БКЗ Томск (Большой концертный зал Томского государственного университета) — культурное сердце Сибири, где в течение всего года проходят самые разнообразные мероприятия: концерты, спектакли, выставки и многое другое. БЕТХОВЕН Колосс немецкого романтизма 6+.
Отчёт о Концерте в Томске
Чайковского, известное по всему миру — балет «Щелкунчик». Зачастую в классических операх или балетах есть один или несколько известных номеров, которые становятся знаковыми для произведения и горячо любимыми публикой. О «Щелкунчике» этого не скажешь, потому что весь балет состоит из таких «хитов»!
Поздравляем всех выступающих артистов и благодарим преподавателей за титанический труд , любовь и преданность к своему делу. Ознкомиться с фотографиями можно по ссылке Концерт можно посмотреть здесь Страница создана 30 марта 2023 в 16:57 Последнее обновление было 6 июня 2023 в 13:15.
Есть лишь одно «но»: у каждого национального оркестра своя манера игры. Валторнист Захар Никифоров рассказывал, что российская духовая школа сильно отличается от немецкой. Поэтому в германском оркестре нашим музыкантам играть сложнее.
А оркестр Малайзии настолько уникальное явление, что для «правильного» исполнения произведения ориентироваться можно только на дирижера. Меня не раздражает, когда у кого-то на звонке сотового телефона пиликает популярная классика. Пусть даже в очень примитивной обработке.
Не считаю, что это опошляет великую музыку. Скорее, говорит о том, что у людей, поставивших ее на рингтон, неплохой вкус. Все звезды — к нам — В последние годы частыми гостями Томска стали выдающиеся дирижеры и исполнители.
Сложно ли заманить звезду? Наша задача — обеспечить достойный прием, решить возникающие организационные вопросы. Что касается выступления других прославленных оркестров и солистов, то они с удовольствием включают Томск в свой гастрольный тур по Сибири.
Так было, например, с Юрием Башметом. К сожалению, не получилось в прошлом году привезти Владимира Спивакова. Только потому, что в филармонии подряд шли несколько дорогостоящих проектов.
А мы всегда ориентируемся на зрителя: сможет ли он приобрести билеты. Но выдающийся дирижер обязательно приедет к нам с концертом в ближайшее время. В Томск приезжают молодые талантливые музыканты.
Жаль, что их концерты не всегда собирают аншлаги. Просто потому, что имена пока не раскрученные. Но это действительно очень одаренные музыканты, лучшие в своем поколении.
В июне «Стейнвей-вечера» закрывал потрясающий пианист Дмитрий Маслеев, победитель последнего международного конкурса имени Чайковского. Пианистка Екатерина Мечетина постоянно выступает за рубежом по приглашению разных филармоний, а Томск ее слушал много раз. Не удивлюсь, если со временем эти ребята станут такими же известными и узнаваемыми, как Денис Мацуев.
Несколько десятилетий назад на сцене БКЗ выступал Красноярский театр оперы и балета. Нам с бабушкой, а она у меня настоящая театралка и ценительница этого вида искусства, тогда очень понравился исполнитель баритоновых партий опер «Евгений Онегин» и «Иоланта». Спустя некоторое время он стал звездой мирового уровня.
Это был молодой Дмитрий Хворостовский. У филармонии есть фильтр: кого пускать на сцену, а кого — нет? Приходилось ли вам отказывать кому-то?
Все-таки есть вещи, на сцене филармонии недопустимые. Стараемся брать эстрадный продукт, проверенный временем. Опасаемся принимать цирковые шоу — это не наш формат.
Исключение сделали только для Юрия Куклачева. Честно скажу, переживали за состояние сцены и закулисья. Но кошечки оказались очень воспитанными улыбается.
Обычно музыканты и актеры просят минеральную воду, чай, кофе, фрукты. Особенные предпочтения постоянных гостей мы уже выучили. Евгений Дога пьет только черный чай, Валерий Гергиев — чаи травяные.
Есть любопытная деталь, связанная с оркестром Мариинского театра. Если их выступление в Томске приходится на четное число — на обеденном столе должны быть мясные блюда, если на нечетное — рыбные. Это связано с тем, что музыканты по месяцу живут в дороге.
И еще в гостиничном номере обязательно должны быть плотные темные шторы, чтобы перед концертом музыканты могли поспать. Ориентация — Томск — Вам, как музыканту, никогда не хотелось перебраться в какой-нибудь другой город — строить карьеру? Хотя в Новосибирске у меня все складывалось неплохо, была реальная возможность остаться там после консерватории.
Но я уже была замужем, на семейном совете мы решили вернуться в Томск, где вся родня и друзья. Опять же, я живу по принципу: где родился, там и пригодился. Мне хотелось окончить консерваторию, чтобы потом применять полученные знания в родном Томском музыкальном училище.
Об этом же говорил мой педагог Николай Федорович Овчинников, с которым мы были в хороших отношениях до последних его дней.
Чайковского, известное по всему миру — балет «Щелкунчик». Зачастую в классических операх или балетах есть один или несколько известных номеров, которые становятся знаковыми для произведения и горячо любимыми публикой. О «Щелкунчике» этого не скажешь, потому что весь балет состоит из таких «хитов»!
Глава Томской митрополии встретился с судейским сообществом Томской области
Главная» Новости» График концертов в томском бкз на январь. Концерт "Парад звезд 80-х" планируется осенью 2024 г. Афиша Томской филармонии. Главная» Новости» Бкз томск январь 2024. Новое сопрано Томской филармонии Новое сопрано Томской филармонии, Елена Серова оставила у зрителей самое лучшее впечатление Подробнее.
Материалы за 24.08.2022
24 мая в 18.30 в БКЗ Томской филармонии (пл. Ленина, 12 А) прошел ежегодный концерт Сводного детского хора Томской области. Томская филармония большой концерт зал. Томская областная государственная филармония, "Большой концертный зал", 10 июля 2024 19:00 ср. Главная» Новости» Афиша бкз томск официальный сайт на 2024 январь,февраль. Концерт запланированный на 16 мая 2024 г. в БКЗ переносится на 3 октября 2024 г. Место проведения и начало концерта остается без изменений. Главная» Новости» Бкз томск январь 2024.
Архив метки: БКЗ
Но брат не испугался. Нахмурив брови, он взял скрипку из моих рук, а через пару минут достал огромный комок пыли, который, видимо, копился все эти 100 лет. Он и катался внутри скрипки, пугая своих владельцев. Стала ли скрипка звучать хуже? Конечно нет! Потому что, если и есть в музыкальном инструменте душа, то это душа самого музыканта. Концерт «Виртуозы оркестра» входит в федеральный проект «Пушкинская карта».
Перевозка инструментов — это целая наука. Непросто приходится с контрабасами — у них тонкий гриф, он может отвалиться, и наладить его самостоятельно музыкант не сможет. Контрабасы вместе с ударными инструментами путешествуют в отдельной грузовой газели.
При этом тщательно закрепляются, чтобы в случае тряски не разбились. Зато повезло скрипачам и альтистам: они могут смело положить инструменты на багажную полку. Разумеется, предварительно упаковав их в хороший мягкий футляр и переложив со всех сторон мягкой тканью.
Для виолончели требуется отдельное посадочное место. Исходя из нашего опыта, в автобус входят 44 музыканта и четыре виолончели. Кстати, поэтому не поехал на последние северные гастроли художественный руководитель филармонии Дмитрий Ушаков.
Поскольку мне было важно сопровождать оркестр в поездке в Стрежевой, было решено, что заодно поработаю на выезде ведущей концерта. Какие впечатления остались у музыкантов от сельской публики? За лето оркестр дал 19 концертов в районах области.
Нас встречали разные дома культуры, и публика везде была разная. Незабываемыми стали концерты в Кривошеине, Александровском, Стрежевом. На наших концертах было много детей.
Но слушали хорошо. Приятно удивило, что ребятишки неплохо знают популярную классику. Зато мелодии из фильмов на ура принимали люди старшего поколения.
Возобновление по инициативе главы региона Сергея Жвачкина наших гастролей по области — большое дело. Многие селяне признавались, что последний раз слышали вживую симфонический оркестр пять — семь — десять, а то и 20 лет назад. Музыкант — человек мира — Симфонический оркестр окупает себя?
Но он и не должен этого делать. Симфонический оркестр — дорогое удовольствие, которое позволяет себе город, область, префектура. Даже камерный его состав включает 40—45 музыкантов.
А есть и еще большие составы — по 60, 70, 100 человек. И каждого из них нужно обеспечить зарплатой, социальными льготами, жильем. Прибавьте к этому немаленькое количество вспомогательного персонала, работающего на оркестр.
Это обходится филармониям недешево. Но все понимают: симфонический оркестр — высшее явление музыкальной культуры, его нужно сохранять. И пусть он никогда не будет себя окупать.
Но определенные художественные и денежные дивиденды приносит. И имидж. С музыкантами похожая история?
Интересной работы у нас достаточно, поэтому, если музыкантов устраивает сибирский климат, они с удовольствием остаются. Фаготист Радик Хасанов, выпускник Московской консерватории, сменил Белгород на Томск и, кажется, не жалеет об этом. На самом деле сложнее удержать молодого талантливого музыканта.
Из деятелей искусства, пожалуй, только музыкант и разве что еще художник — человек мира. Он может быть востребован и успешен в любой точке земного шара. Для него нет разницы, будет он играть в русском оркестре музыку американского композитора или симфонии Чайковского в Америке.
Поэтому скрипачи, кларнетисты, пианисты легко и часто меняют творческие коллективы, города, страны. В штате Томской филармонии есть музыканты, в разное время игравшие в оркестрах Малайзии, Кореи, Германии. Я уже не говорю про прославленные оркестры России.
Есть лишь одно «но»: у каждого национального оркестра своя манера игры. Валторнист Захар Никифоров рассказывал, что российская духовая школа сильно отличается от немецкой. Поэтому в германском оркестре нашим музыкантам играть сложнее.
А оркестр Малайзии настолько уникальное явление, что для «правильного» исполнения произведения ориентироваться можно только на дирижера. Меня не раздражает, когда у кого-то на звонке сотового телефона пиликает популярная классика. Пусть даже в очень примитивной обработке.
Не считаю, что это опошляет великую музыку.
Фаготист Радик Хасанов, выпускник Московской консерватории, сменил Белгород на Томск и, кажется, не жалеет об этом. На самом деле сложнее удержать молодого талантливого музыканта. Из деятелей искусства, пожалуй, только музыкант и разве что еще художник — человек мира. Он может быть востребован и успешен в любой точке земного шара.
Для него нет разницы, будет он играть в русском оркестре музыку американского композитора или симфонии Чайковского в Америке. Поэтому скрипачи, кларнетисты, пианисты легко и часто меняют творческие коллективы, города, страны. В штате Томской филармонии есть музыканты, в разное время игравшие в оркестрах Малайзии, Кореи, Германии. Я уже не говорю про прославленные оркестры России. Есть лишь одно «но»: у каждого национального оркестра своя манера игры.
Валторнист Захар Никифоров рассказывал, что российская духовая школа сильно отличается от немецкой. Поэтому в германском оркестре нашим музыкантам играть сложнее. А оркестр Малайзии настолько уникальное явление, что для «правильного» исполнения произведения ориентироваться можно только на дирижера. Меня не раздражает, когда у кого-то на звонке сотового телефона пиликает популярная классика. Пусть даже в очень примитивной обработке.
Не считаю, что это опошляет великую музыку. Скорее, говорит о том, что у людей, поставивших ее на рингтон, неплохой вкус. Все звезды — к нам — В последние годы частыми гостями Томска стали выдающиеся дирижеры и исполнители. Сложно ли заманить звезду? Наша задача — обеспечить достойный прием, решить возникающие организационные вопросы.
Что касается выступления других прославленных оркестров и солистов, то они с удовольствием включают Томск в свой гастрольный тур по Сибири. Так было, например, с Юрием Башметом. К сожалению, не получилось в прошлом году привезти Владимира Спивакова. Только потому, что в филармонии подряд шли несколько дорогостоящих проектов. А мы всегда ориентируемся на зрителя: сможет ли он приобрести билеты.
Но выдающийся дирижер обязательно приедет к нам с концертом в ближайшее время. В Томск приезжают молодые талантливые музыканты. Жаль, что их концерты не всегда собирают аншлаги. Просто потому, что имена пока не раскрученные. Но это действительно очень одаренные музыканты, лучшие в своем поколении.
В июне «Стейнвей-вечера» закрывал потрясающий пианист Дмитрий Маслеев, победитель последнего международного конкурса имени Чайковского. Пианистка Екатерина Мечетина постоянно выступает за рубежом по приглашению разных филармоний, а Томск ее слушал много раз. Не удивлюсь, если со временем эти ребята станут такими же известными и узнаваемыми, как Денис Мацуев. Несколько десятилетий назад на сцене БКЗ выступал Красноярский театр оперы и балета. Нам с бабушкой, а она у меня настоящая театралка и ценительница этого вида искусства, тогда очень понравился исполнитель баритоновых партий опер «Евгений Онегин» и «Иоланта».
Спустя некоторое время он стал звездой мирового уровня. Это был молодой Дмитрий Хворостовский. У филармонии есть фильтр: кого пускать на сцену, а кого — нет? Приходилось ли вам отказывать кому-то? Все-таки есть вещи, на сцене филармонии недопустимые.
Стараемся брать эстрадный продукт, проверенный временем. Опасаемся принимать цирковые шоу — это не наш формат. Исключение сделали только для Юрия Куклачева. Честно скажу, переживали за состояние сцены и закулисья. Но кошечки оказались очень воспитанными улыбается.
Обычно музыканты и актеры просят минеральную воду, чай, кофе, фрукты. Особенные предпочтения постоянных гостей мы уже выучили. Евгений Дога пьет только черный чай, Валерий Гергиев — чаи травяные. Есть любопытная деталь, связанная с оркестром Мариинского театра. Если их выступление в Томске приходится на четное число — на обеденном столе должны быть мясные блюда, если на нечетное — рыбные.
Дети в возрасте с 8 до 12 лет выступили с концертом. Традиционно 24 мая отмечается праздник памяти святых учителей словенских Кирилла и Мефодия. Это праздник родного слова, родной книги, родной литературы, родной культуры. На концерте были исполнены такие песни, как «С чего начинается Родина», «Наш букварь», «Калинка», «Вместе весело шагать» и другие. Сегодня русский язык занимает 5-е место в мире по распространённости.
Архив метки: БКЗ
Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт. Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет. Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя.
Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии.
Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов. Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм. Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях. Для симфонического оркестра они не подходят. Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо. Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется.
За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами. На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов. Сейчас — 77. Так исторически сложилось, что в Томске хронически не хватает контрабасистов. Тубист у нас один-единственный на весь город. Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара.
При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них. Это не прихоть — жизненная необходимость. Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол. Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет. Это лишнее загромождение сцены. И инструмент со стула, не дай бог, упадет. Если бы я сама не видела, сколько неудобств доставляет музыкантам отсутствие подставок, сказала бы, что можно и стулом обойтись.
Недавно приобрели специальную подставку для контрфагота. На очереди — кларнеты. Но наши музыканты — народ бывалый.
Желающие могут приобрести абонемент — билет, который позволяет посетить несколько концертов, объединенных общей темой, инструментом или исполнителем. Абонемент — это передовая практика, которая используется во всех крупных филармониях мира. Приобретая абонемент, зритель формирует собственный музыкальный сезон, выбирает удобное место в зале и, наконец, существенно экономит. Коллективы Творческим ядром культурного учреждения являются коллективы и солисты. Томский Академический симфонический оркестр был основан одновременно с филармонией, в 1946 году, став первым профессиональным симфоническим оркестром в Сибири.
На базе оркестра проходят фестивали современной музыки. В 1978 году был создан ансамбль русских народных инструментов «Сибирские узоры», который исполняет музыку в различных стилях, жанрах и направлениях. Струнный квартет «Фаэтон», возникший в 2011 году в Новосибирске, в 2020-м стал частью Томской филармонии. Как добраться Томская государственная филармония располагается в центре города, на площади Ленина, напротив Томского драмтеатра и здания городской администрации, в 300 метрах от набережной.
В заключение встречи владыка митрополит поздравил всех с приближающимися великим праздником Пасхи и Днем Великой Победы, пожелав всем быть носителями нашей веры, нашей духовной культуры, в чем залог будущего и России, и каждого из нас. Председатель Томского областного суда Лариса Геннадьевна Школяр сердечно поблагодарила владыку Митрополита за содержательную и полезную беседу, за радость общения.
Завершая посещение Томского областного суда, митрополит Ростислав осмотрел новые корпуса суда. Фото пресс-службы Томского областного суда Фотогалерея.
Я безумно испугался! И в этот момент история про душу уже не казалась мне забавной... Я побежал к брату, попутно объясняя, что произошло. Показал ему инструмент — и вот опять! Но брат не испугался. Нахмурив брови, он взял скрипку из моих рук, а через пару минут достал огромный комок пыли, который, видимо, копился все эти 100 лет. Он и катался внутри скрипки, пугая своих владельцев.
Филармония
Главная» Новости» Афиша бкз томск официальный. На этой странице Вы можете выбрать билеты в Томская филармония (Томск), на самые популярные мероприятия. Томская филармония – расписание концертов, отзывы, фотографии и адрес концертного зала Томская филармония в Томске – Афиша-Концерты.
Томская область
Глава Томской митрополии рассказал о важности Православия, о духовном значении Московского Кремля в истории государства Российского и русского народа. Священный долг каждого — изучать наше православное наследие, потому что незнание своей веры и истории лишает народ и каждого человека точки опоры в жизни. Встречаясь с, казалось бы, непреодолимыми жизненными ситуациями, человек должен иметь точку опоры, чтобы уметь справляться со всеми трудностями. Вера в Бога и является такой точкой опоры.
И уже в прихожей, услышал довольно странную историю о том, что инструмент звучит прекрасно, потому что в нем есть душа. Сама продавец ее видела, и я могу ее рано или поздно увидеть. Скажу честно, воспринял я это довольно скептически. Но, поскольку сделка уже состоялась, я улыбался, поясняя, что у каждого инструмента есть душа, свой голос, характер и т. Но я не думал, что понятие «душа» окажется настолько буквальным, как в этом случае… Спустя несколько месяцев во время репетиции я опустил скрипку и увидел, как внутри проскальзывает тень. Я безумно испугался! И в этот момент история про душу уже не казалась мне забавной...
Новая программа — «Виртуозы оркестра» - придумана специально, чтобы показать каждый инструмент и продемонстрировать его сольное звучание. Даже самый большой и тяжелый инструмент из медной группы туба будет солировать с оркестром, что вообще случается не часто. В весьма нестандартном воплощении предстанут ударные инструменты.
С 1 ноября 2016 года коллектив получил «прописку» в Томской филармонии.
Архив метки: БКЗ
Видео из открытых источников. Его соседи — письменный стол образца 50-х и стул-кресло модели «Юта Денди» — могли сколько угодно думать, что они — воплощение комфорта и стиля. Но он-то знал, что стиль — это человек. Накануне концерта солисты рассказывают истории из своей жизни или исторические подробности из жизни своих инструментов. Он охватит всю территорию России, от Пскова до Владивостока и продлится до 16 мая.
Покупка профессионального инструмента, стоимость которого превышает 6 миллионов рублей, состоялась благодаря участию главы региона — Владимира Мазура. На встрече с художественным руководителем и главным дирижером Томского академического симфонического оркестра, народным артистом России Владимиром Понькиным, губернатор интересовался подробностями жизни главного профессионального музыкального коллектива региона.
С 1 ноября 2016 года коллектив получил «прописку» в Томской филармонии.
На концерте были исполнены такие песни, как «С чего начинается Родина», «Наш букварь», «Калинка», «Вместе весело шагать» и другие. Сегодня русский язык занимает 5-е место в мире по распространённости. На русском языке разговаривает почти 300 млн человек, из них порядка 160 млн считает его родным. День славянской письменности и культуры — это праздник нашего русского языка, нашей литературы и нашего культурного наследия. Он объединяет всех россиян», — отметила ведущая концерта.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Томске» tomsk.