Новости затонувшая подводная лодка

На вопрос, что случилось с подводной лодкой «Курск» 12 августа 2000 года, когда она оказалась на дне Баренцева моря со 118 членами экипажа, я не отвечу «всего лишь» она затонула!

Убийца "Курска" - английская лодка "Сплендид", но и она погибла рядом

Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи. В прошлом году основатель туроператора OceanGate Expeditions показал команде CBS внутреннюю часть подводного аппарата — места оказалось не больше, чем в минивэне. Стульев и сидений нет, пассажиры сидят на полу, скрестив ноги, разувшись перед входом. Что могло пойти не так? Объединенный спасательно-координационный центр в канадском Галифаксе сообщил , что связь с судном была потеряна в 21:13 в воскресенье 05:13 мск в понедельник примерно в 700 км к югу от Сент-Джонса в канадском Ньюфаундленде через час и 45 минут пути. Эксперты, мнение которых приводит The Guardian, предлагают несколько наиболее вероятных сценариев. Во-первых, «Титан» мог запутаться в обломках «Титаника» или в мусоре. По словам отставного чиновника Королевских военно-морских сил Австралии и руководителя проекта по спасению подводных лодок Фрэнка Оуэна, связь была потеряна через 45 минут после начала спуска «Титана», что позволяет предположить, что экипаж мог находиться близко или на дне. Батискаф данного типа развивает максимальную скорость в три узла, но чем глубже он идет, тем медленнее.

На случай застревания или сбоя связи «Титан» оснащен грузами, которые можно сбросить в экстренной ситуации, чтобы поднять его на поверхность. У «Титана» есть множество сигналов, освещения, отражателей и другого оборудования, которое он может использовать, оказавшись на поверхности, чтобы привлечь внимание. Другая версия заключается в том, что корпус батискафа дал течь, и в этом случае прогноз неблагоприятный, сказал Алистер Грейг, профессор морской инженерии в Университетском колледже Лондона. Если аппарат остается на морском дне Атлантики, то найти его среди обломков и мусора будет крайне тяжело, считает Грейг. Одним из основных рисков является отключение электроэнергии, которое могло привести к потере связи, сказал Эрик Фузил, эксперт по подводным лодкам и доцент университета Аделаиды. У некоторых подводных аппаратов есть второй источник энергии на случай, если основная электрическая система выйдет из строя, но неясно, были ли у «Титана» резервные источники питания, когда он пропал без вести.

Субмарина была «полностью вооружена», пожар привел к детонации торпед и ракет на ее борту. При взрыве получила повреждения и однотипная с «Синдуракшак» подводная лодка «Синдуратна». Уже известно, что экипаж погиб.

На борту находилось 18 человек. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, 21 человек был госпитализирован. Всего на борту лодки было 208 человек. Лодка была построена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В апреле 2013 года военный суд Тихоокеанского флота во Владивостоке вынес оправдательный приговор по делу об аварии на субмарине. Следователи предъявили обвинение командиру подлодки Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту Дмитрию Гробову. Суд признал их невиновными. К-159 Авария с лодкой К-159 произошла 30 августа 2003 года в Баренцевом море во время буксировки лодки в город Полярный.

Лодку буксировали для утилизации, но во время шторма произошел отрыв понтонов, с помощью которых производилась буксировка. Лодка затонула на глубине 170 метров, на борту субмарины находились десять членов швартовой команды, девять из них погибли, одного спасли. Катастрофа произошла в 175 километрах от Североморска, на глубине 108 метров. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По сообщению Генпрокуратуры, «Курск» затонул в результате взрыва учебной торпеды внутри четвертого торпедного аппарата, повлекшего за собой взрыв остальных торпед, находившихся в первом отсеке АПРК.

При попытке продуть главный балласт с его помощью подлодка всплывает на поверхность произошла новая авария — трубопровод, по которому подаётся воздух, оказался повреждён. Воздух под огромным давлением хлынул в отсеки и сработал как поддувало в огромной печи. К тому моменту, как "Комсомолец" всплыл на поверхность, внутри подлодки уже горели шестой и седьмой отсеки, а через несколько минут после всплытия пожар охватил и три соседних — второй, третий и пятый отсеки.

Через 20 минут после всплытия экипажу "Комсомольца" удалось отправить сообщение в штаб флота, и практически сразу "в ружьё" поставили все спасательные службы. После единственного сообщения на берег по субмарине пронеслась "волна" коротких замыканий — на корабле пропала вся связь, в том числе и аварийная — последний "мостик" на большую землю был сожжён пожаром. Останки на дне Через несколько часов после всплытия "Комсомолец", и без того набравший лишней воды во время всплытия и получивший крен на левый борт, внезапно начал "заваливаться" назад — в системе сброса давления кормовых балластных цистерн случился сбой, и лодка начала "заглатывать" тонны морской воды. Подводники, до последнего ожидавшие, что к ним на помощь придут спасатели Северного флота, не надевали жилеты и опомнились лишь в тот момент, когда оказались по колено в ледяной воде. Через пятнадцать минут набравшая воды субмарина начала резко крениться и "встала свечкой" — вертикально, как "Титаник" во время крушения. В таком положении подлодка простояла десять минут, а затем со страшным грохотом пошла ко дну, забирая с собой всех, кто оставался внутри и не успел отплыть на безопасное расстояние. Жертвами трагедии стали 42 подводника. Большинство моряков утонули и замёрзли в ледяной воде Норвежского моря, другие погибли в пожаре, ещё трое скончались уже на борту подоспевших на помощь кораблей.

Но с каждым часом надежды на спасение таяли. Запаса кислорода у экипажа хватало лишь на трое суток. В субботу в море были найдены обломки и личные вещи. Подлодку официально признали утонувшей. Уже после выступления президента Индонезии военные сообщили, что нашли субмарину на глубине 850 метров.

Лента новостей

  • Что известно о катастрофе китайской подводной лодки в Желтом море - Толк 04.10.2023
  • Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку
  • Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке
  • Что случилось с батискафом
  • Британская разведка заявила о гибели 55 моряков на китайской подводной лодке
  • Другие новости

США назвали 5 самых страшных подводных катастроф

Обломки подводной лодки ВМС Индонезии, которая пропала 21 апреля, были обнаружены на дне море у Бали. Корпус подводной лодки был найден на дне всего в 1500 ярдах (7,5 кабельтовых) южнее от точки координат последнего погружения Nanggala ночью 21 апреля. Александр Опарин в 2000г. на борту СРЗК «Темрюк» участвовал в спасательной экспедиции в Баренцевом море на месте гибели атомной подводной лодки «Курск». Американская военная подводная лодка Greenville случайно задела японское рыболовное судно Ehime Maru, которое в результате столкновения получило пробоину и затонуло. При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине.

Трагедия в Баренцевом море. Факты

Как заявили военные, корабль был исправен, боеспособен и полностью готов к учениям. Но с каждым часом надежды на спасение таяли. Запаса кислорода у экипажа хватало лишь на трое суток. В субботу в море были найдены обломки и личные вещи. Подлодку официально признали утонувшей.

Отмечалось, что из-за высокого давления на дне океана отдельные части могут приходить в негодность намного быстрее, чем предполагал производитель. Он напомнил, что погружался к затонувшему Титанику на российских глубоководных аппаратах серии Мир. При этом техника была действительно надёжной и сконструирована военными специалистами.

Мало того, каждый раз, когда происходило погружение, рядом всегда был второй дублирующий аппарат. Это значит, что в случае внештатной ситуации можно было рассчитывать на рабочую рацию и спасение экипажа. В случае с Титаном ничего подобного предусмотрено не было. Кэмерон напомнил, что он совершил 33 погружения к обломкам Титаника и каждый раз был уверен в своей безопасности, ну а попытка спуститься на дно в Титане — это самая настоящая игра в рулетку. Ну и сегодня совершенно неожиданно появилась информация о том, что в Пентагоне знали о гибели субмарины ещё в воскресенье. По информации The Wall Street Journal, в какой-то момент было отмечено срабатывание секретной системы, которая фиксирует передвижение подводных лодок потенциального противника.

Следующий взрыв оказался намного сильнее, а потому перегородка между первым и вторым отсеками врезалась в перегородку между третьим и четвертым отсеками.

Межотсечные двери, как сообщается, были задраены, а взрывы пережили по меньшей мере 23 человека, которые укрылись в кормовом отсеке корабля со спасательным шлюзом. В пятом отсеке «Курска» находился самописец и вахтенная документация, поврежденная во время катастрофы. Как стало известно впоследствии, специалистам удалось расшифровать 22 кассеты магнитофонных записей, а на борту были обнаружены три записки подводников. Однако ни в одной из них не сообщалось о причинах произошедшего. По крайней мере, так гласит официальная версия. Как вы думаете, что послужило причиной этой страшной трагедии? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье, а также с участниками нашего Telegram чата Согласно официальной версии, около 23 членов экипажа пережили второй взрыв Версии гибели подводной лодки Курск Среди множества других версий встречалась и такая, согласно которой атомная подводная лодка взорвалась, так как наткнулась на мину времен Второй мировой войны.

Однако всерьез эту версию никогда не рассматривали, так как подлодки наподобие Курска считались непотопляемыми. При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине. Есть еще одна версия, согласно которой «Курск» столкнулся с американской подлодкой — известно, что они обладают высокой скрытностью и могли вести слежку за российскими подлодками. Однако нет никаких следов на месте трагедии, которые могли бы подтвердить правдивость этой версии.

Доменное имя сайта в информационно — телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания : tolknews. Примерная тематика и специализация: общественно -— информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

На подлодке «Титан» произошел взрыв. Отправившиеся к обломкам «Титаника» миллиардеры погибли

Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент Подводная лодка затонула 7 апреля 1989 года в результате пожара на борту, пишет National Interest.
Погибший "Кит": советская атомная подлодка К-8 затонула 49 лет назад - Российская газета Публикую очередной инцидент из история нашего подводного флота, когда в июня 1983 года АПЛ К-429 при проведении дифферентовки затонула в бухте Саранной на глубине 38 метров.

Британская разведка заявила о гибели 55 моряков на китайской подводной лодке

Все моряки затонувшей индонезийской подлодки мертвы И даже спустя 18 лет после гибели атомного подводного крейсера «Курск» не появилось ни одного судна — спасателя подводных лодок.
«Похоронили раньше времени»: Гундаров нашел ляпы в версии о гибели китайской подлодки - МК Поднятых на борт подводников моряки корабля приняли за иностранных диверсантов и отказывались верить, что они вспыли с затонувшей подводной лодки.
Найдены тела моряков затонувшей подводной лодки - Новости Казахстана и мира на сегодня Задачей проекта "Азориан" был подъем советской дизель-электрической подводной лодки К-129, которая затонула в марте 1968 года на глубине 5600 метров в районе Гавайских островов.
Китайская атомная подлодка с 55 моряками погибла, попав в "ловушку" в Желтом море - СМИ Стоктон Раш, пилот подводного аппарата, генеральный директор и основатель компании OceanGate, разработавший «Титан».

53 жертвы подлодки. История индонезийской Nanggala-402

Александр Опарин в 2000г. на борту СРЗК «Темрюк» участвовал в спасательной экспедиции в Баренцевом море на месте гибели атомной подводной лодки «Курск». Многие верят в успех операции, ведь один из членов экипажа, контролирующий погружение подводной лодки, пропавшей возле обломков «Титаника», вышел на связь. Радиоактивное загрязнение от затонувшей 30 лет назад подводной лодки «Комсомолец» почти в 100 тысяч раз превышает норму. Многие верят в успех операции, ведь один из членов экипажа, контролирующий погружение подводной лодки, пропавшей возле обломков «Титаника», вышел на связь.

Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"

курск, авария, катастрофа Атомная подводная лодка военно-морских сил Великобритании "Сплендид", шестая и последняя в этой серии. и видеофиксацию затонувшей подводной лодки. И было темно — пока люди сражались в затонувшей подлодке с неподатливой техникой, успела наступить ночь. Атомная подводная лодка с титановым корпусом затонула 7 апреля 1989 года в Норвежском море.

УШЕДШИЕ НАВЕЧНО В ГЛУБИНЫ МОРСКИЕ…К-429

На подлодке «Титан» произошел взрыв. Отправившиеся к обломкам «Титаника» миллиардеры погибли Затонувшую субмарину "Титан" искали четверо суток.
Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке — Было возбуждено уголовное дело по факту гибели подводной лодки.
«Похоронили раньше времени»: Гундаров нашел ляпы в версии о гибели китайской подлодки - МК Поисковая команда нашла на дне возле индонезийского острова Бали пропавшую в Балийском море подводную лодку KRI Nanggala 402.

Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"

Стоктон Раш, пилот подводного аппарата, генеральный директор и основатель компании OceanGate, разработавший «Титан». Катастрофу 30-летней давности, причины которой остаются тайной все эти годы, вспоминают сегодня моряки, служившие на советской подлодке К-219. — Затонувшую подводную лодку «Комсомолец» лучше не тревожить, — считает и адмирал Владимир Комоедов. В этом выпуске вы увидите топ 10 затонувших подводных подводная лодка была построена в 1620 году в Англии и её успешно испытали в Темзе. Президент Владимир Путин 2 июля выразил соболезнования в связи с гибелью 14 членов экипажа подводной лодки. Предполагалось, что подводная лодка опустится на глубину 3,8 тысячи метров, однако случилось непредсказуемое.

Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке

Несколько человек все-таки смогли попасть в соседнюю часть судна, но через проход в него также начала поступать вода. Моряки, которые находились во втором отсеке, погибли за пару минут. Шансов не спасение у них не было, потому что на нижнюю палубу второго отсека, где находились огромные аккумуляторы, попала вода, из-за чего началась химическая реакция с обильным выделение хлора. Еще по теме В Колумбии нашли выжившими после крушения самолета четверых детей: их искали с 1 мая Все это время командир подлодки совместно с другими офицерами успокаивал моряков по переговорному устройству.

Он их заверил, что подлодка направляется к берегу и их скоро спасут, но понимал, что этого никогда уже не случится. Чудом выживший штурман Лукьян Федчик, который за полчаса до столкновения вышел из второго отсека рассказал, что командир пятой боевой части К-56 Леонид Пшеничный закрыл лаз и прикрыл собой поворотный механизм, чтобы никто не смог его открыть. Он так и умер — повиснув на двери и не выпустив из рук поворотный руль.

Первый отсек заливает водой Спустя время начало заливать и первый отсек, в котором находились 22 человека. В основном это были члены экипажа К-23. Здесь имелись необходимые дыхательные аппараты на каждого моряка подлодки К-56.

Это означало, что 15 человек из другого экипажа не спасутся. Заделать пробоину и откачать воду помпой не получилось, поэтому экипаж перебрался на палубу выше. Однако вода начала поступать быстрее из-за открытого отливного клапана помпы.

Чтобы закрыть его, Степан Казаны в полной темноте проплыл через два затопленных люка. Однако уровень воды был уже довольно высок: экипаж стоял на койках по грудь в ледяной воде, до потолка оставалось буквально полтора метра. Кислород в отсеке заканчивался, и 25-летний лейтенант Александр Кучерявый вызвался попытаться спасти экипаж.

В эти дни вспомнили прошлогоднее интервью генерального директора компании OceanGate Expeditions Стоктона Раша, который управлял подлодкой «Титан» и погиб во время взрыва. Он признавался в том, что является фаталистом и не любит соблюдать правила. Я имею в виду, если ты просто хочешь быть в безопасности, не вставай с постели. Не садись в машину. Ничего не делай», - цитирует CNN отрывок из тогдашнего интервью Стоктона. Хотя бизнесмен и не скрывал свои страхи. Говорил, что больше всего боится застрять под водой на борту батискафа - столкнуться с вещами рыболовная сеть или что-то еще , в чем можно запутаться и не всплыть. Стоктон Раш. Фото: соцсети Уже потом стали появляться подробности о компании Раша. Так, в Сети нашли отчет о разбирательстве в суде Западного округа Вашингтона в Сиэтле за номером: No.

Судебный документ имеет непосредственное отношение к качеству и безопасности батискафа. В документе говорится о приеме на работу в компанию в качестве независимого подрядчика опытного пилота и подводного инспектора Дэвида Лохриджа. Именно руководство компании - Столтон Раш - поручило проверку нового экспериментального глубоководного аппарата «Титан». В документе отмечено, что корпус был сделан не из металла, а из углеродного волокна.

Вытаскивает из госпиталя больного, перекидывает экипаж с одной лодки на другую да еще в спешке пополняет экипаж недостающими людьми по принципу «с бору по сосенке».

Гусев далее пишет: «Я заявил о своем несогласии с выходом в море «К-429» с экипажем Н. Однако вечером того же дня узнал, что план подписан, то есть утвержден начальником штаба флотилии контр-адмиралом О. Я прибыл к Ерофееву и попробовал его убедить отменить решение, но получил ответ: "Ты что же Герой струсил? Один экземпляр отправил в штаб флотилии, второй закрыл в сейфе в своем кабинете… Я оказался среди спасенных членов экипажа К-429, и когда после трехсуточной оксигенобаротерапии в барокамере спасательного судна я был доставлен в дивизию, встретил меня капитан 1 -го ранга Алкаев. Первым делом я ворвался в свой кабинет и обнаружил взломанный сейф.

Он был пуст». Так принималось решение о выходе лодки в море. И так потом заметались следы должностного преступления. А вот документальные свидетельства того, как формировался экипаж К-429. Из объяснительной записки Суворова: «На ПЛ при отходе от пирса я увидел молодого матроса, которого не знал лично, и спросил, откуда он.

Тот ответил, что он дублер, прибыл из казармы за 15 минут до выхода в море. Я спросил старшего помощника Рычкова, как мог оказаться здесь этот матрос. Он ответил, что по приказанию капитана 2-го ранга Белоцерковского из казармы были приведены 12 молодых матросов для "учебы в море" незадолго до выхода. На мой вопрос, почему мне не доложили, сказал, что доложил капитану 2-го ранга Белоцерковскому. Я подошел к капитану 2-го ранга Белоцерковскому и задал те же вопросы.

На них он ответил: "Я не хочу попасть на парткомиссию. Если я оставлю людей в казарме, они могут что-нибудь натворить". Я отдал приказание помощнику командира расписать личный состав дублеров». В общем, в экипаж собирались прикомандированные специалисты, которых с большим нежеланием отпускали командиры других лодок, да и то не все. По свидетельству заместителя командира В.

Пузика, старшины команды трюмных так и не дождались. Нагрянули представители из штаба флотилии, все делалось в напряженной, нервной обстановке. В итоге командование дивизии скомплектовало экипаж для выхода на торпедные стрельбы из личного состава аж пяти экипажей. Приказ врио командира дивизии Гусева об укомплектовании и прикомандировании недостающего личного состава был подписан всего за один час до выхода подводной лодки на стрельбы. Этим приказом были прикомандированы 58 специалистов, причем многие оказались на данной лодке впервые.

К моменту выхода ПЛ К-429 в море на борту оказались два командира экипажей, Суворов и Белоцерковский, два командира БЧ-5, старпом Рычков, не допущенный к самостоятельному управлению, и отсутствовал старшина команды трюмных. В таких условиях Суворов не поставил своей подписи о готовности лодки и экипажа к выходу в море в журнале. Не было там и многих подписей флагманских специалистов, обязанных проверить подлодку перед выходом в море.

Александр Горбунов признался, что работать было очень тяжело — и физически, и психологически: "Там был настоящий хаос. Искать тела приходилось в огромных кучах обломков, настоящей каше из металла. Нельзя было фрагментировать тела — старались, как могли, их сохранить. Адский труд на самом деле. Копали по несколько часов — и это было нормально. Представьте, если следователей, которые работали непосредственно на "Курске", было около 40 человек, то экспертов всего четверо. Один из нас, экспертов, Шамиль Шамшутдинов, сутками не вылезал из подлодки. На самых сложных участках, где взрыв уничтожил почти все, находили только части тел. Здесь уже приходила на помощь та база данных, которую создали. И идентификационная карта — ее завели на каждого моряка. К концу марта 2002 года удалось обнаружить и опознать тела 115 погибших подводников. Двух матросов и главного специалиста "Дагдизеля" не нашли. Позже комиссия подтвердила: все находившиеся в девятом отсеке люди погибли от отравления угарным газом. В течение 7-8 часов после катастрофы". Записка капитана Колесникова Благодаря предсмертной записке капитан-лейтенанта ВМФ Дмитрия Колесникова, можно сказать, что 12 августа в 15:15 двадцать три человека на борту были еще живы. Оценив свои шансы, капитан-лейтенант написал несколько строчек и своей жене: "Олечка, люблю тебя и прошу сильно не переживать. Передай моим привет. Здесь темно писать, но наощупь попробую. Шансов, похоже, нет, процентов 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Всем привет, отчаиваться не надо. Позже эти строчки назвали посланием для всей России. Само же письмо нашли только в октябре 2000 года. Водолазы достали его из левого нагрудного кармана подводника.

Найдены тела моряков затонувшей подводной лодки

Подводную лодку нашли рядом с островом Бали на глубине свыше 800 метров – Самые лучшие и интересные новости по теме: KRI Nanggala 402, Видео, Индонезия на развлекательном портале Страна и мир - 23 июня 2023 - Новости Новосибирска - Страна и мир - 4 июля 2018 - Новости Екатеринбурга - О гибели 14 моряков-подводников стало известно во вторник около 16:30 мск, когда информагентства начали передавать соответствующее сообщение Минобороны.

Поделиться

  • Заживо погребенные
  • «Гибель патриотов». Что погубило индонезийскую подлодку?
  • Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
  • Найдены тела моряков затонувшей подводной лодки - Новости Казахстана и мира на сегодня
  • Наши проекты
  • Спасение с затонувшей подлодки С-11

В Севастополе затонула подводная лодка. Подробности произошедшего инцидента

Корабль состоит из семи отсеков, атомный реактор находится рядом с центральным постом управления и рубкой. Норвежские исследователи обнаружили подозрительные выбросы рядом с вентиляционной шахтой субмарины — именно в этом странном облаке высокая концентрация радиоактивных веществ. Угрозы для рыболовства в настоящий момент нет: в этом сходятся и норвежские, и российские специалисты. Другой вопрос — что дальше делать с ядерным реактором в морской пучине.

Я не знаю, есть ли такие способы как-то с ней справиться. А вот чтобы поднять с небольших глубин у Новой Земли затопленные части подводных лодок с отработанным ядерным топливом — такие проекты имеются». Среди подлодок с реакторами, которые находятся на относительно небольшой глубине и которые можно поднять, называют Б-159.

Она затонула в Баренцевом море еще в 2003 году.

В результате таких радиационных нагрузок 9 членов экипажа погибли прямо на месте. Корпус и внутренности субмарины также были сильно загрязнены радиацией. Несмотря на это подлодка К-27 еще 11 лет эксплуатировалась и была исключена из состава ВМФ Советского Союза лишь 1 февраля 1979 года.

Радиационное загрязнение субмарины после аварии 1968 года было настолько сильным, что ее решили законсервировать и после этого принудительно затопить. Эти работы запланированы на следующий, 2022 год. Подводная лодка К-8 Как и подлодка К-27, субмарина К-8 была такой же неблагополучной с точки зрения надежности атомной силовой установки. На борту лодки, которая была частью проекта 627А «Кит», за 10 лет эксплуатации с момента ее спуска на воду в 1960 году, случился ряд аварийных ситуаций.

В результате их члены экипажа получали существенные дозы радиационного облучения. Однако в роковой для себя день 12 апреля 1970 года причиной гибели субмарины стал как раз и не ядерный реактор. Участвовала в них и подлодка К-8. Во время планового подъема с глубины 150 метров в отсеке гидроакустиков вспыхнул пожар, причиной которого стало короткое замыкание в электрических цепях оборудования.

Огонь начал быстро распространяться по лодке, дойдя, в том числе и до реакторного отсека. Чтобы предотвратить ядерную катастрофу, персонал силовой установки, рискуя жизнями, потушил огонь. Субмарина благополучно всплыла и началась эвакуация экипажа. Однако на поверхности Бискайского залива в те дни бушевал шторм, сила которого доходила до 8 баллов.

Из-за неспокойного моря, а также повреждений, нанесенных субмарине огнем, она потеряла свою остойчивость. Несмотря на все попытки моряков исполнить приказ военного командования СССР и любой ценой спасти подводную лодку, через 4 дня после пожара К-8 вместе с капитаном В. Бессоновым и 52 членами экипажа из 104 пошла ко дну. Пока у человечества нет никаких технических возможностей, чтобы безопасно поднять со дна Бискайского залива опасные ядерные останки подводной лодки К-8.

В результате в шахте произошел взрыв и она была затоплена. В 1975 году К-219 была модернизирована уже по проекту 667АУ «Налим», а в 1980 году подверглась полному капитальному ремонту. До начала осени 1986 года субмарина, вооруженная 15 баллистическими ракетами с ядерными боеголовками и 20 торпедами 2 из которых также имели ядерный заряд регулярно несла боевые дежурства.

Длина лодки — 107 м, ширина — 11 м, осадка — 7,5 м. Экипаж лодки насчитывает до 100 человек. Вооружение подводного корабля включает шесть 553-мм торпедных аппаратов, способных принимать на вооружение торпеды Ю-3, Ю-4 и Ю-6.

Кроме того, он оснащен противокорабельной крылатой ракетой YJ-82. Некоторые обозреватели еще 5 лет назад полагали , что к 2020 году подводный флот ВМФ НОАК будет обладать 11 атомными и 63 дизель-электрическими субмаринами, а к 2030 году — до ста всех типов и классов. На Хайнане располагается весь флот китайских атомных подводных лодок, оснащенных с баллистическими ракетами. В 2022 году американские разведслужбы сообщили о закладке еще одного атомного подводного крейсера проекта 093В. Это модифицированная версия класса «Шань».

Подписывайтесь одним нажатием!

Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий