Тинькофф представил новый сервис, благодаря которому клиенты могут пройти регистрацию в налоговой службе в качестве самозанятого лица и легко и удобно управлять доходами от профессиональной деятельности. Процесс оформления самозанятости во всех трех вариантах похож, я покажу поэтапно оформление самозанятости через "Тинькофф". В остальных случаях достаточно оформить самозанятость в приложении Тинькофф или в личном кабинете на
«Тинькофф» запустил в приложении сервис для регистрации самозанятных и контроля их финансов
Тинькофф банк как стать самозанятым? | «Тинькофф» запустил в приложении сервис для отчётов и уплаты налогов самозанятых Статьи редакции. |
Тинькофф запустил сервис для регистрации и обслуживания самозанятых — Global CIO / Digital Experts | Сервис регистрации самозанятости «Тинькофф» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data совместно с Ozon провели исследование активности самозанятых физлиц, продающих на маркетплейсах. |
Тинькофф Бизнес запустил бесплатный сервис моментальных выплат самозанятым | Таким образом, оформление самозанятости через приложение Тинькофф банка проходит быстро, легко и бесплатно. |
Тинькофф Бизнес запустил сервис автоматической оплаты налогов за самозанятых | Оформить самозанятость и вести деятельность возможно и. |
Как я использую сервис для самозанятых Тинькофф | Оформление самозанятости в Тинькофф – удобный и быстрый процесс, который позволяет начать работу на самозанятости без лишних затрат времени и усилий. |
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Если сумма доходов в год превысит 2,4 млн рублей или у самозанятого появятся сотрудники, «Тинькофф» предложит оформить ИП. Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. В статье покажем, как оформить самозанятость через приложение. На этот раз расскажем, как зарегистрироваться через Тинькофф фф банк предлагает два способа оформления кабинет на tinkoff. Оформить самозанятость и вести деятельность возможно и.
Выплаты самозанятым с Тинькофф - АО «Тинькофф Банк» - Tinkoff.ru
Расчетный счет не используется самозанятыми гражданами для формирования отчетности о движении денежных средств. Сведения содержит выписка, которая формируется на любую дату. Преимущества счета для самозанятых Возможность настройки автоматических транзакций. Это позволяет совершать регулярные платежи налоги, коммунальные услуги, аренда. Простота подсчета выручки от реализации, удобство классификации поступающих доходов. Открыв счет для самозанятых в Тинькофф, вы не будете путать прибыль от работы с поступлениями личного характера от родственников, друзей , принимать которые лучше на отдельные реквизиты. Возможность подключения пластиковой карты, чтобы снимать наличные.
Однако для удобства лучше принимать оплату на карту в одном банке.
Через банковское приложение можно также выдавать чеки, формировать счета и рассчитывать налог. Такая опция есть у Тинькофф. Например, самозанятый-фотограф может сделать фото, подготовить макет фотокниги и отнести ее в типографию. Типография в данном случае — подрядчик, с которым самозанятый может работать. Какие есть ограничения для самозанятых Для самозанятых есть ограничения на вид деятельности, годовой доход и наем сотрудников. Когда нельзя применять НПД — ч. Речь о готовых товарах.
К примеру, самозанятый не может закупать печенье у кондитера и продавать его от своего имени. Но он может закупить готовые коржи, украсить их кремом и глазурью и продать. К подакцизным товарам относится, например, алкогольная и табачная продукция. К маркируемым — одежда, обувь, духи, молочная продукция и другие товары. Например, варить сыр и продавать его — не получится. Посредник — тот, кто работает с ИП и компаниями по договору поручения, комиссии или агентскому договору. Например, самозанятому нельзя продавать билеты и получать за это комиссионные.
Тем не менее, на каждую сумму полученного дохода необходимо формировать кассовый чек. Его нужно отправить клиенту по электронной почте, факсу или передать лично распечатанный. Как только в личном кабинете налогоплательщика вы заявите о полученной сумме дохода, вам придет ссылка на сформированный чек. Он также отразится в личном кабинете, чтобы получить ссылку на чек, достаточно кликнуть на него.
Полученную ссылку можно отправить вашему клиенту. Особенности оплаты налога Вам не нужно заниматься вычислениями и подсчитывать сумму налога, которую необходимо уплатить в бюджет. Налоговая инспекция сделает это за вас, останется только оплатить данную сумму. Оплату необходимо произвести не позднее 25 числа месяца, следующего за тем, в котором был получен доход.
Информация об исчисленной сумме налога отображается в личном кабинете не позднее 12 числа месяца, следующего за расчетным. Если крайняя дата платежа выпадает на нерабочий день, то платеж переносится на ближайший рабочий. Оплатить налог можно несколькими способами: В мобильном приложении выбрать вкладку счёт на оплату на странице платежей. В списке счетов найти счёт от ФНС и выбрать опцию оплатить.
В личном кабинете оплату можно произвести либо на вкладке самозанятость в разделе налоги, либо на странице ожидающих оплату платежей на вкладке налог на профессиональный доход. Платежи в адрес ФНС не облагаются комиссиями. Если вы не видите информацию об исчисленной сумме налога в личном кабинете, то возможно следующее решение проблемы: необходимо отвязать разрешения для банка на сайте nalog. Также проблема может заключаться в том, что оплачивать налог можно только через один банк.
Если ранее доступ был предоставлен другому банку, то черед Тинькофф сделать это уже нельзя.
Если у вас возникли какие-либо вопросы или проблемы при оформлении самозанятости в Тинькофф, свяжитесь с представителями банка через удобный для вас канал связи. Часто бывает удобно использовать приложения для учета финансов, чтобы всегда быть в курсе своих доходов и расходов. Чрезвычайно важно вовремя отчитываться по налогам и следить за своими финансовыми документами.
Для этого нужно лишь следовать инструкциям, описанным выше, и проходить все этапы регистрации. Если у вас возникнут какие-либо сложности, то всегда можно обратиться за помощью к представителям Тинькофф банка. Будьте ответственными и следите за своими финансовыми документами, чтобы сохранить свою финансовую независимость и свободу выбора в карьере.
Как оформить самозанятость через тинькофф приложение
После предоставления всех необходимых документов банк Тинькофф оформит услугу самозанятости для вас, и вы сможете начать пользоваться преимуществами самозанятого. Стать самозанятым с Тинькофф Банком проще всего через кабинет клиента на сайте организации. Зарегистрировать самозанятость можно на сайте в личном кабинете, для этого нужна кредитная или дебетовая карта Тинькофф.
В суперприложении Тинькофф появился сервис для самозанятых
Счет для самозанятых граждан в Тинькофф банке | Есть ли дополнительные требования банка "Тинькофф" к оформлению платежных поручений по оплате услуг самозанятых? |
Станьте самозанятым в Тинькофф | Истории | Оформите самозанятость 15 ноября 2022 | Прежде чем оформлять самозанятость или ИП, необходимо понять, какие бизнес-цели вы преследуете. |
Как оформить самозанятость через Тинькофф | Главная» Новости» Самозанятость тинькофф. |
Как легко оформить самозанятость на Тинькофф и начать зарабатывать без лишних хлопот
Как закрыть ИП и стать самозанятым | Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. |
«Тинькофф» запустил в приложении сервис для регистрации самозанятных и контроля их финансов | Для сотрудничества с Gorserv необходимо оформить статус Самозанятого. |
Как оформить самозанятость через Госуслуги? | Оформить самозанятость в Тинькофф Банке. |
Как оформить самозанятость через тинькофф онлайн пошаговая инструкция
В любом случае самозанятый обязан предоставить чек. Иногда банк может посчитать платежи самозанятым подозрительными, потому что компания отправляет деньги физическим лицам, а НДФЛ не платит. Если возникнут вопросы, просто покажите договор с самозанятым. Получить чеки Самозанятый формирует чек в приложении и присылает заказчику в мессенджер или на почту. В чеке будут указаны: описание работ, сумма, ИНН компании. Нужно убедиться, что вся информация корректная. Если самозанятый ошибся, он должен аннулировать чек и сформировать новый. Подлинность чека проверяют с помощью QR-кода: ссылка должна вести на оригинал чека на сайте налоговой. Чеки хранятся в электронном или бумажном виде. Срок хранения как у первичных документов: четыре года для ИП и пять — для компаний. Если чека нет, компании грозят штрафы и доначисления.
Риски при работе с самозанятыми Как и при работе с физлицами, есть риск, что налоговая переквалифицирует гражданско-правовой договор в трудовой и тогда компании грозят штрафы и доначисления. Вот как этого избежать. Работа самозанятого не должна походить на трудовую деятельность. У самозанятых нет постоянных обязанностей: они просто выполняют задание. Самозанятые не подчиняются внутреннему трудовому распорядку компании, не работают в офисе по восемь часов в день, не пишут заявления на отпуск и другие внутренние документы. Специально прописывать это в договоре не нужно: гражданско-правовой договор и так подразумевает оплату за результат и отсутствие графика. Признаки трудовых отношений: — В договоре нет конкретного задания, а описаны обязанности — Сотрудник работает лично, регулярно и постоянно. Соблюдает режим и график работы — Подчиняется руководству компании и выполняет его поручения — Получает зарплату не за результат или услугу, а за процесс работы Признаки гражданско-правового договора: — В договоре описано конкретное задание и результат: покрасить забор, сделать сайт, провести фотосъемку — Исполнитель сам выбирает режим и график — Самостоятельно принимает решения и несет риски — Получает деньги за решение задачи по акту выполненных работ Нельзя сотрудничать с бывшим штатным сотрудником как с самозанятым. Даже если характер его работы изменился, это можно сделать не раньше чем через два года после увольнения. Например, у вас в штате работал менеджер по продажам.
Потом он окончил курсы дизайнеров и уволился, чтобы работать на себя. Даже если вам нужны услуги дизайнера, вы можете с ним работать только как с обычным физлицом. Когда исполнитель формирует чек, он указывает там ИНН компании.
Это форма для установки на сайт, а проценты берутся Яндексом с покупателя клиентки сверх платы поставщику услуги.
На уплаты этой комиссии Яндекс заключает с плательщиком договор-оферту в электронной форме. В этом случае клиентка не имеет никакого отношения к этим процентам. Она получает на расчетный счет полную сумму своей продажи, это и будет ее доходом. Что считается доходом по Яндекс.
Кассе и другим платежным агрегаторам? Между вашей компанией ИП и агрегатором заключается агентский договор, по которому агрегатор выступает или платежным агентом, или просто агентом. Агрегатор принимает для вас денежные средства от заказчиков. Деньги, которые получает для вас агрегатор — это не его деньги, они ваши.
Только получаете вы их не напрямую на расчетный счет, а на счет агрегатора. Что из этого считать доходом? Доходы от реализации1. Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров работ, услуг как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
На ОСНО доходом будет являться вся сумма, на которую вы продадите товаров или окажете услуг, независимо от ее оплаты. Порядок признания доходов и расходов 1. В целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и или в кассу, получения иного имущества работ, услуг и или имущественных прав, а также погашения задолженности оплаты налогоплательщику иным способом кассовый метод. Обратите внимание на выделенную полужирным шрифтом фразу.
По закону доход — это не только деньги, зашедшие на ваш расчетный счет, но и погашение задолженности покупателем перед вами Как покупатель может погасить задолженность, кроме перечисления денег: Взаимозачетом вы оказали услугу покупателю, он вам, вы зачли стоимость. Бартером вы продали товар покупателю, он вам на стоимость товара поставил другой товар. Погашением задолженности через сервис приема платежей наш вариант. По ГК РФ задолженность считается погашенной тогда, когда покупатель перечислил деньги агрегатору.
Если вдруг агрегатор обанкротился и не перевел вам эти деньги, то это долг агрегатора перед вами, а клиент свою обязанность по оплате исполнил. Так вот, погашение задолженности покупателем путем перевода денег онлайн-сервису приема платежей является вашим доходом в полном объеме. С дохода вы обязаны уплатить налог. Однако таковы особенности вашей системы налогообложения — расходы не учитываются.
Да, если у него есть сайт или интернет-ресурс для приёма платежей, а также если он подключён к специальному сервису. Онлайн-эквайринг для самозанятых подключается путём размещения на сайте платёжной формы или кнопки для перехода на платёжный сервис. В этом случае выручка будет зачисляться на личные счета физлиц, являющихся самозанятыми. Заключите договор онлайн с компанией, оказывающей услуги по приёму платежей от клиентов в пользу самозанятых.
Выберите вариант подключения — установка на сайте или выставление счетов без сайта. Тарифы зависят от количества платежей и варианта приёма оплаты. А в интернете писали, что это не так, и есть разъяснения налоговой К сожалению, в интернете ходит масса непроверенной информации. Я знаю случай, когда некто написал запрос в ФНС по данному поводу, и получил ответ в виде сканированного документа.
Что считается доходом по Яндекс. Кассе и другим платежным агрегаторам? Между вашей компанией ИП и агрегатором заключается агентский договор, по которому агрегатор выступает или платежным агентом, или просто агентом. Агрегатор принимает для вас денежные средства от заказчиков. Деньги, которые получает для вас агрегатор — это не его деньги, они ваши. Только получаете вы их не напрямую на расчетный счет, а на счет агрегатора.
Что из этого считать доходом? Доходы от реализации1. Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров работ, услуг как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. На ОСНО доходом будет являться вся сумма, на которую вы продадите товаров или окажете услуг, независимо от ее оплаты. Порядок признания доходов и расходов 1. В целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и или в кассу, получения иного имущества работ, услуг и или имущественных прав, а также погашения задолженности оплаты налогоплательщику иным способом кассовый метод.
Обратите внимание на выделенную полужирным шрифтом фразу. По закону доход — это не только деньги, зашедшие на ваш расчетный счет, но и погашение задолженности покупателем перед вами Как покупатель может погасить задолженность, кроме перечисления денег: Взаимозачетом вы оказали услугу покупателю, он вам, вы зачли стоимость. Бартером вы продали товар покупателю, он вам на стоимость товара поставил другой товар. Погашением задолженности через сервис приема платежей наш вариант. По ГК РФ задолженность считается погашенной тогда, когда покупатель перечислил деньги агрегатору. Если вдруг агрегатор обанкротился и не перевел вам эти деньги, то это долг агрегатора перед вами, а клиент свою обязанность по оплате исполнил.
Так вот, погашение задолженности покупателем путем перевода денег онлайн-сервису приема платежей является вашим доходом в полном объеме. С дохода вы обязаны уплатить налог. Однако таковы особенности вашей системы налогообложения — расходы не учитываются. Да, если у него есть сайт или интернет-ресурс для приёма платежей, а также если он подключён к специальному сервису. Онлайн-эквайринг для самозанятых подключается путём размещения на сайте платёжной формы или кнопки для перехода на платёжный сервис. В этом случае выручка будет зачисляться на личные счета физлиц, являющихся самозанятыми.
Заключите договор онлайн с компанией, оказывающей услуги по приёму платежей от клиентов в пользу самозанятых. Выберите вариант подключения — установка на сайте или выставление счетов без сайта. Тарифы зависят от количества платежей и варианта приёма оплаты. А в интернете писали, что это не так, и есть разъяснения налоговой К сожалению, в интернете ходит масса непроверенной информации. Я знаю случай, когда некто написал запрос в ФНС по данному поводу, и получил ответ в виде сканированного документа. К сожалению, к ответу забыли приложить третий лист.
По первым двум листам человек сделал неверный вывод. Найдя третий лист, обнаружилось, что в нём содержался вывод налоговиков, что облагать нужно весь доход, поступивший на расчетный счет агрегатора. Это письмо из 2х листов долго ходило по интернету в качестве «доказательства» неверной позиции.
Здесь Вы найдете информацию о графиках, зарплате, нарушениях, коллективе, работы по договору ГПХ, работы на автомобиле и много другой полезной информации. Быть самозанятым, работа в Тинькофф банке Автор: i. Если Вы задумались о новой работе и рассматриваете вариант работы в Тинькофф банке, то сперва рекоммендуем вам ознакомиться со всеми материалами на моем сайте, дабы не поспешить с выводами о работе в Тинькофф банке и не потратить свое время напрасно.
Один из самых больших плюсов это то, что работая например в области, Вы можете самостоятельно выбирать себе место, где Вы будете работать, это помимо самостоятельного выставления графика график и по договору можно делать самостоятельно. Вы должны понимать, что в большинстве своём, работая СМЗ Вы практически всегда и меняете себе график и выбираете место работы, работая по договору вами могут вертеть как угодно практически всегда, работая по договору ГПХ Вы будете затыкать все дыры в регионе.
Тинькофф. Самозанятость отзывы
При создании черновика и его оплате мы автоматически проверяем статус самозанятого, а после выплаты формируем чеки. Вы можете удержать налог, чтобы Тинькофф автоматически оплатил его за самозанятого. Для этого в поле taxHolding передайте true. Значение по умолчанию —false.
В реестре могут быть только самозанятые в статусе ACTIVE — он означает, что самозанятому можно платить по указанному номеру счёта. В этом случае проверка статуса будет проходить автоматически, и выплата по реестру будет проходить только самозанятым в статусе ACTIVE. Для самозанятых в других статусах выплаты будут игнорироваться.
За самозанятость отвечает параметр selfEmployedStatus в методе Получить информацию по самозанятым.
Методика исследования Исследование проходило с декабря 2022 года по январь 2023 года. Журналисты портала разослали анкеты тысяче самозанятых в 15 регионах России на территории всех федеральных округов. Получено 878 развёрнутых ответов.
Возраст респондентов — от 16 до 54 лет. Среди самозанятых, которые не используют приложение «Мой налог», выявлены четыре наиболее популярных банковских сервиса: от Сбербанка, Альфа-Банка, ВТБ, Тинькофф. Экономисты портала оценили потенциальную выгоду от перехода с официального приложения «Мой налог» на альтернативные. Напомним, что доход плательщика налога на профессиональную деятельность не может превышать 2,4 миллиона рублей в год 200 тысяч рублей в месяц.
Участники опроса предоставляют услуги в 17 различных сферах. Однако больше половины ответов поступило от представителей шести категорий, перечисленных на диаграмме. Треть участников опроса — самозанятые в сферах IT, ремонта, услуг красоты Результаты исследования Две трети участников опроса используют мобильное приложение «Мой налог». Среди самозанятых, которые выбирают банковские сервисы, наиболее популярны специализированные предложения от Сбербанка, Тинькофф, Альфа-Банка, Банка ВТБ.
Полная процентная раскладка не приводится, однако эксперты финансового портала оценили удобство и возможную выгоду от использования банковских сервисов. Для некоторых может оказаться недостатком, что автоматическая регистрация дохода не происходит при перечислении от юридических лиц, чек нужно выбивать вручную Если вы уже являетесь самозанятым — необходимо: подключить сервис в мобильном приложении Сбербанка, дать разрешение на платформе «Мой налог». Если вы только собираетесь начать своё дело, достаточно выполнить лишь первый шаг, ничего скачивать не придётся. Также можно перейти на обслуживание с платформы «Мой налог» или из другого банка.
Единственное условие — необходимо иметь карту Тинькофф. Она оформляется дистанционно и доставляется курьером. В мобильном приложении можно выставлять счета, получать квитанции от налоговой и оплачивать их. Можно настроить автоматическую выдачу чека при поступлении денег: как от физических, так и от юридических лиц.
В случае, если доходы самозанятого превысили планку в 2,4 миллиона рублей, Тинькофф предложит переключиться на сервис для индивидуальных предпринимателей, автоматически сгенерирует заявление в налоговую. Во-первых, можно получить статус плательщика налога на профессиональный доход непосредственно из приложения. Во-вторых, там можно оформлять чеки, получать и оплачивать квитанции. Из бонусов Альфы — круглосуточная возможность консультации с банком.
Оператор ответит на вопросы о движении средств на счёте Если вы ещё не являетесь клиентом Альфа-Банка, заполните онлайн-заявку на сайте и получите дебетовую карту. После этого вам станет доступно мобильное приложение и сервис для самозанятых. Клиенты ВТБ смогут на экране своего смартфона получать чеки, выплачивать налоги. Через приложение ВТБ самозанятые могут подать заявку на кредитные продукты: автокредит наличными на автомобиль, ипотеку без подтверждения дохода Важное преимущество именно этого банка — дополнительные сервисы для самозанятых.
Можно создать собственный интернет-магазин, настроить доставку товаров в разные регионы России. Это платные услуги, но банк, во-первых, готов предоставить пробный период, а, во-вторых, сделает скидку. Тенденции и перспективы По большому счёту, все предложения однотипны. В первую очередь они направлены на действующих клиентов банка: сервис осуществляется через базовое мобильное приложение.
Используя их, можно: зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональную деятельность; сняться с налогового учёта; перерегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и открыть расчетный счёт опция доступна не во всех банках , заявить о полученном налоге; получить квитанцию о налоге; уплатить налог.
Если доход заявили по ошибке, его можно отозвать. Из приложения можно отправлять чек — после формирования его в налоговой банк пришлёт уведомление. Также от ФНС будут приходить квитанции для оплаты налога, его можно будет оплатить в приложении. Если доход превысит предельный уровень для самозанятых в 2,4 млн рублей в год или появятся наёмные работники, можно будет перейти на ИП сразу в приложении.
В целях сэкономить на налогах, многие бизнесмены интересуются, как закрыть ИП и открыть самозанятость? Чтобы закрыть ИП и стать самозанятым, необходимо соответствие условиям: Гражданин должен работать в одиночку, самостоятельно исполняя работу, предоставляя услуги или реализовать продукцию, сделанную своими руками. Например, режимом активно пользуются фотографы, копирайтеры, дизайнеры, репетиторы. Вид деятельности должен соответствовать режиму НПД. В частности, самозанятым запрещено перепродавать товары, добывать и продавать полезные ископаемые, реализовать подакцизную продукцию. Самозанятый не может стать работодателем, но имеет право сотрудничать с подрядчиками по договору ГПХ. Максимальный доход от бизнеса не должен превысить 2,4 млн. Почему выгодно работать на специальном режиме налогообложения НПД: Ставка налогообложения самая низкая из всех режимов: при работе с физ. При этом, налог платится только, когда есть поступления на счет. Если самозанятый захочет взять перерыв, во время простоя налог начисляться не будет. Самозанятые экономят на страховых отчислениях - они не обязаны платить взносы в ПФР и ФСС, но при желании могут зарегистрироваться в фондах добровольно. Для граждан на НПД не обязательна онлайн-касса. Оплату за услуги или товары можно принимать на свою банковскую карту, не обязательно заводить расчетный счет. Отчетность самозанятых самая простейшая - им достаточно выписать чек по поступлению в приложении и не нужно думать о бухгалтерском учете.
Как оформить самозанятость через тинькофф онлайн пошаговая инструкция
Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра.
А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы.
Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет.
Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю.
Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог».
Если у вас есть любая пластиковая карточка, выпущенная Тинькофф Банком, вы можете использовать её для приёма платежей. При необходимости закажите новую, ознакомившись с актуальными предложениями на банковском сайте. Хотя вам не нужно будет заводить онлайн-кассу, важно формировать отчётность по каждому платежу, поступившему от клиента. Для этого создаются чеки. Вы можете воспользоваться функционалом личного кабинета, чтобы сформировать платёжный чек и отчитаться перед налоговой инстанцией. Как зарегистрироваться, если ещё не являетесь клиентом Тинькофф Банка? Регистрация в качестве плательщика НПД осуществляется через личный кабинет, то есть доступна только фактическим клиентам Тинькофф Банка. Если вы им пока не являетесь, подайте заявку на оформление дебетовой карты. После её получения у вас появится доступ к интернет-банкингу, и вы сможете отправить заявку в ФНС. Для заказа дебетовой карты нужно заполнить онлайн-заявку, дождаться её одобрения и встретиться с представителем банка в назначенный день. Карточный продукт доставляется бесплатно в течение недели в любой населённый пункт России. Для его получения важно иметь при себе паспорт. Если карточку получает ваш представитель, ему нужно предъявить специалисту банка своё удостоверение личности и доверенность. Можно ли самозанятым обслуживаться в нескольких банках? Вы можете иметь несколько карт от разных банков, на которые будете получать платежи от клиентов. При этом каждая операция должна сопровождаться оформлением чека, то есть вы должны отчитываться перед ФНС за всю заработанную прибыль. Стать самозанятым можно и через другие банки, например, через Сбербанк. Если вы хотите перейти в Тинькофф Банк, чтобы он вёл учёт ваших доходов от самозанятости, вам нужно быть его клиентом.
Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям. Какие штрафы платят самозанятые? Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно. Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы. О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму. Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту. Это нужно сделать сразу, если деньги получены любым способом кроме перевода на расчётный счёт. Или до 9 числа каждого месяца, если оплату перевели на расчётный счёт или самозанятый работает через посредника.
Все поступления на лицевой счет клиента в Тинькофф фиксируются в личном кабинете — пользователь может самостоятельно выбрать, какие доходы нужно отнести к профессиональной деятельности самозанятого, и заявить их в качестве налогооблагаемых. По итогам каждого месяца налоговая сформирует квитанцию с суммой налога на доход, получить и оплатить которую можно будет в личном кабинете самозанятого на nalog. В личном кабинете самозанятого Тинькофф будут отображаться оповещения важных событиях от Федеральной налоговой службы, адресованные самозанятым. Клиенты смогут прямо из личного кабинета отправлять информацию о прочтении оповещений в ФНС. В следующих версиях возможности сервиса расширятся — самозанятые смогут получать рассчитанную сумму налога в личном кабинете и оплачивать его со счета Тинькофф, а также выставлять чеки при наличных расчетах со своими клиентами.
Как стать самозанятым через Тинькофф?
Для того чтобы оформить самозанятость на Тинькофф, необходимо соблюдать определенные условия и требования. «Тинькофф» запустил в своем приложении сервис для самозанятых — через него клиенты могут зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход и контролировать финансы. Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. В статье покажем, как оформить самозанятость через приложение. Оформить ИП или выбрать режим самозанятости и работать с тем же работодателем по гражданско-правовым договорам. Тинькофф Бизнес запустил новый бесплатный сервис для автоматической оплаты налогов за самозанятых в рамках направления «Выплаты самозанятым».
Рекомендовано для вас
- Регистрация самозанятых в сервисе Тинькофф Банка: нужна только карта!
- Банки начали блокировать счета самозанятых. | Пикабу
- 2. Размер налога для самозанятых
- Как стать самозанятым через Тинькофф?
- Стань самозанятым в Тинькофф банке
Как создать самозанятость в тинькофф
Дождитесь подтверждения вашей самозанятости со стороны Тинькофф. Обычно это занимает не более 1-2 рабочих дней. Теперь вы официально зарегистрированы как самозанятый предприниматель в Тинькофф. Вы можете начинать работать и получать доходы, пользуясь всеми удобствами и возможностями, предоставляемыми платформой Тинькофф для самозанятых. Шаг 1: Регистрация в качестве самозанятого Для этого необходимо выполнить следующие действия: 1. Откройте приложение Тинькофф и перейдите в раздел «Самозанятые». Нажмите на кнопку «Зарегистрироваться». Заполните необходимые данные, такие как ФИО, дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные и контактную информацию. Подтвердите свою личность, предоставив скан копию паспорта и фотографию себя с паспортом в руках. Ознакомьтесь с условиями использования сервиса и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться». Обратите внимание, что данный процесс может отличаться в зависимости от версии приложения Тинькофф и региона проживания.
Шаг 2: Открытие личного кабинета в Тинькофф После регистрации вы получите уникальный идентификатор самозанятого. Далее необходимо открыть личный кабинет в Тинькофф для управления своей деятельностью. Для этого выполните следующие действия: Скачайте и установите приложение «Тинькофф для самозанятых» на свой мобильный телефон из App Store или Google Play. Откройте приложение и выполните вход с использованием логина и пароля от вашей учетной записи.
Налоговая сама пришлет квитанцию для оплаты — клиенту нужно будет только подтвердить платеж в мобильном приложении. Если доход превысит 2,4 млн рублей или у самозанятого появятся наемные работники, он сможет перейти на ИП в несколько кликов в приложении. Как стать самозанятым в Тинькофф Для регистрации самозанятости понадобится только дебетовая карта Tinkoff Black и мобильное приложение банка.
Сервис бесплатен и доступен на Android и на iOS. Чтобы стать самозанятым, клиентам Тинькофф в разделе «Открыть новый продукт» на главном экране мобильного приложения нужно выбрать опцию «Самозанятость», ввести регион и сферу деятельности — остальные данные заполнятся автоматически. Самозанятость оформляется за 5—10 минут в отдельных случаях за 1—5 дней в зависимости от ответа ФНС. Подробнее о том, как оформить самозанятость в Тинькофф и выдавать чеки через приложение, — в короткой видеоинструкции. Вера Лейченко, руководитель управления депозитных и расчетных продуктов Тинькофф: «В сентябре количество самозанятых в России достигло 5,8 млн человек — это большая аудитория с уникальными потребностями, которой необходимы персональные решения.
Затем приложение отправит вашу заявку в Федеральную налоговую службу ФНС для официальной регистрации налогоплательщика. Этот процесс может занять от 15 минут до 5 дней. После регистрации вы сможете управлять своими финансами, принимать и осуществлять платежи и ведете налогообложение прямо через приложение. При доходе более 2,4 миллионов рублей или если вы нанимаете сотрудников, приложение предлагает быстро перейти на статус индивидуального предпринимательства ИП. Дополнительные функции для самозанятых в Tinkoff Доставка карты Tinkoff Black: Новые пользователи получают карту бесплатно, что облегчает быструю настройку управления финансами самозанятых без дополнительных затрат. Гибкость каналов дохода: Платежи могут поступать на все счета Tinkoff, включая сберегательные, дебетовые и кредитные карты, что упрощает финансовую логистику.
Банковский функционал. Помимо классических возможностей от ФНС, клиент получает дополнительный функционал от банка. В первую очередь это удобное проведение выплат и платежей, расчет с контрагентами. Также это выпуск виртуальных или пластиковых карт с возможностью добавления их в электронные кошельки, открытие счета для бизнеса, что позволит разделить личные и рабочие поступления. Некоторые сервисы предлагают страхование, кредитование самозанятых и другие банковские продукты. Работа напрямую с площадками. Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API. Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода. Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами. Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других. В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог. Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера. Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка.