Типы обществ огэ обществознание. Типы общества таблица. индустриальное общество егэ обществознание. Найдите в приведённом ниже списке черты общества индустриального типа и запишите цифры, под которыми они указаны. Выделяя различные типы обществ, мыслители основываются, с одной стороны, на хронологическом принципе, отмечая изменения, происходящие с течением времени в организации общественной жизни.
Типы общества
Общество — устойчивая система социальных связей людей и форм их объединения, возникшая в процессе исторического развития человечества. Типы обществ ЕГЭ Обществознание. Типы общества В каком значении употреблено понятие «общество» в следующих высказываниях? 2) Поскольку общество представляет собой динамическую систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.
Готовимся к ОГЭ по обществознанию
Все понятия к заданию 1 ОГЭ по обществознанию, которые встречаются в открытом банке заданий ФИПИ. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей 2. Взаимодействие общества и природы 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 4. Биологическое и социальное в человеке 5. Личность. Открытый банк заданий ОГЭ | Обществознание. 4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд. Традиционное общество — тип общества с аграрным укладом. Подписывайтесь на новости этого курса или на телеграмм-канал Общество на 5: ОГЭ 2024, в котором ежедневно публикуется теория и задания по обществознанию.
ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору -2024. 2.1 Что такое общество.
Типы общества огэ | Типы обществ огэ обществознание. Общество ЕГЭ. Виды общества в обществознании. |
Подготовка к ОГЭ "Общество как форма жизнедеятельности людей" презентация, доклад | Обществознание - Огэ» в сравнении с последними загруженными видео. |
Типы общества
Примеры: российское, английское общества 19 века. Постиндустриальное информационное общество ведущую роль играют наука и образование; главные позиции в экономике занимают наукоемкие отрасли и сфера услуг; широко внедряются информационные технологии; происходит компьютеризация, автоматизация, роботизация производства; высока социальная мобильность; основу структуры общества занимают мелкие и средние предприниматели; формируется правовое государство и гражданское общество; глобализация. Примеры: Япония, Испания, Швеция и др. Глобализация Основной тенденцией развития современных обществ является глобализация.
РАздел 1. Политика Задача: К 8 ноября выполнить задания тестов. Если потерял свой экземпляр, выданный 25 октября - см. Принести распечатку с пометками на занятие 8 ноября. Если тебя 8 ноября не будет на занятии заболел, не приехал, не смог добраться по снегу - прислать на почту через сетевой город. Или распечатать с этого сайта распечатка здесь появится 08 ноября.
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Брахманы — священнослужители. Это высшая и самая уважаемая каста в Индии. Кшатрии — каста воинов, защитников своей страны, и, как ни удивительно, царей и правителей. Вайшьи — каста торговцев, скотоводов, земледельцев. Шудры — «слуги», то есть кожевники, прачки, ткачи и так далее. Самые низшие слои населения составляют следующие две касты: парии «неприкасаемые»: уборщики нечистот, мусора и так далее и даса рабы. Кастовая система и по сей день остается характерной для Индии. Рабство же постепенно в первое тысячелетие нашей эры и Средние века начинает заменяться сословным строем. Сословная система переход от закрытого типа общества к открытому Система, предполагающая юридическое закрепление человека за той или иной стратой. Сословие — социальная группа, обладающая закрепленным обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями. Принадлежность к сословию в основном передавалась по наследству, но в виде исключений могла быть приобретена за деньги или дарована властью в отличие от касты. Возможны браки между сословиями. Пример данного типа стратификации: западноевропейское феодальное общество. Для современного общества характерна классовая система. Классовый строй открытый тип общества Система, не предполагающая юридического или иного способа закрепления индивида за стратой. Класс — большая социальная группа, различающаяся по ее роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которая формируется и функционирует на основе коренных социальных интересов. Место человека в обществе определяется его профессиональной деятельностью. Переход в другую страту зависит от личной воли индивида. В современном обществе границы между классами очень размыты. Пример данного типа стратификации: любое общество развитого современного государства, например, общество в США. Как мы уже указали, в современном обществе в большинстве государств действует классовая система. Благодаря ей и социальной мобильности, о которой мы говорим более подробно в отдельной статье , каждый сейчас может спокойно менять свое положение в обществе, переходить на новую ступень. Но из-за этого классовая система приобретает свой особый отличительный от других облик, со своими характерными чертами и проблемами. Особенности современной социальной структуры Если с рабством, кастами и сословиями, их структурой все более или менее понятно, то в классовой системе все не так-то просто. И связано это с тем, что современную структуру общества можно представить не в виде пирамиды, где наверху находятся люди с самым большим объемом благ, а внизу — с самим меньшим, а в виде некого ромба. Почему именно ромб? Потому что в современном обществе больше всего именно среднего класса, то есть людей со средним уровнем дохода, образования, престижа и власти. Богатых и бедных гораздо меньше по сравнению с ними. Поэтому в современной социальной стратификации нам важно запомнить две основные ее характеристики: верхние страты находятся в более привилегированном положении по обладанию ресурсами, например, деньгами относительно нижних страт; верхние страты значительно меньше остальных то есть нижних и средних по количеству входящих в них членов общества. Социальная стратификация, неравенство и дифференциация схожие между собой термины, но нам важно уметь их отличать, а также решать задания по данной теме. Ученые определили ключевые понятия обществознания. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трех основных признаков понятия «социальная стратификация»; — объясните связь рабства с социальной стратификацией. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях. В первой части задания нам нужно указать признаки термина, то есть какие-то его отличительные черты. Их можно выделить как из самого определения, так и иногда можно указать какие-то особенности, которые изучаются вне термина. Важно: критерии, виды, функции, целые определения и т. Их указывать нельзя. Указать нужно три признака, поэтому лучше всего указывать их в столбик, а не через запятую. Также для получения одного балла за эту часть задания необходимо, чтобы два любых ваших признака по смыслу совпадали с любыми двумя признаками из решения у экспертов. Так что если есть возможность, указывайте больше 3 признаков, но не допускайте при этом ошибок. Во второй части задания нам нужно связать между собой два термина. Здесь чаще всего можно отталкиваться от одного из них, так как он будет являться видом, формой и т. В данном случае мы начинаем наше рассуждение с того, что рабство — это один из исторических типов стратификации. А далее можно подробнее расписать его особенности. Ответ: 1 Основные признаки понятия «социальная стратификация»: — разделение и иерархическая организация различных элементов общества; — основана на критериях доступа людей к различным социально значимым благам; — отражает сложившееся в обществе социальное неравенство. Верхние, средние и низшие страты: кажется, что в обществе всего три основных класса, но в рамках каждого из них выделяют еще подклассы.
Типы обществ #обществознание #огэ #shorts 📺 17 видео
ОГЭ обществознание 1 часть. Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание. Традиционное аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное информационное общество Глобализация Последствия глобализации Движение антиглобалистов Вы уже знаете о том, что общество. Конспект темы "Типы обществ. Общественный прогресс" Полностью составлен по учебникам федерального перечня. Типы обществ огэ обществознание. Типы общества таблица. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Задание 2. Человек и общество, ОГЭ-тренажёр, Обществознание, Основной государственный экзамен.
Типы обществ огэ обществознание
Пробные экзамены и каталог заданий ОГЭ по обществознанию с ответами и разборами. Открытый банк заданий ОГЭ | Обществознание. Типы общества и их признаки огэ Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. Типы общества и их признаки огэ Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ОГЭ по обществознанию.
Типы общества огэ
Коммуникация позволяет людям получать знания в разных сферах. Обмен информацией. Возможность обмениваться информацией между большими группами людей. Это основа функционирования главных социальных институтов. Создание новых социальных норм, которые регулируют поведение людей.
J,otcndj RFR ajhvf ;bpytltzntkmyjcnb k. Форма как форма жизнедеятельности людей. Вызовы в обществе презентация. Человек и его деятельность общество презентация.
Индустриальный Тип общества. Общество как форма жизнедеятельности людей таблица. Общество как форма жизни деятельностилюдей. Формы жизнедеятельности людей Обществознание. Виды социальной мобильности схема. Социальная мобильность это в обществознании. Социальная мобильность схема Обществознание. Виды социальной мобильност. Обществознание ОГЭ блоки модули.
Блок модули обществознания. Формы торговли ОГЭ Обществознание. Системное строение общества. Системное строение общества элементы. Системное строение общества элементы и подсистемы кратко. Системное строение общества элементы и подсистемы Обществознание. Способы взаимодействия людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Способы взаимодействия Обществознание.
Взаимодействие людей в обществе. Формы предпринимательской деятельности ОГЭ Обществознание. Типы фирм предпринимательства. Типы предпринимательских фирм. Формы предпринимательства в экономике. Черты различия религии и искусства. Черты сходства и различия религии и искусства. Религия и искусство сходства и различия. Духовная сфера общества ОГЭ по обществознанию.
Профессия это в обществознании ОГЭ. Наука это в обществознании ОГЭ. Вебинар по обществознанию ОГЭ 9 класс. ОГЭ Обществознание картинка с продавцом и покупателем. Семья Обществознание ОГЭ. Типы семей Обществознание ОГЭ. Виды семей Обществознание ОГЭ. Красивый конспект по общещств. Красивые конспекты по обществознанию.
Как оформить конспект по обществознанию. Конспекты ЕГЭ Обществознание. Виды религии Обществознание ЕГЭ. Формы религии Обществознание ЕГЭ. Функции религии таблица по обществознанию. Типы религий Обществознание ЕГЭ. Обществознание в таблицах и схемах 9 класс ОГЭ. ОГЭ по обществознанию 9 класс в таблицах и схемах Пазин. ОГЭ Обществознание таблицы и схемы.
Схемы по обществознанию для ОГЭ. Причины межнациональных конфликтов примеры. Причины межкультурных конфликтов.
Учение может быть организованным осуществляется в образовательных учреждениях и неорганизованным осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. Учение может приобрести характер самообразования.
Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека. В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни. Человек и его ближайшее окружение.
Межличностные отношения. Общение Источник информации: интернет Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой большой или малой называются межличностными отношениями. Они могут быть классифицированы по различным основаниям. Официальные и неофициальные.
Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т. Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм например, на основе Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми. Неофициальные отношения их часто называют личными отношениями не регулируются нормами права, для них не существует соответствующей юридической основы. Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами.
В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией внутреннее расположение, привлекательность человека и антипатией внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением. Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей.
К ним можно отнести: неумение различать намерения и мотивы действия людей; неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними; наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?.. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Межличностные отношения - это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. Межличностные отношения делятся на следующие виды: Официальные и неофициальные; Рациональные и эмоциональные; Субординационные и паритетные.
Самой широкой формой межличностных отношений является знакомство. В определенных условиях знакомство перерастает в более тесные межличностные отношения — дружбу и любовь. Дружбой можно назвать положительные межличностные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Любовь — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами.
Они делятся на большие государство, нация, партия, класс, и т. Человек всегда зависит прежде всего от влияния малой группы, которая представляет собой небольшое объединение людей — от 2-3 например, семья до 20-30 например, школьный класс , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Такие малые группы представляют собой элементарную ячейку общества, именно в них человек проводит большую часть своей жизни. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы.
По признаку совместной деятельности выделяются следующие виды малых групп: производственные, семейные, учебные, спортивные и т. По характеру взаимоотношений между членами группы они делятся на формальные официальные и неформальные неофициальные. Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций например, школьный класс, спортивная команда «Спартак» и т. Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. К ним можно отнести, например, поэтический кружок, клуб любителей бардовской песни, организацию болельщиков какого-либо футбольного клуба и т.
Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение статус меняется. Например, один и тот же человек является младшим братом, учеником в классе, капитаном сборной команды по футболу, бас-гитаристом в рок-группе и т. Группа всегда оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношения его с остальными участниками группы. И это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное воздействие на человека малой группы в том, что: отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков; группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития.
Для нормального психологического развития человек должен иметь максимально объективные знания о самом себе. Иначе, как от других людей, в процессе непосредственного общения с ними, он эти знания получить не может. Группа и составляющие ее люди являются для личности своеобразными зеркалами, в которых отражается человеческое «Я». Точность и глубина отражения личности в группе прямо зависят от открытости, интенсивности и разносторонности общения данной личности с остальными членами группы. Для развития индивида как личности группа представляется незаменимой, особенно, если группа представляет собой сплоченный высокоразвитый коллектив.
Помимо положительного воздействия группа может оказать и отрицательное влияние на человека. Такое случается, например, тогда, когда цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересов всего общества. В психологии это называют групповым эгоизмом. Другим возможным отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В.
Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям. Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии. История России XX в. Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений.
Существуют три способа реагирования человека на давление группы. Первый — внушаемость, когда человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы. Второй — конформизм, то есть осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Третий способ реагирования на требование группы - сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание ее ценностей, норм и идеалов. Общение — диалоговое взаимодействие между людьми, базовая потребность человека, необходимая для включения человека в общество общение с друзьями, родственниками.
Общение является естественной потребностью человека с его рождения. В отличие от монолога общение строится в форме импровизации и диалога. Общение — обмен различными точками зрения собеседников, их ориентация на понимание и активное обсуждение мнения партнера, ожидание ответа, взаимная дополняемость позиций участников. Общение бывает вербальное — с использованием устной речи и невербальное — использование для общения знаков-символов компьютерный язык, язык глухонемых. В отличие от деятельности общение самоценно как процесс.
Общение предполагает обмен информацией, возникновение и поддержание межличностных контактов. Формы общения: межличностные, межгрупповые, межсоциумные, между личностью и обществом, между группой и обществом. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностные конфликты лат. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т.
Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др. Предмет конфликта — действительно существующая или воображаемая проблема, которая становится причиной возникновения конфликта. Объект конфликта — это то, на что направлен конфликт. Выделяют материальные и нематериальные объекты конфликта. Разрешение конфликта — решение участников конфликта о примирении и прекращении противоборства.
Конфликт считается исчерпанным, если сторонам удалось договориться друзья помирились. Когда примирение невозможно — это неразрешенный конфликт. Конфликты неизбежны в человеческом обществе. Поэтому важным умением каждого человека, живущего в обществе, является умение искать и находить выход из конфликтов. В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое.
Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т. У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения. Для успешного разрешения конфликта необходимо: Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию. Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента.
Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимости — приглашение посредника. Различают 2 модели переговоров: Модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон; Модель «уступок — сближения». Благоприятным является организация совместной деятельности на всех стадиях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта. Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который улажен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон конфликта.
Духовная культура 2. Первоначально слово культура обозначало процесс очеловечивания природы как среды обитания. Однако постепенно, как и многие другие слова языка, оно изменило свой смысл. В современном языке понятие культура употребляется в основном в двух значениях — «широком» и «узком». В узком смысле, говоря о культуре, обычно подразумевают те области творческой деятельности, которые связаны с искусством.
В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем языковых и неязыковых , а также путем обучения и подражания. Традиционно культуру принято подразделять на материальную и духовную. Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека. К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.
Выделяют следующие подвиды духовной культуры: Произведения монументального искусства, обладающие материальной формой, которую придал художник естественно—природным или искусственным материалам скульптура, объекты архитектуры ; Театральное искусство театральные образы ; Произведение изобразительного искусства живопись, графика ; Музыкальное искусство музыкальные образы ; Различные формы общественного сознания идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др.