Новости перов художник биография

Василий Григорьевич Перов (Vasily Grigorevich Perov; родился 21 декабря 1833 г. — умер 29 мая 1882 г.) был великий русский художник XIX века, имя которого навеки вписано в историю мировой живописи. Творчество Василия Перова открыло для русского искусства нов. Владимир Стасов Биография художника Василия Григорьевича Перова Автопортрет Художник Василий Григорьевич Перов родился в декабре 1833 года. Отец художник барон Георгий (Григорий). В презентации представлены интересные факты из биографии русского художника Василия Григорьевича Перова Использовала во внеклассной работе.

Реформатор изобразительного искусства

Спустя год Перов получил большую серебряную медаль за полотно «Приезд станового на следствие». Школу живописи Василий Перов окончил в 1861 году. К этому времени он уже успел получить золотую медаль первого класса за картину «Проповедь в селе». После живописец написал еще одну картину «Сельский крестный ход на Пасху». Все эти полотна знакомили с жизнью низших слоев населения. Вокруг полотен Перова велись жаркие дискуссии, результатом которых стал запрет на их демонстрацию в России. Но Василий не обращал внимания на споры вокруг его живописи и вскоре представил еще одну картину — «Чаепитие в Мытищах». Он изобразил ленивого священника за чаем, а рядом с ним изможденных голодающих, которых слуга отгоняет от господина. В 1862 году Императорская академия художеств выдала талантливому художнику стипендию, что позволило Перову уехать за границу на стажировку. Сценки, подмеченные острым глазом художника, нашли отражение в полотнах «Слепой музыкант», «Парижская шарманщица» и еще нескольких работах.

В 1869 году Василий вступил в кружок «передвижников».

Перов продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Первый успех и понимание того, что все труды оказались не напрасными, пришел в 1856 году. Академия художеств вручила Василию серебряную медаль за этюд с изображением головы мальчика. Спустя год Перов получил большую серебряную медаль за полотно «Приезд станового на следствие». Школу живописи Василий Перов окончил в 1861 году. К этому времени он уже успел получить золотую медаль первого класса за картину «Проповедь в селе». После живописец написал еще одну картину «Сельский крестный ход на Пасху».

Все эти полотна знакомили с жизнью низших слоев населения. Вокруг полотен Перова велись жаркие дискуссии, результатом которых стал запрет на их демонстрацию в России. Но Василий не обращал внимания на споры вокруг его живописи и вскоре представил еще одну картину — «Чаепитие в Мытищах». Он изобразил ленивого священника за чаем, а рядом с ним изможденных голодающих, которых слуга отгоняет от господина.

Эта картина стала заметным событием для публики и критики. В Перове увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». В 1860 году Перову была присуждена малая золотая медаль за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы». Получив право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль, Перов решился представить Академическому совету эскиз на тему «Сельский крестный ход на пасхе» 1861. С этой картиной молодой художник входит в историю русского искусства. О впечатлении, которое она произвела, свидетельствует письмо художника В. Худякова П. Третьякову: «А другие слухи носятся, что будто бы Вам от св. Синода скоро сделают запрос: на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично? Картина «Попы» была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Государственный Русский музей После того, как «Сельский крестный ход на пасхе» был отвергнут академией, Перов пишет новую картину на соискание Большой золотой медали - «Проповедь в селе» 1861. На этот раз картина была принята. Похоже, академическое начальство не поняло настоящего смысла картины. В 1862 году Перов написал «Чаепитие в Мытищах». Композиция картины построена на противопоставлении тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца, инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Приезд станового на следствие. А уже в декабре вместе с женой, получив от Академии художеств пенсион на заграничную поездку, он уезжает в Париж. По дороге он знакомится с музеями Берлина, Дрездена, посещает мастерские художников.

Очень примечательна знаменитая картина Охотники на привале, которую и по сей день все очень любят, описывая действия ее героев, восторженно о картине отзываются многие охотники. В картине Перов ярко раскрывает зрителю характеры трех охотников отдыхающих на привале после интересной охоты. В 1871 году Василий Григорьевич Перов уже имея должность профессора преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В это же время критически настроенный к академическим порядкам, вступает в ряды художников передвижников, где сразу же выставляет свои картины на всеобщее обозрение, удостаиваясь, как похвал от коллег и писателей так и критики от консервативных кругов общества. Иногда художник Перов обращается к портретному творчеству и пишет ряд портретов Борисовского А. Погодина, знаменитого писателя Достоевского Ф. Обращаясь к религиозной теме он создает несколько работ среди которых: Христос в Гефсиманском саду, Снятие с креста и Распятие. Некоторое время художник пишет картины относящиеся к русской истории среди которых, Пугачевцы, Никита Пустосвят и Плач Ярославны и др. Часть последних работ художника считалась современниками, как не совсем удавшимися, то есть работы более позднего периода уступали его ранним произведениям, да и жизнь Василия Перова складывалась не очень удачно в конце шестидесятых годов. Первым этапом неудач была смерть его жены в 1869 году, позднее он похоронил 2-х старших его детей.

В число передвижников входил Василий Перов

В 1853 году Перов был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, где учился у нескольких известных художников.[3] В 1856 году Перов был награжден малой серебряной медалью, врученной Императорской академии художеств, за эскиз головы мальчика. Действительно, вскоре Перов стал модным художником, приобрёл славу «обличителя мрачной действительности», его выставки пользовались большой популярностью, а его картины «на корню» покупал П. Третьяков. Последней ученической работой Перова стала картина «Первый чин», которая принесла молодому художнику Малую золотую медаль. Биографии и мемуары. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно» — утверждал Перов.

Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск)

Василий Григорьевич Перов «Портрет Акулины Ивановны Криденер», матери художника, 1876 год Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Василий Перов: картины, биография художника. Биографии и мемуары. Все картины, биография и творчество великого русского художника Василия Григорьевича Перова.

190 лет со дня рождения Василия Перова

Основной целью поездки Василий Перов считал совершенствование техники, но осознавал, что не может «исполнить ни одной картины, которая, на его взгляд, была бы удовлетворительна». Художник просто прогулялся по Лувру, получил новые впечатления и завел знакомства со многими мастерами. Перов честно пытался дотянуть свой профессиональный уровень до признанного европейского, но не смог этого сделать. За границей он чувствовал себя всего лишь иностранцем, который тщетно пытается запечатлеть сценки из жизни коренного населения. Поэтому в 1864 году Перов взял разрешение у Академии и вернулся в Россию. В Москве художник работал в том же направлении, с которого когда-то начинал. Она закрепила за Перовым роль лидера идейного реализма. Художник заложил основные идеи передвижничества, ведущего напрямую к народу, который успел окрестить Перова «отцом русского жанра». В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале». Ходили слухи, что ученые установили поразительный факт: собственная температура полотна и воздух рядом с ним на несколько градусов выше, чем в помещении.

Около картины устанавливали часы, которые вскоре начинали вести себя странно: механические работали медленно, а электронные вовсе останавливались.

Сельский крестный ход на Пасхе. Масло, холст.

Государственная Третьяковская галерея, Москва. Будущий художник родился 21 или 23 декабря 1833 года по старому стилю, то есть 2 или 4 января 1834 года по новому стилю. Он должен был бы носить фамилию Кридинер, поскольку отцом Василия был Тобольский губернский прокурор барон Григорий Карлович Кридинер, а матерью уроженка Тобольска А.

Брак его родителей состоялся, несмотря на его неравный характер. Вскоре после рождения ребенка, любившие друг друга родители обвенчались, но поскольку мальчик появился вне законного брака, то он не имел прав на фамилию и титул отца. При крещении ребенок получил имя Василий и фамилию Васильев — по имени Святого и имени крестного отца.

А прозвище «Перов», впоследствии ставшее псевдонимом, а затем узаконенное и в документах, как фамилия худжника, мальчику дал дьячок, учивший Васю грамоте и отметивший таким способом его хорошее владение пером для письма. Киевский национальный музей русского искусства, Киев. В 1842 году отец вышел в отставку, переехал в Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии и стал управляющим имения Языкова.

Три года Василий учился в Арзамасском уездном училище, а затем в 1843-1946 годах учился в Арзамасе в художественной школе А. В начале 1850-х переехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1860-1864 годах жил и писал в Санкт-Петербурге и Париже, а затем вернулся в Москву, где быстро получил признание мастера живописи.

Около картины устанавливали часы, которые вскоре начинали вести себя странно: механические работали медленно, а электронные вовсе останавливались. По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны. Говорили, что на снимке проявилась Ялтинская конференция, а вместо охотников красовались фигуры Черчилля, Рузвельта и Сталина, который указывает на линию второго фронта. Ученые считали, что картина полна пророчеств, но можно ли верить этим теориям, - не известно. Мы не знаем, предсказывал ли Василий Перов будущее, но точно известно, что мифологические и исторические сюжеты художник все-таки пытался вплетать в свое творчество. Но это у него не получалось. Перейдя к таким глобальным темам, художнику удалось сделать только две по-настоящему замечательные работы: «Суд Пугачева» и «Никита Пустосвят. Спор о вере». А вот в портретной живописи Василий Перов достиг колоссальных успехов и написал замечательные портреты Островского, Даля, Майкова и Погодина.

Но лучшей работой в этом жанре принято считать портрет Достоевского, в котором художник достиг беспрецедентной духовной напряженности и в очередной раз подтвердил звание лидера русского реализма.

Тогда ему пришлось переехать с семьей сперва в Петербург, а чрез несколько месяцев в свое родовое именье "Суслан" в окрестностях г. Юрьева , принадлежавшее его старшему брату Морицу. Здесь маленький Перов под руководством своей матери выучился читать и писать. Прожив здесь всего лишь один год, семья Криденеров переехала в Самарскую губернию, сперва в деревню Кротовку, к Д. Панову, женатому на дочери барона Г. Криденера от первого брака, а чрез полгода — в деревню Кольцовку, к другому зятю барона П.

Здесь Перов сперва продолжал заниматься с матерью, но вскоре его отдали в ученье сперва к местному священнику, а затем — к заштатному дьячку. Этот последний, неглупый, начитанный человек и большой юморист и анекдотист, учил мальчика Закону Божию, арифметике, славянскому языку и чистописанию, причем в последнем искусстве тот оказывал всего более успехов, отчего учитель и прозвал его Перовым; это прозвище и перешло потом в его фамилию, так как своего родового имени, как мы сказали, он не мог носить. Когда Перову исполнилось девять лет, в 1842 г. Языкова, и вся семья переехала в Арзамасский уезд Нижегородской губ. Вскоре по переезде сюда мальчик едва было не ослеп от жестокой оспы, следы которой остались у него на всю жизнь. Только самоотверженный уход матери и удачное лечение спасли его от смерти. Едва успел он оправиться от болезни, как к ним приехал из Арзамаса живописец, которого вызвал барон Г. Криденер, чтобы поручить ему переписать на своем портрете собаку.

Это дало толчок мальчику испробовать свои силы в рисовании, и при этом сказалась замечательная черта в его характере: в противоположность всем детям, он сразу стал стараться рисовать с натуры и перешел к копированию картин только тогда, когда мать его, видя неудачу его попыток, посоветовала ему лучше рисовать сперва с оригиналов. Когда П. Здесь П. В это же время с семейством Криденер познакомился один из арзамасских купцов, М. Безобразов, выделявшийся из местного купечества своим умом и образованием и обладавший порядочной библиотекой, книгами из которой охотно снабжал Перова, очень его полюбившего. Этот же Безобразов, постоянно поощряя занятия мальчика рисованием, по окончании им курса училища стал уговаривать родителей П. Мать долго не соглашалась на это, предпочитая, чтобы сын ее поступил в Нижегородскую гимназию, так как А. Ступин, очень строго относясь к художественным занятиям своих учеников, не обращал никакого внимания на их нравственность, и об них в Арзамасе шла молва, как о пьяницах.

Но упорные настояния самого мальчика и М. Безобразова победили ее, и в 1846 г. Перов поступил в школу Ступина, но на особых условиях: он должен был только два раза в неделю ездить в школу, жил же в деревне у отца. Так продолжалось дело только три месяца, потому что опасения матери начали оправдываться: товарищи завели однажды Перова на именины к одной портнихе, он вернулся оттуда навеселе, и мать поспешила взять его из школы. Но не надолго: вскоре Криденер лишился места управляющего и со всей семьей переселился в Арзамас, наняв там квартиру как раз напротив школы Ступина. Тогда мальчика опять отдали в школу, и теперь уже занятия его стали ежедневными. Ступин часто бывал в гостях у Криденер и нередко говаривал матери: "Ты, матушка, не беспокойся, Васенька не пропадет, — у него талант, из него выйдет художник; это я тебе говорю". Между тем, рисунками его Ступин был очень доволен.

Поэтому один из учеников, некто Ивановский, стал уговаривать В. Сказано — сделано. Натянули холст на подрамок, и началась работа тайком". Однако как-то Ступин увидел работу Перова и вместо выговора похвалил мальчика, сказав ему: "Хорошо, брат, хорошо! Ты теперь пиши красками, пора уже". Ему шел тогда пятнадцатый год. Таким образом, — заключает автор, — как прежде в рисованье, так теперь в живописи он доходил до всего сам, почти без посторонней помощи, если не считать помощью указаний других лиц, матери и товарищей, на предметы занятий". Через год в 1849 г.

Криденер опять получил место управляющего имением у директора Moсковского Опекунского Совета Михайлова, куда и переехал с семейством, а Перов поселился у Ступина. При отъезде мать взяла с него слово, что он не будет увлекаться дурным примером своих товарищей, что он и сдержал крепко. Но это не могло не отразиться на его отношениях с ними и окончилось полной ссорой, в которой Перов, выведенный из терпения одним из старших учеников, за обедом пустил в него тарелкой с горячей кашей. Тот пожаловался Ступину, а старик, требовавший, чтобы младшие относились к старшим с уважением, обвинил во всем Перова. Тогда Перов собрал немедленно свои пожитки, оставил школу и к вечеру пришел к своим, сделав пешком 35 верст. Семья вполне одобрила его поступок, и он остался в деревне, продолжая там работать с тех оригиналов, которые ему тайком доставляли некоторые из его бывших товарищей, оставшиеся с ним в хороших отношениях. Но вскоре копии перестали удовлетворять его, и он перешел к самостоятельной работе. Он выбрал себе из деревенских парней одного очень красивого сверстника и сделал его своим натурщиком, помощником и даже другом; при его помощи, под впечатлением наступившего великого поста он задумал написать "Распятие".

Они сколотили большой деревянный крест, ввернули кольца для рук и ног, уставили его в темном углу гостиной, и Иван, раздетый, продевал руки и ноги в кольца и, кроме того, привязывался к кресту широкими ремнями. Он нес такие добровольные мучения целых шесть недель, пока Перов написал таким образом все тело Распятого с натуры, изменив только лицо. Как раз к Страстной неделе картина была готова, и молодой художник решил пожертвовать ее в соседнюю сельскую церковь. Прежде всего он повез ее в ближайшее к ним село Каваксу; но так как там прихожане были преимущественно староверы, то хотя картина понравилась священнику, тем не менее, находя, что как форма креста, так и расположение рук не "истовы", они просили художника переделать ее, согласно их указаниям. Но он, несмотря на свои шестнадцать лет, оказался настолько самостоятельным, что увез обратно картину и отдал ее в другое ближайшее село — Никольское, где ее приняли с радостью, без всяких перемен, и где она остается и до сих пор. После этого, тут же, в деревне, Перов написал свой собственный портрет и портреты отца и других членов семьи. Кроме того, он много занимался чтением, охотой и беседами с крестьянами. В это время к ним в деревню приехал племянник отца П.

Мюнцендорф, только что окончивший тогда курс в Дерптском университете. По его настояниям и ввиду быстрых успехов сына в искусстве, мать Перова решилась в мае 1852 г. Здесь, после некоторых колебаний, они попали к преподавателю Училища Живописи и Ваяния H. Рамазанову, который обласкал юношу, а уже в конце 1853 г. Перов поступил в Училище. Поселился он у смотрительницы одного женского приюта Марьи Любимовны Штрейтер, родственницы доктора Оберлинга, который, как друг барона Криденера, тоже принимал большое участие в устройстве художественной карьеры талантливого юноши. Эта почтенная старушка очень тепло относилась к Перову, постоянно оказывая ему и нравственную, и даже материальную поддержку, когда отец его, обремененный большим семейством и сам крайне нуждавшийся, принужден был прекратить всякую помощь сыну и перестал присылать ей деньги на его содержание. Ho осенью 1855 года она умерла, и Перов очутился в таком отчаянном положении, что уже подумывал бросить свое дальнейшее художественное образование и устроиться где-нибудь в провинции учителем рисования.

Но судьба спасла его. В это время один из преподавателей Училища, Eг. Васильев, узнав случайно о таком положении П. Иохемсин записал его на свое имя, чем избавил его от платы за ученье. Теперь, избавленный от грозившей ему суровой нужды, Перов горячо принялся за работу. Безсонов, "далеко за полночь он просиживал с карандашом в руке, воспроизводя в рисунке всякую мысль, даже случайно запавшую в голову, и таким упражнением выработал в руке своей верную союзницу для головы. Композиция сделалась любимым его занятием, и множество прекрасных эскизов были результатом непрерывного энергического труда... Все это не могло не обратить серьезного внимания профессоров на даровитого ученика".

В декабре 1856 г.

Русский гений _ художник Перов Василий Григорьевич (1833-1882).mp4

Какая горькая сатира! Чаепитие в Мытищах, близ Москвы Или, скажем, «Проводы покойника». Перов запечатлел трагический момент из жизни одной простой семьи: вдова и двое детей на худой лошади взгляните на рёбра! В фигурах и выражении лиц персонажей чувствуется обречённость и покорность судьбе. Они осознают, что это событие — всего лишь первое в череде грядущих испытаний. Проводы покойника Владимир Стасов, художественный критик: «Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию... Тему детского труда Перов затронул в пронзительном полотне «Тройка».

Одно название чего стоит: слово «тройка» мы обычно применяем к лошадям! Художник написал трёх ребят, которые из последних сил тянут за собой неподъёмную бочку. И снова внимание к деталям: посмотрите на сосульки, которыми покрыт злосчастный сосуд, и ветер, врезающийся в лица: на улице очень холодно.

Перов пишет несколько картин по мотивам увиденного. Местный колорит, сцены уличной жизни Парижа — всё это нашли своё отражение в картинах «Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре, «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и др. В итоге художник понимает, что истинное вдохновение приносит только родные пейзажи, знакомая и в тоже время такая мало познанная русская жизнь, с её мерным укладом и неприхотливым бытом. Поэтому в 1864 году В. Перов возвращается в Москву.

Обосновавшись в Москве, художник продолжает творить в своей излюбленной манере и за время с 1865 по 1871 года пишет картины, которым суждено завоевать публику и вознести своего творца на художественный олимп. Этими картинами стали: «Тройка», «Проводы покойника», «Монастырская трапеза», «Очередная у фонтана», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Чистый понедельник», «Сцена у железной дороги», «Птицелов», «Последний кабак у заставы», «Рыболов», «Охотники на привале». В 1870году Перов становится профессором. Со временем художника начинает привлекать портретная живопись.

От дерзкого обличения художник приходит к глубоким раздумьям, прямой показ зла сменяется более опосредованной драматургией сюжета. Работы художника второй половины вообще характеризуются всё более сильной критикой социального общества. Конец 1860-х годов отмечен в творчестве Перова рядом стилистических изменений: художник в своих работах освобождился от обилия персонажей, резких обличительных характеристик и пестроты колорита. Живописная палитра мастера усложнилась, а раскрытие идейного смысла начинает осуществляется путём более широкого обобщения и драматизма. В своих новых картинах художник мастерски показывает различные драматические коллизии, которыми была переполнена социальная действительность того времени. Среди лучших произведений художника этого периода, кроме упомянутых выше, «Утопленница», написанная в 1867 году, «Последний кабак у заставы» 1868 года, «Тройка» или иначе «Ученики-мастеровые везут воду», 1866 года написания, «Приезд гувернантки в купеческий дом» того же года..

Картины Перова с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже. В 1866 году Перов получает звание академика. В 1870 году художник пишет картину «Птицелов», за которую ему присваивают звание профессора, дававшее право вести преподавательскую деятельность. В 1870 году художника постигло большое личное горе: от эпидемии погибла его семья. В 1870-х годах Василий Григорьевич обратился к портретному жанру. Живописец создал образы ряда известных деятелей русской культуры «Драматург Александр Николаевич Островский», 1871 год, «Писатель Владимир Иванович Даль», «Историк Михаил Петрович Погодин», оба — 1872 год, находящиеся в Госудаоственной Третьяковской галерее. Портрет Федора Михайловича Достоевского кисти Перова, написанный в 1872 году, заслуженно считается лучшим живописным изображением писателя. Большую популярность завоевала жанровая картина «Охотники на привале», написанная в 1871 году. Это полотно вместе с «Птицеловом» с успехом экспонировались на Венской международной выставке в 1873 году. В 1871 — 1882 годах Перов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учеников были Н.

Касаткин, С. Коровин, М. Нестеров, А. В 1870 году Василий Григорьевич Перов примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок,членом которого оставался до 1877 года, когда в результате творческих и идейных разногласий покинул его ряды. В конце творческого пути Перов обратился к русской истории. Он выбрал тему религиозного раскола XVII века, возникшего в результате церковных реформ патриарха Никона, и в 1881 году написал картину»Никита Пустосвят. Спор о вере «, которая была высоко оценена В. Александрова за 1881 — 1882 гг.

Собственным направлением в живописи Перова стало эмоциональное изображение драматических и даже трагических сцен из жизни простых русских людей. Семьи, теряющие кормильца; дети, надрывающиеся непосильным трудом или быстро взрослеющие, осиротев; сытая и довольная жизнь дворян и мещан на фоне нужды и бедствий крестьян и солдат — эти сюжеты картин Перова вызывали бурные эмоции и сочувствие зрителей и становились темами острых споров в прессе и в салонах. В России, вступившей в годы реформ, картины Перова стали неотъемлемой частью общественной жизни, а их автор воспринимался, как художник остро социальный что в ту пору было комплиментом в устах значительной части российской элиты и как властитель дум, наряду с великими русскими писателями. В 1866 году за картины «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» Перов становится академиком, а «Тройку» сразу же покупает Третьяков. Сцена на могиле. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. Проводы покойника. Ученики-мастеровые везут воду. В 1870 году Перов становится одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок и членом правления этого общества от московских художников. На первой же выставке передвижников становится главной звездой, показав картины «Рыболов», «Охотники на привале» и портрет драматурга А. Многие из этих портретов, включая портреты И. Тургенева и Ф. Достоевского, становятся каноническими и известны нам по репродукциям в школьных учебниках литературы.

Василий Перов, или 4 привала охотника

Василий Перов – известный русский художник, был одним из тех, кто учредил Товарищество передвижных художественных выставок. Художник Василий Григорьевич Перов родился в 1833 году в Тобольске. В Перове увидели «прямого наследника и продолжателя известного в то время художника Федотова. По словам а: «Молодой художник поднял выпавшую из рук Федотова кисть и продолжил начатое дело». В 1990 году Александр Перов вступает (был принят) в Международную Федерацию Художников под эгидой ЮНЕСКО, Творческий союз художников России. яркой и неординарной личностью.

Василий Григорьевич Перов, биография и картины

Просто невозможно забыть: в чем секрет картин Василия Перова После смерти Перова друзья и почитатели художника стараниями Н. П. Собко устроили две выставки его произведений: одну в Москве осенью того же года, а другую в Петербурге в начале зимы 1883 года.
Василий Григорьевич Перов — краткая биография Василий Григорьевич Перов — знаменитый русский живописец и один из организаторов Товарищества передвижников.
Реформатор изобразительного искусства Биография художника Василия Григорьевича Перова: личная жизнь, образование в молодости, трагедии в семье. Создание картин «Тройка» и «Чаепитие в Мытищах», работа над портретами Федора Достоевского и Александра Островского. Причина смерти на 24СМИ.

ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

Федотова, а также французская сатирическая графика и работы немецких художников-жанристов. Творчество В. Перова занимает особое место в истории русского искусства как мастера реалистической живописи. Он создал галерею замечательных образов своих современников, став автором психологического портрета. Он создал выразительные образы А. Островского, А. Саврасова, Ф. Достоевского, В. Даля и многих других. Перов писал портреты крестьян, друзей и своих близких. Фон портретов почти всегда оставался нейтральным, все внимание художник сосредотачивал на персонаже.

Портретное сходство Перов передавал блестяще, точно раскрывал характер портретируемого. Его герои смотрят на зрителя открытым внимательным взглядом, как бы из глубины XIX столетия ведут с нами неторопливый разговор. Пронзительной остротой и эмоциональной выразительностью отличаются его жанровые картины. Одна из знаменитых его работ «Проводы покойника» 1865 , раскрывает перед нами трагедию бедной семьи, потерявшей кормильца.

Здесь, после некоторых колебаний, они попали к преподавателю Училища Живописи и Ваяния H. Рамазанову, который обласкал юношу, а уже в конце 1853 г. Перов поступил в Училище.

Поселился он у смотрительницы одного женского приюта Марьи Любимовны Штрейтер, родственницы доктора Оберлинга, который, как друг барона Криденера, тоже принимал большое участие в устройстве художественной карьеры талантливого юноши. Эта почтенная старушка очень тепло относилась к Перову, постоянно оказывая ему и нравственную, и даже материальную поддержку, когда отец его, обремененный большим семейством и сам крайне нуждавшийся, принужден был прекратить всякую помощь сыну и перестал присылать ей деньги на его содержание. Ho осенью 1855 года она умерла, и Перов очутился в таком отчаянном положении, что уже подумывал бросить свое дальнейшее художественное образование и устроиться где-нибудь в провинции учителем рисования. Но судьба спасла его. В это время один из преподавателей Училища, Eг. Васильев, узнав случайно о таком положении П. Иохемсин записал его на свое имя, чем избавил его от платы за ученье.

Теперь, избавленный от грозившей ему суровой нужды, Перов горячо принялся за работу. Безсонов, "далеко за полночь он просиживал с карандашом в руке, воспроизводя в рисунке всякую мысль, даже случайно запавшую в голову, и таким упражнением выработал в руке своей верную союзницу для головы. Композиция сделалась любимым его занятием, и множество прекрасных эскизов были результатом непрерывного энергического труда... Все это не могло не обратить серьезного внимания профессоров на даровитого ученика". В декабре 1856 г. Ободренный этим успехом, он принялся писать картину "Приезд станового на следствие", которую и исполнил в конце 1857 г. Картина была выставлена сперва в Училище, а затем в Академии и имела и там, и тут громадный успех.

После этого художник взял тему из русской народной песни "Мать плачет, как река льется; сестра плачет, как ручей течет; жена плачет, как роса падает, — взойдет солнышко, росу высушит", и назвал ее "Сценой на могиле". Когда он окончил ее в 1859 г. После этого П. В феврале 1860 г. Академический Совет утвердил эскиз, а в сентябре того же года наградил Перова второй золотой медалью. На выставке же картина эта имела еще больший успех, чем первая. От 7-го января 1861 г.

Один только раз для отправления картины моей в Академию, от которой теперь получил поощрение и приглашение пользоваться предлагаемыми мне средствами для дальнейших занятий моих, я был вынужден обратиться за помощью к кассе Училища, где и занял 40 p. Вследствие этого я и решился обратиться к Совету Училища с покорнейшей просьбой о позволении мне заработать взятые мною деньги, тем более, что мне было бы весьма приятно оставить о себе память в Училище, которому я обязан своим первоначальным развитием, и потому предлагаю Совету Училища копии с тех картин Эрмитажа, которые мне больше нравятся, и которые надеюсь скопировать добросовестно: первая — "Явление Христа Магдалине", картина Иванова, которую предлагаю Совету Училища за 500 рублей сер. Ежели же Совет не пожелает иметь копии моей работы, то прошу, по крайней мере, отсрочить срок платежа до окончания программы, которую я буду исполнять на первую золотую медаль". В ответ на это Совет постановил: "Числящийся за Перовым долг, 40 руб. Сюжетом для картины на большую золотую медаль Перов выбрал: "Проповедь в селе на текст: "Несть бо власть, аще не от Бога" и еще в ноябре 1860 г. Совет утвердил эскиз, потребовав только, чтобы риза священника была заменена рясой. Несмотря на болезнь, которая значительно задержала работу, в августе того же года картина была окончена, и в сентябре Перов получил от Академии первую золотую медаль, дававшую ему право на поездку на три года за границу на казенный счет.

Но при всех своих выдающихся достоинствах картина эта обратила на себя гораздо меньше внимания публики, чем предыдущие. Около этого же времени написаны художником портрет одного генерала, "Сельский крестный ход на Пасхе" 1861 г. Наконец, осенью 1862 г. Перов выехал за границу, успев перед этим жениться на Елене Эдмундовне Шейнс, племяниице Ф. Приехав в Париж, наш художник пробует свои силы в нескольких картинах: "Внутренность балагана на парижском гулянье, во время представления" 2 эскиза , "Итальянец, продающий статуи", "Савояр", "Шарманщик", "Шарманщица", "Слепой музыкант", "Девушка в профиль", "Старик с кружкой", "Продавец песенников" неоконченная картина , "Праздник в окрестностях Парижа" эскиз и неоконченная картина , "Нищие на одном из парижских бульваров", "Парижские тряпичники" и "Уличная сцена в Париже". Но все эти работы написаны как будто совсем иной кистью: всем им далеко даже до первых опытов художника, исполненных на разные темы. Это ясно сознал и сам автор их и 4-го июня 1864 г.

Причины, побуждающие меня просить об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая бы была удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делают невозможным довести до конца ни одной из моих работ; я уведомлял Совет Академии о начатых мною работах, которыми я занимаюсь и в настоящее время, и буду иметь честь их представить в Академию в октябре месяце этого года, но не как конченные картины, а как труды для разработки технической стороны искусства; посвятить же себя на изучение страны чужой несколько лет — я нахожу менее полезным, чем, по возможности, изучить и разработать бесчисленное богатство сюжетов как городской, так и сельской жизни нашего отечества. Имею в виду несколько сюжетов из русской жизни, которые я бы исполнил с любовью и сочувствием и, надеюсь, более успешно, чем из жизни народа, мне малознакомого; при этом желание сделать что-нибудь положительное и тем оправдать милостивое внимание ко мне Совета дает мне смелость надеяться на снисхождение к моей покорнейшей просьбе. Получивши разрешение и деньги, поеду на два месяца по Италии, откуда возвращусь прямо в Россию, где надеюсь написать зимою картину, а лето 1865 г. Эти слова характерны не только для Перова, но и для всей плеяды художников, к которой он принадлежал; это их profession de foi. Какая тут противоположность с предшествующим поколением, которое жизнь за границей считало за особенное счастье, и если обращалось в Академию с какими-нибудь просьбами, то, напротив, только о продлении заграничной командировки! Высочайшее соизволение на возврат его на родину последовало 29-го июля того же года, а осенью Перов уже вернулся в Москву и поселился в доме дяди своей жены, Ф. Здесь он сразу проявил свой талант, к этому времени успевший еще более окрепнуть.

Еще в Париже он задумал большую сюжетную картину — "Монастырскую трапезу". Теперь, написав сперва "Дворника, отдающего квартиру барыне" которого впоследствии он повторил , он окончил эту "Трапезу", в первоначальном виде, только переделав ее потом, в 1875 г. С следующими картинами Перов перешел от прежнего сатирического направления к более драматическим сюжетам, полным грусти и сочувствия к "униженным и оскорбленным". Таковыми уже являются: "Проводы покойника", получившие первую премию от С. В том же 1865 г. В следующем году за картины: "Тройка, ученики-мастеровые" и "Приезд гувернантки в купеческий дом", он получил звание академика. Тогда же им написаны: "Мальчик мастеровой", "Сцена на почтовой станции" и "Чистый понедельник".

В 1867 г. Трудясь постоянно и неутомимо, он произведениями своими доказывает постепенное развитие своего таланта при строгом изучении природы. Из произведений его одно, бывшее на Парижской всемирной выставке: "Дети, находящиеся в ученье у мастерового, тащат в гору чан с водою в зимний бурный день", заслужило всеобщее внимание иностранцев, всегда более строгих, что весьма естественно, к художникам чужеземным. Кроме того, и на прошлогодней выставке в Академии было также несколько картин этого художника, по всей справедливости заслуживающего право на особенное поощрение, чтобы дать ему возможность трудиться еще некоторое время без заботы о насущном содержании, особенно в настоящее тяжелое для художников время, когда нет никакого сбыта их произведениям. Во внимание к такой полезной деятельности отечественного таланта Совет Академии признавал справедливым, по случаю истекающего в сем году срока пенсиона, ходатайствовать о продолжении Перову, в виде особой Монаршей милости, пенсионерского содержания еще на два года. О таком определении Совета Академии, утвержденном и Общим Собранием Академии 10-го сентября прошлого года, считаю долгом представить вашему сиятельству и покорнейше просить, не изволите ли признать возможным ходатайствовать пред Всемилостивейшем Государем Императором о пожаловании академику Перову, во внимание к его отличным трудам и таланту, содержания еще на два года". Перовым были написаны: "Учитель рисования", картина, вызванная воспоминаниями о неудачно сложившейся жизни талантливого художника П.

Шмелькова, эскиз и картина "Утопленница", содержание которой послужило также поводом к составленному художником рассказу под заглавием: "На натуре. В это же время один случай заставил художника обратиться к портретной живописи, которою раньше он занимался очень мало. Одному из учеников Училища живописи и ваяния, Брызгалову, необходимо было получить звание художника. Не надеясь на собственные силы, он обратился к помощи Перова. Тот взял кисти и прошел с начала до конца плохо написанный этюд "Старика-читальщика". Явилась такая прекрасная вещь, что Брызгалов не только получил желанное звание художника, но еще и золотую медаль за экспрессию, которой не имел и сам Перов. Удивленный таким неожиданным успехом, Перов и сам принялся за портретную живопись и, благодаря этому, мы имеем немало таких портретов, которые по справедливости считаются одними из лучших во всей русской школе.

В следующем же году он написал превосходный эпизод "Фомушка-сын" и портреты Ф. Резановых, Л. Медведева, Г. Хлудова, своей жены Е. Перовой и С.

И в биографии художника Перова появилась Арзамаская художественная школа, куда отец решил отдать Васю для дальнейшего обучения. Обучение ремеслу Основателем художественной школы был художник Александр Ступин, который окончил Академию художеств. Он приехал в родной город начать новое и невиданное в России дело.

Такой школы в стране еще не было, в ней учились и свободные, и крепостные. Здесь Вася впервые задумался о неравенстве людей и тяжелой судьбе бедняков, эти размышления потом нашли отражение во многих его картинах. В душе Перова навсегда осталось сострадание к крестьянам и неприязнь чванства богатых. Продолжая рассказ о биографии художника Перова, стоит отметить, что преподаватели школы много внимания уделяли тому, чтобы учащиеся изучали натуру и много рисовали, приобретали «мастерство в карандаше». Ступин долго не позволял рисовать красками. Василий проучился почти год, когда один из старших учеников предложил ему втайне начать писать копию этюда Брюллова «Старик». Однажды он забыл спрятать свои эскизы, и Ступин, который в обеденный перерыв всегда рассматривал работы учеников, увидел копию этюда. Вместо нагоняя за самоуправство он похвалил Василия и разрешил учиться письму со старшими учениками.

Параллельно со специальными занятиями по рисунку и живописи в школе проходили уроки и по общеобразовательным предметам. Преподаватели старались привить любовь к литературе, устраивали театральные представления. Два года в деревне Семья Василия продолжала кочевать по местам службы главы семейства. В Арзамасе они прожили недолго, снимали жилье прямо напротив художественной школы. Однако когда отец получил место управляющего в одном из имений, родители уехали, оставив сына доучиваться. Через некоторое время к ним пришел и сам Василий, который прошел тридцать пять верст пешком. Он поссорился с товарищем, бросил школу, сказав Ступину, что не намерен терпеть оскорбления. В биографии художника Перова это были спокойные годы, проведенные в занятиях живописью.

Васе было почти семнадцать лет, два года он прожил в деревне, подружился с местными ребятами, ходил на охоту, знакомился с сельской жизнью, много времени проводил на природе. Василий не расставался с карандашом и красками, много рисовал и писал портреты деревенских парней, сцены сельской жизни. Тогда же в биографии художника Перова появился первый автопортрет. Отец был сильно недоволен, что сын бросил свое образование, на что тот говорил, что хочет дальше учиться в Москве. Тогда же Василий нарисовал картину "Распятие", после которой родные поверили в его талант. Продолжение обучения В 1853 году Перов поступает в Московское училище ваяния и живописи, его поселили у Марии Любимовны - надзирательницы приюта для девочек.

Дьячок же и дал ученику прозвище, которое затем стало творческим псевдонимом мастера.

Рассказывают о случае, который вполне мог стать определяющим для судьбоносного выбора. У барона была картина , которую тот хотел немного изменить. Для этого выписали живописца, который и перерисовал нужную деталь. Растирание красок, письмо, технические приемы приглашенного художника — все это настолько заинтересовало юного Василия, что после отъезда гостя он с головой погрузился в новое увлечение. Живет подросток на квартире у учителя Фаворского. В училище он не бросает занятий рисованием и после окончания поступает в процветающую школу живописи академика Ступина, основанную в 1802 году. Обучение продолжается до 1849 года.

Юноша одним из первых учеников начинает писать масляными красками, осваивает мастерство, копируя работы знаменитых живописцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий