0. 6636. Предварительный просмотр презентации в виде Flash-ролика. БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗАКакое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»?Каков сюжет рассказа?Что можно считать экспозицией?Где происходит. • Рассказ «Куст сирени» написан в 1894 году. Презентация «Куст сирени» представляет собой урок, на котором ученики будут знакомиться с основными характеристиками этого растения, его размножением и особенностями ухода. Данная презентация относится к изучению творчества А.И. Куприна и его рассказу «Куст сирени».
Презентация "А. И. Куприна «Куст сирени»" 8 класс
«Куст сирени» анализ произведения А. И. Куприна | Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация по литературе "А. Куприн "Куст сирени" (8 класс). |
Урок литературы по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени" | Но так как свирели затем стали делать из мягкой древесины сирени, то этот куст и оказался соотнесенным с именем Сиринги, чье сердце так и не было разбужено для любви. |
Куст сирени урок в 8 классе презентация - 82 фото | 0. 6636. Предварительный просмотр презентации в виде Flash-ролика. |
Урок+презентация по литературе 'Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Куст сирени»' (8 класс)
Слайд 6 Опишите, как вы себе представляете жену Алмазова? Как помогала Верочка в работе Николая? Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.
Как он объяснил профессору, откуда оно взялось?
Бунину Для рассказов А. Куприна характерно изображение глубокого, бескорыстного чувства любви. Духовный мир героев богат, но различные причины обуславливают трагичность их судеб. Через всё творчество русского писателя проходит тема чистого и прекрасного чувства. Куприн за письменным столом. Почему рассказ называется «Куст сирени»? Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова.
Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Гильгур Влад. В чём это выражается? Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Как ведут себя муж и жена? Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа.
С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Пьер-Огюст Ренуар. В саду Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех.
Слайд 9 Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Слайд 10 3 группа Какие эпизоды вы считаете основными? Назовите части рассказа и озаглавьте их. Слайд 11 Три части рассказа А. Слайд 12 Зеркальная композициятакое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот. Слайд 13 4 группа Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Воспользуйтесь толковым словарём и определите лексическое значение слов. Слайд 15 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.
Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Она начинает разговор, но диалога не получается. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке. А героиня для автора — Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Для окружающих они «странная парочка», но именно поэтому они и дороги автору. Автор любуется ими. Алмаз — прозрачный драгоценный камень, блестящий, многогранный. Вероятно, здесь содержится намёк на чистые, светлые отношения между супругами, несмотря ни на какие жизненные неурядицы А. Фет «Алмаз».
Презентация по литературе для 6 класса "А.И.Куприн "Куст сирени".
Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Куприн цветы сирени. Позиция автора любовь это. Куст сирени позиция автора. Куприн сиреневый куст. Паустовский про Куприна.
Произведение Куприна "безумие". Краткая биография Куприна 3 класс кратко. История создания рассказа куст сирени Куприна. Куст сирени Бунин. Кластер куст сирени. Ларионов куст сирени. План рассказа Куприна куст сирени. Тема куст сирени. Любовь должна быть трагедией.
Куст сирени вывод о характерах героев. Куприн куст сирени сюжет Фабула таблица. Куст сирени сколько страниц. Какой должна быть настоящая любовь сочинение ЕГЭ Куприн куст сирени. Литература 8 класс проект куст сирени. Проект куст сирени литература 8 класс таблица. Куприн "белый пудель". Таблица по литературе 8 класс куст сирени. Характер Николая Алмазова.
Книга Куприна куст сирени. Иллюстрации к кусту сирени Куприна. Верочка Алмазова куст сирени. Куст сирени любовь. Любовь к вещам. План по произведению куст сирени. План рассказа куст сирени. План рассказа куст сирени Куприн. Куст сирени.
Словарная работа педант. Эпиграф к произведению куст сирени. Нравственные проблемы. Тест по произведению куст сирени Куприн.
Сергеева Светлана Николаевна г. Вележ Российская Федерация Данный урок соответствует методической системе «Применение технологии критического мышления через чтение и письмо как средство организации деятельностного подхода на уроках литературы» и иллюстрирует авторский подход к построению урока литературы в 8 классе.
Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентация "Счастье в сирени живёт...", о композиторе С.В. Рахманинове и его романсе "Сирень"
А. И. КУПРИН "Куст сирени" - Презентации - Литература - Каталог файлов - Ассоциация учителей | знакомить с рассказом «Куст сирени», обладающим высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства: любовь и счастье. |
презентация к уроку Куприн `Куст сирени` - Елена Леонидовна Синицына | знакомить с рассказом «Куст сирени», обладающим высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства: любовь и счастье. |
А.И.Куприн «Куст сирени» - презентация онлайн | Именно куст сирени приносит героям счастье. |
Куст сирени урок в 8 классе презентация - 82 фото | один из его ранних рассказов, в котором проявляются лучшие черты прозы - психологизм. |
А.И.Куприн «Куст сирени»
Именно куст сирени приносит героям счастье. Презентация «Куст сирени», 28 слайдов. Все слайды на одной странице, возможность скачать. 1) Рассказ Куприна "Куст сирени" – это история любви, трогательная и авантюрная, полная страстей и веселого юмора. Именно он рассказал мне о Вас в рассказе «Куст сирени», где Вы выступили главной героиней. скачать файл для редактирования или печати. Главная мысль рассказа «Куст сирени» — это призыв ценить и оберегать таких жен и матерей, создавая в семье атмосферу любви и взаимопонимания.
Презентация на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» (Tich313)
Почему Вера вновь и вновь заставляет мужа повторять, как он разговаривал с профессором, интересуясь мельчайшими деталями? Что для поэта главное в алмазе? Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых? Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске. Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?
Сообщение учащегося. Куприн 1870-1938 родился 28. В Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Рано оставшись без отца, он провёл безрадостное детство сначала во Вдовьем доме в Москве, где находилась его мать, затем в Разумовском благотворительном сиротском пансионе. Десяти лет Куприн был отдан в военную гимназию. Порывистый, горячий, непокорный мальчик много потерпел от жестоких корпусных порядков. С детства Куприн возненавидил насилие, стал чутким к чужому страданию. В 1888 году поступил в московское Александровское военное училище. Весной 1893 года Куприн едет в Петербург держать экзамен в Академию Генерального штаба.
В академию он не попал, но во время пребывания в столице сумел наладить литературные связи. С осени 1893 года начинает печататься в журнале «Русское богатство». В августе 1894 года Куприн выходит в отставку и отправляется в странствование по югу России. Он много ездит, охотно меняет профессию, образ жизни, окружение. На киевских пристанях разгружает баржи с арбузами, в Киеве организует атлетическое общество, в 1896 году работает на одном из заводов Донбасса, на Волыни служит лесным объездником, управляющим имением, псаломщиком, занимается зубоврачебным делом, играет с артистами цирка… Всё это давало богатейший материал для его произведений. Именно в эти годы он становится профессиональным литератором, постепенно публикуя свои произведения в различных газетах. Герои повестей и рассказов Куприна — люди самых различных классов и социальных групп , начиная от капиталистов-миллионеров и кончая босяками и нищими.
Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. Она начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке.
С осени 1893 года начинает печататься в журнале «Русское богатство». В августе 1894 года Куприн выходит в отставку и отправляется в странствование по югу России. Он много ездит, охотно меняет профессию, образ жизни, окружение. На киевских пристанях разгружает баржи с арбузами, в Киеве организует атлетическое общество, в 1896 году работает на одном из заводов Донбасса, на Волыни служит лесным объездником, управляющим имением, псаломщиком, занимается зубоврачебным делом, играет с артистами цирка… Всё это давало богатейший материал для его произведений. Именно в эти годы он становится профессиональным литератором, постепенно публикуя свои произведения в различных газетах. Герои повестей и рассказов Куприна — люди самых различных классов и социальных групп, начиная от капиталистов-миллионеров и кончая босяками и нищими. Куприн писал «обо всех и для всех…» - Ассоциации: весна, тепло, солнце, счастье, любовь. I часть рассказа. Николай Евграфович Алмазов возвращается домой в очень плохом настроении. Жена, увидев его, сразу поняла, что произошло большое несчастье. Николаю Евграфовичу помогла его жена Верочка. Она не давала ему падать духом, отказывала себе во всём необходимом, бывала переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой. Верочка, энергично вскочив с кресла, сказала мужу, что они немедленно должны ехать. Алмазов подумал, что она предлагает ему извиниться перед профессором. Не делай, пожалуйста, глупостей». Она решила посадить кусты на том месте, где Алмазов изобразил их на плане. Это очень остроумный выход из создавшейся ситуации. Вера здесь похожа на героинь русских сказок, которые выручали своих мужей в трудные минуты жизни, помогая выполнять им невыполнимые задания. Она становится деятельной и энергичной. Топает ногой, командует мужем, ищет драгоценности. Они едут в ломбард, чтобы, заложив свои драгоценности, получить хоть немного денег. Был очень изумлён и не доволен произошедшим, отказался посылать рабочих ночью в такую даль. Она рассказывает подробно всю историю с пятном. III часть рассказа. Преданная и любящая Верочка не может успокоиться, пока не доведёт дело до конца. Верочка не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу.
А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти сирени, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень , у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали. Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени. Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю. Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. Она начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.
Куст сирени презентация 8 класс
(Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени».). Куст сирени куприн презентация 8 класс. Презентация о деревьях и кустарниках с картинками для учеников 1-2 классов начальной школы на окружающий мир. Сирень.
Куприн Куст сирени
1) Рассказ Куприна "Куст сирени" – это история любви, трогательная и авантюрная, полная страстей и веселого юмора. В 1906 г., спустя 12 лет после написания рассказа «Куст сирени» Куприным, американским писателем была написана новелла «Дары волхвов». Но так как свирели затем стали делать из мягкой древесины сирени, то этот куст и оказался соотнесенным с именем Сиринги, чье сердце так и не было разбужено для любви. Презентация к уроку. Именно куст сирени приносит героям счастье.
Куприн Куст сирени – презентация к уроку литературы 8 класс
Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Чем заканчивается рассказ? В рассказе А.
Узнала свою презентацию, но Вы ее прекрасно дополнили новыми заданиями. Теперь урок смотрится по-иному. Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь. Физкультминутки Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Это человек с... Скачать работу можно для урока литературы в 8...
Его биография была самой обычной. Предполагается, что к данному уроку... Группа ВКонтакте.
Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Чем заканчивается рассказ? В рассказе А.
Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании, любви и счастья.
Куприн Куст сирени – презентация к уроку литературы 8 класс
С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Вера не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает о своей неприятности, даже пытается обвинить Веру в своём несчастье.
Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Разряжает обстановку жена.
Она становится очень энергичной. Теперь они меняются ролями. Алмазов хоть и не верит в успех дела, но покорно следует указаниям жены.
Какой же выход находит Вера? Алмазовы едут в ломбард, потом к садовнику. Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей?
Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно, но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках».
Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется.
Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Почему Вера, договорившись с садовником, не уезжает домой, а сама едет туда, где должен «вырасти куст»? Хочет убедиться в том, что все сделано, как надо, переживает за мужа, за исход дела.
В каком еще эпизоде мы видим переживания героини? Вера не находит себе места, сильно переживает за мужа, с нетерпением ждёт его возвращения. Она даже не могла усидеть дома.
Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека.
Родился в Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, который умер через год после рождения сына. Мать из древнего рода татарских князей после смерти мужа переехала в Москву, где прошли детство и юность будущего писателя. Шести лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион сиротский , затем поступил в Московскую военную академию, преобразованную в Кадетский корпус. Офицерская жизнь, которую он вел в течение четырех лет после окончания Корпуса , дала богатый материал для его будущих произведений.
Была для мужа "переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой". Эта женщина сильнее, смелее и ярче, чем ее муж.
Верочка не живет своей жизнью, она вся в заботах и делах мужа. Его поступление в Академию — это дело её жизни. Именно поэтому Верочка решается на обман профессора, принимавшего у Алмазова последний экзамен. Из-за случайной небрежности, помарки педантичный немец не принял чертеж Алмазова. Отчаявшийся офицер приходит домой чуть ли не плача. Конечно, Верочка не могла видеть мужа в таком состоянии. Поэтому она решается надерзкий, но неблагородный поступок — обмануть профессора, посадить кусты сирени в том месте, где они были на плане Алмазова. Собрав свои драгоценности Вера вместе с Николаем отправилась в ломбард, где заложила свои серьги, старинное кольцо с солитером и браслет и на вырученные двадцать три рубля она наняла садовников, на указанном месте посадили кусты сирени.
И лишь когда Алмазов получает долгожданную оценку, Верочка успокаивается. Она -счастлива. И никто из этих героев не думает о том, что совершил аморальный поступок. Для Алмазова этого неважно, главное — он добился своей цели, удовлетворил свои амбиции. Для Верочки это также неважно, потому что она сделала всё, что могла, для горячо любимого мужа. Именно любовь к мужу движет её поступками, ради него она и идёт на любые жертвы. Тема утверждения согласия и взаимопомощи в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.
Работа с эпиграфом - Давайте ещё раз прочитаем эпиграф к уроку. Согласны вы с высказыванием Л. Как мысли Л. Толстого отражены в рассказе? Герои отдают любовь друг другу и получают её друг от друга. Они оба счастливы. Трудности только сблизили их. Что значит любовь по Куприну?
Благодаря чему его герои обрели счастье?
Куприн «Куст сирени» Описание: Презентация по рассказу А. Куприна «Куст сирени» выполнена учителем русского языка и литературы Плех Мариной Вадимовной. Данная работа поможет учащимся выявить позицию автора в изображении любви.