Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии. Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом.
Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко представил премьеру оперы В. Беллини «Норма», ставшую истинным бенефисом Хиблы Герзмава. Но при абсолютном и бесспорном приоритете примадонны спектакль увлек совершенством своей архитектоники, когда все его составляющие существуют в той гармонии, которой и требует невероятной красоты музыка оперы.
Означает ли это, что спектакль решен в эстетике времен Беллини или тех знаменитых прочтений шедевра, которые хорошо известны поклонникам оперного жанра прежде всего по видеозаписям? Нет, и наверное, имеет смысл добавить — к счастью, нет. Попробую пояснить.
Я совсем не против красивых костюмных «музейных» гранд-спектаклей, и более того — против радикальных переосмыслений классических произведений, далеко уводящих от смысла первоисточника в угоду режиссерским амбициям. Но мне представляется, что постановка Адольфа Шапиро — это как раз пример того прочтения великой оперы, которое приближает ее к современной аудитории и способно вовлечь даже совсем неподготовленного зрителя-слушателя. И, наверное, как раз те, кто впервые встретится с «Нормой» в спектакле этого режиссера, воспримут его даже лучше признанных знатоков.
Нам была убедительно представлена история — история двух женщин и одного мужчины. Любовный треугольник отягощен сложной, говоря современным языком, политической ситуацией.
Мы только что вернулись из Каира, где на главной площадке играли «Риголетто». Вернулись из Белграда, где играли оперу нашего Даргомыжского. А послезавтра вылетаем в Эстонию на фестиваль, где сыграем четыре оперных спектакля. Михаил Спичка,ведущий: Насколько реальны планы открытия второй площадки театра? Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: Эту тему озвучил наш губернатор на моём юбилее. Вчера у нас с ним была долгая беседа. Я понял, что город идёт нам навстречу и будет помогать. Какая это будет площадка, мы не знаем.
Но движение навстречу есть, а для меня это очень важно. Михаил Спичка,ведущий: Никаких нет сомнений, что репертуара хватит на две площадки? У нас больше 30 названий в репертуаре, всегда была 100-процентная загрузка. Обидно, когда люди не попадают на спектакль. Другие сюжеты.
На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые. Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности. Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В. Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме.
Через четыре года опера была представлена в России немецкой труппой, а первая постановка была осуществлена в Петербурге в 1837 году. Однако несмотря на известность и популярность, произведение Беллини крайне редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто, а партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые. Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности.
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена. Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова. Винченцо Беллини закончил оперу «Норма» в 1831 году. Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и. Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов. сказала собеседница агентства.
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма». Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера. Партию Нормы – одну из самых сложных в репертуаре сопрано – в премьерных спектаклях исполняет Хибла Герзмава. Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма». Сама Норма рассматривает возможность этих детей убить, Адальжиза готова их воспитать, осеменителя-Поллиона никто особо не спрашивает. сказала собеседница агентства.
Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
Весь мир признал эту музыкальную постановку шедевром. В ней есть несколько изумительных по красоте арий и концертных номеров для двух сопрано. Такие дуэты большая редкость, до сих пор восхищаются музыкальные критики, но не все театры, готовы к воплощению оперы на сцене. В России "Норма" не звучала больше 100 лет. Владимир Калужский, музыкальный критик, художественный руководитель филармонии: "Это очень забавный сюжет.
В выходной арии он несколько перелихачил с верхними нотами, чуть было не переоценив собственные вокальные возможности, но далее, умерив пыл, весь вечер звучал ярко, но благородно. С женскими ролями ситуация не такая блестящая. Красивое меццо Ларисы Поминовой, артистки и певицы универсальной, убедительной в партиях самой разной эстетики, для юной Адальжизы оказалось несколько тяжеловесным и крупным, хотя экстремальная тесситура ее партия фактически сопрановая дается певице достаточно хорошо. Олеся Гордеева вложила в свою Норму много труда, добившись и блестящей колоратуры, и точности интонирования, и убедительной экспрессивности, и понимания актерских задач, напрямую вытекающих из музыкального материала. Однако, отдавая артистке должное, приходится добавить, что партия ей не особо подходит — голос Гордеевой слишком легкий, а тембр простоват. Все это, увы, мешает назвать ее исполнение настоящим музыкально-театральным событием.
Ну а что же пресловутая режиссура? Она ожидаемо отступила в тень, растворившись в вокале, в музыкальных красотах, в визуальном впечатлении от спектакля. За исключением трех несколько экстравагантных моментов в двух дуэтах Нормы и Адальжизы на танцевальных сицилийских ритмах и мелодиях обе жрицы буквально пускаются в пляс, а брутальный хор «Война! Режиссура не мешает музицировать, а сценография Вячеслава Окунева, напротив, помогает: темные абрисы античных развалин, опутанные лесными кущами друидов, подсвечены выразительным светом Азата Юлбарисова.
Понятно, что большую сцену обжить в спектакле гораздо сложнее. Режиссёр Максим Петров, известный как хореограф-постановщик и второй раз в жизни взявшийся за оперу первой была «Байка. Поцелуй феи» по ранним партитурам Стравинского , максимально лишил исполнителей возможности хоть какого-то перемещения. Солисты либо поют в узких нишах, либо находятся практически на краю сцены. Им «разрешены» специально поставленные жесты или — фрагментами — пантомимный шаг. Но это максимум. Во время той самой арии, когда Норма жнёт омелу волшебным серпом и возносит Луне молитву, певица, например, довольно долго стоит в одной позе, высоко подняв серп и держа его за оба конца, словно нимб. В другой сцене «храмовые девушки» плывут, стараясь держаться в одной плоскости и р-р-раз! Значительная часть сценографических задач решена чёрно-белыми костюмами. В отличие от декораций они красивы, причудливы и сложны; где-то даже затейливо-сказочны, как и положено в фантастическом мире друидов. Заглавная партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. Бельканто, этот внешне блестящий и лёгкий стиль, требует от исполнителя абсолютной вокальной техники: виртуозной кантилены, точной филировки, безукоризненной колоратуры. Партия написана композитором для известнейшей исполнительницы своего времени Джудитты Пасты Италия. Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов. С одной стороны — хореограф Максим Петров в роли оперного режиссёра, с другой — состоявшийся тенор Мигран Агаджанян, впервые выступивший в роли дирижёра-постановщика, с третьей — приглашённые солисты, среди которых «сама Джиоева». Самый первый премьерный спектакль, который состоялся 26 июня, по статусу пела Джиоева. Её особенный «крупный», глубокий голос — лирико-драматическое сопрано — не то чтобы очень подходит для белькантовых партий, особенно, для Нормы. Чувствовалось, что для певицы это — экзамен: сдать его удалось, но с видимым усилием: звезда легко демонстрировала полнокровные низы и крепкую уверенную середину, но верхи шли почти на пределе...
Это великая музыка, заключающая в себе глубину человеческих чувств и переживаний. Всегда актуально то, что связано со страданиями человека. В этой опере, несмотря на наивность подачи материала, заключён огромный драматизм. Здесь человечное становится во главу угла, поэтому история эта очень непростая, запутанная. Побеждает страдание. Сейчас весь мир испытывает страдания, и мы не можем не откликнуться на это». Она проникает в душу, в самое сердце. Особенно некоторые сцены. К примеру, сцена с попыткой убийства детей — она даже мужчин трогает до слез.
Опера «Норма»
Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ | КиноРепортер | Новая постановка оперы «Норма» Винченцо Беллини (12+) будет представлена в театре 26, 28, 29 и 30 июня. |
В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» | Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии. |
Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро | В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма». |
«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени | Точка Арт | Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. |
В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы»
«Время новостей», 7 сентября 2005 г. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини. "Беатриче ди Тенда" [1]. Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера.
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте
Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма" | Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. |
Норма - опера в Москве 2024 - афиша, билеты | | Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и. |
В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы» | Главная» Новости» Новая опера театр официальный сайт афиша. |
«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова | А партия "Нормы" считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано. |
Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Опера «Норма» в | 8 (812) 380-80-50 | А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV». |
Билеты на оперу «Норма» в Москве
Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. тренируют артиста, позволяют оттачивать технику владения голосом. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро.