравнении с 2ЭС6 «Синара» Что же касается маленького бокового окошка "Малахита", то оно носит скорее ревизионный характер. Смотреть в него неудобно, придётся хорошо покрутить головой, чтобы хоть что-то в нём увидеть.
По факту оно не предназначено для постоянного бокового обзора. Все эти нововведения кажутся нелогичными, ведь сильное снижение бокового обзора ведёт к ухудшению эргономики. Вот так например выглядит обзор из кабины машиниста электровоза "Синара", всё отлично видно и вперёди вбок: 2ЭС6 «Синара» кабина внутри 2ЭС6 «Синара» кабина внутри Однако как утверждают представители завода "Уральские локомотивы", огромные передние стойки без привычного бокового остекления нужны для повышения безопасности.
Так, в Специальном конструкторском бюро «Турбина» закупается новое оборудование для производства новых видов турбокомпрессоров для дизельных двигателей. Оно обеспечит рост объема выпуска гражданской продукции предприятия более чем в два раза. На ЧРЗ «Полет» в рамках программы техперевооружения ведется обновление станочного парка. Приобретены современные фрезерные и токарные станки, дробеструйная установка, а также мощные и объемные холодильные камеры для регионального испытательного центра. Это позволяет проводить широкий спектр испытаний изделий на базе предприятия.
Куют кадры Пожалуй, главный вызов для машиностроителей в текущих условиях — обеспечение квалифицированными кадрами. Например, в Свердловской области создается кластер автоматики и машиностроения, который будет базироваться в Екатеринбургском промышленно-технологическом техникуме имени В. Сотрудники Уралхиммаша подготовят теоретическую базу для обучающихся техникума. Следующим шагом станет организация производственной практики на территории предприятия, где будущие специалисты смогут применить полученные во время занятий знания. На Уралтрансмаше организована профессиональная переподготовка персонала в учебных заведениях по востребованным профессиям: оператор станков с ПУ, машинист крана, электрогазосварщик и др. На ЧРЗ «Полет» успешно реализуется современная система подготовки кадров, ключевым элементом которой является система наставничества. Во-первых, завод сотрудничает с профильными вузами и профессиональными образовательными организациями и привлекает перспективных выпускников сначала на практику, а затем на работу. На предприятии есть свои школы обучения например, сварочная школа , хорошо развита система наставничества, поэтому кадры можно «выращивать» под необходимые специальности и компетенции.
Также проводятся переобучение и повышение квалификации уже работающих специалистов за счет предприятия. Во-вторых, набор кадров ведется не только на территории нашего региона, но и по всей стране. Есть программы по обеспечению иногородних сотрудников жильем», — поделился Виталий Брексон.
Однако так получается всегда, когда фактура предоставляется производителем транспортной новинки. Пока не началась эксплуатация, всё звучит и выглядит просто прекрасно, но только опыт покажет, как все отечественные компоненты «Малахита» поведут себя в деле. И что получилось у российских конструкторов: «Жигули» или «Лексус» — покажет жизнь.
Не стоит принимать это за критический скепсис. Просто завышенные ожидания также плохи, как и заниженные потребности. В действительности же мы наблюдаем очень любопытный момент: «Синара» с «Малахитом» выходит на поляну, где раньше работал уральский же двухсекционный электровоз 2ЭС6, а также «Дончак» не путать с «Ермаком» — машиной переменного тока, также детищем ТМХ производства «Трансмашхолдинга». А здоровая конкуренция — это всегда хорошо. Особенно сейчас. Сегодня здесь мы имеем практически полностью импортозамещённый лучший локомотив, который по-прежнему даст возможность РЖД быть лучшими дорогами в мире», — сказал глава РЖД Олег Белозёров.
Комплектующие для «Малахита» производят более 70 отечественных предприятий, это инновационный поезд. И объясняется это в первую очередь тем, что специально для него был разработан и внедрён асинхронный тяговый привод с возможностью поосного регулирования силы тяги, рассказала vgudok.
Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Назаров, возглавляющий МВК, отметил, что специалисты «Уральских локомотивов», проанализировав опыт эксплуатации подвижного состава на Восточном полигоне, реализовали в новой машине все требования РЖД, предъявляемые к перспективным электровозам. Члены МВК осмотрели опытный образец «Малахита», тщательно изучили конструкторскую документацию и результаты приемочных испытаний, которые проходили на разных площадках и железнодорожных полигонах. Особое внимание было уделено динамико-прочностным, тягово-энергетическим и тепловым показателям, работе систем управления и торможения, которые были исследованы специалистами Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве.
Сделано в России
Производитель "Малахита" отметил, что эта машина стала основой для новой линейки отечественных электровозов – переменного тока 3ЭС11 и двухсистемного 2ЭС12. Электровоз 2ЭС8 «Малахит» в значительной степени унаследовал конструктивные особенности электровозов 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит», но имеет существенные отличия от последних. 001, обзор кабины, машинного отделения и снаружи на ЭКСПО1520. Даниил Дуванов, инженер-конструктор завода «Уральские локомотивы» рассказал, как виртуальные испытания помогают ускорить создание сложных систем на примере электровоза 3ЭС8 «Малахит». На «Уральских локомотивах» состоялось заседание межведомственной комиссии (МВК) по приемке грузового электровоза постоянного тока с отечественным асинхронным приводом 3ЭС8 «Малахит».
Возможности виртуальных испытаний на примере электровоза 3ЭС8 «Малахит» (видео)
001, обзор кабины, машинного отделения и снаружи на ЭКСПО1520. Электровоз нового поколения с малахитовой раскраской уральские инженеры разработали и поставили на рельсы за два с половиной года. Губернатор Евгений Куйвашев 11 марта принял участие в презентации нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства на заводе "Уральские локомотивы". «Электровоз «Малахит» определяет перспективу развития предприятия на годы вперёд, – подчёркивает генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.
Межведомственная комиссия завершила приемку грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит»
Грузовой локомотив «Малахит» 3ЭС8 с отечественным асинхронным тяговым приводом — собственная разработка завода «Уральские локомотивы». Использование современных конструкционных решений, материалов и технологий позволило конструкторам достичь повышения надежности и энергоэффективности в сравнении с локомотивами предыдущего поколения. Так, в нем реализована функция вождения соединенных поездов с одного поста.
Электровоз «Малахит» станет базовой платформой для выпуска целой линейки новых отечественных локомотивов с различными характеристиками, в том числе электровоза переменного тока и универсального локомотива для работы на двух родах тока.
А также локомотива для скоростных контейнерных перевозок. Всего в рамках установочной серии будет выпущено 50 новых машин.
В ходе работы приемочной комиссии для экспертов была организована экскурсия на производственную базу предприятия. В новой МПСУ-БД мы учли все требования современности и реализовали все наработки для упрощения управления локомотивом и минимизации человеческого фактора. Сегодня это не просто система управления, а цифровая платформа локомотива, которая может контролировать работу, диагностировать и передавать данные по большему набору параметров.
Ранее сообщалось, что электровоз с асинхронным двигателем 3ЭС8 ранее 2ЭС6А сможет вести поезда массой 7,1 тыс. Итоговая длина поезда может превышать 1 км. Для локомотива был разработан отечественный асинхронный тяговый привод с возможностью поосного регулирования силы тяги.
Электровоз 3ЭС8 «Малахит» прошел приемку межведомственной комиссии
Благодаря модульной конструкции комплект имеет встроенную систему охлаждения. Уникальность данной конструкции в том, что в цепи каждого ТЭД применен индивидуальный дроссель воздушного охлаждения малогабаритного размера. Комплект тягового оборудования и асинхронный двигатель электровоза 3ЭС8. Источник: «Уральские локомотивы» На тележках электровоза установлены асинхронные тяговые двигатели российского производства, разработанные и изготовленные компаниями «Тяговые компоненты» и «Русские электрические двигатели». Двигатель обеспечивает двухстороннюю зубчатую передачу и безкорпусное исполнение. Система охлаждения тягового электродвигателя исключает попадание загрязнений через патрубки для входа и выхода охлаждающего воздуха. Также были внедрены технические решения, исключающие воздействие негативных паразитных токов на подшипники ТЭД. Система управления электровозом Электровоз оснащен отечественным комплексом электронных систем, основой которого является микропроцессорная система управления и безопасности движения.
Функции безопасности и управления соединены в одну систему, что является важным шагом к созданию интеллектуальных систем и исключению человеческого фактора из процесса управления локомотива. Благодаря использованию современных технологий и инструментов в рамках комплекса проекта «Цифровая железная дорога» реализована такая функция как «Электронный помощник машиниста». Она позволяет проводить предрейсовую подготовку локомотива в автономном режиме с передачей данных диагностики в диспетчерский центр о состоянии локомотива и его готовности к эксплуатации. Также был внедрен электронный журнал ТУ-152Э, благодаря которому с помощью приложения локомотивная бригада и ремонтный персонал могут удаленно посмотреть информацию о техническом состоянии локомотива, его готовности к поездке, местонахождении и рабочем состоянии. Электровоз оснащен системой видеонаблюдения. Применены камеры кругового обзора для осмотра подвижного состава и контактной сети. Для осмотра зоны впереди локомотива установлена фронтальная камера, что позволяет локомотивной бригаде анализировать начало и продолжение движения.
Кроме того, система управления включает возможности онлайн-анализа стоимости жизненного цикла. Он проходит в постоянном режиме, данные об эксплуатационной работе локомотива отправляются на сервер, где проводится расчет стоимости жизненного цикла в онлайн-режиме. Внедрен горячий переход без выключения силовой системы электровоза. Также внедрена система мягкой рекуперации — электровоз может работать на выбеге с использованием энергии тяговых двигателей для питания собственных нужд и систем жизнеобеспечения локомотивной бригады. Важным достижением системы управления является возможность работы соединенным поездом с одного поста САУ-ОП.
В настоящий момент завершена разработка двух ретротрамваев — 71-431Р «Достоевский» и 71-421Р «Довлатов», которые созданы специально для Санкт-Петербурга в соответствии с уникальными требованиями заказчика.
Несмотря на ретродизайн, они отвечают требованиям к современному подвижному составу. Первый такой трамвай уже передан в Северную столицу». Уральский оптико-механический завод им. Яламова провел модернизацию оборудования для выхаживания новорожденных, в рамках которой была значительно снижена доля иностранных комплектующих. Инфракрасный обогреватель «Лучистое тепло» применяется в качестве основного или дополнительного источника тепла при обогреве маленьких пациентов. График Благополучная ситуация - в Башкирии, Пермском крае и Свердловской области Медицинское приборостроение рассматривается в качестве одной из перспективных ниш, в которых десятилетиями преобладали зарубежные поставщики.
Государство ставит задачу значительно ее нарастить. Например, Уральский приборостроительный завод реализует проект по разработке и производству новой линейки аппаратов искусственной вентиляции легких для взрослых и детей, в том числе новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела. Завод также выполняет проект по разработке и выводу на рынок линейки наркозных аппаратов, превосходящих по техническим характеристикам и набору функций лучшие модели ведущих мировых исполнителей. Для увеличения выпуска и расширения линейки продукции машиностроители активно проводят техническое перевооружение. Так, в Специальном конструкторском бюро «Турбина» закупается новое оборудование для производства новых видов турбокомпрессоров для дизельных двигателей. Оно обеспечит рост объема выпуска гражданской продукции предприятия более чем в два раза.
На ЧРЗ «Полет» в рамках программы техперевооружения ведется обновление станочного парка. Приобретены современные фрезерные и токарные станки, дробеструйная установка, а также мощные и объемные холодильные камеры для регионального испытательного центра. Это позволяет проводить широкий спектр испытаний изделий на базе предприятия.
Сердце электровоза — асинхронный двигатель — полностью разработан и изготовлен в Челябинске. Микропроцессорная система управления и безопасности — в Екатеринбурге. Улучшена кабина машиниста.
Экипаж в пути теперь будет чувствовать себя не только комфортнее, но и безопаснее. Грузоподъемность нового локомотива почти в два раза выше, чем у электровозов предыдущего поколения. В условиях горного рельефа и сложного климата он может вести поезда массой свыше семи тысяч тонн — это 70 груженых вагонов.
Часть исследований будет проходить на участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги, где находится единственный в стране полигон для комплексных испытаний по воздействию на путь и стрелочные переводы скоростных и тяжеловесных поездов. По завершении полного цикла испытаний будет созвана приемочная комиссия для принятия решения о выдаче «Малахиту» сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного Союза. Помимо многочисленных расчетов конструкторы проводили моделирование опасных ситуаций в виртуальной среде, и результатом стало внедрение несущей рамы и пассивной системы безопасности в опытный образец локомотива. Мы ожидаем, что результаты экспертной проверки будут положительными, и осенью предприятие получит разрешение на выпуск установочной серии», — рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. Напомним, электровоз 3ЭС8 «Малахит» с отечественным асинхронным тяговым приводом разработан конструкторами «Уральских локомотивов» и собран из российских компонентов.
Почему у нового электровоза 3ЭС8 «Малахит» такая странная кабина
"Уральские локомотивы" получили сертификат, подтверждающий соответствие электровоза с асинхронным тяговым приводом 3ЭС8 "Малахит" требованиям норм технического регламента таможенного союза. «11 марта в городе Верхняя Пышма, на заводе „Уральские локомотивы“, продемонстрировали новый российский электровоз 3ЭС8 „Малахит“. По сообщению РЖД, отечественный импортозамещённый электровоз 3ЭС8 «Малахит», переданный в эксплуатацию в конце прошлого года, выполнил первый рейс. «11 марта в городе Верхняя Пышма, на заводе „Уральские локомотивы“, продемонстрировали новый российский электровоз 3ЭС8 „Малахит“.
Новая система управления электровоза 3ЭС8 «Малахит» прошла приемку
Инфракрасный обогреватель «Лучистое тепло» применяется в качестве основного или дополнительного источника тепла при обогреве маленьких пациентов. График Благополучная ситуация - в Башкирии, Пермском крае и Свердловской области Медицинское приборостроение рассматривается в качестве одной из перспективных ниш, в которых десятилетиями преобладали зарубежные поставщики. Государство ставит задачу значительно ее нарастить. Например, Уральский приборостроительный завод реализует проект по разработке и производству новой линейки аппаратов искусственной вентиляции легких для взрослых и детей, в том числе новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела. Завод также выполняет проект по разработке и выводу на рынок линейки наркозных аппаратов, превосходящих по техническим характеристикам и набору функций лучшие модели ведущих мировых исполнителей.
Для увеличения выпуска и расширения линейки продукции машиностроители активно проводят техническое перевооружение. Так, в Специальном конструкторском бюро «Турбина» закупается новое оборудование для производства новых видов турбокомпрессоров для дизельных двигателей. Оно обеспечит рост объема выпуска гражданской продукции предприятия более чем в два раза. На ЧРЗ «Полет» в рамках программы техперевооружения ведется обновление станочного парка.
Приобретены современные фрезерные и токарные станки, дробеструйная установка, а также мощные и объемные холодильные камеры для регионального испытательного центра. Это позволяет проводить широкий спектр испытаний изделий на базе предприятия. Куют кадры Пожалуй, главный вызов для машиностроителей в текущих условиях — обеспечение квалифицированными кадрами. Например, в Свердловской области создается кластер автоматики и машиностроения, который будет базироваться в Екатеринбургском промышленно-технологическом техникуме имени В.
Сотрудники Уралхиммаша подготовят теоретическую базу для обучающихся техникума. Следующим шагом станет организация производственной практики на территории предприятия, где будущие специалисты смогут применить полученные во время занятий знания. На Уралтрансмаше организована профессиональная переподготовка персонала в учебных заведениях по востребованным профессиям: оператор станков с ПУ, машинист крана, электрогазосварщик и др.
Основными видами деятельности "Уральских локомотивов" являются проектирование, производство, продажа и техобслуживание тягового и моторвагонного подвижного состава. Предприятие выпускает грузовые электровозы с коллекторными тяговыми двигателями "Синара" серия 2ЭС6 , грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом "Гранит" серия 2ЭС10 , магистральный грузовой электровоз, работающий от сети переменного тока 2ЭС7, а также скоростные поезда "Ласточка".
По словам машиниста-инструктора, главное отличие "Малахита" от предшественников в том, что работать на нем легче. В случае неисправности машинисту не нужно покидать кабину и самому разбираться с неполадкой: программное обеспечение локомотива тестирует оборудование и решает возникшую проблему.
Например, если в пути потребовалось поменять источник питания вентилятора, после тестирования умная машина самостоятельно переподключит оборудование и восстановит алгоритм работы, не отвлекая машиниста от его главной задачи — ведения поезда. Еще одно преимущество 3ЭС8 — поосное регулирование силы тяги: электровоз может менять нагрузку на тяговых двигателях в зависимости от сцепления с рельсом, при этом общая заданная мощность остается стабильной и не падает, даже если одно или несколько колес буксуют.
Двадцать отечественных тепловозов новой серии поступило на СвЖД в 2022 году Машины встали на замену тепловозов предыдущих серий и будут водить поезда с нефтехимическими грузами.
Эти машины встали на замену тепловозов предыдущих серий и будут водить поезда с нефтехимическими грузами на направлении Войновка — Тобольск — Сургут — Коротчаево. Имеет увеличенный коэффициент использования мощности дизеля. Также в числе важных преимуществ — простота и удобство в обслуживании.
Возможности виртуальных испытаний на примере электровоза 3ЭС8 «Малахит» (видео)
Грузовой электровоз 3ЭС8 "Малахит" – Грузовой электровоз 3ЭС8 "Малахит" – Движение24. Так как этот локомотив является преемником электровоза 2ЭС10 с немецким тяговым приводом, то 3ЭС8 с отечественным тяговым приводом должен реализовывать схожие технические характеристики, что и было подтверждено, несмотря на то. На «Уральских локомотивах» состоялось заседание межведомственной комиссии (МВК) по приемке грузового электровоза постоянного тока с отечественным асинхронным приводом 3ЭС8 «Малахит».