В «Служебном романе» Мягкову нужно было сыграть затюканного, неуверенного в себе маленького человека. Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является. Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы". "Служебный роман", снятый в 1977 году, стал экранизацией пьесы "Сослуживцы", написанной самим Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским несколькими годами ранее. Интересные рецензии пользователей на книгу Служебный роман Рязанов, Брагинский: "На плакатах что писали?
«Служебному роману» 40 лет! Каким должен был быть легендарный фильм?
«Служебный роман»: в чем смысл фильма и почему он стал классикой | Журнал Интроверта | «Служебный роман» от пользователя SVetlana VIP. |
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет | 1977 год Кадр из фильма «Служебный роман». |
Служебный роман (1977) — мелодрама, комедия, HD | Одна из самых известных картин Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышла на экраны 45 лет назад. |
«Служебный роман» — шедевр, который Рязанов не собирался снимать… | Служебный роман» утверждается, что дом, который использовался в общих планах как дом Калугиной, является соседним к такому же по внешнему виду дому, в котором на то время проживал Андрей Миронов. |
Смотреть фильм Служебный роман. Фильм 1 в хорошем качестве онлайн на сайте | Служебный роман» утверждается, что дом, который использовался в общих планах как дом Калугиной, является соседним к такому же по внешнему виду дому, в котором на то время проживал Андрей Миронов. |
Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром
Стоил он сумасшедших денег — чуть меньше полумиллиона рублей. У остальных сотрудников на столах стояли печатные машинки, телефоны и болгарские электрические калькуляторы «Элка», а на стене висела распечатанная на ЭВМ Джоконда — офис 70-х был неплохо укомплектован. Рязанов В нескольких эпизодах мельком можно увидеть популярного актёра Александра Фатюшина. По сценарию у него была заметная роль — он тоже был сотрудником этого учреждения и заодно мужем модницы Верочки, и все свои споры они вели не по телефону, а прямо в кабинете. Было снято уже много сцен, когда Фатюшин получил травму глаза и не мог больше работать. Его персонаж вырезали из фильма и «переселили» в телефонную трубку, но даже разговаривал по телефону с Верочкой уже не Фатюшин, а Олег Басилашвили. А изначально на роль Верочкиного мужа был приглашён Михаил Светин, но когда актёр надел кожаную куртку и сел на мотоцикл, то стало понятно, что вряд ли это тот роковой мужчина, по которому может плакать такая героиня… Кроме того, их пара с Ахеджаковой выглядела не просто смешно, а уже гротескно. Рязанов Специально для Лии Ахеджаковой Рязанов полностью переписал роль секретарши. В пьесе ей было чуть больше 20 лет, это была длинноногая хищная красотка, нацеленная на выгодный брак. Ахеджакова в этот образ никак не вписывалась, да и на момент съёмок ей было 38 лет, но Рязанов был очарован комическим талантом актрисы после «Иронии судьбы, или С лёгким паром» и вместе с Брагинским они перепридумали героиню.
Друзья советуют ему обратиться к директору Калугиной, которую за глаза сотрудники окрестили "мымрой" за жесткий характер и полное отсутствие женственности. Но наш герой робок и настолько боится Людмилы Прокофьевны, что в ее присутствии теряет дар речи. Юрий Самохвалов, бывший сокурсник Новосельцева, назначен заместителем Калугиной. В первые же дни своего назначения он устраивает вечеринку для коллег.
Пожалуется, в общем, что стал жертвой «харрасмента», бедняга, призовет, так сказать, общественность — как говаривали раньше, мы, мол, не против интима, но чтобы рядом непременно стоял коллектив: лучше, наверно, в круг, подавая советы. Сейчас это звучит более чем странно, хотя, кто знает — может, времена, когда личное перестанет отличаться от общественного, и на неверного мужа опять будут писать телеги в партком, скоро вновь вернутся: вы, мол, товарищи, разберитесь, почему он гуляет от меня, сволочь, положит ведь, гад, партбилет на стол.
Принадлежность к партии, как ни смешно но и страшно тоже была частью твоей идентичности. У Нагибина в одной из его повестей есть такой мотив - партийность и девственность: любишь — женись, а если женат — развестись ну никак нельзя, партбилет потеряешь. А уж если лишил невинности дочь важных родителей, близких власти, тебе вообще конец. Партбилет же был частью тебя, в тридцатые его утеря вообще считалась госизменой, будто ты потерял честь, не меньше, или родину предал, а в пятидесятые его могли экспроприировать при разводе. Подлость, в общем, таковой не считалась, будучи в порядке вещей: вот этим преимуществом системы и воспользовался Самохвалов, себе на беду: и система уже давно сдала сбой, и начальница оказалась на высоте, не говоря уже о друге, который не уклонился, не сделал вид, что это его не касается, дела личные- интимные, а влепил пощечину своему приятелю прилюдно. К вящему восторгу Людмилы Прокофьевны, увидевшей жалкого Новосельцева с неожиданной стороны, а уверенного в себе Самохвалова — как, наоборот, жалкое подобие мужчины.
Есть в фильме и комические моменты, когда общественница Шура собирает деньги на похороны некому Бубликову, а тот является на службу жив и невредим, приведя в смятение сотрудников института, да и многое другое, вроде покупки в качестве памятного подарка гигантской уродливой лошади, отлитой в бронзе, эдакого Пегаса, кочующего из фильма в фильм скульптура снималась, кажется, аж в трех советских картинах. То есть «фон», служащий обрамлением основной любовной драмы, благодаря неизбывному мастерству Брагинского, драматурга от бога, неистощимого на выдумку, выглядит не как обычный «оживляж», а столь же достоверно, как и главный сюжет. Многие здесь, даже если не равны Фрейндлих — очень хороши, говорю же, кастинг на уровне: особенно мне нравится Ахеджакова в роли секретарши, выбор неожиданный и экстравагантный, это вам не очередная маловыразительная блондинка, декоративное украшение начальственной приемной. Фраза «значит, хорошие сапоги, надо брать» давно вошла в поговорку, всякая советская женщина в возрасте знает, о чем речь. Кадр из фильма "Служебный роман" …Один молодой критик давно, правда, сейчас, наверно, и сам уже состарился , помнится, с сарказмом описывал коллизии этого фильма: мол, немолодые и некрасивые совслужащие, чье сближение лишено жара соблазна, символизируют всех нас, тогдашних — жалких людишек в жалких обстоятельствах. Что-то в общем, в таком роде: не Трентиньян, короче, элегантный как рояль, пишет этот критик, и не задумчивая парижанка Анук Эме в модной дубленке.
В СССР, как известно, секса не было. Как сказать.
Это обычная ошибка начинающего автомобилиста. Ну, слава богу, они разлетелись в разные стороны, а я врезался в киоск «Союзпечати» и понял: все, гонорара я не получу». Впрочем, наказывать рублем артиста никто не стал. В итоге, разозлившись на самого себя, Мягков так размахнулся, что оплеуха Басилашвили прилетела всерьез.
Музыка нас связала Как и во многих фильмах Рязанова, в «Служебном романе» очень много песен, но главной темой стала «У природы нет плохой погоды». Музыку к фильму сочинил композитор Андрей Петров, с которым режиссер часто сотрудничал, а слова написал сам Рязанов. Кстати, еще в «Иронии судьбы» Андрей Мягков обижался, что песни за него поет бард Сергей Никитин, и в «Служебном романе» таки выговорил право петь самостоятельно, а не раскрывать рот под записи известных музыкантов. Поэтому все вокальные композиции, как и декламация, достались самим актерам. Так, стихи Беллы Ахмадулиной, которые героиня Светланы Немолевой читает в картине, не были на момент выхода фильма опубликованы, и много лет актриса переписывала их от руки и отсылала поклонникам. КСТАТИ Несмотря на блестящий актерский ансамбль, главной звездой фильма, по мнению многих, является знаменитый крылатый конь — подарок юбиляру Бубликову.
Фильм «Служебный роман» на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
Впоследствии, уже якобы в процессе работы над картиной, Басилашвили признал правоту Рязанова при распределении персонажей. Но в 2013 году актёр в одном из интервью заявил, что это чья-то выдумка и в реальности такого никогда не было. Не все знают, что у Басилашвили в фильме есть ещё одна «роль» — но уже за кадром. Он «играет» супруга секретарши Верочки, с которым та постоянно ругается по телефону. Дело в том, что изначально эту роль исполнял Александр Фатюшин. С ним даже успели отснять несколько сцен, но актёр заболел, и почти весь материал с ним из финальной версии вырезали. А вот голос персонажа в трубке принадлежит как раз Басилашвили. На площадке во время съёмок не обошлось без курьёзов. Басилашвили должен был водить машину, но у него не было ни водительского удостоверения, ни малейшего опыта: актёр на тот момент за рулём не сидел ни разу в жизни.
Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел. В результате съёмки несколько раз прерывались из-за неопытности Басилашвли, а однажды он въехал в киоск «Союзпечати». После этого, кстати, артист был уверен, что гонорара за фильм ему уже не видать, но всё обошлось. Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих. Но не хватало какой-то характерной детали. Ею стали старые очки в массивной оправе, совершенно не женские — они принадлежали отцу оператора Владимира Нахабцева. Ему ради роли пришлось носить ещё редкие накладные усики. Основной задачей команды было создание для Мягкова образа, кардинально отличавшегося от его амплуа в нашумевшей «Иронии судьбы, или С лёгким паром!
Для собирательного образа статистического учреждения эпохи брежневского застоя, где работали главные герои, использовали три локации в Москве. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком Мосту, кабинеты персонажей были построены в павильонах «Мосфильма», а рабочее место Калугиной имело выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскрёба» в Большом Гнездниковском переулке. В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего» рязановский реверанс в сторону братьев Стругацких , «Мосрыбстрой», «Главкость» и другие. Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания.
Он ездит быстрее, чем я бегаю "Ирония судьбы, или С лёгким паром! Ну что вы меня всё время роняете! Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!!
Нашлись добрые люди… Подогрели, обобрали. То есть подобрали, обогрели… "Ирония судьбы, или С лёгким паром! Какая гадость эта ваша заливная рыба! Ничего не будет плохого, если ты Новый год встретишь чистым "Ирония судьбы, или С лёгким паром! Но это вообще неслыханно, ребят: доктор отказывается пить за здоровье "Ирония судьбы, или С лёгким паром! Вам-то хорошо, а я как представлю себе, что будет, если я, может быть, приду домой встречать Новый год… "Ирония судьбы, или С лёгким паром! Женя летит в Ленинград на собственную свадьбу, и он сам бы об этом сказал, если бы его не развезло от усталости "Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Значит, Галечка сейчас в Москве, а я на полу в Ленинграде?! О Господи! Хоть бы я улетел в какой-нибудь другой город! Что вы меня поливаете?!! Я же вам не клумба!.. Только такой идиот, как я, может сказать комплимент одной женщине в присутствии другой "Вокзал для двоих". Ты хорошо бежишь, очень хорошо… только медленно!!!
И, пожалуйста, скажите на кухне, чтобы в мороженое ничего, кроме мороженого не положили. Это для Веры "Вокзал для двоих". Сто грамм не стопкран: дернешь — не остановишься! Поезда опаздывают, стоянки сокращают — никакой личной жизни "Вокзал для двоих". А это тебе, Мендельсон, на лечение "Вокзал для двоих". Фото: «Вечерняя Москва» 69. Люди добрые, это мой дебют на базаре!
По-моему, эта курица при жизни работала официанткой в вашем ресторане "Вокзал для двоих". Вы же тетя "Вокзал для двоих". Мужчины — такая редкость. Мужчин надо беречь "Суета сует". Я из Москвы приехал.
Награды Если народное признание после выхода фильма обрушилось на всех создателей фильма, то высшее руководство страны знаками внимания Алису Фрейндлих не наделило: в отличие от многих членов съемочной группы, раскрывшаяся актриса Государственную премию СССР за фильм не получила. Мне было даже смешно", - прокомментировала она позже это недоразумение.
Также в картине «порезали» сцену с уроками красоты, которую секретарша дает начальнице. Так, Верочка не говорит, что сейчас парики не носят, а, напротив, называет их модными, но «достать их невозможно».
Так, первая в книге — пробивная женщина, которая прямо пристает к Самохвалову, а в фильме из нее сделали милую, романтичную героиню. А вторая, застав поцелуй Новосельцева и Калугиной после ссоры, вначале начинает требовать у них денег на подарок для родившей сотрудницы, а затем на свадебный подарок для пары.
«Служебный роман»
Служебный роман — Video | Фильм "Служебный роман" (1977) режиссёра Эльдара Рязанова в нашей стране известен практически всем. |
Фильм «Служебный роман» на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» | «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. |
"Служебный роман". Неизвестные факты о фильме | Художественный фильм «Служебный роман» был снят Эльдаром Рязановым в 1977 году по мотивам пьесы «Сослуживцы», которая была написана шестью годами ранее и с упехом шла на театральных сценах страны. |
Роман о любви и службе - МК | Фото: кадр из фильма "Служебный роман" (1977, реж. |
«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман»
Статья автора «RT на русском» в Дзене: Одна из самых известных картин Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышла на экраны 45 лет назад. Премьера советского художественного фильма «Служебный роман», состоялась 26 октября 1977 года. Служебный роман — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. рязановский "Служебный роман" и снятый чуть раньше по.
Как снимали легендарный «Служебный роман»
Рыжова при первой встрече с Самохваловым говорит, что она живет в отдельной квартире «за городом, но недалеко от станции». При этом в качестве подмосковной станции снята «Лосиноостровская». История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются. Актриса Людмила Иванова, игравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре « Современник ». Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма почти на три серии вместо двух. Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка, после появления «ожившего» Бубликова, несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам! Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!
Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё» [3]. В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой.
И я от ужаса нажимаю не на тормоз, а на газ. Это обычная ошибка начинающего автомобилиста. Попотеть пришлось и костюмерам, перед которыми стояла важная задача — превратить Андрея Мягкова, которого вся страна знала по роли обаятельного доктора Жени Лукашина из «Иронии судьбы», в канцелярскую крысу, а Алису Фрейндлих — в Мымру.
Первому в итоге в этом помогли накладные усики и очки в массивной оправе, а второй — бесформенные вышедшие из моды наряды, хранящиеся в самых отдаленных уголках «Мосфильма», мальчишеские туфли 36-го размера и очки в массивной оправе, которые откуда-то откопал оператор.
Профсоюзная активистка Шура Людмила Иванова выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича. Новосельцев, после откровенного человеческого разговора уже не из корысти, а всерьёз заинтересовавшийся Калугиной, тайно дарит ей цветы. Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы. Но зерно упало на благодатную почву, Людмила Прокофьевна даже просит свою секретаршу Верочку проконсультировать её по вопросу современной женской моды и сопутствующим проблемам.
Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма. Самохвалову это порядком надоедает, и он отдаёт эти письма Шуре, чтобы местком рассмотрел поведение Рыжовой. В дело вмешивается Людмила Прокофьевна, которая отбирает у Шуры письма и отчитывает своего заместителя за этот поступок. Шура рассказывает о случившемся всему коллективу, в том числе Анатолию Ефремовичу, который без спроса врывается в кабинет Самохвалова, беседовавшего с Калугиной, отдаёт своему другу долг в 20 рублей и в присутствии Людмилы Прокофьевны даёт ему пощёчину. Самохвалов грозится отомстить за это и уходит, а Калугина, оценившая поступок Новосельцева, приглашает Анатолия Ефремовича к себе домой, в гости.
Воскресный вечер Новосельцев проводит в гостях у Людмилы Прокофьевны, в престижном доме, в прекрасной, со вкусом обставленной хотя и скромно, однокомнатной квартире. Калугина, несмотря на явную скованность, сумела заставить себя сменить привычный облик и выглядит весьма и весьма привлекательно, хотя по-прежнему очень напряжена, зажата и не уверена в себе. Анатолий Ефремович делает ей предложение руки и сердца , но Людмила Прокофьевна, когда-то перенёсшая предательство ухажёра, не торопится с ответом. Романтический вечер внезапно прерывается очередным звонком сыновей Новосельцева, снова попавших в переделку — на этот раз они спустили кошку в водосточную трубу. Новосельцев и Калугина начинают спешно собираться и в суете целуются.
На следующее утро Людмила Прокофьевна опаздывает на работу — впервые в жизни. Её появление производит эффект разорвавшейся бомбы.
Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку.
Та, в свою очередь, читает письмо, и в результате о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой. В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника отдела общественного питания Петра Ивановича Бубликова Пётр Щербаков. Профсоюзная активистка Шура Людмила Иванова выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича.
Новосельцев, после откровенного человеческого разговора уже не из корысти, а всерьёз заинтересовавшись Калугиной, тайно дарит ей цветы. Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы. Но зерно упало на благодатную почву, Людмила Прокофьевна даже просит свою секретаршу Верочку проконсультировать её по вопросу современной женской моды и сопутствующим проблемам. Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма.
Самохвалову это порядком надоедает, и он отдаёт эти письма Шуре, чтобы местком рассмотрел поведение Рыжовой. В дело вмешивается Людмила Прокофьевна, которая отбирает у Шуры письма и отчитывает своего заместителя за этот поступок. Шура рассказывает о случившемся всему коллективу, в том числе Анатолию Ефремовичу, который без спроса врывается в кабинет Самохвалова, беседовавшего с Калугиной, отдаёт своему другу долг в 20 рублей и в присутствии Людмилы Прокофьевны даёт ему пощёчину. Самохвалов грозится отомстить за это и уходит, а Калугина, оценившая поступок Новосельцева, приглашает Анатолия Ефремовича к себе домой, в гости.
Воскресный вечер Новосельцев проводит в гостях у Людмилы Прокофьевны, в престижном доме, в прекрасной, со вкусом обставленной хотя и скромно, однокомнатной квартире. Калугина, несмотря на явную скованность, сумела заставить себя сменить привычный облик и выглядит весьма и весьма привлекательно, хотя по-прежнему очень напряжена, зажата и не уверена в себе.
Как снимали легендарный «Служебный роман»
«Служе́бный рома́н» — советский двухсерийный художественный фильм, лирическая трагикомедия режиссёра Эльдара Рязанова. В начале фильма «Служебный роман» в институт статистики назначают нового заместителя директора. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Вторая серия доступна по ссылке: Ефремович Но. Фото: кадр из фильма "Служебный роман", 1976, реж.
Служебный роман — Video
С 24 марта дистрибьюторская компания «Арткино прокат» совместно с киностудией «Мосфильм» выпустит в повторный прокат фильм «Служебный роман» режиссера Эльдара Рязанова. Смотреть онлайн фильм Служебный роман (1977) в онлайн-кинотеатре Okko. Сегодня «Служебный роман» разобран на цитаты, однако мало кто знает, как снималась эта картина. Самый популярный и нежно любимый – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, кино, служебный роман на развлекательном портале
«Служебный роман»
Потом — короткий отдых прямо в театре, вечерний спектакль, ночь в поезде и новая съемка. И так — почти полгода. А если еще учесть, что роскошных бытовых условий на площадке не было и, скажем, перед съемкой в доме на Кузнецком Мосту Алисе Бруновне приходилось переодеваться на последних креслах стоящего тут же студийного автобуса, не обращая внимания на присутствующих, то можно смело сказать, что перед нами типичный случай трудового героизма. Вообще, героям «Служебного романа» и игравшим их актерам очень повезло с художником по костюмам Эдит Приеде — одни дурацкие белые носки на Новосельцеве чего стоят! Или его же массивные коричневые ботинки к кургузому серому костюмчику. Или пижонское кепи Самохвалова, плащ Рыжовой и папка у Шуры под мышкой. О Верочкиных заграничных нарядах на секретарский оклад и слишком вызывающих сапогах — без комментариев. Даже вечно занятая общественница Шура — и та в день юбилея Боровских меняет глухое платье кирпичного цвета на темно-синий костюм и шейную косынку в горошек. Ради этого костюма актриса Людмила Иванова три дня голодала — он был на размер меньше.
Разрешение принарядиться Иванова получила от Рязанова в виде отступного. Электроника представляла собой самый ценный реквизит «Служебного романа». Когда будете в очередной раз пересматривать фильм, обратите внимание на ценный экспонат — предшественник современного компьютера с монитором в кабинете Калугиной. Стоила такая машина 440 000 рублей, то есть как внушительный автопарк «Жигулей». Каждый день её привозил на съемочную площадку специальный человек из Центрального статистического управления и вечером увозил обратно.
Вышедший в 1977 году фильм принёс актрисе всенародную известность. В год выхода его посмотрели 58 млн человек, а исполнители главных ролей стали лучшими актёрами года по версии читателей журнала «Советский экран». Смотрите фильм «Служебный роман» в пятницу, 8 декабря, в 21:00, на телеканале «Мосфильм.
Правда, гениальная. Рязанов Шурочка Актриса Людмила Иванова, сыгравшая Шурочку, не понаслышке знала, что такое собирать деньги на дни рождения и "выпрашивать у коллег по рублю". В те годы она была председателем месткома в театре "Современник". Из фильма вырезали фразу: "Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам! Награду получили все, кроме Фрейндлих. Дело в том, что, по действующим тогда правилам, награду могли присуждать лишь раз в два года. А у актрисы уже была премия за театральную роль. После этого актёр шутил, что у него "и документ есть".
Умер однофамилец, а позвонили нам! Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё» [3]. В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин пробовался Михаил Светин. С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься [3]. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке и никто даже предположить не может, что это, в первоначальном варианте фильма, — муж Верочки : первый раз — всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз — в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз — в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной [5]. Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая « Бриллиантовая рука », его же мы видим в одной из серий телефильма « Семнадцать мгновений весны » режиссёр Татьяна Лиознова. Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова « Ширли-мырли ».
Как снимали легендарный «Служебный роман»
В общей сложности композитор сочинил мелодии к 14 картинам Эльдара Рязанова, «Служебный роман» стал четвертой по счету совместной работой – до него были «Берегись автомобиля» (1966), «Зигзаг удачи» (1968), «Старики-разбойники» (1971). Как называется песня из фильма "Служебный время"?Которая играет примерно на 34 минуте. Подбор актеров для "Служебного романа" Важную роль в успехе "Служебного романа" сыграла свобода Рязанова в выборе актеров: ему позволили сделать это самостоятельно, не полагаясь на мнения третьих лиц.