Значение: во время Второй мировой войны джинсы вместе с солдатами американской армии попадают в Европу. Одновременно с этим джинсы изобрели жители Восточного Туркестана, нанайцы и татары. Самые первые джинсы создал Леви Страусс в 1853 году, но создание этих Джинс довольно забавная история. Первые джинсы, покорившие весь мир, находки, позволившие компании достичь небывалых высот, и ошибки, которые принесли миллионные потери.
Как появились джинсы и почему они стали популярными?
Несомненно, сами джинсы, в далеком 1850 году, джинсы были созданы просто как обычная, рядовая рабочая одежда. В 15 лет, согнувшись над швейной машинкой Singer своей матери, он создал свою первую пару джинсов: от колена у них начинался клеш в 42 сантиметра. В 1750 году Джон Холкеp создал "Книгу образцов текстильной пpомышленности Фpанции", где были описаны и изображены восемь моделей бpюк, сильно напоминающих совpеменные джинсы. Ещё 5 новостей. Джинсы Levi’s®, созданные на суровом американском Западе, олицетворяют свободу и самовыражение перед лицом невзгод, проблем и социальных перемен. За полтора века джинсы превратились из рабочей одежды в универсальный предмет гардероба.
Джинсам – 170 лет: как появился самый модный предмет гардероба?
Levi's история бренда. Кто основал Levi's, коллекция бренда 2020 года. | день рождения джинсов - штанов из денима, без которых невозможно представить себе современную жизнь. Именно в этот день 150 лет назад Ливай Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент, который касался металлических заклепок на карманах. |
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие | Джинсы, несмотря на то, что они кажутся одеждой модной и молодежной, на самом деле «старички». |
Кто отец джинсов?
К 1870-м он уже был известным человеком в Сан-Франциско. Здесь в игру вступает еще один человек — Якоб Дэвис. Родившийся в Риге в 1831 году, он переехал в Америку в 1854-м. Судьба бросала его по разным городам США и Канады, пока он, наконец, попутно пару раз разорившись, не осел в городке Рино, штат Невада, где открыл небольшую швейную мастерскую, основной продукцией которой стало брезентовое покрытие для фургонов и палаток. Поскольку прочность оговаривалась особо, Дэвис решил усилить углы карманов медными заклепками, которыми обычно скреплялась конная упряжь. Решение оказалось удачным.
Здесь в игру вступает еще один человек — Якоб Дэвис.
Родившийся в Риге в 1831 году, он переехал в Америку в 1854-м. Судьба бросала его по разным городам США и Канады, пока он, наконец, попутно пару раз разорившись, не осел в городке Рино, штат Невада, где открыл небольшую швейную мастерскую, основной продукцией которой стало брезентовое покрытие для фургонов и палаток. Поскольку прочность оговаривалась особо, Дэвис решил усилить углы карманов медными заклепками, которыми обычно скреплялась конная упряжь. Решение оказалось удачным. Износостойкость конструкции была столь велика, что к Дэвису повалили клиенты: за следующие 18 месяцев он продал более 200 «проклепанных» штанов сначала из парусины, потом из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано Serge de Nimes, золотоискатели называли ее «деним».
Весь нехитрый скарб людей, подолгу живущих вне дома, размещался тогда на лошади или по карманам.
Поэтому карманов на одежде должно быть много. Отличалась она тем, что внутри правого отделения кармана была пришита специальная накладка, которая плотно прилегала к ткани, имела определенные размеры и строгие стандарты. Тогда этот невнятный карман был четвертым, а не пятым: классика джинсов того времени — с одним задним кармашком. Тогда это маленькое отделение шилось немного больше современного. Это нужно было для того, чтобы часы на цепочке могли в нем уместиться. Кошелек для монет, которыми расплачивались в тавернах.
Место для хранения найденных золотых самородков. Для зажигалок Zippo, которыми активно пользовались почти все ковбои. Считается, что со временем, все предыдущие назначения этого кармашка утратили актуальность, тогда как место под зажигалку все еще было необходимо. По этой причине со временем кармашки стали меньше размером — такими, что нихрена, кроме зажигалки туда какими их люди привыкли видеть сейчас. Так что на лицо точное понимание потребности целевой аудитории. Почему джинсы должны быть потертые А эта самая аудитория таскала джинсы «и в пир и в мир», в них работали, полагая выполненную работу, значительно важнее, чем сохранность штанов.
Стало быть, этот предмет одежды жил недолго. Материал и краситель, как мы с вами уже поняли, по своей природе не могли быть прочными и стойкими, поэтому, если на ком-то были замечены сильно потертые, но не рваные джинсы, все вокруг понимали точно — это как раз хорошие джинсы, а не одноразовая китайская подделка наспех сшитые из непонятного материала портки. Со временем, потертые джинсы стали признаком наличия совести у их производителя, выпускавшего качественные изделия и заботащегося о престижности марки. Говорят, что один американский машинист, якобы, связал джинсами вагоны, заменив, таким образом, сломанную сцепку, и так дотянул состав до станции. Еще ходят слухи о том, что так продвигались джинсы этой марки. Дескать на рыночных площадях городов, таким образом пытались безуспешно разорвать сшитый штаны, демонстрируя прочность изделия.
Более прозаично, но и правдоподобнее выглядит другая версия: это изображение — просто удачная реклама. Прет-а-порте И все-таки джинсы — это повально рабочая одежда. Если бы вам в 30-е пришлось красить забор, то вы бы сняли плиссированную юбку и белую в горошек блузку или костюм «тройка» и облачились бы в джинсы и сапоги, и вам просто не пришло бы в голову выйти в таком виде на прогулку или в магазин. Как же рабочая одежда стала предметом культа? С культом все просто — то, что носишь 24 часа в сутки и что удобно, то и покупаешь снова и снова. Если это разделяют миллионы людей, то рано или поздно, в эту одежду облачиться какая-либо медийная персона, что поднимет ее популярность на невиданные высоты.
Так и случилось в 30-х годах 20 века. И спасибо за это голивудским вестернам. В 50-е случился настоящий джинсовый переворот. Снова равнение на кино-кумиров. Собственно эти два актера, во многом, и сделали революцию в изменении отношения к джинсам, когда подражание кумиру вывело простую рабочую одежду в свет. Как думаете, сколько джинсовые марки заплатили за эту массовую рекламу и продакт-плейсмент?
Когда заказы поступают через веб-сайт, рабочая сила Hiut, насчитывающая всего 15 человек, начинает обрабатывать вручную и шить брюки из гигантских рулонов джинсовой ткани цвета индиго, которые компания импортирует из Турции и Японии. Несмотря на то, что основатель и владелец Дэвид Хайетт David Hieatt выпускает всего около 120 пар джинсов в неделю, у него большие амбиции. But in 2002 the facility closed with the loss of 400 jobs when production was moved to Morocco to cut costs. Fast forward 10 years, and when Mr Hieatt - a proud Welshman - was looking to open a factory to start making jeans, he chose Cardigan. Хотя может показаться немного странным, что шикарный джинсовый бизнес базируется в Западном Уэльсе, Кардиган население 4000 человек на самом деле имеет давнюю историю изготовления джинсов. Но в 2002 году предприятие было закрыто с потерей 400 рабочих мест, когда производство было перенесено в Марокко для сокращения затрат. Перенесемся на 10 лет вперед, и когда мистер Хайетт - гордый валлиец - собирался открыть фабрику по производству джинсов, он выбрал кардиган. Название компании представляет собой сочетание первых двух букв фамилии мистера Хайетта и слова «полезность».
Employing machinists who had previously worked in the old factory and not lost their years of jeans-making skills, Mr Hieatt says he was confident that Hiut could be successful if it concentrated on selling directly to consumers around the world via its website. The internet allows us to sell direct and keep the [profit] margin. Г-н Хайетт говорит, что нанимая машинистов, которые ранее работали на старой фабрике и не потеряли своих лет в навыках изготовления джинсов, он был уверен, что Hiut может быть успешным, если он сосредоточится на прямых продажах потребителям по всему миру через свой веб-сайт. Интернет позволяет нам продавать напрямую и сохранять рентабельность.
Кто отец джинсов?
Она получила более тонкие штанины, лишилась задней стяжки на поясе и пуговиц для подтяжек. Бренд начинает продавать джинсы на военных базах. Солдаты стали амбассадорами 501, а вернувшись домой, они создавали мотоклубы, чтобы возродить ощущение братства. И что они носили? В фирменных брюках снялся в фильме «Дикие» 1953 актер Марлон Брандо, а музыкант Боб Дилан сфотографировался в них для обложки культового альбома The Freewheelin 1963. В ролике он сыграл заключенного, вышедшего на свободу из мексиканской тюрьмы без штанов. Эта работа считается лучшей рекламной съемкой актера. Каждый спортсмен получил комплект из 30 предметов одежды: куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер, джинсы. Это считается одной из лучших олимпийских форм сборной США. Прошло почти полвека, но интерес к джинсам бренда по-прежнему не угасает. Компания знает, как привлечь внимание молодого поколения, выбирая модных амбассадоров вроде блогерши Эммы Чемберлен и молодежные бренды вроде Stussy для коллабораций.
На самом деле это все благодаря людям, которые ее носили, а мы адаптировались под них и таким образом эволюционировали». Сегодня, 150 лет спустя, магазины бренда работают более чем в 110 странах мира.
При этом увидеть их на модниках было невозможно — джинсы являлись исключительно рабочей одеждой и в этом качестве и вошли в массовую культуру. Рабочие и фермеры сразу оценили преимущества джинсов, которые были прочными, удобными, и при этом долго не пачкались и легко стирались. Позже джинсовую рабочую униформу примерили и представительницы прекрасного пола. Правда, дамам больше пришлись по душе объемные комбинезоны с множеством карманов. Многие заводы и фабрики США в 30-х годах прошлого века сделали джинсы своей стандартной спецодеждой.
Период упадка: 1940-е годы Грозные сороковые года XX века обозначились в истории только начавших набирать популярность джинсов периодом упадка. Производство этой одежды сократилось до минимума. Основные покупатели такой одежды — мужчины, были на фронте или просто призваны в армию, но положение спасли женщины. Среди дам популярность этой одежды продолжала расти и разница в фасонах мужских и женских джинсовых вещей уверенно стиралась. Это был период, когда женская мода позаимствовала немало из мужского гардероба и именно в это время джинсы стали считаться полноценной одеждой унисекс. Признак бунтаря: 1950-е годы После завершения Второй мировой войны джинсы снова стали актуальны. Но впервые появились люди, которые начали носить брюки и комбинезоны из плотной ткани не на производстве, а в повседневной жизни.
Деним облюбовали бунтари, причем не только из рабочих кварталов, но и из Голливуда. В это десятилетие в тренде были прямые, плотные джинсы средней длины и с подворотами внизу.
Дела у него пошли в гору. Портной тесно сотрудничал с заказчиками и модернизировал штаны, выслушивая их пожелания. Так брюки обрели петли для пояса, глубокие и функциональные карманы для хранения инструментов.
В скором времени появилась двойная строчка и клепки для еще большей крепости. Поставлялась ткань коричневого цвета из итальянского города Генуя в коробках с надписью Genes, что американцы читали как «джинс». Оттуда и пошло название. Производство расширялось, и материал со временем закончился. Новое сырье покупали во французском Ниме, саржа была синяя.
В годы Второй мировой войны джинсы стали формой для американских военных. Со временем мода на деним добралась до Европы и чуть позже, до Советского Союза, где купить их мог не каждый. Они были символом свободы и успеха.
Изначально эта металлическая фурнитура ставилась на ширинку и задние карманы. Позже царапающиеся заклепки с этих мест были убраны. Плоды своего труда парни разносили в лагеря, где проживали старатели.
Золотоискателям пришлась по душе прочность ткани. Каждому изделию присваивался индивидуальный номер. Начинали со случайного числа 501. Леви объяснял это тем, что еще до открытия фабрики уже было сшито около полутысячи брюк. Спустя 20 лет после основания мастерской Страусс запатентовал свое детище. Самые первые бренды Появились первые джинсы и завоевали популярность в Калифорнии.
Со временем их завезли на восток страны. Но не только из парусина шились брюки. Запасы палаточной ткани у Страусса со временем иссякли. И он закупает плотную саржу во Франции. Синяя ткань выпускалась в городе Ниме.
Кто придумал джинсы?
Джинсы: история происхождения, виды и бренды | Так родились джинсы (название произошло от ткани, напоминающей деним, но менее плотной), ставшие в XX веке настоящей американской иконой, символом свободы и независимости. |
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов | Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки. |
«Это Levi’s, папа». Как еврейский эмигрант склепал в США джинсовую империю | Вне всякого сомнения, джинсы — это универсальная одежда, которая объединяет людей разных наций и континентов, религий и убеждений, возраста и социального статуса. |
День джинсов: малоизвестные факты и рекорды
На создание мини-джинсов у мастера ушло 45 дней и 38 неудавшихся моделей. В СССР первые джинсы появились лишь в середине 50-х годов прошлого века и тут же стали предметом большой политической игры. На аукционе в США продали самые старые в мире джинсы. Сегодня джинсы — это базовый элемент гардероба. 20 мая 1873 года Леви Страус и его партнер Джейкоб Дэвис запатентовали голубые джинсы, которые остаются в моде до сих пор. Интересно, что патент на производство джинсов Леви Страусс получил не один, а с изобретателем металлических заклёпок на карманах.
Кто считается отцом первых джинсов и когда они появились
Как появились первые джинсы. Самые первые джинсы создал Леви Страусс | В ответном письме Леви Страусс пригласил Дэвиса возглавить производство штанов с заклепками, сделав его своим компаньоном. |
«Кто придумал джинсы?» — Яндекс Кью | История появления первых джинсов запутанная и немного неоднозначная, но вполне доходчиво объясняет существование нескольких названий самого материала. |
Джинсы – рождение легенды
Ливай Страусс снабдил торговый корабль, весь товар с которого был раскуплен еще до захода в порт Сан-Франциско — таков был ажиотаж. На судне осталась лишь парусина. Чтобы продать и ее, Страусс решил пошить из парусины штаны. Заказ у портного полностью себя оправдал — золотоискателям оказались нужны прочные штаны, в которых можно было работать каждый день, не беспокоясь за их сохранность.
Смекнув, что саму ткань для парусов продать будет непросто, предприимчивый торговец сшил из нее пару брюк, которые мгновенно были куплены одним из старателей. Это и было началом истории появления первых джинсов. Вскоре, оценив прочность и удобство материала, такие же брюки захотели и другие. Фирма быстро росла и расширялась, патентовав свои изобретения. Ткань из парусины была заменена на синий и голубой деним, возимый из Европы.
Для получения стильного цвета использовалась краска «индиго», она готовилась на основе дорогих натуральных ингредиентов, из-за чего цена на джинсы значительно возросла. Но в 1878 году немецкий химик Адольф Байер изобрел синтетический заменитель индиго, что значительно сократило себестоимость брюк. Джинсы стали модной одеждой для представителей всех возрастов и сословий и уже не одно поколение выросло в этих практичных штанах.
Там её купил американский торговец, который и отвез её в город, где жил Ливай Стросс 20 мая 1873 года Ливай Страусс, сын еврея-лоточника, за 20 лет до этого перебравшийся в Америку, получил патент на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и монет». К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индиго тёмно-синий. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов.
Появившись в середине 19 века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню практичные джинсы завоевали весь мир. Все права защищены.
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов
Джинсы были придуманы ровно 150 лет назад. Модные джинсы скинни сделаны не из денима, а из эластана. В 1886 году на джинсах Levi’s появляется знаменитый кожаный лейбл. Рассказы о ней были столь красочны и заманчивы, что Якоб Йофис, уже понимавший, что латки на чужих прорехах больших денег ему не принесут, решил-таки свалить в эти самые Штаты, что и сделал в свои 22 года. День рождения джинсов 20 мая считается официальным днем рождения джинсов (Фото: inarik, по лицензии ).