Новости мариинский театр балет шурале

Премьера 2-й редакции балета «Шурале» (под названием «Али-Батыр») – 28 мая 1950 года, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский).

Смотрите также

  • Мариинский театр вернёт на сцену балет "Шурале" - Ореанда-Новости
  • Прима Мариинского театра - из Стерлитамака
  • Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Балет «Шурале»/ «Shurale» в | 8 (812) 380-80-50
  • Рената Шакирова стала прима-балериной Мариинского театра |
  • Новой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова - Новости
  • Злой шутник-леший Шурале может и защекотать до сме

"Шурале" в Мариинском театре

МИРОВОЙ ШУРАЛЕ Лишь в 1944-м ценой невероятных усилий Татарский театр оперы и балета всё же сможет вернуться к «Шурале». Балет «Шурале» в Мариинском театре в целом достаточно яркий. Балет Шурале, который показали вчера на сцене татарского театра оперы и балета им. я, является единственной национальной постановкой, представленной в рамках Нуриевского фестиваля.

Балерина из Башкирии стала примой-балериной Мариинского театра

То есть это национальный, но большой классический балет. Конечно, не «Спящая красавица», их сравнивать нельзя. Но в «Шурале» Якобсона присутствуют все наработки и элементы стиля Петипа, все те средства, которые балетмейстер умело, творчески соединил. Классический танец — есть, причем очень необычно и интересно поставленный. У главных героев, особенно у Сююмбике, этой девушки-птицы, и у Али-Батыра, и у второстепенных характерных персонажей. В спектакле имеются два дивертисмента — и в первом, и во втором актах. Причем если первый — сказочный, фантастический, то второй — как раз с национальным колоритом, там идет свадьба во втором акте. Есть и пантомимные номера, немало игровых комических сценок, мужские героические танцы, ведь Али-Батыр окружен друзьями-товарищами.

Стилистически претворить фольклорные элементы в благородный танец, в сценический для балета… Примеры того, как фольклорные фрагменты вносили в балетный спектакль, были, но смотрелись они зачастую инородным телом. Например, Артур Сен-Леон так сделал в своей «Золотой рыбке» в 1867 году. И классика у него была, и своя хореография, и плюс он еще поставил фольклорный фрагмент, свадьбу, но она там выглядела стилистически чуждо. То есть для балетного спектакля, для академической сцены нужно умудриться сделать не перенос, а какую-то ассимиляцию. И Якобсону это удалось. И, конечно, в «Шурале» великолепная музыка. Очень жаль, что молодой композитор Фарид Яруллин погиб на фронте в 1943-м и не успел больше создать шедевров.

Все же другим национальным балетам это не удалось... Традиционная проверенная схема построения балетного спектакля, хореография интересная, задействованы разные виды танца, сказочный сюжет. Там же можно потанцевать всем — и артистам театра, и воспитанникам училища. Во втором акте дети танцуют народные танцы, а потом они птицы — воронята. И колорит всего спектакля не только национальный, но и фантастический. Сказка Тукая сама по себе очень интересная. За пределами Татарстана этот текст, конечно, мало кто знает, хотя я вот помню, мне мама в детстве ее читала.

Но хоть я и не разбойник, я не праведник святой. Почему, тебя завидев, я издал веселый крик? Потому что я щекоткой убивать людей привык. Каждый палец приспособлен, чтобы злее щекотать. Убиваю человека, заставляя хохотать. Ну-ка пальцами своими, братец мой, пошевели.

Жуков и Г. В 1950 году Леонид Якобсон осуществил в Кировском ныне — Мариинском театре свою хореографическую версию «Шурале», в которой музыка Ф.

Яруллина получила новую оркестровку В. Власова и В. Фере этот спектакль был выпущен и некоторое время шел под названием «Али-Батыр».

На сцене вершатся волшебные превращения птиц в красавиц-девушек, в дремучем лесу резвится нечисть — джинны, шайтаны и ведьмы развлекают плясками своего повелителя, лешего Шурале, а в татарской деревне с размахом празднуется свадьба… Причем персонажи спектакля «разговаривают» на разных пластических языках: мир Шурале и окружающих его в лесном царстве чудовищ решен с помощью гротеска, в фантастическом мире девушек-птиц речь героинь строится на классическом танце, в народных сценах основным выразительным средством является танец характерный.

По традиции народных сказок в «Шурале» добро и любовь побеждают зло, в финале злой и коварный леший оказывается повержен отстаивающим справедливость влюбленным красавцем Али-Батыром. Однако Шурале вышел победителем в историческом соперничестве за право дать свое имя всему балету.

Но хоть я и не разбойник, я не праведник святой. Почему, тебя завидев, я издал веселый крик? Потому что я щекоткой убивать людей привык.

Каждый палец приспособлен, чтобы злее щекотать. Убиваю человека, заставляя хохотать. Ну-ка пальцами своими, братец мой, пошевели. Поиграй со мной в щекотку и меня развесели». Потрясающие и страшные строки!

Естественно, Якобсон этой поэзией вдохновился. Думаю, его очень тогда заинтересовало, как это все можно представить хореографическими средствами. И тут уже не важно, что широкий зритель зачастую и не знает, кто такой Шурале. Это очень жалко, конечно, но обычно понимают, что вроде леший, и не более этого. Но слышала о нем.

К нам приезжали педагоги, рассказывали. Знаю, что там в некоторых сценах выходит хор и начинает петь на татарском. Это очень интересная находка. Хотя и не новая, такое уже бывало. Есть ли у них будущее?

И там они живут, их там показывают, их там сохраняют и возобновляют. Мне думается, ничего плохого в этом нет, такие спектакли и должны жить именно в национальных театрах. Тем более что для Европы, например для Москвы, сейчас все-таки такие балеты менее интересны, они — пройденный этап. В столицах больше ценятся реконструкции старых балетов XIX века или новаторские эксперименты, перформансы, одноактные балеты. Это уже давно такая тенденция — укорачивать, уменьшать спектакли.

Сейчас балетмейстеры все направлены на что-то компактное, но при этом хотят поразить, потрясти зрителя. Хочется все-таки иметь действительно нормальные, большие сюжетные спектакли. Но такие балеты ставить в нынешнее время сложно. И финансовая составляющая очень много значит.

Мариинский театр представляет балет «Шурале»

Главная» Новости» Новости мариинского театра. Балет в трех действиях, четырех картинах «Шурале» на сцене Мариинского театра. В репертуар Мариинского театра возвращается сказочный балет «Шурале» на музыку татарского композитора Фарида Яруллина в хореографии Леонида Якобсона. Впервые на сцене Мариинского театра представлен большой трёхактный балет Фарида Яруллина «Шурале» в хореографии Леонида Якобсона. 28 и 29 июня Мариинский театр представит одно из самых значительных событий XVII Международного фестиваля «Звезды белых ночей» — балет «Шурале».

Курсы валюты:

  • 24.05.2023 Балет Шурале, Мариинский театр, «Афиша Города» Санкт-Петербург май
  • Балет «Шурале» к юбилеям Фарида Яруллина, Леонида Якобсона и Андрея Кноблока
  • Мариинка отметит 110-летие со дня рождения Леонида Якобсона показом балета "Шурале"
  • «Из национальных балетов самая счастливая судьба сложилась у татарского “Шурале”»
  • Мариинский театр представил премьеру "Шурале" Леонида Якобсона - Российская газета
  • "Шурале" (Мариинский театр) - Dudkina pro kulturu

"Шурале" в Мариинском театре

КАК МАРИИНКА «УКРАЛА» ШУРАЛЕ Главная» Новости» Балет в мариинском театре в феврале 2024 года.
«Из национальных балетов самая счастливая судьба сложилась у татарского “Шурале”» знаменитый балет «Шурале» вернулся на сцену Мариинского театра.

Балет "Шурале" - Мариинский театр (Россия, Санкт-Петербург)

Премьера спектакля готовилась к Декаде татарского искусства в Москве, которая должна была состояться в августе 1941 г. Работая над постановкой, Якобсон переделал либретто, что повлекло за собой значительное изменение музыкального материала Яруллиным. Премьера балета была отодвинута начавшейся Великой Отечественной войной и состоялась лишь в 1945 году уже без Яруллина и Якобсона: композитор погиб в боях на белорусском фронте осенью 1943 года, а хореографами постановки 1945 года выступили Л. Жуков и Г. В 1950 году Леонид Якобсон осуществил в Кировском ныне — Мариинском театре свою хореографическую версию «Шурале», в которой музыка Ф.

Однако Шурале вышел победителем в историческом соперничестве за право дать свое имя всему балету. Дело в том, что изначально поставленный в Казани как «Шурале», при переносе на ленинградскую сцену в 1950 году спектакль был переименован в «Али-Батыра» — считалось, что негоже называть советский балет именем нечистой силы. Но со временем историческая справедливость восторжествовала, и сегодня имя лешего Шурале украшает афишу театра, приглашая зрителей на зрелищный спектакль с разнообразными танцами и увлекательным сюжетом.

Им вслед угрожающе глядит Шурале. Али-Батыр приносит девушку в дом своих родителей. Здесь, окруженная заботой и лаской, она полюбила своего спасителя и согласилась стать его женой.

Назначен день свадьбы. Съезжаются гости. По народному обычаю невесту вносят в сад на ковре и прячут. Жених должен ее найти. Гости уходят в дом за праздничные столы. Идет пир. Но Сюимбике грустит. Она любит и любима, но тоска по птицам-подругам, неутомимое желание взлететь в поднебесье не дают ей покоя. Вместе с сумерками во дворе появляется Шурале. Черные воронята приносят ему крылья Сюимбике.

Он оставляет их на самом видном месте. Когда Сюимбике выходит из дому, она сразу замечает крылья, надевает их и поднимается ввысь. Тотчас же за ней поднимаются черные воронята и заставляют лететь к Шурале. Дети видели, как поднялась Сюимбике в воздух и как окружили ее воронята. С криком прибегают они к Али-Батыру. Он бросается в погоню. Снова Сюимбике попадает в лесное логово Шурале. Злой владыка лесов насмехается над Сюимбике, грозит расправой, обещает милость, если она покорится ему. В лес врывается отважный Али-Батыр с факелом в руке. Он поджигает лес, в котором сгорает вся нечисть.

Лишь Шурале вступает в единоборство с Али-Батыром. Он почти уже торжествует победу. Али-Батыр собирает последние силы и бросает Шурале в огонь.

Кстати, Татарский национальный оперный театр открылся лишь 17 июня 1939 года. Привлекли к работе специалистов — главным балетмейстером декады назначили Петра Гусева , а он пригласил для постановки первого татарского балета Леонида Якобсона. К счастью, в портфеле театра уже лежали готовое либретто и партитура балета под названием «Шурале», их принесли в театр в начале 1940 года писатель Ахмет Файзи и молодой композитор Фарид Яруллин.

И если музыка будущего балета в целом устраивала балетмейстера, то либретто показалось ему слишком размытым и перенасыщенным литературными персонажами — неопытный либреттист свёл воедино героев восьми произведений классика татарской литературы Габдуллы Тукая. В феврале 1941 года Якобсон закончил новый вариант либретто и композитор приступил к доработке авторского клавира, которую завершил в июне. Балетная труппа Татарского театра оперы и балета была усилена танцовщиками труппы «Остров танца» и солистами Ленинградского театра оперы и балета имени С.

24, 25 и 31 мая в Мариинском театре состоится показ балета Фарида Яруллина «Шурале»

Работоспособность, харизматичностьи талант Ренаты Шакировой обратили на себя внимание профессионалов и любителей балета еще в годы ее учебы в Академии Русского балета имени А. Вагановой: будучи студенткой, она исполнила несколько сольных партий в спектаклях Мариинского театра и даже принимала участие в ответственных гастролях балетной труппы. С 2015 года она служит в Мариинском театре. Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей.

Сания Хасанова справедливость восстановила: балет «Шурале» до сих пор идет в Мариинке, но уже на законных основаниях. А, главное, это произведение теперь имеет статус общественного достояния. Был СССР — все работало, вроде, само собой. Стала новая Россия — тут и появились охотники за чужим — славой, деньгами — и обделенные и тем, и другим. Проявившаяся проблема породила не только защитников тех, на чьи права покусились бессовестные или просто неграмотные люди: наследники авторов, как галчата, все время требуют что-то себе «в клювик». Сейчас все сложнее: очень много всего появляется чуть ли не каждый день, необходимо следить, кто и что исполняет, в каких фильмах-спектаклях используют стихи или музыку. И ведь с нарушителями авторских прав и с самими авторами нужно суметь сохранить конструктивные отношения. У меня очень хорошо получалось примирять стороны, мы все решали миром. Не всегда, но часто заключалось мирное соглашение, до суда, как правило, не доходило. Вообще я заметила: сами авторы — люди, как правило, миролюбивые, довольствуются скромными суммами, лишь бы все было по закону. А вот их наследники!

Для Яруллина эти переделки означали новый виток работы - он должен был быстро переработать написанное и дописать немало новых фрагментов. Сохранились даже рассказы, как для этого его запирали в номере главной казанской гостиницы «Совет», откуда он сбегал, спускаясь по водосточной трубе. К июню клавир был полностью готов, но реализации замысла помешала война. Композитор Фарид Яруллин погиб на фронте в октябре 1943 года. В Казани балет был подготовлен к постановке и показан в марте 1945 года, но в другой хореографии. Якобсон получил возможность завершить начатую работу только в 1950 году, когда «Шурале» решено было поставить в Ленинграде.

О «повышении» было объявлено 7 марта после вечернего спектакля «Шурале». Первыми артистку поздравили и. Вагановой — еще студенткой, она выходила в сольных партиях в спектаклях Мариинки, и даже ездила с театром на гастроли.

Балет «Шурале»

Анна Галайда В то время как большинство балетных трупп уже отпустили своих артистов на каникулы, Мариинский театр об отпуске даже не думает. В середине августа ему предстоит напряженный сезон в Covent Garden. До отъезда в Лондон спектакли Мариинки будут идти в Санкт-Петербурге. А на продолжающемся фестивале "Звезды белых ночей" труппа представила премьеру "Шурале" Леонида Якобсона. Имя этого хореографа не знать сегодня стыдно: теперь это наш главный - на пару с Касьяном Голейзовским - козырь, когда речь идет об отечественном вкладе в мировые достижения хореографии ХХ века. Парадокс лишь в том, что о Якобсоне мы много слышали, но почти ничего из его постановок не видели.

Татарская сказка сияла, как подготовленное к загранвылету "Лебединое озеро", благо старые мастера у любого народа умели обнаружить легенду, стилистически близкую нашему национальному бренду. Поэма Габдуллы Тукая о любви заколдованной девушки-птицы и богатыря, которым строит козни злой дух Шурале, требует не только точных линий классического кордебалета он был почти безупречен , но и владения национальным танцем Якобсон при постановке спектакля пользовался традиционными рецептами еще XIX века с их неизменными дивертисментами, сдобрив их национальным колоритом свадебных и праздничных обрядов , и в этом уязвимом для Мариинки компоненте труппа выглядела эффектно. Украшали действие многочисленные детские танцы в исполнении учеников Вагановской академии.

Как обычно, отлично были подготовлены ведущие солисты, и даже несмотря на то, что до сцены добрались не все звезды, спектакли предъявили две выдающиеся работы: Александра Сергеева - Шурале и Михаила Лобухина в роли Али-Батыра. Безусловно, увлекательно сравнить разницу траекторий в полете стай "Лебединого озера" и "Шурале", обнаружить в нем общие с шабашем "Вальпургиевой ночи" Лавровского па и восхититься мастерством молодого Григоровича кстати, исполнявшего партию Шурале , позаимствовавшего опыт татарского праздника Якобсона для своей "Ярмарки" в "Каменном цветке". Вот только поверить в магию Якобсона, о которой говорят все, кто видел его спектакли и танцевал в них, на этом "Шурале" не получится.

По крайней мере не задуматься на тему свободы и любви в неволи у взрослого человека не получится. Сюимбике рождена птицей, белой, вольной, прекрасной птицей, которая, полюбив, все равно страдала и скучала по небу. Как счастлива она была, вновь обретя свои крылья! Хотя в либретто и прописаны сомнения и горечь героини, когда она принимает решение покинуть любимого, на мой взгляд, Сюимбике Ренаты Шакировой была полна решимости и если и колебалась, то крайне недолго. Уже один этот поступок о многом говорит. Свобода важнее любви? Рената Шакирова Сюимбике фото www. И вот он вопрос: где оно, это зыбкое счастье? В ограничении возможностей, или возможных ограничениях? Все артисты без исключения получали громадное удовольствие от спектакля. Главная сваха Е. Баженова и главный сват С. Кулаев , свахи со сватами не раз заставили улыбнуться и засмеяться. Ольга Белик огненная ведьма и Роман Малышев Шайтан вызвали волну аплодисментов и криков «браво».

Режиссер-постановщик — Олег Габышев, в главной роли — Олег Ивенко. Маленькая смерть. Минус 16». Третья постановка в программе — возобновление показа балета на московской сцене. В концерте примет участие хореографическое училище при театре. Владислав Лантратов». Фото Чарльз Томпсон Владислав Лантратов 14 ноября — на сцене Государственного Кремлевского дворца Бурятский национальный театр песни и танца «Байкал» представит концертную программу «Моя Бурятия», куда войдут старинные, обрядовые и стилизованные танцы, песни, авторские и народные музыкальные композиции. Привал кавалерии» на музыку Дмитрия Шостаковича и Ивана Армсгеймера. Джалиля пройдет открытая репетиция балета «Шурале», где зрители смогут увидеть процесс подготовки спектакля. Репетиция предваряется лекцией о спектакле.

Мариинский театр вернёт на сцену балет "Шурале"

Балет «Шурале» не сходит со сцены Татарского оперного театра с момента своей премьеры. Едва открывшийся тогда национальный театр оперы и балета метил с «Шурале» на Дни татарской культуры в Москве. Театр классического балета Наталии Касаткиной и Вл 15. Мариинский театр вернул в репертуар Леонида Якобсона. Все Театры» Билеты в Мариинский театр» Билеты в Михайловский театр»» Баядерка»» Дон Кихот»» Золушка»» Корсар»» Лебединое озеро»» Ромео и Джульетта»» Спартак»» Тщетная предосторожность»» Щелкунчик»» Летучая мышь»» Женщины Есенина.

«“Шурале”», как оказалось, получился самым живучим»

  • Балет «Шурале»: национальная нотка Нуриевского фестиваля(ВИДЕО)
  • Балетом «Шурале» отметят в Мариинке 110-летие со дня рождения Якобсона
  • «“Шурале”», как оказалось, получился самым живучим»
  • Что-то пошло не так!

Спустя 25 лет балет «Шурале» вновь поставили в Мариинском театре

Увидев пролетающую птицу, он устремляется вслед за ней. Из дупла старого дерева вылезает злобный владыка леса Шурале. Джинны, ведьмы, шуралята развлекают плясками своего повелителя. С восходом солнца нечисть прячется.

На поляну опускается стая птиц, которые превращаются в девушек. Последней освобождается от крыльев красавица Сюимбике.

Фантазия его была бездонна. И всё — тут же, тотчас, без домашних заготовок, импровизируя.

Взаправду, почти по-моцартовски» - напишет об одном из любимых своих хореографов Леониде Якобсоне Майя Плисецкая в своих мемуарах. Лично я сам вообще работал с Якобсоном. И партию Шурале танцевал здесь в Казани — рассказывает мне худрук балета Татарского театра Владимир Яковлев. Он мог убивать людей, но не то что ел их, как другие чудища… Он щекотал!

Но у Тукая в поэме речь идёт только о встречи Былтыра и Шурале. Дети пугаются, когда его видят? Шурале и со сватами играет, пытается их защекотать. В балете потрясающей красоты музыка.

И либретто увлекательное: Сююмбике - это птичка, которая прилетает с подругами, и они превращаются в красивых девушек. Но в поэме этого тоже нет. Действительно, балет «Шурале» часто называют татарским «Лебединым озером», потому что мотив превращения птиц в девушек скорее всего оттуда и позаимствован. В нём рассказывается о том, как царь леса Шурале похищает крылья Сююмбике, после того как девушка- птица сбрасывает их.

Он пытается утащить пленницу в своё логово и её, но тут появляется Былтыр, который бросает Шурале на пень и после схватки с чудищем, когда его пальцы-щупальцы застревают в расщелине дерева, уводит девушку в свою деревню, где во втором действии происходит свадьба этих героев. Но Шурале находит Сююмбике и в деревне, подкидывает ей крылышки, схватив которые та обратно превращается в птицу, которую загоняет в логово Шурале окружившая её стая черных ворон. Былтыр опять идет в лес, поджигает его, уничтожает всю нечисть, а Шурале толкает в огонь. Чтобы навсегда остаться с любимым, сжигает в разбушевавшемся пламени свои крылья и Сююмбике, которую Былтыр пробившись сквозь горящий лес выносит на руках.

Сцена из спектакля «Шурале». В спектакле татарского театра партию Шурале танцует суперпопулярный в Татарстане артист, премьер театра Мусы Джалиля Олег Ивенко. Два года назад он снялся в роли Нуреева в фильме британского режиссера Рэйфа Файнса кинокомпания BBC Films , посвященного знаменитому на весь мир танцовщику «Белый ворон», а сейчас рассказывает мне, о том, что Шурале в татарской мифологии примерно соответствует нашему лешему; что не любит этот герой татарских сказок, когда его беспокоят и заходят на его территорию, но обожает всех щекотать... Но в тоже время очень забавный.

Смотря как его сыграешь, как преподнесешь — говорит Олег. Вот у меня он двоякий: в первом акте более злой, агрессивный, а во втором акте забавный… Я не издеваюсь, а прикалываюсь. Эта нечисть - мои прислужники. Помимо Огненной ведьмы и Шайтана есть воронята.

Есть ещё такой колоб… Но я называю его колобок. Потому что он похож на огромного колобка, но зеленого цвета, тоже с рогом, выходит с посохом и всех пугает. Там много таких чудищ в третьем акте. Якобсон ведь придумал для Шурале уникальную пластику… - Вся сложность в том, что ты всё время на приседе.

То есть ноги устают максимально. Это один из самых сложных балетов. Он считается гротесковым, но в то же время ты понимаешь, что ты самый главный персонаж в этом спектакле. Вроде бы Былтыр и Сююмбике должны быть, но, во-первых, балет называется «Шурале», а во-вторых, всё равно все, и в первую очередь детишки, ждут когда выйдет Шурале.

Тут же начинается шепот: «О, Шурале, Шурале». А пластика его подобна природе. Я же как дерево, как какое-то растение. Заломы в пластике.

Смотрите на костюм. Издалека будет казаться, что это дерево, сук какой-то, на голове шапка с рогом. Это очень давняя сказка и очень популярная, особенно в Татарстане. В Мариинском театре тоже идёт этот спектакль, но там его танцуют по-другому - пластично.

Потому что все артисты такие «мягкие». А у нас здесь наоборот надо танцевать так, чтоб затмить всех в этом спектакле. Тут ведь и борода, и нос специально сделанные? За сколько времени до начала спектакля ты приходишь в театр?

Грим невозможно долгий: 30-40 минут всё это накладывается. У нас есть гримёр замечательный, Марина. Она делает этот образ порядка 20 лет! И она каждый раз, когда я её прошу, какие-то нюансы вносит.

Вот сегодня мы сделали немного «светлого» Шурале. С оттенком белого. В основном он у меня был зелено-тёмный, а сегодня мы и трико разрисовали, и сделали новый грим. Пальцы на перчатках, тоже отрываются.

На один спектакль хватает - и всё.

Дело в том, что изначально поставленный в Казани как «Шурале», при переносе на ленинградскую сцену в 1950 году спектакль был переименован в «Али-Батыра» — считалось, что негоже называть советский балет именем нечистой силы. Но со временем историческая справедливость восторжествовала, и сегодня имя лешего Шурале украшает афишу Мариинского театра, приглашая зрителей на зрелищный спектакль с разнообразными танцами и увлекательным сюжетом.

Хореограф-постановщик и автор либретто Алессандро Каггеджи создал новую, современную историю приключений Буратино и его друзей. Илья Манылов в постановке «О дивный новый мир» создает хореографию эмпирическим путем, предлагая танцовщикам нащупать паттерны как личного прошлого, так и массовой культуры.

XIV Фестиваль «Дягилев. Труппа Нижегородского театра оперы и балета представит четыре одноактных балета хореографов Татьяны Багановой, Максима Петрова, Александра Сергеева и Алессандро Каггеджи в программе «Терезин-квартет». Сто лет счастья». Рождение богини» в Шереметевском дворце совместно с Музеем театрального и музыкального искусства, посвященной актрисам, ставшим объектом поклонения публики и источником вдохновения для творцов. Постановка посвящена наследию Никиты Долгушина — советского и российского артиста балета, балетмейстера. ХI Международный фестиваль современного танца «На грани» в Екатеринбурге Фестиваль пройдет с 25 ноября по 2 декабря 2023 года.

Программа будет объявлена позже. Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий