Что такое приквел, сиквел, мидквел. 2.2. Другим отличительным признаком сиквела / приквела нередко называют очевидную связь его сюжета с сюжетом оригинального произведения. В сиквелах и приквелах же всё куда проще: у вас есть готовая история и знаковый герой, а это значит, что особо хороших сценаристов искать нет смысла, потенциальные зрители уже знакомы с историей, а это дополнительная реклама. Редакция Wink Блог вытаскивает с дальней полки пыльный кинословарь и объясняет значения слов сиквел и приквел в кино, что называется, на пальцах! Не успели мы привыкнуть к понятию «ремейк» в кино, как нас захлестнуло волной из сиквелов, приквелов, спин-оффов и других странных новых терминов.
Онлайн-кинотеатр
Таким образом, спин-офф, сиквел и приквел имеют различные определения и фокусы, но все они служат для расширения и углубления истории, экранной вселенной и взаимосвязанных персонажей в кино. Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел),как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. Правда, технически здесь сиквелом является как раз «Зов Припяти», потому как «Чистое небо» — приквел. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Сиквел Термин «сиквел» был заимствован из английского языка («sequel») и переводится как «продолжение».
Спин офф, сиквел и приквел в кино: что это такое, в чем разница?
как разобраться в кино-терминологии? 6. Приквел (Prequel) — предыстория действующих событий. «до» и sequel - «продолжение») - фильм, который по внутренней хронологии предшествует ранее снятой картине и сюжетно с нею связан. Сиквел, приквел, спин-офф, ремейк — разбираемся во всех этих понятиях и объясняем, чем они отличаются друг от друга. Не успели мы привыкнуть к понятию «ремейк» в кино, как нас захлестнуло волной из сиквелов, приквелов, спин-оффов и других странных новых терминов.
Откуда берутся цифры?
- Сиквел приквела
- "Что такое сиквел и как его отличить от других видов продолжений?"
- Что такое приквел и сиквел?
- Сиквел приквел. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое приквел
- Сиквел — Карта знаний
Приквел — это...
- Что такое спин-офф, ребут, мидквел: учимся понимать словарь кинематографистов
- Что такое сиквел, приквел, ребут и прочие иноземные слова
- Сиквел, приквел, мидквел, интерквел, спин-офф, кроссовер, ремейк, перезапуск | SCAPP
- Что такое киновселенная, франшиза и кроссовер
Что такое сиквел, приквел и мидквел?
Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета в отличие от сиквела, в котором события следуют за оригинальными, и приквела, в котором они предшествуют. Например, « Бэмби 2 » — анимационный фильм, который демонстрирует взросление главного героя, которое не показано в мультфильме « Бэмби ». Например, фильм « Тринадцать друзей Оушена » является продолжением фильмов « Одиннадцать друзей Оушена » и « Двенадцать друзей Оушена ».
Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Спин-офф Основная статья: Спин-офф Спин-офф англ. При этом основными действующими лицами становятся персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении и являющиеся в нём второстепенными. Также используются термины «ответвление сюжета», «побочное произведение» и «отпочковавшееся произведение», а иногда в шутку «вбоквел» [4]. К примеру, главным героем серии фильмов « Царь скорпионов » стал второстепенный злодей фильма « Мумия возвращается ». Спин-офф, в зависимости от того, в какое время относительно оригинала происходят его события, может быть как сиквелом, так и приквелом, и мидквелом, и интерквелом, а также идти самостоятельно, в то время как у произведения есть и самостоятельный сиквел. Кроссовер Основная статья: Кроссовер сюжет Кроссовер англ. Не следует путать кроссовер со спин-оффом — побочным произведением, где могут участвовать герои основного произведения.
Например, в фильме « Фредди против Джейсона » встречаются маньяки из серий фильмов ужасов « Кошмар на улице Вязов » и « Пятница 13-е ». В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных Например, Marvel и DC , так и сюжет в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов. Прочее Реже встречаются и другие термины fakequels, parallelquels, rebootquels также представляющие собой более экзотические разновидности продолжений [5].
Например, в фильме « Фредди против Джейсона » встречаются маньяки из серий фильмов ужасов « Кошмар на улице Вязов » и « Пятница 13-е », а в фильме « Чужой против Хищника » сталкиваются пришельцы из серий фильмов экшн-хоррор фантастики « Чужой » и « Хищник », также эти два пришельца столкнулись со вселенной Бэтмена в короткометражке « Бэтмен: Тупик ».
В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных например, Marvel Comics и DC Comics , так и сюжет, в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов например, Civil War у Marvel или Infinite Crisis у DC. В литературе кроссовером называется произведение, написанное в двух и более жанрах например, фантастический детектив , фантастический любовный роман, политическо-любовный триллер[ источник не указан 1997 дней ].
Эта картина уже стала классикой в своем жанре, собрала огромное количество наград и снискала мировую славу. Популярные кинотермины Кроме приквела и сиквела существуют и другие кинотермины. Мидквел - это фильм, события в котором развиваются параллельно с сюжетом ранее вышедшей картины. Они не продолжают сюжет, а дополняют его линию. Триквел в переводе с английского языка three — «три» и sequel — «продолжение» — третий из снятых фильмов. В отличие от трилогии, картины не являются одним трёхчастным произведением. Трилогия — это по сути полноценные три фильма, тесно связанные между собой одной сюжетной линией.
Трилогии обычно снимают, если первоисточник книга, по которой написан сценарий очень объемный, либо автор изначально задумывал повествование в трех частях. Очень удачный пример трилогии — «Властелин колец», снятый по произведениям Толкина. Ремейк — новое прочтение уже существующего фильма. Стоит заметить, что именно ремейки чаще всего подвергаются негативной критике со стороны зрителей. Связанная статья Джессика Ланж: биография, карьера, личная жизнь Совет полезен?
Почему в современном кино стало так популярно снимать сиквелы и приквелы???
Сиквел приквел. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое приквел | Сиквел не только служил экономической выгоде, но и использовался как способ укрепить притязания автора на его литературную собственность. |
«При́квел» — происхождение и значение слова | Чем отличается сиквел от приквела? |
Спин-офф, приквел, фичуретка: разбираемся в сериальной терминологии | Итак, что такое приквел и сиквел мы выяснили, теперь пришла очередь не менее часто встречающихся терминов. |
Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? | Кроме приквела и сиквела, создатели блокбастеров используют еще несколько приемов или переснимают старые фильм. |
Что такое приквел и что такое сиквел
Сиквел приквел. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое приквел | В отличие от сиквела, сюжеткоторого тесно связан с событиями исходного фильма и является его продолжением, приквел возвращает зрителя в прошлое. |
Сиквел приквел. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое приквел | В отличие от сиквела или приквела, которые продолжают или предшествуют основной истории, спин-офф фокусируется на определенном персонаже, событии или аспекте основного произведения. |
Сиквел что означает. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое ремейк | Сиквел Термин «сиквел» был заимствован из английского языка («sequel») и переводится как «продолжение». |
Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? | | Они могут стать приквелами, сиквелами и спин-оффами. |
Сиквел хуже, триквел лучше | Основная разница между сиквелом и приквелом заключается в том, когда происходят события в истории. |
Спин офф, сиквел и приквел в кино: что это такое, в чем разница?
Из-за слабых законов об авторском праве и недобросовестных продавцов книг, готовых продать все, что они могли, в некоторых случаях единственным способом доказать право собственности на текст было создание другого, подобного ему. Сиквелы в этом смысле довольно ограничены по объему, поскольку авторы сосредоточены на создании «большего количества того же самого», чтобы защитить свое «литературное отцовство». Как и на протяжении всей истории, продолжения романов давали возможность авторам взаимодействовать с читателями. Это стало особенно важным в экономике романа 18-го века, в котором авторы часто поддерживали читательскую аудиторию, возвращая читателей обещаниями большего количества того, что им понравилось в оригинале. Таким образом, с сиквелами последовало неявное разделение читателей по авторам на категории «желательных» и «нежелательных», то есть тех, кто интерпретирует текст не санкционированным автором образом. Только после достижения значительной читательской базы автор сможет свободно отталкивать или игнорировать «нежелательных» читателей. Эта концепция «нежелательных» читателей распространяется на неофициальные продолжения романа 18 века.
В то время как в определенных исторических контекстах неофициальные продолжения были фактически нормой например, см. Что касается Дон Кихота ранний роман, который, возможно, лучше классифицировать как сатирический роман , например, Сервантес не одобрял Алонсо Фернандеса де Авельянеда использование его персонажей во втором томе «Гениального джентльмена Дон Кихота из Ла-Манчи», несанкционированном продолжении. В ответ Сервантес решительно убивает главного героя в конце Второй части, чтобы лишить его подобных творческих свобод. Другой пример - Сэмюэл Ричардсон , автор 18-го века, который особенно резко выступил против присвоения его материала неавторизованными третьими лицами. Ричардсон крайне неодобрительно высказывался по поводу того, как главная героиня его романа Памела неоднократно включалась в несанкционированные сиквелы с особенно непристойными сюжетами. Самая известная из них - пародия на Генри Филдинга , озаглавленная Шамела.
В «Чтобы возобновить их прежнее знакомство: печать, пол и некоторые сиквелы восемнадцатого века», Бетти Шелленберг предполагает, что тогда как для мужчин авторы сиквелов 18 века часто служили «моделями отцовства и собственности», для писательниц эти модели с большей вероятностью рассматривались как трансгрессивные. Напротив, постоянная читательская аудитория, созданная сиквелами, позволяет женщинам-писателям функционировать в рамках модели «знакомых знакомых, воссоединившихся, чтобы наслаждаться обоюдными удовольствиями от разговора», и превращает их написание в «деятельность в частной, неэкономической сфере». Благодаря этому созданному восприятию женщины-писатели смогли проникнуть в экономическую сферу и «повысить свой профессиональный статус» через авторство. Отдаленные от мотивов прибыли и, следовательно, не сдерживаемые потребностью в преемственности, которую чувствовали писатели-мужчины, Шелленберг утверждает, что сиквелы, написанные женщинами, имели гораздо более широкий охват. Он говорит, что писательницы продемонстрировали «новаторскую свободу», которую писатели-мужчины отвергали, чтобы «защитить свое наследие». Например, «Приключения Дэвида Простого» Сары Филдинг и его продолжения «Знакомые письма между основными персонажами Дэвида Проста и Дэвида Проста, последний том» являются чрезвычайно новаторскими и охватывают почти весь спектр популярных повествовательных стилей.
Тропы и явления, характерные для продолжений Первая часть самодостаточна — когда первая часть создавалась как законченное произведение без необходимости продолжения, а потом из этого решили сделать трилогию, и последующие части уже взаимосвязанный сериал; Завязка на сиквел — сюжетный элемент, который как бы намекает на продолжение, но не так значителен, чтобы железобетонно указывать на его неизбежный выход. Пересказ с другого ракурса — когда продолжение вместо новой истории лишь предлагает новый взгляд на те же события с точки зрения другого персонажа. Сиквел лучше оригинала — когда продолжение произведения по всем параметрам обходит оригинал. Кризис третьей части — прямой сиквел произведения получился хорошим из-за развития идей оригинального произведения, а вот следующая часть вышла так себе. Приквельная утрамбовка — когда приквел избыточно наполнен отсылками к оригинальному произведению. Странности в первой части — когда первая часть цикла значительно отличается от продолжений по ряду ключевых моментов.
Новые горизонты в сиквеле — продолжение сильно, иногда излишне, расширяет географию сеттинга, иногда — вообще меняет бэкграунд до неузнаваемости. Опухание сиквелов — когда продолжений столько, что атмосфера оригинального произведения приедается, а сюжет становится всё более и более штампованным, если не ударяется в бред. Жизнь пишет сюжет — если между созданием частей происходит некое ЧП, от разрыва контракта до смерти актёра, что приводит к необходимости вносить в уже выстроенный сюжет произведения изменения. Приквельная проблема контекста — когда события приквела не смогли как следует увязать с сюжетом оригинала, и они там просто не упоминаются Жертва приквела — подтроп, когда для увязывания с сюжетом оригинала всех новых значимых персонажей приквела приходится убить. Потому, если мы говорим о том же WoW, не стоит называть дополнения к нему «аддонами», это может запутать.
Унаследованные сиквелы иногда также являются прямыми сиквелами, которые полностью игнорируют предыдущие части, фактически переписывая предыдущие события. Примером этого является Halloween 2018 , являющееся прямым продолжением Halloween 1978. Когда действие происходит в одной вселенной, но при этом очень мало, если вообще имеет повествовательную связь со своим предшественником, и может существовать самостоятельно без полного понимания серии, произведение можно назвать самостоятельным продолжением. История игрушек 4 , 2 Форсаж 2 , Безумный Макс: Дорога ярости , Джуманджи: Добро пожаловать в джунгли , Сын Маски , Тачки 3 и предстоящий художественный фильм Spirit Riding Free являются примерами отдельных сиквелов фильмов.
Продолжение первого сиквела может называться "третьей частью", триквелом или вторым сиквелом. Часть, сделанная после оригинального продукта, но изображающая события, предшествующие событиям оригинальной работы, является называется приквел. Параллели, параквелы или побочные сюжеты - это истории, которые происходят в один и тот же момент времени на временной шкале истории. Мидквела - термин, используемый для обозначения произведений, которые происходят между событиями. Есть разные типы «мидквелов», например, интерквелы. Интерквелы - это истории, которые происходят между двумя предыдущими историями и служат продолжением одной и приквелом другой одновременно. Например, если «фильм C» является интерквелом «фильмов A» и «B», события «фильма C» происходят после событий «фильма A», но до событий «фильма B». Войны: Эпизод IV - Новая надежда. Интраквелы, с другой стороны, - это произведения, которые фокусируются на событиях, происходящих между событиями одного фильма.
Примеры включают Красавица и Чудовище: Зачарованное Рождество , которое происходит во время Рождества между началом и концом Красавица и Чудовище , и Бэмби. II , действие которого происходит в промежутке между смертью матери Бэмби и повторным появлением персонажа в молодом возрасте в Бэмби. Другие фильмы Диснея, такие как Тарзан II и Лис и собака 2 , также являются примерами продолжений этого типа. История В «Загробной жизни персонажа» Дэвид Брюэр описывает желание читателя «увидеть больше» или узнать, что происходит дальше в повествовании после его окончания. Сиквелы романа Чудесная страна страны Оз продолжение Волшебник страны Оз было официальным продолжением романа, написанным для удовлетворения массового спроса Происхождение сиквела в том виде, в каком оно задумано в 21 веке развивались из традиций новеллы и романа в медленном процессе, который достиг своей кульминации к концу 17 века. Существенный сдвиг в сторону быстрорастущей культуры печати и рост рыночной системы к началу 18 века означал, что заслуги и средства к существованию автора стали все больше зависеть от количества копий работа, которую он или она мог продать.
К сожалению, она не принесла автору ни славы, ни больших денег. Далеко не всегда сиквелы бывают удачными. В погоне за наживой многие недобросовестные дельцы по-быстрому снимают продолжения нашумевших фильмов, но часто такие ленты проваливаются в прокате и подвергаются критике. Что такое приквел Приквел в переводе с английского "prequel" - "предыстория". Именно так называется фильм книга, мультфильм, компьютерная игра , в котором сюжет предшествует ранее показанным событиям в данном произведении. Приквел создается в нескольких случаях. Например, автор поставил жирную точку, закончив произведение, исчерпав сюжетную линю или убив в нем главных героев. Продолжение с большой вероятностью потерпит крах, а вот предыстория может заинтересовать зрителей читателей. Бывает так, что снимая фильм о приключениях или супергероях, авторы излишне увлекаются спецэффектами, при этом сюжет «проседает» и зритель может не понять историю, мотивы и чувства главного героя. Почему он такой и почему именно такие поступки совершает или принимает те или иные решения. В этом случае есть смысл делать приквел, чтобы показать начало истории. Еще один повод для приквела - коммерческая выгода. В этом случае кинодельцы просто пытаются «выжать последние соки» из популярного фильма. Самым наглядным примером приквела является киноэпопея Джорджа Лукаса - «Звездные войны». Режиссер пообещал поклонникам вернуться к судьбе Люка Скайуокера спустя 20 лет после выхода первого фильма. Он с успехом выполнил свое обещание, и в 1999 году вышел первый эпизод новой трилогии «Звездных войн» - блокбастер «Скрытая угроза». Именно тогда вошло в широкий обиход такое понятие как приквел. Еще одним из первых удачных приквелов можно назвать вторую часть приключений археолога Индианы Джонса «Индиана Джонс и храм судьбы», 1984 - это была предыстория фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» 1981. Среди современных картин весьма популярными являются следующие приквелы: «Люди Икс: Первый класс» 2011 , мультфильм «Университет монстров» 2013 , «Восстание планеты обезьян» 2011 , «Красный дракон» 2002. Фильм Фрэнсиса Форда Коппола «Крестный отец 2» является и сиквелом и приквелом одновременно. Эта картина уже стала классикой в своем жанре, собрала огромное количество наград и снискала мировую славу. Популярные кинотермины Кроме приквела и сиквела существуют и другие кинотермины. Мидквел - это фильм, события в котором развиваются параллельно с сюжетом ранее вышедшей картины. Они не продолжают сюжет, а дополняют его линию. Триквел в переводе с английского языка three — «три» и sequel — «продолжение» — третий из снятых фильмов. В отличие от трилогии, картины не являются одним трёхчастным произведением. Трилогия — это по сути полноценные три фильма, тесно связанные между собой одной сюжетной линией. Трилогии обычно снимают, если первоисточник книга, по которой написан сценарий очень объемный, либо автор изначально задумывал повествование в трех частях. Очень удачный пример трилогии - «Властелин колец», снятый по произведениям Толкина. Ремейк — новое прочтение уже существующего фильма. Стоит заметить, что именно ремейки чаще всего подвергаются негативной критике со стороны зрителей. Ну уж точно будет лучше того ужасного ремейка! Тех же, кто не является завсегдатаем кинотеатров, незнакомые иностранные термины могут ввести в ступор. Сиквел от англ. Пример : фильм «Духless-2» — продолжение фильма «Духless». Если бы Леонид Гайдай снял фильм «Иван Васильевич меняет профессию-2», в котором Шурик вместе с Иваном Грозным и Тутанхамоном переносятся в постперестроечную Россию, то это кино можно было бы назвать сиквелом. Приквел от англ. Если бы Гайдай снял фильм о том, как Шурик, ещё будучи студентом, отправляется на отдых в Алушту и там знакомится со своей будущей супругой Зиной, то эту романтическую картину, в которой молодой изобретатель на берегу Чёрного моря рассказывает девушке о своей мечте создать машину времени, вполне можно было бы назвать приквелом. Интерквел от англ. Таким образом, интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Пример : мультфильмы «Аниматрица» — события в них разворачиваются между фильмами «Матрица» и «Матрица: Перезагрузка».
СИКВЕЛ, ПРИКВЕЛ или ТРИКВЕЛ фильма и что такое ПЕРЕЗАГРУЗКА [КИНОШКОЛА ФИНТА]
Сиквел Термин «сиквел» был заимствован из английского языка («sequel») и переводится как «продолжение». Слово приквел (prequel) появилось в качестве сложения pre (до) и sequel (продолжение). Правда, технически здесь сиквелом является как раз «Зов Припяти», потому как «Чистое небо» — приквел. Помимо сиквела — продолжения фильма, книги, сериала или игры, события в котором происходят хронологически позже исходного сюжета — а также приквела — предыстории — существуют ещё и мидквел — произведение. Словарь кинолюбителя: что такое сиквел, приквел и еще 7 «квелов», о которых вы вряд ли слышали. Таким образом, сиквел и приквел являются разными концепциями, однако оба позволяют продолжить и расширить историю уже устоявшегося произведения.
Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются?
Сиквел что означает. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое ремейк | это рассказ, продолжающий историю предыдущей работы. а также Приквел - литературное, драматическое или кинематографическое произведение, чья история предшествует истории предыдущей. |
21 кинотермин, значение которых вы возможно не знали | 'до-' и sequel, см. сиквел) — книга, фильм или компьютерная игра, сюжетно связанные с ранее созданными и предшествующие им по внутренней хронологии. |
«При́квел» — происхождение и значение слова | Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел и так далее), как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. |
Что такое сиквел, приквел, спин-офф и самые яркие примеры из мира кино | В России, американизмы Хиатус, Приквел, Сиквел, Ремэйк, Шоураннер, Продюсер, давно прижились в русском языке, и это не запретишь, совок. |
Сиквел хуже, триквел лучше — Неолурк, народный Lurkmore | «до» и sequel - «продолжение») - фильм, который по внутренней хронологии предшествует ранее снятой картине и сюжетно с нею связан. |
Что такое приквел и сиквел?
Получается сначала идёт оригинальный фильм, потом сиквел, затем триквел, а после него квадриквел. В чем разница между сиквелом и приквелом? Что такое Мидквел? Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета.
Как называется предыстория к фильму? Когда переснимают фильм как это называется? Могут переснять его на современный лад — это ремейк.
Могут снять продолжение — это сиквел.
Оригинальная картина увидела свет в 1969-м и прославилась как самый кассовый вестерн своего времени. Спустя десятилетие Ричард Лестер снял приквел к легендарному фильму, сюжет которого был посвящен ранним годам и началу дружбы Кэссиди и Кида. Картина, правда, оказалась далеко не такой прибыльной, как исходная лента, однако до сих пор пользуется немалой популярностью.
Приквелы в сериалах В недавно рассмотренной нами теме про сиквелы мы упоминали в том числе и разновидности продолжений к кассово успешным фильмам. Но не все виды сиквелов применимы в отношении сериалов — здесь в основном практикуются приквелы, интерквелы и спин-оффы. Несколько ярких примеров отлично проиллюстрируют эту практику: «Стартрек», запущенный в 1966-м, за эти годы превратился в целую медиафраншизу. Есть два наиболее известных приквела к оригинальному сериалу — это «Энтерпрайз» и «Дискавери».
А вот стартующий в 2020-м «Пикар» — это уже интерквел, поскольку события в нем происходят в период между «Следующим поколением» и «Возмездием»; «Бойтесь ходячих мертвецов» стартовал в 2015-м — одновременно и спин-офф, и приквел по отношению к сериалу «Ходячие мертвецы», запущенному пятью годами ранее; «Ганнибал» 3 сезона, с 2013-го по 2015 гг. Стивенсона, рассказывающий о молодых годах харизматичного капитана Флинта и нескольких его друзей. В приквелах обычно задействуются другие актеры, а не те, что играли в оригинальном фильме или сериале, и сюжетные линии здесь тоже другие, хотя определенные аллюзии на исходное произведение могут присутствовать — это уже на страх и риск создателей.
Мы уже знаем то, что произойдет в будущем, что лишает саспенса большинство напряженных сцен. Мы знаем, что Энакин и Оби Ван выживут, потому что видели их в «Новой надежде», знаем, что Республика падет, а Палпатин добьется своего.
Вот этот привкус обреченности и недостаток степеней свободы, нехватка неожиданности убивает часть удовольствия. Если бы мы не знали, что Энакин станет Дартом Вейдером, мы бы не стали с таким интересом следить за приключениями заносчивого сопляка, гниющего в рабстве космического еврея. Нам не было бы так интересно наблюдать за Йодой и еще зеленым Оби Ваном, мы не улыбались бы при упоминании Чубакки и появлении на экране того же Бобы Фетта. В недавнем подкасте « Не занесли » я уже рассказывал о том, каким приятным открытием стали для меня мультсериалы по «Звездным войнам». Как «Клонические Войны», действие которых происходит между вторым и третьим эпизодами, так и «Повстанцы», облюбовавшие популярный промежуток между трилогиями, составляющий 20 лет.
И тут начинает раскрываться еще одна ловушка приквелов — обесценивание оригинала, высвечивание его минусов. Смешно, но мультяшные Скайокер и Амидала обладают большей химией, чем их кинопрототипы Приквелы показали Энакина в некой удачной пропорции: мы узнавали о его жизни на светлой стороне, видели зачатки тьмы в его гневе, мстительности, своенравии и привязанностях, затем переживали с ним трагедию потери жены и детей и следили за окончательным превращением в Дарта Вейдера. Трилогии более-менее аккуратно стыковались друг с другом. Приквелы: проблема восприятия персонажей В мультсериале же мы проводим с Энакином еще больше времени, привыкаем воспринимать его как героя, заботливого учителя для Асоки, верного друга для Кеноби, нежного мужа для Падме смешно, но мультяшные Скайокер и Амидала обладают большей химией, чем их кинопрототипы , могущественного джедая и сильного лидера для клонов, которые чувствуют себя с ним в безопасности. Энакин показан взрослым и мудрым, выбирающим нестандартные пути, часто полагающимся на интуицию, которая чаще всего оказывается верной.
В свете всего этого вспоминать о его грядущей судьбе под черной маской становится попросту больно. И не потому, что в его переход на темную сторону не верится, а неизбежная смерть расстраивает. Нет, не верится в другое — что этот джедай, чьей главной отличительной чертой всегда было своенравие, станет безвольной марионеткой Палпатина, не пытающейся не то что сопротивляться — а даже делать все по-своему, как обычно. Развитие персонажа начинает создавать внутренний конфликт — Вейдер распадается, теряя убедительность и, как и «раскрытый» Боба Фетт, прелесть таинственности. Более того, Энакин затмевает не только будущего себя, но и своего сына, который, при всех его преимуществах, куда менее интересен, чем его отец.
Люк хорош своей простотой — на его месте легко представить себя, простого деревенского парня, на которого свалилось предназначение, наследство, суперсилы, миссия спасти мир и приключения только с красоткой его обломили. Но в плане интересных черт характера или личной истории Люку хвастаться нечем. Он прост и прекрасен как голубоглазое арийское полено, что было очень удачным решением для трилогии, но не слишком впечатляющим в контексте всей саги. И так происходит со многими элементами: после драк на мечах и эпичных битв приквелов оригинальная трилогия смотрится уже не так впечатляюще хотя, безусловно, все равно потрясно , после драк на мечах и масштабных боев в мультсериалах — таковые в приквелах выглядят бедно и неуклюже, как ни нелепо это звучит. Отличия двух трилогий Если присмотреться, то видна отчетливая разница между оригинальной и новой трилогией, и она не та же самая, что между дерьмом и радугой.
Первые фильмы отлично работали «в моменте», благодаря великолепной работе с архетипами и структурой, выверенной подаче и музыкально точному монтажу: чередование динамичных и спокойных сцен, серьезных диалогов и шуток, напряженных моментов и романтики можно считать эталонными для кинематографа. Реализация приквелов поражает своей некомпетентностью, они как раз «в моменте» работают отвратительно Но если смотреть на героев, то это рабочий набор архетипов, великолепно выполненных и переплетенных, но все же: молодой герой-избранный, покидающий скучный дом ради приключений, мудрый отшельник-учитель две штуки , вор с золотым сердцем и принцесса смелая и деятельная для разнообразия. Эти герои практически не развиваются за всю трилогию, кроме Люка, который учится и взрослеет, но это все равно не тот масштаб перемен, который мы увидим у героев новой трилогии. Приквелы же представляют собой абсолютную противоположность классических эпизодов, они из рук вон плохр сняты: бедный киноязык, огромное количество сцен болтовни, снятой в две неподвижные камеры, как в дешевых сериалах, неработающие сцены, лежащие на восприятии зрителя мертвым грузом. Дети, которых добавили, чтобы маленьким зрителям было веселее.
Световые мечи, которых в фильме больше, чем ожогов на Вейдере, из-за чего вся харизма «редкого ритуального оружия» напрочь теряется. Клоны, которых не жалко и дройды, которых не боишься, ибо они ничего не могут сделать героям этот минус, кстати, не смогли исправить и в мультсериале. И, наконец, Джа Джа Бинкс. Тупое ушастое чмо. Даже знаменитый фантаский монтаж первого эпизода «Phantom Cut», попытавшийся вырезать из фильма все тупые шутки и по максимуму — тупого гунгана, не смог избавиться от него полностью, так как он вплелся в сюжет как баребух не гуглите это слово, я сам жалею, что его знаю.
Некоторые моменты сценария вызывают просто священный трепет, и я даже не буду вспоминать хиты вроде «Я не люблю песок». Вдумайтесь в цепочку перепоручительства, связанного с убийством Амидалы. Палпатин звонит Гривусу, Гривус поручает убийство Торговой Федерации, те нанимают Джанго Фетта, тот делегирует это наемнице-шейпшифтеру, которая запускает дройда, выпускающего сколопендр… в этот момент ждешь, что они просто боднут костяшку домино, которая запустит очередную связку этой нелепой машины Голдберга, которая в итоге уронит на Падме нарисованную наковальню.
Классическим примером приквела можно считать произведение К. Льюиса «Племянник чародея», в котором писатель объяснил, как появилась Нарния. Этот роман он опубликовал в 1955 году, через пять лет после первой книги в серии «Хроники Нарнии» — «Лев, колдунья и платяной шкаф».
В наши дни термин «приквел» в основном употребляют по отношению к фильмам. Именно в кино чаще всего появляются такие произведения-предыстории. Например, у оригинальной трилогии «Звездные войны» Джорджа Лукаса вышло целых три приквела, а затем — еще три сиквела. А у популярного российского фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» приквел появится в ближайшие несколько лет — картина «Майор Гром: Трудное детство».
Что такое приквел, сиквел и спин-офф. О кино простыми словами
6. Приквел (Prequel) — предыстория действующих событий. Основное отличие между сиквелом и приквелом заключается в хронологическом порядке событий. В сиквелах и приквелах же всё куда проще: у вас есть готовая история и знаковый герой, а это значит, что особо хороших сценаристов искать нет смысла, потенциальные зрители уже знакомы с историей, а это дополнительная реклама. Разница между этими понятиями в том, что сиквел является продолжением истории, рассказанной в оригинальном произведении, а приквел, наоборот, повествует о событиях, происходивших ДО первоисточника. Основная разница между сиквелом и приквелом заключается в хронологической последовательности событий.
Что такое сиквел, приквел, спин-офф и самые яркие примеры из мира кино
Основная разница между сиквелом и приквелом заключается в том, когда происходят события в истории. это рассказ, продолжающий историю предыдущей работы. а также Приквел - литературное, драматическое или кинематографическое произведение, чья история предшествует истории предыдущей. Для того, чтобы понять это в полной мере, нам придется вспомнить о проблемах, возникающих при развитии любой удачной истории – будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы.