Рост Есенина был около 168 сантиметров.
Игра в классики: 16 фактов о Сергее Есенине, которые тебя удивят
Лобак, Г. Дуков, В. Перед ними стояла задача создать запоминающийся силуэт здания, который отражал бы музыкальное искусство. После переезда из здания на Серафимовича, где ранее располагалась Музкомедия, в театре создали оперную и балетную труппы. В театре прошла масштабная реконструкция от крыши до подвала.
Сейчас работы идут на площади перед Музыкальным, их должны сдать в декабре. Но, по словам Кущева, попытаются закончить и «снять все заборы» раньше — ко дню Ростовской области в сентябре.
Хозяин дома, в котором жил Есенин, предложил ему следующий распорядок: утром хозяин уходит на работу и запирает Есенина в доме; в два часа дня он приходит с работы, они обедают, а потом Есенин волен делать все, что ему заблагорассудится. Есенин согласился с таким распорядком. В это время он писал поэму "Анна Снегина".
Работа в новых условиях пошла быстро и успешно, и вскоре Есенин закончил работу над поэмой. Он был очень доволен: "Эх, если б так поработать несколько месяцев, сколько бы я написал! Есенин, имажинисты и футуристы "В чем состоит причина резко враждебных отношений между имажинистами и футуристами? Дело в том, что Есенин совершенно искренне считал, что футуристы используют те же самые поэтические приемы, что и он, но для отвода глаз насыщают их урбанизмами и гиперболами. Никто и ничто не могло переубедить Есенина в этом вопросе. Поздно вечером 27 декабря в номере было обнаружено тело поэта.
Перед глазами, вошедших в номер, предстала страшная картина: Есенин, уже мертвый, прислоненный к трубе парового отопления, на полу - сгустки крови, вещи разбросаны, на столе лежала записка с предсмертными стихами Есенина "До свиданья, друг мой, до свиданья... Тело Есенина было перевезено в Москву для захоронения на Ваганьковском кладбище.
Современник Есенина писатель Виктор Ардов писал в открытом письме Цигалю: — Его не отделяет от читателей и почитателей — простых людей — ни подобный трону высокий пьедестал, ни глыба или скала... Когда я, подняв голову, стал смотреть в бронзовый лик поэта с возможно более короткого расстояния, я буквально ахнул. В полузакрытых глазах я явственно увидел тот самозабвенный взгляд, какой несколько раз наблюдал в живом лице полвека тому назад. Однако полностью воплотить свой замысел скульптору не удалось. Цигаль изобразил Есенина идущим, поэтому ввёл в структуру памятника довольно большой отрезок дороги.
Такую особенность композиции саму по себе в то время не приняли. Но это было ещё не всё. На дорогу от фигуры молоденького поэта падала тень. Она приобретала черты Чёрного человека, который в будущем станет для Есенина кошмаром. Образ поэта представал перед зрителями во временном развитии, более глубокий психологически. Но руководители министерства культуры потребовали убрать новаторские детали памятника. Тень Чёрного человека пришлось срубить.
Памятник «самому сердечному поэту России» — на месте Пушкина Народный художник России скульптор Анатолий Бичуков всю жизнь со студенческих лет работает над образом поэта. В 1986 г. Из белоснежной глыбы мрамора, водружённой на серый гранитный постамент, как бы отделяется бюст юного поэта. Трехметровая бронзовая фигура поэта поднята на полутораметровый гранитный постамент. Очевидец этого события вспоминал: — В тот день на Тверском было не протолкаться.
Есенин рассказывал об этом всем подряд, конспиратор из него был никудышный. В Ленинграде поэт поселился в «Англетере». Тогда это был не отель, а фактически общежитие для ответственных работников. Есенин поселился без регистрации: его знакомый с 1924 года поэт Эрлих был ответственным дежурным соседнего номенклатурного общежития, бывшей гостиницы «Астория». Видимо, он и помог, причем вместе с Георгием Устиновым, знавшим поэта с 1918 года и служившим редактором газеты «На пути», издававшейся в бронепоезде Троцкого. Это ему Есенин якобы посвятил предсмертное письмо «До свиданья, друг мой, до свиданья», которое было написано намного раньше и посвящено, скорее всего, Ганину. Видимо, поздним вечером 27 декабря к Есенину кто-то пришел. Это могли быть московские или ленинградские чекисты, которым была дана команда вернуть Есенина в психушку или взять его под арест. Могли быть милиционеры, которые хотели вернуть его в Москву, потому что он нарушил подписку о невыезде, и доставить на суд. А могло быть и так, что Дзержинский или кто-то из других руководителей ОГПУ приказал изолировать Есенина, чтобы его спасти. Привезти в Москву и поместить в какой-нибудь санаторий или больницу. Я уверен, что чекисты не хотели убивать поэта, как показано в слабом и тенденциозном фильме, где поэта играл Безруков. Но Есенин был очень ершистым человеком. Он занимался боксом, постоянно участвовал в драках и не любил, когда им командовали. Наверняка он вспылил. К тому же у него был пистолет, — возможно, он стал угрожать пришедшим оружием. Началась драка, и его убили. А потом была мистификация с повешением. Длиной 5—6 сантиметров и шириной 2—3 сантиметра, якобы вдавленная трубой. Причем она шла под углом 30 градусов —невозможно так висеть лицом к вертикальной трубе, не сломав себе позвоночник. Кто-то поэта бил, есть версия, что в ход пошла рукоятка «нагана». На фотографиях это прекрасно видно: никакого ожога от трубы нет, но у поэта вытек левый глаз, а под правым глазом было углубление, — может показаться, что это пулевое ранение или след от удара острым предметом. У поэта был разорван рот потом его зашили в морге , на виске след от удара, порезы на руках и странгуляционные борозды, следы от удушения на шее. Первично его душили каким-то ремнем или тесьмой о чем свидетельствует почти горизонтальная широкая странгуляционная борозда и только потом, уже мертвого, подвесили, потому что вторая и третья борозды — следы повешения — не такие глубокие, и оставлены они уже более узкой витой веревкой. У поэта правая рука была закоченевшей, застывшей —криминалисты говорят, что он мог срывать ею удавку. Из-за этого появились раны на ладони, и он умер с застывшей рукой. Чтобы повеситься, поэт должен был забраться на стол высотой 77 сантиметров и поставить на него тумбу для канделябра —высотой 1 метр 10 сантиметров. Ночью, в темноте свет не горел , в лакированных ботинках, в узких брюках, а тумба была диаметром всего сантиметров 30—40 и сделана из непрочного гипса. Польские исследователи из милицейской академии провели эксперимент. Они привлекли спортсменов, но никто из них не смог все сделать так, как это представлялось в официальной версии. Все вещественные доказательства исчезли! Пропали веревка, ботинки, пиджак, пистолет, много рукописей. Не было проведено ни одного следственного эксперимента. Уже 29 декабря в загсе выдали свидетельство о самоубийстве, 31 декабря Есенина похоронили в Москве. Грабители не стали бы устраивать мистификацию с повешением, и тогда совсем иначе бы велось следствие.
Фамильные тайны. Потомки Сергея Есенина живут на берегу Азовского моря
Сергей Есенин и Анна Изряднова встретились совсем молодыми людьми, поэту было восемнадцать, Анне Романовне – двадцать два. Сергей Есенин с сёстрами Катей и Шурой, 1912 год. Кроме этого рост Есенина (1, 68 м) ставил под сомнения возможность того, что поэт смог бы повеситься за трубу под потолком, высота которых в «Англетере» составляла 4,5 метра.
Рост Есенина: исследование физических показателей поэта
Рост Есенина Рост Сергея Есенина составлял 168 сантиметров. Второй и последний приезд Есенина в Ростов в феврале 1922 года был очень коротким. От греха подальше Есенин покидает Ростов. Волею судеб и исторических процессов голодным летом 1920 года наш город стал «культурной столицей».
Англетер - где погиб Сергей Есенин
Одним из них он даже поделился с товарищем — поэтом Николаем Оцупом во время поездки в такси. Есенин рассказал, как всегда можно задобрить его вторую жену — танцовщицу Айседору Дункан. Вздорная баба, к тому же иностранная. Не понимает меня, ни в грош не ставит… Если будет ерепениться и морду воротить — вклейте ей комплимент позабористее по женской части. Она это любит.
Есенин и Анна Изряднова Осенью 1913 года вступил в гражданский брак с Анной Романовной Изрядновой, работавшей вместе с Есениным корректором в типографии Сытина. В своих воспоминаниях Изряднова пишет: "Видела его незадолго до смерти. Пришёл, говорит, проститься.
На мой вопрос, почему, говорит: "Смываюсь, уезжаю, чувствую себя плохо, наверно, умру".
Благодаря поддержке В. Шершеневича, Есенин стал организатором собственной группы, которая придерживается футуристических традиций, присущих Борису Пастернаку. Отличительно было и то, что это были не стихи для домашнего чтения, их можно было читать с эстрады перед многочисленными зрителями.
Вскоре группа Есенина стала очень популярной, они часто выступали перед слушателями. В 1919-м вышел трактат Есенина «Ключи Марии», в 1920 году поэт написал «Сорокоуст», год спустя выпустил поэму «Пугачев». В начале 20-х Есенин сам торговал книгами, для этого он взял в аренду лавку на Большой Никитской. Торговля печатными изданиями приносила определенный доход и ненадолго отвлекала его от творческого процесса.
Вскоре состоялось знакомство Есенина и А. Мариенгофа, которое оказало определенное влияние на творчество поэта. В 1921-м была написана «Исповедь хулигана», которую поэт посвятил артистке Августе Миклашевской. Она вдохновила Есенина на написание семи произведений в ее честь, которые вошли в один цикл.
В том же 1921-м, выходит еще один сборник стихов, получивший название «Трерядница», в 1923-м Сергей представил свои «Стихи скандалиста», спустя год поклонники его творчества зачитывались произведениями «Не жалею, не зову, не плачу», «Письмо к женщине», «Москва кабацкая». В этом же году вышел и сборник «Персидские мотивы», в состав которого Есенин включил и «Шаганэ ты моя, Шаганэ». Но самым выдающимся стихотворением того года признано «Письмо матери», которое поэт посвятил своей маме перед посещением родного села. Он любил посидеть в чайхане, не спеша попить чайку, пообщаться с новыми знакомыми.
Любил побродить по улочкам старого города, послушать музыку Востока и насладиться его поэзией. После того, как поэт женился, он часто бывал в европейских странах — Франции, Италии, Германии. На протяжении нескольких месяцев он жил в Штатах, и по возвращении записал свои впечатления о жизни за океаном. Записки напечатала газета «Известия», они получили название «Железный Миргород».
В середине 20-х Сергей Есенин побывал на Кавказе. Считается, что сборник под названием «Красный восток» родился именно там. Напечатали его тоже на Кавказе. Кроме этого в 1925-м поэт написал стих «Послание евангелисту Демьяну».
Вскоре после этого Есенин ссорится с А. Мариенгофом и разочаровывается в имажинизме. Но никаких публичных проявлений неприязни никогда не было, хотя некоторые критики пытались спровоцировать конфликт двух известных поэтов. Если и была критика, то корректная, и никакого неуважения к творчеству оппонента никогда не было.
Отношения с властью После разочарования в имажинизме, Сергей как будто надломился. Его поведение не выдерживало никакой критики. В 1924-м буквально каждый выпуск газеты пестрел сообщениями о пьянках и разгульной жизни великого поэта. Он пил, дебоширил, дрался.
Однако Есенин не преследовал злой умысел, это было просто бравадой, хулиганством. На него открывали уголовные дела, и тут же их закрывали. Среди прочих было одно дело, которое назвали делом четырех поэтов, и по которому Есенина обвинили в антисемитизме. В этот период здоровье поэта стало сдавать.
Письмо Раковского Дзержинскому с просьбой спасти Есенина Советская власть не была в стороне от проблем литературного гения. Сохранились письма Феликсу Дзержинскому , в которых звучит просьба о спасении поэта. В них была просьба приставить к Есенину специального человека из ГПУ, чтобы тот не давал ему регулярно напиваться. Дзержинский принял во внимание эту просьбу, и даже назначил одного из своих сотрудников приглядывать за поэтом, но тот не смог разыскать Есенина.
Личная жизнь Свою первую жену Анну Изряднову Сергей встретил в 1913-м, когда устроился на работу в типографию. Девушка трудилась там же, в должности корректора.
Высокий, атлетично сложенный и грамотный мужчина вызывал интерес и любовь как у кабацких простушек, так и у аристократичных дам. Он и сам понимал, что красив и привлекателен.
Есенин всегда легко относился к случайным любовным связям. Большое внимание уделял своим волосам: всячески подчеркивал их пшеничный оттенок и регулярно посещал цирюльников. Любые комментарии о том, что его шевелюра потемнела, огорчали Есенина. Синеглазый блондин пользовался успехом у женщин и разбил не одно женское сердце.
На недоверчивое «Вятка, не бреши! Ну, тридцать». Биографы поэта подчеркивают, что регулярные запои привели к сильной депрессии и даже, возможно, к шизофрении. Поэтому самоубийство явилось неминуемым и логичным завершением жизни гения.
Но есть и другая популярная точка зрения, что с жизнелюбивым и смелым в высказываниях поэтом расправились НКВД-шники, замаскировав свое грязное дело под добровольный уход человека. Поэт всегда враждебно относился к большевикам, так что эта точка зрения имеет право на жизнь. О четверых известно наверняка, но, скорее всего, в реальности их было гораздо больше, так как поэт вел раскованный образ жизни и у него было невероятное количество "одноразовых" связей. Сына Есенина — Юрия — позже расстреляли по обвинению в покушении на Сталина.
Войти на сайт
У него никакого порядку нет. Вещи на вещи лезут. От стихов порядок в жизни быть должен, а у Маяковского все как после землетрясения, да и углы у всех вещей такие острые, что глазам больно. Сентябрь, 1925 года. Сергей Есенин с сестрой Екатериной на Пречистенском бульваре. Москва, 1925 год. Сергей Есенин,1925 год Посмертное фото Есенина 28 декабря 1925 года Сергея Есенина обнаружили мёртвым в ленинградской гостинице «Англетер». Дело о гибели Сергея Есенина всё ещё хранится под грифом «секретно», поэтому обстоятельства его смерти остаются тайной.
Так, осенью 1911 года 16-летний Есенин опоздал на школьный ужин, а есть хотел так сильно, что опрометчиво поспорил с одноклассниками, будто бы съест пять булок. Влезло в Сережу только полторы штуки. Чтобы не проиграть спор, он около часа! Но в результате осилил лишь еще полбулки. Товарищи над проигрышем друга только посмеялись, не став брать с него проспоренных денег. Прямо за школьной усадьбой протекала небольшая река Совка, которая зимой превращалась в каток. По воспоминаниям учителя Есенина Евгения Хитрова, будущий поэт первым делом после уроков отправлялся туда и оставался там до ночи, забывая про обед и ужин. Так, на первую встречу с известным петербургским поэтом Сергеем Городецким Есенин принес свои стихи, завернутые… в деревенский платок. Еще Есенин специально менял произношение, пытаясь подчеркнуть свое деревенское происхождение. Например, во время чтения стихов в литературных салонах поэт намеренно окал. Это вызывало желаемую реакцию слушателей.
Он женился на секретаре эсеровской газеты Зинаиде Райх. В начале 1918 года он вновь переехал в Москву, где у него вышло несколько сборников. Тогда же он присоединился к имажинистам и внёс большой вклад в развитие этого направления. Вместе со своим приятелем, революционером Яковом Блюмкиным он путешествовал по разным городам, останавливался у друзей и читал свои стихи. Начало 20-х годов стало для Есенина непростым временем — его порицали за пьянство и дебош и даже привлекали к уголовным делам. В 1921 году он знакомится с танцовщицей Айседорой Дункан, женится на ней и едет заграницу. Союз не был счастливым: вернувшись через два года, они развелись. Причинами этого называли и разницу в 17 лет, и то, что она не знала русского языка, а он едва говорил по-английски, но в первую очередь — их сложные характеры. В последний год жизни поэт женился на Софье Толстой, внучке великого писателя, работавшей тогда в библиотеке Союза писателей. Однако брак продлился всего полгода. Состояние Есенина становилось хуже, и его направили в психоневрологическую больницу. Не закончив курса лечения, он вернулся в Ленинград и поселился в гостинице. Исследователи сходятся на том, что он покончил с собой.
Я признаю всем сердцем и всей душой, что я такие вещи исполнял…— говорит парень во время задержания. Напомним, в социальных сетях появились видеоролики, на которых молодой человек из Ростовской области калечит девушек и парней и без стеснения демонстрирует нацистскую символику. Также появились сообщения, что парень организовал вокруг себя целую банду, которая калечит людей.
Рост известных людей и знаменитостей планеты
Возраст Есенина указан верно — 27 лет, Названный возраст Дункан — 38 лет, причем вторая цифра исправлена на 9 (т. е. 39). От греха подальше Есенин покидает Ростов. Волею судеб и исторических процессов голодным летом 1920 года наш город стал «культурной столицей». Поэтому фактически Сергея Есенина воспитывал зажиточный дед, Федор Алексеевич Титов, и бабушка. В 1987 году открыто об убийстве Есенина заявил писатель Василий Белов, маститый представитель «деревенской прозы».
Память Сергея Есенина почтили в Ростове-на-Дону
Смерть Сергея Есенина (+18) | 150-159 см: Рост Александра Македонского 150 см. (недоказанно) Рост Нестора Махно 151 см. Рост Николая Ежова 151 cм. |
Игра в классики: 16 фактов о Сергее Есенине, которые тебя удивят | Возраст Есенина указан верно — 27 лет, Названный возраст Дункан — 38 лет, причем вторая цифра исправлена на 9 (т. е. 39). |
Сергей Есенин биография, фото, личная жизнь, наследие, причина смерти, где похоронен | Узнай Всё | Например, в 1960-е годы средний рост мужчин в СССР составлял 168 см, а. |
Есенин — наше все | 28 декабря исполнилось 95 лет со дня смерти Есенина. Писатель и историк, издатель Сергей Дмитриев рассказывает о том, что стояло за этой смертью, и какой она была на самом деле. |
Реальный рост исторических личностей (19 фото) | На фото Сергей Есенин и Айседора Дункан рост которой по зарубежным источникам также фото видно что поэт выше или на ровне с известной танцовщицей. |
ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ "ПОСЛЕДНЕГО ПОЭТА ДЕРЕВНИ" СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
В то же время Сергей Есенин написал стихотворение «Черемуха», наделив природу и само дерево человеческими качествами и чувствами. Параллельно поэт собирал народные песни, сказки, частушки, загадки, страдания, канавушки, которые планировал объединить в отдельную книгу. Так, в фольклорном стиле Сергей Есенина создал эпическое стихотворение «Лебедушка». Оно было написано в 1917 году и впервые опубликовано в журнале «Доброе утро». В нем автор хотел сказать, что нередко и людям, и животным приходится терять самое дорогое, терпеть боль, раны. Из этого состоит жизнь. Вернувшись в Петроград, Есенин вошел в группу «новокрестьянских» поэтов «Краса».
Вместе с его участниками он начал выступать на открытых литературных вечерах. Это был первый публичный успех поэта. После распада «Красы» молодой автор перешел в «Страду». Хотя творчество Сергея Есенина было встречено очень тепло, особых доходов от выступлений не было. Он голодал, питаясь порой на две копейки. При этом любое предложение помощи гордо отвергал.
Вскоре после выхода «Радуницы», в январе 1916 года, поэта призвали на войну. Но влиятельные знакомые помогли получить назначение в Царскосельский военно-санитарный поезд. В ту пору Сергей Александрович Есенин будет часто выступать перед императрицей Александрой Федоровной и ее дочерьми. Однако писать стихи во славу царя или в духе патриотизма «гром победы, раздавайся» поэт категорически отказывался. Тогда было принято решение отправить бунтаря на фронт в дисциплинарный батальон. Только воевать литератору было не суждено — началась Февральская революция.
Вслед за ней решения царского режима были отменены. В это время вышли поэмы Сергея Есенина «Товарищ», «Певущий зов», «Отчарь» и «Октоих», в которых обыгрывался образ революции. Их автор признавался, что первый период переворота встретил скорее стихийно, чем сознательно. С куда большим воодушевлением он принял Октябрьскую революцию, даже пытался записаться в партию большевиков принят не был. Но при этом поэт тяжело переживал ломку крестьянского быта. Чуть позже печальные, ностальгические настроения легли в основу поэмы «Сорокоуст».
Поначалу Сергей Есенин выступал в белой рубахе и лаптях, но сменил их на костюм, примкнув к имажинистам 1919 — 1923 годы На эти годы приходится активное участие поэта в московской группе имажинистов, которому способствовало знакомство с Анатолием Мариенгофом. Главная идея литературного направления заключалась в независимости образа от действительности и собственно смысла. Отныне образ деревенского парня в рубахе уходит в прошлое. Вскоре про Сергея Есенина заговорят в совершенно ином ключе. Публике явится хулиган и пьяница, которого, по его же словам, заслужил «сброд». Новый имидж скандалиста с большим сердцем, тонко чувствующего чаяния простых людей, понравился читателю и зрителю.
Во время путешествия Сергей Есенин смог закончить драматическую поэму «Пугачев», немного отдохнув от разгульной жизни в Москве. Публика радушно встретила произведение, а Максим Горький выражал удивление, что «этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью». Между делом яркий представитель Серебряного века активно занимался книжно-издательской деятельностью и продажей книг в арендованной им книжной лавке на Большой Никитской, что занимало почти все его время. Весной 1922 года поэт отправился за границу. Литератор оценил чистоту и внешний лоск домов и улиц в этих странах, но не увидел в этом нарочитом порядке духовности. Меняя локации, писатель продолжал работать.
Сергей Есенин начал писать поэтомы «Черный человек», «Страна негодяев». Через год родина встречала Сергея Есенина обновленным. Он уже не считал себя крестьянским поэтом или имажинистом, а называя себя просто поэтом. Тем не менее образ скандалиста был воплощен в цикле стихотворений «Москва кабацкая». Сборник издан в июле 1924 года. Из лирики автора исчезла жизнерадостность и деревенские зарисовки.
Их потеснили мрачные пейзажи ночного города, где бродит потерянный лирический герой. В сентябре 1924 года поэт отправился в закавказские республики. В этот же период из-под его пера вышли стихи «Письмо к женщине», «Мой путь», «Памяти Брюсова», «Баллада о двадцати шести». Также литератор приступил к написанию поэмы «Анна Снегина» и циклу стихов «Персидские мотивы». Своим творчеством Сергей Есенин старался постигнуть «коммуной вздыбленную Русь», хотя продолжал ощущать себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревенчатой избы». В то время он чувствовал себя просветленным, освободившимся от глупой шумливой славы, осознавшим, что такое поэзия.
Литератор говорил, что так легко ему никогда не писалось, потому что он был один и сосредоточен на главном деле своей жизни. Изредка, но все же поэт появлялся в родной деревне. Тогда свет увидело стихотворение Сергея Александровича Есенина «Отговорила роща золотая... В нем отчетливо просматривается движение чувств и эмоций лирического героя, подводящего итог своей жизни. Здесь и созерцание прекрасного, и размышления на вечные темы. Также в это время поэт написал «Возвращение на родину», «Низкий дом с голубыми ставнями...
Равнина дорогая... В середине 1925 года на смену творческому подъему пришел душевный кризис. Газеты чаще публиковали критические статьи о Есенине, в которых смаковались случаи с его пьянством, драками и прочие антисоциальные поступки. На Сергея Есенина завели уголовные дела по обвинению в хулиганстве. В письме к Феликсу Дзержинскому Христиан Раковский выражал беспокойство состоянием здоровья поэта. Он просил помочь спасти литератора от порока, приставив к нему надежного человека.
Дзержинский откликнулся, но найти Есенина не смогли.
И в первый же вечер собирают 150 000 рублей народных денег в свой карман! Каким творчеством?
Они — имажинисты. А в поэме главного имажиниста Мариенгофа «Магдалина» поется о том, что он придет к ней в чистых подштанниках и будет искать уюта в ее кружевных юбках, поется о слученной суке, о жеребцах, которые делают то, о чем постыдятся сказать... И это — в театре имени Свердлова!
А когда Отдел Народного Образования хотел воспретить эту гнусность, он оказался бессилен... Неужели же эти шарлатаны или сумасшедшие, или преступники — всерьез совершают по России какую-то культурно-просветительную командировку?! И неужели Советская власть Новочеркасска окажется бессильной?
И наши граждане пойдут, чтобы им — гражданам — плюнули в лицо? И эта мерзость будет совершаться в театре — Ленина, Троцкого, Луначарского? От греха подальше Мариенгоф с Есениным покидают Дон.
Братство кольца. Но вернемся к «Театральной мастерской». Как пишет в своих воспоминаниях знаменитый Евгений Шварц, основу театра, открытого в 1917-м, составляли «ростовские мальчики и девочки, знакомые еще с гимназических времен.
Сначала они собирались и обсуждали книги, читали рефераты о литературных событиях двух- трехлетней давности». Среди «ростовских мальчиков» был и Мартирос Сарьян, достаточно известный к тому времени художник. Революция застала 37-летнего Сарьяна в Ростове.
Называлась компания юношейподростков «Зеленое кольцо» в честь модной в те годы пьесы Зинаиды Гиппиус о молодежи, попавшей в «щель истории» и не находившей себе места в жизни. В 1918-м к ростовчанам присоединились краснодарцы, переехавшие в Ростов. Среди них был и 22-летний Евгений Шварц.
Ради театра Женя бросил юрфак Московского университета. Оказалось — к ужасу родителей — что их худой и нескладный сын способен на безрассудные поступки. Ради любви он был готов броситься хоть в огонь, хоть в воду.
В буквальном смысле. Его первая жена — актриса Гаянэ Халаджиева сценический псевдоним — Холодова , долго не замечала Шварца. Однажды, в конце ноября, поздно вечером, Женя и Гаянэ шли по берегу Дона.
Он сказал, что может выполнить любой каприз возлюбленной. Шварц немедленно перескочил через парапет и прыгнул с набережной в реку, как был — в пальто, в шапке, в калошах. Гаянэ подняла крик и Женьку вытащили.
Так Шварц стал женатым человеком. Между тем, у театрального кружка а поначалу это был именно кружок не было ни помещения, ни денег на аренду зала и декорации. Но ради театра молодые люди были готовы даже на преступление.
Однажды актер Павлик Боратынский «красивый, стройный, спокойный, почти мальчик» украл шубу у клиента своего отца — известного в городе адвоката. Театр был спасен, а Павлик получил индульгенцию на ужасную игру в спектаклях. Жизнь «Мастерской» стала налаживаться весной 1920 года, после ухода Деникина из Ростова.
Евгений Шварц с компанией юных единомышленников захватил по его собственным словам особняк Черновой на углу Садовой и Халтуринского, ныне здесь московский банк. Дочь Черновой, ее муж и брат мужа, как ни странно, способствовали захвату — все они были театральными актерами. Старшему поколению, которое было в ужасе от произошедшего, выделили комнатку в глубине здания.
Сценой нового театра стал большой зал чернов-ского особняка. Более того, «Театральная мастерская» получила статус государственного театра! Всем этим переменам в их жизни актеры были обязаны своему директору по фамилии Горелик.
Этот энергичный и властный юноша был заодно и секретарем ростовского Наробраза. Идеологом театра и заведующим Наробразом стал фельетонист «Кубанского края» Суховых. Для 22-летнего секретаря и 40-летнего заведующего не было преград.
Они добились, чтобы актеры получали зарплату пусть крошечную и хлебный паек — тут же, на первом этаже особняка. А также обедали в столовой Рабиса. Главной проблемой нового государственного театра стал репертуар.
Суховых требовал произведений, рассказывающих о борьбе темных и светлых сил, о победе пролетариата. Эти требования удовлетворяла, по мнению актеров, пьеса Николая Гумилева «Гондла», действие которой происходило в Исландии, в девятом веке. Случайно оказавшемуся в июле 20-го на одном из первых показов «Гондлы» Юрию Анненкову понравилась игра юных актеров.
Запомнилось имя очаровательной исполнительницы роли Леры — Халаджиевой, артистки своеобразной и яркой. Ее дальнейшая судьба мне неизвестна». Вернувшись в Петербург, Анненков опубликовал заметку о «Гондле» в местной газете «Жизнь искусства», в номере от 21 августа 1920 года.
Через год эта заметка сыграет в жизни театра и его актеров решающую роль. Барышня-смерть с шамберьером. Следующей пьесой в репертуаре «Театральной мастерской» стала «Ошибка смерти» Хлебникова.
Пусть победы пролетариата в ней не было и в помине, но борьбы светлых сил с темными — хоть отбавляй, а также страсть и масштабы. Сюжет таков: в харчевне сидят 12 мертвецов и несмотря ни на что веселятся. Руководит весельем Барышня-смерть.
Вдруг, откуда ни возьмись, появляется 13-й гость. Он требует себе стакан, но лишнего нет. Тогда он просит у Барышни-смерти ее череп, чтобы из него сделать себе чашу.
Та соглашается, но с условием, что, выпив, гость вернет череп хозяйке.
Предназначенное расставанье До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей, — В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей. И, казалось бы, какие ещё могут быть сомнения в том, что поэт покончил с собой? И версия была официальной более 60 лет.
Но в восьмидесятые годы труд по восстановлению истины взяли на себя энтузиасты, подвижники. В 1989 году журналист Дружинина встретилась с доктором медицинских наук, профессором Мороховым. Он, в частности, утверждал, что Есенин был избит, серьёзно ранен, а затем задушен. А самоубийство — только инсценировка.
Первой обнаружила смерть поэта Е. Она с мужем были друзьями Сергея Есенина. Устинов тоже был найден в петле — на следующий день после того, как в частной беседе пообещал рассказать об обстоятельствах смерти Есенина. Ценнейшее открытие сделала в своё время программа «Пятое колесо».
Есть статья Станислава Куняева о смерти поэта. Он обращает внимание на то, что не был произведён следственный эксперимент. Рост Есенина 168 см. При поднятых руках он не мог превысить двух метров.
Встав на тумбу высотой 1,5 метра, он мог подняться на высоту 3,5 метра. Однако труп висел под потолком, высота которого в «Англетере» составляла пять метров. Как такое возможно? Петербургский писатель В.
Кузнецов в 2000 году издал книгу «Тайна гибели Есенина», в которой воссоздаёт реальные события 75-летней давности. Его расследование длилось почти десять лет. В своё время Кузнецов прочёл в московском журнале «Чудеса и приключения» статью, в которой майор запаса В. Тот, будучи уже старым и больным, неожиданно разоткровенничался и сказал: «Витёк, а ведь вот этой самой рукой я застрелил Сергея Есенина».
Работала в Москве в Театре имени А. Августа Леонидовна прожила долгую жизнь. Умерла она в 1977 году. Она была отлично образованной и очень красивой девушкой. Настоящая фамилия девушки была Гербстман. Грацианская — это ее псевдоним. Окружение Нины Гербстман было литературным. Поэтому Нина принимала самое активное участие в подготовке литературного вечера поэтов-имажинистов, когда в Ростов приехал Есенин.
Конечно, на эту девушку обратил внимание и Есенин, когда был в Ростове. Об этих встречах оставила интересные воспоминания сама Нина Грацианская. Когда Есенина не стало, ростовские поэты издали сборник «Литературный Ростов — памяти Сергея Есенина: Сборник статей, воспоминаний и стихотворений под общ. Павла Кофанова. В этот сборник вошли и стихи Нины Грацианской, посвященные памяти великого поэта. Нина Грацианская в двадцатые годы успела издать два поэтических сборника: «Сейф сердец» и «На стременах».