Новости язык обезьян

жесты Новости России и мира обезьяны общение человек. В процессе хейзовских экспериментов выяснилось, что обезьяны, в отличие от нас, не используют движения губ и языка, издавая естественные для них звуки.

Речь или набор жестов?

  • Обезьяна Илона Маска с чипом Neuralink в мозгу научилась печатать текст силой мысли — Wylsacom
  • Люди оказались способны понимать язык обезьян
  • Обезьяна Илона Маска с чипом Neuralink в мозгу научилась печатать текст силой мысли
  • Купить книги в - Магазин научной книги

Могут ли животные выучить человеческий язык

Может ответить на множество вопросов о форме, цвете и количестве предметов. Если его спросить: «Сколько здесь зелёных мячей? А если Алекса спросить: «Что это там зелёное? Во всяком случае, знает множество понятий, обозначающих разные предметы, цвет, форму и количество. И его языковых способностей хватает на то, чтобы облечь эти понятия в слова. При этом Алекс так и не овладел языком настолько, чтобы уметь поддержать общий разговор на другие темы, нежели те, которым его специально обучали. Тем не менее достижения Алекса впечатляют. Особенно с учётом того, что речь идёт о существе, мозг которого размером с грецкий орех. Результаты многочисленных попыток научить других животных говорить чаще всего куда более скромные. Попугаи, пожалуй, демонстрируют в этом направлении лучшие способности и могут произносить слова почти как люди. Практически все эксперименты такого рода с обезьянами можно считать неудачными.

Обезьяны не могут управлять своими «речевыми» органами настолько, чтобы воспроизводить человеческие звуки и складывать их в слова. Это относится и к шимпанзе, выросшим в человеческих семьях на правах приёмных детей вместе с человеческими «братьями» и «сёстрами». С другой стороны, язык совсем необязательно состоит из звучащих слов, тем не менее остаётся языком. И поскольку именно воспроизводить звучащую речь оказалось для обезьян непреодолимым барьером, попытки исследователей перекинулись на невербальные языки. В серии экспериментов, проводимых начиная с 1960 года, использовался язык жестов или различные искусственные языки, когда, к примеру, нажать на клавишу или указать на символ на доске означало произнести слово. И занятия с обезьянами при помощи этих подручных средств действительно были куда более успешными. Животные без проблем выучивались использовать некоторые «слова» и в правильном контексте. Шимпанзе Уошо 1965—2007 особенно отличилась в экспериментах с языком жестов. Идея была та же, что и с Гуа. Уошо выросла в человеческой среде, насквозь пронизанной языком.

С той только разницей, что это был язык жестов. Уошо выучила несколько сотен жестов амслен — варианта языка для глухих, распространённого на территории США, — и правильно использовала их в нужных ситуациях. Кроме того, она могла соединить некоторое количество жестов в вполне разумное высказывание. Ещё один эксперимент с языком жестов подвёл черту под многими работами по этому вопросу. Его героем стал шимпанзе Ним Чимпски. Ним учился языку жестов тем же способом, что и Уошо, но скорее в лабораторной обстановке, где проводили много научных тестов, которые подтверждали его достижения. Этот эксперимент считается скорее неудачным. Ниму удалось выучить совсем немного жестов, и комбинировать их он практически не умел. Герберт Террас, ответственный за эту работу, сделал вывод, что у шимпанзе нет способностей к языку, не говоря о грамматике. Учёный упрекнул своих предшественников в том, что они были недостаточно объективны и трактовали результаты опытов чересчур оптимистично.

В частности, указывал Террас, недостаточно учитывался эффект Умного Ганса. Хозяин Умного Ганса неплохо заработал на его талантах. Коню можно было задать любую арифметическую задачу, и он копытом выстукивал ответ. К примеру, на вопрос о квадратном корне из 25 раздавалось пять постукиваний. В конце концов нашёлся психолог, который с подозрением отнёсся к лошадиному гению и провёл с животным эксперимент, показавший, что Умный Ганс вообще не умеет считать, зато прекрасно считывает человеческие эмоции. Если вы задаёте вопрос, а лошадь начинает стучать, то вы невольно напрягаетесь, когда она приближается к правильной цифре. Умный Ганс всего лишь был наблюдательным: по выражению лица или позе вопрошающего он улавливал признаки напряжения или расслабления и в нужный момент прекращал стучать. Когда Умный Ганс не видел никого, кто знал бы правильный ответ, он не мог решить простейшей задачи и продолжал бить копытом, пока его не останавливали. В этом и заключается эффект Умного Ганса. Этот фактор необходимо учитывать и при обучении обезьян языку жестов, поскольку дрессировщик тесно общается с животным и может дать ему массу невольных подсказок, как получить вознаграждение.

Чтобы оградиться от эффекта Умного Ганса, важно, чтобы в эксперименте у животных не было визуального контакта с теми, кто может неосознанно подсказать правильный ответ. До известного момента этот фактор практически не учитывался в опытах с шимпанзе, поэтому нельзя исключать, что, к примеру, Уошо действовал по тому же принципу, что и Умный Ганс. Только с Нимом Чимпски исследователи стали осторожнее, и результаты тут же ухудшились. Многие исследователи пришли к выводу о бесполезности лингвистических штудий с обезьянами. Многие, но не все. Горилла Коко обучалась языку жестов и достигала ещё более впечатляющих успехов, чем Уошо. По словам её тренера, на момент смерти в 2018 году Коко освоила свыше тысячи жестов и затейливо применяла их в повседневной жизни. Но и в этом случае не обошлось без упрёков, что эффекта Умного Ганса учли не в полной мере. Дельфинов тоже пытались учить языкам разными способами. И они показывали неплохие успехи, как в случае звучащего человеческого языка, так и языка жестов и специально разработанного на основе свиста.

Если после пары "бумов" несколько раз идет "крак-у" - впереди упавшее дерево. Если же "бумы"" сменяются комбинацией "крак-у" и "хок-у", это свидетельствует о наличии поблизости другой стаи мартышек Кэмпбелла или одинокого самца. Ученые отмечают, что выявленные закономерности могут быть характерны только для данной популяции мартышек Кэмпбелла. Предки мартышек Кэмпбелла и людей разделились около 30 миллионов лет назад.

Слово «шляпа» обезьяна использовала для обозначения головных уборов любых форм и размеров, включая шапки с кепками. Со временем она научилась даже комбинировать до 3 знаков, чтобы точнее выражать свои желания. Например, последовательно сложенные знаки «еда» и «питьё» она использовала для обозначения домашнего холодильника — практически всю свою жизнь Уошо прожила у Гарднеров дома. Уошо засветилась и на телеэкранах. Она стала главной героиней 3 документальных фильмов. Этот опыт переняли другие исследователи, и к 1972 году в Оклахомском университете проживало больше десятка шимпанзе, более или менее разбирающихся в американском жестовом языке.

Методики, полученные при обучении Уошо, помогли и при обучении обезьян других видов. Отличные результаты показала Коко, самка гориллы, выучившая около тысячи знаков! С ней можно было общаться на разные темы, от еды до украшений, но больше всего Коко нравилось разговаривать о кошках. Коко говорит "кошка". Но многие другие приматы так и не смогли осилить язык. Хуже всего справлялись животные, которых начали обучать через 5-6 лет после рождения.

Их мозг уже прошёл наиболее активную фазу роста, поэтому животные с трудом могли выучить десяток слов. К 45 годам Коко позволили выбрать себе двух котят.

Вероятно, они даже не знали, как.

Зато с удовольствием общались друг с другом. Второй самец был неговорящим, и Коко играла с ним так, как играла бы с животным вроде собаки или кошки. Кстати, котят она обожала.

Обезьяны охотно учат друг друга говорить. Когда Уошо оказалась среди неговорящих шимпанзе, она во время течки подзывала самца жестовой фразой «подойди обнять! Вскоре самец тоже использовал эту фразу.

Когда Уошо ещё жила отдельно и ей дали на воспитание детёныша, она немедленно стала учить его фразе «иди сюда! Потом она учила его самого жестовым словам, показывая их и складывая правильно его пальцы. Закончился эксперимент с Уошо тем, что сейчас в Америке существует целая ферма говорящих шимпанзе.

Орангутан Чатек за попытку побега, да ещё с заложницей-студенткой, был сослан в зоопарк. Одиннадцать лет он сидел в небольшой клетке, пока его не перевели в лучшие условия. От скуки он пытался научить жестовому языку охранника, чтобы было с кем пообщаться.

Человек научил обезьяну говорить? Почему кошку можно научить понимать много слов, копировать человеческие интонации, даже издавать отдельные осознанные сигналы, но не строить предложения и не обсуждать чувства? Что в мозгу человекоподобное обезьяны есть такого, что можно переключить на распознавание речи?

Орангутаны разговаривают жестами в природе. Современные методики позволили выяснить, что у шимпанзе за речь отвечает та же часть мозга, что и за распознавание мимики. А с бонобо и орангутанами всё оказалось ещё интереснее.

Наблюдения помогли установить, что они и до человека пользовались жестовыми языками, правда, гораздо проще по структуре и лексике. Например, словарь орангутанов насчитывает только шестьдесят жестов-слов.

Ученые научились читать мысли обезьян

Шутки и способность на сознательную ложь — это не только человеческие черты! Язык как выражение эмоций Во-вторых, язык нужен для передачи чувств и переживаний. Обезьяны в хорошем настроении просили людей «пощекотать» погладить или предлагали сами это сделать. Показывали жестами: «Я хорошо щекотать» или «Тебя щекотать хорошо». С другой стороны, бывали и грустные случаи.

Так одна обезьяна очень боялась собак. И если вдруг она видела какую-то собаку, то начинала показывать знаками: «Собака, уходи». Или когда у знаменитой гориллы Коко погиб ее домашний питомец кошка попала под машину , и обезьяна очень тосковала по нему. Жестами она показывала: «Мне грустно, грустно, грустно».

Канзи никогда не сомневался, что сам является человеком. Именно так он всегда и показывал знаками языка глухонемых. Такие же смышленые Что остается заметить? У человекообразных обезьян отличные когнитивные способности, позволяющие им овладевать языком и строить общение как с людьми, так и друг с другом. Их синтаксические конструкции очень просты и напоминают о языке ребенка возраста двух-трех лет.

Этого вполне достаточно для эффективного и живого общения. Отличие заключается в том, что дети растут и меняются. Они ходят в школу, учатся самым разным профессиям, создают семьи, берут ипотеки. Их язык развивается и становится сложнее.

И, тогда как Матата испытывала огромные сложности с изучением этого языка, Канзи превосходно освоил его, просто находясь рядом, играя и дурачась. Известно более 13 000 предложений, которые он самостоятельно составил из лексиграмм. Кроме того, уже в одной из первых статей о Канзи, вышедшей в 1999 году, указано, что он обладает « рудиментарными синтаксическими навыками ». Предполагается, что Канзи можно сравнить с ребенком, страдающим специфическим расстройством речи SLI , и педагогическая работа с Канзи напоминает работу с такими детьми.

Наиболее важный аспект, касающийся воспитания Канзи — как раз в том, что его никто специально не «натаскивал на язык». Напротив, Канзи воспитывался в человеческом обществе, где пользовался именно таким повышенным вниманием, которое получает ребенок с задержкой в развитии, если эту задержку удастся диагностировать достаточно рано. Именно поэтому Канзи удалось развить лингвистические и когнитивные навыки, значительно превосходящие самые смелые ожидания о подобных способностях приматов. Итак, для демонстрации вполне человеческой языковой способности Канзи важно продемонстрировать, что он понимает и использует не только синтаксис, но и грамматику. Приведем два примера рассказывает Сью Рамбо, преподавательница Канзи : Важность синтаксиса для бонобо впервые была выявлена при попытке объяснить Канзи событие, не вполне буквально характеризовавшее то, что хотела сказать автор. Автор сидела рядом с клавиатурой и нарезала корм для Канзи. Она случайно задела большой палец ножом. Канзи не видел, как это произошло, поскольку в тот момент увлеченно играл с игрушкой.

Повернувшись, он увидел, что палец у женщины кровоточит. Канзи проявил озабоченность и удивление, не понимая, как это случилось. Поскольку на клавиатуре с лексиграммами не было слова «резать», Сью набрала «нож поранил Сью» Knife hurt Sue. В ответ Канзи издал громкий тревожный вопль и швырнул нож через всю комнату. Автор отмечает, что такая реакция неадекватна в случае небольших травм. Как правило, пытаясь смягчить небольшие травмы, Канзи почесал бы или погладил больное место. Именно это он и сделал бы, если бы Сью сказала: «Я порезалась ножом». Но в данном случае Канзи отреагировал не на подразумеваемое значение, а на синтаксис произнесенной фразы, поступив с ножом так, если бы нож действовал по собственному умыслу.

Если бы Канзи воспринимал только лексические значения слов «нож» и «поранить», а не синтаксическую структуру, в которую они встроены, то не мог бы приписать ножу активное действие в данном случае. Этот факт приоткрыл значительные синтаксические способности Канзи, которые ранее недооценивались. Тогда Сью, осознав, что произошло, по-английски объяснила Канзи, что на самом деле нож ее не резал, а она сама случайно порезалась. Канзи воспринял это пояснение слегка подозрительно, но далее действовал так, как будто нож уже не представляет угрозы, и предложил погладить ранку. В другом случае Канзи продемонстрировал способность к осознанному выбору из множества вариантов на основании сообщенной ему информации: В ответ на просьбу «Принеси помидор, который лежит в микроволновке» Канзи должен был проигнорировать несколько помидоров, в том числе, лежащий прямо перед ним, и сходить к микроволновке. Открыв микроволновку, он должен был проигнорировать другие предметы, лежащие в ней, и вернуться с одним лишь помидором. Если бы он понимал только отдельные слова, «помидор» и «микроволновка», то сходил бы к микроволновке, вернулся и передал экспериментатору тот помидор, который лежал ближе всего. Однако, поскольку Канзи понимает рекурсивную семантику, заключенную в обороте «который в микроволновке», он осознал, что экспериментатор говорит не о любом из помидоров, лежащих в комнатке, а о конкретном, находящемся именно там, где указано.

Особенно важно, что, при отсутствии такой конкретики в синтаксической структуре, например, «Сходи к микроволновке и принеси помидор», Канзи замечал такую разницу и возвращался с любым помидором, а не именно с тем, что лежал в микроволновке. Таким образом, человеческая языковая способность во многом заключается в умении усвоить грамматику родного языка.

Известно, что представители верветок имеют три вида сигнала, оповещающего о тревоге. Первый говорит про приближение леопарда, второй — змеи, третий- орла. В отличие от своих сородичей, западноафриканские представители имеют всего лишь два характерных звука — «змея» и «леопард». Третий сигнал не развился, поскольку в их среде обитания нет хищных птиц.

Чем человеческий язык отличается от зыка животных

  • Феномен «говорящих» обезьян
  • НОВЫЙ ШАГ К ПОНИМАНИЮ ЯЗЫКА ОБЕЗЬЯН
  • Получившая шанс
  • Горилла заговорила? Чем кончились попытки научить обезьян человеческой речи | Аргументы и Факты
  • Эволюция языков
  • Популярные новости

О говорящих обезьянах

Обезьян же, оказывается, можно научить читать за пару месяцев. В звуковых последовательностях, которые издают обезьяны гелада (Theropithecus Gelada), обнаружены закономерности, присущие человеческому языку. В результате обнаружили, что люди могут понимать эти знаки, составляющие часть эволюционно древнего общего словаря жестов для всех видов человекообразных обезьян, включая нас". это не просто сюжет научной фантастики; ученые научили многих обезьян использовать некое подобие языка. Гудолл критиковали за ненаучный язык и "очеловечивание" шимпанзе, но соглашались с её открытиями, ведь до неё никто так глубоко не погружался в мир приматов.

Ученые расшифровали язык жестов обезьян

Россияне возвращаются к языку обезьян шаг к пониманию языка обезьян В звуковых последовательностях, которые издают обезьяны гелада (Theropithecus Gelada), обнаружены закономерности, присущие человеческому языку.
Тысячи вокальных записей шимпанзе показали как сильно развит язык приматов Интересно, что обезьяны чаще используют жесты и движения, в то время как человечество перешло к практически полной вокализации.
Ученые расшифровали язык жестов обезьян Бонобо трясет ветку дерева — такой жест обезьяны обычно используют как призыв к совокуплению.
НОВЫЙ ШАГ К ПОНИМАНИЮ ЯЗЫКА ОБЕЗЬЯН Его годовалый орангутан умел использовать губы и язык при артикуляции, хотя в природе обезьяны такого не делают, а также неплохо понимал обращавшегося к нему человека.

Антропологи открыли у шимпанзе сложный язык общения

это не просто сюжет научной фантастики; ученые научили многих обезьян использовать некое подобие языка. Канзи известен как первый представитель своего вида (и человекообразных обезьян в принципе), самостоятельно освоивший языковое общение. В течение 9 месяцев обезьяна получала устные просьбы и правильно выполняла их в 74% случаев. Хотя, возможен и вариант, что они откажутся поделиться своими эксклюзивными знаниями, чтобы говорить на языке обезьян втайне от взрослых людей. В звуковых последовательностях, которые издают обезьяны гелада (Theropithecus Gelada), обнаружены закономерности, присущие человеческому языку. Команда исследователей во главе с профессором Джулией Фишер в результате наблюдений за обезьянами сделали выводы, что эти животные изучают «новый язык» для предупреждения.

Шотландские ученые расшифровали язык обезьян

Исследования языка обезьян привлекло ученых к обучению шимпанзе, бонобо, горилл и орангутангов общаться с человеком с помощью языка жестов. Первой обезьяной, которую обучали искусственному языку «йеркишу» была двухлетняя шимпанзе Лана. Бюро переводовPosted on 15.07.2014 Опубликовано в Новости. Бонобо трясет ветку дерева — такой жест обезьяны обычно используют как призыв к совокуплению.

Прежде неизученный язык обезьян позволили раскрыть 5 тысяч вокализов шимпанзе

На материке исследователи обнаружили, что обезьяны Кемпбелла используют специфический «диалект»: они не только говорят «Крак» и «Хок», но и добавляют к ним окончание «у» для обозначения менее серьезных оснований для угрозы. Также они произносят «Бум», когда угроза уже миновала. На «человеческом» языке так обозначается контекст — мы выбираем наиболее информативный термин, чтобы описать нечто более расплывчатое.

Далее Фурнесс научил орангутана слову «cup» «чашка». Для этого потребовалось немало усилий: язык обезьяны лопаточкой отводили назад, после глубокого вдоха нос зажимали, так что ей приходилось выдыхать через рот. Столь сложным путем она научилась выговаривать [ка], а после дальнейших ухищрений и тренировок [ка] постепенно превратилось в четкое [кап]. После этого обезьяну начали учить межзубному звуку [th].

Однако на этом работа оборвалась — она погибла от пневмонии. Характерно, что даже в предсмертной горячке, когда она просила пить, то произносила слово «cup». Одну из оставшихся шимпанзе Фурнесс в течение пяти лет пытался обучить слову «cup», но его труды не увенчались успехом. Ученый пришел к выводу, что орангутаны более перспективны в качестве «собеседника», чем шимпанзе, потому что они терпеливее, менее возбудимы и охотнее выполняют приказы. Почему обезьяны не могут подражать человеческой речи? Исследования американского морфолога и лингвиста Ф.

У них бывает так, что для разных явлений окружающего мира у них предусмотрены разные звуковые сигналы. Например, верветки, или карликовые зелёные мартышки, обитающие в саваннах на востоке Африки, по-разному предупреждают друг друга в зависимости от вида угрозы. Если верветка видит леопарда, она издаёт особый крик, и те, кто её слышат, лезут на деревья. Если верветка видит змею, она издаёт другой звук, и тогда все, кто её слышит, встают на задние лапы и замирают. Наконец, если верветка видит орла, то для него у неё есть ещё один сигнал тревоги, и те, кто его слышит, начинают беспокойно всматриваться в небо. Про разные тревожные крики верветок известно уже довольно давно, но до сих пор было не вполне понятно, как они сформировались: идёт ли речь о воспитании или же сигналы «Все на дерево! Чтобы понять, как у обезьян могут формироваться такие протоязыковые способности, исследователи из Немецкого центра приматов поставили эксперимент с зелёными мартышками Chlorocebus sabaeus, обитающими на западе Африки.

Объем записей достиг почти 900 часов. Эксперты смогли идентифицировать 390 вокальных последовательностей. Хотя ученые и раньше полагали, что звуки шимпанзе несут информацию, но их столь широкий спектр удивил ученых.

Зоологи выяснили, что люди способны понимать язык приматов

Лучшие Ученые выяснили, что у шимпанзе есть свой примитивный язык Исследование, проливающее свет на эволюционную историю человеческого языка, показало, что у шимпанзе есть свой язык с синтаксисом и особенными звуками. Иногда простого крика вне зависимости от языка «О нет! Так, исследователи из Цюрихского университета решили с помощью небольшого розыгрыша выяснить, способны ли шимпанзе, — один из ближайших к человеку видов животных, — на подобный упреждающий уровень общения. Эксперимент показал: дикие шимпанзе в Уганде, вероятно, владеют собственным примитивным языком. Язык обезьян Ученые использовали пранк розыгрыш с поддельными змеями, натянутыми на лески, для наблюдения и записи реакции шимпанзе.

После расшифровки 900 часов записей удалось выделить 400 фраз и уже сейчас стало ясно, что шимпанзе обсуждают людей. Закономерности в чередовании звуков исследователи выявили при наблюдении за 46 приматами в национальном парке Таи. Шимпанзе выстраивают свою «речь» отдельными звуками: это лай, крик, рев, хрип и другие возгласы. Каждый звук приматы могут произносить отдельно, или издавать их последовательно, формируя целую фразу.

При этом «бум» всегда остается неизменным, а «крак» и «хок» могут получать «аффикс» «у». Полученные сочетания были расшифрованы учеными как «Крак-у» — опасность вообще, а «хок-у» — все остальное, от присутствия неподалеку конкурирующей стаи до любого пернатого хищника, за исключением упомянутого орла. Второе исследование, проведенное теми же учеными, касалось повторяемости указанных выше «слов». Так, если «бум» произносится много раз, это означает, что стае пора сниматься с места.

Тем не менее реакция приматов оказалась той же. Они быстро поняли, что означают ранее неизвестные звуки, и запомнили эту информацию. При этом структура их крика осталась практически неизменной по сравнению с верветками, несмотря на три с половиной миллиона лет раздельной эволюции. Похоже, она уходит глубоко в прошлое», — прокомментировала результаты исследования ведущий автор работы Джулия Фишер Julia Fisher.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий