Кинорежиссер Кристофер Нолан объяснил загадочный финал своего фильма «Начало» в эфире подкаста Happy Sad Confused. Смысл этой сцены заключается в том, что персонажу нет нужды проводить временные эксперименты, чтобы определить, находится ли он в реальном мире или нет, заявил Нолан.
Актер «Начала» объяснил финал фильма
В чем секрет фильмов Кристофера Нолана — режиссёра, который снял «Интерстеллар», «Начало» и не толькоКристофер Нолан известен в первую очередь как режиссёр, причем, как автор чрезвычайно кассовых и. Последний кадр картины «Начало» Кристофера Нолана вызвал много дискуссий среди зрителей. Полнометражный дебют Кристофера Нолана состоялся, когда режиссеру не было и тридцати лет.
Похожие новости
- Кристофер Нолан о концовке «Начала»: «Смысл в том, что персонажу в этот момент все равно»
- Кристофер Нолан объяснил последнюю сцену «Начала»
- Чем Кристофер Нолан считает финал фильма "Начало"?
- Кристофер Нолан завершил съемки байопика «Оппенгеймер»
Упал или нет: концовка «Начала» и ее смысл
Он живет дальше, у него есть дети. Эмоционально он достиг желаемого, а остальное лишь загадка для зрителей», — ответил Нолан журналисту «Wired» месяц назад на похожий вопрос. В прошлом однозначный ответ журналу Time дал актер Майкл Кейн, исполнявший роль в «Начале». Когда это сон, а когда реальность? Так что поймите это — если я в сцене, это реальность.
Зрителя долго вводят в курс дела — как герои погружают человека в сон, как ищут способ незаметно запустить нужный мыслительный процесс, как работают сны внутри сна и чем они полезны для дела, а также что будет с агентами, которые не смогут выбраться в реальный мир. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Так получилось, что люди в этой схеме тоже становятся своеобразными предметами, у которых есть свои правила работы. Они — шестеренки в механизме, который должен сработать безупречно. Вряд ли, но наверняка помните сбой в его функциях как шестеренки — тяжелое прошлое, где его обвинили в смерти жены и разлучили с детьми, которых он должен был оставить в США, чтобы избежать наказания. Все это добавляет в сложную систему внушенных сновидений потенциальный «баг» — проекцию жены Кобба, которая может обречь всю операцию на провал. Сны тут прямолинейны, без причудливых форм и странной потусторонней логики, а вся необычность сводится к четким правилам, объясняющим, почему по городской улице может поехать поезд, а пространство искривляется, подражая картинам Маурица Эшера.
Довольно скудный набор образов для фильма о сновидениях. Кобб и не его волчок «Начало», реж. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Логично, что при таком подходе к нарративу, главный вопрос открытого финала тоже связан с предметом — так называемым тотемом. В мире «Начала» тотем — физическая вещь с особым свойством, известным только ее хозяину, чтобы потенциальный сновидец, в рамках сна которого происходит операция, подделав тотем, не мог в точности его повторить. Волчок Кобба — тотем его умершей жены. Если он падает — Кобб в реальности. Если крутится бесконечно — во сне. Фильм несколько раз концентрируется на нем, чтобы зритель точно не забыл эту деталь. В финале, успешно выполнив миссию по внедрению, Кобб возвращается в США, закручивает волчок и выходит на улицу к детям, не дождавшись результата проверки на реальность. Камера задерживается на тотеме, он слегка покачивается — и тут начинаются титры, а нам остается только гадать, упал ли в конце концов волчок.
Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Для фильма, который до этого четко проговаривал все сюжетные повороты, внезапная спекуляция в последнем кадре стала необычным ходом.
Но герой идет дальше, чтобы просто провести время с детьми, — подчеркнул режиссер. По словам Нолана, «это не эмоциональная двусмысленность, она интеллектуального плана». Режиссер также уточнил, что для героя Леонардо Ди Каприо не имеет знамения, продолжит волчок свое вращение или нет. Для него самое важное, что он вернулся к своим детям, и ему удалось завершить собственное эмоциональное путешествие.
Как заявил Нолан, самое главное — это эмоциональная составляющая главного героя, которого сыграл оскароносный актер Леонардо ДиКапиро. На вопрос, оптимистичен ли конец картины, режиссер ответил утвердительно. Главный герой сумел найти в себе силы, чтобы жить дальше и обрести счастье. В этом есть утопичность картины, заявил Кристофер Нолан в интервью Wired.
13 лет спустя режиссер Нолан объяснил финал фильма "Начало"
Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации.
Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться.
Джонатан над своими проектами тоже, кстати, работает с женой — Лизой Джой. В самой пронзительный момент «Начала» герои ДиКаприо и Котийяр кладут головы на рельсы и ждут прибытия поезда, который разбудит их смертельной болью. Поезд — символ кинематографа, которым одержимы и Кристофер и Эмма, и Джонатан и Лиза. Скорее всего, ее разработал его отец — персонаж Майкла Кейна.
Не случайно ведь девушкой, которая выведет героя из комы его вины перед женой, станет студентка с немыслимым именем Ариадна. В греческом мифе нити Ариадны помогли Тесею выбраться из лабиринта с чудовищем на острове Минос. У каждого из зрителей есть свои лабиринты и чудища. Свои несбыточные мечты и тянущие ко дну страхи. Свои незавершенные или неначатые отношения.
Свои ожидания от реальности и сомнения в ее прочности — поэтому лимб Кобба выстроен из небоскребов, уходящих в песок и океан. История про то, о чем Кристофер Нолан говорил выпускникам Принстона, — про примирение с реальным миром, осознание того, что прошлое не вернуть этим займутся уже герои «Довода» , а некоторые ошибки — не исправить это миссия для экипажа фильма «Интерстеллар». Фильм, который интересуют не экзистенциальные вопросы, а самые простые — например, как отпустить одну любовь, чтобы спасти другую. На разработку вселенной он потратил больше десяти лет — и поэтому в фильме нет ни одной бессмысленной реплики и ни одного лишнего кадра. Ингмар Бергман говорил, что мастерство режиссера определяется его умением снимать сны.
Неизвестно, владеет ли Нолан технологией осознанных управляемых сновидений по крайней мере, путешествовать во времени он, судя по мелким отсылкам к Бэтмену в его фильмах, снятых до «Бэтмена», умеет , но в его грезах нет ни капли хаоса и сюра.
Это нигилистический взгляд на финал, не так ли? Но герой идет дальше, чтобы просто провести время с детьми, объяснил он. По словам 52-летнего режиссера, для главного героя важно только то, что закончилось его личное «путешествие». Он также заявил, что это не «эмоциональная двусмысленность, она интеллектуального плана».
В интервью Variety постановщик прошлогоднего «Оппенгеймера» признался, что с удовольствием снял бы хоррор, но для этого ему нужна «исключительная идея». И по словам режиссёра , сюжет о возможности проникать в чужие сновидения вполне тянул на фильм жанра ужасов: Сперва я подходил к фильму как к ужастику, но потом проект видоизменился. Я искал сюжетный механизм, который делал бы сновидения очень важным элементом повествования.
Кристофер Нолан раскрыл секрет концовки «Начала»
Через более чем десять лет после выхода фантастического боевика «Начало» режиссёр Кристофер Нолан решился наконец объяснить истинное значение неоднозначной концовки картины. Хотя Нолан не стал однозначно отвечать на вопрос о том, происходит ли последний эпизод с героем Леонардо Ди Каприо во сне или наяву, но пояснил, что в конечном счете это не имеет никакого значения. По его словам, самое важное — это эмоциональное путешествие и обретение счастья героем картины после всего пережитого.
В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
Постепенно персонаж ДиКаприо теряет различие между сном и реальностью, и финальная сцена фокусируется на волчке - он, кажется, готов остановиться, но фильм прерывается раньше, чем можно увидеть «судьбу» волчка. Из-за этого конец картины вызвал множество обсуждений. Суть финала Кристофер Нолан объяснил , выступая на церемонии вручения дипломов выпускникам Принстонского университета: В конце фильма Кобб, герой ДиКаприо, возвращается к семье, он погружается в собственную, субъективную реальность. Ему уже всё равно, реально происходящее или нет, и в этом суть: быть может, все уровни реальности одинаково состоятельны...
Для него самое главное, что он вернулся к своим детям и ему удалось совершить собственное эмоциональное путешествие. Ранее сообщалось, что в одной из сцен в новом фильме Кристофера Нолана «Оппенгеймер» снимется Гэри Олдман. Фильм расскажет о жизни физика Роберта Оппенгеймера, создателя первой в мире атомной бомбы.
Кристофер Нолан хотел выпустить «Начало» еще в 2001 году. Что ему помешало?
На роль Ариадны Нолан хотел пригласить Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Перед нами «Начало» (Inception, США-Великобритания, 2010) Кристофера Нолана по его же собственному оригинальному сценарию. Кристофер Нолан объяснил смысл открытой концовки «Начала» 2010 года.
Кристофер Нолан объяснил финальную сцену «Начала»
Сегодня Fortnite доступна на всех актуальных платформах, включая домашние консоли и мобильные устройства. Недавно в игре начался новый сезон. Читайте также: "Я вам верю": Создатель God of War Кори Барлог поддержал женщин, пострадавших от домогательств в игровой индустрии. Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.
Короче всем советую посмотреть, получше чем всякие там бессмыслицы типо Аватар да трансформеры это в конце мое мнение, я его никому не навязываю. Очень хороший фильм на всем протяжении фильма интерес к разворачивающимся событиям не падет совершенно, что в последнее время редкость... Спецэффекты - не конек фильма, но вписаны очень гармонично - не для того, чтобы были именно спецэффекты, а исключительно для завязки сюжетной линии показанный эффект невесомости - очень впечатлил...
У "Оппенгеймера" сложная концовка. Она вызывает неоднозначные чувства", - сказал режиссер. Премьера намечена на 21 июля. В декабре 2022 года на официальном YouTube-канале Universal Pictures был опубликован трейлер фильма.
Вероятно, Джима Керри придется «омолаживать» для части сцен, но зато какой простор открывается для технологий, к которым Нолан неровно дышит. Будет здесь и что снять на IMAX — фигуры высшего пилотажа, например, или панораму съемочной площадки «Лица со шрамом». Я тот еще аналитик голливудской кухни нет, я не знаю и не буду гадать, когда закончатся забастовки , но следующий год мне кажется идеальным для начала работы над вышеописанным проектом. Во-первых, сценарий у Нолана уже готов, ему не нужно начинать написание с нуля, пытаясь вписаться в ограничения Гильдии. Во-вторых, «Оппенгеймер» наверняка принесет режиссеру множество наград, а это открывает двери и к финансированию, и к продюсерской поддержке. В-третьих, остается очень большой шанс, что Джим Керри еще окажется в состоянии справиться с возложенными на него актерскими задачами. Наконец, в 2025 году, когда лента могла бы выйти на экраны, исполнится ровно сто лет с того времени, когда молодой Говард Хьюз получил в наследство состояние родителей и пустился в одиночное плавание. Лучше времени не придумаешь! Такой проект выглядит по-настоящему грандиозным, но это именно то, что Кристофер Нолан ценит в своей профессии — ему нужно постоянно сталкиваться с невозможным, преодолевать его сопротивление и отчитываться перед зрителями о своем преодолении. Будь то время или пространство, бесконечный космос или связь на уровне атомов, прошлое или будущее — пока он со сценарными и режиссерскими задачами справлялся. Можно быть уверенными, что справится и тут. Достоверно покажет катастрофы первых покорителей неба, заново представит миру голливудских див Кэтрин Хепберн и Аву Гарднер, погрузит публику в эпоху больших свершений и великих исторических личностей. Так дайте же ему воплотить в реальность еще одну мечту и большой исторической картине. Прошу прощения, если показался слишком эмоциональным — в вопросах фантазий на тему несуществующих картин я становлюсь неукротим и необуздан. Впрочем, все написанное — истинная правда, я не исключаю, что Нолан вернется к этой своей нереализованной затее и воплотит ее в жизнь, ведь идея, как известно, самый живучий паразит в теле человека. Вот будет забавно вернуться к этому тексту через пару лет, когда и если фильм будет снят.
Кристофер Нолан дал "правильный ответ" о концовке фильма "Начало"
Когда он спросил об этом Нолана, тот дал однозначный ответ: те сцены, где есть персонаж Кейна, — это реальность, а те, где его нет, — сон. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Следовательно, сомнений не остается — Кейн появляется в финальной сцене, то есть она происходит в реальности. Но ведь в фильме есть много сцен без Кейна, которые точно разворачиваются не во сне. Получается, словам режиссера тоже нельзя верить. Возможно, он сказал это, чтобы не уходить в глубокие философские рассуждения. Тем временем дискуссия не угасала так долго, что в стороне не смог остаться даже Нолан.
В поисках ответа «Начало», реж. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Нолан хочет, чтобы зрители интерпретировали концовку самостоятельно. Так ли важен его ответ, когда распространенная сейчас теория о смерти автора предлагает вообще отбросить авторскую трактовку, позволив каждому придерживаться своей точки зрения о содержании произведений. Кристофер Нолан вторит этой идее, вспоминая предостережение своего брата Джонатана. Однажды после премьеры «Помни» режиссер подробно объяснил фильм фестивальной аудитории.
Джонатан же заметил, что никто не обратит внимания на призывы самостоятельно интерпретировать фильм, если сразу после этого рассказать, что в него вкладывал конкретно ты. Поэтому мы наверняка так и не узнаем точно, было ли реальностью воссоединение Кобба с семьей. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма И все же Нолан на одной из своих лекций поделился тем, какая тема «Начала» для него важнее всего. А что если наши мечты, виртуальные миры, абстракции, которые мы создаем, — все это полноправные части того, что мы называем реальностью? В конце фильма Кобб уходит к детям, в этом его субъективная реальность.
Ему уже все равно, упадет ли волчок.
Но для него это неважно, поскольку его главная цель выполнена — он вернулся домой к детям. Смысл этой сцены заключается в том, что персонажу нет нужды проводить временные эксперименты, чтобы определить, находится ли он в реальном мире или нет, заявил Нолан. Тем временем в мировой прокат вышла новая работа режиссера — Оппенгеймер.
По мнению режиссёра суть не в том, спит ли главный герой или пребывает в реальности. Смысл состоит в том, что Кобб после сложнейших испытаний всё-таки обрёл своё счастье и радость в лице своих детей, а находится он с ними во сне или в реальности - не так важно. Примечательно, что сам Ди Каприо утверждал, что не знает точного ответа на вопрос о концовке фильма «Начало». По словам актёра, он сам не понимал, что произошло в финале.
Этого не произойдет. Мы, люди, такие умные, и мы делаем такие удивительные вещи. Мы можем летать на Луну, но мы все равно делаем глупости». Когда в «Темном рыцаре» переворачивается полуприцеп, это не компьютерная графика или работа с миниатюрой. Они действительно перевернули трейлер Warner Bros. В то время в мире было всего четыре камеры Warner Bros.
Кристофер Нолан объяснил странную концовку фильма «Начало»
Кристофер Нолан, который написал и срежиссировал этот фильм, является настоящим гением своего дела. Актер Майкл Кейн, сыгравший в фильме Кристофера Нолана «Начало», положил конец спору, длившемуся целых восемь лет, и раскрыл секрет, мучивший зрителей с момента выхода фильма: вернулся ли главный герой домой или остался во сне. Первым совместным проектом Кристофера Нолана и Universal Pictures cтанет фильм о физике-теоретике Роберте Оппенгеймере и его роли в разработке атомной бомбы во время Второй мировой войны.