Тогдашний командующий Дальней авиацией Анатолий Жихарев сообщал: «В ходе выполнения ударов самолёты Ту-22М3 за один вылет, продолжавшийся 5 часов 20 минут, преодолели расстояние 4510 километров». Все летчики Ту-22М3 имеют крайне низкую квалификацию, так как самолеты практически не летают из-за конечности ресурса моторов.
The Sun назвала Ту-22М3 самым смертоносным российским самолетом
Носитель ядерных и обычных бомб и ракет аэробаллистических и крылатых. Туполева в настоящее время ПАО «Туполев». Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 г. С 1978 г. Принят на вооружение в 1989 г. Особенности конструкции Самолёт Ту-22М3 выполнен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана, с крылом изменяемой стреловидности, со стреловидным оперением и трёхопорным шасси с передней опорой.
При изготовлении использованы алюминиевые и титановые сплавы, стальные конструкции и неметаллические материалы. Самолёт имеет фюзеляж типа полумонокок. В носовой части фюзеляжа размещаются радиолокационная станция РЛС , кабина экипажа, технические отсеки для оборудования и ниша передней опоры шасси.
Фейк Новость о том, что якобы ВСУ впервые смогли сбить российский стратегический бомбардировщик, распространяют в украинских Telegram-каналах. Якобы украинские силы ПВО смогли поразить цель за 300 километров от границы. Также приводятся слова командующего Воздушными силами Украины Николая Олещука о том, что в катастрофе Ту-22М3 можно искать украинский след. По его данным, российский самолет сбили из ЗРК С-200. Комплекс якобы модернизировали для поражения целей на больших дистанциях.
Реклама Правда Утром 19 апреля в Ставропольском крае потерпел крушение стратегический бомбардировщик Ту-22М3. Информацию об этом подтвердили в Минобороны. Также об аварии в Красногвардейском округе сообщал губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. В оборонном ведомстве уточнили, что стратегический бомбардировщик потерпел крушение, когда возвращался с боевого задания на аэродром базирования.
Самолет имел классическую компоновку, с достаточно интересным, но тем не менее несколько неудачным на тот момент размещением двигателей. Они были установлены поверх фюзеляжа, в хвостовой части самолета, прямо под килем. Эта компоновка и создала проблемы в дальнейшем, при эксплуатации на строевых аэродромах. Производством нового самолета занялся Казанский авиационный завод. На испытаниях Ту-22 выяснилось, что не все получилось гладко. Бомбардировщик не выдавал прогнозируемые результаты по максимальной скорости и дальности полета.
Дальность полета тоже была ниже прогнозируемой. Несмотря на недостатки, Ту-22 продолжают дорабатывать, и в 1962 году начинают поставлять в боевые части дальней авиации, для несения службы. Принятие Ту-22 на вооружение в экономическом плане пробило достаточно большую брешь в бюджете министерства обороны. Режимы посадки и взлета нового бомбардировщика потребовало реконструкции части аэродромов стратегической авиации, так как для посадки Ту-22 требовалось не менее 3-х километров ВПП. Но все эти недостатки меркнут по сравнению с главным минусом машины. С самого начала испытательных полетов, выяснилось, что Ту-22 терпит аварию за аварией из-за отказов техники и приборов, а также различных поломок и неисправностей. Существуют статистические данные, согласно которым до 1975 года было потеряно более 70 машин. Для сравнения, до 1990 года было изготовлено 311 машин. Доработать машину и избавиться от частых отказов смогли только к 1970 годам двадцатого века. Но и после аварии продолжались, хоть и в меньших количествах.
Ту-22 получил плохую славу одного из самых ненадежных самолетов в истории российской авиации. Были известны случаи, когда пилоты попросту отказывались подниматься в воздух на этом самолете. Но такие отказы были связаны не только с высокой аварийностью, но и с большой сложностью самолета в управлении. Экипаж Ту-22 не подразумевал наличие второго пилота и штурмана, что для таких тяжелых машин было не самым лучшим решением. И без того трудное управление становилось еще более напряженным из-за того, что на каждого члена экипажа ложились дополнительные обязанности. В действительности, летать на таких самолетах могли только летчики первого класса. Ту-22 отличался высокой скоростью взлета и посадки. На тот момент не существовало ни одного эффективного тренажера, на котором можно было отработать эти важные процессы. Поэтому внедрение машин в войска сопровождалось частыми авариями.
Ситуация на аэродроме Сольцы подчеркивает, что использование беспилотных технологий в военных операциях становится все более значимым и вызывает необходимость разработки более эффективных методов защиты и контроля воздушного пространства, чтобы минимизировать риски подобных инцидентов. Очень дорогой ракетоносец возможно уничтожен дешевым коптером. Это не допустимо. Что же касается самой диверсии и фотофиксации ее последствий, то на этом фоне лучше всего вспомнить действия властей Белоруссии после попытки уничтожения самолета А-50У на аэродроме в Мачулищах. Всех террористов оперативно задержало КГБ, части собираются дать высшую меру, а один из исполнителей жалобно скулил на камеру о том, что враг использовал его в качестве расходника. Простой вопрос: а кто-нибудь может вспомнить пример аналогичного подхода в отношении диверсантов и их сообщников в России?
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Экипаж Ту-22М3 убили гнилые провода и некомпетентность авиаинженеров?
- Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье – Москва 24, 19.04.2024
- Telegram: Contact @olegtsarov
- К сведению: captainevery — LiveJournal
Трагедия под Калугой: Ту-22М3 подвела катапульта или что-то еще?
Самолет Ту-22М3 — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Для замены самолетов-постановщиков помех Ту-22ПД, в 70-е годы была предпринята попытка создания постановщика на базе Ту-22М. На Казанском авиазаводе планируют достроить как минимум четыре самолета Ту-22М3, планера которых находятся на хранении, в вариант Ту-22М3М.
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье
Получился практически новый бомбардировщик. Возможно, Ту-22М3М и его гиперзвуковой арсенал отрезвят западных партнеров, которые проявляют все большую военную активность у российских границ. Машины стартовали с сицилийской авиабазы Сигонелла. И длительное время курсировал вдоль северной границы Калининградской области в литовском небе. Второй дрон-разведчик с позывным FIXER10 выполнил полет вдоль севера Калининградской области, и затем долго летал над Балтийским морем к северо-западу от морской границы РФ.
Позднее американский самолет пролетел к северу от Калининградской области, в воздушном пространстве Литвы. Беспилотные и пилотируемые разведчики предназначены для определения с дальнего расстояния режимов работы сил и средств ПВО противника, вскрытия координат РЛС и развернутых зенитных ракетных комплексов, для перехвата информации со штабных линий связи, и в целом для оценки возможностей войсковой группировки вероятного противника. Испанский радар: что получили силы ПВО Азербайджана 16 октября 2019, 21:38 В Пентагоне не отказались от концепции быстрого глобального удара по объектам РФ, и регулярно отрабатывают его в странах Балтии. Недавний пример — стратегические учения Global Thunder-2020 Глобальный гром , в ходе которых шесть стратегических бомбардировщиков США отрабатывали ракетный удар на удалении 1200 — 1500 километров от Москвы и Санкт-Петербурга.
В небе над Средиземным морем два бомбардировщика идут параллельно. В руках у пилотов — карта пока еще нового для них географического района. Техника отработала штатно, доказав свою надёжность и показав, что самолет может выполнять поставленные задачи в любых регионах мира». Вернувшись с учебного задания, пилоты, чтобы как следует запомнить подходы к новой взлетно-посадочной полосе, дважды пролетают над Хмеймим. За штурвалами этих самолетов — только опытные летчики.
Они были установлены поверх фюзеляжа, в хвостовой части самолета, прямо под килем. Эта компоновка и создала проблемы в дальнейшем, при эксплуатации на строевых аэродромах.
Производством нового самолета занялся Казанский авиационный завод. На испытаниях Ту-22 выяснилось, что не все получилось гладко. Бомбардировщик не выдавал прогнозируемые результаты по максимальной скорости и дальности полета. Дальность полета тоже была ниже прогнозируемой. Несмотря на недостатки, Ту-22 продолжают дорабатывать, и в 1962 году начинают поставлять в боевые части дальней авиации, для несения службы. Принятие Ту-22 на вооружение в экономическом плане пробило достаточно большую брешь в бюджете министерства обороны. Режимы посадки и взлета нового бомбардировщика потребовало реконструкции части аэродромов стратегической авиации, так как для посадки Ту-22 требовалось не менее 3-х километров ВПП.
Но все эти недостатки меркнут по сравнению с главным минусом машины. С самого начала испытательных полетов, выяснилось, что Ту-22 терпит аварию за аварией из-за отказов техники и приборов, а также различных поломок и неисправностей. Существуют статистические данные, согласно которым до 1975 года было потеряно более 70 машин. Для сравнения, до 1990 года было изготовлено 311 машин. Доработать машину и избавиться от частых отказов смогли только к 1970 годам двадцатого века. Но и после аварии продолжались, хоть и в меньших количествах. Ту-22 получил плохую славу одного из самых ненадежных самолетов в истории российской авиации.
Были известны случаи, когда пилоты попросту отказывались подниматься в воздух на этом самолете. Но такие отказы были связаны не только с высокой аварийностью, но и с большой сложностью самолета в управлении. Экипаж Ту-22 не подразумевал наличие второго пилота и штурмана, что для таких тяжелых машин было не самым лучшим решением. И без того трудное управление становилось еще более напряженным из-за того, что на каждого члена экипажа ложились дополнительные обязанности. В действительности, летать на таких самолетах могли только летчики первого класса. Ту-22 отличался высокой скоростью взлета и посадки. На тот момент не существовало ни одного эффективного тренажера, на котором можно было отработать эти важные процессы.
Поэтому внедрение машин в войска сопровождалось частыми авариями. Гибли люди, выходили из строя полосы аэродромов и техника.
Летел с украинской стороны, свои могли принять за атаку противника, где тогда система "свой-чужой", почему не работает? Могли с Украины что-то запустить по нему, но что у них такое есть, о чём мы не знаем, что они так далеко сбивают? В общем вопросов много, ответы давать никто не обязан.
Планы достройки недостроенных самолетов Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Работа ракетоносцев Ту-22М3. : ivan_stalich — LiveJournal | ВСУ поторопились записать Ту-22М3 на свой счет, но на деле к катастрофе привела техническая неисправность. |
Ту-22М3. Подробности модернизации ракетоносца | Самолет Ту-22М3 — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. |
Ту-22М3. Подробности модернизации ракетоносца | Ту-22М3М — глубоко модернизированная версия советского самолёта Ту-22М3, созданного в конце 1970-х годов. |
Содержание
- Трагедия под Калугой: Ту-22М3 подвела катапульта или что-то еще?
- Ту-22М3. Подробности модернизации ракетоносца
- Появилось видео падения произведенного в Казани Ту22М3
- Курсы валюты:
Трагедия под Калугой: Ту-22М3 подвела катапульта или что-то еще?
Развертывание на иранской авиабазе Хамадан бомбардировщиков Ту-22М3, задействованный в операции против боевиков в Сирии, сократит подлетное время на 60% и увеличит бомбовую нагрузку. С такого перечисления угрожающих возможностей начинается публикация о бомбардировщике Ту-22М3 в британском издании The Sun. Mash: командир упавшего Ту-22М3 до последнего оставался в горящем самолете. Фото: Министерство обороны РФ / РИА Новости. Самолёт ТУ-22М3 Военно-космических сил России возвращался на аэродром базирования после выполнения боевой задачи.
«Межконтинентальный бомбардировщик»: какие задачи будет выполнять самолёт Ту-22М3М
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Минобороны: два ТУ-22М3 выполнили пятичасовой полет над Балтикой Бомбардировщики РФ провели полеты над Охотским и Японским морями. Россия создаст новый стратегический бомбардировщик-стелс, который со временем сможет вытеснить стареющие Ту-22М и Ту-160. На Казанском авиазаводе планируют достроить как минимум четыре самолета Ту-22М3, планера которых находятся на хранении, в вариант Ту-22М3М. В условиях глобальных провокаций со стороны США в отношении России, возрастает роль оперативно-тактической ракетоносной авиации, точнее, модернизированных самолетов Ту-22М3.
Случайно катапультировал, падал на взлетку: вспомнили все катастрофы с казанскими Ту-22М3
Кроме того, сравнение этого инцидента с другими событиями, такими как " неудачный запуск Луны-25 ", подчеркивает серьезность случившегося и важность надлежащей реакции на подобные ситуации. В любом случае, эти события продолжат оказывать влияние на геополитическую обстановку и динамику военных конфликтов в регионе. Ситуация на аэродроме Сольцы подчеркивает, что использование беспилотных технологий в военных операциях становится все более значимым и вызывает необходимость разработки более эффективных методов защиты и контроля воздушного пространства, чтобы минимизировать риски подобных инцидентов. Очень дорогой ракетоносец возможно уничтожен дешевым коптером. Это не допустимо. Что же касается самой диверсии и фотофиксации ее последствий, то на этом фоне лучше всего вспомнить действия властей Белоруссии после попытки уничтожения самолета А-50У на аэродроме в Мачулищах.
Американское издание Military Watch даже польстило ему, назвав одним из 6 самых грозных истребителей в Европе, который способен поражать цели на расстоянии до 400 километров: Эскадрилья истребителей Су-30СМ, поставляемая Россией в Беларусь с 2019 года, обеспечивает ВВС страны самым тяжелым и дальнобойным истребителем в Европе...
Су-30СМ является единственным современным истребителем на европейском континенте, который неоднократно участвовал в воздушных боях. Что важно для Морской авиации, обновленный истребитель сможет наносить удары по надводным кораблям противника ракетами двух типов - сверхзвуковой Х-31 и дозвуковой Х-35. Сообщается о том, что заказано 46 модернизированных Су-30СМ2 для Морской авиации, и 4 самолета уже поступили на Балтийский флот. Динамика, как говорят медики, наметилась позитивная, но впереди очень много работы. Обновленный истребитель Су-30СМ2 значительно повысит возможности балтийцев и черноморцев прикрыть свои берега, но Россия — страна исключительных размеров и протяженности береговой линии. Будет ли 46 самолетов для Морской авиации достаточно?
Это дальние сверхзвуковые ракетоносцы с крылом изменяемой стреловидности, способные нести ядерное оружие. Этот самолет еще в советский период вполне заслуженно именовался «убийцей авианосцев», а даже «евростратегом», что позволяло ему наносить удары по целям на территории Европы. Наличие специальной штанги давало возможность ракетоносцу дозаправлялся в воздухе, что де-факто превращало его в стратегический.
Предварительная причина крушения Ту-22М3 — техническая неисправность, доложило Минобороны. Сам самолет был разработан опытно-конструкторским бюро имени Туполева, производством его занимался Казанский авиационный завод. Ракетоносец совершил свой первый полет в 1977 году, через год был запущен в серийное производство. В 2018 году бомбардировщик глубоко модернизировали: установили новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. За счет него боевой потенциал самолета заметно расширился.
Новая версия получила название Ту-22М3М. Первый полет обновленная «тушка» совершила 28 декабря 2018 года. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик предназначен для поражения морских и наземных целей с помощью ракет и авиационных бомб. Ракетоносцы применялись в боевых действиях в Афганистане, на территории Южной Осетии и в Сирии. Источник: Tupolev. В июле 2004 года такой же бомбардировщик рухнул в Новгородской области, на аэродроме Сольцы.
Источник Царьграда в правоохранительных органах уточнил, что для этого в числе остальных привлечены сорок сотрудников местного ОВД. Момент крушения самолёта сняли очевидцы. Однако в Киеве немедленно попытались записать инцидент на свой счёт, заявив, что именно ВСУ сбили бомбардировщик. Впрочем, кроме недоумения, эти заявления ничего не вызвали.
МО заявило о потере самолета из-за технической неисправности борта. Пожалуй, он сумел составить наиболее подробную на данный момент картину произошедшего. По его данным, на борту случился пожар вследствие неисправности гидросистемы. Командир экипажа принудительно катапультировал сослуживцев, сам покидал горящий борт последним. В госпитале лежит. Погиб другой член экипажа. Семье поможем", - написал Воевода в своём телеграм-канале.
Второй глубокомодернизированный Ту-22М3М приступил к полетам
Информация о том, что российский самолет Ту-22М3 сбили ВСУ, оказалась фейком. Развертывание на иранской авиабазе Хамадан бомбардировщиков Ту-22М3, задействованный в операции против боевиков в Сирии, сократит подлетное время на 60% и увеличит бомбовую нагрузку. Всего на предприятии в Казани построили около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций. Почему сгорел стратегический бомбардировщик Ту-22М3 стоимостью примерно 40 миллионов долларов (в ценах 2013 года) в Новгородской области? По неподтвержденным данным (Баргатинов) один самолет Ту-22М3 переоборудован под двигатели НК-32, но двигатели для установки на самолет так и не были поставлены. ВСУ поторопились записать Ту-22М3 на свой счет, но на деле к катастрофе привела техническая неисправность.
Ту-22М-3 Его удар сопоставим с ядерным взрывом.
Одной из главных причин повышенного интереса Запада к Ту-22М3М является заявление главы ОАК Юрия Слюсаря о том, что эта модификация фактически представляет собой новый бомбардировщик. Единственное, что этот самолет унаследовал от старых вариантов, — это его планер, пояснил директор ОАК в своем интервью. Воздушно-космические силы Российской Федерации получат модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3М. Помимо новой авионики, бомбардировщик получит новую аппаратурой радиоэлектронной борьбы, новый радар, новый комплекс самообороны и систему электронного наблюдения. Не осталось без внимания и вооружение. В его арсенал войдет противокорабельная ракета Х-32, дальность действия которой составляет 600 км.
Глава ГУР Кирилл Буданов заявил, что украинские силы «неделю сидели в засаде», ожидая пока самолет зайдет «на нужный рубеж» [12]. По его словам самолет был подбит на расстронии 308 км от линии фронта, после чего самолет смог долететь до Ставрапольского края, где и рухнул [12] [3]. Буданов заявил, что для уничтожения самолета «те же приемы и те же средства, которые мы использовали, когда уничтожили в воздухе самолет А-50 » [13]. Сейчас вот впервые сбили Ту-22.
Ну, ждем теперь Ту-95 » [12]. Reuters со ссылкой на источники в украинской разведке сообщило, что самолет был сбит ракетой комплекса С-200 [3]. Системы С-200 имели максимальную дальность до 300 км [5]. Однако это был устаревший советский комплекс ПВО , с громоздкими ракетами длинной 11 м и массой 7 тонн [14]. В 2013 году комплекс С-200 был снят с вооружения Украины, однако с июля 2023 года россияне начали заявлять об использовании ВСУ систем С-200 для атак по наземным целям [14] [15]. При этом украинские эксперты предполагали, что ВСУ могли глубоко модифицировать системы С-200, в частности изменив устаревшую систему наведения [14] [6]. Украина официально не заявляла о возобновлении использования С-200 [15]. При этом военный обозреватель Би-би-си Илья Абишев усомнился в украинской версии [3]. Он отмечал, что хотя теоретически С-200 на предельной дальности могла бы сбить самолет, однако имеется множество аргументов против этой версии [3].
По неофициальным данным, сегодня в строю имеется 62 ракетоносца Ту-22М3. На модернизацию Ту-22М3 повлияла война в Сирии. А усиленная эскадрилья Ту-22М3, действовавшая с авиабазы в Моздоке, применяла обычные авиабомбы. Тогдашний командующий Дальней авиацией Анатолий Жихарев сообщал: «В ходе выполнения ударов самолёты Ту-22М3 за один вылет, продолжавшийся 5 часов 20 минут, преодолели расстояние 4510 километров». Чтобы понимать, на что способен этот бомбардировщик, приведём сравнение: одним ударом свободнопадающими бомбами Ту-22М2 перепахивал площадь, эквивалентную 35 футбольным полям — это без малого 250 000 кв. Возможности прицельного оборудования позволяли попасть с 10-километровой высоты одиночной бомбой в отдельный дом. Осенью 2017 года появилась информация, что завершена разработка документации на Ту-22М3М, на Казанском авиазаводе идёт подготовка производства для ремонта и модернизации бомбардировщиков, находящихся в строевых частях ВКС. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2. Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс, самолёт получит стеклянную кабину с многофункциональными дисплеями. Однако это утверждение вызывает сомнения, так как двигатель ещё только запускается в производство, и хватит ли мощностей у самарцев на одновременный выпуск двигателей и для Ту-160М2, и для Ту-22М3М.
Не нарушит ли Россия международных договоренностей, установив на Ту-22М3М аппаратуру дозаправки в воздухе? По этому поводу там ничего не говорится.
В результате члены экипажа были найдены и отправлены в госпиталь. Командир экипажа погиб. ВСУ поторопились записать Ту-22М3 на свой счет, но на деле к катастрофе привела техническая неисправность. Такой точки зрения придерживается и военный эксперт Владимир Попов.
В беседе с «МК» заслуженный военный летчик рассказал, что украинская зенитная ракета просто не долетела бы до Ставрополья. У украинской ПВО просто нет таких ракет. Надо учитывать, что наши радары отслеживают полёт противоракет сопредельного государства. Мы бы такого не допустили. С моей точки зрения, отказ двигателя мог произойти из-за «титанового пожара» двигателей.
МО РФ: причиной крушения Ту-22М3 на Ставрополье стала техническая неисправность
Для замены самолетов-постановщиков помех Ту-22ПД, в 70-е годы была предпринята попытка создания постановщика на базе Ту-22М. Минобороны России сообщило, что причиной крушения военного самолета Ту-22М3 Воздушно-космических сил (ВКС) РФ в Ставропольском крае, по предварительным данным, стала техническая неисправность. Самолёты серии Ту-22М — большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем – Самые лучшие и интересные новости по теме: Авиация, военная авиация, самолет на. На Казанском авиазаводе планируют достроить как минимум четыре самолета Ту-22М3, планера которых находятся на хранении, в вариант Ту-22М3М. ВСУ поторопились записать Ту-22М3 на свой счет, но на деле к катастрофе привела техническая неисправность.
Дальний бомбардировщик Ту-22М3: справка
- «Туполев» передал ВКС России очередной ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 Казанского авиазавода
- Что это такое
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Ту-22М3. Подробности модернизации ракетоносца
- Курсы валюты:
Ту-22М3 (Backfire) против авианосцев
Самолет может поднять в небо сразу четыре ракеты X-47М2 "Кинжал" максимальная боевая нагрузка — 24 тонны, лучшей платформы не найти. Полный боезапас Ту-22М3М эквивалентен мощности ядерной бомбы. К примеру, новая сверхзвуковая противокорабельная ракета Х-32 летит со скоростью 5 "махов", на высоте до 40 километров удар из стратосферы неотразим средствами корабельной ПРО "Иджис" , на дальность до 1000 километров, то есть бомбардировщик Ту-22М3М способен уничтожить авианосную ударную группу противника, не входя в 700-километровую зону действия его ПВО. Изначально самолет имел практическую дальность 7000 километров с запасом топлива 50 тонн и практический потолок — 13300 метров. Получился практически новый бомбардировщик. Возможно, Ту-22М3М и его гиперзвуковой арсенал отрезвят западных партнеров, которые проявляют все большую военную активность у российских границ. Машины стартовали с сицилийской авиабазы Сигонелла. И длительное время курсировал вдоль северной границы Калининградской области в литовском небе. Второй дрон-разведчик с позывным FIXER10 выполнил полет вдоль севера Калининградской области, и затем долго летал над Балтийским морем к северо-западу от морской границы РФ.
По оперативным данным Министерства обороны РФ, борт выполнял поставленные задачи в зоне СВО и возвращался с задания, когда произошёл инцидент. В качестве причины крушения был назван технический сбой. Как уточнил глава Ставрополья, в ходе авиакатастрофы двум лётчикам удалось спастись, ещё один погиб. Судьба же четвёртого члена экипажа на данный момент остаётся неизвестной.
При этом украинская сторона заявила, что бомбардировщик был сбит противовоздушными силами ВСУ.
Они выполнили полеты над акваторией Средиземного моря. Вместе с ними в небо поднялись истребители Су-35 , которые обычно прикрывают ударную авиацию. Во время маневров самолеты отработали учебные задачи, а также изучили географические особенности подконтрольных районов. Когда бомбардировщик отрывается от полосы, кажется, что содрогается все воздушное пространство в радиусе нескольких километров.
После в воздух поднимаются самолеты оперативно-тактической Су-35.
На самолётах Ту-22М3 есть кнопка принудительного катапультирования, с помощью которой командир экипажа может принудительно, в экстренной ситуации, отправить всех за борт — выстрелить сразу четыре катапультных кресла. Есть у каждого члена экипажа и своя индивидуальная «кнопка», чтобы покинуть самолёт. В данной ситуации, судя по всему, решение на катапультирование -по ситуации, или по ошибке — принял именно командир. Пиропатроны вышибли все четыре кресла членов экипажа. В итоге трое лётчиков погибли, а вот один в такой ситуации умудрился уцелеть и выжить.
Предположим, что командир экипажа случайно нажимает кнопку. Это не комполка Белослюдцев, который летит в качестве инспектора и, скорее всего, занимает кресло правого пилота — помощника командира. Экипаж готовится к взлёту, то есть турбины уже запущены и лётчики к тому времени должны надеть защитные шлемофоны и пристегнуть ремни. Если они этого не сделали — это достаточно грубое нарушение, которое не могли допустить ни комполка и не менее опытный командир воздушного судна должность подразумевает серьёзный налёт и, как минимум, звание «лётчик-снайпер» , да и остальные члены экипажа — штурман-навигатор и штурман-оператор далеко не новички в лётном деле. Они принимали участие и в операции ВКС в Сирии — опыт огромный. Если произошло нечто подобное, то всё объяснимо.
Тот, кто был пристёгнут, тот и уцелел, остальных выкинуло в воздух без парашютов, и шансов на спасение в такой ситуации у них действительно не было. Обратите внимание ещё на одну строку из официального сообщения Минобороны об этой трагедии: «Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы несовместимые с жизнью». То есть парашюты сработали, и все лётчики должны были выжить в случае катапультирования.