Депутаты Государственной думы РФ приняли в третьем чтении закон о запрете «наливаек» (так называют магазины разливного пива) в жилых домах. Эксперимент по обязательной маркировке пива и слабоалкогольных напитков стартовал в 2021 году. Пивовары заявили, что сети отказываются принимать разливное пиво из-за сложностей с маркировкой.
Минпромторг предложил ввести минимальную розничную цену на разливное пиво
Онлайн-касса с прошивкой под ФФД 1. Кассовое ПО и товаро-учётная система. Ваша программа должна иметь необходимый функционал для работы с маркировкой. Технические моменты и нюансы настройки описывать мы не будем, поскольку эти работы мы делаем самостоятельно и «под ключ». Отметим, что, начиная с версии 7. А если вы не являетесь нашим клиентом, но вам необходим этот функционал, вы можете обратиться к нам за помощью - мы рады будем помочь! Оставьте заявку, если вас что-то заинтересовало.
Владельцев магазинов обязывают размещать на этикетке бутылки пива состав напитка, срок годности, производителя и другую информацию о жидкости. В продаже на розлив, навынос, все иначе. В этом случае продавец сам разливает продукцию по тарам и укупоривает их. Так, покупатели не могут быть уверены в том, что им не продали дешевую продукцию по более высокой цене. Вместе с этим недобросовестные продавцы могут не соблюдать сроки годности после вскрытия кеги, продавать неучтенное пиво несколько раз по одним и тем же документам, а также использовать гибридный формат продаж: например, магазин днем, общепит — вечером.
С 15 января 2025 нельзя торговать пивом без маркировки независимо от вида упаковки. Разберем на примерах, что эти сроки означают для бизнеса: Пивоварня выпустила пиво в стеклянных бутылках до 1 октября 2023 года, то есть до старта обязательной маркировки.
Поэтому на них нет кодов Data Matrix. Розничная точка может принять их и спокойно продавать до истечения срока годности. Санкций со стороны «Честного знака» не будет. Пивоварня разлила пиво в стеклянные бутылки в январе 2024 года. При приемке магазин обнаружил, что бутылки не промаркированы. Такое пиво считается контрафактным: принимать на баланс его нельзя, партию нужно вернуть поставщику.
В Красноярском крае предложили запретить продавать пиво в жилых домах 1682 25 апреля В Красноярском крае предложили запретить «наливайки».
Такая инициатива появилась после жалоб жителей домов, в которых под видом заведений общепита продают алкоголь по ночам. Несколько депутатов Заксобрания Красноярского края предложили запретить продажу пива и пивных продуктов в заведениях общепита в многоквартирных домах, так называемых «наливайках», а также на прилегающих территориях.
В России стало сложнее закупаться разливным пивом
пива из кружек ушедших посетителей, и пиво, пролитое на подставки под барными стойками. Так что, продажа пива без лицензии в 2024 году ничем не грозит, никаких санкций за это не предусмотрено. Комитет Государственной думы по экономической политике предложил установить минимальные розничные цены на пиво и сидр, а также запретить продажу спиртного на розлив. Еда - 16 апреля 2021 - Новости Самары - Пивовары заявили об отказах сетей принимать разливное пиво. Причины стороны называют разные: производители указывают на сложности с маркировкой, сами магазины говорят о нерентабельности продажи пива в кегах.
Маркировка разливного пива
В Красноярском крае предложили запретить продавать пиво в жилых домах | Я советую не вестись на миф, что пиво нужно покупать в пластиковой бутылке из крана, это абсолютная российская иллюзия. |
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году | Пиво Блокировать продажу просроченного разливного пива будут с 1 апреля. |
17 вопросов и ответов о маркировке пива | Внедрение обязательной маркировки пива в 2023 году происходит поэтапно и завершится в 2024 году. |
Глава AB InBev Efes Дурдыев: пиво и сидр в России могут подорожать на десять процентов | С 1 апреля 2024 года по разливному пиву в кегах наступит следующий важный этап – станет обязательным режим онлайн проверок на кассе при регистрации. |
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года | Пивовары рассказали об отказах сетей покупать у них разливное пиво. |
В Красноярском крае предложили запретить продавать пиво в жилых домах
Покупатель не сможет взять продукт в свою тару. На этикетке размещена информация о сроке годности, составе напитка и другие обязательные сведения. В отзыве министерства говорится, что запланированное введение поэтапной маркировки тары и создание реестра производителей слабоалкогольных напитков сделает рынок пивной продукции более прозрачным. В Госдуму уже был ранее внесен законопроект, разрешающий властям на региональном уровне ограничивать рабочее время общепита в спальных районах. Закон позволит запретить продажу алкоголя ночью. В этом случае проблема питейных заведений, создающих шум и мешающих гражданам отдыхать, будет решена. Если на торговцев наложат обязательства укупоривать бутылки и крепить к ним наклейки, то такая продажа ничем не будет отличаться от розничной торговли обычных магазинов. Ежегодно в России реализовывается свыше 8 миллиардов слабоалкогольных напитков.
После введения маркировки пива Убедиться в маркировке пива при приемке. Отражение кода кеги и объема продажи в чеке при продаже каждой порции. Что нужно для работы с маркировкой Усиленная квалифицированная электронная подпись, регистрация в "Честном знаке", ЭДО для взаимодействия с поставщиками, сканер штрихкодов для кег, онлайн-касса, кассовое ПО и товароучётная система.
Эти новые правила маркировки стали важной составляющей для точек общепита, предлагающих подобные напитки. Они направлены на обеспечение контроля качества и подлинности продукции, а также помогают бороться с контрафактом. Все сроки, правила и требования закреплены в Постановлении Правительства от 30.
В частности, она не сможет параллельно сосуществовать с ЕГАИС — нынешней системой, которая контролирует рынок алкогольной продукции. И это не говоря о том, что для отдельных видов тары маркировку пока вообще не разработали — например, для алюминиевых банок. Комментирует глава Ассоциации производителей пива Андрей Губка: Андрей Губка глава Ассоциации производителей пива «Технология, которая позволяет это делать, которая была бы опробована, протестирована и показала бы на предприятиях такой результат, ее, по нашим данным, не существует. Даже если она существует, то закупка такого оборудования, его установка и наладка занимает определенное время. Мы все прекрасно помним, как вводилась ЕГАИС: пивная отрасль не встала только по одной причине, что, когда вводилась ЕГАИС на пиве, во-первых, эти технологии уже существовали и они были отработаны. Во-вторых, по пиву постоянно велась подготовительная работа, у нас был режим тестирования, режим доработки всех вопросов.
Если еще не зарегистрированы в системе маркировки — пройти регистрацию. Важно проверить, что программное обеспечение на вашей кассе позволяет отправлять отчет о вскрытии кеги, а также автоматизировать привязку кода на кеге к товару при продаже. В противном случае придется тратить дополнительное время на формирование отчетов о вскрытии, и также сканировать код с кеги при продаже каждого литра, что заметно усложнит работу. Действия розницы после ввода маркировки пива с января 2024 При приемке убедитесь, что пиво промаркировано хотя бы визуально. Крайний срок: не позднее следующего рабочего дня после постановки. То есть все кеги за выходные можно отправить в понедельник.
При продаже каждой порции в чеке нужно отражать код кеги и указывать проданный объем. При помощи кассового ПО это может быть реализовано без сканирования кода при каждой продаже. На какую часть кеги будет наносится код маркировки? Главное условие — код должен быть нанесен так, чтобы его нельзя было удалить без повреждения и использовать повторно. Таким образом будет сразу вестись учет реализации фактически проданного пива.
Маркет поможет работать с разливным маркированным пивом по новым правилам
Закон, регулирующий работу псевдобаров (или "наливаек"), практически не повлияет на рынок разливного пива. Интерфакс: Пивоваренная компания "Балтика" подготовила поправки в закон о регулировании алкогольного рынка об усилении контроля за продажей разливного пива, пишут "Ведомости". На разливное пиво хотят установить минимальные розничные цены. Как считают в ведомстве, эта мера «снизит желание недобросовестных потребителей собираться ночами у таких объектов». Владимир, работавший в трех точках продажи разливного пива в районе Сухаревской, рассказал, какие основные уловки и проблемы существуют в отрасли.
В России запретили продажу пива из кег без маркировки
Игроки рынка считают, что предложенные Минпромторгом сроки введения обязательной маркировки пива нереалистичны. Сформулированные комитетом Госдумы по экономполитике после массового отравления алкоголем в ряде регионов меры дополнительного регулирования оборота пива и сидра оказались весьма обширными. Развитию теневого сегмента способствуют такие факторы как проблемы правоприменения в канале разливного пива, особенности потребительского поведения, экономические выгоды для участников нелегальной деятельности, а также действующий с 2022 года мораторий на. Доля безалкогольного пива на российском рынке за год к апрелю 2023-го сократилась с 2,6% до 2,4% в пользу крепкого сегмента.
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
Объединение с малоизвестной «Партией Дела» вряд ли поможет партии, стремительно теряющей идентичность и популярность решить свои реальные проблемы. И пока сине-желтые лихорадочно мечутся в поисках нового электората, старый и ядерный вполне могут увести из-под носа, поманив кружкой холодного свежего пивка.
В пресс-службе «Ленты» сообщили, что в 2024 г. В пресс-службе сети магазинов у дома «Бристоль» сообщили, что проблем с маркировкой разливного пива у них нет: Мы полностью готовы к новым этапам маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Мы соблюдаем все законодательные требования и передача данных в систему маркировки о подключении кранов и выводе из оборота кег в наших розничных магазинах — не исключение. К 15 января мы прошли регистрацию в системе маркировки, провели тестовые операции»,—рассказали в компании.
Об отсутсвии проблем с маркировкой пива в кегах также сообщили в торговой сети Х5 Group и «Магнит». Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий ЦРПТ — сообщил, что не подтверждает проблему с продажей пива в розницу. Десятки тысяч компаний ежедневно подают в систему информацию о продажах пива. Всего зарегистрировано 68 230 розничных участников. Мы на прямой связи со всем рынком. Ни одного примера торговой организации, отказавшейся от реализации пива из-за маркировки, нам неизвестно, «жалобщики» их тоже не называют ни в протоколе, ни нам.
Речь идет о мелких и средних производителях, которые жалуются на так называемые социальные акции пивных гигантов, которые ввиду больших объемов производства и продаж могут позволить себе демпинговать в формате «купи три бутылки по цене одной», особенно накануне истечения срока годности продукта. Маленькие не могут себе этого позволить, не уйдя в минус, и считают происходящее не совсем добросовестной конкуренцией. Но интересы потребителей важнее. Вброс дешевого пива с истекающим сроком годности — не самый хороший вариант.
Это же не пирожки! А производители таким образом накрепко привязывают потребителя к своему бренду. Этот продукт в разумных пределах может работать на здоровье. А в больших объемах и некачественный — это совсем другое, потому что сейчас некоторые научились делать пивные напитки с добавлением всяких суррогатов, в том числе крепкого алкоголя.
Все здесь должно быть под жестким контролем», — заявил сенатор. Читайте также:.
Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года С января 2024 года маркировка пива затронет розничных продавцов, и в первую очередь магазины по продаже разливного пива. Рассказываем, как будет выглядеть новый порядок отчетности по продаже пива и как к нему подготовиться. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: основные сведения Маркировка пива предусматривает нанесение на кегу или потребительскую упаковку напитка кода Data Matrix. В коде зашифрованы данные о производителе и сроках производства. Производитель или импортер регистрирует каждый код в системе маркировки, и тем самым вводит товар в оборот. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров стартовала в 2023 году и на данный момент прошла 2 этапа: с 1 апреля 2023 года — на производстве начали маркировать пиво в кегах; с 1 октября 2023 года — аналогичные напитки в стекле и ПЭТ. Последний этап начнется 15 января 2024 года — с этой даты производители обязаны маркировать пиво, выпускаемое в иных видах упаковки, не перечисленных выше.
Например, в алюминиевых банках. Дорожная карта маркировки пива отличается от других товарных групп тем, что в ней не участвует оптовое звено. Ранее при вводе маркировки первыми подключались производители, затем опт, и в последнюю очередь — розница. Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт.