«Стерегущий» — корвет с управляемым ракетным вооружением военно-морского флота Российской Федерации, головной корвет проекта 20380.
Минобороны РФ проведет модернизацию корветов проекта 20380 типа «Стерегущий»
Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Сейчас на главной. Корабль проекта 20380 типа «Стерегущий» вышел на заводские ходовые испытания. Все действующие корветы типа «Стерегущий» переоборудуют до уровня «Алдар Цыденжапов». Ракетный корабль "Горный" и противолодочный корабль "Стерегущий" в открытом море. было корвет "Стерегущий" пришедший для участия в совместных учениях в Данию загорелся на рейде ВМБ.
Неизвестные герои «Стерегущего». Вокруг подвига легендарного корабля развернулись настоящие баталии
было корвет "Стерегущий" пришедший для участия в совместных учениях в Данию загорелся на рейде ВМБ. По их словам, все находящиеся в составе ВМФ корветы типа «Стерегущий» будут обновлены до уровня последнего принятого на вооружение корабля серии — «Героя Российской Федерации. Недавно в Петербурге на судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась церемония закладки многоцелевого корабля ВМФ "Стерегущий". Сегодня корвет «Стерегущий» зашел в Военную гавань Балтийска после выполнения задач дальнего похода. Госконтракт на модернизацию корвета "Стерегущий" проекта 20380 на Кронштадтском морском заводе (входит в состав ОСК) планируется заключить до конца 2023 года. Корвет «Стерегущий» поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и.
Первый блин комом
- «Стерегущий» получит новый ударный комплекс
- Модернизацию корвета «Стерегущий» запустят в 2024 году
- Ракетный "Калибр"
- Катастрофические последствия пожара на строящемся российском корвете попали на видео
- Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий»
Лента новостей
- Общие Блоги
- Свистать всех на стелс: ВМФ России получит суперкорвет для охоты за авианосцами
- Хлебные крошки
- Корвет «Меркурий» введён в строй ВМФ России: bmpd — LiveJournal
Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]
Как пишет газета «Известия», ранее военные эксперты предполагали, что в России откажутся от создания подобного вида вооружения, но после пересмотра решений была принята тактика продолжения строительства таких судов. По данным источников, близких к ситуации, вопрос о постройке нового корвета проекта 20380 пока находится на стадии разработки. Предположительно, новое судно начнут строить в 2023 году на одном из заводов «Северной верфи».
Стрельбы проводились из установок А-190 и АК-630. Отмечается, что во время учений все нормы и требования безопасности были строго соблюдены. В маневрах приняли участие около 20 боевых кораблей, катеров, а также судов обеспечения. В январе "Профиль" сообщал, что программу госиспытаний на полигонах Северного флота СФ завершил корвет "Гремящий". В конце октября корабль осмотрел Владимир Путин.
Согласно этой разработке это должен быть корабль новейшего поколения. Планируется, что его построят из материалов, поглощающих радиолокационное излучение. Поэтому его будет крайне трудно обнаружить электронными средствами разведки. Водоизмещение корабля — 1,9 тысячи тонн, длина — 100 метров, ширина — 13 метров. На нем разместят зенитно-ракетный артиллерийский комплекс "Каштан" со сверхзвуковыми ракетами, универсальный артиллерийский комплекс А-190, две автоматические артиллерийские установки АК-630, а также палубный вертолет Ка-27. Завершение постройки намечено на 2005 год.
Итак, к 2005 году в строй боевых кораблей Российского флота вернется славное имя — "Стерегущий". Сто лет назад его носил другой легендарный корабль российского флота. Но это уже другая история… Шла война с Японией. Два наших контрминоносца — "Решительный" и "Стерегущий" — отряжены были на разведку. Корабли возвращались на базу, когда на траверзе показались силуэты четырех японских кораблей. Командир идущего в кильватере "Стерегущего" лейтенант Александр Сергеев приказал: полный вперед.
Русские были готовы к бою, но понимая, что силы неравны, рвались под прикрытие береговых батарей. Два японских миноносца подошли на кабельтов к "Стерегущему" и залпами дюжины пушек вели непрекращающийся огонь, однако и наши командоры были не лыком шиты. Первый же их прицельный выстрел повалил на японском миноносце мачту, другой снаряд угодил в борт. Но тут подоспела неприятелю подмога: два крейсера и еще несколько миноносцев. Полным ходом пошел он к Порт-Артуру. Остался один русский корабль против четырнадцати японских.
Четыре орудия против шестидесяти четырех... Был смертельно ранен командир корабля, разрушены оба котла, ходовая рубка и повреждены все орудия.
Разработан ОКБ Камова. Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года.
На основе базовой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ - противолодочный вертолет Ка-27 изделие 500 и поисково-спасательный Ка-27ПС изделие 501 , а в дальнейшем и транспортно-боевой вертолет для морской пехоты Ка-29 и гражданский многоцелевой вертолет Ка-32. Материал подготовили: Андрей Аркадьев, Михаил Долгих.
Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию
Маневры выполнялись на различных высотах и дистанциях. По итогам стрельб все мишени были поражены. Стрельбы проводились из установок А-190 и АК-630. Отмечается, что во время учений все нормы и требования безопасности были строго соблюдены. В маневрах приняли участие около 20 боевых кораблей, катеров, а также судов обеспечения.
Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ. Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России. Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн. В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441.
В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен. Результатом этой инициативы стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн многофункционального корвета проекта 20380. В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооружённый 100-мм универсальной корабельной артустановкой А190, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми противокорабельными ракетами X-35, был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2001 году. В 2006-м стартовало строительство корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В 2008-м «Стерегущий» вошёл в строй. В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц.
Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ. Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». Отдельно хочется отметить запланированный к сдаче заказчику в 2024 году «Строгий» - шестой корвет из числа заложенных на «Северной верфи» и второй, предназначенный для ЧФ. Если верить сообщению ТАСС от 24 июня текущего года, этот «Строгий» станет первым корветом проекта 20380, который вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» будет нести УКСК - универсальный корабельный стрельбовый комплекс.
Для поражения надводных целей головной корабль проекта имел противокорабельный комплекс "Уран", для воздушных и надводных - комплекс "Кортик" и ПЗРК "Игла". Начиная со второй единицы проекта корвета "Сообразительный" в проект были внесены отдельные изменения. Кронштадский морской завод отметил 4 марта 165 лет со дня основания. За эти годы завод, задумывавшийся для "исправления парового флота", восстановил готовность более 10 тыс. Среди них первые отечественные броненосцы, первый мореходный миноносец "Взрыв", крейсеры "Аврора", "Варяг", линкоры "Севастополь", "Октябрьская революция", эсминцы типа "Новик", подводные лодки, ледоколы "Ермак" и "Красин" и многие другие.
Бой длился несколько часов. Погибли почти все члены экипажа русского миноносца, но и японцы понесли тяжелые потери и смогли уйти только на буксирах до прибытия подкрепления. Ещё до революции в память о подвиге русских моряков был установлен памятник в Петербурге, где построили миноносец «Стерегущий».
Корвет «Стерегущий» оснастят комплексами «Калибр» и «Редут»
В Александровском парке почтили память моряков героического экипажа миноносца «Стерегущий» | Уже построенные корабли серии входят в состав Балтийского флота как корабли с самой мощной системой ПВО. |
Корвет «Стерегущий» после модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут» | Головной корабль этого проекта «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года на ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“. |
Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию | Церемония приема корабля в состав флота состоялась под руководством Главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова при участии представителей командования Балтийского и. |
Корабли проекта 20380 прикрывают выход российских атомоходов в Атлантику | Церемония приема корабля в состав флота состоялась под руководством Главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова при участии представителей командования Балтийского и. |
Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск
В-третьих, из-за возникшего дефицита великолепных 20385-х, их решено было использовать только на ТОФ — самом океанском из наших флотов. Тут, словно мало было всех предыдущих неприятностей, на 20385-е обрушилась еще одна напасть. В ее роли выступил разработанный к 2016 году все тем же «Алмазом» многоцелевой корвет нового поколения проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Это был корабль, совершенно непохожий ни на корветы проекта 20380, ни на корветы проекта 20385. По словам разработчиков, корвет нового поколения, в зависимости от выполняемых им задач, должен был оснащаться временно устанавливаемым вооружением в виде модулей с буксируемой ГАС «Виньетка», восьмеркой ракет комплекса «Калибр», съемными системами РЭБ, РТР и так далее. Искушение полностью свернуть строительство эволюционных корветов проекта 20385 в пользу запуска в серию революционных корветов проекта 20386 было очень велико.
К счастью этого так и не случилось. Потому что крайне дорогостоящий, модульный корвет проекта 20386, ввиду зашкаливающего количества использованных в конструкции корабля инноваций и ноу-хау, так и не удалось довести до ума по сей день. Заложенный в октябре 2016 года «Дерзкий» до сих пор достраивается. Причем, даже у его строителей нет понимания, войдет ли «Дерзкий», в конце концов, в строй как полноценный боевой корабль, или же первый и единственный на данный момент 20386-й останется кораблем опытным. В общем, если бы в 2016-м было принято решение отказаться от строительства 20385-х в пользу начала строительства крупной серии 20386, наш флот не получил бы ни первых, ни вторых.
Возобновление постройки Повторюсь — к счастью, разум возобладал. Правда — не на «Северной верфи», где, судя по всему, все стапели к описываемому моменту уже были заняты постройкой кораблей других проектов, а на Амурском судостроительном заводе. После этого в декабре 2020 года и был подписан уже упоминавшийся ранее контракт о строительстве в Комсомольске-на-Амуре четырех корветов проекта 20385.
Но флаг подняли вновь.
Искусное маневрирование и точный огонь сделали своё дело. Через три часа боя оба турецких линкора были так повреждены, что не смогли больше продолжать маневрировать. Потери «Меркурия» составили 10 человек: четверо убитыми и шестеро ранеными. Контуженный командир оставался на мостике.
Бриг получил 22 пробоины в корпусе и 297 повреждений. С гордо поднятым флагом бриг отправился домой, в Севастополь. Через сутки он присоединился к флоту. Вся команда была отмечена наградами, а также двойным пожизненным пенсионом.
Казарский стал лицом, приближённым к императору. Бригом «Меркурий» за 34 года его службы командовало четырнадцать командиров.
С 6 по 10 июля корвет «Стерегущий» принимал участие в праздновании юбилея ВМС королевства Бельгии в порту Зебрюгге, куда заходил с неофициальным визитом.
Большая гордость для всей семьи. Момент волнительный и для всего завода. Посмотреть на первое касание воды вышла вся Северная верфь. Этот корвет они строили пять лет.
По проекту 20380 на заводе, впрочем, работали не впервые. Со стапелей здесь уже сошли пять таких же кораблей: «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий», а теперь еще и «Ретивый». Не просто названия, считай, описание боевых характеристик этих корветов. Я говорю о боевой устойчивости и надежности корабля.
Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию
было корвет "Стерегущий" пришедший для участия в совместных учениях в Данию загорелся на рейде ВМБ. Экипаж корвета Балтийского флота "Стерегущий" провёл учебные стрельбы в открытом море в светлое и тёмное время суток. Главная» Новости» Корвет меркурий новости. Главная» Новости» Последние новости о строительстве новых кораблей для вмф россии. Головной корабль проекта, «Стерегущий», был введен в строй в 2007 году (т.е. еще до аферы с некачественным оборудованием).
Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий»
Также определяются финансирование и объемы работы. Напомним, о прибытии корвета "Стерегущий" на Кронштадтский морской завод для прохождения глубокой модернизации стало известно в марте 2023 года. Фото: Минобороны России.
Основой боевой мощи корвета является его оружие. К вооружению корабля относятся комплексы сбалансированы источниками целеуказаний и представлена в составе: противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с дальностью стрельбы 130 км и боезапасом 8 единиц зенитно-ракетный комплекс «Кортик-М» с дальностью действия ракет 1500-8000 м, и скорострельностью до 3000 выстрелов зенитная артиллерийская установка АК-630М калибром 30 мм и зоной поражения до 4000 м автоматическая артиллерийская установка А-190 калибром 100 мм и дальностью стрельбы до 21,3 км противолодочное вооружение торпедные аппараты 324 мм и вертолет КА-27ПЛ Как показывает опыт войн и конфликтов без наличия на корабле средств радиоэлектронного подавления не возможно эффективно организовать противовоздушную оборону, поэтому на корвете проекта 20380 предусмотрен комплекс радиоэлектронного подавления «ТК-25-2», обеспечивающий обнаружение работающих корабельных средств и самолетных РЛС и головок для создания активных помех. Для ухода ракет на ложную цель на боевом корабле предусмотрен комплекс выстреливаемых помех ближнего рубежа «ПК-10», состоящий из четырех пусковых установок боекомплектом 89 снарядов. Особенностью данного проекта является обеспечение базирование противолодочного вертолета КА-27ПЛ. Проект корвета «Стерегущий» разрабатывался с применением самых современных проектных технологий с использованием технологии «стелс». Радиолокационная заметность корабля снижена за счет применения в качестве материала надстройки трудно-горючих стеклопластиков со свойствами радио-поглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки, размещения основных антенных постов внутри радиопрозрачных мачт. К конструктивным особенностям новых кораблей можно отнести измененную конструкцию подводной части корпуса, что дало возможность применить менее мощную и в то же время более легкую силовую установку и как результат привело к снижению водоизмещения корабля до 15 процентов.
Отмечается, что корвет будет снабжен новыми установками под запуск «Калибров», «Цирконов», «Кинжалов», а также новой ЗРК «Полимент-Редут» на 16 пусковых ячеек. В то же время, для проведения данного комплекса модернизации корабля, с корвета будут сняты устаревшие комплексы ведения точечного огня на малых, средних и дальних дистанциях.
В мирное время охрана государственной границы и экономической зоны.
Основой функционирования любого корабля является информационная система. На корвете проекта 20380 установлены комплексы обеспечивающие освещение надводной, воздушной и подводной обстановки. В состав комплекса освещения воздушной обстановки входит РЛС «Фуркэ-2» с дальностью обнаружения до 110 км.
В состав комплекса освещения надводной обстановки входят радиолокационные станции целеуказаний «Монумент-А», обеспечивающие получение информации по надводным целям в активном режиме при нормальной радиолокационной наблюдаемости до 45 км, при повышенной до 90 км. При наличии эффекта сверхдефракции до 250 км. В пассивном режиме станция позволяет определять работу передающих устройств надводных кораблей в зависимости от диапазона частот и потенциала радиоэлектронных средств от 50 до 500 км.
Многоцелевой корвет «Стерегущий» проекта 20380
Первый памятник в городе был возведён командиру героического брига ЧФ «Меркурий» капитан-лейтенанту Александру Казарскому. Подвиг, который он совершил, золотыми буквами вписан в летопись города-героя и Черноморского флота. Это событие в истории военных сражений уникально соотношением сил победителя и побеждённых: 18 пушек против 184, 115 человек против 1200. Команды заметили приближающуюся турецкую эскадру. Принимать неравный бой в планы командиров русских кораблей сначала не входило, и они попытались уйти. Бриг «Меркурий» не отличался быстроходностью, поэтому сделать это не удалось. Турки, посчитав бриг лёгкой добычей, отправили в атаку линейные корабли «Селимие» и «Реал-бей».
На одном из них находился адмирал турецкого флота капудан-паша , на другом - контр-адмирал. Командир «Меркурия» Александр Иванович Казарский созвал совет офицеров, на котором по традиции первыми выступали младшие чины. Поручик Иван Прокофьев предложил драться до последнего, а затем подойти к адмиральскому кораблю и взорвать «Меркурий». План был принят и одобрен всей командой, включая матросов.
В то же время, для проведения данного комплекса модернизации корабля, с корвета будут сняты устаревшие комплексы ведения точечного огня на малых, средних и дальних дистанциях.
Работы на объекте начнутся в начале следующего года. В документе будут закреплены сроки возвращения в строй корвета», — цитирует государственное агентство неназванный источник в военно-морской сфере. По данным собеседника агентства, в настоящее время проводится дефектация систем и механизмов оборудования корабля.
Головной корабль серии — «Стерегущий» — впервые был представлен широкой общественности на проходившем в Санкт-Петербурге с 27 июня по 1 июля 2007 года III Международном военно-морском салоне под своим экспортным шифром «Тигр». Шесть кораблей предполагается построить до 2020 года [14]. По оценке Центра анализа стратегий и технологий ЦАСТ , минимальная цена корабля 20380 составляет 10 млрд руб [12]. Головной корабль проекта 20385 «Гремящий» заводской номер 1005 был заложен на предприятии 1 февраля 2012 года, а второй — «Проворный» заводской номер 1006 — 25 июля 2013 года. По некоторым данным количество заказанных кораблей составляет до 6 единиц [16]. В мае 2015 оглашены планы, что Минобороны закажет ещё два корабля проекта 20380 для Тихоокеанского флота [17]. Согласно отчётности «Северной верфи» [23] , стоимость корветов «Ретивый» 6-й серийный и «Строгий» 7-й в серии проекта 20380, заложенных в 2015 году, составляет примерно 17 млрд рублей за каждый корабль. С 2016 года на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге начато строительство корвета по радикально изменённому проекту 20386 с увеличенными размерами: длина около 109 м, водоизмещение стандартное около 2500 тонн — 28 октября состоялась церемония закладки корвета «Дерзкий» [24]. Стоимость головного корвета 20386 «Дерзкий», согласно контракту МО РФ и «Северной верфи», составила около 29 млрд руб [23]. Тряпичников сообщил, что серия корветов 20385 будет состоять из четырёх кораблей, в дальнейшем будет осуществляться строительство корветов проекта 20386. Также, по словам Тряпичникова, корвет «Гремящий» будет проходить службу на Тихоокеанском флоте [26]. По данным СМИ на 21 февраля 2020 года «Амурский судостроительный завод» АСЗ может заключить контракт в 2021 году и получить крупнейший в своей новой истории заказ от ВМФ России на 10 корветов проекта 20380 для ТОФ, его стоимость оценивается в сумму более 180 млрд рублей, что позволит загрузить мощности Амурского судостроительного завода на ближайшие 12-14 лет до 2035 года. Шойгу [27] «Амурский судостроительный завод» АСЗ заключит контракт с ВМФ России на строительство с 2021 года 6 корветов проекта 20380 для ТОФ, сдача конец 2028 года цикл строительства 5 — 6 лет , контракт был заключён на форуме «Армия-2020». По данным СМИ от 15 декабря 2020 года Минобороны России и АСЗ заключили контракт на поставку с 2024 года по 2028 год 2-х корветов проекта 20380 и 4-х проекта 20385 [29].
В Александровском парке почтили память моряков героического экипажа миноносца «Стерегущий»
Корвет предназначен для патрулирования ближней и дальней морской зоны, способен эффективно противостоять надводным кораблям, подводным лодкам и самолётам противника. Новости. Публикации. Медиагалерея. Подписанием приемного акта успешно завершились государственные испытания головного корабля проекта 20380 "Стерегущий". Новости. Публикации. Медиагалерея. Подписанием приемного акта успешно завершились государственные испытания головного корабля проекта 20380 "Стерегущий". Сергей знает: когда «Стерегущий», покидая Балтийск или, наоборот, возвращаясь из моря, проходит линию молов, жена Ирина вместе с детьми всегда его провожает и встречает.
Корабль по имени "Стерегущий"
Изначально пятый по счету корвет типа «Стерегущий» постройки «Северной верфи» предназначался для службы на Черном море. четвёртый корабль проекта 20380, заложенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе. «Корвет «Стерегущий» поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс».