Новости закупка лекарственных препаратов

В Госдуме согласовали поправки к законопроекту (№119762-8 об изменении закона "О контрактной системе", 44-ФЗ), которые предоставляют регионам право проводить закупки лекарственных средств у единственного поставщика.

Минздрав объявил о дополнительных закупках лекарств на ₽23 млрд

Согласно документу, для получения субсидии на закупку препаратов региону необходимо иметь собственную госпрограмму, включающую мероприятия по амбулаторному обеспечению лекарствами пациентов с гепатитом С. Россия в 2023 году сократила расходы на закупки лекарств, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты отраслевых аналитиков. Согласно документу, для получения субсидии на закупку препаратов региону необходимо иметь собственную госпрограмму, включающую мероприятия по амбулаторному обеспечению лекарствами пациентов с гепатитом С.

Что еще почитать

  • Что еще почитать
  • Увеличился объём закупаемых государством лекарств
  • Подпишитесь на нашу рассылку.
  • Нерентабельность и конкуренция
  • Какие запасы сделать

Кабмин направит еще миллиард на закупку ветеринарных лекарственных препаратов

В целом распределение общих объёмов завершённых аукционов по федеральным округам не изменилось относительно 1 квартала 2023 года. Практически не изменились объёмы в Ивановской, Кемеровской, Тамбовской, Свердловской областях, Камчатском и Краснодарском краях. Частично такое значение показателя вызвано высоким уровнем закупок в 2023 году. На третьем месте общего рейтинга находится АО Фармимэкс с суммой поставок 50,0 млрд руб. В 12024 года в поставках по разыгранным аукционам участвовало почти 1 300 поставщиков различного уровня. В денежном эквиваленте картина аналогичная — доля отменённых тендеров в 2019-2021гг.

Основной рост числа отменённых аукционов в 2023 году пришелся на февраль-март, начиная с апреля наблюдалось снижение количества отменённых тендеров.

На втором месте антибиотики —14 млрд руб. Второй по размеру сегмент — региональная льгота, куда входят также закупки для «Круга добра». Для фонда за 11 месяцев 2023 года закуплено препаратов на 57,4 млрд руб. Без закупок для фонда региональная льгота составила 174,5 млрд руб. Здесь на первом месте также противоопухолевые лекарства 40,6 млрд руб.

Больше всего в сегменте средств потрачено на антикоагулянты 20,4 млрд руб. Наибольшие затраты пришлись на противовирусные препараты системного действия, в частности на антиретровирусные лекарства 54 млрд руб.

Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, которые начнут действовать с 1 июля 2024 года. Сейчас отдельные субъекты РФ, например, Татарстан, Нижегородская, Ульяновская и Калужская области, пользуются правом закупки у единственного поставщика, в том числе для обеспечения своих потребностей в лекарствах и медицинских изделиях, через подведомственные или принадлежащие им предприятия, которых определяют единственным поставщиком. При этом в регионах, использующих такой механизм, практически отсутствуют отсроченные рецепты, просроченные лекарственные препараты, дефицит необходимой фармацевтической продукции и расходных материалов, отмечается в пояснительной записке. Там подчеркивается, что такая модель лекарственного обеспечения показала высокую эффективность в период пандемии, когда необходимые средства индивидуальной защиты, лекарства и медизделия закупались и доставлялись предельно оперативно.

Поступления лекарств из числа жизненно необходимых тоже показывают отрицательную динамику За 2021-2023 гг. В 2023 г. Во-вторых, по ряду препаратов в текущем году есть объективные сложности с организацией либо производства, либо поставок и закупок, в частности; проблемы были с рядом вакцин, антиретровирусных препаратов и др. Причины разные — и регуляторные, и организационные, и чисто технические, но в целом сложности наблюдались». Доля отечественных препаратов в рамках перечня ЖНВЛП без учёта локализованных в России иностранных продуктов составила по итогам 2023 г. А что с госзакупками лекарств по льготе? В 2022 году закупки лекарств в сегменте льготных закупок в рамках постановления Правительства 890 составили 295,36 млрд руб.

Кабмин дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарств

Также дважды не нашлось поставщиков вакцин против пневмококковой инфекции на общую сумму в 3 млрд руб. Схема достаточно запутанная. В тендерах поставщиками лекарств выступают дистрибьюторы, у которых есть договорённость с производителями препаратов. Заказчиками могут быть муниципальные и государственные органы: Минздрав, региональные министерства, государственные благотворительные фонды. Они выставляют свою цену. Производители с этими ценами не соглашаются, аукционы отменяются. Люди остаются без лекарств. Почему срываются торги? Причина в том, что начальная цена контракта не соответствует финансовым показателям, затратам на производство, рентабельности, объяснил «НИ» директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. То есть проще говоря, государство предлагает заниженную цену за препарат. Это создает определенный риск с перебоями лекарств.

Больницы могут вовремя не получить нужный препарат.

При этом сам факт выдачи документа еще не подтверждает локализацию производства лекарства со стадии фармсубстанции на территории ЕАЭС. Для этого его заполнение должно начаться с раздела 2А «Производство фармацевтической субстанции», который, в свою очередь, содержит несколько стадий технологического процесса, как-то: А. Стадии производства до получения молекулы.

Стадии обработки без изменения молекулы. Завершающие стадии производства. Фасовка фармацевтической субстанции. Отметим, что технологический процесс изготовления фармацевтической субстанции отличается в зависимости от метода ее химический синтез, биотехнологический синтез, выделение из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения.

И участников, и у заказчиков возникает вопрос о том, предоставляются ли преференции в случаях, когда фармацевтическая субстанция получается путем выделения из источников биологического, животного или растительного происхождения, где синтез молекулы в принципе невозможен? Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы? К сожалению, у антимонопольных органов до настоящего времени нет единой точки зрения на этот счет. Можно с уверенностью сказать, что мнения территориальных УФАС разделились.

Так, в одном из дел участником закупки был предоставлен документ СП, в графе 2. Аукционная комиссия отказала участнику в предоставлении преимуществ. В жалобе участник закупки пояснил, что производство лекарственного средства фактически начинается со стадии, указанной в п. Антимонопольный орган решил, участник закупки не подтвердил производство всех стадий лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества на территории ЕАЭС.

В удовлетворении жалобы УФАС отказало участнику [15]. В другом деле был предоставлен СП, в котором в подразделе 2. УФАС решило, что заполнение с пункта 2. Сфера его действия достаточно широка: он применяется при осуществлении закупок различных видов товаров, перечисленных в приложениях к данному приказу.

При этом лекарственные средства включены в него в полном объеме п. Победитель определяется исходя из цены, рассчитанной с учетом понижающего коэффициента. Вместе с тем контракт заключается по цене, фактически предложенной таким участником. В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что победителем аукциона признан участник, предложивший к поставке товар, страной происхождения которого является Франция.

Вместе с тем, один из участников закупки предложил товар российского происхождения. Заказчиком при направлении проекта контракта цена была снижена на 15 процентов от цены, предложенной победителем.

Кроме того, ГУП должен соблюдать требования правительства РФ в части обязательной доли закупок российских товаров; использования при закупках информации из каталога товаров работ, услуг ; указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств; формирования лотов. Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, которые начнут действовать с 1 июля 2024 года.

Сейчас отдельные субъекты РФ, например, Татарстан, Нижегородская, Ульяновская и Калужская области, пользуются правом закупки у единственного поставщика, в том числе для обеспечения своих потребностей в лекарствах и медицинских изделиях, через подведомственные или принадлежащие им предприятия, которых определяют единственным поставщиком. При этом в регионах, использующих такой механизм, практически отсутствуют отсроченные рецепты, просроченные лекарственные препараты, дефицит необходимой фармацевтической продукции и расходных материалов, отмечается в пояснительной записке.

Новый закон продлевает такую возможность до 1 июля 2024 года при закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий.

Условие продления — такая закупка должна быть предусмотрена законодательными актами соответствующего региона. При этом на заказчиков возлагается обязанность направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке и включать в контракт обоснование его цены. Кроме того, ГУП должен соблюдать требования правительства РФ в части обязательной доли закупок российских товаров; использования при закупках информации из каталога товаров работ, услуг ; указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств; формирования лотов.

ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП

27.11.2023 Регионам выделят субсидии из федерального бюджета на закупку лекарств от гепатита С Министерство финансов Российской Федерации пояснило, что Закон № 44-ФЗ не содержит запрета осуществления заказчиками закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий у субъектов малого предпринимательства и социально.
Объем госзакупок российских лекарств вырос Лекарственные препараты предназначались для лечения онкологических, онкогематологических заболеваний, гепатита С, рассеянного склероза, гемофилии, бронхиальной астмы, заболеваний сердечно-сосудистой системы и других.
Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов Для вывода препаратов на рынок требуется госрегистрация как импортируемых, так и произведенных в РФ лекарственных средств.
Исключение из ОМС: в России могут исчезнуть лекарства от рака Торговое наименование лекарственного препарата. Лекарственная форма, дозировка, упаковка. Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль.

Тендеры на лекарственные средства и медикаменты

Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент. «Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. Больше всего в сегменте средств потрачено на антикоагулянты (20,4 млрд руб.), прочие препараты для лечения заболеваний центральной нервной системы (15 млрд руб.), а также противоопухолевые лекарства (13,2 млрд руб.). Дженерики — это препараты с одним и тем же действующим веществом, которые производят другие компании после окончания срока патента на оригинальное лекарство.

Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023

Развитие системы государственных закупок лекарственных препаратов: тенденции, риски, новые модели Правительство урегулировало порядок обеспечения подопечных фонда «Круг добра» лекарственными препаратами из резерва, который формируется на базе региональных и федеральных медицинских организаций.
Аналитический обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств по итогам 1-го квартала 2024 года Федеральные медцентры стали чаще закупать отдельные препараты по торговым наименованиям, что может потребовать пересмотра подходов к организации таких закупок.
Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке.

Принят закон о возможности закупки лекарств у единственного поставщика

Скорее всего увеличение будет пропорционально росту цен на закупках. К тому же, подорожает логистика. Но подорожает не все. Во-первых, у нас достаточно большая доля препаратов подлежит госрегулированию. Цены на этот перечень контролируется государством и их не так легко повысить. В него входит более 800 наименований: от спреев против насморка до серьезных препаратов, которые используют при онкологии», — рассказывает эксперт. На складах оптовиков есть запасы, которые рассчитаны на 4-6 месяцев потребления по стране. Даже если ближайшие пару месяцев будут перебои с поставками, то Россия сможет компенсировать это имеющимися товарными запасами. Но у нас есть возможность воспроизвести большинство лекарств, которые мы покупаем за границей.

Персональные данные Пользователя, обрабатываемые Оператором 3.

Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователя: 3. Фамилия, имя, отчество. Адрес электронной почты. Номера телефонов. Идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки его на учет, реквизиты свидетельства постановки на учет в налоговом органе. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Оператор осуществляет передачу следующих персональных данных Пользователя акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Россия, 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет осуществлять обработку указанных выше персональных данных Пользователя с указанной выше целью неавтоматизированным и автоматизированным способом путем осуществления следующих действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передача предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет осуществлять передачу идентификационного номера налогоплательщика в Федеральную налоговую службу в целях ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, а также биометрических персональных данных Оператором не осуществляется. Перечень действий с персональными данными на совершение которых дается согласие 4. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных. Срок обработки персональных данных 5. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, и устанавливается на 7 лет с момента получения персональных данных Пользователя, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора edu tektorg. Основные права и обязанности Оператора 6. Основные права и обязанности субъектов персональных данных 7.

Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ.

В 2023 г. Во-вторых, по ряду препаратов в текущем году есть объективные сложности с организацией либо производства, либо поставок и закупок, в частности; проблемы были с рядом вакцин, антиретровирусных препаратов и др. Причины разные — и регуляторные, и организационные, и чисто технические, но в целом сложности наблюдались». Доля отечественных препаратов в рамках перечня ЖНВЛП без учёта локализованных в России иностранных продуктов составила по итогам 2023 г.

А что с госзакупками лекарств по льготе? В 2022 году закупки лекарств в сегменте льготных закупок в рамках постановления Правительства 890 составили 295,36 млрд руб. Казалось бы, общеэкономические проблемы санкционного периода совершенно не затронули такую важную сферу, как обеспечение населения льготными лекарствами.

Профессор отмечает, что нехватка вакцин и недостаточные объемы выпуска повлияют не только на сферу здравоохранения граждан, но и науки. Они берутся из прибыли, а не убыли», — подчеркивает он. Дорогостоящие и инновационные препараты Власов указывает на проблему дефицита в госбюджете для закупки дорогостоящих лекарств. При этом эксперт напоминает о возможности регионов обмениваться с соседними субъектами «остатками» необходимых медикаментов. Несмотря на то, что регионы как-то выходят из этой ситуации, пациентов в целом по России она все еще довольно тревожит», — говорит он. На это влияет ситуация с аукционами по тендерам на поставки лекарственных препаратов: «Раньше мы заранее знали сроки их проведения, могли предполагать какое количество препаратов придет и хватит ли их до конца года. Сейчас это планирование стало менее прозрачным.

Если препарат не придет, а человеку он нужен, то его все равно придется где-то брать». Власов говорит, что массовые проблемы с дефицитом дорогостоящих лекарств фиксировали в разгар пандемии коронавируса. Сейчас, по данным эксперта, в РФ есть некоторые трудности с противоэпилептическими препаратами и лекарствами от заболеваний щитовидной железы. Может не быть препарата какого-то привычного торгового наименования, и на это, как правило, пациенты реагируют достаточно болезненно. Но массовых дефицитов у нас нет», — объясняет он.

Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств

Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры. В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке. Поиск закупок, торгов, аукционов и тендеров на лекарственные средства и медикаменты по всей России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий