Накануне руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев ответил на самые частые вопросы выпускников и их родителей. Так руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев ответил на призывы отменить ЕГЭ в беседе с РИА Новости. Отказаться от текущей формы Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в пользу формата сдачи выпускных школьных экзаменов по билетам можно в достаточно короткий срок, поскольку данный принцип в России давно известен и изучен. Результаты ЕГЭ по русскому языку в Подмосковье подверглись массовому сбою во время подсчета баллов. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что сам сдал Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку.
Махинации с дворником: директору энгельсского образовательного центра грозит серьезное наказание
Очень легко принять «философию», что «каждому свое место», но кто определяет эти места, как поется в известной песне В. Высоцкого: «Кому сказать спасибо, что живой»? Я увидел систему изнутри, поэтому вместо опровержения голословных рассуждений некоторых противников ЕГЭ просто опишу внутренний механизм организации экзамена. В начале мая уполномоченных собирала соответствующая структура Минобра и проводился подробный инструктаж поведения на ППЭ. Если предстояло ехать в отдаленный район, то за день до экзамена я под роспись получал пакеты с заданиями и бланками. Существовало важное требование — не быть специалистом по тому предмету, который будут сдавать. На экзаменах по истории и обществознанию я никогда не присутствовал. Транспортом обеспечивало то роно, на подведомственную территорию которого я ехал. По прибытии вечером или уже глубокой ночью я знакомился с руководителем ППЭ «из местных» и оставлял документы в сейфе с обязательным его пломбированием специальной наклейкой.
Затем я отправлялся в аудиторию, где на следующий день должен был пройти экзамен. Главная задача заключалась в том, чтобы зафиксировать отсутствие учебной литературы, стендов и плакатов, которые имели хотя бы отдаленное отношение к нужному предмету. Если же такие материалы обнаруживались, то немедленно удалялись из аудитории. Следующая важная часть моей работы заключалась в сличении паспортов организаторов в аудиториях и их документов об образовании организаторы — два человека, которые находятся с детьми в каждой аудитории непосредственно во время экзамена; аудиторий же на одном ППЭ может быть более десятка. Цель этой кропотливой работы — убедиться, что в аудитории рядом с экзаменуемыми не будет предметников. Утром за несколько часов до экзамена в ППЭ собирались те, кто, кроме детей, имел право там находиться: уполномоченный, руководитель ППЭ, организаторы в аудиториях, дежурные по коридорам их дипломы об образовании тоже тщательно проверялись , медицинский работник, полицейские, директор школы, на базе которой должен проходить экзамен, и специалист-предметник. Последний должен был сидеть в отдельном кабинете и выходить оттуда только в том случае, если поступила жалоба на некорректную формулировку задания или ошибку в нем. Предметник в моем сопровождении подходил в нужную аудиторию, знакомился с заданием и имел право сказать ребенку только две фразы: «задание составлено корректно, ошибок нет» или «задание составлено некорректно, обнаружена ошибка».
В первом случае предметник сразу же отводился обратно в свой кабинет, а во втором — за его подписью составлялся акт об ошибке, что потом учитывалось при подсчете баллов. Затем дети проходили рамки металлодетектора и направлялись к спискам с рассадкой их в случайном порядке составляла компьютерная программа. Далее они оказывались в нужных аудиториях, и я вместе с руководителем ППЭ заносил задания из недавно вскрытого сейфа. Условия для нормальной сдачи экзамена всегда были приемлемыми. Дети прекрасно знали, что могут написать апелляцию на итоговый балл, если за окном громыхала музыка или, например, трактор или кто-нибудь громко топал каблуками по коридору на этой работе я всегда был в кроссовках. Происходящее в аудиториях снималось на камеру, поэтому как-то помочь экзаменуемому или «не заметить» у него телефон или шпаргалку было для организаторов «чревато». За несколько лет мне пришлось удалить всего двух экзаменуемых, у которых обнаружились телефоны. Непосредственно связанные с детьми проблемы на экзамене возникали редко и касались в основном «технических» вопросов: кто-то пролил воду на бланк с ответами, кто-то не успевал переписать с черновика в беловик и т.
После окончания времени экзамена бланки с ответами собирались, в присутствии экзаменуемых пересчитывались и помещались в специальный конверт, который также пломбировался специальной наклейкой. Затем дети покидали ППЭ, на выходе их обычно ожидали родители. У организаторов же и руководителя ППЭ начиналась кропотливая работа по подготовке отчетности в Казань. Много времени могло уйти на запись данных видеокамер на диск. Когда все было готово, меня и руководителя ППЭ с сумками документов на роновской машине отвозили в Казань в пункт обработки информации. Иногда приезжали поздней ночью, но все равно выстаивали очередь, чтобы по строгим нормативам сдать документы.
Учителя брали с собой еду и оставляли на подоконнике, где также лежали шоколадки детей и стояла вода. В этом году им категорически запретили проносить в ППЭ «пакетики с едой». Другой момент «абсурда», как отзываются об этой мере сами учителя, — почти во всех регионах учителей заставляют надевать на ЕГЭ… маски. Да все регионы, в которые будто бы вернулось пандемийное время, не перечислить. Такая же ситуация на ГИА. Ношение маски на экзамене имеет «рекомендательный, но обязательный характер». Также термометрия и обработка рук проводится, — поделилась учительница из Хабаровска. Учителя называют это «самодурством». И еще «очковтирательством». Организаторы встречают детей в масках. Слух прошел, что это из-за инфекционной ангины», — делятся педагоги. Одна из учительниц из Пскова не поленилась и позвонила по этому поводу в региональный Роспотребнадзор. Третью особенность проведения ЕГЭ учителя обсуждают, соревнуясь в сарказме. Во многих школах например, точно в Смоленской области в кабинетах, где будет проводиться ЕГЭ, учителей заставляют убирать все из шкафов. Стенды абсолютно все убираем, даже цветы! А вдруг кто-то оттуда сочинение на языке жестов продиктует!
RU оценил возможность проводить школьные занятия в дистанционном режиме. Ошибка в тексте?
Регион может ввести его изучение в рамках внеурочной деятельности. Я не сторонник каких-то кардинальных, сиюминутных решений в системе образования. Все решения должны быть выверены, и мы должны быть стопроцентно уверены, что это пойдет на пользу. Но раз вопрос прозвучал, мы его обязательно обсудим со специалистами. Поймем, как можно улучшить ситуацию. Возможно, в предмете "Технология" мы усилим компонент, связанный с черчением. Много вопросов пришло от наших читателей-педагогов. Один из самых острых - о зарплатах. Миссия у учителей по всей России одна. Почему зарплаты такие разные? Будет ли что-то меняться? Сергей Кравцов: Зарплата учителя, несомненно, должна быть достойной. А еще прозрачной, чтобы каждый педагог понимал, как она начисляется. Мы сегодня разрабатываем единые требования к системам оплаты труда педагогов в регионах, когда четко регламентируем ставку, компенсационные выплаты, предусмотренные законом, и то, за что могут выплачиваться стимулирующие выплаты. Напомню, была поставлена задача довести среднюю зарплату учителя до средней зарплаты по экономике того или иного региона. Почему именно так? Потому что в каждом субъекте свой размер потребительской корзины: разная стоимость услуг, разная стоимость товаров. В 2011 году средняя зарплата учителя по стране составляла чуть больше 13 тысяч рублей.
Скандал вокруг ЕГЭ разразился в столичной школе
Третью особенность проведения ЕГЭ учителя обсуждают, соревнуясь в сарказме. Тогда зачем задаете глупые вопросы? Нейросеть в реализации чат-бота с искусственным интеллектом ChatGPT, которую студенты используют для написания докторских и дипломных работ, завалила ЕГЭ по литературе.
В Смольном прокомментировали информацию о недостоверных результатах ЕГЭ по русскому
Звёзды будто алмазы; Небо точно море ; в перед сказуемым стоит частица не Бедность не порок ; г между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово Сергей, кажется, врач ; иногда — наречие Сергей теперь известный художник , союз Сергей тоже врач , частица Март только начало весны ; д перед сказуемым стоит относящееся к нему дополнение Сашка мне друг ; е сказуемое предшествует подлежащему Хороший человек Фёдор Кузьмич ; ж подлежащее и сказуемое образуют неразложимый фразеологический оборот Два сапога пара. Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами или один из них — инфинитив, а другой — существительное числительное в именительном падеже. Курить — здоровью вредить. Мой долг — предупредить тебя об опасности. Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами или один из них — инфинитив, а другой — существительное числительное в именительном падеже, но порядок слов обратный сказуемое стоит перед подлежащим и пауза между подлежащим и сказуемым отсутствует Какое счастье сына обнимать! Обратите внимание: если пауза есть, то тире ставится и при обратном порядке слов ср. Сказуемое присоединяется к подлежащему с помощью слов это, вот, это есть, значит в значении это есть , это значит тире ставится перед этими словами. Поймать ерша или окуня — это такое блаженство; понять — значит простить; безумство храбрых — вот мудрость жизни. Перед словами это, значит тире не ставится, если: а значит является вводным словом в значении следовательно : Солнечные пятна исчезли; значит, солнце склонилось за полдень; б значит является глаголом в значениях: 1. Тире в предложении с однородными членами при обобщающем слове Правило Пример Обобщающее слово заключает перечислительный ряд однородных членов, поэтому перед ним ставится тире На лесной опушке, на полянке, на проталинках — всюду заметен весенний след.
Обобщающее слово стоит перед однородными и после обобщающего стоит двоеточие, а после однородных предложение продолжается, поэтому ставится тире Всюду: на лесной опушке, на полянке, на проталинках — заметен весенний след Однородные члены находятся в середине предложения, и возникает необходимость представить их как выражение попутного, уточняющего замечания, поэтому тире ставится с двух сторон Всё, что могло приглушить звуки, — ковры, портьеры и мягкую мебель — Григ давно убрал из дома. Тире при приложении Приложение — определение, выраженное существительным. Правило Пример Если перед приложением можно подразумевать без изменения смысла речи союз «а именно» Основная директива — повышение качества продукции — выполняется успешно. Если приложение стоит на конце предложения и присоединяется как бы в порядке добавления к сказанному Со мною был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу Если приложений несколько, чтобы установить границу между приложениями и определяемым существительным Лютейший бич небес, природы ужас — мор свирепствует в лесах Если приложение относится к одному из однородных членов, чтобы не смешивать приложения с однородным членом В комнате сидела бабушка, мой брат — пятилетний Петя, сестра Нина и я. Если внутри приложения есть запятые Мы, дедовский храня обычай, несём домой из гор добычу — оленя, сбитого стрелой Тире при несогласованных определениях Правило Примеры Инфинитив в качестве определения отделяется от определяемого слова знаком тире, если определяемое имя уже имеет при себе определение. Инфинитивное определение в таком случае приобретает смысл дополнительного разъяснения возможна вставка слов а именно Сбывалась старая вихровская мечта — еще раз прикоснуться щекой к суховатой, вскормившей его груди. Я наложу на всех одну обязанность — творить. Тире при согласованных и несогласованных определениях Правило Пример Для обособления распространённых согласованных определений, стоящих в конце предложения, особенно при перечислении ставится тире Это в одних витринах, а в других появились сотни дамских шляп, и с пёрышками, и без пёрышек, и с пряжками, и без них, сотни же туфель — чёрных, белых, жёлтых, кожаных… Определения, расположенные внутри предложения, могут выделяться с двух сторон тире Подглядывая в окошко, я вижу на своём дворе, как птицы всех мастей — чёрные, серебристо-шоколадные, белоснежные — слетаются к моим кормушкам. Тире при вставных конструкциях Правило Пример При помощи тире выделяются вставные конструкции, дополняющие или поясняющие основное предложение, выражающие чувства автора и т.
Тире при прямой речи Правило Пример Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится запятая и тире «Это лошадь отца моего», — сказала Бэла. Если на месте разрыва прямой речи не должно было быть никакого знака или должна была стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора с обеих сторон выделяются запятыми и тире «Я говорил вам, — воскликнул Максим Максимыч, — что нынче будет погода». Тире при диалоге В начале реплик диалога ставится тире — Пора выходить, — сказала мама. Тире в неполных предложениях Неполнота предложения бывает связана с пропуском одного или не-скольких членов предложения.
Оказывается, современные представления о нейрофизиологии и психологии отлично помогают готовиться к экзаменам. Но почему-то их редко применяют в школах.
Учителя специализируются чуть более узко, чем хотелось бы. Посетив школьные консультации, Алексей Голубицкий понял, что у одного математика всегда лучше получается объяснять алгебру, у другого — геометрию. Один филолог больше тяготеет к литературе, второй — к русскому языку. Так случилось и с обществознанием: один педагог ярче рассказывал о праве, другой — об экономике. Пришлось посещать занятия обоих, чтобы совместить разные знания в одном предмете. Страх действительно очень мешает.
Все время подготовки Алексею не давала покоя мысль: что, если он не сдаст? В фантазии появлялись страшные заголовки газет о том, что директор школы не справился с ЕГЭ. Эта тревога не давала спокойно готовиться и съедала ценное время. Пришлось обращаться к психологу, чтобы научиться управлять своим страхом накануне и во время экзамена. Физиология важнее, чем кажется. Во время подготовки, как на тренировке спортсмена, очень важно быть здоровым, сытым, отдохнувшим и физически подготовленным.
А в момент самого экзамена нельзя хотеть есть, пить, спать, в туалет и одновременно идеально выдавать все, чему научился за 11 лет или три месяца обучения. То есть, по словам Алексея Голубицкого, нужно «стать киборгом», который не отвлекается на сигналы тела и идет к своей цели. Чтобы тело не подвело, директор обратился к диетологу и специалисту по физиологии головного мозга. Быстрые решения Алексей Голубицкий затеял свой эксперимент ради детей, которым предстоит сдавать не один госэкзамен. Поэтому все свои открытия он мгновенно трансформировал в управленческие решения. Развивать не только знания, но и память учеников.
Пройдя курс по суперпамяти, директор сначала записал на него учителей своей школы, а после заказал тренинг для всех учеников. Теперь работа с памятью стала традицией школы. Давать детям возможность выбирать педагога. Поняв, что учителя одного и того же предмета не только имеют разный опыт, но и расставляют разные акценты в одних и тех же темах, Алексей убедился, что ребёнку полезно позаниматься со всеми возможными педагогами по предмету и выбрать из них подходящего. Или посещать занятия и консультации всех. Подготовка к ЕГЭ в «Школе будущего» стала задачей команды педагогов.
Научить детей ставить цель. Алексей Голубицкий считает это залогом успеха на госэкзамене. Он называет мотивацию «сдать ЕГЭ» слишком размытой, а «стать стобалльником» — почти недостижимой. Абстрактные цели повышают уровень тревоги и демотивируют. Выход — помочь ученику самостоятельно определить конкретную и достижимую цель. И лучше всего визуализировать ее.
Акция «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями» дает родителям уникальную возможность на собственном опыте познакомиться с правилами, процедурой и заданиями ЕГЭ, чтобы снять излишнее психологическое напряжение перед экзаменами. Ежегодно ЕГЭ для родителей проводится практически во всех регионах России и пользуется большой популярностью. В нынешней ситуации, когда наши недоброжелатели пытаются исказить некоторые исторические факты, очень важно не только подрастающему поколению, но и взрослым еще раз освежить в памяти некоторые исторические события и тот контекст, который к этим событиям привел», —рассказал Анзор Музаев. Перед тем, как пройти в аудиторию, родители школьников сдали личные вещи и мобильные телефоны. Организаторы провели для них инструктаж, помогли с заполнением бланков, распечатали и раздали контрольные измерительные материалы, пояснив, как они передаются в экзаменационные пункты и каким образом защищены от утечек.
Ахматовой раскрывается тема личности и истории». Готовый текст проверяли преподаватели, которым сказали, что это творчество некоего студента. Педагоги остались крайне недовольны результатами экзаменационной работы, которую выполнила нейросеть.
Готовность к проведению ЕГЭ проверит Генпрокуратура
По его словам, любые изменения в образовании нужно тщательно обсуждать. Также премьер-министр Михаил Мишустин говорил , что вопрос об отмене ЕГЭ требует серьезного обсуждения. Система, добавил политик, дает выпускникам «социальный лифт».
Оказалось, словари действительно лежали на партах рядом с питьевой водой еще до того, как туда зашли ученики. В этот день экзамен писали в 11 аудиториях, в шести из них, по данным ведомства, 33 участника ЕГЭ пользовались словарями, «несмотря на то, что учащихся под подпись знакомят с условиями проведения экзаменов». Итогом проведения служебной проверки стало решение об аннулировании результатов экзаменов Но не у всех 157 учеников, сдававших ЕГЭ, а только у 33 — тех, что попали под камеры во время использования словарей: "Участники заседания, руководствуясь порядком проведения экзамена, отметили, что аннулировать результаты всех участников экзамена в пункте было бы несправедливо, а сохранить все результаты — невозможно с юридической точки зрения. Учитывая необходимость создания равных условий для всех участников, президиум ГЭК принял решение аннулировать результаты только 33 выпускников, использование словарей которыми зафиксировано видеонаблюдением». Выпускники, которым по результатам проверки аннулировали результаты, будут пересдавать ЕГЭ по русскому в резервный день, 22 июня.
В ведомстве также отметили, что абитуриенты, которые получат аттестаты несколько позже других, «на общих основаниях смогут подать документы в приемные комиссии». Однако с таким решением комиссии многие не согласились. Так, глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина в своем телеграм-канале заявила о том, что планирует обратиться в Рособрнадзор и добиться пересмотра данного решения: «Это, конечно, совсем не справедливо. Ведь дети не виноваты в том, что организаторы допустили нарушение. И теперь у них будет двойной стресс в случае пересдачи экзамена». Екатерину поддерживают и родители выпускников, которым предстоит пересдача. В издании «Блокнот.
После окончания ЕГЭ на выходе из класса оперативники сверили пропуски для входа на экзамен и копии паспортов учащихся. Результаты проверки ошеломили сотрудников УБЭП. Выяснилось, что за некоторых из учеников математику сдавали родственники и учителя. Так, трое из «экзаменуемых» оказались преподавателями, пятеро — учащимися 9-го класса этой же школы и родственниками отсутствующих выпускников. При расследовании было установлено, что идти на экзамен вместо учеников, которые не явились на испытание без уважительной причины, учителям приказала директор этой школы.
Об этом сообщил оперштаб Краснодарского края. Уточняется, что во время экзамена по русскому языку, который состоялся 29 мая, в аудиториях на столах с питьевой водой лежали орфографические словари. Также сообщается, что в этот день ЕГЭ сдавали 157 человек. Это было зафиксировано камерами видеонаблюдения.
Ученикам хотят разрешить сдавать ЕГЭ в своей школе
А руководители ППЭ почему не проверили аудитории перед началом экзамена? Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин призывает отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) и возродить советскую школу образования. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что сам сдал Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку. Наверняка он должен быть добровольным, но, как мы видим по ЕГЭ, экзамен мотивирует развитие того, о чем спрашиваешь. Комитет Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей направил запрос главе Минпросвещения Сергею Кравцову с просьбой разобраться, почему из перечня книг.
Родители выпускников решили параллельно с детьми сдать пробный ЕГЭ
Оксана Александровна, первый вопрос, который возникает в любой компании, где есть школьники или выпускники: где вы взяли репетиторов? Если мы говорим про некие информационные традиции, рассказы про ЕГЭ, обычно всегда первый вопрос действительно про репетитора. Не так давно я разговаривал с замдиректора одной школы, который рассказывал, что для своего сына-выпускника, 11-классника она взяла двух репетиторов. Меня это поразило. Ты так не веришь в своих учителей, которые учат, которые работают под твоим началом? А с другой стороны, где водятся другие учителя, другие репетиторы? К вам наверняка тоже часто обращаются с тем же вопросом о том, что ЕГЭ без репетитора сдать невозможно. На ваш взгляд, что за этим стоит? Это желание родителей подстраховаться, это действительно низкий уровень школьных учителей, это уже сложившаяся система репетиторов, которые очень умело на рынке образовательных услуг себя продвигают как людей, которые обеспечивают высокий балл ЕГЭ? Что к жизни больше отношения имеет, на ваш взгляд?
Решетникова: - Дело в том, что Единый государственный экзамен как процесс всеобщий, охватывающий абсолютно всех выпускников, их родителей, со всеми волнениями, связанными с успешным прохождением этого испытания, оброс и мифами, и какими-то иллюзиями и, честно скажу, бизнесом. Милкус: - А если репетитор был членом приемной комиссии, то его стоимость вырастала сразу втрое, если не впятеро. Решетникова: - Возможно, так и было не пользовалась в свое время этими услугами. Сейчас этот бизнес тоже сформировался буквально с первых лет ЕГЭ, и появился такой миф, что без репетитора - ни в коем случае, никак по-другому нельзя подготовиться, и только репетитор — носитель каких-то особенных знаний, которые помогут человеку набрать большее количество баллов. И это повлекло за собой следующий миф, что качество образования у нас упало, у нас совершенно не способны к этому учителя и т. Это мифы. Учителя у нас достойные, работающие по программам, которые имеют, готовящие и олимпиадников, и высокие баллы ЕГЭ, ребята сдают и показывают высокие результаты. Но бизнес есть бизнес. То есть там, где можно заработать, сообщество собирается или какие-то частные лица, которые говорят, что только мы.
На самом деле, что они делают? Они берут демо-версию и говорят, что мы сейчас соберем еще 500 таких заданий, доведем это до автоматизма, и все у вас будет хорошо, и будем этим заниматься. И это тоже миф. Никаким особенным знанием не обладает никакой репетитор. ЕГЭ проверяет то, что изучается в школе в соответствии с программой, при этом он соответствует тому уровню, который выбран выпускником. Может изучать предметы на базовом уровне, может изучать на углубленном уровне предметы. Выбор этот осуществляется, когда ученик закончил основную школу и перешел в десятый класс, ему предоставляется такое право выбора. Поэтому в этой ситуации, во-первых, бизнес. Во-вторых, всегда существовали какие-то пробелы, когда ученик или родители вместе с ним понимают, что тут вот недостаточно, болел много или еще что-то, нужно восполнить, потому что не идет дальше программа.
Это та ситуация, которая была во все времена. Репетитор обычно занимается компенсацией каких-то дефицитов, которые сформировались в результате каких-то факторов. А вот натаскивание на ЕГЭ — это скорее негативная практика. Поскольку ЕГЭ в последние годы трансформировался в сторону того, что натаскать на какое-то задание высокого уровня сложности невозможно ввиду того, что будем натаскивать на какую-то конкретную таблицу, а в Едином государственном экзамене будет стоять график, который нужно проанализировать, сделать выводы и т. Этому учат в соответствии с программой в школе. То есть, если там заложено требование читать любую информацию и делать по ней выводы какие-то разумные выводы, основанные на разных графических, табличных и других данных, то это абсолютно нормальное умение, которое формируется несколько лет в каждом предмете, каждом классе и т. И натренировать на него, довести до автоматизма… А что он делает тогда в школе? Это какая-то иллюзия, что репетитор сделает что-то такое особенное. Ничего особенного он не сделает.
Более того, когда репетитора берут в 11-м классе, и репетитор заново начинает пытаться, основываясь на демо-версии, пройти всю школьную программу, тут скорее больше вреда, чем пользы. Потому что за один год войти в нюансы, углубленно понять предмет, научиться каким-то действиям с этим знанием практически невозможно. Можно восполнить какие-то отдельные проблемы, которые были у ребенка в процессе его учебы на протяжении этого времени. Милкус: - Ну, и которые хороший учитель должен был вычислить тогда же. В принципе для этого и система Всероссийских проверочных работ сейчас введена. Решетникова: - Надо четко отделать две сущности. Единый государственный экзамен с его инструментом оценки, с его экзаменационным материалом и те абсолютно бесплатные ресурсы, которые существуют, для детей, которые учились на протяжении всего школьного времени, с 1 по 11 класс, достаточно. Ни в одном документе и никто никогда не сказал, что для этого нанимайте кого-то еще. И бизнес, который хочет, извините, заработать на этом процессе.
Это выбор родители. Но вот это ощущение, что без репетитора мы просто провалимся, и это невозможно, тогда вопрос к родителю: а что ты контролировал на протяжении 1-11, вникал ли ты в то, какие оценки выставлялись? Вот все ругают ВПР. ВПР — это обратная связь в 7 классе, освоено, не освоено, какие проблемы выявились. Милкус: - То есть в то время, когда еще не поздно эти проблемы компенсировать. Решетникова: - Конечно. Все их ругают и кричат о том, что они отрывают время, мешают учебному процессу. На самом деле это тот самый инструмент, когда внимательный родитель посмотрит и скажет: у нас же все-таки есть проблемы. И в этот момент надо переговорить с тем учителем, и учитель сам предложит: давайте сделаем это, давайте еще остановимся на какое-то время и повторно пройдем, чтобы это лучше вошло в сознание, в память, на уровне умений сформировалось.
Такое ощущение, что мы в школу отдавали детей я имею в виду родителей , для того чтобы они там просто были. А только в 11 классе, осознав, что все-таки этот инструмент и эта процедура, в которой повлиять на результат невозможно, а можно только сдать, и будет картинка, как есть, они начинают хаотически думать, как бы помочь, что сделать, а вот он не сдаст. А почему он не сдаст? Может быть, учитель говорит о том, что вы не сдадите. Почему учитель это говорит, есть ли у него основания это говорить? Может быть, и есть. Если ученик не вникал, не хотел, ленился, не выполнял домашние задания и т. Надо было родителю подумать, что делать с этим. И в 11 классе он начинает хаотически бегать, искать по знакомым, еще где-то этого самого бога, который вдруг, прямо сразу сотворит чудо с его ребенком и всё ему на полочку положит.
Понимаете, ведь есть же психологические особенности возрастные у ребят, они в определенное время могут освоить определенные умения, и это на разных этапах разное. И программа как раз и строится так, что сейчас мы изучаем это, на базе этого мы изучаем следующее, потом следующее. И это все накапливается. А вот это запихивание всего подряд в голову ребенка в 11 классе, в общем-то, редко приводит к успеху. Милкус: - И давайте скажем честно, кто такие репетиторы? Те же самые школьные учителя. Решетникова: - Да. Или вузовские. Милкус: - Знаете, не так давно я разговаривал с школьными преподавателями, и я так резко сформулировал, что на ЕГЭ же натаскивают.
И тут мне один педагог сказал: «Подожди.
Привлекают их изначально под видом общественных наблюдателей. Но, насколько мне стало известно, это свидетельство одной студентки МПГУ, в приказном порядке первокурсников, которые молодо выглядят и которые похожи на школьников, обязали участвовать в этом. За участие конкретно этой студентке в пяти экзаменах на экзаменационной сессии ЕГЭ давали 35 тысяч рублей. В интернете я нашел, что в некоторых регионах, в частности во Владимирской области, эти общественные наблюдатели используются еще с 2016 года.
Всплеск был в этом году в Приморском крае и в Волгоградской области. Мне рассказала моя выпускница, которая сейчас учится в педе, что ее тоже привлекают как общественного наблюдателя. Но другой момент — видимо, на некоторых из этих наблюдателей как-то влияют. Кто — другой момент. Я не списываю со счетов инициативу самих студентов, не хочу указывать на Рособрнадзор, на руководство университетов.
Уверен, в любом случае какая-то указка сверху должна быть, потому что кто-то же платит 35 тысяч». Репетитор по русскому языку Татьяна Федотова знает о таких инцидентах от своих учениц. Причем, по ее словам, подобная схема работает не только в Москве, но и, например, в подмосковных Мытищах. Эти же люди заходили в туалет, если видели, что они сверяются со шпаргалками, брали их за руку, узнавали имя и фамилию и вели к организаторам. Мне сказала моя ученица, что среди ее знакомых так пострадали четыре человека».
Студентка МПГУ Мария рассказала радиостанции, что в этом году им действительно впервые предлагали поучаствовать в ЕГЭ в рамках летней практики, но в качестве наблюдателей, и такая практика не оплачивается.
Давайте представим. Я как раз хорошо помню пост-советские экзамены, будучи и школьником, и затем учителем средней школы. Сейчас, при ЕГЭ, напомню — ученик сдает 3 или 4 экзамена 2 обязательных, остальные — на выбор. Затем, он имеет право разослать результаты ЕГЭ в 5 вузов и спокойно ждать зачисления Мы это отменяем. Взамен получаем советскую систему — каждый выпускник сдает экзамен по 6-7 школьным предметам.
А затем подает документы в один единственный вуз, где его ждет гонка на выживание — три экзамена. То есть, вместо 4 экзаменов, наш ребенок получает - 10. Вы скажете — и пусть 10. Зато победит умнейший! Беда в том, что в этой системе — как раз нет ни справедливости, ни реального отбора «сильных» выпускников. Ведь ЕГЭ — при всем своем несовершенстве, обеспечивает беспристрастную оценку знаний.
Да, направляет деньги родителей на репетиторов, но те — хотя бы учат детей. Зато хваленая советская система высшего образования — в свои поздние времена была насквозь коррумпированной, если — не мафиозной. Так как оценки в школьных выпускных экзаменах и приемных комиссиях ВУЗов — ставились преподавателями, подконтрольными своему начальству, то махровым цветом расцветало «телефонное право», «конвертики» и «я от Иван Иваныча». От чего, кстати, страна советская четко делилась по кастам. Богатые, влиятельные родители из столиц, и почти бесправные провинциалы. Сейчас наоборот - 25 столичных, на 75 — остальных.
И, когда снова чиновники начнут ломать то, что так долго строили и настраивали, боюсь, вместо ожидаемого расцвета родного советского образования, мы получим сотни вдруг похорошевших школ, выпускающих исключительно отличников с золотыми медалями, и приемные экзамены — превратившиеся то ли в аукцион, то ли базар.
Выяснилось, что экзамены в этот день в школе сдавали 157 человек. При этом 33 человека, чиновники отследили по камерам, кто именно, пользовались словарями это запрещено правилами. По какой причине организаторы оставили словари в аудиториях, не говорится.
Скандал вокруг ЕГЭ разразился в столичной школе
Возникает закономерный вопрос: почему чиновники активизировались только сейчас, когда проблема прозвучала на уровне высшей государственной власти? Вопрос отмены единого государственного экзамена для некоторых категорий выпускников требует обсуждения, чтобы определить, как такую инициативу реализовать, заявили РИА Новости в пресс-службе Рособрнадзора. В Перми провели ЕГЭ для родителей, мы побывали на экзамене. Возникает закономерный вопрос: почему чиновники активизировались только сейчас, когда проблема прозвучала на уровне высшей государственной власти? В Новороссийске подтвердился факт нарушения порядка проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в школе №22.
Екатерина Мизулина возмущена обысками выпускников на ЕГЭ
И если сообщения с Дальнего Востока, где начался Единый госэкзамен несколько успокоили выпускников – задания были сравнительно предсказуемы и решаемые. В Комитете по образованию Петербурга назвали фейком информацию о недостоверных результатах единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку. "Выступаю за отмену единого государственного экзамена – самого навязанного теста, который оболванивает подготовку наших детей к обучению в высших учебных заведениях", – указал депутат. Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин призывает отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) и возродить советскую школу образования. Почему в России до сих пор не отменили ЕГЭ. Тогда зачем задаете глупые вопросы?
Рособрнадзор прокомментировал сообщения о якобы сбое при подсчете результатов ЕГЭ
Бывает, что целый час потрачен на «нерешаемую» задачу, а потом наступает цейтнот. И паника. Теперь про так называемую сложную часть, или про задания с развернутым ответом. Их всего семь, и они различаются по сложности и по баллам. Кратко разберем каждое. Задание 12, уравнение. Почти всегда решается даже средним учеником, но нужно уметь его расписывать. И внимательно проверять полученные корни на предмет лишних. Задание 13, стереометрия. Доказать, что просят, обычно несложно. Вычислить сложнее.
Тем не менее один балл из трех возможных получить вполне реально. Задание 14, неравенство. Здесь все аналогично заданию 12. Задание 15, экономическая задача. Те, кто умеют считать проценты, задачу на кредиты и вклады точно решат. Сложнее с оптимальным выбором. Не очевидно, что в школе этому учат на уроках. Поэтому будем считать, что можно получить один балл из двух возможных. Задание 16, планиметрия.
Неожиданные препятствия Для подготовки Алексей решил не прибегать к помощи репетиторов, а ограничиться учебниками и школьными консультациями. И здесь директора ждала целая череда открытий. По учебнику подготовиться к экзамену практически невозможно. Алексей Голубицкий с удивлением обнаружил, что тексты учебников очень часто наполнены «водой»: отвлеченными рассуждениями и красивыми речевыми оборотами. После каждого параграфа приходилось самостоятельно систематизировать знания, составлять таблицы, схемы, обобщать, выделять главное. Другими словами, делать работу за авторов. Запомнить всю информацию очень сложно. Дело не только в объеме, но и в разнообразии знаний из совершенно разных областей. Пришлось записаться на курс по тренировке памяти, который стал для директора настоящим потрясением. Оказывается, современные представления о нейрофизиологии и психологии отлично помогают готовиться к экзаменам. Но почему-то их редко применяют в школах. Учителя специализируются чуть более узко, чем хотелось бы. Посетив школьные консультации, Алексей Голубицкий понял, что у одного математика всегда лучше получается объяснять алгебру, у другого — геометрию. Один филолог больше тяготеет к литературе, второй — к русскому языку. Так случилось и с обществознанием: один педагог ярче рассказывал о праве, другой — об экономике. Пришлось посещать занятия обоих, чтобы совместить разные знания в одном предмете. Страх действительно очень мешает. Все время подготовки Алексею не давала покоя мысль: что, если он не сдаст? В фантазии появлялись страшные заголовки газет о том, что директор школы не справился с ЕГЭ. Эта тревога не давала спокойно готовиться и съедала ценное время. Пришлось обращаться к психологу, чтобы научиться управлять своим страхом накануне и во время экзамена. Физиология важнее, чем кажется. Во время подготовки, как на тренировке спортсмена, очень важно быть здоровым, сытым, отдохнувшим и физически подготовленным. А в момент самого экзамена нельзя хотеть есть, пить, спать, в туалет и одновременно идеально выдавать все, чему научился за 11 лет или три месяца обучения. То есть, по словам Алексея Голубицкого, нужно «стать киборгом», который не отвлекается на сигналы тела и идет к своей цели. Чтобы тело не подвело, директор обратился к диетологу и специалисту по физиологии головного мозга. Быстрые решения Алексей Голубицкий затеял свой эксперимент ради детей, которым предстоит сдавать не один госэкзамен. Поэтому все свои открытия он мгновенно трансформировал в управленческие решения. Развивать не только знания, но и память учеников. Пройдя курс по суперпамяти, директор сначала записал на него учителей своей школы, а после заказал тренинг для всех учеников. Теперь работа с памятью стала традицией школы. Давать детям возможность выбирать педагога.
Это было видно по камерам наблюдения. Несмотря на то, что словари положили работники пункта проведения, дети оказались тоже виноваты. Они знали, что словарями пользоваться нельзя, и подписали документ, что соглашаются с условиями проведения экзаменов. В итоге государственная экзаменационная комиссия приняла решение аннулировать результаты ЕГЭ. Участникам разрешено пересдать экзамен в резервный день — 22 июня. Эта ситуация не повлияет на их поступление в вузы.
Всех по очереди просканировали, на входе в кабинет проверили паспорт, указали место, которое нужно занять. Учителя зачитали инструкцию к проведению экзамена и прямо в аудитории распечатали КИМы контрольно-измерительные материалы, то есть сами задания и бланки. Пока их печатали, родители сначала сидели молча, потом начали спрашивать: «А дети тоже так молча сидят? Прямо в аудитории распечатали задания и бланки Источник: Мария Квашнина Одна из мам перед началом экзамена рассказала, что ее сын учится в 11-м классе. Когда она сказала ему, что пойдет писать ЕГЭ, он «ехидненько пожелал удачи». Родители делились тем, что уже начали испытывать волнение, хотя от их результата даже ничего не зависит. Когда всем раздали задания и бланки ответов, родителей попросили проверить комплектацию: на месте ли нужные страницы КИМа. На этом моменте многие стали переспрашивать, что такое КИМы и куда нужно смотреть. И родителей можно понять, они с этим раньше не сталкивались. Чтобы разрядить обстановку, они переговаривались, шутили, и учителя их в этом поддерживали, но при этом говорили: «Вы смеетесь, чтобы справиться со стрессом, а ваши дети так не могут». Когда все бланки были заполнены, начался экзамен. Для родителей он был сокращенным: всего 45 минут вместо 3,5 часа. Но и заданий меньше: семь из первой части и сочинение. Некоторые пришедшие не стали писать сочинения, решив только задания из первой части. Кто-то написал всё и остался до конца. Желающие могли оставить свою электронную почту, чтобы узнать баллы за сочинение, а правильность выполнения первой части могли проверить самостоятельно по выданным ответам. За участие в акции все получили сертификат. У Светланы двое детей, они учатся в седьмом и девятом классе. Она решила заранее узнать, что их будет ждать на ЕГЭ, и осталась под впечатлением от пройденного опыта.
«В Академии наук заседает князь Дундук»: как Пушкина «снесли под ноль» из ЕГЭ
Получается, вузы на государственных экзаменах тоже должны спрашивать материал не за все годы обучения, а только за последний семестр? Ведь все остальные темы были пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. Накануне руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев ответил на самые частые вопросы выпускников и их родителей. После пробного экзамена состоялся круглый стол, руководители Рособнадзора вместе с родителями смогли обсудить условия сдачи ЕГЭ, обменяться впечатлениями и комментариями. Депутат от «Единой России» Сергей Харьков, который работает директором в селе Камышки Александрово-Гайского района, согласился с такой позицией.