Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. Полгода как развитие беспилотной авиации – это национальный проект.

Поделиться

  • Мы в социальных сетях
  • Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах
  • Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
  • Правительство развивает отрасль беспилотных авиационных систем

Компания «БАС» представила деловую онлайн-игру по применению дронов

Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. Нацпроект «Беспилотные авиасистемы» утвержден, на него выделят 696 млрд руб. до 2030 года. В ближайшее время правительство сформирует национальный проект по беспилотным авиационным системам. Об этом во время заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив заявил президент России Владимир Путин. Замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что разработан федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», цель которого – создание многоуровневой структуры непрерывной подготовки специалистов в этой области.

Беспилотные авиационные системы (БАС) должны соответствовать высоким стандартам безопасности

Перед запуском нацпроекта необходимо принять ряд нормативных актов для развития сервисов и внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей беспилотных авиационных систем. Также важной задачей является разработка подробного плана производства различных типов беспилотников, включая выполнение государственного гражданского заказа. На заседании были рассмотрены предварительные результаты так называемых быстрых побед - решений, которые правительство должно принять перед запуском реализации нацпроекта. На данный момент планом предусмотрено 16 мероприятий в сфере беспилотных авиационных систем на 2023 г. Представители федеральных органов власти сообщили, что на текущий момент успешно завершены несколько мероприятий, включая упрощенный порядок применения БАС в сельском хозяйстве, упрощенный порядок сертификации БАС и допуск экспериментальных БАС к коммерческой деятельности. Также был разработан общероссийский классификатор по видам экономической деятельности для беспилотных авиационных систем.

Проведена также предварительная оценка потенциальной ежегодной потребности субъектов Российской Федерации в гражданских беспилотниках. В количественном выражении — это 5 678 машин различных типов. В финансовом — свыше 50 млрд рублей. Эти данные будут регулярно актуализироваться», — добавил Василий Осьмаков. Заместитель Министра транспорта Игорь Чалик рассказал, что для организации полетов беспилотных воздушных судов на всей территории России реализована система «Цифровая платформа», которая сейчас совершенствуется. Система подразумевает, что все вопросы, касающиеся БАС, будут решаться в сети Интернет — начиная с постановки беспилотных летальных аппаратов на учет и заканчивая оперативной выдачей разрешений на полет и определением районов, в которых можно выполнять полеты без дополнительных разрешений и заявок. В дальнейшем планируется интеграция системы в «Госуслуги», чтобы пользователи, в том числе силовые структуры, могли определить, что полет выполняется легально. Управляющий директор по цифровым активам Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК Алексей Куканов рассказал о работе, нацеленной на увеличение применения беспилотной авиации в хозяйственной сфере. РФ разработала методологию обоснования потребности регионов в БАС и услугах, оказываемых с применением беспилотников. По результатам исследования, в высокой степени готовности к применению БАС находятся 19 регионов из 31. Принявшим участие в исследовании регионам до 2030 года потребуется более 12 тыс. Замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что разработан федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», цель которого — создание многоуровневой структуры непрерывной подготовки специалистов в этой области.

В настоящее время в России уже действует 9 стандартов в сфере беспилотной авиации, еще 3 находятся в разработке. Кроме того, отечественные эксперты активно участвуют в работе профильного подкомитета Международной организации по стандартизации ИСО , при этом именно наша страна в 2013 году инициировала создание данного подкомитета. В целях унификации и локализации применяемых в массовом сегменте производства беспилотников, Росстандартом начата работа по формированию Перспективной программы стандартизации беспилотных авиационных систем на период 2023-2027 годов.

Ранее Sakh. РИА «Сахалин-Курилы».

Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г

Нацпроект «Беспилотные авиасистемы» утвержден, на него выделят 696 млрд руб. до 2030 года. Национальный проект "Беспилотные авиационные системы", запустить который планируется уже в сентябре, предусматривает субсидии и налоговые льготы для поддержки РИА Новости, 06.08.2023. Фонд Национальной технологической инициативы (НТИ) может выделить 30 млрд рублей на поддержку выпуска готовых беспилотных коммерческих решений – об этом сообщил телеграм-канал "Беспилот" со ссылкой на директора по управлению проектами фонда Наталью Эрдем. Напомним, что в начале этого года Республика Марий Эл вошла в число 30 субъектов Российской Федерации по реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Участники реализации федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем», входящего в состав национального проекта «Беспилотные авиационные системы». В рамках мероприятия участники обсудили реализацию нового национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС), старт которого назначен на 1 января 2024 года.

Беспилотные авиационные системы получат отдельную программу стандартизации

  • Авторизация
  • Маркетплейс для дронов
  • Пять федеральных проектов составят нацпроект по развитию БАС в России -
  • Развитие новой для России отрасли - БАС
  • Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем заработает с начала 2024 года
  • Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г

Финансирование нацпроекта по беспилотникам в 2024 году составит 45,5 млрд рублей

Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» — МБОУ "СОШ №1 города Козьмодемьянска" Национальный проект «Беспилотные авиационные системы».
ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю.
Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведётся по поручению Президента.
Развитие новой для России отрасли - БАС Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ.

В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"

Также был разработан общероссийский классификатор по видам экономической деятельности для беспилотных авиационных систем. *ДКС – услуга «Дрон как сервис» *БВС – беспилотные воздушные суда *БАС – беспилотные авиационные системы. Вопросы создания в России отрасли по производству и использованию беспилотных авиационных систем обсуждали сегодня на совещании, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов. Напомним, Тульская область – один из пилотных регионов федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы» нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». НОВОСИБИРСК, 8 авг – РИА Новости. Модель находящегося в процессе утверждения нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) предполагает поддержку создания в РФ в 2024 и 2025 годах восьми.

Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем заработает с начала 2024 года

Глава государства провёл на площадке совещание с представителями организаций в сфере беспилотных авиационных систем, а также осмотрел выставку производителей и эксплуатантов таких систем. В новом индустриальном парке «Руднёво», строительство которого было начато в конце 2020 года, идёт формирование кластера беспилотной авиации — Федерального центра беспилотных авиационных систем. Уже возведено 18 производственных корпусов, включая опытное производство и конструкторское бюро. На промышленной площадке свои мощности развернут 17 компаний, большая часть из которых будет выпускать БПЛА.

Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" БАС составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно. Об этом говорится в материалах к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, которые имеются в распоряжении ТАСС. О федеральных проектах В частности, на финансирование федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включенного в нацпроект, планируется выделить из бюджета 1,4 млрд рублей в 2024 году, 1,9 млрд рублей - в 2025 году и 1,09 млрд рублей в 2026 году.

По словам Варятченко, на фоне возросшей популярности использования БАС стоит создать четкие стандарты для обеспечения безопасности полетов, ввести регуляторные механизмы. Рассказал коллегам о мировых трендах, об уже существующих и только появляющихся сценариях использования беспилотных авиационных систем. Коллег этот уникальный опыт очень заинтересовал, поскольку еще никто в мире ничего подобного не делал. Беспилотные версии вертолетов Ми-2 и Ка-226 — инновационные разработки в области авиации. Уникальность беспилотных версий этих вертолетов состоит в их способности выполнять сложные операции без необходимости наличия пилота на борту», — сказал он. Он считает, что дальнейшие достижения отрасли зависят от того, насколько хорошо организация или ведомство понимает возможности использования БАС, смогут ли они оперативно включить в свои технологические карты этот новый инструмент.

Здесь возникает полное ощущение, что попал на площадку, где снимают фильм о будущем. Все это беспилотники-гиганты. Один из самых массивных — S-700. Сделан из композитного материала. И, несмотря на свои внушительные размеры, он достаточно легкий.

Может перевозить огромное количество грузов — до 200 килограммов — в коробках. На экспозиции, что показывают президенту, вся линейка современных беспилотников, например, тот, который показали в программе, поднимает полтонны. Его уже используют на крайнем севере для доставки продовольствия и запчастей на нефтяные платформы. В ближайшие годы беспилотные авиасистемы должны в значительной степени взять на себя контроль промышленных объектов", — рассказал Путин. Тут же, на заводе, Владимир Путин проводит совещание с руководителями компаний-производителей и министрами.

Для многих из них это непростой разговор.

Развитие отрасли беспилотной авиации в России

Все перечисленное усложняет реализацию бизнес-процессов отрасли беспилотной авиации. Экономические условия для участников отрасли проявляются в динамике потребительского спроса на непродовольственные товары, который подвержен снижению на фоне неопределенности. Возможности и риски развития отрасли беспилотной авиации Перспективы развития беспилотной авиации связаны как с возможностями, так и с рисками, которые учтены при формировании сценариев развития отрасли беспилотной авиации. Принципиальным вопросом является поиск и внедрение технических решений, обеспечивающих безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов. В настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в ограниченном воздушном пространстве. Помимо вопросов организации безопасного воздушного движения существенными условиями для устойчивого развития рынка беспилотных авиационных систем в Российской Федерации являются создание современной инновационной инфраструктуры проектирования, производства, испытаний беспилотных авиационных систем, обеспечение текущего спроса на финансирование высокотехнологичных проектов в сфере беспилотных авиационных систем, подготовка высококвалифицированных кадров различной специализации для рынка беспилотных авиационных систем, развитие информационных технологий и совершенствование нормативно-правового регулирования производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Сложившиеся в 2020 - 2022 годах внешнеторговые условия дополнительно усложнили доступ к зарубежным технологиям, оборудованию и материалам, что затрудняет проектирование и реализацию отдельных производственных процессов.

Вместе с тем стремительное расширение рынка беспилотных авиационных систем несет риски неправомерного использования беспилотных воздушных судов, а также результатов, полученных с их применением. Кроме того, с повышением интенсивности использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами растет и риск нанесения ущерба пилотируемой авиации, наземной инфраструктуре и гражданам. В целях минимизации этих рисков необходимо создание условий, обеспечивающих интеграцию беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и предусматривающих наличие: средств инфраструктуры мониторинга и контроля за эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем; информационных систем обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, в том числе бортовых средств и систем связи, обеспечивающих постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения; интеграционных решений, предусматривающих взаимодействие с системами уполномоченных государственных органов, а также коммерческими информационными системами. Важным фактором развития системы образования по направлению беспилотных авиационных систем будет являться снижение административных барьеров, препятствующих повсеместному применению беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках реализации программ дополнительного образования детей. Цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы реализации Стратегии 1. Цель, ключевые направления и задачи развития беспилотной авиации Целью реализации Стратегии является создание в Российской Федерации новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынках отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и опционально пилотируемых систем, выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами.

Достижение указанной цели потребует введения мер финансового и нефинансового стимулирования промышленности и науки, определяющих эффективность разработок и перехода к производству беспилотных авиационных систем и их компонентов, в том числе тех, у которых есть импортные аналоги. Указанные меры также должны быть ориентированы на повышение уровня готовности общества к роботизации, перспективной аэромобильности и иным технологиям, необходимым для повсеместного применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации. Внедрение беспилотных авиационных систем в повседневную эксплуатацию потребует опережающего развития инфраструктуры взлетно-посадочных площадок, аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов, предоставляющих наземное и техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, а также инфраструктуры для целей интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в районах и на маршрутах их применения. При этом необходимо обеспечить оптимальный баланс обязательных государственных требований, скорости и стоимости процедур их подтверждения, при котором безопасность полетов и авиационная безопасность будут поддерживаться на приемлемом уровне, а эффективность применения беспилотных авиационных систем способствовать ускоренному развитию рынка. Учитывая разнообразие компетенций, применимых в отрасли беспилотных авиационных систем, система подготовки кадров в Российской Федерации должна содержать полный комплекс необходимых образовательных модулей с их включением в образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, а также соответствующую образовательную инфраструктуру, что в совокупности должно обеспечивать отрасль квалифицированными и мотивированными кадрами. Ключевыми направлениями развития беспилотной авиации являются следующие направления: "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включающее создание конкурентоспособных российских беспилотных авиационных систем, принимая во внимание опыт и стандарты Международной организации гражданской авиации; "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих", в том числе в рамках создания крупных производственных центров, обеспечивающих разработку и внедрение новых технологий в области беспилотных авиационных систем; "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем"; "Подготовка кадров для отрасли беспилотной авиации"; "Фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем".

В соответствии с базовым сценарием целевыми значениями показателей развития отрасли беспилотной авиации к 2030 году являются: объем российского рынка беспилотных авиационных систем, выражающийся в прямом спросе, а также спросе на такие системы в рамках оказания услуг с учетом образовательных беспилотных авиационных систем в период 2023 - 2030 годов нарастающим итогом - более 1 млн. В рамках Стратегии предусмотрено создание системы подготовки специалистов для эксплуатации беспилотных авиационных систем, относящихся к категории авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , на базе сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации авиационных учебных центров. Достижение установленной цели и целевых значений показателей развития отрасли будет обеспечено за счет комплексного решения задач по ключевым направлениям развития отрасли. Мероприятия и целевые индикаторы реализации Стратегии Целевые индикаторы Стратегии достигаются в результате реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" и мероприятий входящих в него федеральных проектов. По ключевому направлению "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" предусматривается формирование новых сегментов рынка с приоритетом использования российских беспилотных авиационных систем и комплектующих. Дополнительно ожидается реализация инструментов стимулирования спроса, в том числе субсидирование части стоимости летного часа беспилотного воздушного судна и запуск механизма льготного лизинга таких систем, а впоследствии - и объектов наземной инфраструктуры.

По ключевому направлению "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих" предусматриваются: развитие разработки и серийного производства беспилотных авиационных систем; развитие серийного производства унифицированных элементов наземной инфраструктуры обеспечения эксплуатации беспилотных авиационных систем; развитие индустрии средств производства беспилотных авиационных систем и их компонентов, производства материалов; создание и развитие российской цифровой платформы в целях оптимизации методик проектирования беспилотных авиационных систем и их компонентов; переход на российские протоколы управления беспилотными авиационными системами, телеметрии, создание собственных протоколов связи для замены ELRS и Crossfire, необходимых для управления беспилотными авиационными системами FPV; формирование и актуализация ИТ-ландшафта потребностей в области беспилотной авиации. Дополнительно ожидается создание новых и развитие существующих малых технологических компаний беспилотной авиации в рамках реализации программ деятельности инновационных институтов развития. Сценарии развития отрасли беспилотной авиации Исходя из макроэкономических и отраслевых предпосылок рассматриваются два сценария развития отрасли - базовый и прогрессивный. Ключевые различия сценариев состоят в прогнозируемой динамике достижения технологического суверенитета отрасли, спроса на беспилотные авиационные системы и услуги с их применением, внедрения проектов локализации производства беспилотных авиационных систем и критических комплектующих изделий на территории Российской Федерации, развития инфраструктуры для беспилотной авиации в субъектах Российской Федерации, совершенствования системы сертификации и системы непрерывного образования и подготовки кадров для беспилотной авиации. В Стратегии за основу берется базовый сценарий развития отрасли беспилотной авиации. Как базовый, так и прогрессивный сценарии реализуемы исключительно в условиях снятия регуляторных ограничений в области интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и старта проектирования уже на этапе внедрения Стратегии процесса перехода к услугам с использованием беспилотных авиационных систем.

Базовый сценарий характеризуется стабильной ситуацией и ростом продуктового рынка беспилотных авиационных систем в среднем на 14 процентов в год. Ожидается, что наибольший рост объемов производства беспилотных авиационных систем будет достигнут в 2025 - 2027 годах. Прогрессивный сценарий предполагает усредненный 25-процентный прирост в период реализации Стратегии, а также повышение доли российских беспилотных авиационных систем в общем объеме российского потребления. Допускается вероятность организации экспортных поставок беспилотных авиационных систем в дружественные государства. Показатели Стратегии, в том числе объемы спроса и производства беспилотных авиационных систем, могут быть уточнены по мере ее реализации и снятия регуляторных ограничений в области применения беспилотных авиационных систем, в том числе отдельных отраслей, направлений, сегментов применения беспилотных авиационных систем. Подходы к реализации Стратегии 1.

Этапы реализации Стратегии Стратегия реализуется в рамках следующих двух этапов. Второй этап 2025 - 2035 годы включает реализацию мер, направленных на стимулирование перехода участников рынка к массовому созданию беспилотных авиационных систем, а также активизации применения услуг с их использованием. В том числе предполагается расширение апробированных при реализации первого этапа инструментов и технологий на все эксплуатируемые типы беспилотных авиационных систем, на дополнительные сценарии и регионы оказания услуг с использованием беспилотных авиационных систем. Реализация Стратегии связана с наличием макроэкономических, социальных и операционных рисков. Развитие инфраструктуры отрасли беспилотной авиации Магистральным вектором развития промышленности в сфере беспилотных авиационных систем является формирование соответствующих инфраструктурных субъектов, направленных на обеспечение достижения стратегических целей развития отрасли. Такими субъектами призваны стать научно-производственные центры испытаний и компетенций, которые обеспечат решение полного спектра методологических, научно-исследовательских и производственных задач.

Научно-производственные центры испытаний и компетенций позволят создать научно-производственную инфраструктурную среду для реализации проектов по разработке, испытанию, производству, выводу на рынок и развитию беспилотных авиационных систем, а также смежных отраслей в состав таких центров могут входить образовательные и научные организации, разработчики компонентной базы и программного обеспечения, производители изделий, институты развития и иные заинтересованные российские организации. В целях комплексного развития отрасли беспилотных авиационных систем научно-производственные центры испытаний и компетенций необходимо масштабировать в сеть региональных центров, обеспечивающих равномерное развитие инфраструктуры и рынков беспилотных авиационных систем на всей территории Российской Федерации, учитывая экономическую специфику регионов страны. В целях реализации методологического обеспечения деятельности и разработки модельной инфраструктуры, транслируемой на региональные научно-производственные центры испытаний и компетенций, на базе индустриального парка "Руднево" г. В рамках деятельности сети научно-производственных центров испытаний и компетенций будет создана единая цифровая платформа проектирования беспилотных авиационных систем, функциями которой будут являться накопление данных о цифровых испытаниях изделий, валидация и верификация методик расчетов, реализованных в рамках развития специализированных программных продуктов, интегрированных в указанную платформу в целях снижения количества натурных испытаний и упрощения процедур сертификации беспилотных авиационных систем и комплектующих создание сертифицированных виртуальных испытательных полигонов и модуля цифровой сертификации беспилотных авиационных систем. В целях устойчивого развития беспилотной авиации научно-производственные центры испытаний и компетенций будут взаимодействовать с отраслевыми лидерами и экспертно-аналитическими центрами в рамках практического применения беспилотных авиационных систем. Научно-производственные центры испытаний и компетенций будут связаны единой научно-технической политикой в области развития беспилотных авиационных систем.

Их деятельность будет способствовать снижению издержек на проектирование, прототипирование, сертификацию и организацию серийного производства перспективных видов техники и технологий. Основные задачи создаваемых региональных научно-производственных центров испытаний и компетенций будут связаны с планированием создания результатов интеллектуальной деятельности, методическим сопровождением, размещением заказов на производство и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизацией, содействием в субсидировании, управлением межрегиональной кооперацией и интегрированием инициатив по нормативному регулированию отрасли. Потенциальными пользователями научно-производственных центров испытаний и компетенций будут являться организации авиационной промышленности, выпускающие беспилотные авиационные системы, "стартапы" и команды разработчиков беспилотных авиационных систем, разработчики элементов беспилотных авиационных систем и инфраструктуры обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, разработчики систем противодействия незаконному применению беспилотных авиационных систем, Министерство обороны Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", организации - участники Военного инновационного технополиса "Эра" и компании из дружественных государств. Для ресурсной поддержки разработчиков и изготовителей беспилотных авиационных систем будет создана сеть научно-производственных центров испытаний и компетенций инновационного развития с головным федеральным центром. Индустриальные партнеры будут представлены лидерами - изготовителями отрасли беспилотной авиации. Операторы научно-производственных центров испытаний и компетенций будут определены исходя из релевантного опыта по обеспечению эффективной инфраструктуры конструкторское бюро, испытательный центр, опытное производство для реализации разработок и организации производства.

Региональная привязка создаваемых научно-производственных центров испытаний и компетенций будет сформирована исходя из промышленного профиля индустриальных партнеров и предполагаемых операторов.

Сегодня нам нужно действовать максимально оперативно: мы сильно отстаём от мира не в качестве продуктов, но в темпе развития, и решения, которое мы принимаем, должны быть максимально твёрдыми и быстрыми». В продолжение выступления Глеб Владимирович перечислил слагаемые суверенности в беспилотной авиации: 1 право — это неотчуждаемое безотзывное право, определяющее возможность изготовления и применения любой техники; 2 способность, под которой, в первую очередь, понимается импортонезависимость; 3 неуязвимость — это состояние максимальной абсолютной защищённости объектов и инфраструктуры от любого несанкционированного получения от них информации или несанкционированного воздействия на них; 4 главенство национальных стандартов и правил; 5 скорость разработки изделия и скорость вывода продукции на рынок; 6 люди, которые пишут алгоритмы, закладывая в них подходы к подтверждению соответствия, формируют правила регулирование, право применения и др. Демонстрируя развитие содержательное наполнение Цифровой платформы, которое позволяет осуществлять разработку оптимальных методик проектирования различных типов беспилотных летательных аппаратов БПЛА , сокращение сроков и стоимости вывода на рынок БПЛА различных типов, реализацию различных проектов на цифровой платформе, Алексей Боровков отметил, что на ее базе ведется также разработка и изготовление беспилотных летательных аппаратов перспективной компоновочной схемы. Среди его преимуществ: высокая энергоэффективность в режиме горизонтального полёта в "самолетном" режиме за счёт отключения подъемных силовых установок, возможность "зависания" в ходе выполнения полётного задания, а также новизна — в Каталоге экспонатов форума Аэронет 2035, опубликованном в декабре 2022 года, из 86 БпЛА нет ни одного по предлагаемой гибридной схеме», — рассказал спикер. Алексей Иванович пояснил, что по состоянию на день проведения мероприятия, 13 октября, выпущена конструкторская документация и начался этап подготовки к производству. О серийной разработке беспилотных авиационных систем подробно рассказал участникам дискуссии генеральный директор ГК «Геоскан» Алексей Юрецкий. Ключевой тезис выступления спикера — важно делиться опытом с разработчиками и производителями: это залог быстрого движения, развития, перехода на новый, более высокий уровень: «Мы идем параллельными путями вместо того, чтобы "смёржить", объединить лучшие практики и перейти на качественно новый уровень.

И это залог успеха не только в беспилотной отрасли! В ходе дискуссии важность обмена опытом, привлечения участников рынка к обсуждению также отметила руководитель проектного офиса «Аэромобильность», директор Центра ФРЦЭ, директор Центра инновационной стратегии СТК, заместитель руководителя комитета, эксперт Российского союза промышленников и предпринимателей Людмила Гонтарь. Отмечая опыт создания продукта, конкурентного на мировом рынке, Алексей Юрецкий выразил благодарность Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого и лично Алексею Ивановичу Боровкову за подготовку высококвалифицированных инженерных кадров, которые принимают участие в создании конкурентоспособных изделий. А технологий в беспилотной отрасли очень много: разработка электронных модулей, моделирование, расчеты, производство и прототипирование, программирование электронных модулей, системы управления, радиосвязь, ИТ-технологии и другие. Помимо самих технологий нужна инфраструктура: цифровые двойники — это, безусловно, одна из важных частей этой мощной инфраструктуры, которая позволит развиваться в рамках разработки», — отметил спикер. Алексей Юрецкий также представил ключевые запросы рынка видеомониторинга, нюансы разработки матриц для литья деталей, особенности дизайна и эргономики изделий, возможности производства, а также подробно рассказал о цифровом симуляторе Geoscan Trainer, который предоставляет возможность создать сценарии симуляции, позволяющие спроектировать полет по секундам, настроив параметры окружающей среды и работу внутреннего оборудования, включая отказы оборудования. Согласно стратегии развития беспилотной авиации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года в России будет создаваться отечественная линейка беспилотных авиационных систем. Директор по стратегическому развитию АО «Азимут» Алексей Шапкин представил облик беспилотного воздушного судна в 2030 году.

В ходе выступления, спикер отметил, что для эффективного взаимодействия систем, должна быть создана единая концепция, включающая подходы к управлению, обмен информацией и требования к оборудованию БАС, создана единая цифровая платформа возможно, в варианте свободно распространяемого ПО : «Такого рода проект концепция должна выполняться совместно разными командами. Задача: как объединить текущих разработчиков для решения единой задачи? Важно отметить, что типовые задачи для военного и гражданского назначения должны быть детально описаны в виде конкретных вариантов применения агроиндустрия, доставка и т. Так, спикер перечислил ключевые направления, на которые необходимо обратить особое внимание в сфере беспилотных летательных аппаратов: — 1 формирование понятного спроса на продукцию БАС; — 2 обеспечение безопасности при использовании БАС; — 3 обеспечение производства компонентов БАС через стимулирование разработок в сфере беспилотных систем и их комплектующих; — 4 стандартизация в сфере БАС; — 5 подготовка кадров в беспилотной отрасли; — 6 формирование сервисов; — 7 правовое регулирование сферы БАС и их сертификации.

В частности, эксплуатанты смогут совершать полеты на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 километров от контрольных точек аэродромов и 2 километров от посадочных площадок без установления кратковременных ограничений в воздушном пространстве. Также у эксплуатантов появится возможность направлять план полета с помощью цифровой платформы обеспечения деятельности по использованию воздушного пространства России и оперативно получать всю необходимую информацию для выполнения полета, включая разрешения органов местного самоуправления. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. Например, беспилотники могут применяться для экспресс-доставки почты и продуктов, перевозки малых грузов и электронной коммерции, борьбы с вредителями в сельском хозяйстве, мониторинга риска возникновения лесных пожаров и других опасных ситуаций, а также в целях проведения поисковых и аварийно-спасательных работ.

В самых разных областях", — подчеркнул российский президент. Развитие беспилотной авиации Полгода как развитие беспилотной авиации — это национальный проект. И он уже дает свои плоды: производство растет. Один только "Алмаз-Антей" сейчас выпускает по тысяче дронов в месяц. По предварительным оценкам, к 2030-му их количество увеличится в 6 раз. Но со мной тут же согласились, что очень консервативная оценка, скорее всего, если мы все вместе и государство тоже будем работать активно, то это будет триллион, вот такой будет объем", — сообщил Путин. Сколько проработает дрон и как далеко он долетит, зависит от мощности его аккумулятора. В России уже создают собственные накопители энергии, которые вскоре обеспечат нам полную независимость от экспорта. Одна из важнейших сфер деятельности и по другим направлениям развития", — рассказал российский президент. Это чистое производство, поэтому находиться здесь можно только в спецодежде. В этом технопарке создают русскую электронику, все из наших материалов — чипы и микросхемы.

Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем

Именно в такой логике построен нац-проект по развитию беспилотных авиационных систем. Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. В рамках национальной технологической олимпиады для школьников с 8 по 11 класс существует профиль «Беспилотные авиационные системы», который посвящен решению современных задач с помощью беспилотных летательных аппаратов самолетного типа (БЛА).

Навигация по записям

  • На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС»
  • Мы в социальных сетях
  • Комментарии
  • Маркетплейс для дронов
  • Список статей

В России появится новая технологичная отрасль экономики. На нее выделено 240 миллиардов

Мы в Свердловской области реализуем такой подход в проекте экосистемы "Космос", где объединяем в одном месте ключевые аспекты любого высокотехнологичного бизнеса», — подытожил Андрей Мисюра. Продолжая тему развития региональных стратегий беспилотных летательных аппаратов, член рабочей группы по БПЛА Комитета по экономической политике Государственной Думы, заместитель руководителя Комитета по БПЛА Минстроя Российской Федерации «Умный город» Владимир Маркин рассказал о системном подходе к формированию региональных стратегий — консолидации имеющихся ресурсов и компетенций в регионе. Так, на примере успешного взаимодействия Воронежской области и Московского авиационного института, спикер отметил, что следующий уровень эффективности регионального управления — цифровые модели. Ключевым пунктом является подготовка кадров под весь спектр задач единого цифрового регионального мониторинга и совершенствование федеральной и региональной законодательных баз», — рассказал спикер. Участники встречи договорились о продолжении взаимодействия, а также проведении ряда рабочих встреч.

Важнейшим направлением безопасности полетов является совершенствование ситуационной осведомленности экипажа и наземных служб для прогнозирования возникновения различных опасных объектов или опасных сочетаний факторов с учетом складывающейся обстановки. Об особенностях ситуационной осведомленности при интеграции БАС в общее воздушное пространство рассказал заместитель генерального директора АО «Навигатор» Анатолий Шукалов. Другой пример — использование автоматического зависимого наблюдения-вещания АЗН-В для идентификации БАС в системах противодействия», — сообщил спикер. В продолжение дискуссии выступили представители Центров компетенций НТИ по направлениям «Технологии доверенного взаимодействия» и «Технологии моделирования и разработки новых функциональных материалов с заданными свойствами».

На особенности применения новых материалов, в первую очередь, композиционных материалов в отрасли, и необходимость создания единой базы данных обратил внимание в своем выступлении заместитель директора ООО «Итекма» Вадим Микрин. В завершение дискуссии генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Жуковского Кирилл Сыпало отметил актуальность озвученных в ходе круглого стола проблем и задач. Спикер подчеркнул, что ЦАГИ принимал активное участие в создании практически всей авиационной техники, включая и крупные беспилотные системы: «Следующий наш шаг — создание методов оценки соответствия, в том числе для использования передовых цифровых и производственных технологий прежде всего с точки зрения оценок по прочности и устойчивости.

Развивая эту идею, важно осуществить переход к оценке рисков и сертификации, основанной на модели рисков именно с точки зрения эксплуатации систем. Подводя итог оживленной дискуссии, руководитель направления по сопровождению национального проекта «Беспилотные авиационные системы» АНО «Университет 2035», модератор мероприятия Илья Юнак отметил, что важным вопросом на сегодняшний день остается развитие кадрового потенциала для отрасли. Это кадры с очень широким спектром набором знаний, умений и навыков. Сегодня сложно ответить однозначно на вопрос о том, какой именно специалист нужен для отрасли БАС.

В ходе дискуссии для себя я сделал вывод, что для активного развития отрасли, возможно, не стоить делать акцент именно на образование по направлению БАС, так как мы можем получить обратный эффект — снижение качества технического и машиностроительного образования в стране. Считаю принципиально важным, что круглый стол на данную тематику состоялся в одном из ведущих политехнических университетов России.

Для инженеров разработана и уже третий год успешно апробируется модель подготовки высококвалифицированных кадров в рамках проекта «Крылья Ростеха».

В проекте участвуют 15 ключевых вузов России, в которых с 2020 года обучается около 550 студентов. Студенты трудоустроены с первого курса, получают не только инженерное образование, но и рабочую профессию, благодаря наставникам вовлекаются в реальные проекты и производственные задачи. Президент дал поручение правительству определить перечень приоритетных объектов и проектов, которые можно ускоренно ввести в эксплуатацию и реализовать в 2023-м и первом квартале 2024 года, сообщили в четверг на сайте Кремля.

Сжимать сроки призвал Путин и представителя стартап-бизнеса, который хотел два-три месяца готовить предложения по необходимой господдержке, но быстро согласился на предложенные Путиным две-три недели. Программа создания 700 гражданских самолетов в год с 2030 года потребует около 2,5 трлн руб. Во всей цепочке операций отечественного производства комплектующих узлов и агрегатов должно быть задействовано не менее 1,5 млн квалифицированных специалистов и еще примерно 1 млн тех, кто станет работать на косвенных операциях» - считает Баглаев.

По словам президента Путина, российские товары должны стать предметом национальной гордости и завоевывать международные рынки. Это требует от системы образования наращивания объемов подготовки инженерных кадров, чтобы отвечать на запрос экономики, - сообщили «НГ» в Минобрнауки России. В ведомстве сообщили, что при формировании бюджетных мест учитываются предложения российских регионов, федеральных органов исполнительной власти и работодателей, а также демографические показатели регионов, возможности образовательных организаций, их научно-технический потенциал, профессорско-преподавательский состав, показатели эффективности, в том числе процент трудоустройства выпускников, и, безусловно, приоритеты развития экономики страны.

Как подчеркнул первый вице-премьер Андрей Белоусов, сейчас правительство завершает создание нацпроекта по развитию беспилотной авиации. Национальный проект станет основным управленческим механизмом реализации принятой стратегии», — цитирует его слова пресс-служба кабмина. Стратегия развития беспилотной авиации предусматривает пять направлений, среди которых — стимулирование спроса на отечественные продукты, их разработка и серийное производство. Второе — разработка и серийное производство таких систем, а также создание крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье подразумевает развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов.

Второе направление — вот оно, наверное, главное, центральное — это производство, планка сейчас поднята достаточно высоко. Третье направление — всё, что связано с регуляторикой, как в части сертификации, так и открытия неба, регулирования безопасности полётов, безопасности инфраструктуры. Четвёртое направление — это подготовка кадров, и пятое направление — это направление, связанное с созданием перспективных заделов, потому что мир не стоит на месте, всё двигается вперед.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий