Русская деревня в привычном её виде сохранилась в нашей памяти благодаря любимым фильмам. Пришлось выпить самогон, чтобы спасти деревню от пандемии#кино #шортс #сериалы #сериал #фильмы. В фильмах про деревню на первое место всегда выходит человек с его проблемами, переживаниями, размышлениями. В центре мини-сериала про деревню – простая деревенская женщина Люба, которая живёт вместе с двумя детьми, мужем, свёкром и свекровью в одном доме. Список фильмов данного раздела содержит лучшие кинофильмы о деревне, и тут вы сможете найти: советские, русские,старые, современные комедии и художественные фильмы про деревню.
Топ-50 советских фильмов на все времена
Но пропадает Матвей от любви к ней. И не понятно чем она его так завлекла: то ли строгостью, то ли рассказами о научных чудесах. Вроде бы абсолютно рядовой сюжет, но «Дело было в Пенькове» живет уже больше 60 лет и совсем не теряет зрительской любви, даже не смотря на многие устаревшие советские реалии. Не устарело главное: правда жизни, которую мы видим через советские нормативы, навязанные режиссеру эпохой. Эта правда заключена в деталях деревенского быта, то скудного, то ностальгически уютного — с перинами, настенными ковриками и горами подушек. А еще в милой сердцу красоте сельской земли и ее спокойном величии. И в каждодневном непростом крестьянском труде, который показан в фильме без пафоса, а просто как данность. Любовь земная, Судьба Этот двухсерийный фильм 1975 года, снятый Евгением Матвеевым, во многом нетипичный фильм для советского кинематографа.
Главной сюжетной линией здесь выступают запретная любовь между женатым председателем колхоза Захаром Евгений Матвеев и юной Маней Поливановой Ольга Остроумова. Место действия - типичный советский колхоз и деревня с ее жителями, сплетнями и устоями. Захар Дерюгин - порядочный семейный человек, у которого четверо сыновей и любящая, красивая и хозяйственная жена Зинаида Кириенко. Но не может Захар сопротивляться запретной любви. А это неприемлемо для настоящего коммуниста. В фильме отсутствует откровенный советский пафос. Зато у режиссера получилось создать интересную галерею самых разных образов и персонажей того времени.
Многие высказывания героев актуальны и сегодня: «Скоро начальников будет больше чем пахарей», «У кого воруем — у себя же воруем. Так и Россию растащить недолго». Картина показывает настоящую деревенскую жизнь, где люди привыкли вместе трудится, а все что происходило в их жизни становилось достоянием всей деревни. И не скрыться было человеку от других, но с другой стороны - он не был одинок и брошен наедине со своими проблемами. А как отмечали всей деревней праздники...
Жертвы погибают от всадника без головы. Икабод не верит в это, но вскоре его скептицизм начинает таять на глазах. В украинском селе постоянно меняется власть. Чтобы хоть как-то разделаться с бандой головорезов, командир красной армии уговаривает девушку Яринку разыграть ее свадьбу с атаманом. Избалованный мажор Гриша слишком заигрался. Тогда его отец-олигарх решает перевоспитать юнца и вместе с психологом придумывают интересный проект. На базе заброшенной деревни они воссоздают поселение XIX века, куда и отправляют Гришу. Только ему никто не говорит, что он всего лишь часть эксперимента. Мажор верит во все происходящее.
Афиша Фильмы в кинотеатрах График выхода сериалов Онлайн-премьеры. Советские фильмы про колхоз Фронтовик Егор Трубников возвращается в родную деревню восстанавливать разоренное, нищее хозяйство. Тяжко ему приходится — почти как на войне. После окончания института, отработав на заводе положенные три года, Семен Бобров возвращается в родное село и сразу же предлагает свою кандидатуру на пост председателя колхоза. Его мечта - на месте разбросанных, вымирающих деревень выстроить агрогородок Тихо и мирно живет деревушка Улым.
Особенно невзлюбил парня председатель колхоза. И чтобы избежать проблем, Матвей женится на его дочке Ларисе Светлана Дружинина , но счастье долгим не было — он влюбился в зоотехника Тоню Майя Менглет и совершенно потерял от красивой девушки голову… Конечно, долго скрывать свои чувства он не мог. Даже если вы ничего не знали раньше об этом фильме, то песню из него «Огней так много золотых» в исполнении Людмилы Зыкиной и Екатерины Семенкиной точно слышали не раз, считая ее народной. В 1957 году режиссер Станислав Ростоцкий получил за картину премию на Всесоюзном кинофестивале в Киеве, а сама лента стала лидером советского проката, ее посмотрели более 30 млн зрителей. Тихонов был утвержден на роль в последний момент, когда съемки уже шли полным ходом, заменив своего одногруппника по ВГИКу Сергея Гурзо.
10 фильмов о деревне, которые нельзя не любить
Старые добрые комедии, драмы и другие хорошие советские фильмы про деревню, село, любовь и колхоз — в нашей подборке. От советской классики до нового российского кино — про нее всегда снимали фильмы, мы же собрали для вас самые любимые. Лучшие советские фильмы про деревню по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Рой (1990), Курочка Ряба (1994), Золотая невеста (2014), Зима в Простоквашино (1984), Жил-был пёс (1982), Человек на своем месте (1972), Трембита (1968). Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность.
Советские мелодрамы про любовь деревне
Противостояние московских охотников за эксклюзивом и местных жителей, оберегающих свои секреты, окажется не на жизнь, а на смерть. Новинка деревенского кино в жанре триллера с Михаилом Ефремовым в роли коррумпированного участкового-убийцы, последнем крупном проекте артиста перед роковым ДТП. После очередной выходки молодой человек попадает в полицию, откуда его забирает отец. Угрозы заблокировать деньги на счету не пугают чадо, тогда на помощь миллионеру приходит друг. Эксцентричный психолог предлагает свой метод исправления шалопая через отправку парня в прошлое в качестве крепостного холопа. Самый кассовый российский хит — лучший фильм о портале в суровую деревенскую жизнь и нестандартном экспресс-воспитании. Как могла оказаться Даша в живых, если ее гибель в горной реке была признана за факт, и почему она не давала о себе знать столько времени? Детективный фильм в жанре мелодрамы с живописными видами северной русской природы. Две сестры одновременно выезжают в противоположных направлениях — городская Полина в деревню, а провинциальная Маша — в мегаполис. Сняться с места девушкам пришлось не по своей воле, обе и не мечтали ни о каких переменах.
Смогут ли проявить себя сестры в новых обстоятельствах и превратить удар судьбы в подарок?
Муж сталкивается с недоразумениями, но позитивный настрой и музыка сердца помогают сохранять радость на душе. Начало 30-х годов не даёт скучать, и танкист устраивается в колхоз, где достигает успеха и признания.
Преодолев вереницу женихов и грозного приятеля Назара, парень покоряет трактористку. Дело было в Пенькове 1957 Сердце председателя чуяло беду, когда противилось браку дочери Ларисы с деревенским красавцем Матвеем. Тракторист, привыкший к вниманию девушек, отдаётся во власти флиртующей с ним Тоней, отличившейся на строительстве местного клуба.
Взаимная страсть становится угрозой для молодой семьи. Печки-лавочки 1972 Первая поездка на курорт становится захватывающим приключением для семейной пары из Алтайского края. Супруги не пожалели, что отправились по путёвке от профкома на южное побережье — восхищению нет предела.
Приятные впечатления сменяет тихая грусть об оставленных дома родственниках и любимом селе. Живите в радости 1978 Жить с умельцем хорошо, но когда дом превращается в склад чужих сломанных вещей, приготовленных к ремонту, то семейная жизнь даёт трещину. Устав от шумного изобретателя, грохочущего железками, жена уезжает к матери.
Супруг Дмитрий старается возвратить возлюбленную, но успехов не достигает. Вас ожидает гражданка Никанорова 1978 Фантазии и мечты погружают Катерину в мир хрупких иллюзий. В погоне за призрачным счастьем она перебирается к человеку, принёсшему ей разочарования в любви.
Забрав вещи, девушка возвращается в родной дом и знакомится с соседским парнем. Возможно, в нём обнаружатся черты принца, которого она давно ждёт. Чужая родня 1955 Работа механизатором и активная комсомольская деятельность не помешали завоевать любовь девушки из мещанской семьи.
Знакомство с её родителями после свадьбы выявило классовые противоречия и разницу во взглядах на жизнь. Родственники, не признающие коллективизацию, пришлись Фёдору не по вкусу. Позови меня в даль светлую 1977 С мужьями Груше не везёт.
Первый супруг нервировал её своими пьяными выходками, избавиться от зависимости ему не удалось даже с помощью усилий жены. Знакомство с другом брата, взявшего заботы о сестре на себя, дало призрачную надежду на счастье. Позже выяснилось, что новый жених тоже любил выпить.
Трижды о любви 1981 За Василием Лобановым охотятся несколько девиц. Красавец тронул душу Нюрки, приезжающей по любому поводу из ближайшей деревеньки. Молоденькая Верочка, поселившаяся рядом, не прочь завладеть видным женихом.
Но парень любит замужнюю Елену. Пока Вася выбирает, жизнь расставляет всё по местам. Отчий дом 1959 В сознательном возрасте Татьяна узнаёт, что случайно попала в богатую столичную семью.
Родная мать — деревенская женщина, потерявшая дочку. Приезд в село является попыткой познать корни, но девушку всё раздражает. Отдушиной становится фронтовик Сергей, хотя не допускает сближения.
Однолюбы 1982 1 Попытка построить передовой животноводческий комплекс наталкивается на противодействие старожилов маленькой деревеньки.
Безымянная звезда 1978 Марин Мирою — учитель астрономии в небольшом городке. Он случайно повстречал красавицу Мону, которую высадили с поезда. Оставшись на ночлег у Марина, она узнает о безымянной звезде, которую открыл ее добродушный хозяин ночлега. Девушка решила, что готова остаться тут навсегда, но на утро за ней приезжает солидный жених. В моей смерти прошу винить Клаву К. С тех пор он ухаживал за ней, угощал мороженым и покупал фломастеры. В свои 15 лет девочка Клава наконец-то влюбилась, но не в Сергея, и тогда парень решил, что покончит жизнь самоубийством.
Единственная 1977 Николай отслужил в армии и теперь возвращается в семью. У него жена и дочь, устроился работать шофером — все хорошо. Но Николай случайно узнает, что жена ему изменила. Когда это оказалось правдой, Николай уходит в другую семью, но забыть свою единственную все равно не может. Мой ласковый и нежный зверь 1978 Когда Оленька уже не в силах выдерживать жизнь в глуши с полусумасшедшим отцом, она решилась выйти замуж за пожилого Урбенина. В день свадьбы Оленька понимает, что любит другого — Камышева. Но она совсем не спешит сбежать с единственным, потому что Камышев не богат, а вот граф Карнеев — даже очень. Выбирая графа, Оленька разбивает сердце и мужу, и Камышеву.
Сто дней после детства 1975 Митя Лопухин побывал в детском лагере и теперь не может забыть это прекрасное время, ведь он подружился с отличным человеком, а еще узнал, что такое — первая любовь.
Их любовь была стремительной, но кратковременной. Через год, когда Паулюс приедет к своей избраннице в гости, она уже не вспомнит его.
50 лучших советских фильмов
А, может, мы что-то упустили? Ждем ответов в комментариях. И приятного просмотра! Герой возвращается в родную деревню восстанавливать разоренное, нищее хозяйство. Ему приходится сложно - почти как на войне.
Став председателем, он взваливает на себя бремя ответственности не только за колхозные дела, но и за судьбы таких близких ему людей. Писатель и режиссер Василий Шукшин снял этот тяжелый драматический фильм по собственному сценарию и сам же сыграл в нем главную роль. Шукшин предстает в роли вора-рецидивиста Егора Прокудина, который после тюрьмы приезжает в деревню к Любе, знакомой по переписке. Съемки проходили в станице Курганной.
Быстрицкая, Кириенко, Глебов, Хитяева и другие звезды первого эшелона. По сюжету, демобилизованный таксист-дальневосточник Клим Ярко возвращается в украинский колхоз, где живет давно полюбившаяся ему Марьяна Бажан.
Белых и Л. Пантелеева о бурной и захватывающей жизни школы-интерната для малолетних беспризорников.
На Тоню «положил глаз» не только Юра, но и Лёня Парни начали наперебой привлекать ее внимание.
Но у Тони оказался такой твердый характер, что парням пришлось потрудиться, чтобы ее завоевать «Нечаянная любовь» 1970. Даже само название уже толкает к тому, чтобы посмотреть этот интересный сюжет. Кинокартина про моряка, который после дальнего плаванья возвращается в родной поселок. Здесь его поражает неожиданная весть, что его любовь, красавица Алена, выходит замуж за городского парня по имени Веня. Неожиданно Леша узнает, что у Вени уже была семья, которую он бросил.
Моряку удается уберечь любимую девушку от этой свадьбы. По этим улицам, мимо этих домов и этих трамваев, одиноко бредет ОН — человек без имени, без памяти, без прошлого и без друзей. Те редкие люди, с кем пересекся его путь, называют его по-разному: одни — Сергеем Сергеевичем, другие — Петром, а хрупкая белокурая девушка, подсевшая к нему однажды на заснеженном кладбище, называет его Борей и говорит, что ждет от него ребенка. Все чего-то хотят от него, он же хочет лишь одного — найти себе комнату, где просто смог бы жить.
Действительно, эта незамысловатая, но трогательная история берет за душу. Лида познакомилась с Сергеем на дискотеке, полюбила его. Да вот только когда случилось с ним несчастье — на лесосеке деревом придавило, — Марта его бросила, ни к чему ей муж-инвалид. И выходила Сергея влюбленная Лида, помогла поверить в себя, в жизнь и в счастье.
Советские фильмы
Ванька Хитрый. Легендарный вор, который прожил 100 лет и получил 93 года лишения свободы. При СССР были и воры, и бандиты. купить книгу в интернет-магазине «Москва» ISBN: 978-5-8243-2481-5, 1101661. В фильме воссоздан образ передовой советской деревни, а актеры Клара Лучко, Владлен Давыдов, Марина Ладынина, Сергей Лукьянов отвечают за “шекспировские” любовные страсти.
10 фильмов про деревню
Сельская местность. Осенние Деревенские домики. Деревенский дом осенью. Деревенский домик осенью. Деревня Буянцево Тверская область. Деревенская улица. Деревня село.
Русские деревни в России. Сельская местность России. Ярославские деревни. Жители заброшенных деревень. Деревни Ярославской области. Заброшенные деревни Ярославля.
Деревня Архангельской области 70-х годов. СССР 80е деревня. Шенчуга Коношский район Архангельская область. Деревня Тугаринская Архангельской области. Потрясающие снимки деревенской жизни в Российской империи. Кадры старой деревни.
История деревни. Изменения в деревенской жизни. Советские люди в деревне. Фотограф СССР. Фотографы 20 века СССР. Отчий дом.
Родной дом. Жизнь в деревне. Жить в деревне. Деревенские дома и хозяйства. Деревня Карпово Вологодская область. Сибирь деревня 1960.
Деревня Карпово Вологодского района. Деревня Вешки Вологодской области. Деревня хозяйство подворье. Двор в деревне. Деревенский дворик. Двор деревенского дома.
Большая деревня. Сельская жизнь. Деревня Кривояш Болотнинского района. Город и деревня. Деревня Смоленской губернии. Смоленская область деревни.
Старики Смоленская область Гагаринский район деревня Ларино. Ветцы Гагаринский район Смоленской области. Деревня Раменье Селижаровский район Тверская область. Деревня Огибалово Тверская область. Д гора Селижаровский район. Деревня Костенево Селижаровского района.
Старинная деревенская улица. Советская деревня 80-х. Советская деревня 50-х годов. Советская деревня 70х. Старое ружьё фильм. Старое ружьё сериал.
Фильм старое ружьё Россия. Старое ружьё фильм Трибунцев. Село в прошлом. Деревня Гусево Ярославская область. Заброшенная деревня Гусево. Заброшенные деревни Ярославской области.
Заброшенные деревни Смоленской области. Советская деревня. Советские деревни и села. Старые жители деревни. Ретро деревня. Лето в деревне СССР.
Этот фильм не стал исключением, здесь даже главный герой — непрофессиональный актер, а весь фильм скорее напоминает кадры хроники реальной жизни местных жителей. Место действия — Архангельская область, Кенозерье; время там остановилось — жители имеют связь с внешним миром только через почтальона и ТВ-передачу «Модный приговор», впрочем, даже эта передача для них сродни фильмам о космосе и параллельным мирам. Фильм — философская притча, миф, в реальность которого может быть не хочется верить, но каждый имеет возможность в него попасть, добравшись до мест, подобных этой деревне.
Сваты 2008 Кадр из сериала «Сваты» Еще один достойный современный проект, но уже более оптимистичный. Комедийные «Сваты» начались с двух ТВ фильмов, показывающих тему деревни опосредованно, через самобытных героев — представителей деревенского быта. В третий же раз он вышел сериалом, который и переносит зрителя в поселок Кучугуры.
По сюжету дочку вечно занятых молодых родителей делят между собой бабушки и дедушки — городские интеллигенты и деревенские — простые, добрые и любящие люди. Им ежедневно приходится решать массу мелких бытовых конфликтов, таких жизненных и знакомых каждому зрителю, что сериал пользовался огромным успехом и продлился до шести сезонов, за которые успели и дети подрасти, и семейные составы поменяться. А в 2018 году обещают выход нового — восьмого сезона.
К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками.
Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы.
Особенно не повезло художественному кинематографу, к которому историки обращались очень редко, так как в нем представлена вымышленная реальность, организованная по законам художественного произведения. При этом возникает парадоксальная ситуация: по умолчанию за игровыми фильмами признается право на «историческую правду», но в практике работы историка они востребованы недостаточно [1]. Фундаментальная работа В. Магидова, посвященная характеристике информационного потенциала кинофотодокументов и анализирующая главным образом документальное кино, фактически это подтвердила [2]. Между тем художественный кинематограф обладает высоким информационным потенциалом, актуальным не только для изучения традиционных искусствоведческих сюжетов, но и самых разных проблем социальной истории XX в. С учетом характера подачи информации художественные фильмы можно условно подразделить на две категории: 1 фильмы, отражающие современную автором реальность «актуальные» ; 2 ретроспективные фильмы, в которых изображаются события и явления прошлого [3]. Первая группа фильмов является уникальным источником, позволяющим реконструировать разные стороны повседневности быт, обстановку, образ жизни, поведение, отношения людей , декларируемые обществом и государством ценности, проанализировать актуальные проблемы и предлагаемые способы их решения.
Вторая группа интересна с точки зрения изучения транслируемых образов прошлого, актуальных во время их создания. Зритель подсознательно верит в подлинность того, что видит на экране, он становится очевидцем и соучастником происходящего.
5 лучших советских фильмов с деревенским настроением
Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность. Русская деревня, неужели ты осталась только в прошлом да в старом кино? Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Уважаемые друзья, ищите и пересматривайте старые советские фильмы про любовь и деревню, которые греют своим теплом и добротой. Лучшие советские фильмы про деревню по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Рой (1990), Курочка Ряба (1994), Золотая невеста (2014), Зима в Простоквашино (1984), Жил-был пёс (1982), Человек на своем месте (1972), Трембита (1968). В фильме воссоздан образ передовой советской деревни, а актеры Клара Лучко, Владлен Давыдов, Марина Ладынина, Сергей Лукьянов отвечают за “шекспировские” любовные страсти.
11 лучших советских фильмов про колхоз
Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Лучшие советские фильмы про деревню по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Рой (1990), Курочка Ряба (1994), Золотая невеста (2014), Зима в Простоквашино (1984), Жил-был пёс (1982), Человек на своем месте (1972), Трембита (1968). Этот фильм о настоящей любви, верности и преданности, снятый режиссером Борисом Дуровым, стал лидером советского проката в 1982 году. 20 российских сериалов о деревенской жизни. Старые фильмы про деревню ссср 50, 60, 70, 80 годов. Деревенский детектив Образ смело можно отнести к фильмам СССР 70-х, комедиям про деревню и про любовь.
Список лучших фильмов про советские фильмы про деревню
Особенную прелесть ему придают трогательный чувственный дуэт замечательных актеров: Жанны Прохоренко и Александра Михайлова и душевная деревенская атмосфера. В фильме прекрасно показан деревенский колорит: быт, нравы, говор, семейные устои. Именно деревенской культуре в картине уделяется большое внимание. Сильную симпатию вызывает образ отца главного героя. Он получился удивительно достоверным, настоящим деревенским главой семейства. Он справедлив и мудр, и его грубоватое воспитание кажется оправданным. Одна его фраза "Всё! Я постановил!..
Картина пусть и не настолько популярна, как советские хиты, но даже при повторном просмотре дарит яркие эмоции и согревает. Молодая жена Удивительно тонкий фильм 1978 г. Неважно сколько раз Вы смотрели его, все равно при очередном показе, невольно замираешь у экрана. Сюжет фильма простой и незамысловатый, но картина притягательна своей искренностью, добротой и множеством полутонов в образе героев, в их взаимодействиях и чувствах. От этого кино веет деревенской простотой, чистотой и свежестью. Простые деревенские жители не могут похвастаться хорошим образованием, но всегда безошибочно определят, что верно, а что нет. Анна Каменкова играет молодую деревенскую девушку Марию, которая, столкнувшись с предательством любимого мужчины, делает отчаянный шаг - выходит замуж за мужчину намного старше себя, толком не зная его.
Их отношения развиваются очень непросто. Они оба трансформируются. Благодаря Марии, Алексей, грубоватый образ которого великолепно создал Владлен Бирюков, меняется шаг за шагом. Он наконец-то узнает, что такое любовь, и что такое жить не только ради себя. Героине тоже пришлось снять розовые очки, отпустить прошлое, начать новую жизнь и стать хозяйкой в доме.
Картина весьма резко меняется в послевоенных фильмах. Техника как средство производства перестает быть чем-то небывалым, теперь это элемент повседневной трудовой жизни. Вокруг трактора уже невозможно организовать событие, как это имело место в фильме «Земля». Техника уходит на задний план, занимая место повседневного фона.
Теперь на ярмарку-праздник председательница колхоза отправляется не на мотоцикле, а на элегантной коляске, запряженной лошадью. На ярмарке же перед нами открывается завораживающий мир бытовых технических товаров, выпукло изображенный в «Кубанских казаках» жаль, низкокачественная цветная пленка дает лишь схематичное представление о цветовом замысле режиссера. Тема науки, а точнее научной интенсификации сельского хозяйства, возникает только в «Щедром лете», тогда как в довоенных фильмах, помимо экстенсивных стахановских свершений в деревне, речь идет только о заимствовании отдельных хозяйственных практик [9] вне всякого обращения к их «научному» фундаменту. Ситуация меняется в послевоенный период, когда этой теме посвящаются уже целые фильмы-эпопеи. К таковым в первую очередь относится «Мичурин» А. Довженко 1948 , наполненный длительными дискуссиями весьма абстрактного свойства: великий садовод неустанно борется с морганизмом и генетикой, исповедуемой как дореволюционными священнослужителями, так и оторванными от практической работы на грядке академиками. При этом фильм попутно реабилитирует российскую Академию наук, которая, по версии режиссера, еще с царских времен была носительницей революционно-демократических идей и высоких научных стандартов, защищая Мичурина от бездушной дореволюционной бюрократии. Столь резкий поворот к науке объясним в целом некоторыми итогами Второй мировой войны атомная бомба и проч. Но с этого же момента наука начинает восприниматься как неотъемлемый элемент также и сельскохозяйственного производства.
Любопытно, что при известной вариативности тогдашнего понимания «сельскохозяйственной науки» Довженко воздвиг величественный монумент печально известной советской мичуринской науке , это представление было закреплено именно в сталинском кинематографе. Диалектика любви Мы завершим наш анализ, обратившись к сфере межличностных отношений. Это оправданно, поскольку на любовной истории построены, за исключением «Земли», все рассматриваемые нами фильмы. Кроме того, любовные отношения в сталинском кино имеют весьма определенную специфику, на которую нам хотелось бы обратить внимание читателя. В дальнейшем при анализе этой темы мы будем, следуя традиции европейской философии и христианского богословия, различать любовь как intentio unionis желание быть вместе с любимым и intentio benevolentiae желание блага любимому. Любовные коллизии сталинского кинематографа сводятся по большей части к конфликту именно этих двух любовных установок. Образцовый пример такого рода коллизии дают «Трактористы»: Клим Ярко влюблен в ударницу труда Марьяну Бажан, но ему становится известно, что «непутевый» тракторист Назар является женихом Марьяны в действительности между ними существует шуточный сговор для отваживания ее назойливых женихов. Чтобы брак Назара с Марьяной был равным, необходимо вывести «жениха» в ударники труда, и Клим выполняет эту задачу ради благополучия возлюбленной. Но в конце концов Марьяна обнаруживает ответное чувство к Климу, и счастливая пара соединяется.
Сходная, но более сложная история, построенная на той же самой коллизии, представлена также в послевоенном кинофильме того же режиссера «Сказание о земле Сибирской» 1948. Усложнение достигается за счет перекрестных отношений двух мужчин и двух женщин, из которых трое стремятся в первую очередь реализовать intentio benevolentiae по отношению к возлюбленному, так что ситуация благополучно в смысле intentio unionis для всех разрешается лишь после многочисленных сюжетных перипетий. В этих фильмах обращает на себя внимание следующий структурный момент: ни в одном из них конфликт между intentio unionis и intentio benevolentiae не доведен до своего драматического завершения. Всилу «предустановленной гармонии» сюжета герои демонстрируют — в соответствии, кстати сказать, с христианской иерархией ценностей — приверженность intentio benevolentiae, но в результате получают возможность реализовать также и intentio unionis. При этом именно первый тип любви с присущим ему моментом жертвенности, является доминирующим, и лишь необходимость счастливой концовки диктует необходимость реализации также и intentio unionis. Если мы обратимся к позднесоветcкому кинематографу — например, к уже упоминавшейся «Иронии судьбы», — то обнаружим разительное отличие, причем, с точки зрения классической иерархии ценностей, далеко не в лучшую сторону: intentio benevolentiae существует здесь лишь в той степени, в которой это диктуется нормами приличия. Предложенный анализ социальных тем, в той или иной степени актуальных для сталинского кинематографа, конечно, не является исчерпывающим, а в ряде аспектов — в должной мере дифференцированным из-за ограниченного объема настоящей статьи. Завершая его, хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что «потемкинский» кинематограф этого периода является, на наш взгляд, не просто одним из любопытных продуктов эпохи, но и весьма важным документом, интересной разновидностью исторического материала. Его изучение позволяет эксплицировать ряд особенностей данного периода как с точки зрения концептуализации и категоризации социальной действительности, определяющих ее «онтологию», так и с точки зрения нормативных представлений эпохи о желательном и должном.
Надежность результатам этого анализа придает массовая природа кинематографа. Именно обращенность к массам заставляет его опираться на набор «общих мест», общепризнанных штампов и узнаваемых структур, задающих восприятие также и «самой действительности». Сталинские крестьяне. Социальная история Советской России в 30-е годы: Деревня. Он страну и сельское хозяйство изучал только по кинофильмам. А кинофильмы приукрашивали, лакировали положение дел в сельском хозяйстве. Колхозная жизнь во многих кинофильмах изображалась так, что столы трещали от обилия индеек и гусей. Видимо, Сталин думал, что в действительности так оно и есть». Считается, например, что изображение сцен насилия ведет к росту насилия в жизни.
Однако никакой однозначной зависимости здесь эмпирически установить не удалось. Хотя эта схема и представляется правдоподобной, она, очевидно, не единственно возможная. В кино, однако, именно эта модель закрепляется в качестве нормы, тогда как другие типы реакции на ситуацию соревновательного вызова неявно вытесняются в сферу патологий. Председатель Гордей Ворон начинает принимать превентивные меры против их союза еще до того, как состоялось признание в любви. Кубанские казаки. Пырьев, 1950 [8] Следует заметить, что так называемые машинно-тракторные станции МТС , история одной из которых показана в «Трактористах», обладали особым, выделенным статусом в деревенском сообществе. Эта группа работников состояла из грамотных и достаточно образованных людей, имевших высокий уровень доходов и сравнительно высокую степень автономии. Правда, если верить «Трактористам», то эта социальная группа была подвержена процессам аномии и социальной дезинтеграции, выражающейся, в частности, в стихийном демократизме.
Жаль, шо усов у тебя нет. А женский пол усы любит! Вероятно, сегодня для многих уже будет открытием, что душевная песня — это не народное творчество, а музыкальное сопровождение фильма. И история в нем совсем не про город Саратов, как поется, а о любовных страстях в деревне. Молодой Вячеслав Тихонов — еще не всем известный Штирлиц, а тот самый парень из песни, мечущийся между женой-сельчанкой и приехавшей городской интеллигенткой. Все это в деревенской атмосфере конца 50-х. Такой некогда близкой многим, а сегодня почти забытой. С улочками-заулочками и вечерами с самоваром, с характерными штрихами времени, когда подаренные туфли вызывают у многих восхищение, а книги — недоумение… Следовательно, можно сделать вывод, что бывает корова без молока, но не бывает молока без коровы.
Именно с него Юрий Нагибин писал образ бескомпромиссного руководителя, а актер Михаил Ульянов, лишь прочитав статью в журнале «Огонек» о председателе Орловском, прочувствовал, как воплотить героя на экране. Получилось очень реалистичное кино, пропитанное духом времени, о сильном человеке, поднимавшем сельское хозяйство в годы послевоенной разрухи. Один из ярких примеров социалистического реализма, по опросу читателей журнала «Советский экран», признанный лучшим фильмом года. Не за свое дело взялись, братцы. Вы что же, хотели меня удивить? Который обкладывал целые батальоны? Да я матом вышибал страх из людей! Он вдруг понимает: заблудился.
В свои 15 лет девочка Клава наконец-то влюбилась, но не в Сергея, и тогда парень решил, что покончит жизнь самоубийством. Единственная 1977 Николай отслужил в армии и теперь возвращается в семью. У него жена и дочь, устроился работать шофером — все хорошо.
Но Николай случайно узнает, что жена ему изменила. Когда это оказалось правдой, Николай уходит в другую семью, но забыть свою единственную все равно не может. Мой ласковый и нежный зверь 1978 Когда Оленька уже не в силах выдерживать жизнь в глуши с полусумасшедшим отцом, она решилась выйти замуж за пожилого Урбенина.
В день свадьбы Оленька понимает, что любит другого — Камышева. Но она совсем не спешит сбежать с единственным, потому что Камышев не богат, а вот граф Карнеев — даже очень. Выбирая графа, Оленька разбивает сердце и мужу, и Камышеву.
Сто дней после детства 1975 Митя Лопухин побывал в детском лагере и теперь не может забыть это прекрасное время, ведь он подружился с отличным человеком, а еще узнал, что такое — первая любовь. Раба любви 1975 Ольга Вознесенская — звезда немого кино. Она уезжает из Москвы, которую успели занять большевики.
Теперь ей нужно выбрать — принять перемены или бежать. А в принятии решения ей помогает любовь. С любимыми не расставайтесь 1979 Когда молодые супруги поняли всю глубину своих чувств, они уже испытали и ревность, и разлуку, и страдания.
Катя вскоре попадает в больницу, и она совсем не похожа на себя, потеряв гордость и свободу.
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов
1:21:16 Смотреть мощный советский фильм комедия про деревню. кино должно быть: а) житейским, не «панаросским», жизненным б) НЕ комедия в чистом виде, юмор пр. Лучшие фильмы СССР 50, 60, 70, 80 годов о деревенской жизни советских лет про колхозы и любовь: список кино по рейтингу. В топ лучших фильмов про деревню входит интересная русская комедия о первой любви и взрослении. 20 российских сериалов о деревенской жизни. Старые фильмы про деревню ссср 50, 60, 70, 80 годов.