Президент-либерал Нисето Алькала Самора был смещён с должности за нарушения закона, его место занял лидер «Левых республиканцев» Мануэль Асанья, а премьером стал Сантьяго.
МАСОНСТВО В ИСПАНИИ В 20 ВЕКЕ
Также официальный Мадрид, пытаясь наладить взаимовыгодный диалог с национальными меньшинствами, предоставляет Каталонии автономию: идут разговоры об аналогичной мере для Страны Басков, которую только таким способом можно было бы привлечь на сторону республиканского лагеря. Первоначально решения правительства находят позитивный отклик в сердцах большинства испанцев, и правая оппозиция была разобщена: но грянувший осенью 1929-го всемирный экономический кризис разом перечеркнул все позитивные достижения как периода правления Риверы, так и первого года самой Второй Испанской Республики. Мануэль Асанья-и-Диас, один из множества премьер-министров Испании, президент 1936 - 19.. Не справившись с новым вызовом для и без того слабой Республики, первый ее глава поручил формирование кабинета леволибералу Мануэлю Асанье, предполагая, что у того получится заручиться поддержкой левых политических сил и провести более решительные реформы для облегчения финансовой ситуации в стране. Асанья действительно решительно повел борьбу с экономическим кризисом, пользуясь во многом предложенным Швецией путем развития. Он создает рабочие армии, занимающиеся прокладкой дорог: изымаются земли помещиков и церквей, дается автономия Стране Басков, чтобы не довести ситуацию в этом регионе до настоящего взрыва и так далее. Однако коалиционность кабинета и наличие в нем правых либералов привело к тому, что многие антикризисные меры принимались в урезанном варианте и не приносили ожидаемого от них реформатором эффекта. Хотя крестьяне и получали землю, они все равно оставались на крайне низком жизненном уровне из-за отсутствия у государства денег для их поддержки и нежелания этого делать со стороны бывших помещиков и банкиров.
Рабочие были рады принятию нового, прогрессивного трудового законодательства, но на ряде предприятий в качестве ответной меры были проведены бесчеловечные локауты, оставившие множество испанских мужчин без работы в самый разгар кризиса. Вторая Испанская Республика пережила 20 правительственных кризисов за первые ничтожные семь лет своего существования; дважды предпринимались попытки изменить государственный строй. В первый раз, в сентябре 1931, консервативно настроенный генерал Хосе Санхурхо попытался поднять свои части на военный переворот, прозванный специалистами "санхуриадой": одержав победу в Севилье, они проиграли схватку за Мадрид, самого генерала при попытке перейти португальскую границу поймали. Его судят и приговаривают к пожизненному заключению. Затем, уже леворадикальные элементы попытались поднять на восстание шахтерскую Астурию в марте 1933: правительственные войска разогнали демонстрации, применив огнестрельное оружие и танки. Неспособность умеренных правоцентристов, пришедших к власти на период 1933-1936 что-либо сделать с катящейся в хаос страной привела к поляризации испанского общества: одна его часть выказывала симпатию к ультраправым партиям, обещавшим водворить сакральный порядок железной рукой, а другую привлекали слова левых о необходимости довести до логического завершения реформы леволиберальных кабинетов, с помощью чего можно будет окончательно справиться с экономическим кризисом. Сторонники "Народного фронта" в Мадриде, февраль 1936.
Небывалого накала политическая борьба достигла на февральских парламентских выборах в 1936, когда противостояние шло между двумя крупными надпартийными блоками: левым "Народным фронтом" леволибералы, умеренные социалисты, регионалисты, коммунисты, левые коммунисты и анархо-коммунисты и "Испанской конфедерацией независимых правых", включавшей в себя большинство испанских правокатолических политических партий при поддержке фалангистов и карлистов. Необычайно напряженные выборы принесли победу левым с минимальным перевесом голосов - всего-навсего в 75 000. К тому же из разных регионов поступали жалобы о различных нарушениях во время подсчета голосов, что позволило ИКНП поставить под сомнение легитимность новой правящей коалиции, что она и поспешила сделать. Депутаты от правых показательно не появлялись на большинстве заседаний, фактически игнорируя существование парламента Испании. Левые не очень были этому рады, но приступили к правлению страной: президент Асанья поручает формирование кабинета своему близкому соратнику Сантьяго Кироге, который форсирует проведение аграрной и секулярных реформ. Однако выборы не принесли спокойствия стране, а скорее наоборот, стали катализатором еще больших волнений: сторонники и противники "Народного фронта" регулярно сходятся в побоищах, которые со дня на день становятся все более и более кровавыми. Правительство предпочитает игнорировать эту проблему, а не решать ее; даже в армии, которая раньше считалась пристанищем исключительно консервативных сил, произошел болезненный раскол.
Жертвами становились не только простые люди и случайные горожане: 13 июля 1936 года служащие полиции, бывшие одновременно бойцами парамилитаристских подразделений левых партий, убили лидера правой оппозиции в парламенте Хосе Сотелу, известного своей симпатией к монархистам и фалангистам. Хосе Санхурхо, "душа" заговора и несостоявшийся диктатор. Эмилио Мола, организатор заговора. Франсиско Франко, генерал африканской армии - главной ударной силы переворота. Формальным лидером заговора был все тот же Хосе Санхурхо, амнистированный правоцентристами и живший в Португалии, но главную организационную работу проделал генерал Эмилио Моло, обеспечивший поддержку переворота со стороны практически всех испанских правых. Генералам-заговорщикам удалось добиться и финансовой поддержки многих крупных испанских промышленников и земледельцев, вроде Хуана Марча и Луки де Тены, понёсших колоссальные убытки после победы Народного фронта. Также моральную и материальную поддержку правым силам оказывала церковь; диктатор Португалии Антониу Салазар тоже не оставлял врагов Второй Испанской Республики без помощи и поддержки.
Согласно разработанному Молой плану, испанские военные должны были синхронно восстать по всему государству, взять под контроль крупнейшие города, заводы и порты, чтобы после этого добить оставшееся без сил к сопротивлению республиканскую власть. Достаточно авантюрный план, не предполагавший сопротивления со стороны противника, был одобрен большинством заговорщиков - датой выступления назвали 17 июля в 17:00 по местному времени. Они были свято убеждены, что никто и ничто не может встать у них на благом пути спасения Испании от красной угрозы. Гражданская война: этап первый июль 1936 - апрель 1937 Путч 17 - 18 июля Семнадцать в семнадцать. Мятеж против республиканского правительства начался 16 июля 1936 года в Марокко, которое практически мгновенно перешло под контроль повстанцев Франсиско Франко из числа элитных "регуларес". Большинство источников считает именно эту дату точкой начала Гражданской войны. Остальные колонии Канарские острова, Испанская Сахара, Испанская Гвинея , в которых левые не пользовались авторитетом, также быстро пали.
Немецкая колониальная администрация помогла испанским военным в наведении порядка: также именно она помогает Франко наладить контакт с официальным Берлином и заручиться в дальнейшем его поддержкой, которая сыграет очень важную роль в последующих событиях. Стоит сказать, что первоначально в правительстве никто всерьез не воспринял угрозу. Так, официальная радиосводка от 18 июля лишь вскользь упоминала "о повстанческом движении в Марокко", присовокупив, что "никто на континенте в здравом рассудке к нему не присоединится". Премьер-министр был полностью уверен в том, что будет способен расправиться с восстанием своими силами. Его уверенность была настолько огромной, что он под страхом расстрела запрещает местным властям раздавать оружие сторонникам республики, на чем уже настаивали представители Коммунистической партии Испании. Глава государства беспокоился, но Касарес Кигоро убедил его, что ситуация в Испании остается ему подконтрольна и что нет нужды в привлечении гражданского населения. Наварра, бойцы "рекете" на богослужении перед боем, июль 1936.
Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 г. Из страны был выслан примас католической церкви Испании кардинал Сегура, выступивший с критикой республики. Асанья был одним из инициаторов принятия республиканской Конституции , согласно которой церковь отделялась от государства, священники лишались государственной зарплаты, запрещались монашеские ордена, члены которых давали дополнительные обеты, кроме трёх обычных таким образом, из Испании изгонялись иезуиты, которые давали четвёртый обет — верности Папе Римскому.
Правительство Асаньи провело аграрную и образовательную реформы в рамках последней были закрыты церковные школы и открыто большое количество светских , провело через парламент устав каталонской автономии. Кроме того, в качестве военного министра он стал инициатором проведения преобразований в армии, опираясь на поддержку либерально настроенных артиллеристов и военных инженеров, недовольных своим медленным продвижением по службе по сравнению с офицерами, отличившимися во время войны в Марокко. Асанья инициировал создание специальной комиссии, которая занялась пересмотром обоснованности внеочередного присвоения чинов офицерам, воевавшим в Африке , что вызвало резкое недовольство с их стороны. В 1936 г.
Франко был недоволен деятельностью Асаньи ещё и из-за закрытия военным министром в целях экономии Военной академии в Сарагосе, которой тогда он руководил. В то же время преобразования Асаньи не носили революционного характера — так, несмотря на его громкое заявление о намерении «растереть в порошок» военную касту, офицеры, не присягнувшие республике, получили возможность выйти в отставку с полной пенсией. В армии было существенно сокращено количество генералов, которое было приведено в соответствие с численностью армии. В 1932 правительство Асаньи смогло подавить военное восстание под руководством генерала Хосе Санхурхо так называемую «санхурхаду» , что укрепило его позиции.
В то же время расстрел анархистов, выступивших против правительства в деревне Касас-Вьехас в январе 1933, разочаровал многих республиканцев, ранее поддерживавших Асанью. На муниципальных выборах 1933 правительственные партии потерпели неудачу, что способствовало отставке правительства в сентябре того же года и проведению досрочных выборов. Во время работы в правительстве Асанья продолжал заниматься литературной деятельностью, написав драму «Корона». По словам историка Хью Томаса, в силу застенчивости Асанья многое держал при себе, в своём творчестве в даже речах он то и дело сбивался на самоанализ и до такой степени избегал общества особенно женского , что подвергался насмешкам со стороны друзей-интеллектуалов.
И всё же Асанья сумел стать военным министром, сохраняя при этом одинокую надменность, не изменявшую ему ни при победах, ни при поражениях… Поклонник Кромвеля и Вашингтона , Асанья культивировал сверхчеловеческую отрешённость от всего лишнего и интеллектуальную чистоту мышления, которые позволили ему увидеть интереснейшие детали жизни Испании.
Но так ли это и стоит ли ради призрачной мечты, сильно напоминающей утопию, разрушать нормальную жизнь миллионов каталонцев, вновь делить собственный народ на две непримиримые части, как это было в годы гражданской войны, разжигать ненависть каталонцев к испанцам, с которыми им делить нечего? При всей самобытности и уникальности нынешних каталонских событий, наблюдая за ними, возникает устойчивое чувство дежавю. Сотни тысяч людей на улицах, море развевающихся над ними флагов, пылкие речи ораторов с импровизированных городских трибун и в парламентах, жаркие дискуссии политологов в телевизионных и радиостудиях - как все это нам знакомо из нашей собственной истории последних трех десятилетий и из истории других стран и народов, некоторые из которых были для нас еще совсем недавно братскими. Никогда, за очень редкими исключениями, распады стран не приводили к однозначно позитивным результатам. Скорее, к трагедиям, для преодоления последствий которых требовались не годы, а десятилетия. Как совершенно справедливо сказал в свое время Президент России В.
Эвентуальный выход Каталонии из Испании, конечно, не был бы сопоставим по своим масштабам и возможным последствиям с коллапсом Советского Союза, но это тоже могло бы быть очень серьезным катаклизмом, по крайней мере европейского уровня. Испанские и в целом европейские политики и эксперты-политологи стремятся при анализе ситуации в Каталонии и вокруг нее уходить от аналогий с распадом СССР, указывая на то, что, дескать, нельзя сравнивать авторитарное и демократическое государства и, соответственно, ставить знак равенства между центробежными процессами тогда и теперь в силу их неоднородности. Приведем для подтверждения этой мысли цитату из передовицы во влиятельной испанской газете «Эль Паис» за 7 октября 2017 года под заголовком «Антиевропейский процесс: вызов сторонников независимости создает угрозу стабильности Евросоюза». В статье дословно сказано следующее: «Ссылаться на то, что другие маленькие страны получили независимость и вошли в Евросоюз, значит извращать историю: если европейский процесс дал приют прибалтийским и балканским странам, то только потому, что это был единственный выход для одних территорий, залитых кровью усилиями ксенофобского национализма или вследствие коллапса империи-окупанта, подавлявшей свободы, как бывший Советский Союз»5. Понятно, что речь идет о желании каталонских националистов после отделения от Испании остаться в Евросоюзе, где им, однако, нет места, в отличие от новых независимых государств, образовавшихся после драматического распада Югославии и СССР. Но так ли все просто, как пишет уважаемая газета? Сам факт того, что многонациональная Испания формировалась веками, ни у кого не вызывает сомнений, равно как и тот факт, что Каталония оказалась в составе этого государства в силу исторических процессов.
Поэтому отделение сегодня Каталонии от Испании выглядело бы во многом неестественно. Приходится констатировать, что отношение цивилизованного Запада к этим двум событиям, которые разделяет между собой четверть века, прямо противоположное - от скрытой или явной радости, в одном случае, до отказа сегодня поддержать устремления Каталонии получить независимость - в другом. Хотя именно четверть века назад, как можно полагать, под фундамент многонациональных государств была заложена сепаратистская бомба с часовым механизмом. И эскапады Мадрида по поводу того, что демократическое, правовое государство только в силу самого факта своего существования является гарантией от сепаратизма, - это не более чем фигуры речи или наивные иллюзии. Каталонский сепаратизм существовал и при монархии, и при диктатуре, и в условиях демократии, и, соответственно, у него - глубокие, исторические корни. И испанским властям, видимо, следовало бы глубже разобраться в причинах этого явления, чем просто сводить дело исключительно к проискам группы сепаратистов-мятежников. Комментируя каталонские события, В.
Путин подчеркнул, что с объявлением независимости Каталонии было проявлено «единодушное осуждение сторонников независимости Евросоюзом и целым рядом других государств». Однако в свое время фактически приветствовали распад целого ряда государств в Европе, не скрывая радости по этому поводу». Президент назвал это проявлением двойных стандартов, которые таят в себе серьезную опасность для развития Европы и других континентов, для продвижения интеграционных процессов во всем мире6. В качестве иллюстрации сказанного В. Путиным сошлемся на заявления руководителей Евросоюза, озаботившихся тем, что «в том случае, если Каталония получит независимость, другие сделают то же» и что в течение 15 предстоящих лет численность ЕС может возрасти до 98 членов. Если сейчас трудно совладать с 27 членами не считая Великобританию после брекзита , то «с 98 это будет вообще невозможно»7. При этом факт удвоения численного состава Евросоюза после 1991 года их почему-то совсем не смутил, а, напротив, вызвал глубокое удовлетворение.
Многим тогда казалось, что следующим шагом каталонских властей станет незамедлительное провозглашение независимости этого региона. Однако этого не случилось. Только 10 октября Пучдемон, выступая в автономном Парламенте, сделал весьма двусмысленное заявление о том, что он «как председатель Женералитата принимает на себя осуществление народного мандата, чтобы Каталония стала независимым государством в форме республики», но при этом он «предлагает, чтобы парламент отложил реализацию последствий декларации о независимости для проведения диалога с правительством Испании в предстоящие недели»8. Политические остряки в Испании шутили по этому поводу, что если в 1934 году независимость Каталонии продлилась десять часов, то в 2017-м - всего восемь секунд, разделивших две приведенные выше фразы Пучдемона. И хотя по завершении «исторического» заседания каталонского Парламента депутаты от всех партий сепаратистского блока подписали в кулуарах некую декларацию о независимости, все понимали, что даже «подписанты» не рассматривают ее как юридически значимый документ. Такое развитие событий стало первым тревожным звонком для многочисленных сторонников независимости, которые ждали от своего лидера решительных действий, а получили взамен чисто символическую компенсацию. Пребывало в сомнениях и правительство Испании, так и не поняв, провозглашена независимость Каталонии или нет.
От правильного понимания состоявшегося в Барселоне действа зависел алгоритм его дальнейших шагов. Премьер Рахой направил Пучдемону послание, в котором обозначил предельный срок для того, чтобы тот дал ясный и четкий ответ: да или нет. Но Пучдемон опять предпочел юлить, прикрывая свою нерешительность завесой витиеватых выражений, в которых он перекладывал всю вину на Мадрид и обвинял его в нежелании считаться с волей каталонского народа. Переписка продолжалась до конца октября. В качестве приемлемого для всех выхода центральные власти предлагали Пучдемону самому назначить проведение досрочных выборов в Парламент Каталонии, но он отказался это сделать. В конце концов собравшись с духом, сепаратистское большинство автономного Парламента уже формально провозгласило 27 октября независимость Каталонии. Тем самым был перейден Рубикон, после чего власти автономии ступили в пределы терра инкогнита и, соответственно, вышли за границы юридического поля Испании.
Сразу после голосования в Парламенте на улицах Барселоны началось массовое празднество по поводу одержанной победы, которое продолжалось всю ночь. Однако победа, как и следовало ожидать, оказалась пирровой. Ответная реакция испанских властей последовала незамедлительно. Сенат Генеральных кортесов в соответствии со своими конституционными полномочиями принял резолюцию о введении в действие статьи 155 Конституции страны. Сразу после этого состоялось чрезвычайное заседание Совета министров Испании, по итогам которого каталонские правительство и Парламент были распущены, а на 21 декабря назначены досрочные автономные выборы. От своей должности был отстранен и начальник автономной каталонской полиции Траперо, действия которого в ходе референдума 1 октября расследуются компетентными органами Испании. Большинство полномочий главы автономного правительства Каталонии временно возложено на заместителя председателя испанского правительства Сорайю Саенс де Сантамарию.
Проявленная центральными властями решительность была с ликованием встречена каталонскими сторонниками сохранения единства Испании, которые сменили на улицах Барселоны ликовавших до них сторонников независимости. Тем не менее некая интрига продолжала существовать: как поведут себя в новой ситуации Пучдемон и его команда. Ведь формально ими была провозглашена независимость Каталонии, и, по логике вещей, с этого момента решения Мадрида уже не указ для каталонских властей.
Вместо этого Асанья последовал примеру французского Просвещения и Третьей Французской республики и предпринял политические поиски демократии в 1920-х годах, защищая понятие родины как «демократического равенства всех граждан перед законом», которое заставило его принять республиканизм. После провозглашения Второй Испанской республики в апреле 1931 года Асанья стал военным министром Временного правительства и провел военную реформу, стремясь создать современные вооруженные силы с меньшим количеством армейских офицеров.
Позже он стал премьер-министром в октябре 1931 года.
Мануэль Асанья
Мануэль Асанья Диас — испанский политический деятель, президент Испании. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. В 4 ч утра 19 июля премьер-министр Республики Сантьяго Касарес Кирога, масон, ушёл в отставку, а президент Мануэль Асанья, также масон, пригласил Диего Мартинеса Баррио.
Мануэль Асанья - онлайн-энциклопедия Британника
Отрывок, характеризующий Асанья-и-Диас, Мануэль. Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня. Мануэ́ль Аса́нья-и-Ди́ас — испанский политический деятель левоцентристского толка, президент Испании (1936—1939). Писатель. Улица проходит вдоль западной границы посёлка, асанья мануэль причина смерти, между станциями Врубеля и Левитана.
Мануэль Асанья
На выборах в местные органы власти, проведенных в начале 1933, большинство мест пошло в консервативные и центристские партии. Он назвал вотум доверия, но две трети Кортеса воздержались, и Алькала-Zamora заказал отставку Асанья 8 сентября 1933. Восстание имело временный успех в Астурии и Барселоне , но было закончено за две недели. Он был арестован и обвинен в соучастии в восстании. Он был выпущен из тюрьмы в январе 1935. Его правительство включало PSOE и коммунистов. Это встревожило консерваторов, которые помнили их попытку захватить власть только 17 месяцами ранее. Социалисты и коммунисты были назначены на важные положения в Охране Нападения и Жандарме. Кроме того, с победой Народного фронта радикализированные крестьяне во главе с социалистами начали захватывать землю 25 марта. Асанья принял решение узаконить эти действия, а не бросить вызов им. Радикальные социалисты соперничали с коммунистами в призыве к сильной революции и насильственному подавлению Права.
Политические убийства коммунистами, социалистами и anarchosyndicalists были частыми, как были возмездия все более и более радикализируемыми консерваторами. Однако Асанья настоял, что единственная опасность для республики была от Права. Он казался не желающим подавить или даже признать насилие Левых. Как «республиканец среднего класса», он был неумолимо враждебным к монархии и церкви. CEDA, который был прокатолическим, он поэтому, расценил как незаконнорожденного, и также любого и всех монархистов, даже те, кто поддержал парламентарную демократию. Но социалисты и коммунисты, которые были здравомыслящими по этим двум проблемам, были приемлемы, как раз когда они призвали к «bolshevization» и подавлению всех «фашистских» сторон и газет, или говорили открыто о вооруженном восстании. Много историков рассматривают избирательную победу Народного фронта как первое событие в непосредственной цепи событий, которые привели к военному восстанию против республики 17-18 июля 1936. Президентство Когда Кортес встретился в апреле, это удалило Алькалу-Zamora президента из офиса.
Простые, но важные советы для тех, кто переезжает в Севилью 30 квартир в Аликанте в удачном районе и по привлекательной цене Как правильно использовать герметик во время ремонта Покупка квартиры и переезд на ПМЖ в Аланью: гид по району Оба В какой стране купить недвижимость? Доход в евро и недвижимость от 30 000 Евро 20 волшебных домов на море в Испании за умеренные деньги Прогноз на 2022 год: где лучше купить недвижимость — в Турции или в Испании?
В 1920-е годы находился в оппозиции по отношению к королю Альфонсу XIII и диктатору Мигелю Примо де Ривере, в 1924 опубликовал энергичное воззвание, направленное против диктатуры. В 1926, вместе с Хосе Хиралем, основал партию Республиканское действие. В 1930 он возглавил «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов. В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан-Себастьяна, символизировавшего единство всех республиканских политических сил. После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933, одновременно, являлся премьер-министром сменил на этом посту Алькала Самору, который ушёл в отставку из-за разногласий с большинством членов правительства по вопросу отношения к католической церкви. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 по всей стране начались погромы церквей и монастырей, Асанья отказал принимать меры против их участников, демонстративно заявив, что все церкви Испании не стоят и одного республиканца. Из страны был выслан примас католической церкви Испании кардинал Сегура, выступивший с критикой республики. Асанья был одним из инициаторов принятия республиканской Конституции, согласно которой церковь отделялась от государства, священники лишались государственной зарплаты, запрещались монашеские ордена, члены которых давали дополнительные обеты, кроме трёх обычных таким образом, из Испании изгонялись иезуиты, которые давали четвёртый обет — верности Папе Римскому. Правительство Асаньи пользовалось поддержкой масонских организаций, которые в Испании были центрами либерального общества; в 1932 и сам премьер-министр стал масоном. Правительство Асаньи провело аграрную и образовательную реформы в рамках последней были закрыты церковные школы и открыто большое количество светских , провело через парламент устав каталонской автономии. Кроме того, в качестве военного министра он стал инициатором проведения преобразований в армии, опираясь на поддержку либерально настроенных артиллеристов и военных инженеров, недовольных своим медленным продвижением по службе по сравнению с офицерами, отличившимися во время войны в Марокко. Асанья инициировал создание специальной комиссии, которая занялась пересмотром обоснованности внеочередного присвоения чинов офицерам, воевавшим в Африке, что вызвало резкое недовольство с их стороны. В 1936 целый ряд этих офицеров включая Франсиско Франко приняли участие в выступлении военных против республики.
Члены республиканского правительства были немедленно арестованы и вскоре расстреляны на заднем дворе здания парламента, а президент Асанья бежал из страны на тральщике «Драммонд» типа «Бушар» в Советский Союз. В результате успешного военного переворота, лидером Испании стал генерал Франсиско Франко, который вскоре сформировал новое националистического правительство из представителей правых движений и организаций, а по стране начались масштабные репрессии всех кто как либо был причастен к левым движениям. Последние записи:.
Мануэль Асанья – цитаты
Мануэль Асанья: цитаты, афоризмы и высказывания | 3 ноября 1940) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. |
Мануэль Асанья - Manuel Azaña | На следующий день в парламенте выступил председатель правительства Мануэль Асанья, попытавшийся показать, что у него недостаточно информации о случившемся. |
Асанья, Мануэль | Родившийся в богатой семье, Мануэль Асанья Диас осиротел в очень раннем возрасте. |
Please wait while your request is being verified...
видный деятель республиканской Испании, либеральный демократ. Мануэль Асанья Диас — испанский политический деятель, президент Испании. биография, дата рождения. 3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. Мануэля Асанью, оказавшегося в Барселоне по чистой случайности, тоже арестовали и поместили на корабль-тюрьму. В 38-м году, во времена Второй Испанской республики, жил Мануэль Асанья.
Досье личности
- Бои за Мадрид. Мятеж становится войной / ИА REX
- Мануэль Асанья - онлайн-энциклопедия Британника
- Мануэль Асанья - Manuel Azaña
- Мануэль Асанья (президент Испанской Республики)
- В правительстве
- АСАНЬЯ, Мануэль
АСАНЬЯ Мануэль
умер 4 ноября 1940 г., Монтобан, Франция). Родившийся в богатую семью, Мануэль Асанья Диас был осиротевшим в очень молодом возрасте. Эта либерально-социалистическая коалиция и сформировала правительство, во главе которого встал Мануэль Асанья.