Искренний, чокнутый, но безвредный Дон Кихот или циничный владелец кабачка Лоренцо, отец главной героини? Признаюсь, дебют Марии Хоревой в «Дон Кихоте» я ожидала с интересом и настороженностью. И Дон Кихот в спектакле — далеко не главный герой по балетным меркам, его роль — пантомимно-пешеходная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам.
«Люблю макарошки» — сказала балерина: солисты Мариинского театра о профессии и о себе
Людвиг Минкус написал балет «Дон Кихот» для постановки в московском Большом театре балетмейстером Мариусом Петипа в 1869 году. Именно такую историю рассказывают публике балетные театры мира — "Дон Кихот" один из самых востребованных балетов нашего наследия, его можно встретить на всех континентах, кроме Антарктиды. Пусть и подряд не самый любимый балет, но как же хорошо завершить 238 сезон встречей с обожаемыми артистами. Дон Кихот взволнованно следит за ходом пьесы и, забывая, что это театр, бросается защищать обиженных.
Свежие записи
- Мариинский театр посвятит «Дон Кихота» 85-летию Рудольфа Нуреева | Вечёрка
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Мариинский везёт балет «Дон Кихот» в Москву – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Похожие мероприятия
- Свежие записи
Л. Минкус. Дон Кихот- Don Quixote. Балет Мариинского театра (2006)
Прима-балерина Виктория Терешкина рассказала об особенностях исполнения двух балеринских вариаций в балете «Дон Кихот». Представляем новую рубрику «Мариинский объясняет», в которой артисты Мариинского театра комментируют фрагменты спектаклей со своим участием, делятся воспоминаниями и раскрывают профессиональные секреты. Шедевр классического репертуара в хореографии Александра Горского снова можно увидеть на исторической сцене уже в пятницу, 25 марта.
Здесь и задорная Китри, дочь хозяина кабачка, и влюбленный в нее цирюльник Базиль. Лоренцо неугоден бедняк, ему более по сердцу богатый дворянин Гамаш, который хочет жениться на Китри.
Толпа приветствует уличную танцовщицу и тореадора Эспаду. Общее удивление вызывает появление рыцаря Дон Кихота. Путешественника приглашают к столу. Девушки потешаются над толстяком Санчо Пансой.
Дон Кихот поражен красотой Китри. Не она ли в образе прекрасной Дульсинеи являлась ему в грезах? Они забрели в цыганский табор. Вскоре в таборе появляется и Дон Кихот.
Его приглашают посмотреть спектакль. Дон Кихот взволнованно следит за ходом пьесы и, забывая, что это театр, бросается защищать обиженных.
К имеющейся музыке Минкуса он добавил отдельные номера на музыку Э. Направника и А. В дальнейшем «Дон Кихот» еще не раз «обогатится» новыми танцами и новой музыкой, но музыка Минкуса, как и схема спектакля Петипа, останется прежней. В романе Сервантеса образ печального рыцаря Дон Кихота, готового на любые подвиги и благородные поступки, является основой сюжета. В балете Дон Кихот является второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории Китри и Базиля, исполняющих свои вариации на городской площади.
Как танцевали вариации Дульсинеи легендарные балерины прошлого и отчего нынешним исполнять их сложнее. Прима-балерина Виктория Терешкина рассказала об особенностях исполнения двух балеринских вариаций в балете «Дон Кихот». Представляем новую рубрику «Мариинский объясняет», в которой артисты Мариинского театра комментируют фрагменты спектаклей со своим участием, делятся воспоминаниями и раскрывают профессиональные секреты.
Приморская сцена Мариинки завершила сезон "Раймондой"
К примеру, то, как заканчивая фуэте, она постепенно приближалась к рампе. Но они не отметят уверенно поставленную «точку» вместе с финальным музыкальным аккордом, что бывает не часто даже у опытных балерин. Впрочем, Хорева ценит замечания гораздо больше, чем похвалу, и неустанно трудится, совершенствуя уже достигнутое. Вот и Китри она готовила целый месяц вместе со своим постоянным репетитором Эльвирой Тарасовой. Результаты этой работы видны в продуманности мизансцен, нюансировке танца. Фото: Светлана Аввакум Конечно, нельзя не высказать благодарность премьеру труппы Киму Кимину, оказавшемуся чутким, отзывчивым партнером. Не потому ли восторженные овации, сопровождавшие каждый феноменальный прыжок любимца публики, не помешали Хоревой чувствовать себя с ним на равных, как и подобает демократичным героям «Дон Кихота? В итоге получился превосходный дуэт, во многом определивший неподдельный успех спектакля.
Вдохновившись историями о рыцарях, фантазер и мечтатель Дон Кихот отправляется навстречу подвигам. В дочери трактирщика Китри он увидел даму своего сердца, но увы — девушка влюблена в веселого цирюльника Базиля. Героев ждут приключения, погони, розыгрыши и, конечно, счастливый финал. В оригинальной версии Наталии Касаткиной и Владимира Василёва появились новые комические персонажи: бакалавр Карраско и племянница Дон Кихота Антония, которые сопровождают благородного рыцаря в странствиях и разыгрывают роль его верного коня Росинанта. Образ незадачливого жениха Китри, дворянина Гамаша, стал более забавным и выразительным.
Продолжительность 2 часа 30 минут.
Случилось так, что два ведущих солиста травмировались накануне премьеры и все три спектакля танцевал Денис Клепиков, молодой солист труппы, получивший этот статус как раз накануне премьеры, благородный принц по внешности и манерам, продемонстрировавший хорошую технику, прыжок и надежность партнера. Ему пришлось танцевать с тремя разными Раймондами: Лилией Бережновой, уже сложившейся артисткой, которую знает и любит публика и Владивостока и Петербурга, к премьере получившей статус балерины труппы; Ладой Сартаковой возведенной к премьере в первые солистки , недавней выпускницей Академии им. Вагановой, открытой, поэтичной и восторженной Раймондой; и Ксенией Абдулкаримовой, наиболее порывистой и энергичной из трех героинь. Восторг публики вызвал темпераментный Юрий Зиннуров в роли сарацинского шейха Абдерахмана. Но класс труппы определяют не отдельные солисты, а общий ансамбль, кордебалет: знаменитые глазуновские вальсы, мазурка, венгерский, сарацинский и вся сюита арабско-испанских танцев были исполнены блестяще. Спектакль посвящен 90-летию Ирины Колпаковой, солистки Мариинского театра, народной артистки СССР, - образцовой, идеальной Раймонде, воплощению петербургской балерины. Это посвящение - не просто дань уважения, "с Ириной Александровной нас связывают особые дружеские отношения, - говорит Эльдар Алиев, - можно сказать, что Ирина Колпакова и Владилен Семёнов мой педагог в Мариинском театре меня вырастили, позже мы работали в одной труппе в Индианополисе, которой я руководил, с Ириной Колпаковой постоянно советуюсь по разным вопросам, так что можно сказать, что она является дистанционным консультантом Приморской сцены". Десятилетие балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра позволяет подвести некоторые итоги и озвучить планы.
Московский зритель видел петербургского «Дон Кихота» в 1998 году — более четверти века тому назад. В мае года Мариинский театр привезет балет «Дон Кихот» со своими лучшими составами.
Впервые за 25 лет балет Мариинки выступит на исторической сцене Большого театра
И сначала все действия Дона Кихота и Санчо кажутся бессмысленными, но, в конечном итоге, они помогают двум влюбленным обрести счастье. Сюжет, на первый взгляд простой, ставит перед каждым зрителем острый вопрос, кто же из героев действительно «городской сумасшедший»? Искренний, чокнутый, но безвредный Дон Кихот или циничный владелец кабачка Лоренцо, отец главной героини?
Вскоре эту роль получили также Вера Трефилова и Анна Павлова. Спектакль Горского прочно вошёл в петербургский репертуар. В 1923-м он был возобновлён Фёдором Лопуховым, который очистил спектакль, по его словам, «от многочисленных наслоений, внесённых ставившими, исправлявшими и изменявшими его многочисленными балетмейстерами». Тонкий стилист Лопухов предложил свою версию испанского танца. Фанданго Лопухова до сих пор сохранилось в спектакле, а поставленный им же цыганский танец в 1946 году уступил место другому, сочинённому темпераментной характерной танцовщицей Ниной Анисимовой. В 1941 году сценарий был переработан историком балета Юрием Слонимским и свою редакцию хореографии предложил Владимир Пономарёв. В 1943-м, когда театр был эвакуирован в Пермь, спектакль «переоделся» в костюмы и декорации Татьяны Бруни.
Но в Ленинграде вернулся к старому оформлению, а в 1946-м получил новые танцы: Нина Анисимова поставила цыганский, восточный и сапатеадо. Сапатеадо сегодня не исполняется, восточный и цыганский сохранены. Современный Мариинский «Дон Кихот», пожалуй, является чемпионом балетного репертуара по танцевальной «разноголосице»: он хранит «голоса» Мариуса Петипа, Александра Горского, Нины Анисимовой, Фёдора Лопухова. Как и «Дон Кихот» Большого, но там в основную «партитуру» были вплетены другие «голоса». И многие исполнители партии Базиля — и в том, и другом театре — вполне могут считаться соавторами хореографии главного персонажа: не раз индивидуальные придумки и трюки, призванные во всём блеске раскрыть возможности артиста, закреплялись в тексте вариаций. Для солистов «Дон Кихот» — это не только планка виртуозности, но и возможность окунуться в стихию игры, где даже небольшая роль способна расцвести целым букетом юмористических красок. Базиль — Кимин Ким. Фото Наташи Разиной.
Зрителей этот спектакль, в котором на равных соседствуют жанрово-бытовые сценки, характерная хореография и чистая классика, неизменно очаровывает щедрой танцевальностью и атмосферой беззаботной праздничности.
Редкая для начинающей танцовщицы техника не изменяет ей никогда. Важно, что здесь, как и в пантомиме, схвачен бесшабашно-радостный тон роли, отвечающий общему настрою спектакля. Как и предписано действием балета, во «Сне Дон Кихота» ее Дульсинея обернулась «классичкой» чистой воды, а в последнем акте — на собственной свадьбе с Базилем — подлинной героиней спектакля, излучающей обретенное счастье. В каждой из трех вариаций Китри балерина блеснула разными гранями артистизма и мастерства. В первой — азартной подачей танца, шикарными прыжками «в кольцо», вихревой диагональю туров. Во второй Дульсинея — элегантным академизмом, легкостью, с какой трижды были исполнены двойные туры в позе аттитюд с мягким завершением на плие, а затем без малейших усилий прочерченная диагональ пируэтов. В третьей — отточенностью мелких движений на пуантах. Кульминацией роли стали 32 фуэте, исполненные в стремительном темпе, да еще усиленные двойными оборотами.
Мариинский театр отметит юбилей Рудольфа Нуреева балетом «Дон Кихот»
Петербургский "Дон Кихот", вернее, Мариинский, поскольку там есть ещё "старомосковский" в Михе, не входит в число моих любимых версий этого балета. На исторической сцене Мариинского театра 17 марта будет дан балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса. ДОН КИХОТ на исторической сцене В субботу вечером в Мариинском театре смотрите балет Александра Горского «Дон Кихот» с зажигательным дуэтом Ренаты Шакировой и Кимина Кима — немного яркой и солнечной Испании в весенне-задумчивом Петербурге. Десятилетие балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра позволяет подвести некоторые итоги и озвучить планы.
Балет «Дон Кихот» в Мариинском театре
После этого театр отправится в Японию и Южную Корею, а 11 декабря оркестр и Валерий Гергиев отыграют на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Рискнула — и оказалось, что словно так всё и должно было быть. Мы работаем тут с ним вдвоём, меня здесь всё устраивает, поэтому я пока не загадываю о будущем, считаю, что когда придёт время что-то менять, тогда и придёт. Конечно, мне очень помогают. В первую очередь -руководство — Эльдар Агабалаевич Алиев, который верит в меня, доверяя ведущие партии. И мои педагоги — Наталья Владимировна Ралдугина, Александр Валерьевич Курков — очень хорошо со мной работают, и я им благодарна за это. Если бы не они, ничего бы не получилось. Хорошему артисту — в любом возрасте, с любым опытом — нужен хороший педагог.
Иначе никак. Низкий поклон им всем, просто за работу, за возможность, которую мне дают. Я просто, знаете, с закрытыми глазами поехала, мол, будь, что будет. Всё так не похоже на мой родной Питер… очень скучаю по Питеру, мне сильно не хватает родного города и хотя я во Владивостоке уже третий год, уютным для меня он не становится… Это не мой город, к сожалению, но — здесь находится мой театр! Иногда мне тяжеловато, конечно. Но… — И море, природа вас не утешают? Как-то не тянет. И на природу не очень получается… Мы хотели поехать как-то в поход — машина заглохла прямо по дороге. Видимо, не судьба.
Я в центре города-то была, не знаю, раз в пять за всё это время. Словом, моя жизнь во Владивостоке: театр — дом. И думаю, раз мне в театре так хорошо и комфортно, то, может быть, не так важно, что пока мы с городом не срастаемся. Всему своё время. С испанской страстью в крови — Есть достаточно распространённый стереотип, что балет — это жёсткая конкуренция, жуткие нравы: стекло в пуанты, клей на костюм, ведущая партия любой ценой… Вы сталкивались с такой реальностью? Ни в школе, ни в академии, ни тем более здесь, на Приморской сцене Мариинского театра. Может быть, у кого-то такое было, но… Я думаю, это больше придумывают для сериалов и фильмов, чтобы зрителям было интереснее смотреть. И оно обязано быть, потому что каждый день, когда ты приходишь на урок, ты должна перешагивать себя, становиться лучше, иначе ты будешь стоять на одном месте и не двигаться в профессиональном плане, а это для артистов — смерть, это очень плохо. Если ты не растёшь, на тебя скучно будет смотреть.
Если ты не совершенствуешься в профессии, то это бессмысленная трата времени. Знаете, когда предстоит «Дон Кихот», когда я знаю, что вот завтра буду танцевать Китри, во мне сразу просыпается вот эта горячая испанка, кровь начинает бурлить. Я обожаю этот спектакль и партию Китри, мечтала о ней. И когда приближается спектакль, я уже не русская, я испанка, та горячая испанка, которую надо показать зрителю и самой прочувствовать. И всегда так, не только с «Дон Кихотом». Перед любым спектаклем я настраиваюсь эмоционально. Мне хочется не просто технически безупречно исполнить партию, а образ передать зрителю, эмоции моей героини. Потому что зрители не все понимают, как я там пяточку вывернула, не вывернула, они смотрят на образ, они ждут эмоций. Для меня это должно быть в гармонии — техника и артистизм, техника и эмоция.
Кто-то говорит, в наше время техника важнее. Ну, я с этим не согласна, потому что зритель, обычный зритель, когда идёт на спектакль, он хочет получить живые эмоции. Понятно, наши педагоги всегда видят наши помарки, что мы сделали, что не сделали, да мы и сами знаем, где порой недотянули. Без этого никуда в нашей профессии. А вот эмоции — они каждый раз разные. Даже моя Китри может быть в один спектакль одна, в другой — другая, потому что и я другая. Вы такая тонкая, такая хрупкая, как вы справляетесь? Иногда тело подводит, начинает болеть — колени, стопы, спина. Что делать?
Следить за своим здоровьем, пить витамины обязательно, тем более сейчас приближается зима, поддерживать себя в тонусе. Кошки и макарошки — Есть ли у вас время на отдых? Да, целый день мы в театре, но вечер свободный, если нет спектакля. Но знаете… Летом вот ещё хочется выйти на природу куда-то, погулять… А вот в такое время, как сейчас… Хочется просто прийти домой, поесть — и лечь, под одеялко, да чтобы сериал включить. Прекрасное время проведения досуга, я считаю.
Виктория Терёшкина комментирует спектакль «Дон Кихот» О чем думает балерина перед фуэте. Почему артисты благодарны зрителям за длительные аплодисменты. Как танцевали вариации Дульсинеи легендарные балерины прошлого и отчего нынешним исполнять их сложнее.
Опасения рассеялись уже на первом выходе Китри.
Фото: Светлана Аввакум Задорный удар в ладоши новая неожиданная деталь! Комбинация повторяется трижды и наконец, после стремительных вращений, завершается твердой остановкой с победно вскинутой рукой. Начало было многообещающим, но и дальнейшее не разочаровало. Дебютантка все более свободно ощущала себя в игровых сценах первой картины, а в Кабачке третьего акта настолько вошла в роль, что даже в некоторых моментах действия явно импровизировала. Что же касается собственно танца, то тут Хорева, как всегда, на высоте. Редкая для начинающей танцовщицы техника не изменяет ей никогда. Важно, что здесь, как и в пантомиме, схвачен бесшабашно-радостный тон роли, отвечающий общему настрою спектакля.
Балет "Дон Кихот" откроет программу Дальневосточного фестиваля "Мариинский"
Уже после своего феерического побега в 1961 году, спустя пять лет танцовщик представил собственную постановку «Дон Кихота» на сцене Венской оперы. То есть, в той самой хореографии, которую Нуреев когда-то исполнял сам и на которую опирался при создании собственных постановок. А 5 апреля в здесь покажут одноактный балет Фредерика Аштона «Маргарита и Арман», созданный специально для невероятной пары: лондонской прима-балерины Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. Их легендарный дуэт родился в 1963 году именно вместе с этим спектаклем — долгое время никто другой его не исполнял.
Премьера версии Александра Горского в Мариинском театре — 20 января 1902 года.
Но без балета Петипа не было бы до сих пор идущего на многих сценах спектакля Александра Горского. Современный "Дон Кихот", пожалуй, чемпион балетного репертуара по танцевальной разноголосице: он хранит голоса Мариуса Петипа, Александра Горского, Нины Анисимовой и Федора Лопухова", - сказано в релизе.
В третьей — отточенностью мелких движений на пуантах. Кульминацией роли стали 32 фуэте, исполненные в стремительном темпе, да еще усиленные двойными оборотами. Фото: Светлана Аввакум Дотошные критики, читай, — недоброжелатели, возникающие на пути любой успешной личности, наверняка, найдут погрешности в дебютной роли Хоревой. К примеру, то, как заканчивая фуэте, она постепенно приближалась к рампе.
Но они не отметят уверенно поставленную «точку» вместе с финальным музыкальным аккордом, что бывает не часто даже у опытных балерин. Впрочем, Хорева ценит замечания гораздо больше, чем похвалу, и неустанно трудится, совершенствуя уже достигнутое. Вот и Китри она готовила целый месяц вместе со своим постоянным репетитором Эльвирой Тарасовой. Результаты этой работы видны в продуманности мизансцен, нюансировке танца.
В 2008 году она окончила одну из лучших российских балетных школ — Пермское государственное хореографическое училище, класс Светланы Губиной-Сидоровой, и была приглашена в Самарский академический театр оперы и балета, затем в «Кремлевский балет». Солистка исполняет центральные партии в балетах «Баядерка», «Корсар», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Анюта», «Ромео и Джульетта» и других, где проявляются ее лучшие профессиональные качества и талант эмоциональной, музыкальной, пластически одаренной балерины. Михаил Мартынюк — премьер театра «Кремлевский балет».
Приморская сцена Мариинского театра откроет сезон балетом "Дон Кихот"
"Лебединое озеро". Балет «Дон Кихот» с 14 ноября 2021 по 3 февраля 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Пусть и подряд не самый любимый балет, но как же хорошо завершить 238 сезон встречей с обожаемыми артистами. Дон Кихот (балет), Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге. Новый сезон Приморской сцены Мариинского театра откроет премьера балета "Дон Кихот" по мотивам спектакля Мариуса Петипа. В этот раз «Дон Кихота» Людвига Минкуса, которого на основе хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского поставил худрук казанского балета Владимир Яковлев.