О внесении изменений в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской. Об этом президент заявил на ежегодной расширенной коллегии МВД. Штаб МВД России с одновременным воссозданием штабов на уровне субъектов Российской Федерации. Штаб МВД России с одновременным воссозданием штабов на уровне субъектов Российской Федерации. Штатная численность Министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации увеличена на 27 тысяч, до 922 тысяч человек.
Законопроект МВД не затронет прав граждан на тайну переписки — эксперты
Поэтому вполне логично, что МВД развивает «Гром», подразделения которого должны быть во всех регионах, это поможет в борьбе с преступностью. Как нелюбимое дитя, видимо. И в свое время ребята из СОБРа приходили, объясняли ситуацию, говорили, что это не совсем их структура… Многие даже уволились. А ведь у них была комплексная деятельность — физическая подготовка, агентурная работа и прочее. Тогда среди зрителей представления оказался сотрудник СОБРа. Когда произошел захват, террористы выбежали на сцену концертного зала, он тут же позвонил своим и сообщил: ребята, тут захват заложников. И СОБР был там уже через 20 минут. Они с 3-го Колобовского переулка за 20 минут добрались. И бойцы были готовы террористов взять, пока те еще не успели разместить взрывные устройства по залу. Но Пронин, тогдашний начальник московской милиции, им запретил идти на штурм.
И после этого началось трехдневное стояние, переговоры, штурм и гибель 130 человек. А ребята могли бы ворваться туда и решить ситуацию.
Таким мнением поделился источник URA. RU в силовых структурах. Новость по теме В России прогнозируют взрыв преступности из-за реформы МВД Силовик также указал на разницу в заработных платах у аттестованных и гражданских специалистов. По его словам, проект реформы должен предусматривать некую компенсацию, или новые льготы для гражданских сотрудников. Иначе подобный перевод будет просто невыгоден. Гражданские служащие в структуре МВД не имеют воинских званий и соответственно прилагаемых к ним преференций.
Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон. Имоми на встрече с послом России в Душанбе Семеном Григорьевым довел до его сведения о сложностях, с которыми сталкиваются таджикистанцы на российско-таджикской границе. По словам Имоми, эти проблемы носят комплексный характер и требуют скорейшего решения. Он призвал российскую сторону к конструктивному взаимодействию для их устранения, передает РИА «Новости». Стороны также обсудили вопросы дальнейшего укрепления и расширения сотрудничества между Таджикистаном и Россией в различных сферах, включая экономику, безопасность и гуманитарную область. Ранее президент Таджикистана Эмомали Рахмон призвал воспитывать молодое поколение так, чтобы в будущем дети не пятнали честь таджиков. Пловцы уже нашли финансирование и сейчас договариваются с юристами, передает ТАСС со ссылкой на Times. Напомним, WADA не стало наказывать китайских пловцов, чьи пробы на Олимпиаде в Токио дали положительный результат на триметазидин, хотя российскую фигуристку Камилу Валиеву наказали после обнаружения тестами того же запрещенного вещества. Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области.
По словам начальника финансово-экономического департамента МВД Ирины Кальбляйш, вакантной остаётся каждая седьмая штатная ставка в ведомстве. Она отметила, что "вопрос наличия полицейского на улице строит очень остро и актуально". И это в основном строевые подразделения", — заявила она на заседании комитета Госдумы при рассмотрении бюджета на 2024 год цитата по "Коммерсанту". Нехватку сотрудников Кальбляйш объяснила тем, что уровень денежного довольствия "мягко говоря, неконкурентоспособный". Она добавила, что в бюджете на следующий год не предусмотрена плановая индексация зарплаты полицейских на законодательном уровне, что не позволяет "удовлетворить все финансовые потребности" министерства.
Проекты Александра Хинштейна
Документы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Последние новости. Последние новости Министерства внутренних дел России сегодня. Министерство внутренних дел, Министерство труда и пенсий, член парламента достопочтенного Джеймса Клеверли и член парламента достопочтенного Мела Страйда.
Президент на коллегии МВД потребовал навести порядок с выдачей паспортов в новых регионах
Министерство внутренних дел России (МВД) оперативно готовит поправки к действующему законодательству, чтобы не менее оперативно читать переписку до судебного предписания. "Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев поручил профильным подразделениям ведомства незамедлительно приступить к реализации указа президента РФ от 6 июня 2022 г. госрегистрации юрлиц и ИП О госрегистрации прав на недвижимость О правовом положении иностранцев О пожарной безопасности О развитии малого и среднего предпринимательства О.
В МВД России упростили условия и увеличили возраст для поступления на службу
Что изменится, если примут поправки к закону «О полиции» | На 27 тысяч человек с 1 января 2023 года увеличилась предельная штатная численность российского МВД. |
Министерство внутренних дел Российской Федерации | Поступить на службу в органы внутренних дел РФ стало проще. Об этом сообщает «МВД Медиа». |
Проекты Александра Хинштейна
МВД России объявляет о возможности поступления на службу в органы внутренних дел на новых условиях | Сокращение МВД с 1 января 2024 года — последние новости и изменения. Реформа полиции: основные положения Реформа МВД — это не только изменение ее структуры. |
МВД России объявляет о возможности поступления на службу в органы внутренних дел на новых условиях | 4. Проведение мониторинга возлагается на Министерство внутренних дел Российской Федерации, Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации, Федеральную. |
Проекты Александра Хинштейна | Главная» Новости» Безопасность» МВД России объявляет о возможности поступления на службу в органы внутренних дел на новых условиях. |
Публикации в категории «МВД» | Юристы опровергли возможность внесудебных «цифровых» оперативно-разыскных мероприятий: законопроект Министерства внутренних дел (МВД) РФ о порядке. |
Приказ МВД России от 01.04.2023 N 202
В 2023 году предельная штатная численность сотрудников МВД будет составлять 922 тысячи человек, в 2024-м — 934 тысячи, в 2025-м — 938 тысяч. Все новости. Три единицы огнестрельного оружия и 270 патронов изъяла полиция у жителя подмосковного Видного. Последние новости. Автомобиль на пункте техосмотра МВД предложило ужесточить контроль за техосмотром транспорта. В Министерстве внутренних дел РФ наблюдается острая нехватка сотрудников. Как правило, не укомплек. Главное министерство внутренних дел.
Вот что еще мы писали по этой теме
- Последние новости
- Приказ МВД России от 01.04.2023 N 202
- В МВД РФ создадут Главное управление оперативного реагирования
- МВД в России в 2024 с фото и видео — последние новости
МВД предложило ввести новый институт контроля в сфере миграции
Обязательная дактилоскопическая регистрация и фотографирование всех иностранных граждан при въезде в Российскую Федерацию. Предусмотрена также возможность регистрации биометрических данных в представительствах МВД России за рубежом. Правоохранительный режим «контролируемое пребывание» будет устанавливаться в отношении незаконно находящихся в России иностранцев, а также в отношении лиц, к которым органами государственной власти приняты решения, препятствующие их выезду из Российской Федерации. Цифровой профиль иностранного гражданина, представляющий собой совокупность сведений об иностранном гражданине, содержащихся в информационных системах государственных органов и организаций, которые связаны единым уникальным идентификатором. Единый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации, заменяющий собой все выдаваемые сегодня миграционные документы, подтверждающие право проживания и работы в стране. Ограничение временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан не более девяносто дней суммарно в течение календарного года в отличие от действующего регулирования девяносто дней в течение полугода. Реестры работодателей и иностранных работников. Работодатели и заказчики работ или услуг при условии включения их в соответствующий реестр будут вправе привлекать иностранных работников, входящих в реестр иностранных граждан, имеющих право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации. Соглашение о лояльности — согласие иностранного гражданина с возможным ограничением его права на въезд в Российскую Федерацию, пребывание и проживание на территории Российской Федерации в случае нарушения законодательства Российской Федерации.
Высылка, применяемая в отношении правонарушителей или лиц, создающих угрозу безопасности, и нежелательность въезда и пребывания в Российской Федерации, применяемая в отношении лиц, создающих угрозу безопасности, но находящихся за пределами России либо нахождение которых неизвестно. При этом высылку будут вправе назначать как суд в качестве меры наказания, так и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти во внесудебном порядке в качестве меры государственного принуждения. Административный надзор за пребыванием проживанием иностранных граждан в Российской Федерации как одна из форм деятельности полиции. Надзор предполагает применение полномочий, установленных Законом «О полиции», а также все новые полномочия в сфере миграции. Все органы государственной власти, организации и граждане будут иметь возможность в режиме реального времени получить электронное подтверждение законности пребывания иностранцев в России. Данное подтверждение будет являться основанием для предоставления таким гражданам государственных и коммерческих услуг.
Мониторинг проводится с использованием системы показателей мониторинга, утвержденной уполномоченным органом. Основными источниками получения данных мониторинга являются: а ведомственная отчетность уполномоченного органа; б официальная статистическая информация, представляемая Федеральной службой государственной статистики; в результаты социологических исследований, полученные подразделениями уполномоченного органа, в том числе в рамках целевых научно-исследовательских работ. Итоги мониторинга оформляются в форме доклада и ежегодно направляются уполномоченными органами в Правительство Российской Федерации.
В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает соответствующее дело об административном правонарушении. При выявлении затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов обеспечивается: принятие самостоятельно или с привлечением участников дорожного движения мер к устранению помех в дорожном движении; передача соответствующей информации дежурному и предупреждение участников дорожного движения с использованием при необходимости средств ограждения, патрульного транспортного средства, специальной световой сигнализации; выполнение по указанию или разрешению дежурного регулирования дорожного движения в соответствии с пунктом 51 Порядка с целью перераспределения транспортных потоков, направления транспортных средств в объезд. При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, в том числе неблагоприятных погодных условий схода снежной лавины, снегопада, урагана, обледенения, подтопления, землетрясения, иных природных явлений и катаклизмов , крупных производственных аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций обстоятельств сотрудник информирует об этом дежурного, принимает меры к оповещению водителей об опасности, содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, в случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка. При получении информации или установлении факта вынужденной остановки транспортного средства, перевозящего опасные грузы, обеспечивается: информирование дежурного об обстоятельствах остановки; контроль за правильностью обозначения места остановки транспортного средства в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов; в случае утечки опасных веществ и невозможности установления свойств перевозимых грузов — перекрытие движения на дороге на расстоянии не менее 300 метров от места происшествия и ограничение доступа к месту остановки посторонних лиц. Для предупреждения нарушений Правил дорожного движения могут использоваться свистки, жезлы либо диски с красным сигналом световозвращателем , сигнальные громкоговорящие установки, устройства макеты, манекены , имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации, другие электронные устройства. Основанием для осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на региональном уровне о применении таких технических средств, командира строевого подразделения ДПС, руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне о порядке несения службы сотрудником. Средства автоматической фиксации размещаются на основании анализа аварийности в местах концентрации ДТП, на потенциально аварийно-опасных участках дорог, с учетом анализа выявленных правонарушений, в том числе влияющих на снижение интенсивности и пропускной способности дорог и улиц. Специальные технические средства, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями руководствами по эксплуатации, руководствами пользователя, методическими указаниями о порядке применения этих средств. При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи. При надзоре за дорожным движением сотрудником может осуществляться регулирование дорожного движения в случаях: реализации принятого самостоятельно или полученного решения о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках; неисправности технических средств организации дорожного движения; необходимости предупреждения ДТП, нарушения участниками дорожного движения Правил дорожного движения, предотвращения, ликвидации заторовых ситуаций, оказания помощи участнику дорожного движения, объезда возникшего препятствия, места ДТП, проведения аварийно-спасательных работ и других случаях осложнения дорожной обстановки; обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. Переключение светофорного объекта в режим ручного управления осуществляется сотрудником с разрешения дежурного. В случае необходимости пресечения в ходе осуществления распорядительно-регулировочных действий административного правонарушения его оформление производится после их окончания или другим нарядом сотрудников, вызываемым через дежурного. О начале и об окончании распорядительно-регулировочных действий докладывается дежурному. Остановка транспортного средства 55. Остановка сотрудником транспортного средства производится, для выполнения возложенных на полицию обязанностей в случаях: 55. Установления визуально или с использованием технических средств признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Наличия данных ориентировка, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства , свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения. Наличия данных ориентировка, сведения автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. Необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются. Привлечения участника дорожного движения в качестве понятого. Привлечения водителя и или пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. Необходимости использования транспортного средства. Временного ограничения или запрещения движения транспортных средств, в том числе при оцеплении блокировании участков местности. Обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. Оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий. Проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном районном уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном районном уровне мероприятия по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий. Угрозы безопасности дорожного движения, создаваемой неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной техногенной аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ. Необходимости проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. Необходимости проверки документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящей установки или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом световозвращателем , направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и или звуковые сигналы. В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов при наличии возможности. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований Правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена Правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и или имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена Правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 22 Порядка, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством. Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекции строевого подразделения ДПС. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или и должностного лица индивидуального предпринимателя события административного правонарушения сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица. В рапорте отражаются сведения, которые могут быть признаны доказательствами по делу об административном правонарушении, к нему приобщаются копии ксерокопии, фотокопии соответствующих документов. Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении. Рапорт сотрудника с приложенными к нему материалами докладывается командиру строевого подразделения ДПС руководителю подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне и в соответствии с законодательством направляется для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и или должностного лица индивидуального предпринимателя. Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и или юридическое лицо, в отношении водителя и или в отношении юридического лица. Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства, либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и или должностное лицо, в отношении водителя и или в отношении должностного лица. Сотрудник вправе потребовать от участника дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях: пресечения преступления, задержания лица, подозреваемого в совершении преступления; доставления, административного задержания; проведения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и груза; отстранения от управления транспортным средством; задержания транспортного средства; когда это необходимо для проведения обеспечения иных процессуальных действий в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Сотрудник вправе также потребовать от водителя переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу безопасности либо помеху другим участникам дорожного движения. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: 65. Выйти из транспортного средства в случаях: болезненного или утомленного состояния; необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; идентификации транспортного средства в присутствии водителя владельца транспортного средства ; проведения осмотра транспортного средства и груза; привлечения его в качестве свидетеля или понятого; оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуального установления признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, командира строевого подразделения ДПС руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по: передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников; преследованию и или принудительной остановке транспортного средства. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящей установки или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом световозвращателем. В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется с использованием громкоговорящей установки информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.
Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки разборчиво либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к участникам дорожного движения. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; оскорбительных выражений или реплик. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения. В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. При обращении за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств. При наступлении условий, предусмотренных статьями 18 — 24 Федерального закона «О полиции», действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или выполнить иные действия, предусмотренные Порядком, в зависимости от складывающейся ситуации. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов. При возникновении конфликтных ситуаций или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий. Участнику дорожного движения должна быть предоставлена возможность дать объяснение по поводу его действий, после чего сотрудником дополнительно разъясняется суть правонарушения и осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации сотрудник докладывает дежурному для решения вопроса о выезде для разбирательства ответственных должностных лиц. Участник дорожного движения в случае необходимости вправе ознакомиться с документами, затрагивающими его права и свободы и подтверждающими проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, по месту дислокации соответствующего подразделения Госавтоинспекции. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения группы строевого подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств. Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, какие-либо вещи, предметы или документы, не требующиеся для выполнения административных действий, а также пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства. В случае обращения участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица, сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке. С учетом конкретной ситуации и или при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения: в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации; в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог. Надзор за дорожным движением 35. Надзор за дорожным движением включает: визуальное или с использованием технических средств специальных технических средств, в том числе работающих в автоматическом режиме наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов; наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений. Надзор за дорожным движением осуществляется на основании решения о заступлении сотрудников на службу, принятого руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на региональном уровне, командиром строевого подразделения ДПС, руководителем территориального органа МВД России на районном уровне или подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне. Место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются командиром строевого подразделения ДПС руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы патрульный автомобиль или сотрудник был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения. В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы скрытый надзор принимаются меры по фиксации нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства и иных. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой , которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства. Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком. В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение ДТП. При выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, осуществляется остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении либо передача информации о нарушении другому наряду сотрудников, дежурному в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства. При одновременном выявлении нарушений Правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан. При выявлении факта управления транспортным средством, имеющего неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства в составе автопоезда , с негорящими отсутствующими фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает соответствующее дело об административном правонарушении. При выявлении затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов обеспечивается: принятие самостоятельно или с привлечением участников дорожного движения мер к устранению помех в дорожном движении; передача соответствующей информации дежурному и предупреждение участников дорожного движения с использованием при необходимости средств ограждения, патрульного транспортного средства, специальной световой сигнализации; выполнение по указанию или разрешению дежурного регулирования дорожного движения в соответствии с пунктом 51 Порядка с целью перераспределения транспортных потоков, направления транспортных средств в объезд. При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, в том числе неблагоприятных погодных условий схода снежной лавины, снегопада, урагана, обледенения, подтопления, землетрясения, иных природных явлений и катаклизмов , крупных производственных аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций обстоятельств сотрудник информирует об этом дежурного, принимает меры к оповещению водителей об опасности, содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, в случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка. При получении информации или установлении факта вынужденной остановки транспортного средства, перевозящего опасные грузы, обеспечивается: информирование дежурного об обстоятельствах остановки; контроль за правильностью обозначения места остановки транспортного средства в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов; в случае утечки опасных веществ и невозможности установления свойств перевозимых грузов — перекрытие движения на дороге на расстоянии не менее 300 метров от места происшествия и ограничение доступа к месту остановки посторонних лиц. Для предупреждения нарушений Правил дорожного движения могут использоваться свистки, жезлы либо диски с красным сигналом световозвращателем , сигнальные громкоговорящие установки, устройства макеты, манекены , имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации, другие электронные устройства. Основанием для осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на региональном уровне о применении таких технических средств, командира строевого подразделения ДПС, руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне о порядке несения службы сотрудником. Средства автоматической фиксации размещаются на основании анализа аварийности в местах концентрации ДТП, на потенциально аварийно-опасных участках дорог, с учетом анализа выявленных правонарушений, в том числе влияющих на снижение интенсивности и пропускной способности дорог и улиц. Специальные технические средства, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями руководствами по эксплуатации, руководствами пользователя, методическими указаниями о порядке применения этих средств. При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи. При надзоре за дорожным движением сотрудником может осуществляться регулирование дорожного движения в случаях: реализации принятого самостоятельно или полученного решения о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках; неисправности технических средств организации дорожного движения; необходимости предупреждения ДТП, нарушения участниками дорожного движения Правил дорожного движения, предотвращения, ликвидации заторовых ситуаций, оказания помощи участнику дорожного движения, объезда возникшего препятствия, места ДТП, проведения аварийно-спасательных работ и других случаях осложнения дорожной обстановки; обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. Переключение светофорного объекта в режим ручного управления осуществляется сотрудником с разрешения дежурного. В случае необходимости пресечения в ходе осуществления распорядительно-регулировочных действий административного правонарушения его оформление производится после их окончания или другим нарядом сотрудников, вызываемым через дежурного. О начале и об окончании распорядительно-регулировочных действий докладывается дежурному. Остановка транспортного средства 55. Остановка сотрудником транспортного средства производится, для выполнения возложенных на полицию обязанностей в случаях: 55. Установления визуально или с использованием технических средств признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Наличия данных ориентировка, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства , свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.