Новости хованщина мариинский театр

Главная» Новости» Мариинский театр афиша спб. Грандиозным закрытием фестиваля станет опера «Хованщина» в исполнении Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. Генеральный директор Большого театра России, художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев по случаю 185-летия со дня рождения композитора привез в Москву легендарный спектакль Мариинки 1952 года режиссера Леонида Баратова и.

«Хованщина» в Мариинском театре-2

Грандиозным закрытием фестиваля станет опера «Хованщина» в исполнении Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. «Опера «Хованщина» впервые прозвучала целиком на родине великого композитора, – сказал художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев на экскурсии в Псковском Кремле. Выступления Мариинского театра в Пскове уже имеют регулярный характер и непременно сопровождаются высоким интересом со стороны публики. Купить свежие фото последних событий. Жанровые фото, репортажные, недорого – фотобанк Коммерсантъ. С 24 мая по 17 июля в Санкт-Петербурге проходит ХХХ Международный музыкальный фестиваль Мариинского театра «Звезды белых ночей» при поддержке Министе. редкий спектакль где плохие певцы все равно не в состоянии полностью испортить впечатление, а лишь ослабляют его.

Мариинский театр привезет "Хованщину" из Милана в Москву

Получается, что «Хованщина» в Мариинском – это опера-памятник, сохранность которого бережно поддерживают режиссёры нашего времени, в том числе художник сцены Вячеслав Окунев (он сумел даже напомнить о нарышкинском барокко) и художник по костюмам Татьяна. Государственный академический Мариинский театр совместно с международным культурным проектом «Русские сезоны» 11 апреля проведут онлайн-показ оперы «Хованщина». Мариинский театр впервые покажет в столице Украины легендарный спектакль Леонида Баратова «Хованщина» (декорации Федора Федоровского).

События в «Приморская сцена Мариинского театра»

  • На Приморской сцене Мариинского театра пройдут еще три премьерных показа «Хованщины»
  • Другие события раздела
  • Оперу «Хованщина» покажут онлайн 11 апреля
  • Дирижер Валерий Гергиев выступит в Милане с премьерой «Хованщины»
  • Домен припаркован в Timeweb
  • К истории постановок «Хованщины» Мусоргского

Отзывы о спектакле «Хованщина»

  • ​Мариинский и Большой театры объединятся в одном спектакле
  • Похожие мероприятия
  • Мариинский театр привезет "Хованщину" из Милана в Москву
  • «Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина»

"Хованщина" в Мариинском театре

Всю оркестровку оперы впервые осуществил Римский-Корсаков, партитуру издали в 1883 году. Было сделано ещё несколько других редакций. По материалам пресс-службы Мариинского театра.

Досифей, утешая, уводит её с собой. Проснувшиеся пьяные стрельцы предаются буйному, бесшабашному веселью.

Его прерывает насмерть перепуганный подьячий. Стряслась беда: нещадно побивая жителей слободы, приближаются петровские войска. Стрельцы ошеломлены. Они просят Хованского вести полки в бой. Но, страшась Петра, князь призывает стрельцов покориться и разойтись по домам.

Действие четвёртое Картина первая Слуга Голицына предупреждает Хованского, укрывшегося в своем подмосковном имении, что его жизнь в опасности. Хованский вспыхивает гневом — кто посмеет тронуть его в собственной вотчине? Появляется Шакловитый с приглашением от царевны Софьи на тайный совет. Хованский приказывает подать парадные одежды. Однако едва князь выходит из палаты, как наёмник Шакловитого ударяет его кинжалом.

Картина вторая Расправа ожидает и других заговорщиков: князь Голицын отправлен под конвоем в ссылку, рейтарам дан приказ окружить раскольничьи скиты. Не знает о крушении заговора лишь Андрей Хованский. Он не верит Марфе, сообщившей ему об убийстве его отца, и тщетно трубит в рог, созывая свой полк.

Сюжет оперы наполнен любовными перипетиями и разворачивается вокруг князя Ивана Хованского. Действие происходит во времена правления Петра I. Опера «Хованщина» Модеста Мусоргского — одна из визитных карточек петербургского Мариинского театра. Впервые ее поставили в 1911 году в редакции Римского-Корсакова.

О наших пра-пра-прабабушках, пра-пра-прадедушках, которые также жили на Руси. История о наших корнях и о том, как Русь пытались растащить. Как ее пытались разбить с помощью внешних сил под видом прогресса. Все, что потом Петр I собирал. Вот, о чем эта история. В ней нет одного главного лица, их много, и они все значительны. Это история бунта. Как прошли эти 5 лет? ПС: Сначала у меня было ощущение, что я должен подтягивать коллектив. Но в какой-то момент я понял, что мы растем вместе. За 5 лет мы сыграли множество новых для Владивостока произведений. В юбилейный год Бетховена мы сыграли все его симфонии и грандиозную торжественную мессу. Мы сыграли все симфонии Брамса. На будущий год мы планируем исполнить всю симфоническую музыку Скрягина, юбилей которого будет уже в январе. Оркестр растет, и я расту вместе с ним. Растет и наша публика. Когда я только приехал, мое консервативное восприятие публики раздражало, что люди аплодируют между частями в симфониях и, скажем, немного свободно себя ведут. Потом я расслабился и понял, что аплодируют те люди, которые впервые к нам пришли. И если они аплодируют — это здорово. Значит, не зря мы этим занимаемся.

Опера Хованщина Мариинского театра

Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО : Псковская Лента Новостей / ПЛН Нынче вечером — 101 год спустя — в Мариинском вновь звучала музыка Мусоргского, но на этот раз — Хованщина.
Батя, батя, выйди к нам Получается, что «Хованщина» в Мариинском – это опера-памятник, сохранность которого бережно поддерживают режиссёры нашего времени, в том числе художник сцены Вячеслав Окунев (он сумел даже напомнить о нарышкинском барокко) и художник по костюмам Татьяна.

Мариинский театр привезет "Хованщину" из Милана в Москву

На Приморской сцене Мариинского театра пройдут еще три премьерных показа «Хованщины» В завершение оперного форума пройдут два гала-концерта 29 февраля и 1 марта солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой.
«Хованщина» - впервые в приморской Мариинке под дирижерством Гергиева - Лента новостей Владивостока Опера «Хованщина» с 7 февраля 2022 по 21 февраля 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
21.02.2024 Опера «Хованщина», Мариинский-2 Санкт-Петербург, билеты «Афиша Города» Благодаря завоёванной всемирной известности Мусоргского, «Хованщина» была поставлена в 1911 на сцене Мариинского театра, а спустя год — Большого.

За пультом — Гергиев: маэстро лично представит оперу «Хованщина» во Владивостоке

Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания.

МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства».

Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости».

Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат.

Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке.

Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК.

В доме Голицына собираются противники Петра I. Беседа Голицына и Хованского — скрытых соперников, ненавидящих и боящихся друг друга, — переходит в ссору, которую прекращает Досифей. Он призывает их смирить кичливую гордость, подумать о спасении Руси. Вбегает взволнованная Марфа. Она рассказывает о покушении на её жизнь и чудесном спасении, пришедшем от солдат молодого царя Петра.

С тревогой слышат заговорщики это имя. Но ещё страшней весть, принесённая Шакловитым: царь узнал о заговоре, заклеймил его хованщиной и велел «сыскать». Действие третье К дому Хованских в Замоскворечье пришла Марфа. Тяжело переживает она измену князя Андрея. Досифей, утешая, уводит её с собой. Проснувшиеся пьяные стрельцы предаются буйному, бесшабашному веселью.

Его прерывает насмерть перепуганный подьячий. Стряслась беда: нещадно побивая жителей слободы, приближаются петровские войска. Стрельцы ошеломлены. Они просят Хованского вести полки в бой.

А у меня репертуар где-то 80 партий, 80 опер. Может быть, еще будет». Валерий Гергиев решил не только свести в одном спектакле лучших представителей певцов, пришедших в театр конце 80-х — 90-х , но и встал за пульт лично. Валерий Гергиев, народный артист России, художественный руководитель Мариинского театра: «Я очень счастлив и человечески, и артистически они представляли свое очень славное поколение все эти годы. А это бывали трудные годы. Они обладают колоссальным умением трудиться, посвящать себя целиком театру и традициям, которые они представляют».

Публика обожает исторические спектакли.

Но Андрей готов скорее убить ее, чем допустить это. Расправу прекращает глава раскольников Досифей. Старообрядец дарит Эмме свое благословение и спасает от поругания: отец и сын Хованские отступают перед волей своего властного союзника. Ее фаворит князь Василий Голицын знает про план Хованского. Чтобы свергнуть Петра, он готов даже на встречу с соперником Хованским. Но Шакловитый сообщает заговорщикам, что Петр узнал о предательстве, «обозвал хованщиной и велел сыскать». Царь готов покарать зачинщиков. Раскольники скрываются от петровских войск в скиту.

Досифей убеждает их, что смерть станет им очищением. Беглецы закрываются в старой церкви, и Марфа поджигает ее. Животный интерес Эпическую оперу оформил знаменитый сценограф Федор Федоровский. Свои декорации он сделал бережно, взяв за основу оформление спектакля Коровина, а затем Головина. Зрителю с первых сцен открывается панорамный вид на Москву. Только меняются точки просмотра. Это и Китай-город с его теремами и палатами, и Красная площадь с Лобным местом, храмом Василия Блаженного, Васильевским спуском, и вид на Кремлевскую стену с Москвы-реки.

Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского «Хованщина»

Государственный академический Мариинский театр совместно с международным культурным проектом «Русские сезоны» 11 апреля проведут онлайн-показ оперы «Хованщина». Итак опера Мусоргского "Хованщина". Сюжет оперы о времени борьбы за престол царевны Софьи и Петра 1. Не буду пересказывать сюжет, в нём много действующих лиц и всевозможных политических интриг, напишу только что мне понравилось в этой опере. Опера «Хованщина» прозвучит 21 февраля на новой сцене Мариинки к 185-летию со дня рождения Мусоргского. С 24 мая по 17 июля в Санкт-Петербурге проходит ХХХ Международный музыкальный фестиваль Мариинского театра «Звезды белых ночей» при поддержке Министе. Еще в далеком 1989 году, в первый сезон на посту главного дирижера Мариинского театра, он провел фестиваль опер этого автора и в дальнейшем постоянно возвращался к его наследию. Впервые в Московском Пасхальном фестивале принимает участие Объединенный оркестр Мариинского театра и Большого театра России.

Стрельцы прилетели

Странствия земные: Редкое явление – «Хованщина» в Мариинском Андрей Зорин, солист Мариинского театра, исполнитель партии подъячего.
Мариинский театр покажет спектакль «Хованщина» в Москве в марте В Пскове выступили артисты Мариинского театра, подробности читайте в материале ФедералПресс.
Отзывы о спектакле «Хованщина» — Яндекс Афиша Санкт-Петербург Появление «Хованщины» Мусоргского на сцене Большого театра стало событием ожидаемым.
Спектакль-легенда «Хованщина» в Мариинском театре В исполнении солистов оперы Мариинского и Большого театров, хора и Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров прозвучит опера «Хованщина», а также пройдут два концерта.

Оперу «Хованщина» покажут онлайн 11 апреля

Губернатор Владимирской области Александр Авдеев посетил концерт. Оркестр под руководством Валерия Гергиева показал, что это не метафора. Исполненные произведения отозвались в сердце воспоминаниями о чём-то светлом и родном, о старых фильмах и сказках. Тем, кто думает, что не понимает классическое искусство, точно стоило услышать этот концерт, — поделился впечатлениями глава региона. Будем с нетерпением ждать Пасхальный фестиваль в следующем году.

Более того — поговаривают, что уже для Пасхального фестиваля объединят музыкантов обоих театров. Когда обсуждалось возрождение Дирекции императорских театров, эксперты говорили, что юридически организовать такой процесс будет весьма непросто. Но как показали первые два месяца работы, Валерию Гергиеву это и не нужно. Он выстраивает творческие процессы так, что уже началась творческая диффузия — и она будет продолжаться.

Некоторые этого и опасались, полагая, что в результате индивидуальность Большого постепенно будет блекнуть. Конечно, в бытность императорских театров все так и было: один спектакль после премьеры в Петербурге мог поехать в Москву. Но дает ли возвращение назад движение вперед? За прошедшие 100 лет у каждого из театров сложилась своя биография — одинаково блистательная, но все же самостоятельная.

К фестивалю Мусоргского в 1989 году спектакль отредактировал режиссер Эмиль Пасынков, а Валерий Гергиев освежил музыкальное восприятие, раскрыв неоправданные купюры. Реставрировались и знаменитые декорации Федора Федоровского, продолжившего в советское время традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина. Позднее сценическая версия подновлена была Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000.

Так в репертуаре Мариинского театра сохраняется спектакль, ведущий свою родословную от первой постановки «Хованщины» на мариинской сцене в ноябре 1911 года режиссер и исполнитель роли Досифея — Федор Шаляпин, дирижер — Альберт Коутс, художник — Константин Коровин. Отрадно, что «Хованщина», не достигнув еще, пожалуй, той популярности в зрительном зале, что и «Пиковая дама» или «Евгений Онегин», становится излюбленной у оперных примадонн и премьеров. И еще один, едва ли не главный, герой спектакля — оркестр, поющий, подчас идеально интонирующий вокальную строку, оркестр, возвышающийся над действием во вступлении «Рассвет на Москве-реке», в мрачном «Поезде Голицына»… «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене.

Мариинский и Большой театры чествуют Мусоргского Дата публикации: 19 февраля 2024 Опера «Хованщина» прозвучит 21 февраля на новой сцене Мариинки к 185-летию со дня рождения Мусоргского. Следующие пять показов спектакля состоятся уже в Москве, в рамках обменных гастролей Большого и Мариинского театров, посвящённых Мусоргскому. С 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого театра «Хованщину» представят в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. Спектакль пройдёт с участием хора и оркестра ГАБТа.

На Приморской сцене Мариинского театра пройдут еще три премьерных показа «Хованщины»

На Исторический сцене Государственного академического Большого театра России (ГАБТ) 13–17 марта пройдут показы спектакля «Хованщина». вновь прозвучало на Исторической сцене Большого театра. Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова.

Оперу «Хованщина» покажут онлайн 11 апреля

И здесь появляется главная героиня оперы Марфа-раскольница в блестящем исполнении заслуженной артистки Республики Северная Осетия-Алания Екатерины Семенчук, которая защищает девушку, но не просто из сострадания — она сама давно влюблена в Андрея. И эта драма становится второй пружиной всего действия. Очень помогает зрителям то, что сверху сцены идут субтитры на русском и английском языках, ведь само оперное пение не всегда дает возможность точно уловить смысл происходящего на сцене. И тут неоценимый помощник - прекрасно написанное либретто. Удивительно, что сам композитор его автор, который специально изучал литературу, чтобы его написать и это как исторический роман в кратком изложении. А накал страстей на сцене продолжает расти — уже Иван Хованский ссорится с сыном за Эмму, но появляется глава раскольников Досифей и предотвращает драму.

Его роль исполняет Станислав Трофимов. Невольно вспоминается, что когда-то эти арии исполнял Федор Шаляпин. Второй яростный конфликт разгорается во время встречи заговорщиков против Петра 1 между князем Василием Голицыным, фаворитом Софьи и ее же ставленником князем Иваном Хованским, и вновь Досифею удается предотвратить трагедию, тем более, что князь Шакловитый сообщает им весть, что заговор раскрыт и велено сыскать заговорщиков. И тут как будто исполняется пророчество Марфы, переодевшейся гадалкой — что князя Голицына ждет опала. Это действие исполнено настоящего драматизма, арии всех героев звучат великолепно, надрыв передается с помощью музыки Мусоргского на самом высоком уровне.

А тем временем в Стрелецкой слободе пьяные стрельцы сначала предаются хмельному буйству, а затем узнав о приближении петровских войск, бросаются к князю Хованскому за защитой. Их хор, распростертые тела и отказ князя их выслушать, очень впечатляют, когда наперед знаешь их судьбу.

Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли. Заставка: www.

Спектакль пройдет с участием хора и оркестра Большого театра. За дирижерским пультом всех показов — Валерий Гергиев. Композитор работал над сочинением с 1872 года по 1880 год, однако так и не успел дописать клавир. После его смерти оперу завершил и инструментовал Николай Римский-Корсаков. Премьера в Мариинском состоялась 7 ноября 1911 года благодаря участию Федора Шаляпина. Он выступил в качестве режиссера первой постановки и исполнил партию Досифея.

Эскиз декорации к опере «Хованщина» Аполлинария Васнецова 1897 Основатель Русской частной оперы Савва Мамонтов ещё до любительской постановки оперы в Санкт-Петербурге писал Владимиру Стасову в апреле 1885 года, при обновлении репертуара будущего сезона, выбор дирекции пал на «Хованщину» Мусоргского. Мамонтов планировал за лето поручить актёрам разучивание партии, но для этого необходимо было иметь партитуру, разрешение на постановку и сопутствующую помощь, ради чего он и обращался к Стасову [93]. Хотя поставить оперу в ближайших сезонах не удалось, Мамонтов о произведении Мусоргского не забыл. Музыковед Абрам Гозенпуд считает, что поспособствовать постановке оперы мог музыкальный консультант Частной оперы Семён Кругликов , который критиковал организацию за «недостаточное внимание к музыкальной стороне» и поддерживал стремление Мамонтова к пропаганде русской оперы [94]. Для постановки «Хованщины» был привлечён художник Аполлинарий Васнецов , а также Константин Коровин и Сергей Малютин [95] и в качестве консультанта по постановке планировали назначить Владимира Стасова, но из-за разногласий с Мамонтовым этого не произошло [96]. Последний отмечал, что в проводимых перед репетициями беседах принимали участие художники, работавшие над постановкой. На самой первой беседе Аполлинарий Васнецов рассказал, что на Рогожском старообрядческом кладбище многое сохранилось с давней старины [96]. Шкафер вспоминает, что Савва Мамонтов на одной из репетиций предложил сходить к старообрядцам в Преображенское. Ныне входящее в состав Москвы, село в те времена состояло из «маленьких домишек, незамощённых грязных улочек и огромных пустырей». Также в год постановки «Хованщины» на сцене Частной оперы общественность широко обсуждала погребение заживо в знак протеста двух групп старообрядцев в Тираспольском уезде. Эта трагедия изучалась и психиатрами, и врачами, и историками [98]. Афиша премьеры в Русской частной опере 1897 В постановке Частной оперы принимал участие Фёдор Шаляпин в роли Досифея, который поразил Шкафера искусством фразировки и дикции [К 10] [95]. В других спектаклях «Хованщины» была задействована Варвара Страхова , окончившая Петербургскую консерваторию по классу Ферни-Джиральдони , однако её драматические способности были гораздо более сильными, чем певческие, и её по «степени художественного толкования» сравнивали с Шаляпиным [99]. Дирижировал оркестром Эудженио Эспозито, при этом критики и те, кто работал над постановкой, считали, что он равнодушен к «боли и трагедии народа», что накладывает отпечаток на музыку. Об этом знал и Мамонтов, но лишь признавал это, хотя и хотел привлечь другого, русского дирижёра, например, Сергея Рахманинова. Однако сделать это не удалось по ряду причин, одной из которых является ремонт театра Солодовникова, помимо этого имели место различного рода разногласия [100]. Премьера и отзывы править Премьера в Москве состоялась 12 24 ноября 1897 года в недавно отремонтированном театре Солодовникова [101] [37]. Музыковед Марк Копшицер отмечает, что в первых спектаклях имели место мелкие режиссёрские недоработки, которые были быстро исправлены, а главное достоинство стало очевидным с самого первого спектакля — благодаря декорациям Васнецова, Коровина и Малютина, исполнению Шаляпина роли Досифея была «видна художественная правда» [102]. Оперный певец Василий Шкафер вспоминает, что во время исполнения финальной сцены самосожжения из ложи зрительного зала стали выкрикивать: «Довольно бога, опустите занавес, не кощунствуйте! Последующее расследование причин не выявило, однако были слухи, что на спектакле могли собраться старообрядцы [37]. Обдуманность обнаруживается во всем: в чрезвычайно удачном распределении ролей и поручении главных... Васнецов, что, при художественном выполнении декораций Коровиным и Малютиным, исторически верной костюмировке и превосходном гриме, создало для оперы редкую по цельности внешнюю сторону постановки: и, наконец, в умелой, лишённой всякой рутинности режиссировке. Было отмечено исполнение партий Досифея и Марфы, соответственно, Фёдором Шаляпиным и Серафимой Селюк , сумевшим создать «необыкновенно яркие и глубоко русские типы [Марфы и Досифея]», а также хоровое исполнение [103]. Критик Николай Финдейзен отметил, что «изумительный правдивый, цельный тип создал Шаляпин из раскольничьего старца» [105]. Театральная газета «Новости сезона» прокомментировала премьеру, отметил исполнение хора без натянутости, присущей обыкновенным хорам: «Они живут и дышат, картины выхвачены из народной жизни [106] ». Исполнение хора с положительной точки зрения отметил Цезарь Кюи , поставив его на первое место, даже выше партии Фёдора Шаляпина в роли Досифея [103]. Владимир Стасов отметил прекрасные декорации, лучшей среди которых назвал «Стрелецкую слободу», которая «истинно воскрешает старую Москву, с пушками на неуклюжих колодках вместо лафетов, с тыном вокруг всей слободы, с перспективой древней Москвы и её мостов, с богатою палатою стрелецкого главы князя Хованского, разукрашенной майоликами, и с неуклюже и грубо нагромождёнными избами и клетями самих стрельцов».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий