Зоя Федорова, биография которой началась в стандартной советской семье, мечтала с детских лет о сцене. Рубрики История без фотошопа Люди и судьбы О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа. Зоя Федорова В год выхода премьеры Зоя была влюблена. В 1945-м году власти «припомнили» Зое Федоровой ее «проступки»: и ее роман с американцем и, то, что она была дочерью «врага народа». Когда читаешь биографию Зои Федоровой, не устаешь удивляться – сколько же испытаний способен вытерпеть человек?
Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову
Вследствие приказа Джексон Тейт не слышал о Зое Федоровой и дочери Виктории, биография которой представлена в статье, целых восемнадцать лет. Правда непонятно, почему молчит дочь Зои Фёдоровой, если знает имя убийцы. Краткая биография дочери Зои Федоровой. Биографическая справка о Зое Фёдоровой, составленная по воспоминаниям её дочери Виктории, на сайте Музея Сахаровского центра.
Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову?
Несмотря на клеймо дочери "врага народа", Зою Федорову продолжают активно снимать. Зоя Фёдорова: биография, творчество. Зоя Федорова: биография и личная жизнь актрисы 20-го века, подробности об убийстве. Когда читаешь биографию Зои Федоровой, не устаешь удивляться – сколько же испытаний способен вытерпеть человек? Зоя Федорова: биография и личная жизнь актрисы 20-го века, подробности об убийстве.
Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»
Дочь Зои Федоровой считала, что актрису застрелил один из людей, которых и она, и мама очень хорошо знали. Зою Федорову реабилитировали в 1955 году, тогда она забрала 9-летнюю дочь и вернулась в кинематограф. Что случилось с дочерью Федоровой Викторией, и почему племянница Зои Алексеевны тоже умерла при невыясненных обстоятельствах? Дочь позвонила, Зоя Федорова повернулась к телефону, взяла трубку и, в это время раздался выстрел. Зоя Федорова с дочерью Викторией и внуком Кристофером. Зоя Фёдорова впервые увлеклась театром ещё в средней школе и исправно посещала детский драмкружок.
Как сложилась жизнь дочери актрисы Зои Федоровой
В этом не было ничего удивительного: в ситуации, когда легально вывезти из страны наличность не представлялось возможным, «отъезжанты» старались перевести все свои средства во что-то материальное. Известно, например, как танцовщики из тех, кто победнее, переводили все свои деньги в балетную одежду, которую на Западе можно было выгодно продать. Но это породило еще один ворох версий: якобы еще с начала 1970-х актриса входила в так называемую бриллиантовую мафию. В Москве даже шептались, что после убийства в квартире обнаружили чемодан с драгоценностями, который бесследно исчез.
Зоя Федорова, дочь Виктория, зять Фредерик и внук Кристофер, 1978 г. Если предположить, что у Федоровой действительно хранились уникальные ценности, ее убийство ложится в один ряд сразу с несколькими громкими преступлениями тех лет. Когда убили Федорову, главный подозреваемый, одесский налетчик Бец, был в бегах впоследствии он погибнет в перестрелке.
А спустя 19 дней после выстрела на Кутузовском неизвестные обчистили дрессировщицу Ирину Бугримову. Через короткое время в Шереметьево задержали курьера, у которого обнаружили часть похищенного. По этому делу был задержан артист Большого театра Борис Буряце, который в то время являлся любовником Галины Брежневой.
После смерти Брежнева силовые структуры боролись за передел власти, в том числе и в медийном поле, так что дорога для «алмазного» следа была хорошо протоптана. Прежде всего «бриллиантовую мафию» связывали с именами входивших в брежневский круг бывшего министра МВД Щелокова и его жены Светланы. Говоря грубо, схема действовала следующая: в СССР каждые несколько лет происходило существенное повышение цен на ювелирные изделия, решение о котором принималось на самом верху.
Незадолго до «часа Х» посвященные скупали целые партии ювелирки по старым ценам, чтобы впоследствии продать их втридорога. А Федорова при этом чуть ли не обеспечивала связь между партийными чиновниками и преступным миром. В том числе переправляла вещи за границу.
То же касалось и антиквариата. Якобы в секретном досье КГБ содержится информация, что именно актриса снабжала танцовщика предметами старины, чем впоследствии пыталась его шантажировать. Узнав о том, что Федорова собирается в США, Нуреев решил убрать свидетеля своего незаконного бизнеса.
Наконец, еще одно предположение: чекисты будто бы собирались захватить Федорову с поличным при отъезде в Америку, и Зою мог убить кто-то из членов мафии, чтобы не допустить разоблачения. С другой стороны, по версии прозаика Юрия Нагибина, автора напечатанного в перестроечном «Огоньке» рассказа «Афанасьич», убийство заказал сам министр Щелоков, чтобы завладеть ее бриллиантом, который очень понравился его жене. Но, похоже, что если доказательства бриллиантовой версии и были, то косвенные.
Например, обширные знакомства актрисы, в записной книжке которой было обнаружено 2032 телефона и 1398 почтовых адресов. Также следствию было известно, что незадолго до смерти актрисе предлагали купить бриллиантовый гарнитур, но она отказалась, потому что, мол, уже приобрела кольцо примерно за 50 тыс. Приложила руку и Виктория, которая уже в начале 1980-х якобы требовала у Министерства иностранных дел!
С другой стороны, она же якобы подтверждала версию, выдвинутую сценаристом Эдуардом Володарским — в книге «Русская, или Преступление без наказания» он обвинил в преступлении американского мужа Виктории Поуи. Он действительно регулярно летал в Москву, часто передавал Зое Алексеевне письма от дочери. А после ее убийства вроде бы неожиданно разбогател.
Узнав об этой гипотезе, Виктория согласилась: «Очень может быть — он такая гадина… » «Утренний обход», 1980 г. Доказать, действительно ли у Федоровой хранились серьезные драгоценности, сегодня уже вряд ли возможно. Конечно, решив навсегда перебраться к дочери, она наверняка заботилась о безбедном будущем.
Тем более, по воспоминаниям одного из ее зятьев, сценариста Валентина Ежова, Федорова всегда была прижимистой и оборотистой. Но те же следователи утверждают, что даже та ювелирка, бирки на которую были обнаружены в квартире, на серьезную контрабанду не тянула: так, мелочевка, не упомнят даже изделий с фианитами или бриллиантовыми сколами. Наконец, самый экзотичный подозреваемый в убийстве Федоровой родом из… Голливуда.
Якобы американцы, собираясь экранизировать книгу Виктории «Дочь адмирала», не получили на это разрешения от Зои Алексеевны. И решились на убийство, чтобы, перебравшись в Штаты, она не могла добиться по суду неустойки. В последнее время все эти «сплетни в виде версий» несколько поутихли.
Штиль не смог нарушить даже тот самый внук Федоровой, выписанный Первым каналом из Лос-Анджелеса. Бабку он в последний раз видел лет в пять, отношения с пьющей и склонной к суициду матерью разорвал еще подростком, задолго до ее смерти Виктория скончалась в 2012-м. Унаследованная им эксцентричность, конечно, подбросила дров в и без того полыхающий костер версий внук обвинил в убийстве московскую родню , но куда чаще преступником называют ту самую знакомую Федоровой по «Мосфильму», записка от которой торчала в дверях.
Перед убийством эта женщина частенько приходила в гости к актрисе, знала, что у нее хранятся некие ценности, вот и задумала недоброе. Записку она оставила, чтобы отвести от себя подозрения.
Можно было бы подумать, что это был фиктивный брак, но через год у них родился сын - Кристофер Александер Федор Пуи. А в 1978 году Виктория получила американское гражданство. Мать Виктории мечтала перебраться в США к дочери и даже начала собирать документы для выезда. Но не успела этого сделать. В 1981 году Зоя Федорова была убита в своей московской квартире.
Обстоятельства ее гибели до сих пор не выяснены. Потрясенная известием Виктория не смогла приехать на похороны матери: ее попросту не впустили в страну. Отец Виктории умер еще раньше, в 1978 году. За год до его смерти Виктория написала автобиографическую книгу "Дочь адмирала". На титульном листе книги стояло посвящение: "Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была - рядом или вдали от нее, - и которая всегда будет жить в моей памяти". Она в основном снималась в эпизодических ролях в кино и на телевидении. Единственную свою заметную роль она исполнила в 1986 году - это была роль Виктории Томановой в популярном сериале "Секретный агент Макгайвер".
Потом была еще одна эпизодическая роль в фильме "Сердцебиение", после чего она больше не получала приглашений сниматься в кино.
Она соглашалась на поступающие предложения. В 1976 году Федорова появилась в популярном сериале «Медицинский центр», позже она признавалась, что она заучивала английский текст, совершенно не понимая, что он значит.
В 1980 году актриса сыграла главную роль в телевизионном фильме «Дневник Юлии», рассказывавшем историю поэтессы и диссидентки Юлии Вознесенской. Появившись в эпизодах еще двух сериалов «Секретный агент Макгайвер» и «Сердцебиение», Виктория решила навсегда уйти из кинематографа, без сожаления, как всегда, перелистнув эту страницу. Федорова решила себя попробовать в модельном бизнесе, и на этом поприще ей удалось достигнуть определенных успехов.
Почти десять лет она была лицом косметической компании Beauty Image, объездила полмира, участвовала в показах и фотосессиях. Обложка первого издания автобиографической книги Виктории Федоровой «Дочь адмирала» 1979 В 1979 году Виктория выпустила автобиографическую книгу «Дочь адмирала», в которой подробно рассказала о своих родителях, об их знакомстве и последующих трагических событиях, о своем детстве и кинокарьере. Посвятила свои мемуары актриса Зое Федоровой: «Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была — рядом или вдали от нее, — и которая всегда будет жить в моей памяти».
Байкер из «Укротительницы тигров»: актер Павел Кадочников потерял двух сыновей и умер из-за предательства Имя актера Павла Кадочникова хорошо знакомо зрителям старшего поколения. В его долгой жизни был стремительный взлет и слава, роли в фильмах лучших кинорежиссеров, периоды невостребованности, предательство коллег и трагический уход из жизни сыновей. Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях.
Два года спустя 79-летний Джексон Роджер Тейт умер от рака. Еще дважды Федорова-старшая прилетала в Америку к дочери, а затем начала собирать документы для выезда в США на постоянное место жительства. Зоя Федорова в фильме «Москва слезам не верит» 1979 10 декабря 1981 года Зоя Федорова была убита выстрелом в затылок в своей квартире.
Это страшное убийство до сих пор остается нераскрытым. Следователи разрабатывали версию ограбления и причастности к преступлению «бриллиантовой мафии», во времена перестройки заказчиком стали считать КГБ, но все, в том числе и Виктория, были едины во мнении, что убийцу крайне осторожная Зоя Алексеевна хорошо знала и впустила в дом сама. Могила Зои Федоровой.
Фото: wikipedia Гибель матери стала для Вики огромным потрясением. На похороны в Советский Союз она не поехала: по одной из версий — ее в страну не впустили, по другой — она боялась, что приехав, не сможет вернуться назад к сыну. Впервые после эмиграции в США Федорова приехала в Москву в 1988 году по приглашению писателя Юлиана Семенова, работавшего над романом об убийстве ее матери.
Следующий визит актрисы на родину состоялся еще через десять лет, в августе 1998 года. Тогда Виктория рассказывала, что собирается продюсировать биографический фильм о Зое Федоровой, а также сняться в главной роли в российско-американском фильме «Западня», однако эти проекты остались неосуществленными. Алкоголизм и последняя любовь Джон Дуайер Виктория Федорова.
Фото: globallookpress После смерти матери жизнь Виктории пошла под откос, к пристрастию к алкоголю добавились запрещенные препараты. Она пыталась добровольно уйти из жизни. Сын все больше отдалялся от Вики, а жизнь с мужем, которого она стала подозревать в причастности к убийству своей матери, стала вконец невыносимой.
Прожив с Фредериком 15 лет, Федорова подала на развод. Сын Кристофер, которого отец настраивал против Виктории, остался с ним и больше связи с матерью не поддерживал. Парадоксально, но отношения, благодаря которым Федорова смогла остаться в Америке, впоследствии актриса называла своей самой главной ошибкой в жизни.
Последней любовью Виктории стал командир пожарного подразделения Джон Дуайер, с которым актриса познакомилась на вечеринке в Грингвиче. Она говорила, что несмотря на то, что они очень разные люди, именно он стал для нее настоящим и преданным другом на два десятка последних лет ее жизни. Лишь с ним она чувствовала себя как за каменной стеной.
Бурная жизнь сменилась уединенными тихими вечерами в городке Маунт-Поконо в Пенсильвании. Виктория занималась росписью керамики, музицировала на пианино, ухаживала за садом. Поступив на курсы интернет-дизайна, она стала создавать веб-сайты на заказ.
Саша родился за три недели до гибели своего отца официально Сергей Бодров пропал без вести. Расскажем, чем сейчас занимается наследник звезды дилогии «Брат» и его сестра. Узнать подробности Смерть Виктории Федоровой: что случилось с актрисой Именно Джон стал ее опорой, когда у Федоровой диагностировали рак легких, а затем и опухоль мозга.
Узнав о болезни супруги, он сразу ушел на пенсию и полностью посвятил себя любимой. Несмотря на свой диагноз, Виктория не бросала свою привычку курить одну сигарету за другой. И вдруг начался приступ, Джон немедленно отвез ее в больницу, а через час Федоровой не стало.
Ей было 66 лет, и ушла она из жизни без страданий и мучений, окруженная любовью. Муж выполнил последнюю волю супруги и развеял ее прах над горами Поконо. Через 2 года после смерти Виктории рак был обнаружен и у Джона.
Решив не бороться с заболеванием, он совершил непоправимое во дворе дома. Сын Виктории Федоровой: Кристофер Кристофер. Сын Виктории Федоровой.
О смерти своей матери он узнал лишь спустя несколько месяцев от посторонних людей.
Как и при всякой перемене власти, новая могла принять в свои ряды старых, только если покаются или посмеются над собой. Смирнова решила эту тему в ее более зверином оскале, играя нечистоплотных торгашек как в фильмах про Анискина или успевших приклеиться к новым начальникам жертв моды «Пена», 1979 , а Фёдорова взяла на тон помягче. Ее бесконечные тетки, соседки, квартирные хозяйки, дворничихи и гардеробщицы — просто ограниченные чревоугодницы, и в их пороках есть толк: их незнанием новых реалий молодежь может умело пользоваться, а их яства и вкус к застолью приветствовались во все времена, пока не грянул ЗОЖ. Фридрих Эрмлер. В тех фильмах она отживших элементов и ударом ноги, случалось, укладывала.
Теперь после выхода из тюрьмы она сама вызвалась играть отжившее — но прелесть новых времен заключалась в том, что новые девушки, в отличие от Фёдоровой, ногами не дрались, и от Натальи Селезневой и Светланы Светличной ей получать не пришлось. Конечно, если б до такого дошло, драными кошками в итоге отправились бы восвояси они, а не прошедшая школу «Великого гражданина» Фёдорова. Но новые героини со старухами-вредительницами, повторимся, не дрались, не сажали их, а только оставляли на обочине истории, обдавая брызгами смеха из-под колес проносящейся мимо и прочь от Фёдоровой легковушки истории. Игорь Савченко. Её кино началось с плясовой комедии «Гармонь» 1934. Она, такая красивая и элегантная, с комической невозмутимостью, обыденной деловитостью — Ладынина бы на ее месте сгорела б со стыда, а Серова картинно изображала бы брезгливость — пила пиво в стояке с Эрастом Гариным в «Музыкальной истории» 1940.
Покинула она сталинский экран после «Свадьбы» 1944 , по иронии оставшейся ее самой запомнившейся ролью первого призыва, где воплотила образ шелудивого, какого-то совсем уже запаршивевшего мещанства, ничуть не отстав от партнеров — таких королей комедии, как тот же Гарин, Мартинсон и Фаина Раневская. Поэтому она совершенно легко вошла в оттепель под аккомпанемент плотоядных сюсюканий с Сергеем Филипповым «Кусик, где же гусик? Эта роль стала своего рода передачей эстафеты, потому что Муравьева в этой и ряде последующих работ воплотила уже следующий этап советского мещанства, брежневского, но Фёдоровский говорок с вызовом, руки в боки, вечно какие-то семечки во рту — все это осталось при, как оказалось, никакой не сталинской, а вечной героине, мещанке, порожденной государством, где правит повариха. Борис Барнет. Герберт Раппопорт, Александр Ивановский.
Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову?
В 1942 году на московском кинофестивале американских кинофильмов Зоя познакомилась с Генри Шапиро, корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс». На свободу она вышла спустя 8 лет. Первое время женщина жила у своей тюремной подруги Лидии Руслановой, материально ей помогал поэт Сергей Михалков. Через три месяца после освобождения актриса вновь работала на съемочной площадке. В 1956 году на экраны страны вышло сразу три фильма с ее участием. В 1973 году Зоя Федорова и ее дочь получили письмо от Тэйта, в котором он просил прощения за то, что стал прямым виновником их бед. В 1976 и 1978 году Зоя Алексеевна выезжала в штаты, где виделась с дочерью и бывшим возлюбленным. В 1981 году Федорова получила разрешение от советских властей на постоянное проживание в США.
Федорова сидела с запрокинутой на спинку головой и сжимала в руке телефонную трубку. Актрису застрелили из пистолета «Зауэр» 7,65-мм образца 1938 года. Убийца выстрелил в упор в затылок, когда она хотела кому-то позвонить.
Так началось их знакомство, которое переросло в любовь. После окончания войны американцы из наших союзников превратились во врагов, и связь Фёдоровой с Тэйтом не могла закончиться хеппи-эндом. В июле 1945 года актрису внезапно отправили на гастроли в Крым, и в это же время Тэйт получил распоряжение советских властей в течение ближайших сорока восьми часов покинуть пределы СССР. Когда Фёдорова вернулась в Москву, её любимого там уже не было. Он даже не узнал, что 18 января 1946 года у него родилась дочь. Но ответа не было. И вот когда он потерял всякую надежду что-либо узнать, на его имя внезапно пришло короткое письмо, отправленное из Швеции. В нём сообщалось, что Фёдорова вышла замуж за некоего композитора и счастливо растит с ним двоих детей. Подписи под этим письмом не было. Кто написал это письмо, так до сих пор доподлинно неизвестно. Но доля правды в нём была. Ещё в начале 40-х она познакомилась с композитором Александром Рязановым, стала в его джаз-квартете вокалисткой. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, Рязанов предложил ей расписаться. Однако от тюрьмы это её не спасло. Более полугода она провела во внутренней тюрьме на Лубянке, где её методично подвергали систематическим издевательствам обливали кипятком, били, не давали спать. Наконец 15 августа 1947 года Фёдорова и ещё шесть человек были приговорены за шпионаж в пользу иностранных государств к 25 годам тюремного заключения. После приговора Фёдорова пыталась повеситься в камере лефортовского тюремного изолятора, однако бдительные надзиратели не позволили ей довести дело до конца. Сначала её содержали в челябинской тюрьме, затем перевели в знаменитую "Владимирку" - закрытую тюрьму во Владимире. Там она какое-то время сидела в одной камере с певицей Лидией Руслановой. Однажды Фёдоровой передали коротенькую записку от сестры Александры - это было первое послание с воли, которое она получила. И Фёдорова воспряла духом. Главное, она узнала - что её дочка жива, с нею всё в порядке. После смерти Сталина Фёдорова просидела в тюрьме ещё два года. Вернувшись в Москву, она оказалась совершенно одна. Квартиры у неё не было, а когда пришла на киностудию "Мосфильм", директор её просто выгнал, так как у неё на руках не было реабилитационных документов.. Единственным человеком, который тогда пригрел её, была её тюремная подруга Лидия Русланова. Именно у неё Фёдорова и жила первое время после освобождения. Ей помог Сергей Михалков, с которым она была знакома.
Несколько раз ей изменяли приговор, пока после очередного подписанного ею признания не отправили на 25 лет в лагеря. Дочь Зои Федоровой Виктория долгое время не знала, кто ее настоящая мать. Личная жизнь Первым ее мужем был репортер Владимир Раппопорт, в конце 30-х годов их брак дал трещину. Второго мужа — летчика Ивана Клещева — забирает война. В это же время погибает еще один Иван — ее брат. Джексон Тейт Третья любовь актрисы к американскому военному принесла счастье материнства и другие события, изменившие ее жизнь. Осенью 1942 года на выставке американского кино в Москве актриса знакомится с корреспондентом «Юнайтед пресс» Генри Шапиро, среди друзей которого оказался и Джексон Тэйт. Он был заместителем главы морской секции американской военной миссии. Тэйт приглашает актрису в ресторан. Так началась красивая история любви советской актрисы и американского военного. Слухи о ней ходили разные. По утверждению некоторых источников, актрису, которая была агентом КГБ, в общество американских дипломатов ввели специально. Как бы там ни было, Зоя влюбилась, забеременела и родила дочь, о которой красавец-капитан узнал спустя много лет. По окончании войны бывшие союзники стали врагами, поэтому связь Федоровой и Тэйтом не могла иметь счастливое завершение. После возвращения в Москву своего любимого Зоя не застала. Он пишет письма и отправляет запросы, но безрезультатно. Когда уже не было никакой надежды, на его имя пришло анонимное письмо, в котором сообщалось, что Федорова замужем за неким композитором, и у них двое детей. Зоя Федорова с дочерью Colors. В 1946 у актрисы родилась дочь. В это же время выходит указ о наказании матерей-одиночек. Чтобы защитить Зою от очередных неприятностей, знакомый ей с 40-х годов композитор Александр Рязанов предложил расписаться. С Джексоном Тэйтом она встретилась в 1976 году, когда ей разрешили выезд за границу. Зоя Федорова Дочь Виктория унаследовала талант матери и стала актрисой. В молодости, когда она жила в Москве, ее друзьями и партнерами по съемкам были Олег Янковский, Валентин Смирнитский и Борис Хмельницкий. Потом она уехала в Америку, где тоже снималась. На 66 году ушла из жизни из-за неизлечимой болезни. Путь к славе Вопреки воле отца, Зоя в 1930 году становится студенткой театрального училища, которое закрыли спустя два года. Девушка не сдается и продолжает занятия в училище при Театре революции. Уже во время приобретения профессии актрисы Зоя снимается в кино — это небольшая роль в фильме «Встречный». Первый блин в карьере получился комом — ее участия в картине не смогли оценить зрители, поскольку сцена была вырезана в последний момент перед прокатом. Вторая роль в фильме «Гармонь» в 1933 — официальный дебют актрисы Зои Федоровой. Именно тогда ее заметили, посыпались предложения от кинематографистов. Главная роль в «Подругах» в 1936 сделала актрису востребованной, жизнь заиграла новыми красками. Зоя Федорова в юности Все было бы прекрасно, если бы не арест отца. Алексея Федорова арестовали и приговорили к 10 годам лишения свободы. По одной версии, поводом стали его нелицеприятные высказывания в адрес руководителей страны. По другой, он обращался за помощью к немецким докторам, чтобы те помогли вылечить жену Екатерину, заболевшую раком. Во времена партийных чисток — веская причина для обвинения. Любящая дочь Зоя сделала все от нее зависящее для освобождения: она дошла до самого Берии. Усилия не были напрасными, Алексея освободили досрочно перед самой войной. За последующие 10 лет актриса снялась в 22 фильмах, в основном играя главные роли. В этот период получила две главные государственные награды — Сталинские премии II степени. Знакомство с Лаврентием Берией стало причиной рокового падения Зои Федоровой. В 1943 году она приехала к нему домой, якобы по просьбе жены на празднование дня рождения. Но Лаврентий Павлович встретил Зою один в халате. Быстро сообразив, в чем дело, актриса в сердцах оскорбила высокопоставленного ухажера и выбежала на улицу. Там ее догнал автомобиль с букетом роз и злобное напутствие: «Это на Вашу могилу». Месть настигла Зою Алексеевну спустя 3 года, когда она почти забыла о происшествии. В декабре 1946 она вернулась на работу в театр и поняла, что тучи над головой сгущаются по нескольким деталям: в фойе был снят ее портрет, а главные роли распределены другим актрисам. Вскоре Зою Федорову арестовали — были предъявлены тяжелейшие обвинения в действиях против власти. Приговором суда ей дали 25 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Родные были высланы в Казахстан. Девятимесячная дочь Вика оказалась на воспитании тети Александры. Кадр из фильма «Свадьба в Малиновке» Женщина воспитывала малышку, как родную — приемный ребенок называл тетку мамой 9 лет — до самого освобождения из-под стражи Зои Алексеевной. На зоне женщине приходилось туго. Несмотря на всенародную любовь, стражи с ней и не думали церемониться. Она испытала и душ из кипятка и переломанные пальцы рук. Доведенная до отчаяния актриса писала Берии письма, полные мольбы о спасении, но ничто не помогало. В 1955 Зоя Алексеевна была оправдана и смогла вернуться в Москву. Без средств к существованию, не имея угла, она получила помощь от Лидии Руслановой, другой звезды советской сцены. Судьба свела женщин во «Владимирке», где обе отбывали наказание, попав в мясорубку советской системы. Первое время с привезенной из Казахстана Викой актриса жила у певицы. Затем ей дали квартиру, более того, Зое Алексеевной предоставили возможность вернуться в кинематограф. На сей раз роли были второстепенными, но настолько яркими и запоминающимися благодаря ее таланту, что слова персонажей мгновенно разлетались на цитаты. В 1965 ей присвоили звание Заслуженной артистки. Эпизодическая роль в «Свадьбе в Малиновке» принесла советской звезде не меньшую славу, чем ее главные роли. Фильм занял второе место в прокате, собрав 75 млн зрителей, и получил «Оскар». Последняя работа актрисы в кино — «Москва слезам не верит». Это была роль тети Паши — строгой вахтерши женского общежития. Она завершила кинематографическую карьеру звезды. Артистическую деятельность Зоя Федорова продолжила в качестве организатора гастрольных туров популярных актеров. На Ростовской кинохронике Любовная история Для начала рассмотрим предысторию событий. Все трудности в жизни Зои Алексеевны начались с любви… Она — знаменитая актриса, блиставшая в таких фильмах, как «Подруги», «Станица Дальняя», «Свадьба» и многих других — знакомится с американским дипломатом Джексоном Тейтом. В то время связь с иностранцем — уголовно наказуемое преступление. К тому же, Зоя еще и забеременела, и в начале 1946 года родилась дочь Виктория. Влюбленный в актрису композитор Александр Рязанов , с которым она вместе когда-то ездила на фронтовые гастроли, предложил ей выйти за него замуж, дабы скрыть факт рождения ребенка от иностранца.
Вейцлер 1906—1966 , позже известный театральный актёр, до конца жизни работавший в Театре драмы и комедии на Таганке. В 1934 году вышла замуж за кинооператора В. Раппопорта , брак с которым продлился до 1939 года. После расставания с Раппопортом встречалась с лётчиком Иваном Клещёвым , который погиб на фронте в 1942 году [4]. Будучи студенткой, снялась в фильме « Встречный » 1932 , однако её роль не вошла в окончательную версию картины. Поэтому дебютом актрисы в кино считается фильм « Гармонь » 1934. Всесоюзная популярность к ней пришла в 1936 году после исполнения одной из главных ролей в фильме « Подруги ».
О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа
Зоя Федорова с дочерью и внуком в США. Чтобы спасти своего отца, Зоя Федорова, которая к тому времени стала лауреатом Сталинской премии, обратилась к Лаврентию Берии, народному комиссару внутренних дел. В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова. Однако дочь Окуневской оспаривала это утверждение и придерживалась версии о том, что Окуневская и Фёдорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами. Зоя Фёдорова впервые увлеклась театром ещё в средней школе и исправно посещала детский драмкружок.
Зоя фёдорова — биография, новости, личная жизнь
Даже непонятно, на что она рассчитывала в то время, решив родить от американского дипломата ребенка. В июле 1945 года актрису внезапно отправили на гастроли в Крым, и в это же время Тэйт получил распоряжение советских властей в течение ближайших сорока восьми часов покинуть пределы СССР. Когда Федорова вернулась в Москву, ее любимого там уже не было. Джексон Тэйт получил новое назначение на военно-морскую базу рядом с Сан-Педро в Калифорнии. Он ничего не знал о судьбе Федоровой и даже не представлял, что она родила ему ребенка. Но ответа не было. И вот когда он уже потерял всякую надежду что-либо узнать, на его имя внезапно пришло короткое послание, отправленное из Швеции. В нем сообщалось, что Федорова вышла замуж за некоего композитора и счастливо растит с ним двоих детей. Подписи под этим письмом не было. Кто написал это письмо, так до сих пор доподлинно неизвестно. Но доля правды в нем была.
Еще в начале 40-х она познакомилась с композитором Александром Рязановым, стала в его джаз-квартете вокалисткой. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, Рязанов предложил ей расписаться, но Федорова ему отказала, а затем согласилась. Скорее всего она испугалась и хотела скрыть факт рождения ребенка от иностранца и поспешила выйти замуж за соотечественника. Однако от тюрьмы это ее так и не спасло. Первые признаки того, что у нее над головой сгущаются тучи, Федорова почувствовала еще в августе 1946 года. Именно тогда она обнаружила, что за нею следят. А в начале зимы того же года, явившись с утра в свой Театр киноактера, она вдруг заметила, что со стены исчез ее портрет. Теперь вместо него висело изображение другой актрисы. Это было плохое предзнаменование, и оно вскоре действительно сбылось. Более полугода она провела во внутренней тюрьме на Лубянке, где ее методично подвергали систематическим издевательствам обливали кипятком, били, не давали спать.
Наконец 15 августа 1947 года Федорова и еще шесть человек были приговорены за шпионаж в пользу иностранных государств к 25 годам тюремного заключения. После приговора Федорова пыталась повеситься в камере лефортовского тюремного изолятора, однако бдительные надзиратели не позволили ей довести дело до конца. Берии, которое завершает словами: «…наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! Федорову тогда так и не выпустили на свободу, и она сполна хлебнула тюремного лиха. Сначала ее содержали в челябинской тюрьме, затем перевели в знаменитую «владимирку» — закрытую тюрьму во Владимире.
Там она одно время сидела в одной камере с певицей Лидией Руслановой. В один из дней Федоровой передали коротенькую записку от ее сестры Александры — это было первое послание с воли, которое она получила. Сестра писала, что у нее все нормально и что Виктория выросла хорошей девочкой. И хотя никаких подробностей в записке не было Александра с тремя ребятишками жила в деревне Полудино в Северном Казахстане, а вторая их сестра Мария получила 10 лет лагерей и в 1952 году умерла в Воркуте , однако для Федоровой и этого короткого послания было достаточно, чтобы воспрянуть духом. Главное — ее дочка жива, с нею все в порядке. После смерти И. Сталина, Федорова просидела в тюрьме еще два года. Наконец в феврале 1955 года она вышла на свободу. Вернувшись в Москву, она оказалась совершенно одна. Квартиры у нее не было, а когда она пришла на киностудию «Мосфильм», директор ее просто выгнал, так как у нее на руках не было реабилитационных документов.
Единственным человеком, который тогда пригрел ее, была ее тюремная подруга Лидия Русланова. Именно у нее Федорова и жила первое время после освобождения. Ей помог Сергей Михалков, с которым она была знакома в 1941 году она снялась в фильме по его сценарию — «Фронтовые подруги». Он пригласил ее к себе домой и дал две тысячи рублей. Это был царский подарок для женщины, у которой за душой не было ни гроша. А затем состоялась долгожданная встреча Федоровой со своей девятилетней дочерью Викторией. Эта встреча состоялась весной 1955 года на Казанском вокзале, куда Виктория приехала из города Петропавловска. Ей сказали, что она встречает тетю. За маму себя выдавала Александра, чтобы девочку не дразнили лишний раз дочерью «врага народа». Для девочки это оказалось серьезным испытанием — новая мать.
И это испытание было довольно мучительным. Когда Александра с двумя детьми все-таки вернулась в Москву, Федорова часто попрекала ее тем, что ее родная дочь продолжает называть ее мамой. Эти попреки продолжались довольно долго, даже когда сестры уже жили раздельно Федорова и Виктория получили двухкомнатную квартиру на набережной Тараса Шевченко. Карьера Федоровой в кино возобновилась буквально через несколько месяцев после возвращения из тюрьмы. В 1955 году режиссер Надежда Кошеверова это она в 1947 году сняла знаменитую «Золушку», взявшую 4-е место в прокате — 18,27 млн. Фильм имел успех у зрителей, и о Федоровой вновь заговорили. Правда, теперь она выступала не в образе лирической героини, а играла характерную роль. Но она и этим была довольна. Летом 1959 года Федорова впервые за долгие годы решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. Через свою подругу, которая работала в гостинице «Украина», ей удалось выйти на некую Ирину Керк, русскую, которая была замужем за американцем.
Будучи с детских лет преданной поклонницей таланта Федоровой, она согласилась помочь ей найти ее бывшего возлюбленного. Правда, на эти поиски у нее ушло немало времени. А когда она наконец обнаружила Тэйта, тот внезапно не проявил сильного порыва увидеть ни свою бывшую возлюбленную, ни родную дочь. Объяснить это было просто: к тому времени Тэйту было далеко за шестьдесят, у него была своя семья, а свою дочь от русской женщины он никогда не видел. Но Федорова этого не знала и с нетерпением ждала новостей от Керк. И вот в один из дней ее подруга, работавшая в гостинице, внезапно сообщила ей, что Керк встречалась с Тэйтом, но тот порвал фотографию дочери и отказался ее признавать. И актриса поверила этому. Много позже, в 70-х, она узнала от самой Керк, что это была ложь от первого до последнего слова. Кто заставил лгать подругу Федоровой, так и осталось неизвестным, вполне вероятно, что за этим стоял КГБ. Между тем Федорова продолжала свою успешную карьеру в кино, и в 60-е годы один за другим на экран выходили фильмы с ее участием, которые тут же становились популярными.
Назову лишь самые известные из них: «Взрослые дети» 1961, 7-е место в прокате — 28,7 млн. В 60-х годах начала сниматься в кино и ее дочь Виктория самые удачные фильмы с ее участием: «До свиданья, мальчики» 1966 , «О любви» 1971 , который получил приз на Московском международном кинофестивале. В 1961 году мать решила открыть правду и рассказала ей об отце. Виктория восприняла эту историю с удивительным спокойствием. Еще будучи студенткой ВГИКа, Виктория познакомилась с сыном известного грузинского кинорежиссера Ираклием, который, видимо, следуя отцовской традиции, учился на режиссерском факультете. Они полюбили друг друга и на третьем курсе, в январе 1967 года, поженились. Зоя Федорова была против брака своей дочери с грузином. Эта неприязнь, видимо, и сыграла свою роль в последующих событиях. Молодожены жили вместе с тещей в той самой двухкомнатной квартирке на набережной Т. Шевченко , им постоянно приходилось подстраиваться под ее желания и прихоти.
И она, забыв об инциденте, воскликнула от восхищения и тут же услышала комментарий водителя: «А это положишь себе на гроб! Получила 25 лет лишения свободы, без суда и следствия. На допросе ей сказали: «Если бы сделала аборт, то мы бы простили, но ты еще и родила «врага народа», вот этого мы простить не можем».
Дочь Викторию воспитывала старшая сестра Федоровой — Александра, ей помогала певица Лидия Русланова, которая к тому времени уже отсидела свой срок. Как персону нон-грата. И он очень долгое время ничего не знал о судьбе Зои Федоровой.
Но он не отчаивался. Постоянно писал письма с запросами. Ему никто не отвечал.
И только через 18 лет получил письмо такого содержания: «Оставьте Федорову в покое. У нее помимо вашей дочери есть другие дети и много забот». Из этой фразы он впервые узнал, что у него в России есть дочь.
После чего он с большей настырностью стал разыскивать свою любимую. Упорство его увенчалось успехом. Они сначала списались, потом созвонились.
И в тот момент, когда Зоя Алексеевна находилась в Ростове на съемках, решалась судьба Вики. Она оформляла документы на отъезд в США. Я была свидетельницей их разговоров, в которых Виктория уже без страха, открытым текстом говорила о том, что ей пришлось пережить.
В 1975 году власти так просто еще никого не выпускали за кордон. Вика ежедневно рассказывала матери о результатах своих хождений по инстанциям — она теперне просто предательница Родины, но и проститутка, воровка. А Вика уже была популярной актрисой, снявшейся в нескольких кинофильмах, в том числе в фильме «Двое», имевшем феерический успех.
Рассказывает Юрий Щербаков: — Зоя говорила: «Получаю от Вики телеграмму из Америки: «Приезжай в аэропорт, встречай там такого-то пилота, он тебе привез передачку». Я приезжаю в аэропорт, нахожу пилота, он вежливо и с каким-то почтением обращается ко мне, передает посылку. Мы прощаемся, я лишь запоминаю про себя, какой он симпатичный.
А дома получаю от Вики еще одну телеграмму: «Мама, тот пилот, с которым ты встретилась, — мой муж». О том, что она, вслед за Викой, собиралась уезжать в Америку, Федорова нам ничего не рассказывала. Недавно я смотрел документальный фильм о Зое, в котором Виктория рассказывает о первой встрече с матерью — Вика все детство провела в глухой деревне и считала своей мамой родную сестру Зои — Александру.
И вот, наконец, Зоя выходит их тюрьмы. Александра посылает Вику встретиться со своей якобы тетей. Стоит маленькая девочка на вокзале, ищет среди толпы тетю Зою.
И тут видит, идет красивая женщина в меховой шубе. Замечает Вику и раскрывает руки дляобъятий. И Вика бежит ей навстречу.
Так вот, Ростовская студия кинохроники тогда находилась на Красноармейской. Зоя подходит к студии, куда приехала за деньгами, и тут как раз ей навстречу уверенно шагает мой старший сын — тогда еще трехлетний ребенок. И Зоя делает тот же самый жест — видимо, машинально.
Раскрывает руки, и он бежит к ней навстречу. И она его обнимает. Видимо, у нее какой-то комплекс появился после долгой, вынужденной разлуки с дочерью и такой долгожданной и эмоциональной встречи с ней.
Сын до сих пор помнит этот момент. А я ему столько лет не придавал значения, пока не посмотрел фильм. Ну, в общем, тетка замечательная.
Простая, жизнерадостная, без налета звездности. А снималась — будь здоров — в скольких фильмах! Она была звездой.
А мы тогда были молодые и неопытные, но она с нами была на равных. Потом, через много лет, когда ее застрелили, в Москву для дачи показаний вызывали Сережку. Потому что якобы в ее записной книжке нашли его данные.
Но у него было полное алиби. Он все это время находился в Ростове.
В качестве исполнителей выступает некое особое подразделение МВД, действующее под покровительством министра. Версия о существовании при Щелокове некой "команды киллеров" не нова. В кино она была впервые озвучена в 1991 году в фильме "Привал странников", снятом по одноименному роману Анатолия Степанова. Однако за все перестроечное и постсоветское время никаких доказательств существования такой команды так и не появилось. Поэтому "щелоковский след" в убийстве Зои Федоровой не кажется достоверным. Но эта версия привлекает авторов сериала тем, что Зоя, которая в своей жизни столь тесно соприкасалась с МВД и МГБ, в результате и погибла от рук "дорогих органов". В документальном фильме, показанном после сериала, особый упор делается на то, что пистолет "Зауэр 38", из которого застрелили Зою, - оружие редкое и используемое главным образом спецслужбами.
Это явное заблуждение. В 1938-1945 годах германская промышленность произвела около 300 тысяч таких пистолетов, которые были штатным оружием офицеров и унтер-офицеров вермахта. И можно не сомневаться, что несколько тысяч "зауэров" после войны попали в СССР в качестве трофеев. Кстати сказать, хотя убийца или убийцы? Это может свидетельствовать в пользу того, что пистолет, из которого был сделан роковой выстрел, ранее для свершения преступлений не использовался, а после убийства Федоровой скорее всего был уничтожен. Связь же Зои с Берией, которой в сериале уделено столько внимания, кажется мне вполне правдоподобной и, вероятно, во многом объясняет ее второй арест. Во время первого кратковременного ареста в июне 1927 года, по мнению авторов фильма, с Зои взяли подписку о работе в качестве сексота. Между тем досье этого ареста, опубликованное журналистом Борисом Сопельняком, не подтверждает этого.
Она продолжила учёбу в училище при московском Театре Революции, которое закончила в 1934 году. С 1932 года - актриса киностудии «Ленфильм». Зоя Фёдорова в молодости Зоя Фёдорова в кино В кино дебютировала в 1932 году в фильме «Встречный», правда, её роль не вошла в окончательную версию картины. В 1934-м сыграла в ленте «Гармонь». Широкая известность к ней пришла после выхода в 1935 году ленты «Подруги» - история о трех подругах с рабочей окраины Петрограда. Ее героиня - Зоя. Даже арест отца в 1938 году по сфабрикованному обвинению не повредил блестящей карьере актрисы - она продолжала играть главные роли в фильмах. В 1941 году ей была присуждена Сталинская премия второй степени за исполнение роли Клавы в фильме «Музыкальная история». Зоя Фёдорова в фильме "Музыкальная история" В 1941-1945 годах вела концертную деятельность на фронте. Также во время войны снялась в ряде фильмов и фронтовых киносборников. В 1942 году получила Сталинскую премию второй степени за исполнение роли Наташи в фильме «Фронтовые подруги». В 1944 году сыграла одну из своих самых лучших ролей - невесту Дашеньку в картине «Свадьба». Зоя Фёдорова в фильме "Свадьба" Блестящую карьеру актрисы прервал арест, вызванный ее романом с американским дипломатом Джексоном Тейтом. Арест Зои Федоровой 23 мая 1945 года Зою Фёдорову, о чьём романе с Тейтом, вероятно, с самого начала были осведомлены МГБ и лично Лаврентий Берия симпатизировавший актрисе и, по слухам, безуспешно добивавшийся от неё благосклонности , неожиданно отправили на гастроли в Крым. Сама Зоя Фёдорова 27 декабря 1946 года была арестована и, после предварительного заключения на Лубянке и Лефортовской тюрьме, приговорена за «шпионаж» к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи. Федорову обвиняли не только в антисоветской деятельности, но и в подготовке покушения на Сталина: «Являлась инициатором создания антисоветской группы, вела враждебную агитацию, допускала злобные выпады против руководителей ВКП б и советского правительства, призывала своих сообщников к борьбе за свержение советской власти, высказывала личную готовность совершить террористический акт против главы советского государства». Сестра Зои Фёдоровой Александра была приговорена к пожизненной ссылке с детьми.
«Плохие девчонки»: Зоя Федорова. Последняя роль
Жизнь Зои Фёдоровой и её дочери Виктории — это драматическая семейная сага, местами напоминающая лихо закрученный шпионский боевик,оставляющей и сейчас слишком много вопросов. В уголовном деле об убийстве Зои Фёдоровой до сих пор остается много вопросов. В 1945-м году власти «припомнили» Зое Федоровой ее «проступки»: и ее роман с американцем и, то, что она была дочерью «врага народа». Зоя Федоров погибла 10 декабря 1981 г. от рук убийцы, преступление до сих пор не раскрыто.