Новости мфти интернет

Московский физико-технический институт (МФТИ) и IT-холдинг Т1, по сообщению газеты «Ведомости». «» – это акселерационная программа от Московского физико-технического института. Россия Общество 23 марта в 12:15 В МФТИ назвали причину переноса встречи с Муратовым.

Новости сети

Редактор RB. RU Ирина Печёрская Московский физико-технический институт МФТИ запустил бесплатные образовательные программы по обучению современным языкам программирования для российских школьников 8-10 классов. Пройти обучение можно с октября 2022 по ноябрь 2023 года.

Также у каждого проекта будет свой трекер, встречи с которым будут проходить 1 раз в неделю по 1 часу в выбранное командой проекта время.

Дополнительно будут организованы различные мероприятия с свободным участием, например, лекции по направлению развитий технологий, очный нетворкинг, встречи с индустриальными партнерами. С кем можно советоваться при возникновении вопросов в процессе обучения? В течение акселерационной программы, каждая проектная команда в индивидуальном режиме будет работать с трекером — специалистом по организационной поддержке команды стартапа, — который поможет команде внедрить и использовать различные методики и инструменты.

Кроме того, в любой момент вы сможете обратиться к координаторам по всем возникающим вопросам. Как проходит отбор в акселератор? Образовательный блок доступен всем желающим.

Чтобы принять участие в продуктовом блоке и побороться за призы, вам необходимо соответствовать формальным условиям: — Быть студентом, аспирантом, сотрудником университета или закончить университет в 2021-2024 годах. Непосредственный отбор на программу для стартап-проектов будет проходить в формате питч-сессии.

Перед началом курса эти знания нужно будет подтвердить во время небольшого собеседования. Слушатели познакомятся с особенностями искусственного интеллекта, машинного обучения и обработки естественного языка. Помимо лекций участники смогут принять участие в практических семинарах и индивидуальных занятиях, основанных на реальных кейсах.

Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области.

Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует? Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована?

Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере. Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект. Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной.

Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести? Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения.

Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера». Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни. А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня.

А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий.

Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования. Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют. Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее.

И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него. В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам. Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас?

Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали.

Ректор Физтеха Дмитрий Ливанов: «Студенты, которые боятся сложностей, на Физтех не поступают»

Олимпиада школьников «р» организована в 2023 году экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ для. Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) – ведущий образовательный центр России, который регулярно занимает лидирующие строчки в. Ученые МФТИ разработали наночастицы для лечения и диагностики рака. Компания «: технологии интернета тел» стала партнером МФТИ по программе «Прикладной анализ данных в медицине». Премьер побывал в Московском физико-техническом институте, а также в обсерватории Росгидромета.

В МФТИ создают лазерный интернет для спутников

К классу будет прикреплен классный руководитель и тьютор, которые в дистанционном формате будут взаимодействовать с учащимися. Для углубленного изучения математики, физики и информатики предусмотрены факультативные занятия в формате проектной деятельности. Учащиеся смогут выбрать для себя факультативы по инженерным и био-технологическим направлениям. Учебная программа Индивидуальная учебная программа Класса ЗФТШ будет состоять из базового набора предметов, соответствующих требованиям Министерства просвещения РФ, и специального набора дополнительных предметов для углубленного изучения математики, физики и информатики.

Поступление Для поступления учащимся необходимо пройти онлайн тестирование с 25 мая по 7 июля 2023 года по математике, физике, информатике и биологии.

На мероприятии представители ПАО «НК «Роснефть» расскажут о деятельности и перспективах развития компании, о возможностях для молодых ученых и специалистов в отрасли, а также задачах, которые решают и будут решать студенты МФТИ. Студентам магистратуры выплачивается дополнительная стипендия и предоставляется возможность трудоустройства. Если вы хотите пройти стажировку, заполните резюме форма прикреплена к посту и отправьте его на почту bereznikova.

Фестиваль проходит при поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках проекта популяризации достижений науки среди широкой аудитории и проведение научно-популяризаторских мероприятий федеральный проект «Популяризация науки и технологий» государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие РФ». Искусственный интеллект», приуроченного к Дню программиста.

Определены темы классных часов в соответствии с возрастом обучающихся: - Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту: 8-11 классы; - Инструменты на основе искусственного интеллекта для презентации школьных проектов: 8-11 классы; - Искусственный интеллект и нейротворчество: 8-11 классы; - Искусственный интеллект и нейротворчество: 5-7 классы; - Путешествие в несуществующие миры вместе с Незнайкой: 5-7 классы; Методические материалы классного часа предназначены для широкой аудитории, с их помощью любой учитель предметник и классный руководитель сможет рассказать школьникам, что такое искусственный интеллект в понятной и увлекательной форме, данные материалы будут интересны для учащихся общеобразовательных школ с 5-11 класс и студентов СПО.

Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных далее - персональные данные, разрешенные для распространения. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.

Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или уничтожаются материальные носители персональных данных. Основные права и обязанности Оператора 3. Основные права и обязанности субъектов персональных данных 4. Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ.

Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 5. Фамилия, имя, отчество. Электронный адрес. Номера телефонов.

Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, Оператором не осуществляется. Обработка персональных данных, разрешенных для распространения, из числа специальных категорий персональных данных, указанных в ч. Согласие Пользователя на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, оформляется отдельно от других согласий на обработку его персональных данных.

Новости ИСП РАН

Тестирование технологии пройдет на базе института в Долгопрудном с использованием пилотной исследовательской сети 5G. На разработку уйдет около двух лет.

Примечательно, что победа в олимпиаде дает учащимся право поступления в ведущие российские вузы без внутренних вступительных испытаний или получать 100 баллов за ЕГЭ по информатике. Кроме того, призовые места на «Технокубке» дают участникам возможность получить преимущества при поступлении на программы от VK Education. Интервью одного из участников олимпиадыИсточник: VK Education Подобные мероприятия позволяют школьникам получить бесценный опыт профориентации, познакомиться с лучшими специалистами в индустрии, а также получить преимущество при поступлении в университеты и на дополнительные образовательные программы.

После анонса мероприятия некоторые СМИ и пользователи сети раскритиковали решение провести встречу с Муратов ым, сочтя выбор гостя неподходящим. Как поя сняли в ведомстве, обращение в суд с иском было связано с тем, что издание не предоставило устав редакции в установленные законом сроки. Муратов был главным редактором «Новой газеты с 1995 по 2017 года и с 2019 по 2022 года.

По итогам курса слушатели отметили важность проведения курсов повышения квалификации учителей физики, особенно для промышленных и нефтяных регионов России, к которым относится Башкортостан, где на рынке труда востребованы инженерные специальности. Учитель из села Мраково Кугарчинского района Башкортостана Дим Баймурзин сказал, что «если сейчас в России инженерному направлению возвращают былую славу, то без физики некуда». Надеюсь, что при будущем приеме в вузы на инженерные направления физику наряду с математикой и информатикой сделают профильным предметом, а русский язык станет зачетом», — добавил Дим Баймурзин.

Талантливый педагог из Уфимского района Зульфия Абдуллина отметила, что курсы в МФТИ прошли на высоком уровне и поблагодарила организаторов и педагогов за полученный бесценный опыт и знания. Хотелось бы, чтобы этот проект стал постоянным и подобные курсы МФТИ проводили для учителей разных регионов ежегодно. Благодаря таким курсам получаешь бесценную информацию для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам своих учеников, ведь за точными науками — наше будущее, — уверена Зульфия Зиннуровна. Учитель Наиля Зайниева из г. Благовещенск назвала полезными курсы, которые ведут преподаватели физики, входящие в состав комиссии по проверке результатов ЕГЭ.

МФТИ представил сервис для создания офисных ИИ-помощников

Исследователи из Московского физико-технического института (МФТИ) разработали инновационный способ лечения сложных и глубоких ран в условиях Крайнего Севера, где они. иметь возможность проводить занят онлайн, хороший интернет и средства коммуникации(камера и микрофон). Компания «: технологии интернета тел» стала партнером МФТИ по программе «Прикладной анализ данных в медицине».

Ученые МФТИ испытают в Долгопрудном технологию подключения удаленных поселков к 5G

Помимо основных программ обучения, МФТИ ведет дополнительные. Их продолжительность короче, и в них можно участвовать из любой точки мира. Новая дополнительная программа на английском языке, Artificial Intelligence: Theory and Applications , подойдет студентам старших курсов бакалавриата или специалитета с базовыми знаниями Python, линейной алгебры, теории вероятности и численных методов.

Это позволяет реализовать более 3 200 операций за время жизни квантового состояния процессора», - заявил профессор МФТИ Олег Астафьев, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Происшествия 12 декабря, 2023 Уважаемые абоненты, в связи со срочным переносом участка магистральной оптической линии связи временно будет отсутствовать доступ в сеть Интернет у абонентов ДНТ Щапово 2. Время проведения работ — 10 ноября, 09:00 — 16:00.

Новости 9 ноября, 2023 Уважаемые абоненты, в связи с ремонтом кабельной канализации и перекладки кабелей связи, временно будет отсутствовать доступ в сеть Интернет у абонентов по адресу Гранитный тупик дома 9, 11, 13. Ожидаемое время окончания работ — 09 ноября 17:00.

Знакомство с лазерной резкой. Знакомство с 3D печатью экструдированием материала. Знакомство с зоной работы с электроникой. Операции фрезерного раскроя 2D. Технологическая поддержка проведения хакатона МФТИ в рамках дня Космонавтики работа над проектами 12 апреля пт , 12:00 — 19:00.

Новости сети

Это уникальная возможность прослушать лекции по всем необходимым для сдачи экзаменов темам от квалифицированных преподавателей МФТИ. Выпускник МФТИ, кандидат физико-математических наук Аверьян Пушкарев. Продемонстрирована надежная работа абонентских терминалов МФТИ для доступа в интернет в условиях северных широт (в том числе при повышенной качке).

ФИЗТЕХ.ИДЕЯ

Ученые МФТИ придумали, как провести интернет 5G в удаленные поселки. единственная московская физтех-школа МФТИ. Посещение Московского физико-технического института (национального исследовательского университета). актуальная информация для абитуриентов Долгопрудного. актуальная информация для абитуриентов Долгопрудного. Продемонстрирована надежная работа абонентских терминалов МФТИ для доступа в интернет в условиях северных широт (в том числе при повышенной качке).

Названа причина переноса лекции Дмитрия Муратова в МФТИ

Хорошо известно, что МФТИ — это один из лучших в том числе технопарков, в котором возникают новые, инновационные проекты. Я, кстати, довольно много от знающих людей слышал о биомедицинских технологиях, о фармакологии, хотя вроде бы здесь не столько физика, сколько химия, биология и медицина как таковая, и так далее. То есть ваши студенты постоянно работают над какими-то новыми, инновационными технологиями. А с кем они работают? Они не на стартапы ориентируются, а на заказчика, крупную компанию? Дмитрий Ливанов: Мы для каждого студента предлагаем три трека, три магистральных направления. Первое — это наука, то есть исследования, работа в научных лабораториях, работа в академических институтах или в наших собственных, физтеховских лабораториях. Второе — это инженерная деятельность, то есть разработка новых технических решений и их реализация. И третье — это бизнес-предпринимательство, то есть создание бизнесов на основе высокотехнологичных разработок. Вот у каждого студента есть возможность что-то выбрать, перед этим есть возможность попробовать себя в разных видах деятельности.

Это, я считаю, очень важно, поскольку молодой человек может быть не уверен, в чем именно он успешен и талантлив. А для того, чтобы такую уверенность получить, лучше попробовать себя в разных видах деятельности. А с какого курса они начинают пробовать, то есть не только ходить на лекции и семинары, но и работать в одной из базовых организаций? И сколько их вокруг МФТИ? Дмитрий Ливанов: Базовых организаций больше 120. А кроме того, на Физтехе сейчас есть очень много своих научных инжиниринговых подразделений, в том числе крупных прикладных институтов, которые тоже выполняют роль таких базовых организаций, но они являются частью Физтеха, работают на нашем кампусе. Это с какого курса можно уже пойти работать на какую-то конкретную разработку в одну из них? Дмитрий Ливанов: Традиционно система Физтеха была устроена так, и до сих пор это так, что первые 2,5-3 курса — это очень глубокая фундаментальная подготовка. Это изучение физики, математики, биологии, компьютерных наук, причем на очень высоком уровне с высокой интенсивностью.

И вот на младших курсах времени на дополнительную работу и творчество практически нет, студенты все время заняты. И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация. Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа. А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности. Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство. Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели? Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем? Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху.

Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области. Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует? Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере.

Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект. Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести?

Дмитрий Ливанов: Я как раз про это сказал, что в области торговли, да, такие компании есть, но все-таки в области IT, тем более в области того, что называется DeepTech, такого нет. И, скорее всего, моя гипотеза состоит в том, что все-таки в условиях нашей экономики, которая переходная, как ее ни рассматривай, стартапы не растут, и средние компании не растут, как правило. В силу этого, если государство заинтересовано в активной технологической политике, а сегодня это именно так, то, скорее всего, такие компании надо выстраивать сверху либо в рамках крупных госкорпораций, либо формируя консорциумы, которые бы включали и крупные университеты, и научные институты, компании для реализации крупных государственных проектов в области высоких технологий. А что, крупные государственные компании у нас за последние лет 15-20 удивили какими-то необыкновенными технологическими рывками? С этой стороны у нас есть примеры, достойные тиражирования? Дмитрий Ливанов: Я думаю, что в составе «Росатома» есть успешные бизнесы, в том числе вполне конкурентоспособные на международном рынке. Конечно, «Сбер», крупная госкорпорация, безусловно, сейчас вносит вклад в развитие новых платформенных технологий собственного производства, да и не только. Дмитрий Ливанов: Да, в какой-то степени «Сбер». Хотя вот в таких областях, как DeepTech, они пока только начинают делать какие-то продукты. Вот, пожалуй, и все. И при этом тоже нужно понимать, что «Росатом» — это все-таки компания, которая базируется на еще советских заделах и советских научно-технических традициях. На что ориентируются ваши студенты? Хорошо известно, что МФТИ — это один из лучших в том числе технопарков, в котором возникают новые, инновационные проекты. Я, кстати, довольно много от знающих людей слышал о биомедицинских технологиях, о фармакологии, хотя вроде бы здесь не столько физика, сколько химия, биология и медицина как таковая, и так далее. То есть ваши студенты постоянно работают над какими-то новыми, инновационными технологиями. А с кем они работают? Они не на стартапы ориентируются, а на заказчика, крупную компанию? Дмитрий Ливанов: Мы для каждого студента предлагаем три трека, три магистральных направления. Первое — это наука, то есть исследования, работа в научных лабораториях, работа в академических институтах или в наших собственных, физтеховских лабораториях. Второе — это инженерная деятельность, то есть разработка новых технических решений и их реализация. И третье — это бизнес-предпринимательство, то есть создание бизнесов на основе высокотехнологичных разработок. Вот у каждого студента есть возможность что-то выбрать, перед этим есть возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Это, я считаю, очень важно, поскольку молодой человек может быть не уверен, в чем именно он успешен и талантлив. А для того, чтобы такую уверенность получить, лучше попробовать себя в разных видах деятельности. А с какого курса они начинают пробовать, то есть не только ходить на лекции и семинары, но и работать в одной из базовых организаций? И сколько их вокруг МФТИ? Дмитрий Ливанов: Базовых организаций больше 120. А кроме того, на Физтехе сейчас есть очень много своих научных инжиниринговых подразделений, в том числе крупных прикладных институтов, которые тоже выполняют роль таких базовых организаций, но они являются частью Физтеха, работают на нашем кампусе. Это с какого курса можно уже пойти работать на какую-то конкретную разработку в одну из них? Дмитрий Ливанов: Традиционно система Физтеха была устроена так, и до сих пор это так, что первые 2,5-3 курса — это очень глубокая фундаментальная подготовка. Это изучение физики, математики, биологии, компьютерных наук, причем на очень высоком уровне с высокой интенсивностью. И вот на младших курсах времени на дополнительную работу и творчество практически нет, студенты все время заняты. И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация. Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа. А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности. Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство. Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели? Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем? Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области. Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое.

Учебная программа Индивидуальная учебная программа Класса ЗФТШ будет состоять из базового набора предметов, соответствующих требованиям Министерства просвещения РФ, и специального набора дополнительных предметов для углубленного изучения математики, физики и информатики. Поступление Для поступления учащимся необходимо пройти онлайн тестирование с 25 мая по 7 июля 2023 года по математике, физике, информатике и биологии. После прохождения тестирования обучающиеся, набравшие необходимый минимальный порог, пройдут онлайн-собеседование, по результатам которого будет сформирована группа из 20-25 лучших зачисляемых в класс. По всем вопросам обращаться по почте b.

Редактор RB. RU Ирина Печёрская Московский физико-технический институт МФТИ запустил бесплатные образовательные программы по обучению современным языкам программирования для российских школьников 8-10 классов. Пройти обучение можно с октября 2022 по ноябрь 2023 года.

Студенты МФТИ получат бесплатный интернет за счет выпускников

На этой странице вы найдете новости про МФТИ. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. Студенты Московского физико-технического института (МФТИ) начали сбор подписей под петицией в адрес ректора вуза Дмитрия Ливанова с протестом «против политики. МФТИ — все самые свежие новости по теме. Добро пожаловать на канал МФТИ — Физтех (23787794) на RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий