После подсчета 100% голосов во втором туре президентских выборов во Франции победил Эммануэль Макрон. Пятилетний срок президентских полномочий с возможностью одного повторного переизбрания установлен в стране по итогам референдума в 2000 году. На выборах президента Франции высока вероятность повторения ситуации 2017 года, когда во второй тур вышли Эммануэль Макрон и Марин Ле Пен.
Коротко о выборах
По результатам подсчета 100 % бюллетеней победу на президентских выборах Франции одержал действующий глава государства Эммануэль Макрон. 03:53 Макрон заявил, что ядерное оружие Франции поможет наладить отношения с РФ. 7 марта состоялась встреча французского президента Эммануэля Макрона с лидерами парламентских фракций и партий. 1,1 тыс просмотров 2 дня назад. Макрон предрек гибель Европы. Макрон добавил, что специальная военная операция России может завершиться только при установлении долгосрочного мира, основанного на уважении международного права и прав народов.
Журналист из Франции: Ничего не может изменить тот факт, что личный противник Макрона – это Путин
Макрон увидел спасение Европы в Украине - 28.04.2024, Sputnik Южная Осетия | Сторонники Макрона хотят изменить Конституцию в интересах президента. |
Bloomberg: Макрон хочет найти замену главе ЕК фон дер Ляйен | Тревожный симптом: Макрон и Ле Пен идут во второй тур выборов президента Франции. |
«Еще одно поражение Макрона»: Итоги выборов в Сенат во Франции
Как рассказал «360» политолог Данила Гуреев, победа России действительно ударит Европу по кошельку, причем неожиданным образом. А излишки в ЕС положено сдавать в пользу стран, которым повезло меньше. В постколониальный период Париж сохранял лояльность африканских стран, обменивая их ресурсы на нужную им сельскохозяйственную продукцию, а ресурсы, в свою очередь, пуская в собственную экономику, чтобы содержать и себя, и толпу, например, южноевропейских стран. Теперь, когда французское сельское хозяйство с помощью зеленой политики ЕС благополучно катится в тартарары, победа России в СВО может создать жуткую для Пятой республики ситуацию, когда Москва станет контролировать очень крупный сегмент сельскохозяйственного рынка. Конечно, тем, кому они нужны больше всего, а именно — странам Африки. Как итог, за экономическим разворотом Африки в сторону России последует политический разворот, что отвернет Африку от Франции уже окончательно. Это приведет Францию к повальному экономическому краху», — заявил Гуреев. Так что «не дать России победить» Макрон хочет довольно искренне. Другое дело, что сделать для этого он мало что может. Во-вторых, это государство испытывает огромные демографические проблемы. Ну и в-третьих, не стоит забывать, что Россия остается крупнейшей ядерной державой.
Совокупность этих факторов приводит Францию в тупик. Воевать против России французам очень хочется. Точнее не так: проигрывать на Украине французам очень не хочется. Но одновременно с этим воевать против России — уже не на словах, а на деле — французы не просто не хотят, а не могут себе этого позволить», — добавил собеседник «360». Выбранная Макроном риторика не находит отклика ни дома, ни во многих других европейских государствах. Он сдержанно попросил Макрона не раскрывать рот без предварительных договоренностей с Североатлантическим альянсом, раз уж Франция в нем состоит. Нам важно консультироваться и приходить к единому подходу по этим важным темам, потому что они имеют значение для всех нас. Йенс Столтенберг «Но такие заявления [Макрона] продолжаются, и это довольно глупая политика: говорить, получать по шапке за свои слова, а потом в дальнейшем извиняться», — подытожил Гуреев.
А заявка Макрона на «добрососедские отношения» в будущем — это как будто попытка сломать политический тренд Запада, по которому наша с ним холодная война продлится очень долго. Но есть определяющий нюанс: в целях на среднесрочную перспективу и Макрон, и Урсула едины. Француз, еще вчера предлагавший отправить военных НАТО на Украину, опять вылез вперед, но не изменил себе: для «добрососедских отношений» Россия должна проиграть — и точка. Таким образом, для самой России заявления Макрона ничего не меняют. Он пытается быть более конструктивным, чем Урсула, но в главном вопросе наших отношений ни в чем от нее не отличается. Только про Урсулу известно, что ее Вашингтон попросил так поступать, а Макрон делает вид, будто поступает, как сам того хочет. Строго говоря, для России нет разницы и в том вопросе, останется Урсула во главе Еврокомиссии или придет кто-нибудь «на новенького». А вот на то, чтоб возглавить ЕС в этом сезоне точно не найдется «кандидата, отстаивающего национальные ценности», о котором мечтает Орбан. Многое будет зависеть от результатов выборов в Европарламент в начале июня: назначение руководства ЕК — чуть ли не единственный вопрос, когда от этой имитации парламента что-то зависит. Евроскептики планируют дать суровый бой «традиционным элитам» — вот и пусть дают, а Макрон, Шольц и Ко пусть дают бой Урсуле, если им так хочется. Москве фиолетово.
Поэтому Европа, которая "находится в ситуации окружения" перед лицом региональных держав, должна создавать собственную "европейскую оборонную инициативу" включая противоракетный щит : "Последние события продемонстрировали важность противоракетной обороны, возможностей нанесения ударов в глубину перед лицом расторможенных противников". Последних Макрон, кстати, назвал по именам — это Иран и Россия. Против русской угрозы, естественно, нужна и общеевропейская ПРО, ну и французское ядерное оружие не просто так существует. Все эти рассуждения Макрона не новы — он давно уже хочет, чтобы Европа укрепляла свой суверенитет через повышение собственной обороноспособности. Вот только ни к чему эти призывы не приводят: рост расходов на оборону и закупок оружия все равно проходит в рамках и под контролем атлантических структур. НАТО укрепляется — и не в интересах атлантистов давать подконтрольному ЕС хотя бы относительную самостоятельность. То есть ни спасением, ни движением к самостоятельности ЕС не занимается, а ведь у него есть еще и третье измерение — расширение. И о нем тоже упомянул Макрон, причем когда говорил о начале нашей операции на Украине : "С тех пор Европа думает о себе как о неделимом целом и подтверждает, что Украина и Молдавия — часть нашей европейской семьи и им предназначено присоединиться к ЕС, когда придет время, как и Западным Балканам".
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Юрий Рубинский: Теперь Макрон будет качественно иным президентом
То есть меньше зависеть от США, у которых, как сказал Макрон, первый приоритет — это они сами намек на надвигающуюся внутреннюю смуту , а второй — это борьба с Китаем. Поэтому Европа, которая "находится в ситуации окружения" перед лицом региональных держав, должна создавать собственную "европейскую оборонную инициативу" включая противоракетный щит : "Последние события продемонстрировали важность противоракетной обороны, возможностей нанесения ударов в глубину перед лицом расторможенных противников". Последних Макрон, кстати, назвал по именам — это Иран и Россия. Против русской угрозы, естественно, нужна и общеевропейская ПРО, ну и французское ядерное оружие не просто так существует. Все эти рассуждения Макрона не новы — он давно уже хочет, чтобы Европа укрепляла свой суверенитет через повышение собственной обороноспособности. Вот только ни к чему эти призывы не приводят: рост расходов на оборону и закупок оружия все равно проходит в рамках и под контролем атлантических структур. НАТО укрепляется — и не в интересах атлантистов давать подконтрольному ЕС хотя бы относительную самостоятельность.
Запад нашел слабую точку России 23 апреля, 20:30 То есть ни спасением, ни движением к самостоятельности ЕС не занимается, а ведь у него есть еще и третье измерение — расширение.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Об этом пишет в субботу Reuters. Как рассказали источники агентства, у французского лидера запланирован визит в ФРГ на 26 мая. В ходе его Макрон намерен встретиться со своим немецким коллегой Вальтером Штайнмайером и выступить в Дрездене с речью, посвященной Европе.
Вальдман-LINE 8 227 подписчиков Подписаться Елена Кондратьева-Сальгеро - журналист из Франции, главный редактор литературного альманаха «Слова и смыслы» - в эфире программы «Нейтральная зона» телеканала Вальдман-LINE высказывает мнение о самых значимых и резонансных событиях последнего времени во Франции, среди которых: 00:00 — Начало; 00:31 - Об интервью бывшего премьер-министра Франции Доминика де Вильпена телеканалу LCI; 09:36 - О большой «европейской речи» Макрона в Сорбонне; 24:53 — О выборе лидера промакроновского избирательного списка на выборах в Европарламент; 27:03 - О «европейском кредите» Макрона ради инвестиций в вооружения; 35:34 - О переговорах Макрона с лидерами ЕС о замене Урсулы фон дер Ляйен во главе Европейской комиссии; 38:05 - О встрече Макрона с Патриархом Константинопольским Варфоломем I. Ведущий программы Александр Вальдман.
Bloomberg: Макрон хочет найти замену главе ЕК фон дер Ляйен
Активистам даже пришлось ходить по квартирам, чтобы убедить людей голосовать. Однако, среди тех, кто все-таки пришел на участки, не так много молодежи, которая во Франции всегда активна. Первый тур президентских выборов в Пятой республике завершен. Но их результаты могут дестабилизировать весь Запад. Об этом предупреждают первые полосы зарубежной прессы. А такие настроения уже предшествовали выборам. На плакатах манифестантов в Париже - призывы отправить в отставку действующего президента и кандидата Эмманюэля Макрона. Совсем недавно ставки в президентской гонке делали только на него. Но чем выше во Франции цены на продукты и бензин, тем ниже его рейтинг. Но сейчас и он меня разочаровал», - заявил житель Франции Луи Лабартет.
Ему вторит француженка Одри, говоря, что «цены растут - это правда, и думаю, что с приходом нового президента, это не изменится».
Мало того что в самом Евросоюзе есть разные представления о его форме и даже сути, мало того что ЕС не является действительно самостоятельным субъектом, так еще и его границы — дело очень условное. ЕС хочет одновременно и расширяться, и обретать самостоятельность, и спасаться, но даже пытаться делать все это одновременно точно не получится. Хотя бы потому, что для того, чтобы остановить кризис в процессе строительства единой Европы то есть спастись , нужно пойти на пересмотр самих принципов ее объединения — на этом настаивают евроскептики, набирающие популярность практически во всех странах ЕС. Это очень сложная задача, к которой атлантически ориентированные евроэлиты даже не хотят приступать: они уверены, что им удастся пережить и отбить рост недовольства населения евроинтеграцией. Никакого пересмотра стратегии — в сторону уменьшения влияния интеграционных структур, отказа от курса на единое сверхгосударство и перехода к конфедеративному принципу строительства ЕС — они не хотят.
Флаг им в руки, однако подобная упертость требует не только единства европейских элит, но и благоприятной внешней обстановки чтобы они могли сосредоточиться на противостоянии с внутренним врагом в виде евроскептиков. Европа забыла, кто ее освобождал от нацизма. Придется напомнить 21 апреля, 18:28 Но международная ситуация, напротив, лишь ухудшается, что ставит перед Европой простой выбор: чтобы сохранится, ей нужно укреплять свою субъектность, самой отвечать за свою безопасность, самой определять свой курс, потому что продолжение существования в качестве младшего партнера англосаксов приводит к ослаблению Европы, к тому, что ее интересы как единого целого не учитываются.
Макрон предложил своеобразную трактовку державности. С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США. С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз.
За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э. Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль. В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах. Еще одна особенность внешнеполитической концепции Э. Макрона была связана с Россией. И после возникновения кризиса на Украине, в 2014 году, Э.
Макрон четко высказался за поддержание требовательного диалога с ней, чтобы сохранить перспективу возобновления сотрудничества. Назвав Россию «европейской страной», с которой Францию связывает многое, в частности в культурной области, он давал понять, что такому диалогу нет альтернативы. Стоит напомнить, что уже 29 мая 2017 года только что избранный президент провел переговоры с В. Путиным в Версале, хотя большая часть французских элит отнеслась к этому его шагу враждебно. Состоявшаяся встреча сразу выявила главное общее отличие внешнеполитического курса Э. Макрона от политики Ф.
Олланда - больший прагматизм. Идеологическая, «ценностная» компонента, конечно, присутствовала, но в целом приоритет отдавался интересам. В конкретном плане, как и следовало ожидать, президент уделил особое внимание своему «европейскому проекту». В сентябре 2017 года в речи в Сорбоннском университете, получившей большой резонанс во Франции и за рубежом, он, по существу, изложил программу превращения ЕС в квазигосударственное объединение. Национализму, суверенизму и протекционизму он противопоставлял идею суверенитета, который может быть достигнут только Евросоюзом и призвал продвигаться к нему в самых разных областях, таких как оборона и безопасность, промышленность, технологии, особенно цифровые, производство продовольствия и т. Примечательно, что, перечисляя ключи к суверенитету, он поставил на первое место оборону, призвав, в частности, сформировать «общую стратегическую культуру», «общие силы вмешательства», общую военную доктрину и общий оборонный бюджет, а в конечном счете - автономный военный потенциал «в дополнение к НАТО»9.
Впоследствии, как известно, Э. Макрон превзошел идею «европейской автономной обороны» и говорил о желательности создания «европейской армии», которая защищала бы ЕС от Китая, России и даже США. Много шуму наделало также его заявление о «смерти мозга НАТО» в ноябре 2019 года. Следует напомнить также, что Э. Макрон в выступлении в Сорбонне предложил, чтобы показать пример другим государствам - членам ЕС, объединить рынки Франции и Германии к 2024 году. На укрепление тандема была направлено и предложение заключить новый межгосударственный договор вместо Елисейского договора, подписанного в 1963 году Ш.
Продвижения к объединению рынков пока не видно, а новый договор был подписан в городе Ахене в январе 2019 года и по своему содержанию оказался значительно скромнее, чем рассчитывал Э. В целом, однако, канцлер А. Меркель поддержала основные интеграционные инициативы Э. Макрона, в том числе, после некоторых колебаний, в области обороны и безопасности. Настойчивость и энергичность Э. Макрона в сочетании с практицизмом А.
Меркель позволили добиться определенного продвижения на пути «европейского строительства». Так, Евросоюз одобрил предложения Э. Макрона о формировании в 2021 году общего бюджета зоны евро 19 государств-членов из 27 , пока весьма скромного - 17 млрд. Речь, таким образом, идет о начале реализации идеи «двухскоростной Европы», позволяющей продвигать интеграцию без оглядки на некоторых строптивых партнеров, в частности Польши и Венгрии. Важным шагом на пути интеграции явилось также принятие Еврокомиссией и Европарламентом в 2018-2019 годах принципиального решения об образовании Европейского валютного фонда ЕВФ для противодействия финансово-экономическим кризисам. Пандемия нарушила продвижения обоих проектов, но если Э.
Макрон останется у власти, он, вне всякого сомнения, будет активно содействовать этому процессу, тем более что Франция осуществляет председательство в Совете ЕС с января по июнь включительно 2022 года. В сфере обороны можно указать на получение в 2021 году Европейским фондом обороны, созданным в 2017 году, бюджета в 7,9 млрд. Представляя 9 декабря 2021 года приоритеты французского председательства в Совете ЕС, Э. Макрон подчеркнул необходимость строить «державу Европу», обладающую «стратегическим суверенитетом» в промышленности, технологиях и в оборонных вопросах10. Однако в самой Франции в последнее время возросли суверенистские настроения по отношению к ЕС. Многие французы считают, что неолиберальный курс Брюсселя способствовал усугублению социальных проблем в стране, поскольку ЕС не смог защитить от наплыва мигрантов, в то время как во французских пригородах с большим числом жителей с мигрантскими корнями и без того становится небезопасно жить.
В этих условиях, даже в случае победы на выборах, позиции Э. Макрона как «лидера Европы», могут быть несколько ослаблены. Канцлер О. Шольц, подчеркнуто совершивший свою первую зарубежную поездку в Париж, министр иностранных дел А. Бербок известны своими европеистскими убеждениями. В то же время, судя по всему, О.
Шольц еще меньше, чем А. Меркель, склонен продвигать интеграционный процесс в экономической области за счет Германии и при этом признавать политическое лидерство Франции. Таким образом, хотя экономическая интеграция будет продолжаться, скорее всего темп в ней будет задаваться не в Париже. Отсюда, кстати, активизация Э. Макроном отношений с Италией, премьер-министр которой М. Драги также имеет репутацию твердого европеиста.
Но при любых обстоятельствах вряд ли Э. Макрону удастся избежать «пробуксовки» в оборонной в сфере. После прихода к власти в США Дж.
Следует отдать должное Э. Макрону, такое наследие не устрашило его, а, напротив, побудило не откладывать обещанные им реформы в долгий ящик. Первые реформистские начинания президента были оформлены в сентябре 2017 года в виде двух законодательных актов, направленных на «морализацию» политической жизни.
Они, в частности, запрещали министрам, парламентариям, другим выборным и должностным лицам нанимать на работу родственников, устанавливали жесткие ограничения на расходование средств, выделяемых на служебные и представительские расходы. Одно из положений обязывало Высший орган по прозрачности государственной жизни регулярно публиковать отчеты об изменениях в личном состоянии президента1. Но главным достижением Э. Макрона, как он и обещал, явилось создание условий для модернизации экономики, в частности, предоставление большей свободы рук работодателям и поощрение предпринимательской инициативы. Помимо определенного облегчения регламентации государством экономической деятельности, уменьшения налогов на компании и капитал, выделения субсидий для инновационных стартапов, принятые указы и законы ограничили роль профсоюзов, комитетов предприятий в регулировании трудовых отношений. Работодатели получили больше возможностей прибегать к временным трудовым соглашениям.
Были также приняты меры для поощрения новых инвестиций в экономику, в том числе отменен так называемый налог солидарности на большие состояния его заменили налогом на недвижимое имущество. По мысли Э. Макрона, это уменьшило бы бегство капиталов за рубеж и, соответственно, способствовало их применению в стране. Особое внимание глава государства уделил развитию цифровой экономики. В 2017 -2019 годах она выросла в стоимостном выражении с 53,9 млрд. Большую роль в обеспечении такого роста сыграли принятые специальные государственные программы по продвижению стартапов в этом секторе, наращивании объемов их деятельности.
Еще одним приоритетом Э. Макрона стало реформирование компаний с государственным участием, которых постоянно обвиняли в чрезмерной численности управленческого персонала, неоправданных льготах и привилегиях работников, особенно топ-менеджеров, и в конечном счете - в неэффективности. Одним из ключевых аспектов его перестройки явилось лишение железнодорожников статуса государственных служащих со всеми вытекающими из него гарантиями. Ответ железнодорожников в виде длительных забастовок, державших в напряжении всю страну, не заставил себя ждать. Макрону пришлось пойти на ряд уступок к примеру, лица, принятые на работу до реформы, сохранили свой статус , но в целом это испытание он выдержал. Иная ситуация сложилась, когда президент принялся за институты социальной защиты.
Если постепенная рационализация порядка назначения и выплат пособий по безработице, направленная на стимулирование получателей последних искать работу или соглашаться с не очень устраивающими их предложениями, не вызвала больших волнений, то попытка унифицировать пенсионную систему, в которой насчитывалось 42 специальных режима, натолкнулась на противодействие большинства французов и без того недовольных повышением пенсионного возраста с 60 до 62 лет, осуществленным в 2010 году при Н. Стоит упомянуть, что с 2012 года пенсии во Франции практически не повышались. Макрон не только продолжил этот курс, но и публично заявлял, что главной целью его социальной политики стало создание условий для зарабатывания денег экономически активными людьми. В конечном счете реформа вызвала столь мощное протестное движение, что Э. Макрону пришлось на время ее отложить, хотя она была одним из ключевых пунктов его предвыборной программы. Еще одним направлением реформисткой деятельности Э.
Макрона явилась система образования, которая, как он неоднократно подчеркивал, увековечивала социальное неравенство, поскольку не устраняла неравенство шансов. Это особенно касалось выходцев из мигрантской, в частности мусульманской среды, которые часто бросали учебу, вовлекались в уличную преступность и становились мишенью для проповедников воинствующего исламизма. Регулярные молодежные бунты в пригородах с преобладанием населения с мигрантскими корнями, исламистские террористические акты, совершаемые лицами, родившимися и выросшими во Франции, свидетельствовали об остроте проблемы. Речь шла не только о неравенстве, но также о внутренней безопасности страны. Однако принятые после прихода Э. Макрона к власти меры, в частности, увеличение мест в детских садах в указанных пригородах, уменьшение в два раза числа учеников в школьных классах особенно начальных , которое потребовало создания 3 тыс.
Хотя в рамках борьбы с радикализацией мусульманской молодежи делались и другие шаги социально-интеграционного характера, акцент в ней все больше смещался к силовым методам. В их числе, например, закрытие подпольных и некоторых легальных мечетей, заподозренных в распространении идей воинствующего исламизма, высылка радикальных имамов иностранного происхождения, более жесткие требования к открытию мусульманских школ и учебному процессу в них. В июле-августе 2021 года по инициативе президента был принят закон «Об усилении уважения к принципам республики» с легкой руки Э. Макрона его еще называют законом «О борьбе с сепаратизмом» , который придал данному курсу системный характер2. В то же время, отвечая на антиэлитистские настроения в обществе, направленные против элиты, Э. Макрон решил реформировать «большие школы», в первую очередь ЭНА.
Президент представил эту инициативу как один из главных элементов общей реформы государственного аппарата, которая должна сделать последний более близким к людям, транспарентным и эффективным, открытым для рекрутирования кадров всех уровней со стороны. В апреле 2021 года Э. Макрон объявил, что ЭНА вольется во вновь создаваемый Национальный институт государственной службы НИГС , который объединит все специализированные вузы, готовящие кадры для государственного аппарата и аффилированных с ним структур. Макрон особо подчеркнул, что будет создана специальная опция для обеспечения поступления в НИГС выходцев из «низов». В июне 2021 года правительство образовало Межминистерскую комиссию, которой поручено разработать проект реформы. Выдвижение Э.
Макроном данной инициативы диктовалось, помимо прочего, сложившейся к тому времени ситуацией в стране. Как известно, в октябре 2018 года во Франции началось движение «желтых жилетов», объединившее людей самых разных социальных и профессиональных категорий, в том числе пенсионеров. Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента. Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались. Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение. В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3.
Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке. Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге. Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э. Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс. Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро. Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов.
Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства. В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики. Для Э.
«Еще одно поражение Макрона»: Итоги выборов в Сенат во Франции
Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции, однако его соперник Марин Ле Пен пообещала в ответ начать «большую борьбу». Макрона обвинили в отказе от суверенитета и создании угрозы для безопасности Франции. Президент Франции Эммануэль Макрон победил на выборах главы государства с результатом в 58,55% голосов. Пятилетний срок президентских полномочий с возможностью одного повторного переизбрания установлен в стране по итогам референдума в 2000 году. Президент Франции Эммануэль Макрон победил во втором туре выборов, опередив свою соперницу Марин Ле Пен со значительным отрывом.
Макрон победил на выборах президента Франции
Однако нет уверенности в том, что эта критика может вывести из себя президента Республики. На саммите в бельгийском Остенде, посвященном строительству огромной ветряной электростанции в Северном море, Эммануэль Макрон заверил, что его решимость непоколебима.
При этом такие меры не навредят России, которая продаст свой газ и нефть другой стране", - сказала она. Ле Пен добавила, что против других санкций, уже введенных ЕС против России, у нее возражений нет.
Эксперты о выборах Заголовки ряда западных СМИ в преддверии выборов указывали на особую значимость грядущих выборов во Франции как для Европы, так и для мира. По словам эксперта в области политологии Паскаля Перрино, "ситуация не такая, как в 2017 году", поскольку Марин Ле Пен значительно улучшила свои позиции. По мнению профессора истории и политической социологии в Sciences Po Марка Лазара, Ле Пен удалось создать "положительный личный имидж".
Он отмечает, что французы воспринимают ее "менее радикальной", чем раньше. Политолог Жан Пето в свою очередь, комментируя второй тур выборов, заявил, что "нельзя исключать сюрпризов". Похожего мнения придерживается аналитик политических процессов Оливье Иль.
Он указал, что по итогам теледебатов кандидатам удалось убедить три четверти телезрителей, но "оставшаяся четверть может повлиять на выборы". Биографические факты Макрон родился в регионе О-де-Франс на севере Франции. Ему 44 года.
Начал политическую карьеру в 2006 году, когда вступил в Социалистическую партию.
Известно о подожженных мусорных баках и столкновениях с полицией в Рене, Лионе, Тулузе и Марселе. Среди манифестантов были участники в желтых жилетах. Голосование продемонстрировало рост популярности ультраправых и крайне левых, что угрожает Макрону потерей большинства в Национальном собрании после июньских парламентских выборов. Объясняет руководитель группы стратегических оценок Института мировой экономики и международных отношений РАН Сергей Уткин: Сергей Уткин руководитель группы стратегических оценок Института мировой экономики и международных отношений РАН «Были некоторые опасения, некоторые риски, но в целом большинство ожидало именно такого итога, потому что для Франции это типичная история, когда люди, которые не в восторге в данном случае от Макрона, настолько считают неприемлемой кандидатуру Марин Ле Пен, что готовы проголосовать практически за кого угодно. Люди считают, что нужно больше справедливого распределения благ, двигаться в этом направлении. Количество людей, которые считают, что кто угодно, только не Ле Пен, уменьшилось. Это тоже сигнал того, что [поддерживаются] те тезисы, за которые она выступает, и в первую очередь в части более жесткого отношения к миграции во Францию. Предсказать, каким будет расклад на парламентских выборах, непросто, но поддержка Макрона все-таки была уверенной, и какую-то опору в парламенте он для себя обеспечит.
Вопрос в том, насколько это будет решающее преимущество. Довольно взвешенная по западным меркам позиция — это то, чего можно от него ожидать и во время второго президентского срока».
Отчасти это связано с проблемой миграции, отчасти — с российско-украинским и ближневосточным конфликтами. Рейтинги «Национального объединения», как и ее идейного лидера Марин Ле Пен, растут. Ведь они апеллируют к необходимости усиления роли страны на мировой арене и предлагают самые радикальные меры по борьбе с нелегальной миграцией. Судя по опросам, у Ле Пен есть реальная возможность победить на следующих президентских выборах, которые пройдут в 2027 году.
Макрон выдвинуться на них уже не сможет, конкурента из правого лагеря у нее не просматривается. Впрочем, Ле Пен, как и ее отец, почти всю свою политическую карьеру ходит в претендентах на президентское кресло, но по факту оказывается второй. Как бы то ни было, сейчас правые пытаются перенять риторику и наиболее веские аргументы ультраправых популистов, за исключением требования выхода из ЕС. Опыт Великобритании показал французам, что неумеренный евроскептицизм может привести к весьма негативным последствиям. Хороший пример грамотного политического маневрирования — премьер-министр Италии Джорджа Мелони. Она вначале называла Брюссель «враждебным», однако затем действовала с евробюрократами заодно, несмотря на предыдущие высказывания.
Макрон увидел спасение Европы в Украине
Об этом стало известно по итогам опроса «четырёх авторитетных центров изучения общественного мнения» среди французов, проголосовавших до 17:00 по местному времени 18:00 мск. Политик позвонила своему сопернику и поздравила с победой на выборах. Он заявил, что Париж и Вашингтон будут сотрудничать, чтобы «защитить демократию».
Однако чем выше цены на продукты и бензин, тем ниже опускается его рейтинг. Более того, он оказался в центре скандала. По информации журналистов, власти привлекали к работе вместо местных администраций компании из США, выписывали заоблачные гонорары на общую сумму в миллиард евро, при этом налоги никто не платил. Якобы в обмен на такое сотрудничество предвыборному штабу Макрона были бесплатно оказаны некие услуги, что нарушает французское законодательство. Макрона, бывшего банкира, еще в прошлую кампанию нарекли кандидатом от богатых, в этот же раз прозвище лишь укрепилось.
Политик позвонила своему сопернику и поздравила с победой на выборах. Он заявил, что Париж и Вашингтон будут сотрудничать, чтобы «защитить демократию». Президент Украины Владимир Зеленский назвал Макрона «настоящим другом».
Вообще, безуспешная внешнеполитическая деятельность Макрона — это тема отдельной статьи. При нём значительно ослабли позиции Франции в Африке и, наоборот, усилились позиции России , он безуспешно пытался остановить войну в Карабахе, обижался на Эрдогана из-за агрессивных действий Турции, в том числе и против французских военных кораблей, обижался и на Соединённые Штаты из-за наглого перехвата ими крупного военного контракта Франции с Австралией на строительство атомных субмарин. И каждый раз после этих обид и претензий, так и не решив вопросы в пользу Франции, он как ни в чём не бывало начинал сотрудничество с этими странами по другим вопросам, притом опять не в интересах самой Франции. Точно так же сейчас Макрон имитирует бурную деятельность в украинском вопросе и призывает к усилению санкционного давления на Россию, что фактически является поддержкой внешнеполитического курса Вашингтона, стремящегося одним выстрелом убить двух зайцев — победить Россию в геополитической борьбе, заодно уничтожив возможность Европы стать самостоятельной силой и ослабить конкурентные возможности европейской экономики. Именно поэтому симпатии Запада будут однозначно на стороне Макрона.
И вся мощь западной информационной машины будет брошена на обеспечение его победы. Ведь победа Ле Пен будет означать минимум ослабление Парижем военной поддержки Украины и проблемы с принятием новых антироссийских санкций, бьющих бумерангом и по французской экономике. Именно поэтому почти все другие кандидаты в президенты призвали голосовать за Макрона или не дать Ле Пен прийти к власти. С подобными призывами уже выступили Меланшон, представляющий социалистов, мэр Парижа Анн Идальго она показала худший результат социалистов за всю историю Пятой республики , Валери Пекресс от "Республиканцев" и Янник Жадо от "зелёных".
Партия Макрона ослабила позиции по итогам выборов в Сенат Франции
Конституционный совет Франции в среду, 27 апреля, официально признал переизбрание Эммануэля Макрона на пост главы страны. Бруно Ретайо полагает, что результатом частичных перевыборов Сената стало «еще одно поражение президента республики». "Дорогой Эммануэль Макрон, поздравляю с переизбранием на пост президента Республики. Джо Байден заявил, что конкурирует на выборах с шестилетним Доном. Во Франции поражение на президентских выборах нынешнего главы республики Эммануэля Макрона может привести к гражданской войне.