Фабио Мастранджело родился в Бари (Италия). На протяжении нескольких лет Фабио Мастранджело был приглашённым дирижёром Мариинского театра в Санкт-Петербурге, в котором начал работать в 2007 г. И, в 2012 году, Фабио Мастранджело приглашен в качестве главного дирижера Государственного симфонического оркестра Symphonica ARTica. В нашем городе Фабио женился на русской флейтистке Олесе, родил сына, обзавелся собственным музыкальным салоном в отеле «Амбассадор».
Фабио Мастранджело отметил свой 58-й день рождения
Очень важно знать и понимать, что и для людей это ценно: в Европе теряют зрителей, а в России приобретаем. Мне кажется, это положительная тенденция, которую мы можем доказать. Кто-то из них её открыто осуждает. Как вы думаете, почему это происходит? Могли увидеть какую-то выгоду в этом. Я так не живу. Мне кажется, артист может жить, только когда он смотрит в зеркало и узнаёт себя. Как я уже много раз говорил, я не смог позволить себе уехать из страны, которую очень сильно люблю. Трудно сказать, что они подумали. Я уважаю их точку зрения, а как иначе?
Мы очень демократичные люди. Поступки этих людей не очень похожи на демократию, поэтому как-то странно, когда они показывают знаки, на которых написано «демократия», но действуют иначе.
Вдвойне приятно, что на этой церемонии я оказался в компании с директором театра Юлией Стрижак, чья любовь к Италии началась задолго до нашего знакомства и которая много сделала для развития российско-итальянских культурных связей", - сказал ТАСС Фабио Мастранджело. Театр "Мюзик-Холл" участвует в программах культурного обмена между Россией и Италией, является постоянным партнером престижного оперного фестиваля "Санкт-Петербург - Монтекатини".
Хотя, нужно сказать, что симфоническая музыка тоже способна заменить пение. Все зависит от того, как ты ее исполняешь. В Италии помимо оперных театров существует очень много масштабных летних оперных фестивалей. И мне очень не хватало летних исполнений в Петербурге. Конечно, я не наивный человек и понимаю, что у нас, в отличие от Италии, погода летом может быть не самой хорошей.
Но, тем не менее, я стал изучать этот вопрос. Оказалось, что подобные фестивали проходят, например, в Финляндии — в Савонлинне, где погода не слишком отличается от Петербурга, или, например, в Австрии, в Англии. Тем более и Савонлинна, и австрийский Брегенц — это крошечные города, в которых организовать подобное масштабное событие непросто. Так почему такого фестиваля не может быть в Петербурге? Наша команда во главе с Юлией Стрижак, арт-директором фестиваля Владимиром Высоцким приложила максимум усилий и уговорила Комитет по культуре Петербурга поддержать проведение пробного фестиваля.
Тогда мы показали на улице одну оперу, потому что были опасения, соберется ли достаточное количество людей. К тому же мы выбрали довольно изысканную, не известную широко оперу «Весталка» Спонтини. Когда-то она была очень популярна и даже открывала оперный сезон в театре «Ла Скала». В ней пела сама Мария Каллас. На следующем фестивале у нас было 4 спектакля, на каждый из которых пришло примерно 6,5 тыс.
Всего мы набрали 26 тысяч зрителей. Мне кажется, мы оправдали все ожидания. Думаю, что это один из самых успешных проектов последних лет в Петербурге. И это не только в Санкт-Петербурге. Я очень много езжу по России.
Региональная публика особенно приятна и благодарна, потому что еще не испорчена. В регионах публика готова больше прощать и просто получать удовольствие от музыки. В Москве и в Петербурге существует огромный выбор. И от того, что стандарты достаточно высокие, люди начинают разбирать то, что, как им кажется, было не так, ищут минимальные проблемы, чтобы раскритиковать. Но мы все люди.
Стараемся, насколько возможно, приблизиться к совершенству, но никто не застрахован от ошибки. Как музыкант я знаю, какой труд и какое количество репетиций за этим стоят. В чем его уникальность? Мне кажется, среди миссий дирижера обязательно должна быть просветительская — дать людям возможность полюбить то, что ты делаешь. И здесь лучший способ — начинать с детей, сочетать музыку и сказки, которые все давно знают, придумывать оригинальные спектакли.
Это нечто среднее между концертом и спектаклем, который длится 1 час. И это может быть самая разнообразная, даже сложнейшая музыка. Дело в том, что, поскольку она идет подтекстом, от человека не требуется задумываться, о чем эта музыка, он просто ее слушает вместе с историей. Дети воспринимают на «ура». Это один из самых популярных абонементов нашего театра, который существует уже 5 лет.
Мне интересно продолжать знакомить людей в Петербурге с совершенно неизвестными в России произведениями. Еще интересно продолжать развивать свой родной театр «Мюзик-Холл» в сторону оперных постановок. У меня в голове сейчас порядка двадцати наименований опер, которые я бы хотел поставить здесь. И ни одно из них не совпадает с репертуарами Мариинского или Михайловского театров. Но это не эксклюзивность ради эксклюзивности.
Просто музыка хорошая и хочется, чтобы о ней знали. Например, мало кто знает про оперу «Джоконда» Спонтини, в которой арии есть у каждого персонажа. Это восхитительная музыка, которая почему-то не ставится нигде! А ведь известный танец часов из диснеевской фантазии как раз оттуда. Возможно, мои европейские и итальянские взгляды на музыку, скомбинированные со знанием русской культуры в сочетании с православием дадут новые результаты.
Наталья Орехова.
Самую популярную из них, «Летучую мышь», австрийский композитор написал всего за шесть недель. В партитуре он объединил элементы вальса, польки и галопа, придав курьезной истории любовной инрижки праздничности и живости. Премьера оперетты состоялась в 1874 году и уже почти 150 лет «Летучую мышь» остается самой популярным сочинением жанра. В «Сириусе» музыкальный шедевр показали на русском языке в полуконцертной версии: с реквизитом, костюмами и сценическим действием.
Итальянский дирижер Мастранджело признался в любви к РФ
Дирижер Фабио Мастранджело рассказал, почему не уехал из России после начала спецоперации. На сцене Нижегородской филармонии она звучит под руководством итальянско-российского дирижера Фабио Мастранджело. Художественный руководитель театра «Мюзик-холл» Фабио Мастранджело прокомментировал распространившиеся в СМИ сведения о том, что якобы отдал мошеннику при покупке квартиры. Для Фабио Мастранджело, которого мы знаем как главного дирижера оркестра «Symphonica ARTica» Государственной филармонии РС(Я), поистине нет границ.
Фабио Мастранджело показал в «Сириусе» «Летучую мышь»
Итальянский дирижёр попался на удочку Дмитрия Степанова: махинатор ухитрился продать 110-метровую квартиру на Воскова сразу четырём людям, включая Фабио. Художественный руководитель и дирижер петербургского Музыкального театра имени Шаляпина Фабио Мастранджело впервые проголосовал в России ещё в 2012 году. В здании ТАСС собрались представители бывшего Санкт-Петербургского мюзик-холла вместе с худруком Фабио Мастранджело, чтобы рассказать о новой интерпретации классического. Художественный руководитель "Мюзик-Холла" (Санкт-Петербург) итальянский дирижер Фабио Мастранджело принял участие в музыкальном фестивале "Кантата" в Калининграде.
Фабио Мастранджело признался в любви к русской культуре на полях ВФМ
Его звучание в полной мере раскроется только под крышей концертного зала. Фабио Мастранджело называют самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России. Солировать оркестру будет оперная певица Елизавета Михайлова.
В условиях всеобщего карантина дирижер вместе со своим петербургским оркестром продолжает активно репетировать. Готовится к непривычному для себя концерту в пустом зале театра «Мюзик-Холл» , онлайн-трансляцию которого вечером 27 марта увидит весь мир. В том числе, как надеется Мастранджело, и его итальянская семья, запертая в четырех стенах пандемией коронавируса.
Выступление маэстро неоднократно прерывали аплодисменты аудитории — ребята оценили искренность и воодушевление артиста, признавшегося в многолетней любви к России. Маэстро приехал в Санкт-Петербург в 1999 году — и сразу принял решение связать свою жизнь с этим городом и этой страной.
Губернатор моего родного города Бари как-то пошутил, что я родился в самом русском городе Италии, а живу в самом итальянском городе России. Действительно, именно в Бари хранятся мощи святого Николая Чудотворца. Я и сам 22 года назад крестился в православном храме Санкт-Петербурга. Однажды, гуляя по городу, зашел в храм и попал на службу. Там пел хор из 8 человек — но звук был такой, будто пели 40. И это пение затронуло в моей душе то, что никогда не пробуждалось ранее, — вспомнил историю своего крещения маэстро. Фабио Мастранджело рассказал ребятам, что русская культура была рядом с ним с самого детства — это были книги Пушкина, Лермонтова, Достоевского.
В девятилетнем возрасте мальчик самостоятельно по энциклопедии выучил русский алфавит, научился читать и писать по-русски. Очевидно, повлияли на его будущую судьбу и композиторы. Одно из первых произведений, которые я сам исполнял на фортепиано, — вальс Прокофьева из балета «Каменный цветок» — эту подробность я узнал уже позже.
В избранное Фабио Мастранджело Фото Даниил Рабовский Наша встреча проходила на Петроградке, в итальянском ресторане Paninaro, что в переводе на русский примерно означает «крутой парень». И не поспоришь: маэстро Фабио реально крут! Русский итальянец Фабио Мастранджело — одно из самых узнаваемых, самых медийных лиц современной российской культуры. Концерты и оперные спектакли под его управлением звучат на подмостках лучших залов и театров нашей страны и, конечно же, ставшего для него давно уже родным Петербурга. Переименованный в этом году в «Театр имени Шаляпина» Санкт-Петербургский «Мюзик-Холл», Мариинский театр, Академическая капелла, Музей Фаберже — вот далеко не полный перечень городских площадок, где звучит созданный и бессменно возглавляемый маэстро Фабио оркестр «Северная Симфония». А еще русский итальянец — неистовый футбольный болельщик и просто веселый жизнерадостный человек.
Какими достижениями он был отмечен, на твой взгляд? Что удалось, что не очень? Даже погода оценила твердость и незыблемость наших намерений проводить фестиваль в любом случае, и что нас не остановишь. Да и до этого статистика была в нашу пользу: всего за эти годы у нас было сорок три спектакля и сорок одно название две оперы мы повторили , и только три раза из сорока трех мы не доиграли до конца. А сейчас плюс еще четыре, то есть в сумме сорок семь, но недоигранных больше не стало. Публики, по нашим подсчетам, стало еще больше: на трех спектаклях, которыми я дирижировал лично — это «Садко», «Тоска» и «Так поступают все женщины», — присутствовало 48. Плюс телевизионная аудитория, которая как минимум на порядок, а то и на два больше. Это фантастический результат. Когда был самый страшный ковидный год, мы по правилам Роспотребнадзора вынуждены были в разы уменьшить количество мест.
Нас тогда фактически спас губернатор — не специально, но так совпало, что за день до открытия он дал разрешение на скопление более тысячи человек в одном месте на открытом воздухе. Мы тогда даже выиграли премию по событийному туризму Russian Travel Awards, потому что мы в сумме с теле- и интернет-трансляцией набрали чуть ли не 1. Это огромный результат, и если тогда было столько зрителей, то в этом году уж точно не меньше половины этой цифры. В этом году, на мой взгляд, у нас была особенно изысканная программа, как в лучших театрах мира: три оперы, которые я уже назвал, плюс «Летучий Голландец», исполненный на Якорной площади Кронштадта Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской консерватории под руководством ее ректора Алексея Васильева.
Итальянский дирижер Фабио Мастранджело заявил, что не собирается уезжать из России
Это не первый визит певца в наш город. В мае прошлого года он стал обладателем гран-при III Международного конкурса молодых оперных певцов им. Петра Словцова, который проводился Красноярским театром оперы и балета, а в начале текущего сезона Михаил Пирогов принял участие в концерте SlovZov-Gala.
Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты».
За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков.
Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Как вы думаете, почему это происходит? Могли увидеть какую-то выгоду в этом. Я так не живу.
Мне кажется, артист может жить, только когда он смотрит в зеркало и узнаёт себя. Как я уже много раз говорил, я не смог позволить себе уехать из страны, которую очень сильно люблю. Трудно сказать, что они подумали. Я уважаю их точку зрения, а как иначе? Мы очень демократичные люди.
Поступки этих людей не очень похожи на демократию, поэтому как-то странно, когда они показывают знаки, на которых написано «демократия», но действуют иначе. Я им желаю, чтобы они поглубже изучили значение слова «демократия». Им приходится делать выбор: осудить Россию или отказаться от участия в международных мероприятиях. Как вам эта политика?
В Санкт-Петербурге появится Шаляпинский театр. О новом проекте рассказал дирижер Фабио Мастранджело
Фабио Мастранджело входит в десятку самых востребованных дирижеров мира. Безумные танцы с Фабио Мастранджело. Дарья ЗЫКОВА, сопрано. Трио балалаек Константин Захарато, Кирилл Ячменёв, Олег Пискунов. Фабио Мастранджело назначен главным дирижером симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Руководитель театра «Мюзик-холл» Фабио Мастранджело выступит в Петербурге с программой «В Россию можно только верить».
Фабио Мастранджело — последние новости
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Так случилось, что «Северная Симфониетта» появилась первой. Только за первый год существования она успела не только снискать признание и любовь петербургской публики, но и стремительно развить успешную карьеру. И мне было жалко просто так взять, и забыть те два года, когда она существовала и развивалась.
Поэтому я принял решение сохранить этот оркестр. Тем более, как показало время, нас по сей день часто приглашают исполнять небольшие концерты, а ведь «Симфониетта» именно камерный коллектив. Мне приятно также осознавать, что музыканты, которые в нем играют, считают, что это их детище, над которым они столько работали. Так и получилось, что у нас два оркестра. Однако у каждого из них свои ниши, задачи и рабочие графики, которые удается грамотно выстраивать и сочетать.
Насколько талантлива сейчас молодежь, которая приходит на прослушивание и желает оказаться под вашим началом? Достаточно вспомнить Казань, Екатеринбург и Новосибирск. Такие города могут похвастаться и самыми лучшими коллективами, которые во многом не уступают столичным. Естественно, ситуация по стране неравнозначная. Там, где нет соответствующих учебных заведений, набирать оркестр гораздо труднее.
Могу привести пример Якутска, где мне пришлось приложить определенные усилия для этого. Отчасти помогло то, что там расположена Высшая школа музыки, которая в какой-то мере заменяет консерваторию. В целом же уровень подготовки музыкантов в России остался высоким. Без лукавства могу утверждать — мы стремительно растем. Говорю сейчас об академической среде в целом.
Достаточно посмотреть на количество оркестрантов, певцов, которые сегодня работают в том или ином регионе. В одном только Петербурге их довольно много, и это, на мой взгляд, огромная заслуга Валерия Гергиева только у которого работает около 400 человек. И то, что конкурс в петербургскую и другие консерватории не снижается, наглядно демонстрирует, что страсть к музыке у подрастающего поколения не исчезла, она по-прежнему волнует ребят и заставляет их творить.
В 1996-м основал камерный оркестр «Виртуозы Торонто», которым управлял 7 лет. В 2001—2006 годах был художественным руководителем фестиваля «Звезды Шайи» в Шайи-сюр-Армансоне Франция. В 2002-м переехал в Россию и дебютировал в Михайловском театре, продирижировав «Травиатой» и Реквиемом Верди. С 2013 года — художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» с марта 2023-го — Санкт-Петербургского государственного музыкального театра им.
В разное время был главным приглашенным дирижером российских театров и оркестров.
В отличие от многих людей, даже тех, которые родились в России, я много езжу по стране — работа такая, — поэтому знаю города, которые большинство россиян не посещали. Радует тот факт, что в течение 20 лет я наблюдаю, как страна растёт. Везде уровень жизни становится лучше и лучше, и ты можешь музицировать, зная, что всё больше людей может позволить себе билет, чтобы побывать на твоих концертах. Очень важно знать и понимать, что и для людей это ценно: в Европе теряют зрителей, а в России приобретаем. Мне кажется, это положительная тенденция, которую мы можем доказать.
Кто-то из них её открыто осуждает. Как вы думаете, почему это происходит? Могли увидеть какую-то выгоду в этом. Я так не живу. Мне кажется, артист может жить, только когда он смотрит в зеркало и узнаёт себя. Как я уже много раз говорил, я не смог позволить себе уехать из страны, которую очень сильно люблю.
Трудно сказать, что они подумали.
ФАБИО МАСТРАНДЖЕЛО — ПЕРВЫЙ ИЗ «ВИРТУОЗОВ»
Эмоциональной непосредственностью и задушевной искренностью были отмечены интерпретации Фабио Мастранджело Седьмой симфонии Прокофьева и сюиты из балета. Вице-губернатор Петербурга Олег Эргашев посетил концерт в честь 57-летия Фабио Мастранджело и поздравил дирижера с днем рождения. Дирижер Фабио Мастранджело об исполнении Ленинградской симфонии и насущных проблемах Филармонии. В нашем городе Фабио женился на русской флейтистке Олесе, родил сына, обзавелся собственным музыкальным салоном в отеле «Амбассадор». Россия) и директор коллектива Юлия Стрижак удостоены Ордена. В рамках долгосрочного сотрудничества с Фондом развития музыкального искусства компания профинансировала проведение трех концертов в Якутске. Живое исполнение в зале и прямую.