Новости добыча угля в мире

«Прогнозируется, что в 2023 году мировая добыча угля вырастет на 1,8%, при этом продолжающийся рост в Индии, Китае и Индонезии более чем компенсирует спад в США и Европейском Союзе. Угольные компании добиваются скидок от терминала в Тамани. Рынок угля. МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%.

Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля

Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии.

А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически.

Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры.

Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты.

По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов.

Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она.

В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго.

Но в качестве встречного условия он поставил обеспечение безубыточной работы. В ДНР же решили пойти по более простому и проверенному пути — приватизировав государственные шахты. К моменту включения ДНР в состав России там было пять государственных унитарных предприятий с 16 шахтами, из которых работали девять.

Плюс 46 частных шахт, из которых на 18 велась добыча. С инфраструктурой и оборудованием на госпредприятиях просто беда. Если еще в 2017 году главной проблемой был крепёжный лес, то теперь он уже не поможет. Государственные шахты свыше 30 лет, то есть с момента обретения Украиной независимости, работали без реконструкции и модернизации. Защиту от обстрелов тоже, в принципе, обеспечить невозможно — на шахту имени Засядько в Киевском районе Донецка может «прилететь» из ствольной артиллерии, а до остальных добивают РСЗО и авиационные ракеты. В прошлом ноябре из-за повреждения электроподстанции «Смолянка» напряжением 220 кВ в Донецке 59 горняков остались под землёй, а на шахте им.

Скочинского еще недавно минимум раз в две недели люди оставались на глубине без света. Так что приватизационный путь в ДНР оказался не таким уж и простым. Инвесторы приезжают, смотрят на активы и уезжают. По крайней мере, так было в 2022 году. Причины всё те же, что были озвучены выше, — безопасность, кадры, инфраструктура и спрос. При этом параметры приватизации публично никем не объявлены.

Поэтому нет понимания: будут ли предприятия полностью переданы частникам или власти сохранят за собой контрольный или блокирующий пакет. Пока же, судя по накопленным в отрасли проблемам, приватизация выглядит как попытка властей избавиться от проблемы, переложив её на бизнес. Осенью 2022 года министр Чертков отмечал, что в развитие угольной отрасли нужно вложить около 10 млрд рублей в ближайшие три года. Это уже на уровне суммы ограничивает круг потенциальных желающих вкладываться в такой проект. В общем, пока угледобыча ЛНР и ДНР представляет собой свою бледную тень даже по сравнению с 2021 годом, не говоря уже о временах до 2014 года. До тех пор пока ВС России не отодвинут линию фронта, обеспечив безопасность новых территорий а значит, безопасность граждан, предприятий и выхода на морские торговые пути , не удастся решить кадровый вопрос и обеспечить спрос на уголь Донбасса.

Компании разрешили добыть дополнительно 15-20 млн т угля в этом разрезе в обмен на обещание поэтапно свернуть добычу угля в стране до 2030 года на 8 лет раньше, чем было оговорено ранее. Министр экономики Германии Роберт Хабек преподнёс эту договорённость как «правильное решение», а политик партии зеленых Оливер Криш описал расширение карьера и более ранний поэтапный отказ как «одно из величайших достижений, которых мы добились за последние годы». Следует сказать, что демонтируемые ветрогенераторы эксплуатировались около 10 лет.

При этом построившая их компания больше не занималась проектом, и поддержание генераторов в рабочем состоянии было сопряжено с трудностями.

МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%

Он также сообщил, что добыча угля в третьем и четвертом квартале должна быть выше, чем в первой половине года. Мировая добыча угля в 2023 году увеличится на 1,8% и составит 8,7 миллиарда тонн, что станет рекордным показателем, прогнозирует Международное энергетическое агентство (МЭА)."Прогнозируется, что в 2023 году мировая добыча угля вырастет на 1,8. «Прогнозируется, что в 2023 году мировая добыча угля вырастет на 1,8%, при этом продолжающийся рост в Индии, Китае и Индонезии более чем компенсирует спад в США и Европейском Союзе. Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля (снижение спроса и падение мировых цен), а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах. Власти Великобритании в разгар энергетического кризиса решили вернуться к добыче угля.

Добыча угля в мире в 2023 г достигнет рекордных 8,7 млрд тонн - МЭА

Экспорту металлургического угля требуется ускорение В РФ добыча угля в I квартале сохранилась на уровне 2023 года.
Китай в октябре снизил внутреннюю добычу угля | Правительство планирует отменить экспортную пошлину на уголь, чтобы ослабить кризис, в котором оказалась угольная отрасль из-за падения мировых цен на каменное топливо.

Уголь: тематические новости металлургии.

Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. При этом для угольной отрасли с 1 марта возобновила действие курсовая экспортная пошлина, отнимающая часть прибыли. Источники издания в угольных компаниях указывают, что их доход теперь остается в логистических компаниях, а для производителей остро стоит вопрос не прибыльности, а выживания. Отдельной проблемой стала высокая зависимость от импортной техники — из-за отсутствия доходов они не могут обновлять парк техники. В отрасли надеются на отмену курсовых пошлин как можно скорее, но решение пока не принято, а Минфин согласия не дает.

Казахстан резко нарастил поставки угля в ЕС В январе-мае 2022 г. Казахстан поставил в Евросоюз 1,5 млн т угля — почти вдвое больше, чем за весь 2021 г. Увеличение произошло на фоне санкций в отношении поставок из России.

Кроме того, на предприятиях угольной промышленности в пустотах среди пород скапливается метан. Это опасно не только с точки зрения влияния на климат метан — парниковый газ, в 25 раз активнее углекислого , но и приводит к масштабным авариям из-за регулярных нарушений техники безопасности. Так, в конце прошлого года взрыв на шахте «Листвяжная» унес жизни 51 человека, 92 — пострадали. В 2014 году в Турции в результате взрыва на шахте в Соме погиб 301 человек. Такие аварии случаются регулярно. Смертность от угольной промышленности в 2,5 раза больше , чем от нефтяной, в 25 раз, чем от газовой и в тысячу раз от ядерной энергетики: даже после включения в анализ катастроф в Чернобыле и Фукусиме. В среднем в результате аварий на предприятиях угольной отрасли ежегодно гибнет не менее 50 человек. Последствия транспортировки Перевозят уголь с помощью железнодорожных и автоперевозок, углепроводов и морским транспортом. Железные дороги — основной способ транспортировки угля. Во время загрузки железнодорожных полувагонов несколько десятков тонн угля выпускается из бункера и ударяется о дно, а вытесняемый воздушный поток высвобождает огромное количество пыли. Площадь загрязнения увеличивают грузовики, курсирующие между районами добычи и железнодорожными терминалами перевалки угля: в результате угольная пыль распространяется на значительные расстояния вокруг карьера и вдоль дорог. В портах, где производится перевалка, дробление и сортировка угля чаще всего продолжают использоваться устаревшие технологии. В результате пыль распространяется как в акватории портов, так и в окрестные населенные пункты. Например, жители Приморского края рассказывают , как угольная промышленность отравляет их жизнь: сажа оседает на окнах и мебели, залетает в двигатели машин и тракторов, выводя их из строя, выпадает черный снег, увеличивается количество респираторных и легочных заболеваний. По сути это мелкие минеральные частицы, образующиеся при добыче, переработке и транспортировке сырья. В ней могут находиться некоторые твердые токсические вещества, например, свинец, фосфор, мышьяк, сурьма, бор, а также их соединения. Загрязнение угольной пылью опасно для здоровья человека, потому что вызывает различные респираторные заболевания, например, пневмокониоз. Ее высокая концентрация также приводит к взрывам и пожарам. Окружающей среде угольная пыль наносит не меньший вред. Оседая на листья растений, она блокирует поры и затрудняет фотосинтез и дыхание. Ее проникновение в почву изменяет физико-химические свойства, что тоже ухудшает рост и развитие растительности. Из-за выбросов ежегодно умирает более 4,5 млн человек по всему миру. Кроме того сжигание одной тонны угля приводит к образованию 2,7 тонн CO2. С учетом мировой добычи угля отрасль ответственна за образование более 20,1 млрд тонн выбросов — столько же производят все отрасли Китая за два года. В атмосферу также выбрасываются взвешенные частицы, диоксид серы, оксиды азота, угарный газ. Воздействие этих загрязнителей повышает риск возникновения онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхательных путей. Наиболее уязвимые группы — дети, пожилые, беременные женщины и люди со слабым иммунитетом.

Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов. РЖД в прошлом году уже построила несколько дополнительных железнодорожных путей на подходе к портам АЧБ. Но их мощность пока доведена только до 125 млн тонн в год с планами увеличения до 152 млн к 2030 году. Чтобы значимо нарастить экспорт угля в Индию, где пока еще есть возможность занять стабильную рыночную нишу, нужно в первую очередь решить проблему узких мест железнодорожной сети на южном направлении — и тем самым обеспечить стабильную перевалку угля через южные порты, отмечает Сергей Воробьев. По его словам, устранение инфраструктурных ограничений на южном полигоне — одно из условий для развития российского угольного экспорта в страны Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Почти половина угольных компаний России оказались убыточны

Мировая добыча угля в 2023 году, согласно текущим ожиданиям, вырастет на 5,4% до 8,3 млрд тонн. На Шпицбергене побит рекорд по добыче и отгрузке угля на самой северной угольной шахте в мире. Добыча бурого угля (лигнита) составила 4 млн тонн, добыча угольного концентрата — 3 млн тонн, пишет

Угольная отрасль: помощь Азии и умение выживать

Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен для географически. Предприятия угольной промышленности в ускоренном темпе переориентировались на восточный рынок после введения Евросоюзом санкций на импорт российского угля. Себестоимость добычи угля у China Coal Energy (занимает второе место среди угледобывающих компаний) В первом полугодии 2023 г. снизилась на 16,2 юаней, до 224,5 юаней за тонну.

Добыча угля в России удержалась на рекордном уровне

В Германии демонтируют восемь ветрогенераторов, чтобы добыть немного угля Добыча угля в мире, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), вскоре достигнет рекордного уровня.
Добыча угля в мире в 2023 г достигнет рекордных 8,7 млрд тонн - МЭА Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля (снижение спроса и падение мировых цен), а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах.
Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний Analysis and key findings. A report by the International Energy Agency.

Экспорту металлургического угля требуется ускорение

Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства. Он также сообщил, что добыча угля в третьем и четвертом квартале должна быть выше, чем в первой половине года. Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК. Новости по теме: добыча угля. Летняя погода на архипелаге Шпицберген позволила отгрузить на очередное судно более 35 тыс. т угля, добытого на руднике Баренцбург.

Уголь: тематические новости металлургии.

По их данным, нынешняя отмена может вновь стать временной. Как отмечает издание, ситуация в российской угольной отрасли, особенно в сегменте более дешевых энергетических углей, даже и без учета фактора пошлины становится все более тяжелой на фоне падения мировых цен. Заместитель министра энергетики Сергей Мочальников говорил, что министерство наблюдает «предпосылки развития тяжелого кризиса в угольной промышленности». Комиссия госсовета по энергетике рекомендовала правительству отменить курсовую экспортную пошлину на уголь или ввести цену отсечения, чтобы при низких мировых ценах пошлина обнулялась.

Если ЕС и США призывают отказаться от угля, то новые рынки в Азии наращивают потребление каменного топлива, которое является одним из самых дешевых энергоресурсов. Постоянный адрес новости: eadaily.

Принимаемые меры, безусловно, делают угольный бизнес более экологичным, однако не настолько, чтобы убедить сторонников декарбонизации изменить свое отношение к этому виду топлива. Рисунок 2. Выбросы СО2 по типу источника энергии Источник: Enerdata Уголь пока остается одним из основных источников энергии Уголь — один из ключевых видов топлива для производства энергии развивающихся странах, в частности в Китае и Индии. Только в одном Китае строится и планируется строительство угольных энергоблоков общей мощностью 250 ГВт, несмотря на то что руководство страны заявляло о стратегии по постепенному отказу от угля в пользу более экологически чистых видов топлива. Учитывая близость крупнейших угольных бассейнов Китая к его промышленно развитым регионам, вполне очевидно, почему страна вынуждена делать ставку на угольную энергогенерацию.

На сегодняшний день Китай почти полностью покрывает свои потребности в угле. С учетом текущего объема производства, согласно данным BP, собственных доказанных запасов угля хватит Китаю на 37 лет, что в долгосрочной перспективе ставит страну в значительную зависимость от импорта при условии, что она кардинально не пересмотрит свою энергетическую стратегию в пользу альтернативных источников электроэнергии. По мнению АКРА, с учетом исчерпания собственных запасов угля в перспективе Китай вряд ли будет продолжать делать ставку на угольную генерацию, тем более базирующуюся на импортированном угле. С большей вероятностью страна будет увеличивать закупки природного и сжиженного газа и приоритизировать использование ВИЭ. В связи с этим для России газовый рынок Китая станет стратегически важным. В середине 2020 года ПАО «Газпром» уже договорилось с китайскими партнерами об увеличении поставок газа на 6 млрд куб. В отличие от Китая, в настоящее время способного в целом закрывать свои потребности в угле, таким крупным потребителям электроэнергии, как Япония, Индия и страны ЕС, приходится его импортировать. АКРА считает, что, несмотря на активную политику европейских стран по внедрению альтернативных источников энергии, в среднесрочной перспективе 5—10 лет отказаться от угля полностью им будет очень сложно. Рисунок 7. Страны — импортеры угля Российская угольная отрасль Россия занимает второе место в мире после США по запасам угля.

Согласно данным BP, с учетом текущего объема добычи, равного 440 млн тонн в год, доказанных запасов 162 млрд тонн хватит России на 370 лет. Угольная отрасль РФ является одной из первых отраслей в ее топливно-энергетическом комплексе, которая прошла путь от дотационного состояния через реструктуризацию, обновление основных фондов и повышение производительности к состоянию полной адаптации к рыночным конкурентным условиям. На сегодняшний день отрасль преимущественно представлена частными предприятиями, которые осуществляют добычу и поставку угля как на внутренний рынок для нужд российских энергетиков и металлургов, так и на рынки Европы, Азии, Ближнего Востока. Компании отрасли за счет собственных и заемных средств осуществляют инвестиции в развитие и расширение добычи, а также в строительство терминалов по перевалке угля. В значительной степени за счет прихода в отрасль частных компаний за последние десять лет объем добычи угля вырос более чем в 1,3 раза, было введено в эксплуатацию около 300 млн тонн новых добывающих мощностей. В настоящее время угольная промышленность представлена 58 шахтами и 133 разрезами, половина из которых введена в эксплуатацию после 2000 года. Новые предприятия оснащены современной производительной техникой и применяют актуальные на текущий момент технологии угледобычи. Рисунок 8.

Это на 2,9 процента больше, чем годом ранее. Импорт угля в стране также вырос, потому что часть китайских горнодобывающих операций была приостановлена на некоторое время в 2023 году из-за проверок безопасности и опасений. При этом темпы роста добычи угля в Китае за последний год замедлились. В 2024 году в этой сфере прогнозируется и дальнейший рост, однако он будет умеренным.

Добыча угля

Доля российского угля в мировом экспорте может вырасти с 16-17% до 23% в 2030 году, и до 25-30% к 2050 году, сообщил глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев на заседании рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Энергетика" в Кемерове. Другой актуальной проблемой является снижение объемов добычи угля в России, о чем сообщает Росстат. Отчет: Резкое падение добычи угля в Вайоминге в США в 2020 году. Львиная доля угля экспортируется в Азию, причем добыча — основной источник прибыли компании, несмотря на большую выручку со стороны металлургического дивизиона, которая к тому же на 60% зависит от потребления стали на внутреннем рынке. Отчет: Резкое падение добычи угля в Вайоминге в США в 2020 году. Развитие угольной промышленности и угольного рынка.

Угольная отрасль: помощь Азии и умение выживать

Уголь: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт Предложение означает запрет на добычу каменного и бурого угля, сырой нефти, сланцевой нефти и природного газа.
МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн Минэнерго РФ прогнозирует сохранение добычи угля в 2023 году на уровне 2022 года.
Добыча угля в России удержалась на рекордном уровне | 360° МЭА: мировая добыча угля в 2022 году достигнет 8,3 миллиарда тонн.
Новости мира: на Шпицбергене благодаря летней погоде увеличилась добыча угля МЭА также прогнозирует, что рост мировой добычи угля достигнет пика в 2023 году, лишь немного превысив уровень 2022 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий