Со своей женой Мариной Евгений Хавтан живет в браке уже 35 лет. Перед концертом нам удалось пообщаться с Евгением Хавтаном, где он поведал о последних новостях группы, будущей пластинке и своем отношении к современной музыке. Гитарист и лидер команды Евгений Хавтан сразу после саундчека поговорил с корреспондентом «БИЗНЕС Online» и рассказал о планах на следующий альбом.
Артист объяснил, почему покинул коллектив
Евгений Хавтан начал активно выступать в 80-е. 16 октября отметил юбилей музыкант Евгений Хавтан — бессменный лидер легендарной группы «Браво». После распада обеих групп Евгений Хавтан собрал собственную группу «Браво», которая по официальным данным существует с сентября 1983 года. Евгений Хавтан и клипмейкеры Fancy Shot рассказали нам, как проходили съемки самой нетипичной «бравовской» песни.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Евгений Хавтан: «Я против того, чтобы в мирное время погибали люди»
- Евгений Хавтан: «Я считаю, что музыка не должна иметь никакого отношения к политике»
- Евгений Хавтан: Я не хотел лишать Сюткина работы
- 🎶Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой.
Продюсер Забугорский рассказал, что музыкант Евгений Хавтан из "Браво" предал Россию
Однажды ему рассказали о группе «Постскриптум», которая базировалась во Дворце культуры в Бескудниково. Музыканты в это время подыскивали гитариста. У Хавтана имелась не только хорошая гитара, но и аппаратура, сделанная знакомыми кулибиными по западным образцам. Евгений привез всё своё добро во Дворец культуры и прошёл прослушивание, впечатлив «Постскриптум» в первую очередь самой гитарой и неплохим усилителем. Из-за них-то, как выяснилось потом, Хавтана и пригласили в коллектив. Евгений Хавтан в программе «Как всё начиналось» Группа играла на танцах в праздничные и выходные дни.
Песни в основном писал Сукачев. Как признавался Хавтан в интервью, избранный «Постскриптумом» стиль хиппи-рока был ему не по душе. Ему больше нравилось, как играли музыканты так называемой «новой волны». А заодно и как они одевались — лицезреть это можно было в немецком журнале «Bravo», который в институт вместе с пластинками и одеждой приносили фарцовщики. Когда в группу пришел новый бас-гитарист, начались поиски другого звучания.
Гарик Сукачев вскоре ушел из ансамбля, писать тексты стало некому. Сам Хавтан этого не умел. Была и проблема с вокалистом. Один из знакомых предложил дать телефон Хавтана девушке с хорошим голосом, которая вскоре сама связалась с группой. Это была юная Жанна Агузарова.
При прослушивании вокальные данные певицы весьма впечатлили Евгения и остальных музыкантов группы. К тому же, Жанна очень точно подбирала стихи под музыку коллектива. Название для коллектива придумала подруга Жанны. Группа постепенно набирала популярность. Ребята дали несколько концертов, но 18 марта 1984 года милиция арестовала участников «Браво» прямо во время концерта.
Им грозило от трех до пяти лет по статье за частную предпринимательскую деятельность. В вузе ответили, что он — разгильдяй с кучей хвостов и тут же исключили из института. Диплом Евгений Хавтан все же получил, но только в 1987 году. В списке запрещенных группа «Браво» оказалась сразу за «Аквариумом» и «Алисой». Правда, музыкантам повезло.
Они успели записать альбом, который разлетелся по стране на кассетах.
Все начинается с черно-белых фотографий, потом идут цветные до наших дней. В этом тоже есть особый смысл, своя концепция и эстетика. Вы сейчас как-то разделяете досуг, свою обычную жизнь и творческую, либо они настолько тесно сплелись, что уже сложно их разграничивать? Получается, что я отдал группе «Браво» большую часть жизни. Это, по сути, мой ребенок, и я с самого начала, когда коллектив только появился на свет, до сегодняшнего дня был в нем, поэтому, конечно, я уже не разделяю свою собственную, личную жизнь и жизнь команды. Для меня они уже даже не просто идут параллельно, а составляют единое целое. Такие вещи сложно запланировать заранее, при этом они не происходят просто так. В том, что мы встретились с Жанной Агузаровой, Павлом Кузиным, Александром Степаненко, была какая-то высшая воля, как будто всем этим руководила какая-то невидимая рука судьбы.
Собрался особенный состав, и мы записали нашу первую запись. Тогда ведь было много групп, большая конкуренция. И, наверное, если бы я не встретил Жанну, совсем по-другому бы сложилась и моя личная история, и история группы, и Жаннина жизнь. Весь наш путь — это череда каких-то обстоятельств, странных совпадений, поэтому он и сложился определенным образом. И в этом смысле за долгие годы происходило очень много важных событий, каждое было по-своему поворотным, к чему-то приводило. Сейчас уже сложно сказать, какие из них были более или менее значимыми. Кроме того, группа занимает очень много времени, тем более что мы до сих пор активно концертируем, продолжаем ездить на гастроли, держим себя в тонусе. Я считаю, сейчас команда находится на пике и в самой лучшей форме — мы достигли того уровня, которого мне хотелось достичь, что важно — в плане звучания: сейчас мы звучим гораздо лучше, чем много лет назад, и лучше оснащены технически, потому что есть больше возможностей. Наверное, нынешний наш творческий период — самый комфортный для меня.
Удачное сочетание ностальгического имиджа образы стиляг начала 60-х годов и связанные с этой темой сюжеты так и останутся в репертуаре «БРАВО» и динамичных ярких мелодий Хавтана, в которых стилизованные рок-н-роллы и твисты соседствовали с современной новой волной и реггей, сделало группу звездами московской сцены, а записанный осенью 1983 мини-альбом разошелся по всей стране. После альбома «Хиты про любовь» у группы была большая пауза. И совсем недавно они начали готовиться к выпуску нового альбома.
А вообще, вы правы, я слушаю очень много всего самого разного. В частности, в последнее время пристальное внимание уделяю латинской музыке, причем опять-таки преимущественно старой, 1940—1950-х годов. Это целый пласт, который сравнительно недавно для меня открылся, я даже не представлял, насколько там все красиво и здорово. А сегодня в нем, увы, необходимо быть неплохо подкованным, если хочешь чего-то достичь на музыкальном поприще. Но если ты действительно считаешь себя музыкантом, очень важно сохранить себя и не поддаваться на всевозможные технические уловки, которых сейчас повсеместно в избытке. Каждый день в мире выходит порядка миллиона новых треков, и в этом информационном «вареве» крайне сложно не затеряться. Как потребителям, которым непросто просеять весь этот звуковой поток, дабы найти свою музыку, так и авторам-исполнителям, которым невероятно трудно заявить о себе.
Кстати, музыкант — это в моем понимании прежде всего тот, кто творит душой и живыми эмоциями, а не тот, кто рисует мышью. Не потому даже, что я отношусь к подобному творчеству со снисхождением или неодобрением. Хотя да, такие эксперименты, когда при помощи компьютерной программы один человек может создать некий звуковой файл, лично для меня не имеют к музыке никакого отношения — это больше связано с технологиями, хайпом. Просто потребители такой «мышиной» музыки — это в основном двадцатилетние подростки. А мне уже давно не 20 лет улыбается. Не начинали еще прикидывать примерный сценарий празднования? Или еще слишком рано? Но вот о чем действительно задумываюсь, так это о том, чтобы по возможности как можно скорее начать движение к следующему альбому «Браво». Определенные мысли и музыкальные идеи в этом направлении есть. Но идеи — одно, а претворение их в жизнь — совсем другое.
Дело это не быстрое. Фото: www.
Солисты группы «Браво» по годам: сколько их было на самом деле
Евгений Хавтан: Топ треков. 36,6. Хотя интеллигентный, сдержанный вне сцены в эмоциях лидер группы Евгений Хавтан и сам вначале не знал, куда ей двигаться дальше. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Биография музыканта Евгения Львовича Хавтана: личная жизнь, дочь Полина, национальность, жена, в молодости, возраст.
Евгений Хавтан рассказал о главном хите «Браво», каверах и юбилейном концерте
Восьмидесятые годы — «новая волна», много хороших групп. Я это все притаскивал, мы играли. Многое шло в обмене. Достаточно было иметь штук десять своих, чтобы меняться. У меня были, и я менялся. Кроме того, было много знакомых ребят-фарцовщиков; что-то мне давали и так. Через меня проходило очень много хорошей музыки.
Это всегда дает возможность, если у тебя есть хотя бы изначальные задатки вкуса, вычленить из десяти пластинок, прослушанных за ночь — давали именно с таким условием! Я сразу отсеял для себя арт-рок, хард-рок… — С тяжелой музыкой понятно. А чем не угодили арт-рокеры? Сейчас я так не считаю. А вот «новая волна», рокабилли, панк-рок мне понравились сразу — все то, что связано с задорной и веселой музыкой. Как на композитора, на музыканта это очень на меня повлияло.
Это — и то, что я слушал от родителей: советская эстрада. Другое дело, что у наших групп не было в руках современных технологий звукозаписи, не было продюсеров. Но они были самобытными, вот в чем дело. Если бы у них были продюсеры, то у них был бы шанс покорить Запад, заинтересовать зарубежных слушателей своими песнями. Я до сих пор слушаю эти группы на запиленных виниловых пластинках… Еще была группа «Цветы». Стас Намин благодаря своему чутью, харизме смог собрать отличных музыкантов.
Вот три группы — может, кого-то забыл, но не эту тройку — были очень сильными и стильными — То есть у нас было все для того, чтобы осуществить «русское вторжение» на музыкальный Запад? Это очень хорошие, современные на тот момент группы. У них были удачные и неудачные записи, но если бы они попали на рынок — мне кажется, что в тот момент они могли бы закрепиться там и с русскоязычными песнями. Хотя, с другой стороны, Scorpions прекрасно начинали на немецком, но им пришлось перейти на английский… Как бы то ни было, вот эти группы повлияли на меня — плюс, конечно же, советская эстрада. Ободзинский — этот исполнитель вообще навсегда в моем сердце. Чего мне стесняться?
До сих пор в компании, когда мы собираемся и хотим что-нибудь спеть — такое нечасто, но бывает, — то мы поем, к примеру, Юрия Антонова, он отличный мелодист. Советские эстрадные песни легко поются, они мелодичные. Смесь одного, другого и третьего — это и есть «Браво». То, что живет внутри меня. Попали под кампанию против концертных директоров, проводивших «левые» концерты? Нами занимались два ведомства — Петровка, 38 и Лубянка, тогда площадь Дзержинского.
Причем Лубянка приезжала на Петровку — так было удобнее. Кабинеты были напротив, и я ходил на допрос сначала к милиционерам, потом к чекистам. Петровка занималась хозяйственными преступлениями, КГБ — идеологией. Мы действительно ни у кого не брали разрешений, не носили песни на утверждение. О возможных последствиях мы, конечно, даже не думали. А идеология… Почему ребята выходят в черных костюмах, узких галстуках, белых рубашках и остроносых ботинках?
Что они этим хотят сказать, какова подоплека?
Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152.
Евгений писал музыку для новых песен, но вот со стихами к ним не складывалось, да и солиста у группы не было. Но здесь Хавтану повезло еще раз — весной 1983 года он познакомился с Жанной Агузаровой. Группа «Браво» С самой первой встречи с Жанной Агузаровой молодые люди были очарованы ее ультрамодным и уникальным стилем. Ну а после пробной репетиции поняли — это тот солист, которого они давно искали! К тому же у Жанны оказалось изумительное чутье на хорошую поэзию.
Стоило Евгению сыграть ей свою новую мелодию, как девушка находила к ней отличные стихи! Так случилось и с одним из главных хитов группы — «Кошки», текстом к которой стало найденное Агузаровой детское стихотворение Уильяма Джей Смита в переводе Бориса Заходера. Новая группа «Браво» записывала свои золотые хиты — «Кошки», «Верю я» и «Медицинский институт», подпольно выступала в родном ДК Мосэнерготехпрома и даже дала знаменитый сейшен в Москве, где присутствовали все звезды тогдашней рок-музыки — Кино, Аквариум, Центр. Сейшенами в 80-х называли андеграундные концерты, на которые заранее через знакомых распространяли билеты, а место проведения объявляли по сарафанному радио всего за день до выступления. Однако 18 марта 1984 года стало переломным для «Браво». Во время очередного концерта в ДК Мосэнерготехпрома в зал ворвалась полиция и арестовала всех участников группы за «незаконную предпринимательскую деятельность». Из-за отсутствия московской регистрации Жанну Агузарову выслали из столицы на родину — в Сибирь, а музыкантов включили в черный список и запретили им играть на долгие два года. Вернуться на большую сцену и получить огромную популярность группе помогло удачное знакомство с Аллой Пугачевой, которая случайно услышала кассету с их записями и настояла на появлении «Браво» в телепередаче «Музыкальный ринг». Пугачева же пролоббировала выход первой официальной пластинки «Браво» на студии «Мелодия», которая в последствие разошлась пятимиллионным тиражом. Но белая полоса в судьбе группы длилась не долго — Жанна Агузарова заявила о своем уходе.
Поскольку гитара — это, в известной мере, живой инструмент, который требует соответствующего к себе отношения. Постоянная практика необходима, хотя бы для того, чтобы держать в постоянной форме мышцы рук. Другое дело, что когда ты уже миновал начальную стадию своей карьеры, то способен сам выстраивать для себя условный график — понимаешь, когда нужно усилить занятия, а когда можно сделать небольшую передышку. Но, повторюсь, на сколь-нибудь ощутимый период времени я с гитарой стараюсь не расставаться. А каких-то откровений от «старичков», назовем их условно так, ждете? Например, сравнительно недавно вышла пластинка Deep Purple, не за горами очередная работа Пола Маккартни, все упорнее муссируются слухи о долгожданном новом альбоме The Rolling Stones… — Нет, никаких особых откровений от «старичков», как вы говорите, я не жду.
Они уже в свое время создали все основные «законы математики», по которым все прекрасно по сей день работает. Поэтому зачем ждать чего-то еще принципиально нового? Да, я до сих пор с удовольствием ставлю пластинки своих любимых артистов, на музыке которых вырос, но в основном ранние, классические записи. А вообще, вы правы, я слушаю очень много всего самого разного. В частности, в последнее время пристальное внимание уделяю латинской музыке, причем опять-таки преимущественно старой, 1940—1950-х годов. Это целый пласт, который сравнительно недавно для меня открылся, я даже не представлял, насколько там все красиво и здорово.
А сегодня в нем, увы, необходимо быть неплохо подкованным, если хочешь чего-то достичь на музыкальном поприще. Но если ты действительно считаешь себя музыкантом, очень важно сохранить себя и не поддаваться на всевозможные технические уловки, которых сейчас повсеместно в избытке. Каждый день в мире выходит порядка миллиона новых треков, и в этом информационном «вареве» крайне сложно не затеряться. Как потребителям, которым непросто просеять весь этот звуковой поток, дабы найти свою музыку, так и авторам-исполнителям, которым невероятно трудно заявить о себе. Кстати, музыкант — это в моем понимании прежде всего тот, кто творит душой и живыми эмоциями, а не тот, кто рисует мышью. Не потому даже, что я отношусь к подобному творчеству со снисхождением или неодобрением.
Хотя да, такие эксперименты, когда при помощи компьютерной программы один человек может создать некий звуковой файл, лично для меня не имеют к музыке никакого отношения — это больше связано с технологиями, хайпом. Просто потребители такой «мышиной» музыки — это в основном двадцатилетние подростки.
Лидер группы «Браво» показал роскошный дом в Подмосковье
ударные, Александр Степаненко - все, на чем можно играть, и Дмитрий Ашин - бас. Гость программы Арика Нудельмана — музыкант, автор песен, основатель и бессменный лидер групп «Браво» и «Los Havtanos» Евгений Хавтан.00:00 — Тизер00:55. У Евгения Хавтана имеется целая коллекция гитар и усилителей, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты. Участники группы "Браво" Евгений Хавтан и Роберт Ленц (слева направо) выступают на концерте в клубе "16 тонн". Евгений Хавтан — российский рок-музыкант, основатель и гитарист группы «Браво». Евгений Хавтан: Топ треков. 36,6.
Евгений Хавтан: Сейчас не время героев
Благодаря тому, что я пошел в музыкальную школу и выучил эти "волшебные" аккорды, во дворе у меня был несомненный авторитет. Это было обязательное произведение, только с русским текстом. Играли ВИА, "битлов", всякий рок, но это уже позже. Когда появилась группа "Браво"? Я вообще считаю, что большие группы появляются спонтанно. Это химическая смесь встреч случайных людей, и никогда то, что задумаешь специально, не осуществится. Я встретил музыкантов случайно. Сначала мы репетировали в подмосковном ДК в Бескудникове, потом пришла Жанна. В какой-то момент эта смесь взорвалась. Сначала нас чуть не арестовали, потом реабилитировали, потом включили в запрещенные списки.
Началась и закончилась перестройка. Мы участвовали в больших концертах. Так, Алла Пугачева пригласила нас на "Счет 904", когда произошла Чернобыльская трагедия. Это был входной билет на телевидение, дальше мы стали работать профессионально. Думаю, что это счастливая история. Какой из составов наиболее значим для вас как для лидера группы? Для меня это одна большая история. Я с самого начала в группе, и все песни написаны мной. Все это - и песни, и группа - как мои дети.
Периоды были разными, и в этом их прелесть. Мне сложно представить группу, которая не менялась бы в течение 30 лет. Благодаря постоянным изменениям мы записывали разные альбомы, у меня была возможность делать что-то по-разному. Сегодня мы имеем совершенно уникальный случай: у нас на концертах масса молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет. Мы играем только в стоячих, рок-н-ролльных залах и не играем в сидячих. Я считаю, это наше самое большое достижение за долгие годы. Понятно, что развивается техника, появляются другие аранжировки. А вы стараетесь придерживаться рок-н-ролльного стиля, не отходите от него. Это ваш принцип?
Или если аудитория ходит - значит, все правильно? Мне кажется, если об этом думать, ты всегда будешь обманут и ничего не получится. Мне просто очень нравится эта музыка. Если бы спросили, когда я хотел бы родиться, я бы назвал 1950-1960-е годы. Имею в виду эстетику, музыку, кино. Видимо, это находится во мне с самого детства, я был воспитан на этой музыке, она звучала у меня дома. Поделиться Евгений Хавтан: Уже лет 15 не надеваю галстук Евгений Хавтан: Уже лет 15 не надеваю галстук - А галстуки дома у вас хранятся? Был период, когда мы выступали в галстуках, на сцене в них было очень неудобно. С тех пор, уже лет 15, я не надеваю галстук даже на ответственные мероприятия.
В целом, я не вижу смысла в таких «сборных» юбилеях, потому что 20 и 25 лет мы играли вместе. В итоге мне это всё стало напоминать похоронные процессии: сто человек гостей, все выносят тебе венки… Мы решили отойти от этого. Как вы пришли к такому имиджу, какие кумиры оказали на вас влияние?
Это очень на мне отразилось. Я тогда общался с ребятами, которые фарцевали. У них было много хороших пластинок; у меня была возможность выбирать.
Эта давняя любовь к музыке 60-х, смешанная с западными мелодиями, создала стиль группы «Браво». Я до сих пор люблю всё, что связано с 1950-60 годами. Например, смотрю чёрно-белые советские фильмы и читаю книги на английском языке по дизайну 60-х.
Так почему же ваши песни не прозвучали в «Стилягах» Тодоровского? Я очень хотел иметь отношение к этой картине, потому что такие эпохальные фильмы снимаются один раз в 10-20-30 лет, а может, раз в столетие. С удовольствием бы что-то сделал, но предложения не было.
Там есть несколько песен группы «Браво», но этот вопрос не ко мне. А кого вы бы посоветовали девушкам сейчас?
Но битлов я впервые услышал на пластинке фирмы «Мелодия», а Deep Purple — на бобинном магнитофоне. В этом, поверьте, есть разница. Дело было так: в восьмом классе я перешел в другую школу и там познакомился с парнем, у которого оказалась запись концерта Deep Purple «Made In Japan».
Их выступление произвело на меня такое сильное впечатление, что домой я вернулся другим человеком. Вообще, я люблю качественный английский тяжелый рок. А Deep Purple — яркие представители этого жанра. Особенно мне нравился Ричи Блэкмор. Именно после того, как прослушал ту запись, я решил во что бы то ни стало научиться играть на гитаре, как он и создать свою группу.
По крайней мере, в обычных магазинах. Но были комиссионные магазины, рынки. Вот там мы и приобретали одежду. На Тишинском рынке, например, за двадцать рублей можно было купить отличный черный костюм с брюками-дудочками. Хорошую белую рубашку, черный галстук, лаковые ботинки… Все, во что мы одевались, фактически была мода, которую мы сами и создали.
Но мы этого не сделали. В 1987 году одна шведская компания предложила нам контракт. Перед нами встал выбор: уехать в благополучную Швецию и при этом потерять здесь все или же остаться на родине. Уехать по контракту мы должны были на целый год. Впрочем, куда больше нас испугал сам контракт, по которому компания, которая должна была заниматься нами, могла делать с группой, что угодно — с музыкантами, с репертуаром… Наш квартет мог превратиться в дуэт или вообще во что угодно.
Одна из заглавных песен с этого альбома как раз посвящена выдающемуся человеку - Юрию Гагарину! Los Havtanos анимировал хит «Чудесная страна» Совместный проект лидера группы «Браво» Евгения Хавтана, певицы Яны Блиндер и кубинских музыкантов Los Havtanos выпустил анимационный клип на песню «Чудесная страна» смотреть клип. Новая версия хита «Чудесная страна» вышла в альбоме «Иди ко мне», который был выпущен 23 октября 2020 года.
Солисты группы «Браво» по годам: сколько их было на самом деле
Мария Карпова: Но вы говорите, что вы якобы неинтересны 15-20-летним, а они вам интересны? Вам интересно перетянуть эту часть публики, так сказать, на свою сторону? Евгений Хавтан: Знаете что, приходите к нам на концерт, чтобы не быть голословным, вы увидите среди нашей аудитории процентов 75 — это молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, это те, кто ходит сегодня на наши концерты. Мы, к счастью, пережили вот этот период, когда на концерты к тебе приходит такая же публика твоего возраста предпенсионная, когда те, кто вырос на твоих песнях говорит: «Вот я вырос на ваших песнях». В Москве мы играем, по-моему, 14 ноября, если всё состоится, ничего не закроют, а 28-го мы играем в Питере, пожалуйста, приглашаю всех. Евгений Хавтан: Несомненно мы их играем, хотя я не очень люблю возвращаться в эту историю. Знаете, проблема с поп-музыкантами большая, потому что если в 20 лет ты песню сопливую про любовь написал, то петь её в 50 — выглядишь как-то нелепо, нам повезло, то есть песни, которые я написал 20-30 лет назад, они были не такие уж сопливые… Мария Карпова: Ну да. Евгений Хавтан: Их не стыдно петь, поэтому, конечно, играем какие-то старые хиты, но это всегда такой обман зрителя: вот затащить, им какие-то новые песни сыграть и обязательно старые, которые они просят. Мария Карпова: Но в процентном соотношении: сколько в концерте старых песен и сколько новых? Евгений Хавтан: 50 на 50. Максим Митченков: Евгений, а про что сейчас пишите песни?
Группа «Браво» спустя столько лет про что сейчас поёт? Евгений Хавтан: Знаете, полгода мы ничего не писали, потому что мы все, как вы знаете, где мы все находились, где мы были… Максим Митченков: По домам, да. Евгений Хавтан: Да, поэтому невозможно было ничего не писать. Евгений Хавтан: Это коллаборация с кубинским музыкантами, он был начат 2 года назад, сейчас он готов, пришёл к своему логическому завершению — он будет скоро выпущен, я думаю, в конце октября выйдет релиз этот на цифровых площадках… Максим Митченков: Здорово!
Для меня они уже даже не просто идут параллельно, а составляют единое целое. Такие вещи сложно запланировать заранее, при этом они не происходят просто так. В том, что мы встретились с Жанной Агузаровой, Павлом Кузиным, Александром Степаненко, была какая-то высшая воля, как будто всем этим руководила какая-то невидимая рука судьбы. Собрался особенный состав, и мы записали нашу первую запись.
Тогда ведь было много групп, большая конкуренция. И, наверное, если бы я не встретил Жанну, совсем по-другому бы сложилась и моя личная история, и история группы, и Жаннина жизнь. Весь наш путь — это череда каких-то обстоятельств, странных совпадений, поэтому он и сложился определенным образом. И в этом смысле за долгие годы происходило очень много важных событий, каждое было по-своему поворотным, к чему-то приводило. Сейчас уже сложно сказать, какие из них были более или менее значимыми. Кроме того, группа занимает очень много времени, тем более что мы до сих пор активно концертируем, продолжаем ездить на гастроли, держим себя в тонусе. Я считаю, сейчас команда находится на пике и в самой лучшей форме — мы достигли того уровня, которого мне хотелось достичь, что важно — в плане звучания: сейчас мы звучим гораздо лучше, чем много лет назад, и лучше оснащены технически, потому что есть больше возможностей. Наверное, нынешний наш творческий период — самый комфортный для меня.
Удалось сохранить прежнюю атмосферу, романтизм? Мне кажется, что в этом смысле ничего не изменилось — я занимаюсь тем же делом, мне интересен определенный вектор творческого движения. Для меня всегда было самым главным получать удовольствие от того, что я делаю. Слава богу, это происходит и сегодня. Может быть, со стороны и видны какие-то перемены, но они не могут быть кардинальными: я — тот же самый человек, которым был всегда.
Но это сейчас так, а в середине восьмидесятых начинающие «брависты» и тогдашний состав Никольского «Зеркало Мира» пропахали в одном гастрольном автобусе всю страну. И матерый туровый волк Никольский за плечами которого была уже и «Магистраль» Юрия Антонова, и «Цветы» Стаса Намина, и «Фестиваль» Максима Дунаевского, и, конечно, «Воскресение» щедро обучал новичков всем премудростям жизни на перекладных… Непривычно бодрую версию «Ветерка» маэстро исполнил вместе со своей дочерью Юлией.
Фото Валентин Монастырский Ну а последним из гостей стал лидер «Оберманекена» и основной в последние годы соавтор Хавтана Анжей Захарищев фон Брауш — у него, кстати, день рождения был только что, во вторник. После их трогательного дуэта «От Таганки до Кузьминок» последовало два биса. В итоге группа провела на сцене два с половиной часа, а зал все никак не мог успокоиться и требовал продолжения...
Ведь группа базировалась в ДК Мосэнерготехпрома, и ей приходилась играть на местных вечерах танцев то, что требуют посетители. Вскоре после распада «Постскриптума» Евгений Хавтан, вместе в барабанщиком Павлом Кузиным, решили организовать собственную группу и играть то, к чему лежит душа. Евгений писал музыку для новых песен, но вот со стихами к ним не складывалось, да и солиста у группы не было.
Но здесь Хавтану повезло еще раз — весной 1983 года он познакомился с Жанной Агузаровой. Группа «Браво» С самой первой встречи с Жанной Агузаровой молодые люди были очарованы ее ультрамодным и уникальным стилем. Ну а после пробной репетиции поняли — это тот солист, которого они давно искали! К тому же у Жанны оказалось изумительное чутье на хорошую поэзию. Стоило Евгению сыграть ей свою новую мелодию, как девушка находила к ней отличные стихи! Так случилось и с одним из главных хитов группы — «Кошки», текстом к которой стало найденное Агузаровой детское стихотворение Уильяма Джей Смита в переводе Бориса Заходера. Новая группа «Браво» записывала свои золотые хиты — «Кошки», «Верю я» и «Медицинский институт», подпольно выступала в родном ДК Мосэнерготехпрома и даже дала знаменитый сейшен в Москве, где присутствовали все звезды тогдашней рок-музыки — Кино, Аквариум, Центр.
Сейшенами в 80-х называли андеграундные концерты, на которые заранее через знакомых распространяли билеты, а место проведения объявляли по сарафанному радио всего за день до выступления. Однако 18 марта 1984 года стало переломным для «Браво». Во время очередного концерта в ДК Мосэнерготехпрома в зал ворвалась полиция и арестовала всех участников группы за «незаконную предпринимательскую деятельность». Из-за отсутствия московской регистрации Жанну Агузарову выслали из столицы на родину — в Сибирь, а музыкантов включили в черный список и запретили им играть на долгие два года. Вернуться на большую сцену и получить огромную популярность группе помогло удачное знакомство с Аллой Пугачевой, которая случайно услышала кассету с их записями и настояла на появлении «Браво» в телепередаче «Музыкальный ринг».
🎶Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой.
о том, почему в современной музыке нет новых «Битлз», «Куин», и «АББА», почему чем больше просмотров в Интернете, тем хуже песня. активный пользователь соцсетей, ВКонтакте и Инстаграма, где размещает новости о творчестве своих музыкальных коллективов. Евгений Хавтан рассказал, почему Осин ушел из группы «Браво!».