Упрощение процедур Теперь Минтруд совместно с Минздравом России подготовили приказ об упрощении процедуры направления людей на медико-социальную экспертизу. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 января 2019 г. N. Приказом закреплен порядок определения причины инвалидности «инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением.
Как получить пособия человеку с инвалидностью
Как оформить инвалидность и что делать в случае отказа Установление инвалидности проходит в несколько этапов: оформляется направление на МСЭ в медицинской организации; направление передается в бюро МСЭ; человек получает приглашение для проведения МСЭ; после проведения экспертизы выносится решение. По новым правилам направить человека на МСЭ может только медицинская организация. У органов соцзащиты такого права не будет. После того, как направление выдано, на медицинские обследования для МСЭ дается 30 рабочих дней. Если человеку отказали в направлении на МСЭ, ему должны выдать заключение врачебной комиссии. В таком случае в первую очередь нужно обратиться к лечащему врачу. Если врач отказывает или не хочет решать эту проблему, можно устно обратиться к заведующему отделением. Если и он отказал, нужно подать заявление главному врачу медицинской организации.
Если человек не согласен с какими-то пунктами направления или отказом в направлении, можно подать жалобу. Если он наблюдался в федеральном медицинском учреждении, то жалобу нужно направить в Росздравнадзор, если в других клиниках и больницах, то в территориальный орган Росздравнадзора и департамент здравоохранения субъекта.
Переосвидетельствование можно пройти заблаговременно, но не ранее чем за два месяца до истечения установленного срока инвалидности. Также после 1 июля 2022 года установление инвалидности будет проводиться по новым правилам. Согласно изменениям, теперь на этапе оформления направления в медицинской организации и подписания согласия на проведение МСЭ человек самостоятельно может выбрать предпочтительную для него форму: очную, приехав в бюро, или заочную, при которой экспертное решение примут по направительным документам.
При этом человек будет находиться в бюро по месту жительства, где ему предоставят техническую возможность общения со специалистами главного или федерального бюро МСЭ и прохождения повторной экспертизы. С 1 января 2024 года заочную экспертизу будут проводить по обезличенным документам, то есть без доступа сотрудников МСЭ к персональным данным. Направления на экспертизу будут распределяться с помощью информационной системы между бюро всех регионов, независимо от места жительства самого гражданина. После вынесения решения по итога экспертизы персональные данные будут отражены в справке об инвалидности с указанием группы и индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Само решение будет направляться в личный кабинет на портале госуслуг или почтовым отправлением.
Указанная причина инвалидности устанавливается гражданам федеральными учреждениями МСЭ в случае наличия соответствующего заключения военно-врачебной комиссии, заболеваний с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческих формированиях. Подготовлено прокуратурой Рыбновского района.
Правительство России утвердило новый порядок назначения инвалидности
По его словам, планируется исключить 250 позиций из перечня обследований и врачебных консультаций, необходимых для установления у человека инвалидности. справке об инвалидности с указанием группы и индивидуальной программе реабилитации инвалида. В любой организации может случиться, что работник после заболевания или травмы принесет работодателю справку об инвалидности, либо на работу может быть принят инвалид.
Стало известно, кому увеличат пенсию с 1 мая 2024 года: разъяснения СФР
Например, больше не требуется проходить очередное освидетельствование или отдавать документы в бюро МСЭ для получения путёвки в санаторий и средств реабилитации. Напомним, что в 2018 году уже были приняты некоторые законы, призванные упростить жизнь людей с ОВЗ. В частности, начал действовать список ситуаций, позволяющих при обращении в экспертное бюро установить бессрочную инвалидность. Также гражданам РФ дали возможность не дожидаться пересмотра сроков и группы для внесения изменений в программу реабилитации и абилитации.
Отметим, что принятие и реализация перечисленных инициатив контролируются Президентом страны, который после встречи с представителями помогающих инвалидам организаций, а также с самими инвалидами, поставил перед правительством задачи: - развивать центры реабилитации; - улучшать системы контроля в МСЭ; - повышать занятость людей с ОВЗ. В 2019-2024 годах планируется осуществить перевод документов из бумажного формата в электронный.
Долгая реабилитация Долгое восстановление людей, побывавших в горячих точках, связано и с психологическими проблемами, добавил руководитель Национального центра проблем инвалидности Александр Лысенко. По его словам, одним из травмирующих факторов для человека, получившего ранение, становится пережитый опыт состояния угрозы жизни. Это приводит к развитию посттравматического стрессового расстройства. Индексация выплат начнется с 1 октября — Реабилитационный путь в таких случаях занимает длительное время, — пояснил «Известиям» специалист. С человеком, пережившим травмирующий опыт, необходимо работать сразу по нескольким направлениям.
В 2024 году вступят в силу некоторые изменения, направленные на улучшение качества жизни граждан РФ, имеющих инвалидность. ЕДВ детям-инвалидам составляет 3540 рублей 76 копеек, инвалидам войны — 7081 рубль 49 копеек. Также подорожает стоимость набора социальных услуг и денежная компенсация, положенная при отказе от «пакета», предоставляемого Социальной службой РФ сюда входят лекарства и медизделия, назначенные по рецептам, лечебное питание для детей-инвалидов, путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний и бесплатный проезд на электричках, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Направления распределят с помощью информационной системы между бюро всех регионов. По итогам экспертизы данные пациента будут отражены в справке об инвалидности и индивидуальной программе реабилитации. О принятом решении проинформируют через личный кабинет на портале госуслуг или почтовым отправлением.
Согласно новым правилам, бессрочная инвалидность 1, 2, 3 группы будет установлена в следующих случаях: 1 группа инвалидности: выраженные нарушения функций организма, приводящие к полной зависимости от посторонней помощи, неспособности к самообслуживанию и трудовой деятельности. Таким образом, для получения статуса бессрочной инвалидности достаточно будет подтвердить соответствие требованиям указанных групп инвалидности. Также новые правила предусматривают возможность освобождения от повторной экспертизы и автоматического продления статуса бессрочной инвалидности по достижении определенного возраста. Однако следует отметить, что новые правила не распространяются на все категории инвалидов, а лишь на тех, которые подпадают под определенные медицинские критерии. Поэтому для получения бессрочной инвалидности все еще необходимо обратиться в соответствующее медицинское учреждение для прохождения экспертизы.
Общественные организации и государственные учреждения будут информировать инвалидов о новых правилах и процедуре получения бессрочной инвалидности, чтобы обеспечить им полное информационное и юридическое сопровождение в получении и подтверждении статуса. Новшества в новых правилах бессрочной инвалидности С 2024 года вступят в силу новые правила, касающиеся бессрочной инвалидности для граждан Российской Федерации. Эти изменения затронут 1, 2 и 3 группы инвалидности и предусматривают ряд новшеств. Одним из нововведений является усиление социальной защиты инвалидов. Теперь граждане, получившие статус бессрочной инвалидности, будут иметь право на дополнительные государственные льготы, чем раньше.
Это может быть выплата ежемесячного пособия, предоставление жилья социального назначения или других мер социальной поддержки. Также в новых правилах будет изменена система определения инвалидности. Вместо ранее применявшейся модели, основанной на медицинских показателях, будет введена комплексная оценка функциональных возможностей. Это означает, что при определении степени ограничений, учитываться будут не только физические показатели, но и способности человека к самообслуживанию, передвижению, общению и т. С целью облегчения процесса получения статуса бессрочной инвалидности, будет введена специальная процедура рассмотрения заявлений.
Долгожданные изменения в законодательстве в части назначения ТСР
В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро главного бюро, Федерального бюро либо уполномоченного им должностного лица могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля. Гражданин его законный или уполномоченный представитель имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса. По результатам медико-социальной экспертизы гражданина в Единой цифровой платформе составляется акт. Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему. Форма и порядок заполнения протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина, а также форма и порядок составления акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, составляется программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро главного бюро, Федерального бюро или уполномоченным им должностным лицом. Программа дополнительного обследования предусматривает проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, предусмотренного перечнем медицинских обследований, указанным в абзаце третьем пункта 17 настоящих Правил, в организации, осуществляющей деятельность по реабилитации и абилитации инвалидов, в главном бюро или в Федеральном бюро с использованием специального диагностического оборудования, получение консультации главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина, получение заключения психолого-медико-педагогической комиссии о рекомендуемых условиях обучения, выписки из протокола карты патолого-анатомического исследования и другие мероприятия. Программа дополнительного обследования формируется в Единой цифровой платформе, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро главного бюро, Федерального бюро либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица и направляется гражданину его законному или уполномоченному представителю на бумажном носителе заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа в личный кабинет на едином портале. Форма программы дополнительного обследования и порядок ее заполнения утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. При проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина программа дополнительного обследования по желанию гражданина его законного или уполномоченного представителя выдается ему на руки на бумажном носителе. Гражданин его законный или уполномоченный представитель не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения программы дополнительного обследования, направляет в бюро главное бюро, Федеральное бюро согласие или отказ от дополнительного обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования, в произвольной письменной форме на бумажном носителе или через личный кабинет на едином портале.
Согласие или отказ на дополнительное обследование, предусмотренное программой дополнительного обследования, в форме электронного документа с использованием единого портала должны быть подписаны простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью гражданина его законного или уполномоченного представителя , сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке. В случае получения согласия гражданина его законного или уполномоченного представителя на дополнительное обследование программа дополнительного обследования не позднее следующего рабочего дня со дня его получения направляется бюро главным бюро, Федеральным бюро : в медицинскую организацию посредством информационных систем и в соответствии с порядком информационного взаимодействия, указанным в абзаце третьем пункта 19 настоящих Правил. В случае отсутствия у медицинской организации доступа к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения или ведомственной информационной системе программа дополнительного обследования направляется в медицинскую организацию на бумажном носителе; в главное бюро, Федеральное бюро с использованием Единой цифровой платформы; в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере занятости, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты, на которые возложено проведение обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы либо иным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Указанные органы и организации предоставляют информацию о проведении обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования: в бюро главное бюро, Федеральное бюро в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо иным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных; гражданину его законному или уполномоченному представителю с использованием единого портала или на бумажном носителе. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро главного бюро, Федерального бюро принимают решение о признании гражданина инвалидом либо решение об отказе в признании его инвалидом. В случае получения отказа гражданина его законного или уполномоченного представителя от дополнительного обследования либо неподписания согласия на дополнительное обследование, предусмотренное программой дополнительного обследования, решение о признании гражданина инвалидом либо решение об отказе в признании его инвалидом принимается бюро главным бюро, Федеральным бюро на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
Это касается шахтеров, летчиков, граждан старше 80 лет и граждан с I группой инвалидности. Граждане старше 80 лет и граждане с I группой инвалидности без иждивенцев будут получать фиксированные выплаты в двойном размере страховой пенсии — 16 269,76 рубля стандартная выплата — 8 134,88 рубля. Если у 80-летних граждан или граждан с I группой инвалидности есть нетрудоспособные иждивенцы, сумма выплаты будет увеличена. Для бывших шахтеров, работавших на подземных или открытых горных работах, специальный стаж для начисления доплаты должен составлять не менее 25 лет, или не менее 20 лет для работников ключевых профессий, таких как горнорабочие очистного забоя или проходчики.
Ранее Министерство труда и социальной защиты России представило законопроект, который расширяет спектр возможностей трудоустройства людей с инвалидностью. В документе предлагается изменить квоту по трудоустройству инвалидов.
Каких условий труда это может коснуться? Продолжительность рабочего времени. Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда ч. Кроме того, ограничения по продолжительности ежедневной работы инвалида или необходимость дополнительных перерывов в работе может быть установлена в ИПРА. Соответственно, продолжительность рабочего времени в трудовом договоре должна соответствовать вышеуказанным требованиям. Режим рабочего времени. Режим рабочего времени работника-инвалида также должен учитывать ограничения, установленные законом и ИПРА. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней ч. Есть и другие изменения в условиях труда инвалидов. Не все из них обязательно прописывать в трудовом договоре, но все их необходимо учитывать. Инвалиды могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время ч. В таком же порядке производится привлечение инвалидов к сверхурочной работе, а также к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, направление в служебные командировки ч. Работодатель обязан на основании письменного заявления работника-инвалида предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году ч. После определения, какие условия труда должны быть изменены, между работником и работодателем подписывается соглашение об изменении условий трудового договора в двух экземплярах, для каждой из сторон. Издается приказ об изменении условий трудового договора, с которым работника знакомят под подпись данный приказ не обязателен по закону, но во многих компаниях такие приказы принято издавать. И, напоследок, еще несколько важных моментов. Работника-инвалида можно учесть в счет квоты для приема на работу инвалидов. Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников п. Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае наличия трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя п. Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания за исключением заболевания туберкулезом или травмы выплачивается не более чем за пять месяцев в календарном году п. Эта информация будет полезна для бухгалтерии.
Правила оформления инвалидности: с 1 июля появится выбор между очной и заочной экспертизой
Получают бессрочную инвалидность так же, как инвалидность с указанием сроков прохождения очередной комиссии. 7. При установлении причин инвалидности применяются тождество формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях. Новый порядок установления инвалидности и направления на медико-социальную экспертизу совместным приказом Минтруда и Минздрава № 402н/631н, постановлением Правительства от. По итогам экспертизы данные будут отражаться в справке об инвалидности. Временный порядок установления инвалидности и степени утраты трудоспособности после производственной травмы и профессиональных заболеваний продлен до 1 июля 2022 г. Ссылка. По итогам экспертизы данные будут отражаться в справке об инвалидности.
Минтруд: 250 позиций уберут из перечня обследований для оформления инвалидности
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.03.2023 № 114н «Об установлении тождества формулировок причин инвалидности». С 1 июля 2022 года установление инвалидности будет проводиться только по направлению медицинской организации. Условия труда для работников с инвалидностью 1, 2 и 3 группы могут значительно отличаться.
Утвержден новый порядок установления причин инвалидности
Гражданин подписывает согласие о направлении на экспертизу, в котором указывает выбранную им форму проведения освидетельствования с личным присутствием или без то есть заочно. С учетом полученных документов бюро принимает решение о форме и дате проведения освидетельствования. При выборе МСЭ с личным присутствием дата и время согласовывается с гражданином. Проводится МСЭ, о результатах которой уведомляют гражданина.
Переосвидетельствование можно пройти заблаговременно, но не ранее чем за два месяца до истечения установленного срока инвалидности. Также после 1 июля 2022 года установление инвалидности будет проводиться по новым правилам. Согласно изменениям, теперь на этапе оформления направления в медицинской организации и подписания согласия на проведение МСЭ человек самостоятельно может выбрать предпочтительную для него форму: очную, приехав в бюро, или заочную, при которой экспертное решение примут по направительным документам.
В случае если в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, бюро главное бюро, Федеральное бюро принимает решение о нуждаемости ребенка-инвалида в их приобретении на основании сведений об основном диагнозе, осложнениях и сопутствующем диагнозе диагнозах ребенка, полученных от медицинской организации в рамках программы дополнительного обследования, предусмотренной пунктами 39 и 40 настоящих Правил, посредством направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Формирование программы дополнительного обследования не требуется, если заявление о включении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида поступило в течение 1 года с даты выдачи указанной индивидуальной программы бюро главным бюро, Федеральным бюро. В этом случае решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, принимается на основании имеющихся в бюро главном бюро, Федеральном бюро сведений предыдущих освидетельствований ребенка-инвалида, находящихся в распоряжении бюро главного бюро, Федерального бюро. При получении из территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов далее - уполномоченный орган , запроса, указанного в пункте 4 1 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами кроме зубных протезов , протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г.
N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами кроме зубных протезов , протезно-ортопедическими изделиями", медико-социальная экспертиза проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в бюро указанного запроса, в целях разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации и уточнения ранее рекомендованного технического средства реабилитации, в части вида, наименования или характеристик параметров технического средства реабилитации, без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. Срок проведения медико-социальной экспертизы по запросу уполномоченного органа может быть продлен до 20 рабочих дней в случаях, требующих дополнительных специальных видов обследования, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил. При выявлении у инвалида медицинских противопоказаний для обеспечения техническим средством реабилитации, по которому поступил запрос уполномоченного органа, бюро осуществляет подбор иного показанного технического средства реабилитации, направленного на компенсацию тех же ограничений жизнедеятельности, вызванных стойкими расстройствами функций организма, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта. Составление новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации с включением в нее рекомендаций о показанных технических средствах реабилитации осуществляется исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности состояния организма , вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала с использованием перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, с применением специального диагностического оборудования, специальных медико-социальных экспертных методик и технологий для уточнения структуры и степени выраженности ограничений жизнедеятельности, функциональных нарушений, реабилитационного потенциала. Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации формируются в Единой цифровой платформе в электронное дело медико-социальной экспертизы гражданина. Документы, сформированные в ходе и по результатам медико-социальной экспертизы в Единой цифровой платформе, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро главного бюро, Федерального бюро либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, а также усиленными квалифицированными электронными подписями специалистов бюро главного бюро, Федерального бюро , принимавших участие в проведении медико-социальной экспертизы. Гражданин его законный или уполномоченный представитель имеет право на ознакомление с актом медико-социальной экспертизы и протоколом проведения медико-социальной экспертизы. По заявлению гражданина его законного или уполномоченного представителя , поданному в бюро главное бюро, Федеральное бюро на бумажном носителе, в день подачи указанного заявления ему выдаются заверенные руководителем бюро главного бюро, Федерального бюро либо уполномоченным им должностным лицом в установленном порядке копия акта медико-социальной экспертизы, копия протокола проведения медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации или абилитации. При проведении в главном бюро медико-социальной экспертизы гражданина бюро направляет дело медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов в главное бюро не позднее следующего рабочего дня со дня подачи гражданином его законным или уполномоченным представителем заявления об обжаловании решения бюро. При проведении в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы гражданина главное бюро направляет дело медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов в Федеральное бюро не позднее следующего рабочего дня со дня подачи гражданином его законным или уполномоченным представителем заявления об обжаловании решения главного бюро.
Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы и заносится в акт медико-социальной экспертизы. ГАРАНТ: Абзац второй в части проведения медико-социальной экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий вступает в силу с 1 июня 2023 г. При проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина, в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий, решение объявляется гражданину его законному или уполномоченному представителю в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые дают по нему разъяснения.
Указанная причина инвалидности определяется также и в том случае, если по последствиям ранения контузии, увечья , полученного в детстве, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подтвержденным данными медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, у гражданина в возрасте до 16 лет у учащихся в возрасте до 18 лет имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности. Основанием для установления данной причины инвалидности являются документы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, о вышеуказанных обстоятельствах ранения контузии, увечья , клинических проявлениях их последствий или решение суда об установлении факта ранения контузии, увечья , связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. N 596 "О порядке установления инвалидности лицам, принимавшим участие в боевых действиях в составе партизанских частей и соединений в период Великой Отечественной войны в тылу противника" Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 19, ст. Военнослужащим, в отношении которых ранее было вынесено заключение военно-врачебной экспертизы о причинной связи имеющихся увечий ранений, травм, контузий , заболеваний, при установлении им инвалидности по нарушению здоровья, обусловленному такими увечьями ранениями, травмами, контузиями , причина инвалидности устанавливается в соответствии с формулировкой заключения военно-врачебной экспертизы о причинной связи увечий ранений, травм, контузий , заболеваний. Причина инвалидности "военная травма" устанавливается военнослужащим федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в случае наличия соответствующего заключения военно-врачебной комиссии далее - ВВК федерального государственного казенного учреждения "Главный центр военно-врачебной экспертизы" Министерства обороны Российской Федерации, его филиалов отделов филиалов , центров военно-врачебной экспертизы или штатных ВВК федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба приравненная к ней служба , о причинной связи увечий ранений, травм, контузий , заболеваний. При отсутствии у военнослужащих, в том числе находившихся в плену, каких-либо данных об освидетельствовании в ВВК в период службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, но при наличии у них явных последствий телесных повреждений отсутствие конечностей, дефекты костей черепа, обширные рубцы после ранений, наличие инородных тел независимо от причины увольнения с военной службы вопрос о причинной связи полученных увечий ранений, травм с прохождением военной службы решается при освидетельствовании их в ВВК федерального государственного казенного учреждения "Главный центр военно-врачебной экспертизы" Министерства обороны Российской Федерации, его филиалов отделов филиалов и штатных ВВК федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба приравненная к ней служба. После получения заключения ВВК о причинной связи увечий ранений, травм , федеральные учреждения медико-социальной экспертизы устанавливают причину инвалидности.
N 521 "О порядке установления инвалидности бывшим военнослужащим, выполнявшим воинский долг в период Великой Отечественной войны в тылу противника" Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 22, ст. Лицам, принимавшим участие в боевых действиях в составе партизанских частей и соединений в период Великой Отечественной войны, признанным инвалидами, определяется причина инвалидности "военная травма" на основании документа, подтверждающего их пребывание в составе партизанских частей и соединений. Факт получения в период военной службы заболевания либо увечья ранения, травмы, контузии , не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, заключением ВВК, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива. Причина инвалидности "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы служебных обязанностей в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС" устанавливается военнослужащим на основании соответствующего заключения ВВК, если заболевание, поставленное ВВК в связь с радиационным воздействием при выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дает основания для установления инвалидности. Причина инвалидности "заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС" устанавливается гражданам, указанным в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. Причина инвалидности "заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС" устанавливается гражданам, указанным в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 2 части первой статьи 13 Закона, при наличии удостоверения, подтверждающего статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, приведшего к инвалидности, с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС статья 24 Закона. Причина инвалидности "заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей , связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС" устанавливается указанным в абзаце третьем пункта 2 части первой статьи 13 Закона военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившим проходящим службу в зоне отчуждения, на основании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности, с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС статья 24 Закона. Причина инвалидности "заболевание связано с аварией на производственном объединении "Маяк" устанавливается гражданам, указанным в статье 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2000 г. N 229 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2009 г.
N 46 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2012 г.