Новости сергей бондарчук старший

Режиссером безоговорочно утвердили Сергея Бондарчука, к тому моменту прославившегося на всю страну экранизацией "Войны и мира". Сергей Бондарчук исполнил роль прикованного к постели инженера-судостроителя Юрия Ершова.

Знакомство не состоялось

  • Сергей Бондарчук: биография, фото - «Кино »
  • Звезды в тренде
  • Сергей Бондарчук: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | V1.ру - новости Волгограда
  • Старший сын
  • Брат Бондарчука стал бродягой. Общаются ли дети от разных браков Сергея Бондарчука между собой
  • Роковая ошибка Сергея Бондарчука

Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар»

53-летняя Светлана Бондарчук два года замужем за директором дизайнерского агентства Сергеем Харченко. В свободное время Сергей Бондарчук Старший увлекался лепкой из глины, вырезанием изделий из дерева и рисованием. Кроме сына Федора, у Сергея Бондарчука был старший сын – Алексей Бондарчук. Своего второго мужа — Сергея Харченко — Светлана Бондарчук встретила уже после того, как ее дети выросли, однако тогда звезде вновь пришлось вспомнить весь свой материнский опыт, чтобы наладить отношения с дочкой Сергея — Юнной. Удивительно, что Сергей Бондарчук смог преодолеть влияние Толстого, а ведь это для русского интеллигента почти немыслимо! Сергей Бондарчук решил сам снять эту картину и стать исполнителем главной роли.

«За ручку, пошли». История любви Бондарчука и Скобцевой как главный советский роман

Он и педагог. И спортсмен. Бессменный капитан футбольной команды Молодежного театра. Заядлый теннисист. Спектакль "Загадочные вариации", Сергей Барковский. Поздравили и маленькие актеры - из детского музыкального театра "Серебряный Ключик", в их спектаклях Сергей Дмитриевич участвовал не раз. Приготовили номер ученики юбиляра - в 2023 году он выпустил актерский курс в РГПУ им. Вышли на сцену и "пятые спиваки" студенты худрука Семена Спивака, пятый набор : "Мы хотим прикоснуться к Великому! Макарова, готовился к поступлению в аспирантуру… И вдруг поступил в ЛГИТМиК, который окончил с двумя дипломами - актерским и режиссерским, причем оба - красные.

Отец Тихон долго разговаривал с больным и пришел к выводу, что Сергея Бондарчука перед смертью мучили… бесы! Но за что? Увы, она бывает ужасна для людей, далеких от церкви. Они из-за нераскаянных грехов оказываются беззащитными перед падшими духами, то есть бесами. Те устрашают, в том числе принимая и облик когда-то знакомых лиц. Цель — привести человека в ужас и отчаяние. Чтобы в иной мир душа перешла в мучительном состоянии отсутствия надежды на спасение. Режиссер выслушал внимательно. А потом попросил исповедаться и причаститься. Что и было исполнено. А еще подолгу глядит на икону и перебирает четки.

Девочка родилась недоношенной и поэтому у нее ограниченные возможности здоровья. Известные родители не скрывают, что переживают за младшего ребенка и о ней они отзываются только словами любви. Телеведущая и режиссер развелись. Каждый из них снова нашел счастье в других отношениях.

Так они и жили: Макарова летела на съемки в один конец Советского Союза, а Бондарчук - в другой. А дочка оставалась на родственников. И все же они были крепкой семьей, пока на съемках "Отелло" у Сергея не закрутился роман с красавицей-партнершей, исполнительницей роли Дездемоны Ириной Скобцевой. С фанерным чемоданчиком Бондарчук пришел жить к Ирине Скобцевой и сделал предложение, но с одним условием: она посвятит свою жизнь семье, а не карьере. Ирина старалась держать обещание: она всюду сопровождала мужа, готовила ему диетическую еду, помогала работать над сценариями. Но было так трудно терпеть хищные взгляды молоденьких актрис и отгонять от него влюбленных поклонниц! А Бондарчук в последний момент взял и отнес все деньги в детский дом - мол, малышам они нужнее... А как он не хотел отдавать ей роль красавицы Элен в "Войне и мире"? Скобцевой пришлось долго убеждать мужа, что она справится с работой и домом. Травля "старого льва" Киноэпопея "Война и мир" отняла у Сергея Бондарчука шесть лет жизни и даже стала причиной клинической смерти в 1965 году у режиссера на несколько минут останавливалось сердце , но подарила мировую известность и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке. До этого картина стала лидером проката в СССР, получила главный приз Московского международного кинофестиваля и "Золотой глобус". Сергей Бондарчук во время работы над картиной "Война и мир" Сергей Бондарчук во время работы над картиной "Война и мир" Сам режиссер исполнил роль Пьера Безухова, образ которого считал ключевым в романе Толстого. Правда некоторые критики сочли его работу слишком плоской: мол, вместо добряка-аристократа у Бондарчука получился загримированный директор колхоза. Да и фильм он снял плохо - и уж слишком далеко от текста романа. Но, словно большой старый лев, Сергей Федорович не обращал внимания на карканье воронья. Но не все из своих начинаний режиссер успел завершить. Шло время, менялась страна, и у руля оказались люди, всем сердцем ненавидящие громкое имя Бондарчука. Одни не могли простить благосклонность прошлых властей, другие завидовали по-черному, третьи невзлюбили за прямой и упрямый характер. Все затихли, а Бондарчук встал, ткнул пальцем в партийного деятеля и своим раскатистым голосом произнес: "Евтушенко - художник! А ты кто такой?! А вот на пятом съезде кинематографистов, куда Бондарчука даже не пригласили, за него самого заступиться было некому. Его сняли с поста секретаря правления Союза кинематографистов СССР, а когда он об этом узнал, пришлось вызвать скорую. Началась настоящая травля "старого льва". Внезапно итальянские спонсоры "Тихого Дона" объявили себя банкротами, работа над картиной встала, все отснятые материалы изъяли. У него открылись три кровоточащие язвы, режиссер стал угасать на глазах. Врачи обследовали печень, а оказалось, у Бондарчука рак легких. Но было уже слишком поздно. В последние годы жизни Сергей Бондарчук переосмыслил все свои ценности.

В Москве прошла премьера документального фильма о Сергее Бондарчуке

Актриса будет похоронена рядом с мужем, режиссером Сергеем Бондарчуком, пишет РИА Новости. Сергей Бондарчук в роли Андрея Соколова и Павел Полунин в роли Ванюшки в художественном фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» (1959). Цикл передач, рассказывающий о знаменитых людях, ушедших из ://

Плохая весть

  • Плохая весть
  • Сергей Бондарчук старший - биография, семья, фото, фильмы
  • Женя из Ростова-на-Дону
  • Дочери остались с мамой: Сергей и Тата Бондарчук развелись после семи лет брака
  • 100 лет Сергею Бондарчуку: как артист бросил жену ради Ирины Скобцевой
  • Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию "Оскар"

Гордость России: народный артист и фронтовик Сергей Бондарчук

Сын появился на свет в 1944 году, но Сергей об этом не знал. Об отцовстве Евгения сообщила намного позже, когда режиссер уже был женат на Инне Макаровой. Ребенку на тот момент исполнилось несколько лет. Евгения нагрянула к ним домой и рассказала историю Макаровой.

Актрисе показалось, что намерения у женщины были далекоидущими. Она хотела не просто рассказать о ребенке, но явно рассчитывала, что Бондарчук женится и останется с ней. Инна приняла ситуацию.

Когда Евгения заявила, что ребенок должен быть оформлен как полагается, супруги согласились. В те времена процедура была сложной. Чтобы Сергей Федорович мог признать ребенка своим, он должен был жениться.

Инна с Сергеем развелись, потом он оформил брак с Евгенией. Как только документы на ребенка были сделаны, процедуру повторили в обратном порядке. Жить с Евгенией он отказывался наотрез.

В его жизни была одна любимая женщина — Инна.

В Крым они с супругой уехали на машине лишь несколько дней назад. Семья Ирины Скобцевой сейчас занимается ее похоронами. Агентство ее сына Федора уже сообщило, что состоятся они в 14:00 22 октября на Новодевичьем кладбище.

И это все, не смущаясь, объединял в себе Бондарчук", - отметил сын Сергея Бондарчука, кинорежиссер Федор Бондарчук. Картина создавалась к столетию со дня рождения главного героя, которое отмечалось в прошлом году. Авторами проекта выступили Антон Желнов и Денис Катаев.

О первой супруге, Евгении Белоусовой, известно мало. По рассказам знакомых, они вместе учились в Ростове-на-Дону, девушка была дочерью прокурора, ее семью в городе все хорошо знали. Когда Бондарчук решил уехать в столицу, она уже ждала ребенка. Я о ней его не расспрашивала», — рассказывала Инна Макарова. Муж уверял, что с Евгенией они расписаны не были, однако потом родные Белоусовой говорили, что брак был зарегистрирован, но документы потерялись. То, что у ее мужа есть сын от первого брака, Инна Макарова узнала уже после свадьбы. По ее словам, Сергей и сам о нем не знал — пока бывшая жена, родившая Алешу уже после их расставания, не привезла мальчика в Москву. А дальше начался настоящий бразильский сериал. Какое-то время Алеша жил в семье Бондарчука и Макаровой, актриса к нему очень привязалась, даже готова была воспитывать как сына. Белоусова же хотела, чтобы Бондарчук просто признал ребенка и дал ему свою фамилию. Тот был не против, но пока он был женат на Макаровой, оформить документы было невозможно. В итоге Сергей оформил фиктивный развод, а затем фиктивно женился на Евгении. Развестись оказалось сложнее — как потом рассказывала Инна Макарова, эта история длилась достаточно долго, фиктивная жена просто не являлась в суд на заседания. Лишь когда Бондарчук наконец получил развод, они смогли пожениться снова.

Перед смертью Сергей Бондарчук победил всех своих бесов

Дети известного режиссера Сергея Бондарчука продолжили его дело. Сергей Бондарчук был женат четыре раза – дважды ходил в загс с Инной Макаровой, один раз – фиктивно с мамой своего старшего сына Алексея. Сергей Бондарчук решил сам снять эту картину и стать исполнителем главной роли.

«За ручку, пошли». История любви Бондарчука и Скобцевой как главный советский роман

Сергей Бондарчук никогда особенно не стремился к общению с ним, более того, у него были причины избегать сына. Отелло (Сергей Юткевич) 1955 чук. В снятой Сергеем Юткевичем в 1955 году экранизации шекспировского «Отелло» Бондарчук с блеском исполнил заглавную роль. «Ей тяжело, она угасает»: старшая дочь Сергея Бондарчука вспомнила о состоянии Ирины Скобцевой перед смертью. Instagram Таты Бондарчук Старший сын Федора Бондарчука Сергей, названный в честь именитого деда, тоже не подводит актерскую династию и отдает все свободное время съемкам. Спустя несколько лет после ухода старшего Бондарчука из жизни Алексей скатился вниз по социальной лестнице.

Сергей Бондарчук – старший

Но немцев остановили наши войска — в начальном этапе битвы за Кавказ принимал участие и Сергей Бондарчук. Позже их полк был переформирован в состав Донского фронта. С 19 октября по 8 декабря 1942 года в малой излучине Дона он сражался за Сталинград, принял участие в операции «Уран». Сергей Бондарчук после войны. Фото: архив С. Бондарчука «Наверное, рано или поздно, но я все-таки пришел бы к картине о Великой Отечественной войне. Хотя бы потому, что сам принадлежу к поколению, которое война застала в расцвете сил, которое принимало в ней участие и отплатило жизнями своими за радость мирной жизни.

Война до сих пор живет незаживающей раной в душе», - вспоминал Сергей Фёдорович. В профессии ему сопутствовала счастливая звезда. По окончании заведения талантливого выпускника сразу приняли на работу в «Мосфильм» и в Театр-студию киноактера. Он дебютировал в картине «Молодая гвардия», но широкую известность получил после роли в фильме «Тарас Шевченко» 1951 года.

Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях. Управление сообществом.

Однажды Сергей Фёдорович пришёл в дом к Шолохову со съёмочной площадки прямо в образе главного героя, после этого писатель вопрос о руках Соколова не поднимал, а когда фильм "Судьба человека" оказался оглушительно успешным — сдружился с Бондарчуком. Эта дружба продолжалась до последних дней жизни писателя. Картина заслужила призы в Москве, Мельбурне и Сиднее. Режиссёру вручили за неё Ленинскую премию. Но самое главное — фильм ошеломил весь мир. Бондарчук показал, почему русские победили в войне — этот вопрос мучил западного обывателя, да и сейчас он не может на него толком ответить. Мы сами, к сожалению, постепенно забываем ответ на этот вопрос, что приводит потом к событиям, происходящим в Украине. Пырьев, испугавшись ответственности и неизбежных организационных сложностей, отказался. Бондарчук же ради него на десятилетие отложил работу над экранизацией чеховской повести "Степь". Сценарий "Войны и мира" Бондарчук писал совместно со сценаристом Василием Соловьёвым. В собрании сочинению Толстого, которое хранилось у него дома, текст романа был исчёркан множеством замечаний и заметок. Главным героем, отражавшим точку зрения писателя на разворачивающиеся в эпопее события, Бондарчук считал Пьера Безухова, и решил сыграть его сам, а также озвучить закадровый голос автора. Свою цель он видел кристально ясно:"Надо, чтоб все поняли — не себя при помощи Толстого мы хотим показать, а при помощи средств кино хотим выразить то неповторимое, что Толстой открыл в литературе". Всего в съёмках сражений было задействовано около 100 тысяч солдат, использовалось свыше 500 тысяч холостых патронов. Над созданием костюмов, оружия и реквизита трудилось множество заводов, фабрик и мастерских всего Советского Союза. Вливавшиеся в съёмки гигантские финансовые ресурсы накладывали на режиссёра огромную ответственность, которая постоянно довлела над ним и с каждым годом съёмок, которые длились шесть лет, всё сильнее сказывалась на его здоровье. В какой-то момент руководство "Мосфильма" потребовало остановить съёмки, чтобы в срочном порядке смонтировать первую серию для показа на Московском международном кинофестивале 1965 года. Летел график, терялись огромные денежные ресурсы, и душевное напряжение вызвало у Бондарчука сердечный приступ. Он пережил клиническую смерть, однако, к счастью, врачи его спасли. Первая серия вышла на экраны кинотеатров в 1966 году и стала лидером проката 58 миллионов зрителей. Остальные три части увидели свет в следующем 1967 году. Картина заслужила множество международных наград, среди которых "Оскар", "Золотой глобус" и премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке. Ни один советский фильм, или фильм стран постсоветского пространства не может похвастаться таким всемирным признанием и количеством международных премий, как "Война и мир". В 1969 году итальянский продюсер Дино Де Лаурентиса предложил Сергею Бондарчуку совместно снять исторический фильм о последнем сражении Наполеона — битве при Ватерлоо. К сожалению, фильм провалился в мировом прокате, что не помешало ему войти в золотой фонд мирового кинематографа. В 1975 году Бондарчук вернулся к творчеству Михаила Шолохова и экранизировал его неоконченный роман "Они сражались за Родину". В конце съёмок скончался великий русский актёр, писатель и режиссёр Василий Шукшин, исполнявших в фильме одну из главных ролей. Однако к счастью большую часть материала группа уже успела снять. В немногих оставшихся кадрах Шукшина подменил дублёр Юрий Соловьёв, а дублировал при озвучивании Игорь Ефимов.

Жить с Евгенией он отказывался наотрез. В его жизни была одна любимая женщина — Инна. От материальной помощи сыну Бондарчук отказываться не стал. Евгения уехала в Ростов-на-Дону. Макарова поддерживала связь с ней и с мальчиком, а Бондарчук всецело ушел в работу. На протяжении многих лет он не видел Алексея. Первая их встреча в сознательном возрасте произошла, когда парню исполнилось 19 лет. Алексей захотел увидеть отца, Макарова об этом знала и выписала ему пропуск. Бондарчук был занят съемками «Войны и мира». Режиссер был поглощен работой и на парня внимания не обращал, а тот позволял себе вольности. Он приударял за актрисами, иногда хамил. Когда Сергей Федорович сделал несколько резких замечаний сыну, Алексей почувствовал себя ненужным и, не получив желаемого внимания, уехал. Бондарчук, осуждая парня, у жены поддержки не нашел. Она всегда напоминала супругу, что виноват в этом сам Сергей.

Как в Петербурге отметили юбилей актера Сергея Барковского

Главную роль исполнил Бондарчук-старший, Скобцеву зрители увидели в образе хозяйки корчмы, а Федор и Алена сыграли царевича и царевну. Народный артист СССР Сергей Бондарчук умер 26 лет назад. Дети известного режиссера Сергея Бондарчука продолжили его дело. Главную роль исполнил Бондарчук-старший, Скобцеву зрители увидели в образе хозяйки корчмы, а Федор и Алена сыграли царевича и царевну. С тех пор Сергей Бондарчук успел сняться в лентах «Молодая гвардия» и «Тарас Шевченко», завоевав признание самого Сталина и досрочно получив звание Народного артиста СССР.

Что еще почитать

  • Биография Сергея Бондарчука
  • Почему о старшем сыне Сергея Бондарчука мало кто знал
  • Дети гения: младший сын Бондарчука стал звездой, а старший начал бродяжничать
  • Почему Сергей Бондарчук избегал своего старшего сына / Шоубиз
  • Сообщить об опечатке

Дочери остались с мамой: Сергей и Тата Бондарчук развелись после семи лет брака

А результат один и тот же: тематический план, где указано: сделать три фильма о рабочем классе, два — о деревне, один — об интеллигенции и т. И так из года в год. Начальство считает, что с плана, а не с потребности художника должен начинаться творческий процесс. Есть знаменитый приказ: нас обязали ежедневно снимать не 40, а 60 метров. Начальника, издавшего бумагу, сняли — приказ остался. Конечно, можно снимать и 60, но тогда надо подогнать техническую базу… Какая у тебя чувствительность пленки? Можешь снимать при обычных лампах. За границей все снимают уже на 100, не новость — 200.

Уничтожаются «диги» и громоздкие леса для них. При 10 единицах можно с двумя обычными лампами в сто свечей в павильоне снимать в цвете. А у нас при 30 единицах нужно нагородить леса и поставить минимум 5 «дигов»: один-два для общего света, еще — контровой… Без них любой оператор откажется. Если в павильоне мы снимаем 8 часов, то первые 6, как правило, уходят на установку света. Это тянет за собой и художественное качество: актер приходит утром, раньше всех, гримируется и 8 часов проводит под этим ужасающим светом. На натуре летом можно снимать максимум 3—4 часа, зимой — и того меньше. Помимо прочего, миллионы и миллионы, выброшенные на ветер.

А брак! Я могу перечислить сто видов брака пленки Шосткинской фабрики по киностудии «Мосфильм». Господи, сколько же мы намучились с пленкой на «Войне и мире»! По три раза переснимали основные сцены. Потом, наши фильмы ужасно звучат. Музыкальные картины, скажем, просто нельзя прокатывать на фестивалях при совершенной аппаратуре, потому что они не соответствуют стандартам звучания. Я был в Каннах, где показывали «Катерину Измайлову».

Все отказались — и механики, и устроители: «Ваша героиня будет петь басом! Но мы настояли и присутствовали при позоре: все искажалось, не было наслаждения ни оркестром, ни музыкой Шостаковича. Неужели, кроме молодых дилетантов, нет молодых, подающих надежды? Прекрасная комедия. Есть талантливый ленинградец Глеб Панфилов — его «Начало» во многих странах купили. Уши-то закроются, если одни зады твердить. А фильм не нравится.

Что ты со мной сделаешь?.. Ты хоть следил за удочкой? На том рыбалка кончилась. А за завтраком говорили о предисловии Бондарчука к «Дневникам» Николая Мордвинова. Жили мы до войны в Ейске Краснодарского края. Мы еще учились в школе, а Бондарчук уже был студентом театрального училища в Ростове и присылал оттуда фотографии в ролях. Как-то он приехал на каникулы.

И тут в городе случился передвижной «полутеатр»: ставили «Коварство и любовь» Шиллера, страсти рвали в клочья. Когда Фердинанд отравил Луизу, в зале все р-р-рыдали. И только один Сергей хохотал до слез. Да что там — просто нет ни профессии актера, ни тем более — киноактера. Оператор снимет, как-то склеят и, в общем, что-то получится. А «Дневники» Мордвинова как раз подтверждают, что актер — автор образа. Не роли, а образа.

Что в его работе несомненно присутствует авторское начало, хотя, как правило, оно присуще большим актерам. В «Дневниках» и рассказано, что же такое актерский труд. Как созревает роль, как в итоге естественного процесса актер приходит к результату… И как он беспомощен, когда требуют это раньше времени. На одной из первых проб в кино мне сказали: «Покажите зубы! Я ответил: «Я не лошадь!

Между Евгенией Белоусовой и Сергеем Бондарчуком возникла взаимная симпатия, в результате которой и родился в 1944 году сын Алексей. Как бы там ни было, но о появлении на свет сына Сергей Бондарчук узнал спустя несколько лет, когда уже был женат на Инне Макаровой. Евгения Белоусова приехала в столицу вместе с двухлетним малышом и привела его в квартиру, где жил режиссёр со своей женой. Актриса вспоминала впоследствии, как тронул её маленький Алёша. Она была готова воспитывать сына любимого человека.

Но в планы Евгении Белоусовой это не входило. Вероятнее всего, она рассчитывала, что супруга закатит Бондарчуку скандал, а там и до развода недалеко. Когда же поссорить Сергея Фёдоровича с женой не удалось, Евгения потребовала, чтоб Бондарчук признал своего сына. При этом в деньгах она не нуждалась, так как её родители были довольно обеспеченными людьми. Но Сергей Бондарчук уже был известен, а это могло пойти на пользу. В советское время существовал единственный способ для признания сына своим: создание семьи с матерью ребёнка. И Сергей Бондарчук ради того, чтобы у сына была его фамилия, развёлся на время с супругой и женился на матери Алексея, брак с которой был расторгнут сразу же по завершении всех бюрократических проволочек. Евгения Белоусова оставалась жить с ребёнком в Ростове-на-Дону, Сергей Бондарчук платил алименты на содержание сына, и на какое-то время ситуация была урегулирована. Но после женитьбы Сергея Бондарчука на Ирине Скобцевой он почти перестал общаться с детьми от предыдущих браков.

Но здоровье его необратимо пошатнулось. Что касается духовной жизни Сергея Федоровича, то, крещенный в детстве, он воспитывался и жил в атеистической среде. Мне было известно, что на склоне лет он сам пришел к познанию Бога. Но вероучение обрел не в Церкви, а в религиозных трудах Льва Николаевича Толстого, перед писательским гением которого он преклонялся. Толстой, как известно, в конце XIX века предложил миру созданную им самим религию. Несколько поколений русских интеллигентов пережили искушение толстовством. Для некоторых из них отношение к своему кумиру порой принимало форму настоящего религиозного почитания. Дима Таланкин рассказал, что в последние недели к физическим страданиям Сергея Федоровича прибавились еще и какие-то весьма странные и тяжкие духовные мучения. Перед ним, как наяву, представали образы давно умерших людей, прежде знакомых Сергею Федоровичу, — знаменитых актеров, коллег по искусству. Но теперь они являлись в самом чудовищном, устрашающем виде и истязали больного, не давая ему покоя ни днем ни ночью. Врачи пытались чем-то помочь, но безуспешно. Измученный этими кошмарами, Сергей Федорович пытался найти защиту в той самой своей религии. Но странные пришельцы, врывавшиеся в его сознание, лишь глумились и мучили его еще сильнее. Повсюду в доме царил печальный полумрак. Все здесь, казалось, было наполнено страданиями — и умирающего больного, и его любящих близких. Сергей Федорович Бондарчук с супругой и детьми. Бондарчука Сергей Федорович лежал в большой комнате с наглухо зашторенными окнами. Болезнь очень изменила его. Напротив кровати, прямо перед взором больного, висел большой, прекрасного письма портрет Толстого. Поздоровавшись с Сергеем Федоровичем, я присел к его постели. Вначале я не мог не рассказать ему о том, с какой благодарностью мы, выпускники разных факультетов ВГИКа, вспоминаем встречи с ним в наши студенческие годы. Сергей Федорович с благодарностью сжал мою руку. Это ободрило меня, и я перешел к главной цели моего приезда. Я сказал, что нахожусь здесь для того, чтобы напомнить о том драгоценном знании, которое Церковь хранит и передает из поколения в поколение. Церковь Христова не только верит, но и знает, что смерть физическая — это совсем не конец нашего существования, а начало новой жизни, к которой предназначен человек. Что эта новая жизнь открывается людям воплотившимся Богом — Господом Иисусом Христом. Я поведал и о прекрасном, удивительном мире, бесконечно добром и светлом, куда Спаситель вводит каждого, кто доверится Ему от всего сердца. И о том, что к великому событию смерти и перехода в новую жизнь надо подготовиться. Что же касается устрашающих видений, так жестоко донимавших больного, то здесь я без обиняков рассказал об учении Церкви о влиянии на нас падших духов. Современный человек с большим трудом воспринимает эту жесткую тему, но Сергей Федорович, на своем опыте испытавший реальность присутствия в нашем мире этих беспощадных духовных существ, слушал с большим вниманием. В преддверии смерти, когда человек приближается к грани нашего и иного миров, непроницаемая ранее духовная завеса между этими мирами истончается. И, неожиданно для себя, человек может начать видеть новую для него реальность. Но главным потрясением зачастую становится то, что эта открывающаяся новая реальность бывает необычайно агрессивной и поистине - ужасной. Люди, далекие от жизни Церкви, не понимают, что из-за нераскаянных грехов и страстей человек оказывается доступным воздействию духовных существ, которых в Православии именуют бесами. Они-то и устрашают умирающего, в том числе принимая облик когда-то знакомых ему лиц. Их цель — привести человека в испуг, смятение, ужас, в предельное отчаяние. Чтобы в иной мир душа перешла в мучительном состоянии полного отсутствия надежды на спасение, веры в Бога и упования на Него. Сергей Федорович выслушал все с видимым волнением. Видно было, что многое он сам уже понял и осознал. Когда я закончил, Сергей Федорович сказал, что хотел бы от всего сердца исповедоваться и причаститься Христовых Таин. Перед тем как остаться с ним наедине, мне надо было сделать еще два важных дела. Первое из них было несложным. Мы с Аленой открыли тяжелые шторы на окнах. Солнечный свет сразу залил всю комнату.

Увы, продержалось это настроение недолго. Эти месяцы были замешаны на крови открылись три кровоточащие язвы , кофе и сигаретах. В конце концов все пережитые волнения вызвали у режиссера рак недаром этот недуг называют болезнью печали. Врачи не сразу поставили диагноз — все думали с печенью что-то. Оказалось, поражено легкое и уже ничего нельзя поделать. Уходил Бондарчук тихо. Перед смертью за два часа причастился и исповедался. На календаре было 20 октября 1994 года. Рассказывает дочь режиссера Наталья Бондарчук: «Еще за год до смерти я почувствовала его уход из жизни и мысленно стала прощаться. Его семья боролась за его жизнь, и Ирина Константиновна особенно. И дочь Алена тоже. Мы обе очень долго рыдали. Мама тоже переживала. Но на кладбище к нему пошла одна, позже. Сейчас я поняла один свой долг — я должна снять фильм об отце…» В конце июля 2000 года на доме по Тверской улице, где с 1968 по 1994 год жил С. Бондарчук, была открыта мемориальная доска. Как писала в «Комсомольской правде» О. Бакушинская: «На открытие прессу зазывали, обещая Путина с Лужковым, поэтому телекамер притащилось немерено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий