О современности как об эпохе Нового Средневековья и неофеодализме как финальной стадии позднего развитого капитализма говорит огромное число теоретиков с противоположных.
Новое средневековье Европы
О том как люди стали передавать женам, детям, друзьям и подругам — академические звания, должности в гос структурах и прч. Это явно не "профессиональные династии", а административные. Вобщем то это переход обратно к «гильдиям», «цехам» и прочему средневековью, что понятно дело скажется и на профессионализме, проявится в разрушении передовых «публичных институтов» как таковых. В контексте этого процесса решил освежить для себя творчество Петра Алексеевича Кропоткина. Он рассматривал базовую основу цивилизации - «социализацию» последовательно от насекомых-животных, дикарей, варваров, средневековых городов… вот содержание щелкнул. Интересная хоть и устаревшая теория, некоторые считают альтернативой «Дарвину» хотя на самом деле там подробно разбирается, что это дополнение к ней. Только "устарелость" в условиях уже отчётливо проступающего нового средневековья, что в локальных, что в глобальных контурах, с его самыми отвратительными чертами, теряется. Скоро можно будет читать подобные труды задом наперед. Ведь каменные джунгли вавилонских мегаполисов ничем по человеческой сути не отличаются от старых "джунглей".
Всё уже происходит без них: «Мир отчаянно нуждается в сильных региональных организациях безопасности, которые стали бы главным оплотом стабильности в своих регионах. Мало того, такие региональные группы — а вовсе не Франция с Великобританией, — должны иметь статус постоянных членов Совета Безопасности ООН». Что касается некоторых государств, то «есть только один способ привести недееспособные государства в соответствие с нормами цивилизации — отказаться от отстаивания их суверенитета в пользу гибридной государственности». Там, где рост и инновации были наиболее успешными, гибридная связка публичного с частным и отечественного с зарубежным лежит в основе чуда. Это не государства, это «пара-государства», или «особые экономические зоны»». Это своего рода тот самый мир городов, причём в основном приморских, нацеленных на морскую торговлю. Параг Ханна не видит будущего и у национальных государств их заменят блоки государств, а внутри них — регионализм, скопление мелких пара-государственных образований, как в классическом средневековье. Ханна пишет по этому поводу: «Мы должны думать за рамками чётко определенных наций и национального строительства. Мыслить надо в направлении интеграции быстро урбанизирующегося мирового населения прямо в региональные и международные рынки. Это, а не следование по пути посредничества центрального правительства, является вернейшим путем к увеличению доступности основных товаров и услуг, снижению бедности, стимулированию роста и увеличению общего качества жизни».
Грустно осознавать бессмысленность множества ежедневной аналитики по Сирии и Ираку, которая не может уловить того, что нет государства, обладающего божественным правом на существование. Арабский мир не будет воскрешён в своей былой славе до тех пор, пока его карта не будет перерисована так, чтобы быть похожей на собрание автономных национальных оазисов, соединенных Шёлковым путем коммерции». Параг Ханна продолжает: «Глобализация разбила мир на множество действующих лиц, однако технология позволяет им быстро объединить стратегические силы и воссоединиться.
Мы возвращаемся в те времена, когда кондотьеры могли переходить от одного государя к другому, и то, что творилось с осаждёнными городами и с их населением, мало кого волновало. Есть те, кто двигал этими войсками. Скорее всего, мы не сможем пока ни с кем договориться, потому что пока мир не переживёт это десятилетие, пока мир не переживёт то самое падение экономик, падение уровня жизни, грани конфликта, грани войны, пока не появятся какие-то здравомыслящие люди или пока те, кто ведёт человечество, как они считают, из точки А в точку Б, либо они доведут, либо их планам не суждено сбыться, вот тогда там можно будет с кем-то говорить». По словам эксперта, произошла делегитимизация системы европейского права.
Часто такой подход используется, чтобы запугать, заставить замолчать, и отказаться от дальнейших поисков. Не будем столь религиозны.
Во время поездок в Африку и Центральную Америку я часто видел, как люди по дороге с работы покупали по нескольку газет. Эта - правительственная, а та - оппозиционная. Другими словами, истина не есть чистая монета. Все, что похоже на чистую монету, должно подвергаться сомнению. Особенную опасность представляет здесь зараженная западная пресса, где тысячи "источников" различных СМИ попугайски повторяют одно и то же. Совершенно не могу себе представить, почему же все это не вызывает у людей клаустрофобию и кислородное голодание. Кислородное голодание кажется мне прекрасной аналогией, ибо многим из нас кажется, что мы тонем в море лжи. Мир перевернут, и превратился в головокружительный глобус, где свет есть тьма, а да - это нет. Фашистская хунта, которая силой захватила власть и совершила переворот, свергла законно избранное правительство, объявлена "легитимной", а референдум представляется "нарушением международного права".
Где же клоуны?
Новое средневековье, как выглядит на практике.
В середине XX века концепция разрабатывалась П. Сорокиным , Г. Щедровицким и А. Зиновьевым [3].
Народ должен верить в бога и в своего вождя, который с этим богом тесно связан хотя возможен и атеистический вариант. Народ должен быть терпелив, покорен, когда речь идёт о внутренних перипетиях, и абсолютно беспощаден, когда речь о чужих. Человек в таком строе добродетелен, пока государство не скажет убивать. В личных моральных нормах тут отказано: мораль — это две оси координат, нарисованные иерархом. Поскольку средневековые отношения являются эволюцией родоплеменных, для них характерны символы-архетипы, вроде «отец народов» или «мать драконов». Свои всегда представляются кровно связанной семьей, чужие — кучкой безродных бандитов, любые сочувствующие им — изменниками семьи. Не скажу, что этот менталитет характерен только для современной России.
Скорее, в него проваливается весь мир, но Россия в силу большей близости к нему делает это быстрее. Этот менталитет я попытался описать в «Чезаре» без лишней критичности. У этого менталитета есть свои плюсы: для душевно ленивых людей нет лучшего варианта, чем поверить в божественность вожака и слепо покоряться во всём. И не скажу, что все «средневековые люди» обязательно плохи: как раз нет, их свойство жить по установленным правилам часто даёт хороший результат. Проблема в другом: средневековые люди не способы замечать кренов системы координат.
По крайней мере, правомерно поставить вопрос о том, был ли конструкт «Нового Средневековья» схемой, рожденной в публицистическом поле и после вынужденного расставания с Россий, или же накануне крушения Империи историк интуитивно чувствовал себя свидетелем наступающего Нового средневековья? И пытался ли он в своей профессиональной деятельности донести эту идею актуализации Средневековья до читателей и учеников? И если да, то какие именно аспекты им выделялись? Бицилли — историк нелегкой судьбы, который в дальнейшем стал эмигрантом, видным представителем интеллектуального русского зарубежья, в начале века проходил период долгого и сложного ученичества и формирования исследовательской и преподавательской манеры.
Этот период жизни и творчества ученого исследован несколько менее, чем вклад Бицилли в мировую историческую науку и литературо-ведение, который был им внесен за рубежами России, в период изгнания и обретения новой родины 4. При всем том, покидая Россию достаточно зрелым, сформировавшимся человеком, Бицилли мог и должен был взять с собой и тратить именно символический капитал идей, доставшийся ему в прошлый период жизни, который стал и периодом социальных конфликтов, кризиса и падения Российской империи. Один из последних учеников Бицилли в России, О. Вайнштейн 5 1894—1980 станет известным исследователем средних веков в науке советского периода. То, что именно по учебнику Вайнштейна преподавали историю науки историографию в советских профильных вузах, сыграло важную роль в процессе формирования студентов-историков. В советской России также остался и медиевист И. Гревс, один из наставников Бицилли, из «семинария» которого вышла плеяда ученых, в т. Таким образом, для отечественной школы исторической мысли, от «имперской» до «советской», Бицилли — недостающее звено в развитии, как это видится с одной из возможных точек зрения, но в другой интерпретации — именно этот «недостающий», почти забытый на годы элемент традиции исторической мысли, представитель дореволюционной школы явился важным представителем исторической мысли России в мире. Бицилли до эмиграции не успел стать признанным авторитетом, не занял престижного места в академической иерархии, но прошел ученичество у виднейших историков и общался со своими сверстниками, европейски известными медиевистами: достаточно упомянуть такие имена как Л.
Карсавин и В. Забугин последний рецензировал труды Бицилли на итальянском языке для европейского читателя. Будучи незначительно старше обоих коллег, Бицилли достиг статуса магистра несколько позже, с традициями Санкт-Петербургского университета и его научной школой кандидат соприкасался в основном при подготовке и защите диссертации, но по своей формации тяготел к другому образовательному центру: Бицилли получил образование в Новороссийском университете, преподавал в Одессе сам, из Одессы же эмигрировал на Балканы Сербия и Болгария в 1920 г. Кондаков, чья научная деятельность на начальном этапе также была связана с университетом в Одессе. На первый взгляд, 1917 год не стал переломным в жизни и интеллектуальной биографии Бицилли: наиболее весомые публикации в период до эмиграции появились незадолго до и после этой даты, решение об эмиграции было принято позже. Таким образом, не год двух революций разделил жизнь ученого пополам, а скорее годы гражданской войны — ровно век назад. Однако именно в 1917 г. Бицилли опубликовал весьма любопытную работу под названием «Общественные движения в изображении средневековых историков» 6 , которая стала поводом для настоящего исследования. Но в средние века это делалось грубее и наивнее».
Забегая вперед, скажем, что легко разобраться с той «наивностью» мог только блестяще подготовленный историк и латинист. Это была очень сложная источниковедческая работа. Разумеется, статья Бицилли 1917 г. Тем не менее, очевидно, что, пусть и не в явной, ло-бовой манере, но для историков наступающего Нового Средневековья были важны исторические сравнения. Бицилли, медиевист и педагог, в 1917 г. Таким об-разом, в единый контекст, в общее поле зрения историка и его читателя этих лет, попадали и источники по истории средневековья, повеству-ющие о социальных кризисах о крестовом походе детей, возмущении простолюдинов от поборов на Крестовый поход и о кризисе современ-ной ученому социальной системы. Разумеется, опубликованная в 1917 г. Формат публикации, сам журнал, в котором она появилась, — знаковый и, можно сказать, уникальный. Журнал Министерства народного про-свещения далее ЖМНП выходил со строгой периодичностью раз в месяц с 1834 по 1917 г.
Даже по такому нейтральному, то есть как бы не-политизированному образовательному периодическому изданию, как ЖМНП, можно понять в какой напряженной политической обстановке происходили публикации: на страницах журнала появляется манифест об отречении монарха, приказы и распоряжения Временного прави-тельства печатались тут же с пояснениями о причинах задержки оче-редного выпуска. Однако, журнал продолжал выходить. Если вернуться к статье Бицилли, вышедшей в тот роковой год, то и она по многим причинам — знаковая. Тема, избранная начинающим ученым и преподавателем — очень специальная, манера изложения мо-жет быть понята на современном уровне междисциплинарных истори-ческих исследований как «плотное описание». Этому плотному описа-нию соответствует, можно сказать, плотное цитирование. Большой объем латинских текстов введен в само тело статьи, и выбор цитат так же примечателен, как и формулировки комментариев. Особенно ценна идея Бицилли, которая была сформулирована так: «Когда в Европе стала складываться общественная жизнь, когда нача-лись общественные движения, регистраторы текущей действительно-сти, хронисты, оказались в затруднительном положении. Восстания в городских общинах, великие религиозно-общественные движения застали хронистов врасплох. Историческая жизнь предстала пред ними более сложной и многообраз-ной, чем она казалась им до сих пор».
Глянцевые журналы Глянцевое портфолио IM — крупнейшее на рынке. На текущий момент это восемь брендов, которые охватывают практически весь спектр lifestyle-интересов современного человека. Высочайший уровень журналистики и визуального ряда, вдохновение и мотивация, технологические надстройки и актуальные тренды — это те принципы, на которых создаются лучшие глянцевые журналы страны. Мероприятия Event-команда IM — сильнейшая на рынке. Резонансные премии, светские приемы, деловые конференции, клиентские мероприятия, гала-ужины, бизнес-клубы, звездные вечеринки, масштабные фестивали, лектории и паблик-токи — лишь малая часть возможных форматов от брендов IM.
"Цари и рыцари. Роман со Средневековьем": новая выставка в Эрмитаже
Новое Средневековье - | угрозы Израиля в адрес Ливана, безнаказанные удары еврейских ВВС по Сирии – все это говорит о том, что человечество скатывается в новое средневековье, но уже 21-го века. |
Telegram: Contact @new_middle_ages | Считаю достаточно часто употребляемый последнее время термин, понятие «новое средневековье» очень удачным, хоть разные люди и вкладывают в эти слова разные понятия. |
"Цари и рыцари. Роман со Средневековьем": новая выставка в Эрмитаже
Новое Средневековье — русская идея? Какие идеи и понятия могли быть вынесены из этого опыта представителями интеллектуальной элиты, последними историками эпохи Империи, в мир послевоенной Европы, куда приводила их эмиграция? На заре ХХ столетия историческая наука в России развивалась весьма успешно, и именно накануне революционных событий, и в самый 1917-й год, активность академического сообщества, в частности, историков-медиевистов, была весьма высокой. Кроме того, эта рафинированная академическая и университетская культура на закате Империи искала и находила точки соприкосновения с общественным запросом и интересом к истории. Тому есть множество примеров, но я хочу выделить лишь один, который кажется мне знаковым и особенно ярким: это работа о социальных конфликтах и движениях средневековья, созданная историком-медиевистом П. Анализ авторской позиции и новаторства работы П. Бицилли по социальной истории итальянского средневековья — часть моего проекта Медиевисты эпохи «Нового Средневековья», направленного на изучение наследия и биографий исследователей средневековья в России начала XX в.
Мировая война, которую современники назвали Великой — Первая мировая — это маркер эпохи политического и социального кризиса и переустройства, особых вызовов времени и откликов интеллектуалов эпохи. События и последствия Великой войны для многих современников и очевидцев социальных потрясений стали восприниматься как своего рода Новое Средневековье, в частности, такую мысль высказывал религиозный философ Н. Бердяев, который ввел данный концепт в употребление, публикуя свое «Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы» в Берлине в 1924 г. Затем цикл публикаций Эко 1973—1976 гг. Но для меня нет сомнений, что идея сопоставления современности и средневековья вызревала и у медиевистов — современников Бердяева, и среди специалистов-историков ее выразил именно П.
Разумеется, оба свидетеля заката Российской империи, и Бердяев, и Бицилли интерпретировали идею Нового Средневековья различным образом. Более четко, в названии публикации, эта тема была сфокусирована Бициллии уже в эмиграции и несколько позже, чем это сделал Бердяев. Философ подвел общий итог рассуждениям о послевоенных судьбах России и Европы в 1920-е, а историк сформулировал особенности своей концепции Нового Средневековья в доступном для широкой читающей публики виде только в 1930-е годы 3. Однако при внимательном изучении творчества Бицилли более раннего периода возникает сложный образ представлений о перекличке времен и эпох, актуализации пластов социальной культуры прошлого и опасности вульгаризации и модернизации при интерпретации. На мой взгляд, правомерно выделить как особую проблему исторических исследований специфику работы академических историков, изучавших социальные катаклизмы прошлого, и одновременно, бывших свидетелями революционной поры. Есть все основания подчеркнуть значение таких работ: как их ключевой роли в интеллектуальной биографии ученого — очевидца трагических перемен, так и для понимания историко-культурного контекста эпохи.
Ведь профессиональный взгляд историка должен был отметить нечто особенное в натяжении еще не порвавшейся ткани повседневности, а в научных штудиях прошлого должна была прорываться эмоциональная нота современности. По крайней мере, правомерно поставить вопрос о том, был ли конструкт «Нового Средневековья» схемой, рожденной в публицистическом поле и после вынужденного расставания с Россий, или же накануне крушения Империи историк интуитивно чувствовал себя свидетелем наступающего Нового средневековья? И пытался ли он в своей профессиональной деятельности донести эту идею актуализации Средневековья до читателей и учеников? И если да, то какие именно аспекты им выделялись? Бицилли — историк нелегкой судьбы, который в дальнейшем стал эмигрантом, видным представителем интеллектуального русского зарубежья, в начале века проходил период долгого и сложного ученичества и формирования исследовательской и преподавательской манеры. Этот период жизни и творчества ученого исследован несколько менее, чем вклад Бицилли в мировую историческую науку и литературо-ведение, который был им внесен за рубежами России, в период изгнания и обретения новой родины 4.
При всем том, покидая Россию достаточно зрелым, сформировавшимся человеком, Бицилли мог и должен был взять с собой и тратить именно символический капитал идей, доставшийся ему в прошлый период жизни, который стал и периодом социальных конфликтов, кризиса и падения Российской империи. Один из последних учеников Бицилли в России, О. Вайнштейн 5 1894—1980 станет известным исследователем средних веков в науке советского периода. То, что именно по учебнику Вайнштейна преподавали историю науки историографию в советских профильных вузах, сыграло важную роль в процессе формирования студентов-историков. В советской России также остался и медиевист И. Гревс, один из наставников Бицилли, из «семинария» которого вышла плеяда ученых, в т.
Таким образом, для отечественной школы исторической мысли, от «имперской» до «советской», Бицилли — недостающее звено в развитии, как это видится с одной из возможных точек зрения, но в другой интерпретации — именно этот «недостающий», почти забытый на годы элемент традиции исторической мысли, представитель дореволюционной школы явился важным представителем исторической мысли России в мире. Бицилли до эмиграции не успел стать признанным авторитетом, не занял престижного места в академической иерархии, но прошел ученичество у виднейших историков и общался со своими сверстниками, европейски известными медиевистами: достаточно упомянуть такие имена как Л. Карсавин и В. Забугин последний рецензировал труды Бицилли на итальянском языке для европейского читателя. Будучи незначительно старше обоих коллег, Бицилли достиг статуса магистра несколько позже, с традициями Санкт-Петербургского университета и его научной школой кандидат соприкасался в основном при подготовке и защите диссертации, но по своей формации тяготел к другому образовательному центру: Бицилли получил образование в Новороссийском университете, преподавал в Одессе сам, из Одессы же эмигрировал на Балканы Сербия и Болгария в 1920 г. Кондаков, чья научная деятельность на начальном этапе также была связана с университетом в Одессе.
На первый взгляд, 1917 год не стал переломным в жизни и интеллектуальной биографии Бицилли: наиболее весомые публикации в период до эмиграции появились незадолго до и после этой даты, решение об эмиграции было принято позже. Таким образом, не год двух революций разделил жизнь ученого пополам, а скорее годы гражданской войны — ровно век назад. Однако именно в 1917 г.
Высочайший уровень журналистики и визуального ряда, вдохновение и мотивация, технологические надстройки и актуальные тренды — это те принципы, на которых создаются лучшие глянцевые журналы страны. Мероприятия Event-команда IM — сильнейшая на рынке. Резонансные премии, светские приемы, деловые конференции, клиентские мероприятия, гала-ужины, бизнес-клубы, звездные вечеринки, масштабные фестивали, лектории и паблик-токи — лишь малая часть возможных форматов от брендов IM. Спецпроекты У каждого клиента холдинга свои бизнес-задачи — и IM рассматривает их как свои собственные. Для каждого рекламодателя креативное бюро IM находит лучшие решения, создает уникальные возможности для эффективного взаимодействия с аудиторией своих брендов, растит имиджевые метрики и обеспечивает высокий уровень конверсии.
Средневековье в сериалах занимает особое место — это уже не хронотоп, но еще и не окончательно стершаяся метафора. Какую роль исполняет Средневековье в современных сериальных продуктах и зачем к нему апеллируют даже тогда, когда целью повествования оказывается конструирование воображаемого, фэнтезийного мира?
Очевидно, что в этой области у нас все обстоит весьма неблагополучно. Бешеные цифры разводов, абортов и падение рождаемости представляют собой катастрофу государственного масштаба. Если отнестись к Году семьи серьезно, то, опираясь на классиков только не либеральных и не коммунистических, так как эти способны посоветовать что-то, что лишь ускорит распад семьи , следует одновременно вернуться к корням и сделать шаг вперед.
Cтрадариум
Бешеные цифры разводов, абортов и падение рождаемости представляют собой катастрофу государственного масштаба. Если отнестись к Году семьи серьезно, то, опираясь на классиков только не либеральных и не коммунистических, так как эти способны посоветовать что-то, что лишь ускорит распад семьи , следует одновременно вернуться к корням и сделать шаг вперед. С историко-социологической и антропологической точки зрения понятие семьи неразрывно связано с крестьянством.
Трактирщик, обидевшись что монахи не покупают его вино и женщин, донес на них городской страже. Стража донесла местному тирану. Тем временем, в городе сильные волнения: горожане устали от тирана, хотят уволить. Тиран испугался, что монахи подосланы соседним тираном с целью помочь горожанам.
Современный мировой порядок, капитализм, глобальная экономика, торговые империи, университеты и система высшего и среднего образования, культура и все ее проявления — едва ли можно найти сферу нашей цивилизации, в которую не внесло свой весомый вклад Средневековье.
Развитие в этот период основывалось на очень емком образе: варвар на руинах мощной цивилизации, тоскующий по недосягаемому идеалу и идущий к нему. Гиганты построили дворцы, в которых поселились карлики… Они видят достижения, пользуются ими, хотят сделать так же или хотя бы похоже — но нет, технологии утеряны. Сами же, придя, все разрушили. И из смеси чувства вины, стремления к идеалу и нежелания мириться с ролью карликов, живущих во дворцах гигантов, рождался мир Средних веков с развитием технологий, социального устройства, общественных отношений, многоукладной экономики и многоплановой культуры. В условиях мирового экономического кризиса, который сейчас только набирает мощь, нужно помнить: Средневековье — это не история и не прошлое, это настоящее и будущее. Мы еще не осознали себя варварами на руинах. В течение 30 лет российской государственности мы, скорее, на руинах пировали.
Сейчас время отрезвления. Да, нас ждет новое Средневековье. Но не в плане голода, чумных бунтов, банд крестоносцев, грабящих мирное население и укрывающихся за высокими заборами своих замков и коттеджей, — хочется верить, что до этого уровня мы не упадем, как в 90-е, — а в плане осознания своей недостойности славы предков и конструктивной созидательной деятельности для преодоления чувства вины. И такое Средневековье — это путь восстановления естественного порядка вещей и восхождения к славе народа и страны, к идеалу миропорядка, который существовал, потом был разрушен, но есть желание его восстановить. Средневековье учит.
Борьба всех протии всех. Время выбраковки слабых, несостоявшихся стран.
И это на многие века, пока мир не выстрадает новую объединяющую всех идею, веру. Отсюда и впечатление, что мир несколько сошел с ума. И удивительные новости чуть ли не каждый день. Пример, который меня зацепил. Есть известный голливудский актер Дэни Трехо. Играет кинозлодеев. И весьма натурально.
Так ведь биография! Одиннадцать лет в не столь отдаленных местах. И много чего еще! Казалось, клейма негде ставить. А недавно представители главного клоуна Южнороссии предложили ему 150 000 долларов за короткую встречу с этим клоуном. Для пиара. Но с условием отката в 50 000 в карман представителей.
И что вы думаете? Дэни Трехо отказал!
Новое Российское Средневековье
63d3347f501a27c411e17f0043f «Из-за практически полного отсутствия правды в "новостях" западных средств массовой информации, коллективно выступающих наподобие Министерства. Теперь же мир возвращается в язычество, и наступающая «новая нормальность» это скорее даже не Средневековье, а Новые Тёмные Века. ИМПЕРСКИЕ НОВОСТИ Z. Человечество вступило в новый мировой порядок, в основе которого варварство, и самое худшее в том, что нет реакции. Теперь же мир возвращается в язычество, и наступающая “новая нормальность” это скорее даже не Средневековье, а Новые Тёмные Века. ИМПЕРСКИЕ НОВОСТИ Z.
Отзывы, вопросы и статьи
- Подпишитесь на рассылку
- НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
- Подпишитесь на рассылку
- Страдариум от Страдающего Средневековья
- Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество. Кара-Мурза С. Г.
Страдающее Новейшее Средневековье, или Кто хочет сожрать наших детей
И в новом Средневековье мы, по нашему обычаю, осуществили худшее. Свою влюбленность в XV-ый век участники выставки реализовали через немецкие скульптуры, французские гобелены, рыцарские стихи и византийские лики. Основатели «Страдающего Средневековья» о новых гуманитарных курсах и юморе в темные времена. Тверская область готовится к проведению очередного фестиваля "Новоторжский рубеж 2024", который состоится 29 апреля в музее "Василёво".
Новое средневековье
В работах «Чудесное рождение» и «Жизнь без Рождества» фигуры мальчика и девочки с абсолютно интровертными лицами срастаются с образами Богородицы и Христа, оставляя у зрителя ощущение странной тревожности. Деметц ставит под вопрос систему религиозных ценностей в современном мире. Гехард Деметц. Жизнь без Рождества. Источник Если Деметц работает с историческим контекстом, чтобы поговорить о современных проблемах, скульптор Майкл Лэнди обращается к прошлому, чтобы рассказать о нем на языке современности. Самым известным проектом Лэнди стал перформанс Break down 2001 года: он в течение двух недель методично уничтожал все свои вещи, кроме одежды, в которую был одет.
Позже для Лондонской национальной галереи он создал проект из деревянных скульптур и шестеренок, продолжив свое размышление на тему самоликвидации. Только в этот раз речь шла о религиозных мучениках, которые ради веры готовы вынести любые пытки. Лэнди внимательно изучил коллекцию музея и выбрал несколько изображений святых, сделав красочные «портреты» их жизни и смерти. Всего получилось семь крупномасштабных кинетических скульптур каждая высотой около трех метров , приходящих в движение за счет незамысловатого механизма. Зрителю нужно лишь нажать на педаль — и вот несчастная Аполлония уже пытается вырвать себе зуб ее пытали, вырывая зубы или святой Франциск ударяет себя распятием по лбу.
Художник не только сделал объекты интерактивными в пространстве, где обычно нельзя трогать экспонаты, но также напомнил о своем методе «создавать значит разрушать», отсылая к знаменитому скульптору ХХ века Жану Тэнгли, чьи скульптуры всегда уничтожали себя сами. Майкл Лэнди. Серия «Ожившие святые». Источник Человеческий документ В Средневековье собор был не только местом богослужений, но и образовательным учреждением со своим скрипторием. Мастерство создания книги было очень ресурсозатратным: их писали долго, материал был очень дорогим в основном использовали пергамен из кожи животных.
Текст оформляли рисунками, так называемыми миниатюрами. Несмотря на то, что книжные миниатюры в каждом регионе были очень разными, их объединяла ювелирная техника исполнения, а также нетерпимость к пустому пространству листа, которое средневековый мастер чаще всего заполнял растительным мотивом. Британский художник Том Филиппс в 29 лет начал проект Humument сокращение от human document — англ. Бродя по лондонскому складу в поисках какой-нибудь покупки, художник наткнулся на полки с дешевыми старыми книгами и пообещал себе купить первую, которая будет стоить не больше десяти центов, и «сделать из нее серьезный долгосрочный проект». Этой книгой оказался «Человеческий документ» викторианского писателя Уильяма Харрелла Мэллока название художник тоже нашел подходящим.
Следующие 50 лет своей жизни он занимался переработкой романа. Художник вырезал каждую страницу и подвергал ее беспощадному редактированию, зарисовывая блоки текста и получая стихотворение в духе Аполлинера. Главным источником вдохновения для него служили средневековые миниатюры, то, как они обрамляют текст и одновременно влияют на его интерпретацию. Филлипс показывает, что у текста есть свое бессознательное, которое можно найти, откапывая, подобно археологу, из повествования отдельные фразы и слова. Том Филлипс.
Источники: 1 , 2 Российская же художница Таня Пеникер переосмысляет средневековые бестиарии. Она часто делает изображения сказочных созданий: чертей, троллей и горгулий. Со средневековой миниатюрой ее работы сближает невероятно скрупулезная техника — это всегда очень сложный рисунок, будь это акварель или офорт. Таня Пеникер. Источник Ее серия «Семь» посвящена смертным грехам.
Очевидно, что в этой области у нас все обстоит весьма неблагополучно. Бешеные цифры разводов, абортов и падение рождаемости представляют собой катастрофу государственного масштаба. Если отнестись к Году семьи серьезно, то, опираясь на классиков только не либеральных и не коммунистических, так как эти способны посоветовать что-то, что лишь ускорит распад семьи , следует одновременно вернуться к корням и сделать шаг вперед.
Автор идеи - Георгий Вадимович Вилинбахов, заместитель Генерального директора Государственного Эрмитажа по научной работе. В торжественной церемонии открытия 30 июля приняли участие: Михаил Борисович Пиотровский, Генеральный директор Государственного Эрмитажа; Андрей Евгеньевич Муров, Первый заместитель Генерального директора ПАО «Россети»; Светлана Борисовна Адаксина, заместитель Генерального директора Государственного Эрмитажа; Ольга Григорьевна Костюк, заведующая Отделом западноевропейского прикладного искусства, Дмитрий Владимирович Любин, заведующий Отделом «Арсенал»; кураторы выставки: Юрий Георгиевич Ефимов, заведующий Сектором оружия Отдела «Арсенал», куратор выставки и Екатерина Николаевна Некрасова-Щедринская, заведующая Сектором драгоценных металлов и камня Отдела западноевропейского прикладного искусства; Елена Юрьевна Соломаха, заместитель заведующей Научного архива рукописей и документального фонда. Мероприятие можно посетить по входному билету в Главный музейный комплекс до 22 октября 2023 года.
Сейчас все осуждают Россию, не обращая внимания на причины. Россию несправедливо обвиняют во всём. Никто не хочет слушать, понимать. Я осознаю, что людям промыли мозги ядовитой западной пропагандой. Не хотят остановить конфликт, продолжают посылать тонны оружия на Украину. Это не приведёт к миру. Зеленский шантажирует Я уверен в том, что украинский президент Владимир Зеленский хочет продолжать играть в войнушку ценой уничтожения его страны и народа. Я уверен в том, что Зеленский находится в заложниках у пронацистских националистических батальонов "Азов", "Айдар", "Донбасс" , которые пригрозили ему смертью, если он сдастся. Эти формирования виновны в нарушении прав человека, в военных преступлениях и в атаках на мирное население в Мариуполе, Буче и других населённых пунктах.
Я также уверен в том, что президент Джо Байден оказывает давление на Зеленского, чтобы тот не сдавался. Американец хочет выглядеть победителем и перед приближающимися выборами в Конгресс, и в своей Демократической партии. Также говорят о "героическом сопротивлении украинцев, из-за которого отступают россияне". Если бы Россия хотела, то завершила бы операцию за несколько часов, но только ценой больших потерь среди мирных жителей. Русофобия Прежде чем размышлять над происходящим, нужно успокоиться. Любые конфликты — это плохо. Мир — это самая великая вещь для человечества. С другой стороны, эта параноидальная русофобия и жёсткая пропаганда выводят из равновесия знания, культуру и превращают человека в дикаря.
Новое средневековье Европы
И в новом Средневековье мы, по нашему обычаю, осуществили худшее. популярное Новости. Смотрите видео онлайн «Новое средневековье уже наступило (беседа с Николаем Герасимовым)» на канале «Веселый уголок» в хорошем качестве и бесплатно.
Forgot Password?
- Новое средневековье: правде вход воспрещен
- Новое Средневековье
- На ПК вышла новая средневековая выживалка с большим открытым миром, где можно собрать свою армию
- Forgot Password?
- Отзывы, вопросы и статьи
- «НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ». Живопись, поэзия, скульптура