Еще пять ле т— и разговорам о челябинском метро исполнилось бы уже полвека.
Запуск челябинского метротрама отложен на конец 2025 года
Будет метро? Владимир Путин потребовал разгрузить в Челябинске общественный транспорт | При этом были представлены документы, которые подтверждают выполнение аналогичных работ, связанных со строительством первого пускового участка челябинского метро. Погода Новости Карты Информеры Приложения. Челябинск. |
Когда прокатимся? 5 вопросов о метротрамвае в Челябинске | Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Ломакин провели в Челябинске совещание по строительству метротрама. |
Зачем Челябинску метротрам: достроить или законсервировать | Новости строительства метро челябинска Софиты в подземелье Губернатор Алексей Текслер пообещал, что в 2024 году в Челябинске будет запущено метро, которое не могут. |
Метро | - Новости в Челябинске | В челябинском метро проводят антитеррористические учения. |
Челябинское метро: достроить или закопать?
К тому же любой незавершенный строительный объект — это всегда риск и опасность. Оставлять метро в Челябинске в том виде, в котором оно сейчас есть, категорически нельзя. Его нужно достраивать и вводить в эксплуатацию. Законсервировать его — далеко не самый удачный вариант. Нам потребовалось бы заполнить бетоном 8 километров выработок, а это очень большая цифра. Консервация проекта вышла бы немногим дешевле, чем его реализация. Но даже законсервированный объект потребует средств для продолжения наблюдения за ним. Одобрение проекта метротрамвая стало для Челябинска, без преувеличения, историческим событием. Начать работы по проекту мы смогли благодаря президенту России Владимиру Путину и губернатору Алексею Текслеру , также большая благодарность заместителю председателя правительства РФ Марату Хуснуллину , который активно помогал нам в этом вопросе.
Виталий Сергеевич, во сколько бюджету обходится содержание подземных тоннелей и комплексов? И что входит в работы по их содержанию? Виталий Передерий : Из бюджета на эти цели ежегодно тратится около 300 миллионов рублей. На эти средства проводят вентиляцию построенных подземных тоннелей, осмотр оборудования и поддержание его в рабочем состоянии. Кроме того, в круглосуточном режиме ведется мониторинг всех подземных выработок, чтобы не было вывалов или обрушений. Содержание подземных тоннелей и комплексов обходится бюджету области в 300 млн рублей в год Ежедневно в подземных тоннелях работают четыре насоса, которые откачивают по 100 кубометров воды. Объект обслуживают около 200 человек: в штат входят электрики, слесари, маркшейдеры. Безопасность объекта обеспечивают сотрудники горноспасательного отряда.
Всем этим людям нужно платить зарплату.
Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и мы входим в фазу строительно-монтажных работ, - рассказывает о нынешнем состоянии стройки гендиректор подрядной организации Анна Меркулова. К прокладке первой ветки планируется приступить уже в этом году. Это те порталы, через которые метротрамвай будет заходить в подземную часть. Конечно, есть и другая составляющая - в первую очередь нужно закончить работы на станции "Торговый центр" и основные перегонные тоннели, которые формируют весь проект. В настоящий момент часть проектных работ выполнена, часть завершается. Наша задача - уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем активно развернуться как по наземной, так и по подземной части, - анонсирует ближайшие перспективы Текслер.
Глава региона признается, что достройка метрополитена стала для него личным "серьезным вызовом", с которым он столкнулся, когда приехал на Южный Урал. Это обусловлено масштабностью задач, ведь проект ориентирован на решение транспортных проблем современного мегаполиса, сочетая в себе элементы изначального, еще советского плана, а также новые технологические решения. Параллельно, к примеру, ведется модернизация путевого хозяйства для рельсового транспорта, ранее начавшаяся на улицах Цвиллинга, Первой Пятилетки и продолжившаяся в этом году на Свердловском проспекте и других участках. К перечню вопросов, которые необходимо решить, можно добавить и реконструкцию тяговых подстанций, трамвайных депо, покупку "ныряющих" трамваев, поставщиком которых, рассчитывают власти, станет Усть-Катавский вагоностроительный завод. Предприятие сейчас занимается модернизацией производства, а фактически созданием новой площадки, где будут собирать многосекционные трамваи. Они понадобятся городу в более отдаленном будущем: подземку предполагается развивать дальше, в сторону спальных районов.
Часть горожан уже не верят в то, что доживут до запуска метро. На форумах и в соцсетях обсуждают судьбу имеющихся станций, предлагают разные варианты их использования. Но 21 апреля президент Российской Федерации вселил в горожан надежду на продолжение работ по созданию метро. В своём выступлении он коснулся и инфраструктурных проектов, упомянув при этом и строительство метро в разных городах страны. Александр Сапожников Схема Челябинского метрополитена «Нижний Новгород, например, получит возможность продолжить работу над развитием метро, приступить к обновлению центра города. Челябинск — ещё один из наших городов-миллионников — на базе давнего проекта строительства метрополитена тоже сможет обновить систему транспорта. Я помню и про другие подобные проекты в Красноярске, в других регионах», — сказал Владимир Путин. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер отреагировал на эти слова с оптимизмом. Он признал, что этот проект — мечта многих горожан ещё с детства и для него лично сказанное главой государства является большой победой. Очень скоро я подробнее об этом скажу», — пообещал Текслер. Отреагировал на заявление президента и его полпред в Уральском федеральном округе Владимир Якушев.
С 2020 года на региональном уровне ведутся разговоры о переформатировании транспортной инфраструктуры под метротрам, то есть подземный трамвай. В 2021 году, после апрельского обращения к данной теме президента Владимира Путина во время его послания к Федеральному собранию губернатор Алексей Текслер подтвердил, что ветка метрополитена будет интегрирована в действующую трамвайную сеть. Президент считает, что это позволит обновить городскую систему общественного транспорта. Однако, для этого потребуются инвестиции в размере ста миллиардов рублей. Тем не менее, позиции экспертов по транспорту, урбанистов и гражданских активистов по поводу вышеупомянутых вариантов развития челябинской транспортной системы диаметрально противоположны. Все они надеются скорректировать данный аспект генплана города, который еще только предстоит утвердить, заручившись поддержкой федерального центра. О своем видении ситуации расскажут специалист по транспорту Яков Гуревич, урбанисты Григорий Шевченко и Михаил Домрачев, а также политолог, специалист по связям с общественностью Тарас Есаков и гражданский активист Олег Шамбуров. Это известно по крайней мере 25 лет. Одобрено Путиным на Госсовете по городскому транспорту в 2007 году: метрополитен в городах-миллионниках неэффективен, там нет достаточных пассажиропотоков. Это в очередной раз надежно показал ЮУрГУ в различных вариантах при разработке транспортной системы три месяца назад. Путин и в послании не упоминал метро, — заявил эксперт по транспорту Яков Гуревич. Это дорого и бесперспективно. Запустить трамвай в строящиеся сейчас туннели бессмысленно изменились транспортные потребности и технически невозможно трамвай нигде в мире на такой глубине — до 46 метров — не работает, а выход с такой глубины на поверхность невозможен. Необходимо ликвидировать сегодняшние выработанные пространства. Это самый дешевый и эффективный вариант. А затем, если будет соответствующее обоснование и финансирование, делать подземный трамвай неглубокого заложения для интеграции с существующей трамвайной системой. Это может только улучшить имидж власти: вместо разбазаривания денег сделать эффективную транспортную систему. По словам Якова Гуревича, альтернатива метро не требуется. Трамвай, точнее — легкорельсовый транспорт в отличие от метро , к которому трамвай тоже относится, — оптимальный вариант для миллионника: — Продлить в Копейск, на северо-запад Челябинска, сделать перемычки, в том числе подземные, — не проблема. По каждому варианту нужно технико-экономическое обоснование и финансирование. Это однозначно самый эффективный вариант развития транспортной системы Челябинска. Любой трамвайный вагон развивает скорость минимум 75 километров в час. Поэтому скоростной означает, что трамвайное движение организовано специальным образом, в частности на выделенных линиях и с приоритетным регулированием. В то же время троллейбус не имеет никаких преимуществ перед электробусом. Реанимировать ветхую троллейбусную систему нет смысла. Она умрет естественным путем. Стоимость строительства одного километра линий метрополитена с двумя однопутными туннелями диаметром шесть метров превышает семь миллиардов рублей. Также метро нужно ежедневно поддерживать — это и откачка грунтовых вод и доставка воздуха под землю и освещение и многое другое, что ляжет ужасным грузом на бюджет города или области. По словам урбаниста Григория Шевченко, метро проектировали еще в советское время и нынешние станции уже давно не актуальны и не имеют достаточный пассажиропоток: — Метро подходит только для городов с населением более семи-десяти миллионов человек Лондон, Москва, Нью-Йорк В Челябинске его запуск неоправдан. Путь на наземном транспорте иногда занимает меньше времени, чем время спуска под землю и ожидания самого вагона. Лучшее решение сейчас — вложить эти деньги в трамвай. Это современный и скоростной вид транспорта. Необходимо обновить линии: километр новых линий стоит всего 90 миллионов рублей.
Метротрамвай в Челябинске запустят в 2024 году
Метро много лет назад начали строить, стояла развилка: либо сейчас достроить, что очень дорого, либо его ликвидировать, что тоже дорого, около 10 млрд рублей. И мы нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев. У нас центральная часть города начинает работать, дальше мы выходим наружу и интегрируемся в трамвайную сеть», - рассказал Хуснуллин, добавив, что по каждому из городов будет «отдельное индивидуальное решение».
Речь идет об акционерном обществе «Челябметрострой». Стартовая цена компании-банкрота составляет 160 миллионов рублей, такие данные содержатся на Федресурсе. Имущество предприятия находится в Металлургическом районе города, на улице Монтажников. Одним лотом предлагаются недвижимые объекты и входившая в имущественный комплекс компании инфраструктура: участок земли площадью порядка 10 тысяч квадратных метров, мастерские и сооружения электроремонтного цеха, гараж, складские помещения, трансформаторная подстанция, встроенная газовая котельная и подводящий газопровод.
Часть рейсов перенаправят на метротрам. Пострадают пассажиры, которым удобнее ехать по Цвиллинга и Кирова», - оценил проект ученый. Заведующий лабораторией проблем безопасности транспортных систем Института проблем транспорта им. По его мнению, гибрид подземки и трамвая станет визитной карточкой города, достопримечательностью, позволит сократить среднее время нахождения пассажиров в пути.
Но у метротрама есть недостатки, если сравнивать его с метрополитеном. Тем не менее свет в конце метротуннеля забрезжил, и сейчас на Овчинникова строят станцию. Из-за этого на участке частично перекрыли движение транспорта. Завершить работы там планируют к июлю 2024 года. Станция станет частью ветки «Север — Юг», эту линию рассчитывают завершить к 2027 году. Она свяжет Калининский и Советский районы. Всего будет построено две ветки, вторая - «Запад-Восток» - соединит Центральный и Тракторозаводский.
Гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова добавила, что челябинский метротрам — «со всех точек зрения один из уникальнейших проектов в области метростроения». Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектирование метрополитена в Челябинске началось еще в 1976 году, а строительство стартовало в 1991 году, но прекратилось из-за остановки финансирования. В конце мая 2021 года губернатор Алексей Текслер озвучил планы по завершению строительства метро — необходимо достроить 7,2 километра тоннелей и запустить метротрамвай, который будет передвигаться и внизу, в метро, и на поверхности. В январе 2022 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщал, что в 2022 году благодаря бюджетным кредитам продолжится строительство инфраструктуры для запуска метротрамвая в Челябинске.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Это лучше, чем ничего» — Путин дал челябинцам надежду на метро | В Челябинске выставлено на аукцион обанкротившееся предприятие, которое на протяжении многих лет выполняло работы по содержанию недостроенного метрополитена. |
Что с метротрамом? | В Челябинске возобновится строительство метро, чтобы, наконец, снять излишнюю нагрузку на наземный транспорт. |
Когда прокатимся? 5 вопросов о метротрамвае в Челябинске
Новости Челябинской области, передачи ГТРК "Южный Урал". ↑ Если копнуть глубже: стало известно, кто зароет четверть миллиарда рублей в челябинское метро | — новости Челябинска (неопр.). При этом были представлены документы, которые подтверждают выполнение аналогичных работ, связанных со строительством первого пускового участка челябинского метро. Погода Новости Карты Информеры Приложения. Челябинск. Первые попытки основать в Челябинске метро предпринимались еще в 70-х годах. В Челябинске началась активная фаза строительства метротрама.
В Челябинске представили проект метротрамвая
Челябинск знает, что нужно делать с метро! — Teletype | Челябинск Мир74» Новости Челябинска» Челябинское метро в очередной раз пообещали построить за пятилетку. |
Челябинское метро: достроить или закопать? | Урал.Октагон.Медиа | При этом были представлены документы, которые подтверждают выполнение аналогичных работ, связанных со строительством первого пускового участка челябинского метро. Погода Новости Карты Информеры Приложения. Челябинск. |
Эксперты высказались по поводу перспектив челябинского метро | Правительство России считает нецелесообразным новое строительство метро в городах-миллионниках, при этом уже начатые проекты будут завершены с минимальными затратами, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. |
Челябинское метро: достроить или закопать? | Урал.Октагон.Медиа | Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда он был включен в Генеральный план города. |
Челябинский метротрам перешел в активную фазу
Челябинскому метро – быть. Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда же он был предложен в Генеральном плане города. Метро в Челябинске планируют достроить в 2025 году, сообщил телеканалу "Россия 24" губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Путин про Челябинское метро. Метро в челябинске последние новости 2023.
Челябинский губернатор после жалобы Путину назвал сроки запуска метро
Челябинск не будет достраивать метро в классическом варианте / Дешево и перспективно: Хуснуллин рассказал президенту, что будут делать с челябинским метро. При этом были представлены документы, которые подтверждают выполнение аналогичных работ, связанных со строительством первого пускового участка челябинского метро. Погода Новости Карты Информеры Приложения. Челябинск. Новости Челябинска, Челябинской области и Южного Урала, доска бесплатных объявлений Тумба, архив газеты Челябинский рабочий. Сосновская Нива. Строительство первой линии челябинского метро должно быть завершено в 2026 году. Напомним, строительство челябинского метрополитена было запланировано еще в 1976 году.
Зачем Челябинску метротрам: достроить или законсервировать
Перед совещанием представителю Минстроя показали текущее состояние проекта Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Чиновники осмотрели станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр» Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Так они выглядят сейчас Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Проект предусматривает две ветки: «Север — Юг» и «Запад — Восток». Строительство первой планируют начать в этом году. Конечно, и подземная составляющая, в первую очередь надо завершить работы по станции «Торговый центр», основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект. В настоящий момент часть проектных работ завершена, часть завершается. Наша задача — уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части. Алексей Текслер заверил, что метротрам — главный инфраструктурный объект региона Источник: пресс-служба правительства Челябинской области — По поручению президента сейчас у нас активизируется работа, и нам необходимо в 2026 году завершить строительство линии «Север — Юг», — напомнил Александр Ломакин.
Но аукцион не состоялся : на торги не было подано ни одной заявки.
В январе текущего года чиновники и вовсе заявили, что метро городу не нужно. Правда, уже в марте мэрия заключила контракт на обследование станции «Торговый центр» — ее должны были проверить на безопасность. И метро в ней тоже присутствует. Разработчики предложили три схемы развития подземки: достройка линии Чичерина — ЧТЗ с 8 станциями это самый дорогой вариант, оцененный в 90 млрд ; достройка пускового участка «проспект Победы — Комсомольская площадь 55 млрд ; объединение уже построенные тоннелей с трамвайной сетью 35 млрд. По словам Нечаева, у города есть основания обратиться в федеральный центр за финансовой поддержкой проекта, поэтому ставить крест на челябинском метро пока рано. Челябинск, Ольга Арсентьева Челябинск.
Другие новости 14.
Текслер отметил, сметная стоимость проекта метротрамвая составляет 45-46 млрд рублей при том, что изначально строительство метрополитена оценивалось в 100 млрд рублей. Для реализации планируется привлечь инфраструктурные бюджетные кредиты. По словам заместителя министра областного Минтранса Александра Егорова, в год челябинский метротрамвай будет перевозить 20 млн пассажиров. Параллельно планируется обновлять автобусный и троллейбусный транспорт, что в комплексе позволит уменьшить в 1,5 раза объем пассажиров, перевозимых маршрутными такси 210 млн пассажиров в год.
Большая часть трассы пройдет под улицами Каслинская и Елькинская. Около 265 метров построенных тоннелей линии «Север —Юг» между станциями «Торговый центр» и «Площадь Революции» разберут, чтобы на их месте построить новые, ведущие к станции мелкого заложения «Площадь Революции», вместо ранее планировавшегося здесь прохождения трассы глубокого заложения. Вестибюль станции «Торговый центр» будет иметь выходы на улицу Каслинская южнее перекрестка с улицы Братьев Кашириных.
На южную сторону Миасса к улице Труда строительство выхода предусмотрено в отдаленной перспективе. Совмещенный вестибюль станции «Площадь Революции» интегрируют с пешеходным переходом, ведущим к подземному торговому комплексу «Никитинский» на перекрестке проспекта Ленина и улицы Воровского. А южный вестибюль линии «Север — Юг» должен иметь выходы к перекрестку улицы Воровского и улицы Елькина. К югу от «Площади Революции» выход линии на поверхность запланирован на улице Овчинникова, где намечено строительство одноименной остановки у выхода путей из рампы на поверхность. Далее трамвайные пути должны дойти до улицы Разина и у железнодорожного вокзала соединиться с действующей трамвайной сетью в направлении к остановке «Завод им. Сейчас она является конечной на привокзальной линии, но администрация Челябинска уже начала проектирование линии-связки в Ленинский район города через путепровод над железнодорожными путями станции Челябинск — Главный. К северу от «Торгового центра» линия будет разветвляться под землей с двумя выходами на поверхность. Остановочные пункты «Ул.
Косарева» и «Каслинская ул. Виктор Стёпин.
Челябинское метро: быть или не быть?
21 мая губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил проект завершения строительства метро в Челябинске. — Метро в Челябинске планируют достроить в 2025 году, сообщил телеканалу «Россия 24» губернатор Челябинской области Алексей Текслер. В столице Челябинской области в рамках инфраструктурного бюджетного кредита в размере почти 73 млрд рублей реализуют два проекта: «Обновление трамвайной системы» и «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска».