Новости политех музей

Политехнический музей проводит тематическую экскурсию по Открытой коллекции, посвящённую телевидению. Свежая новость от компании Возможности «Автоэлектроники» представили на «Карьерном марафоне» Московского Политеха. Как сообщили в пресс-службе администрации Калининского района, экспозиции в музее истории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого обновлены в. Политехнический музей всегда был популяризатором идей и решений, определивших путь научно-технического прогресса. Модель ученых Пермского Политеха повысит безопасность и эффективность разработки месторождений полезных ископаемых.

Ночь музеев 2024 в Музее Политеха

Окончание реконструкции Политехнического музея перенесли еще на 3 года Фото Политехнического музея начала 1880-ых гг. (первые года после постройки центральной части здания).
Петербургский Политех попался на незаконном использовании фотографии на сайте Политехнический музей. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
История создания Исторического и Политехнического музея Москвы Спектакль был показан в рамках проекта «Формы диалога» Политехнического музея и Московского музея современного искусства, а также на фестивале STAGE 2023.
В Москве восстановили историческую аудиторию в Политехническом музее – Москва 24, 26.12.2023 Ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (Политех) Андрей Рудской заявил Звездный отряд Политеха работает в Пителинском районе.

Наследники Политехнической выставки

Основные даты истории Политехнического музея отражены во вводной части. Студенты Московского Политеха на реальных кейсах учатся быть предпринимателями. История Политехнического музея на выставке представлена в широком контексте развития отечественной научной, инженерной мысли и культуры. Весной 2021 года Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учёными, инженерами и антропологами, чтобы продолжить разговор о самых актуальных проблемах. На эти и другие вопросы ответит Вера Павлова, заместитель генерального директора по науке и научно-просветительской деятельности Политехнического музея.

ЛЕПОТА. Музей Политеха

Генподрядчик АО "Политехстрой" продолжает отделочные работы, подготовку внутренних помещений под размещение экспозиций и устройство внутренних инженерных коммуникаций. Полезная площадь здания увеличена на треть - до 48,2 тыс. Приоритетной задачей для "Единого заказчика" станет полное завершение отделки интерьеров и подготовка к размещению экспозиций о науке и технике.

В Сталину в день 70-летия от рабочих Ленинградского завода «Электроинструмент», счеты академика и вице — президента академии наук Виктора Буняковского, один из первых микроскопов барабанного типа, а еще множество старинных часов и манометров. В 1938 году рижский инженер Вальтер Зепп создал шпионскую фотокамеру, которую немцы выпускают до сих пор. Здесь представлен шпионский фотоаппарат в виде часов и рукояти — трости, а также камера, позволяющая фотографировать «пиджаком»: устройство вешали на шею и закрывали под одеждой, объектив вставляли в петлю жакета, ручка затвора же выводилась в карман. Все части шпионских фотоаппаратов микроскопических размеров — для того, чтобы пользоваться такими предметами в своей работе, агентам приходилось не только дружить с техникой, но и быть очень осторожными и внимательными, дабы не потерять какую — либо деталь. Эти часы показывают дни недели, количество недель в году, время восхода и захода солнца.

Восемь пружин в механизме раскручивались на одну приводную ось, что позволяло часам год работать без завода. У часов довольно интересная история: когда кураторы «Политеха» оказались в «подсобке» Эрмитажа, то нашли там разбитые астрономические часы. Одна из хранительниц Политехнического собрала этот экспонат и отправила его на реставрацию, после которой часы выставлялись как работа неизвестного автора. Кому они принадлежали тоже было непонятно. И только через некоторое время в музей позвонили посетители и сообщили, что видели фотографию этих часов в подборке журнала «Нива» за 1907 год. Куратор нашла издание и выяснила, что этот экспонат принадлежал императору. Хранители особенно гордятся трехколесным экипажем немецкой фирмы «Кудель», который получил золотую медаль на выставке в 1899 году.

В музей этот мотоцикл попал из императорского гаража, так что работники не исключают: на нем мог ездить Николай II. Кроме того, в коллекции есть первый мотоцикл с кузовом по легендам кузов выдерживал груз до 200 килограмм и внушительная модель под названием «костотряс» — из -за того, что весь корпус и колеса состояли из металла, водитель этого транспортного средства чувствовал все кочки буквально на своих костях.

Его показывали на знаменитой Политехнической выставке 1872 года. Постоянный ток, проходя через проводящий раствор, запускает химическую реакцию. В результате тонкий слой металла осаждается на предмете, приобретая его форму. Гальванопластические работы представляла на Политехнической выставке Экспедиция заготовления государственных бумаг из Санкт-Петербурга, за что была удостоена высокой награды — почетного адреса первой степени «За содействие успехам гальванопластики и гелиографии». В 1915 году им была создана электронная лампа, на базе которой разработали схему чувствительного радиоприемника, способного улавливать слабый сигнал от полевых радиостанций на расстоянии до 160 километров.

В Твери организовали серийное производство радиоламп и радиоаппаратуры, начали выпускать самые мощные электронные лампы в мире, а первую лампу Бонч-Бруевича впоследствии стали называть «бабушкой» отечественных радиоламп. На выставке показан образец 1916 года. В 1878 году устройство демонстрировалось на Всемирной выставке в Париже и стало одной из сенсаций. Машина преобразовывала вращение в движение по сложной траектории. На выставке «Политехнический музей: приближая будущее» представлена копия механизма, до 1970 года хранившаяся в Институте машиноведения Академии наук и переданная в коллекцию Политехнического музея по предложению академика Ивана Ивановича Артоболевского, исследовавшего наследие Чебышева. Название «терменвокс» переводится с латыни как «голос Термена».

В 2022 году правительство России своим постановлением утвердило продление сроков выполнения работ по реконструкции и реставрации Политехнического музея в Москве до 2025 года. Также, согласно внесенным изменениям, Министерству культуры, Министерству финансов и Министерству экономического развития России поручено обеспечить в 2022-2025 годах финансирование за счет средств из бюджета работ по реконструкции и реставрации здания музея. Постановлением утверждено, что мощности, вводимые в эксплуатацию, по итогам реконструкции увеличатся примерно на четверть - до более чем 48 тыс.

Ночь музеев 2024 в Музее Политеха

Именно поэтому там много старинных фотографий, документов, есть копии разных дореволюционных меню и прочее. У нас есть кунцевский фарфор 30-х годов ХIХ века, дореволюционная посуда из Зимнего дворца, старинная мороженица и множество другой дореволюционной кухонной утвари», — рассказала куратор музея и преподаватель института Татьяна Цветкова. Отметим, Институт среднего профессионального образования с 2019 года участвует в проекте «Петербургская кухня», который направлен на сохранение и продвижение этого кулинарного феномена. Петербургская кухня уникальна тем, что формировалась под влиянием не только русской, но и голландской, немецкой, французской и других кухонь. Книга рецептов «Санкт-Петербургская кухня» 1862 года шеф-повара Игнатия Радецкого до сих пор активно используется поварами, причем не только петербургскими.

Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

Это открытая площадка для научных дискуссий, творческих экспериментов, образовательных проектов и интеллектуальных начинаний. Мы открываем людям прошлое, настоящее и будущее науки. Наша работа — связывать воедино технические достижения прошлых лет, современные исследования и научные перспективы.

Николай Иванович Де-Витте. Александр Данилович Мейн. Профессор Яков Яковлевич Никитинский. Лазарь Соломонович Поляков. Профессор Климентий Аркадьевич Тимирязев.

Профессор Владимир Андреевич Тихомиров. Князь Александр Алексеевич Щербатов. Казначея Комитета, Альберт Христианович Репман. Бухгалтер Музея, Глеб Николаевич Смирнов. Хранитель Музея, Сергей Яковлевич Никитинский» [7, c.

На юбилейное заседание комитета прибыл из С. Орденами: Св. Медалями: Золотою шейною на Аннинской ленте — отставной унтер-офицер Крылов. Серебряною шейною на Станиславской ленте — отставной унтер-офицер Уткин» [7, c. Сведения о числе заседаний разных Обществ, происходивших в здании Музея с 1877 по 1897 г.

Комитета и Правления Музея; Комиссий, состоящих при Отделах Музея — 656 заседаний и 14304 посетителей. Общества Любителей Естествознания и его отделов — 912 и 52175. Общества Акклиматизации и его отделов — 330 и 8748. Общества Распростр. Технических Знаний — 462 и 5144.

Учебного Отдела Общества Распр. Знаний — 551 и 25873. Комиссии технического рисования Общ. Знаний — 74 и 731. Ученого Отдела Общества Распрост.

Знаний — 51 и 4710. Мануфактурного Общества — 198 и 3062. Политехнического Общества, состоящ. Лесного Общества — 107 и 2173. Хирургического Общества — 133 и 5543.

Отделения Импер. Технического Общества — 6 и 719. Фотографического Общества — 142 и 6770. Общества Покровит. Животным — 14 и 1171.

Общества воспитательниц и учительниц — 14 и 1524. Комитета Шелководства Имп. Комиссии народных чтений Общ. Ветеринарного Общества — 114 и 2703. Общества Птицеводства — 13 и 273.

Библиографического Кружка Общества — 8 и 357. Общества распр. Писания — 10 и 300. Общества Улучшения Скотоводства в Poccии — 31 и 1002. Общества Торгового Мореходства — 28 и 1005.

Общества вспомощест. Ремесленного Общества — 2 и 531. Комиссий, состоящих при Имп. Училище — 56 и 526. Разных благотворительных Обществ — 6 и 364.

Разных Комиссий промышленных Обществ — 5 и 103. Общества бывших воспитан. Петровской Академии — 7 и 214. Общества вспомоществов. Университета — 4 и 93.

Общества Военных Врачей — 1 и 49. Комиссии по механике — 3 и 143. Комитета Грамотности Общ. Общества попечения о народном здравии — 2 и 85. Археологического Общества — 1 и 257.

Медицинского Общества — 19 и 1182. Судебного следователя экспертиза документов — 2 и 17. Всего — 4426 заседаний и 156307 посетителей. Приходы и расходы. Получено пособий от Правительства……………………541.

Получено частных пожертвований и собственных доходов………………………………………………. Израсходовано на приобретение новых коллекций и их ремонт……………………………………107. Израсходовано на печатание изданий музея…………….. Пожертвовано музею новых коллекций приблизительно на……………………………………………………………. Служебный персонал.

В музее состоит бесплатных должностных лиц — 43. Платных служащих — 32. Среднее годовое их содержание за 25 лет — 7. Высшее жалование служащих — 1100 р. За первые 25 лет в музее побывало 2.

На торжественном заседании 30 ноября 1897 года князь В. Голицын, вспоминая историю устройства музея, общественных деятелей и ученых, создававших этот музей, сказал: «…Да сохранится же навеки в этих стенах память о Г. Щуровском и Д. Наумове — первых товарищах почетного председателя, души свои положивших в дело преуспеяния Музея, — о незабвенном для нас вдохновителе идеи Музея А. Богданове, чей могучий ум и неутомимая энергия руководили работой деятелей, воспитанных им в духе беззаветной преданности знанию, — о Н.

Шохине, строителе этого здания и до конца недавно прекратившейся жизни своей заботливого устроителя нашего архитектурного отдела, о безвременно для науки скончавшемся Н. Зенгере, С. Соловьеве, А. Давидове и о многих других…». Затем князь Голицын открыл подписку для учреждения двух премий музея имени инициатора музея, заслуженного профессора Анатолия Петровича Богданова и бывшего товарища почетного председателя Дмитрия Алексеевича Наумова [7, c.

На специальном заседании во вступительной речи председательствующий Н. С докладами выступили его ученики В. Палладин и Д. С приветствиями к юбиляру обратились профессора В. Марковников, И.

Стебут, Н. Умов и другие» [16, c. Крукса и У. Томсона о якобы неизбежной и довольно скорой гибели человечества» [16, c. Левинским за труды по Сельскому Хозяйству и лесоводству» [2108, с.

В январе 1900 года они проводились в музее по инициативе Марковникова и привлекли внимание научной общественности России. Открывая их, профессор Д. Анучин во вступительном слове охарактеризовал М. Ломоносова как гениального ученого-энциклопедиста и основателя русской науки» [16, c. В здании Политехнического музея МВЖК [Московские высшие женские курсы] возобновляют свою работу как государственное учреждение и переходят на факультативный принцип организации учебного процесса.

Открываются два факультета: физико-математический и историко-филологический» [904]. Марковникова» [1977]. До начала торжественного празднования 40-летия научной и педагогической деятельности выдающегося русского химика Владимира Васильевича Марковникова оставалось еще более часа, а к Политехническому музею уже один за другим стали подъезжать экипажи, потянулись пешеходы. Юбилей собрал столько гостей, что заполнены были даже проходы большого лекционного зала. Здесь были многие крупнейшие ученые России, представители промышленных кругов, педагоги, студенты.

Ровно в 10 часов утра под бурю аплодисментов президиум занял свои места. Председательствовал видный русский географ, президент Общества любителей естествознания, академик Дмитрий Николаевич Анучин. Он предоставил слово для научного доклада экстраординарному профессору Московского университета Владимиру Ивановичу Вернадскому, ученому в то время уже с мировым именем. Следующий научный доклад сделал выдающийся русский электрохимик, профессор Московского сельскохозяйственного института Иван Алексеевич Каблуков. Наконец, приветственную речь о юбиляре произнес крупнейший естествоиспытатель, член-корреспондент Петербургской Академии наук Климент Аркадьевич Тимирязев» [1771].

Тот занял почетное место и предоставил слово фон Мекку» [1989]. Кроме того, в музей поступила модель крахмального завода» [1062]. Макаев вошел в Комитет с заявлением об отдаче ему в 36-летнее арендное содержание принадлежащего музею пустопорожнего участка земли, с целью устройства на этом участке постройки» [368, c. Начал работу II Всероссийский электротехнический съезд, который приходил в Москве в Политехническом музее. На съезде выступил А.

На этот раз в Политехническом музее обсуждались проблемы энергетики. Организаторы съезда приготовили приятный сюрприз. Они пригласили из Петербурга профессора А. Сбор с лекции поступит в пользу Арбатского городского попечительства о бедных» [862]. В Москве в здании Политехнического музея открылся 1-й съезд русских книгопродавцов и издателей, который обсудил, в частности, вопрос создания московских воскресных классов книгопродавческого дела» [866].

В 2 часа дня в большой аудитории музея, в присутствии попечителя московского учебного округа П. Некрасова, ректора Императорского московского университета А. Тихомирова, многих членов комитета и многочисленной публики, состоялось торжественное заседание. Товарищ Августейшего Почетного Председателя Комитета музея кн. Голицын обратился к присутствующим с речью, в которой очертил деятельность музея и его просветительское значение в течение исполнившегося 30-летия его существования» [858].

Заключение контракта «Выработке условий был посвящен ряд заседаний Комитета и Комиссии и в январе 1903 года выработанный проект контракта был подписан обеими договаривающимися сторонами и через особую депутацию из Г. Членов Комитета: В. Левинского, П. Петрова и А. На заседание был приглашен адмирал С.

Макаров» [16, с. Макаевым контракта сроком на 36 лет... На основании означенного контракта кн. Макаев обязался выстроить на принадлежащем Музею участке земли каменное здание, весь верхний этаж и некоторые помещения в других этажах которого поступают в пользование Музея, в этих помещениях должна быть устроена аудитория на 1000 слушателей, с 2 фойе, раздевалкой и уборными. Кроме того, должны быть устроены помещения для коллекций Музея и для служителей, метеорологическая станция и физиологическая теплица, остальные этажи здания — подвальный, первый и антресольный — предназначаются для устройства торговых помещений и поступают в пользование предпринимателя.

Все постройки должны были быть возведенными и сданными в полную собственность Комитета до 1-го января 1907 года. Со дня сдачи здания предприниматель является арендатором торговых помещений в течение 36 лет с правом пользования доходами с этих помещений; за право аренды предприниматель обязан вносить Комитету Музея ежегодную плату в следующем размере: по 1500 рублей в год в течение первых 10 лет, по 3000 рублей в год в течение второго десятилетия, по 4000 рублей в год в течение третьего десятилетия и по 5500 рублей в год в течение последних 6 лет» [368, с. Только 15 августа 1903 года комитет заключил договор с инженером Г. Макаевым о строительстве левого крыла здания. Условия были следующие: контрагент получает в аренду на 36 лет подвальный, первый и второй этажи этой части здания для устройства и эксплуатации торговых помещений, а музею передает третий этаж для коллекций и большую аудиторию на 1000 человек...

Постройка нового крыла началась в 1903 году [8, с. Макаевым, утверждается сначала дирекцией, а затем городскими властями. Рассматривая в архивах музея пожелтевшие листы рабочих чертежей, легко установить, что все они подписаны инженером Г. Он не только разработал проект, но и добыл денег на строительство. Для этой цели им было организовано акционерное общество, в которое вошли со своим капиталами состоятельные людииз купеческого сословия, Макаев отдал и все свои сбережения» [16, с.

Членов Комитета, строителя и лиц, причастных к постройке, была произведена уже закладка помещений, переходящих по контракту в пользование Музея» [368, с. Погибла архитектурная библиотека Каменского [Каминского] и сильно пострадала естественно-историческая библиотека профессора Н. К 7 часам пожар был ликвидирован» [1067]. Каминского, Н. Шохина, проф.

Монигетти, графа Растрелли, М. Быковского, И. Китнера, Д. Чичагова, М. Шуцмана, А.

Потапова и др. Шохиным» [368, с. К открытию съезда прибыло 73 делегата. Из-за репрессий и преследований делегаты съезжались нелегально, 33 делегата прибыли на съезд уже во время его работы. Съезд заслушал доклад председателя о работе, проделанной Центральным бюро союза по созыву съезда, утвердил мандаты делегатов, принял разработанный и обсужденный ранее устав союза, предъявил правительству требования об улучшении материального и правового положения работников почты и телеграфа» [867].

В октябре 1905 года приходили они сюда из разных районов города на митинги и собрания 4 декабря 1905 г. Московский Совет рабочих депутатов принял здесь решение — вопрос о вооруженном восстании обсудить на всех заводах и фабриках города. В аудиториях музея состоялись массовые митинги рабочих в знак полной поддержки вооруженного восстания» [379]. Вавилов вспоминал об этом времени: «Наука стала всходить как на дрожжах. Первое выражение: народные университеты в Политехническом музее и в других местах… Я постоянно ходил на лекции, в Политехническом музее меня признали.

Слушал я Худякова ботаника , П. Борисова физика , Зелинского, Каблукова, А. Реформатского, П. Когана, Фортунатова и всех прочих» [16, c. Николай Иванович Вавилов писал: «В 1905—1906 гг.

Из них особенно ярки были выступления Н. Задачи науки, ее цели, ее содержание редко выражались с таким блеском. Афоризмы Н. Худякова врезывались в память. Основы бактериологии, физиологии растений превращались в философию бытия.

Блестящие опыты дополняли чары слов. И стар и млад заслушивались этими лекциями. Горячую пропаганду за Петровскую академию Московский Сельскохозяйственный институт, впоследствии — Московская Сельскохозяйственная академия им. Тимирязева вели Я. Никитинский-старший и С.

Нагибин — наши учителя в средней школе. Лекции Н. Худякова, незабываемая первая ботаническая экскурсия с ними в Разумовское, агитация Я. Никитинского решили выбор» [811]. В 1905 году, когда появился Н.

Морозов, увлекался его химическими фантазиями. Ходил в Политехнический музей на заседания Об-ва люб[ителей] естествознания, на котором делал доклад Н. Морозов» [1984]. Макаев обратился в Комитет с ходатайством о приеме этой части здания 1-го июля 1906 года, но в виду того, что часть работ по отделке помещений не была закончена вполне к этому сроку и, кроме того, не было произведено требуемое Комитетом устранение некоторых недостатков в постройке — прием торговых помещений несколько задержался и получил место только 24 октября 1906 года, [1984]. Алексеева, З.

Иванова, И. Машкова и А. Семенова, которые ежедневно, в течение каждой недели, по очереди, посещали постройку и наблюдали за правильностью ведения работы» [368, с. Во главе Общества стоит, помимо кн. Макаева, Сергей Саввич Семенов, при ближайшем участии и на средства которого, главным образом, воздвигнута настоящая постройка» [368, с.

Открытие северного крыла музея и Большой аудитории «Вчера [1 октября по старому стилю] в левом крыле Политехнического музея состоялось торжественное освящение только что отделанной грандиозной аудитории. Как мы уже сообщали, аудитория эта уже снята на целый сезон для лекций профессоров народного университета. В свободные от лекций дни аудитория будет сдаваться…» [1224]. Макаев представлен как строитель, как творец третьей очереди здания Политехнического музея… Некоторые до сих пор считают, что авторами проекта третьей очереди являются архитекторы П. Воейков и В.

Документы архива Политехнического музея убеждают в том, что Макаев действительно был автором проекта и руководителем строительства северного крыла музея. Возможно, он сам расписывал фрески на фасаде Политехнического музея, оставив о себе память» [16, c. Машкова, З. Иванова и инженера путей сообщения Н. Но эта мемориальная доска не сохранилась» [16, c.

Семенову, выполнение происходило под непосредственным руководством А. Машкова и З. Иванова и инж. Алексеева» [8, c. Семенов был награжден чином Действительного Статского Советника» [368, с.

Потолок зала в центре имел застекленный четырехугольник размером 8 на 4 метра. Через него и стеклянный купол, обрамлявший зал, падал дневной свет» [16, c. Первая лекция в Большой аудитории «Первая лекция в новой Большой аудитории была прочитана от Общества Народных Университетов 11 октября [по старому стилю] с. Как видно из старых протоколов, еще при обсуждении эскизов они ставили вопрос о приглашении других художников. Позднее требовали уничтожить «дурно написанные картины».

Однако стойкость автора, несмотря на угрозу штрафа, спасла росписи. Им был инженер, строитель большой аудитории Г. Макаев… Триптих Макаева символически изображает сельскохозяйственное производство, просвещение и фабрично-заводской труд. Но авторский замысел все же был осуществлен. Белый читал две лекции о Ницше в Политехническом музее — 19 декабря 1907 г.

Розинг выступил с интересной лекцией. В ней он впервые рассказал о принципах электронной системы воспроизведения изображения с помощью электронно-лучевой трубки» [16, c. Список лекторов и прочитанных ими общедоступных и популярных публичных лекций от имени Комитета музея в 1907 г. Новые методы биологических исследований»; Итого 9 публичных лекций, собравших 1253 слушателя. М — лекция на тему: «Духоборы» в пользу Трудового братства.

Всего на 12 лекциях было 1672 слушателя [368, c. Первый Всероссийский съезд кооператоров «Съезд открылся в намеченный день, 16 апреля. Для его проведения Московский союз потребительских обществ арендовал одно из лучших помещений — Большой лекционный зал Политехнического музея у Ильинских ворот. Правление музея из уважения к кооперации сделало скидку, но всё равно кооператорам за найм пришлось выложить 500 рублей, сумму, равную двум годовым заработкам русского рабочего.

В Политехническом музее отреставрировали историческую аудиторию

Цены на билеты в Политехнический музей Москвы зависят от площадки — на каждую приобретается отдельный билет. Политехническая выставка 1872 года поспособствовала созданию целых двух музеев в Москве ‒ Политехнического музея и Государственного исторического музея. Политехнический музей приготовил авторскую параллельную программу к выставке «На дне морском». Стенд Коломенского института Московского Политеха сегодня был представлен на молодёжно-трудовой программе в рамках Международной выставки-форума «Россия». Неклассическая экскурсия по кампусу Политеха начинается около Храма Покрова Пресвятой Богородицы в 18:00 и 19:00 (продолжительность — 2 часа).

ЛЕПОТА. Музей Политеха

Синдеева: Но шаг первый был все-таки какой-то? Шахновская: Какой-то первый шаг был давно, совсем давно, когда у Александра Мамута я начинала какие-то культурные проекты делать, ну какой-то такой шаг очевидный и осознанный, и стройкой занималась в «Гараже», и директором была. Оттуда начали появляться идеи про музей, потому что мое представление о музее давно было не таким традиционным, каким оно в нашем и цеховом обществе сложилось, и вообще в восприятии, что это такая традиционная структура, с одной стороны, сложная, с другой стороны, очень простая, но закрытая. История с Политехом в большой степени случайна, с другой стороны, почти с первых шагов придуманная мной. В том смысле, что когда ты попадаешь в самое начало пути, там, где еще ничего нет: ни денег, ни концепции, ни у кого нет мысли, что делать. Понятно, что что-то надо делать, а что делать — непонятно. Синдеева: А кто был инициатором пригласить тебя, инициатором реконструкции музея? Шахновская: Там не такая простая история. Во-первых, музей сам требовал реконструкции уже много лет, он прям совсем в аварийном состоянии находился, поэтому инициатор реконструкции был предыдущий — предыдущий директор, уже лет 20 назад он начал про это говорить, потому что, правда, там совсем была тяжелая ситуация. А пригласить меня была идея Якова Моисеевича Уринсона. Синдеева: Он видел тебя в работе?

Шахновская: Мы просто очень давно дружим семьями. В тот момент он знал, чем я занимаюсь - «Гаражом». Мы много обсуждали, и мы обсуждали Политех. И он позвал меня тогда сформировать некую вводную для фонда, как человек, который возглавляет фонд «Гаража», чтобы какие-то документы написать, еще что-то. Дальше мы начали разговаривать с Чубайсом, Уринсоном. И стало понятно, что это такая большая история, что если в нее войти, то из нее уже не выпрыгнуть. Синдеева: То есть инициатором были частные инвесторы, не государство, не правительство Москвы, не Министерство культуры, которое пришло и сказало: «Давайте»? Шахновская: Нет. Ну Политех всегда была такая история, что он никогда никому не принадлежал. Синдеева: Да, я тут пыталась понять, он московский или федеральный.

Шахновская: Он федеральный. Во-первых, у нас как-то традиционно сложилось, что наука и техника не очень про культуру, и вроде как Министерство культуры не очень интересовалось, что происходит в Политехе, хотя он давно федеральный — с начала 90-х годов. Почему с ним такая сложность? Он долгие годы, десятилетия принадлежал обществу «Знание», не министерству.

Фото: Политехстрой Музей ни на миг не прекращал быть музеем хотя с 1919 по 1922 год назывался Центральным институтом политехнических знаний. Советская власть уделяла большое внимание научно-техническому воспитанию молодежи, но к концу ХХ века Политехнический впал в состояние застоя. В 2004 году здание горело, в результате тушения фонды оказались залиты водой. Фундамент всего комплекса неравномерно просел; в здании не было центрального отопления и системы вентиляции; многие технические экспонаты не работали. Светопрозрачный купол над флигелем южного крыла. Фото: Политехстрой В 2011 году был объявлен конкурс среди требований — активнее вписать здание в городской ландшафт и увеличить полезную площадь. Победителем стал проект японского архитектора Дзюньи Исигами, который, в частности, предложил окружить музей парком и сделать сквозной проход на уровне цоколя от Лубянской площади к Ильинскому скверу. Дворы должны быть перекрыты прозрачным потолком, чердаки — приспособлены под экспозиции. В результате полезная площадь должна увеличиться на треть, до 42 тыс. В 2013 году здание закрыли на глобальную реставрацию и реновацию, конец которой многократно отодвигался. И вот теперь новый заказчик готов вывести процесс на финишную прямую. Открытая уличная галерея, музейный парк вокруг здания. Южная сторона. Фото: Политехстрой Фасады и их декор Фасады всех трех частей комплекса — центрального, южного и северного — обильно украшены орнаментами и скульптурными деталями. Из-за особенностей геометрии здания прямоугольник плюс трапеция при реставрации каждая деталь, каждый фрагмент требовали особого подхода, так как исторические элементы практически не повторялись. Всего пришлось отреставрировать и фрагментарно воссоздать более 5 тыс. На фасаде северного крыла возрождены листья и желуди, белки, лисы-кронштейны, совы на металлическом ограждении балконов. Работа шла и над живописным триптихом «Аллегория хозяйственного труда», в создании которого в 1907 году принимал участие живописец Илья Павлович Машков, брат архитектора Ивана Машкова, одного из проектировщиков Большой аудитории. Фото: Политехстрой Главный вход и Старая Большая аудитория Вестибюль произведет самое сильное впечатление на тех, кто еще помнит, как выглядел музей прежде. В советское время его архитектура сделалась более чем скромной: прямые колонны, арки с тонкими профилями. К счастью, сохранились архивные фотографии; по ним и по архитектурным зондажам выявлены фрагменты профилированных обрамлений ниш.

Тогда и слова «интерактивный» в ходу не было, а он таким уже был. Алла Нудель, главный хранитель Политехнического музея: «Робот беседовал с посетителями и на их глазах производил операции по производству синтетических алмазов. В спецячейку загружали графитовую пыль. Робот проглатывал ее. После определенного времени робот разжимал кулак и протягивал полученные кристаллы». Музей — 150-летний юбиляр — и сам по себе уникален и интересен со всех точек зрения. Его здание — первое в России, спроектированное специально под музейные нужды. А библиотека Политехнического появилась до его создания. Ирина Полянская, руководитель библиотеки Политехнического музея: «В 2024 году библиотеке исполнится 160 лет. Библиотека — старшая сестра Политехнического музея. У нас общие родители, которые организовали выставку, библиотеку и потом Политехнический музей».

Все это расчистили; орнамент, напоминающий сказочный билибинский, будет выкрашен по первоначальным колерам. Объем парадного вестибюля сверху перекрыт системой кирпичных крестовых сводов, которые «с изнанки» выглядят не менее впечатляюще. На их конструкцию можно будет посмотреть сверху, сквозь пол второго этажа, который сделают стеклянным. Воссоздание колонны парадной лестницы. Центральная часть здания. Фото: Политехстрой Среди технических ноу-хау Николая Шохина, ответственного за центральную часть, была и Старая Большая аудитория. Декора она сохранила мало на стенах были портреты царей и медальоны с профилями ученых , зато удалось спасти примененную здесь уникальную акустическую систему. Она состоит из деревянного наката-потолка, обшитого дранкой и оштукатуренного, и падуги под ним со специальными акустическими нишами, закрытыми папье-маше, а также из гипсовых элементов. Эта система концентрировала звук голоса лектора и гасила эхо. Восстановленная по той же технологии, она отлично работает а подлинные фрагменты гипса и папье-маше спрятали в глубине как образец для будущих реставраторов. Северное крыло, Новая Большая аудитория и химлаборатория Строительство северного крыла по конкурсу было отдано гражданскому инженеру князю Георгию Макаеву. В пассаже на первом этаже, по сторонам которого были магазины и лавки, он в полу устроил световые люки, заполненные стеклянными призмами «Люксфер»: преломляющийся свет освещал подвальные помещения. В советское время стеклянные блоки закатали в асфальт, и целых осталось буквально несколько — их воссоздали с сохранением формы и свойств. Здесь же находится Новая Большая аудитория на тысячу человек. Интересно, что в здании, являющемся памятником культуры регионального значения, эта аудитория выделена как памятник федеральный — потому что тут выступал Ленин, хотя она известна и другими героями: эта сцена видела Маяковского и Ахматову, Окуджаву и Евтушенко. Предметом охраны здесь являются металлические конструкции амфитеатра, которые будут скрыты в конструкции пола при завершении работ, и световой потолок-фонарь инженера Анатолия Семенова, который мог затемняться. Воссозданный флюгер на южном фасаде. Фото: Политехстрой Фойе Новой Большой аудитории построено на металлических конструкциях сложной формы в оболочке из шлакобетона — тогда передового материала, и он создал немало проблем реставраторам «Политехстроя», искавшим специальную методику его восстановления. Эти своды и арки, напоминающие подводную пещеру, в музее называют «скорлупы». Рядом расположены физическая и химическая лаборатории. Для музея последняя вплоть до 1930-х годов была средством заработка: ее сдавали в аренду.

Президентом Политехнического музея стал Михаил Ковальчук

Все работы планируют завершить в 2024 году, а в 2025-м открыть Политехнический музей, реставрация которого по разным причинам идет уже 10 лет. В Политехническом музее Москвы рассказали о завершении реставрации исторической аудитории, открытой в 1877 году. Модель ученых Пермского Политеха повысит безопасность и эффективность разработки месторождений полезных ископаемых. Поколения москвичей привыкли видеть Политехнический музей окрашенным вездесущей охрой, но она совершенно не шла зданию с богатым лепным декором.

"Единый заказчик" дореставрирует Политехнический музей в Москве в 2025 году

Фотографии из репортажа РИА Новости 29.02.2024: Выставка "Политехнический музей: приближая будущее" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия. один из известных и старейших музеев, был открыт в 1872 году. Политехнический музей. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Политехнический музей: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Все работы планируют завершить в 2024 году, а в 2025-м открыть Политехнический музей, реставрация которого по разным причинам идет уже 10 лет.

Реставрация музеев москва

Как мне сказали, они специально были выбраны не слишком похожими на исторические, чтобы всегда можно было понять, где оригинал, а где новодел. Пространство, которое последние лет 80 использовалось в лучшем случае как склад, станет площадкой для выставок, а также дополнительным проходом между станциями метро Лубянка и Китай-город, поскольку музей протянулся практически от одной до другой. Сейчас в подземном этаже, который сотрудники называют «Холодной галереей», открыта временная экспозиция, рассказывающая об истории музея и ближайших планах развития. Правда, если вы не на экскурсии, то изучать материалы можно только через сетчатый забор, что выглядит довольно странно. Вот оригинал схемы с предыдущей фотографии. Она вполне актуальна — во всяком случае, сейчас мы исходим из того, что после реконструкции музей будет организован именно так. В соседней витрине можно увидеть замечательный образец советского атомпанка — ТЭС-3, самоходную атомную электростанцию на четырёх модифицированных шасси танка Т-10.

Стекло в витринах сильно бликует, но мне сказали, что оно временное. К открытию его заменят на специальное музейное, которое даёт гораздо меньше отражений. А через это стекло можно будет наблюдать за работой реставраторов, но сейчас там показывают какую-то вариацию на тему задачи о полутора землекопах. Но хватит ходить вокруг да около. Я ведь обещал показать вам саму стройку. Поэтому лезем в дыру!

Нет, не в эту. Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь. Вот в эту: Извините, снял как смог. В первые мгновения мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов. Со всех сторон на меня обрушились стук молотков и скрежет металла; я только и успевал уворачиваться от деловитых мастеров в шлемах касках, которые катили тачки, несли камни, бегали туда-сюда с охапками чертежей… Всюду висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании. Кое-где вырос настоящий лес из подпорок, труб и вентиляционных каналов: Одна из причин, по которой реконструкция длится так долго, — это сложности с фундаментом музея.

Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, закончили возводить в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м. Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов. За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями музея достигло метра с лишним. Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания. Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи.

Режиссёры — Ирина Криворукова и Иван Заславец.

Компьютерное зрение, видео — Камила Юсупова.

Было бы жалко, если бы такое интересное место оказалось занято оборудованием. Архитектурный проект: бюро Wowhaus Вообще прокладка современных коммуникаций в старинном здании оказалась очень трудоёмкой задачей.

Все системы пришлось проектировать с нуля. Любопытно, что шахты дымоудаления удалось вписать в существующие дымоходы для угольных печей, которыми музей отапливался много лет назад. Также в здании появятся лифты, которых там отродясь не было, и пандусы.

Теперь экспозиции смогут без проблем посещать и люди на инвалидных колясках. Изображение с сайта stroi. По большей части здание восстанавливают в том виде, в котором оно было задумано изначально.

Так, многие арки и своды раньше были украшены росписями, которые в ходе позднейших ремонтов заштукатурили или закрыли фанерой и гипсокартоном. Строители рассказывают, что в некоторых местах толщина такого «слоёного пирога» приближалась к 1 метру. Всё это будет расчищено и воссоздано по сохранившимся фрагментам.

За последние сто лет музей пережил множество мелких ремонтов и ни одного капитального. Существующие проёмы замуровывали, потом пробивали новые; залы то объединяли, то снова разделяли… В итоге к началу XXI века уже никто не мог сказать, как в точности устроен этот московский Хогвартс с его бесчисленными лестницами, арками и переходами. Детальных чертежей не сохранилось, и здание пришлось обмерять заново.

Говорят, что ни для одной пары этажей размеры не совпали. Мы на главной лестнице в центральной части музея. Здесь многолюдно: рабочие очищают лепнину, штукатурят и выравнивают поверхности.

А тут ходят всякие с камерами, отвлекают. Главная лестница — предмет самой строгой научной реставрации. Её планируют восстановить именно в таком виде, в каком она предстала перед посетителями музея в 1877 году.

Мы же пока можем посмотреть на примерную визуализацию времён архитектурного конкурса. Архитектурный проект: бюро Wowhaus Мелкие детали гипсовых балясин долгие годы были скрыты под наслоениями краски. Каждую нужно кропотливо очищать, а утраченные детали — изготавливать заново по образцу.

Восстановлением лепнины занимаются неподалёку, во временной мастерской.

После пожара 1908 года и переустройства аудитории в советское время экспозиционные решения оказались частично утрачены. Специалисты восстановили акустическую систему аудитории, восстановили и модернизировали латунные вентиляционные решетки, двери, архитектурный декор, дубовый паркетный пол. Работы по реконструкции планируется полностью завершить к 2025 году. В настоящее время ведутся работы на парадной лестнице и в химической лаборатории.

Выставка "Политехнический музей: приближая будущее"

Все работы планируют завершить в 2024 году, а в 2025-м открыть Политехнический музей, реставрация которого по разным причинам идет уже 10 лет. "Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" завершит реконструкцию Политехнического музея в Москве в 2025 году. Открытие Политехнического музея состоялось в 1872 году и было приурочено к юбилейной дате – 200-летию со дня рождения Петра I. членов Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. В Политехническом музее Москвы рассказали о завершении реставрации исторической аудитории, открытой в 1877 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий