Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Столичным автомобилистам пока не стоит менять зимнюю резину на летнюю, погода еще может преподнести сюрпризы, рассказал НТВ автоэксперт Никита Гудков. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.
Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
Почти на 40 процентов. Цены были перегреты, и очень много шин осталось на складах нераспроданными. Поэтому в этом сезоне, несмотря на то, что каждый сезон сначала цены поднимаются, а потом немножко успокаиваются, в этом сезоне, я все-таки не вижу каких-то оснований, чтобы дилеры, продавцы в шинных магазинах переписывали ценники на повышение», - рассказал автоэксперт Максим Кадаков. По словам экспертов, запасов прошлогодних шин у продавцов накопилось на сезон вперед. Когда они закончатся, цены на свежую резину, скорее всего, поднимутся. Ведь российские производители будут вынуждены оплачивать импортный каучук в иностранной валюте. В том случае, когда уже готовая резина будет завозиться из-за рубежа - на стоимость повлияет курс доллара и усложнение логистики.
Представители автомобильной отрасли советуют на шинах не экономить. Подержанные комплекты предлагают приобретать в случае, пока не появятся деньги на новые. При этом каркас и боковые части покрышки не должны иметь визуальных дефектов. Профессиональный автоинструктор Дмитрий Попов утверждает - смена летних покрышек на зимние, особенно, с шипованным протектором - не панацея от аварийных ситуаций на дороге. Хотя многие автолюбители, переобувшись, считают, что в любых погодных условиях теперь смогут избежать ДТП.
По словам Шувалова, 5 апреля в средней полосе России вновь ожидается наступление холодов. Он отметил, что в начале месяца в ночные часы температура понизится до заморозков и даже выпадет снег. Это в том числе касается москвичей, а также граждан, выезжающих на машине из южных городов по направлению к северным», — отметил синоптик. Мария Жандарова.
С наступлением холодов воздух постепенно остывает, из-за этого шины становятся более жесткие и, соответственно, плохо сцепляются с поверхностью. Рассекать по обледенелой трассе на летней резине — опасно для жизни. Такое поведение на дороге может спровоцировать аварийную ситуацию, ведь в любой момент машина может стать неуправляемой. Поэтому не стоит рисковать. Важно придерживаться информации, указанной в нормативных документах, а также не стоит игнорировать инструктаж от производителей шин. Тогда риск аварий на дороге заметно снизится. Когда по закону надо менять шины Технический регламент содержит подробную информацию о том, когда менять зимнюю резину на машине, и в какое время года какую резину использовать. Важно, чтобы зимняя резина была применена для всех четырёх колёс. И здесь не стоит вопрос о том, какую выбрать резину: шипованную или нет. Суть в том, что зимой обязательно нужно ездить только не зимней резине. В наше время рынок предлагает резину, подходящую для всех сезонов. Если этих надписей на резине нет, то она не годится для использования. Езда на зимней резине, которая не соответствует погодным условиям, облагается штрафом.
Для этого нужно иметь свободное время, подходящий инструмент и чёткий алгоритм действий. В целом процедура будет та же, что при замене пробитого колеса. Заранее, до начала сезона, проверьте: - балансировку; - давление в шинах; - вентили; - протектор и уровень его износа; - состояние обода диска. Но я рекомендую не дожидаться такого остатка, а менять раньше. При остаточной высоте менее 3 мм автомобилем уже будет сложнее управлять: ухудшается сцепление, растёт угроза безопасности. Ещё один совет: при смене резины колёса лучше менять местами, чтобы износ был равномерным. Как правило, передние покрышки изнашиваются быстрее задних, поэтому лучше установить задние шины вперёд. При этом направление вращения должно сохраняться. Нередко после замены резины требуется балансировка колёс и сход-развал. За этими услугами необходимо обращаться в автосервис. В хороших сервисах это будет подъёмник или подкатной гидравлический домкрат. Что будет, если не менять зимнюю резину Ездить на зимней резине летом опасно.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?
Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры. Эксперты рекомендует менять летную резину на зимнюю, если устоялась среднесуточная температура не выше +5 градусов Цельсия. Автоэксперт Пётр Баканов дал советы водителям, когда именно стоит переходить на зимнюю резину в России. В постановлении от 27.05 в «Перечень неисправностей» вводится новелла о зимней резине. Если оставить на лето зимнюю резину, расход топлива возрастает на 5-10% из-за мягкой структуры и эффекта «липучки».
С какого месяца и числа нужно переобувать резину на зимнюю по ПДД?
В марте еще рано думать о смене зимних покрышек на летние. Летнюю резину стоит менять на зимнюю, когда среднесуточная температура воздуха опускается до +7 +8 градусов, то есть утренние температуры составят +3 +4 градуса. Шкуматов объясняет, что основные отличия зимней резины от летней — это состав покрышек и рисунок протектора. Каждый год миллионы российских автомобилистов задаются вопросом, когда можно, не боясь заморозков, поменять зимнюю резину на летнюю. Специалисты считают, что можно менять зимние шины, при потеплении до +5-7°C. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю.
Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки
По словам специалиста, до этого времени возможны ночные и утренние заморозки, поэтому со сменой резины лучше повременить. Даже на юге нашей страны погода в начале апреля будет нестабильной. Например, в Ростовской области и Краснодарском крае ночная температура будет около ноля, а на Ставрополье понизится до -2 градусов.
Эксперты рекомендуют сменить шины до 15 ноября, чтобы избежать длинных очередей в шиномонтажных мастерских и обеспечить себе безопасность на обледенелых дорогах. По словам автоэксперта Максима Рязанова, отечественные зимние шины рассчитаны на 20-40 тысяч километров пробега, европейские могут прослужить 50-60 тысяч, а китайские — до 80 тысяч. Не стоит забывать, что срок службы шины зависит от ее состояния, а проколотую шину не следует использовать более двух сезонов. Чтобы сэкономить деньги и избежать спешки, лучше всего подготовиться к зиме заранее.
Москвичам и жителям других городов, проживающим в Центральном федеральном округе, севернее и восточнее, стоит отложить замену зимней резины автомобиля на летнюю на конец апреля.
Об этом в беседе с корреспондентом «Газеты. Ru» предупредил руководитель прогностического центра «Метео», синоптик Александр Шувалов. Однако россиянам, которые проживают севернее, я бы советовал подождать.
И я тогда подчеркнул, что сотрудники Госавтоинспекции штрафовать, наказывать [за отсутствие зимней резины] никого не будут", - говорит глава ГИБДД. Черников пояснил, что каждый владелец должен самостоятельно готовить свой автомобиль к безопасному передвижению на дорогах в определенных условиях зимнего периода. В связи с этим глава ГИБДД призвал водителей готовить машину именно к тем условиям, которые они наблюдают на улице в своем регионе.
Когда нужно выбрасывать зимнюю резину? Признаки износа
Когда переобуваться в летнюю резину в 2023 году: советы | Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней? |
Когда нужно выбрасывать зимнюю резину? Признаки износа | Как отмечает РБК, зимние шины на таких машинах должны быть установлены в период с декабря по февраль, летние — с июня по август. |
Когда менять резину на зимнюю: назван крайний срок, чтобы избежать штрафа | Согласно действующему законодательству, водитель обязан поставить свой автомобиль на зимнюю резину в период с 1 декабря по 1 марта. |
Когда менять шины на зимние в 2023 году?
Обычно автовладельцы приступают к замене зимней резины на летнюю в середине апреля, но в 23м году благодаря тому, что весна выдалась ранней, заменить зимнюю резину на летнюю будет возможно начиная с 8 апреля. Общественная служба новостей выяснила, когда менять летнюю резину на зимнюю, при какой температуре рекомендовано это делать и что по данному поводу написано в законе. Если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, предусмотрены предупреждение или штраф до 1 базовой величины (до 32 рублей). «Прошлый сезон зимний был провальный для торговцев зимними шинами. В марте еще рано думать о смене зимних покрышек на летние.
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины
Почему нельзя раньше времени менять летние покрышки на зимние? | Аргументы и Факты | Ежегодно автолюбителям необходимо менять резину с летней на зимнюю и наоборот. |
При какой температуре воздуха нужно менять летние шины на зимние в 2022 году | Некоторые считают, что ранняя смена летней резины на зимнюю — это хороший способ подготовиться к первым снегопадам и обезопасить себя от неприятностей. |
Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года | Однако, как сообщает МК, менять резину лучше заранее. Производители «автообуви» рекомендуют менять летнюю на зимнюю, когда среднесуточные температуры станут ниже +7 градусов. |
Когда менять резину на летнюю в 2024 году: сроки, штрафы, закон: Общество: Россия: | Формально замена летней резины на зимнюю рекомендована, когда среднесуточная температура опускается до плюс семи градусов. |
Глава ГИБДД пообещал не штрафовать автомобилистов за отсутствие зимней резины
Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием. Износ шин Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками Принципиальные отличия между зимними и летними шинами — это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон: 1. Рисунок протектора У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду. Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием. Состав Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту.
Шина стремительно изнашивается, расход топлива — увеличивается. Плюс — существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри. Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой. Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях. Отличие шин Как адаптироваться к летним шинам Нужно ли опытному водителю привыкать к летним шинам после зимы? Многие отрицательно кивают головами, ведь «переобувка» в их жизни случалась не раз.
В то же время инструкторы водительского мастерства считают, что взять 1 — 2 недели на адаптацию очень даже полезно. Соответственно, реагировать на окружающую «картинку» нужно быстрее; авто с летними шинами проворнее и отзывчивее на поворотах. После зимы к такой маневренности нужно привыкать.
В летних условиях эти характеристики могут ухудшить управляемость и тормозные свойства автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать летние шины в теплое время года для обеспечения безопасности и оптимальной производительности вашего автомобиля. Стоит ли покупать всесезонные шины Всесезонные шины имеют свои плюсы и минусы, и выбор между ними и зимними или летними шинами зависит от индивидуальных потребностей водителя и климатических условий региона.
Вот некоторые из основных плюсов и минусов всесезонных шин: Плюсы всесезонных шин Среди преимуществ обычно выделяют: Универсальность: одна комплектация шин на все времена года может быть удобной, если в вашем регионе нет экстремальных климатических условий, таких как глубокий снег или длительные периоды очень жаркой погоды. Всесезонные шины могут быть более экономичными в долгосрочной перспективе, так как нет необходимости в дополнительном комплекте шин и их переобувании дважды в год. Нет необходимости менять шины весной и осенью, что экономит время и усилия водителя. Надежность при легком снегопаде и дожде: всесезонные шины обеспечивают приемлемое сцепление на легком снеге и мокрых дорогах, что делает их удобными для использования в различных погодных условиях. Минусы всесезонных шин Среди минусов можно назвать: Недостаточная производительность в экстремальных условиях: всесезонные шины не обеспечивают такое же хорошее сцепление на снегу и льду, как зимние шины, и не имеют такой же высокой производительности в летних условиях, как летние шины. Быстрый износ: всесезонные шины могут изнашиваться быстрее, чем специализированные зимние или летние шины, так как их резина должна сочетать в себе характеристики обоих типов шин.
Ограниченные возможности для экстремального тюнинга: если вы занимаетесь автоспортом или хотите оптимизировать производительность своего автомобиля для определенных условий, то всесезонные шины могут быть менее подходящим выбором. Ограниченная доступность в большинстве магазинов: всесезонные шины могут быть менее распространены, чем зимние и летние шины, поэтому выбор может быть ограничен в некоторых местах.
Каких-то дешевых производителей. И до 20-25-30 тысяч рублей за штуку. Это я еще не беру какие-то уже совсем эксклюзивные размеры», - пояснил автоэксперт Максим Кадаков. В среднем, покупка одной шины в российских регионах сегодня обойдется в 6 тысяч рублей. Это на 8 процентов выше, чем в прошлом году. В столице средний чек чуть выше - 6 337 рублей за штуку. Однако эксперты связывают повышение стоимости с кратковременным скачком спроса на зимнюю резину. Из-за нестабильной ситуации в прошлом году многие автомобилисты отказались от покупки новых шин.
В этом году ситуация относительно нормализовалась. И продажи зимних покрышек резко поползли вверх. Почти на 40 процентов. Цены были перегреты, и очень много шин осталось на складах нераспроданными.
Хотя, и это требование противоречит положениям Перечня неисправностей и Технического регламента. То есть переход на зимнюю резину с октября и ноября 2024 года всё же установлен не для всех видов транспортных средств. Но в любом случае, здесь есть два важных нюанса.
Требование менять резину на зимнюю в октябре и ноябре месяцах региональными властями было бы незаконным, потому как это вступает в противоречие с федеральными правовыми актами, Штрафа за неисполнение обязанности Технического регламента на сегодняшний день нет. А именно в этом документе прописана возможность менять сроки перехода на "зиму". Можно ли установить зимние шины только на два колеса? И здесь уже всё чётко и прямо прописано в обоих указанных нормативно-правовых актах. Так, в Правилах, в том же пункте 5. Обратите внимание, что данное требование распространяется на все виды резины, а только на шипованные. В последнем случае вы обязаны их устанавливать на все оси, то есть других типов покрышек не должно стоять.
В том числе на Газелях, например, если хотя бы одно колесо шипованное, то такими должны быть все 6 установленных колёс.