О том, что у Сталина было несколько двойников, ходили слухи еще в советские времена. Рекордсменом является Георгий Саакян: он сыграл Сталина в 36 фильмах. Ищу известного актера старых советских фильмов, который сыграл Сталина ни много ни мало в 53 худ. фильмах. Признанный "Сталин" советского кинематографа. Сыграл Сталина в 15 фильмах.
«Смерти» нет: 5 самых смешных образов Сталина в мировом кино
Последний раз таким смельчаком был Михаил Геловани, который в 40-е годы играл Сталина в ряде фильмов. Но с тех пор столько воды утекло. Матвеев кинулся к директору студии Николаю Сизову: дескать, боюсь, что не сдюжу, играть-то по сути нечего. Так что, будь добр, выполняй приказ партии. Но Матвеев не успокоился и дошел до самого председателя Госкино Филиппа Ермаша. Тот давить не стал, а набрал по кремлевкой вертушке номер помощника Брежнева Евгения Самотейкина и попросил того помочь актеру. Разговор Матвеева с Самотейкиным продлился более двух часов и все это время актер выпытывал у помощника Брежнева сведения о характере и привычках шефа. Самотейкин старался на все вопросы отвечать искренне.
Игорь Гузун, актер: «Вот мое лежбище. Все же лучше, чем скамейка в парке. У меня все скромно, что надавали. Бахилы, футболки у меня на стирке». Все, что нажито непосильным трудом, умещается в рюкзак. На вопрос, как так вышло, Гузун ответить не может, хотя, скорее, не хочет, ведь понятно, что гонораров на жизнь хватало. За плечами — 5 браков, дележкой имущества он никогда не занимался, все оставлял бывшим женам и в какой-то момент просто оказался на улице, поехал в аэропорт, чтобы переночевать. И все — затянуло. Кочевал из терминала в терминал. Перед полицейскими разыгрывал настоящие спектакли. Игорь Гузун: «Я говорю: наберите в Интернете Гузун. Они узнавали, извинялись.
Убить Сталина сериал актёры. Михаил Георгиевич Геловани. Актер Михаил Геловани в роли Сталина. Геловани Сталин. Падение Берлина 1949 Геловани. Георгий Саакян. Георгий Саакян Сталин. Георгий беобадзе в роли Сталина. Георгий Саакян актер. Арчил Гомиашвили Сталин. Арчил Михайлович. Арчил Гоголашвили 12 стульев. Иосиф Сталин фильм. Сталин фильм 2021. Сталин Иосиф в кино. Исполнители роли Сталина в кинофильмах. Анатолий Дзиваев. Александр Збруев. Збруев в роли Сталина. Александр Збруев Сталин. Роберт дюваль Сталин. Роберт дюваль в роли Сталина. Сталин фильм 1992. Фильм Сталин 1992 Роберт дюваль. Геловани актер Сталин. Михаил Геловани в образе Сталина. Алексей Петренко в роли Сталина. Бухути Закариадзе актер в роли Сталина. Жерар Депардье в роли Сталина. Фильм Депардье Сталин. Диван Сталина фильм. Евгений Князев в роли Сталина. Евгений Князев в роли Троцкого. Евгений Князев роли в кино. Роли Орлова и Александров. Фильм блокада 1977. Блокада фильм 1974. Сталин фильм 2006. Юрий Соломин в фильме блокада. Алексей дикий в роли Сталина. Сергей Колтаков Сталин. Сергей Колтаков Союз спасения. Колтаков актер в роли Сталина. Сергей Колтаков Иосиф Сталин. Геловани актер. Актер Геловани в роли Сталина. Збруев Сталин. Михаил Геловани. Геловани в роли Сталина. Сталинград фильм, 1989 Гомиашвили. Сталинград фильм 1989 Юрия Озерова. Анатолий Дзиваев могила. Анатолий Дзиваев фильм Сталин. Анатолий Дзиваев похороны.
Он был так похож на Ленина, что во время съёмок обходился практически без грима. Статья по теме От сумы и тюрьмы… Кто из советских актеров был за решеткой? После выхода «Октября» на экраны Никандрова не раз приглашали и в театр, и в кино на одну и ту же роль — Ильича. Тем не менее рекордсмен по исполнению роли Ленина в советском кино — актёр Малого театра Юрий Каюров. Достаточно часто «быть Ильичом» приходилось также известному актеру Михаилу Ульянову — и в театре, и в кино. Правда, когда его хотели утвердить на роль Ленина в спектакле «Человек с ружьем», разгорелся скандал. Министр культуры Фурцева неистовствовала: «Какое право он имеет играть Ленина, после того как сыграл предателя в «Тишине»?!
Жизнь и судьба Василия Сталина
Сыгравший Сталина актер Игорь Гузун стал бездомным и попал в дом престарелых | Итало-американский фильм с советским участием снял старший брат Никиты Михалкова (о нём ниже) на волне популярности темы. |
Как снимали кино об охраннике Сталина | Сталин фильм 2021. Сталин Иосиф в кино. |
Сыграл сталина | Впервые Сталина сыграл Семен Гольдштаб в фильме «Ленин в Октябре». |
Иосиф Сталин. Актёры, игравшие вождя в кино | Аргументы и Факты | Российский актер Никита Джигурда сыграет советского вождя Иосифа Сталина в фэнтезийном фильме. |
Роль, поставившая на актере крест
- Миры Валтасара: как изображали Сталина в кино -
- Актер, который сыграл Сталина, что ему подарил обрадованный вождь
- Джигурда сыграет Сталина в фэнтезийном фильме
- Фильмы со Сталиным — Нож
Не стало Сталина номер один советского и российского кино - Георгия Маркаровича Саакяна
Достаточно часто «быть Ильичом» приходилось также известному актеру Михаилу Ульянову — и в театре, и в кино. Правда, когда его хотели утвердить на роль Ленина в спектакле «Человек с ружьем», разгорелся скандал. Министр культуры Фурцева неистовствовала: «Какое право он имеет играть Ленина, после того как сыграл предателя в «Тишине»?! Вахтангова всё же удалось отстоять актера. Великое зарево Сталина играли многие актеры. Сам вождь был доволен тем, как его воплощал на экране Михаил Геловани, дебютировав в этой роли в фильме «Великое зарево» 1938 г. Позже Геловани постоянно приглашали на эту роль, он получил четыре Сталинские премии.
Родился он 6 января 1893 года.
В детстве пел в церковном хоре и очень любил театр. В 1913 году он получил роль в нескольких театрах и даже получил признание. После Михаил поступил в Театр-студию и стал играть в лучших театрах Грузии. Первую роль в кино получил в 30 лет Михаил Геловани в фильме «Три жизни» Как видите, никогда не поздно начинать. Но в случае с Геловани виной такому позднему дебюту было то, что в Грузии кинематограф только начинал развиваться. Первая его роль была в фильме «Три жизни», а после он стал не только играть в кино, но и осваивал профессию режиссера. Роль, поставившая на актере крест Однажды Геловани предложили сыграть роль Сталина в одном спектакле.
Какая такая "вина"? Нужен был актер для воплощения...
Прообразом Полежаева стал знаменитый ученый Тимирязев. Тот, которому Ленин посвятил восторженные строки: «Дорогой Клементий Аркадьевич! Я был прямо в восторге, читая Ваши замечания против буржуазии и за Советскую власть.
Крепко, крепко жму Вашу руку и от всей души желаю Вам здоровья, здоровья и здоровья! Тот был уважаем, жил в благости и комфорте. Революция разрушила его привычный уклад. Холодно и темно не только в его петроградской квартире, но и на душе — старик отвергнут коллегами, учениками. Однако готов терпеть лишения и страдания, ибо уверен — за новой властью будущее. И он готов служить ей — не ради корысти, а по убеждениям… Восторженно была принята и первая серия «Ивана Грозного».
Ей рукоплескал главный зритель страны — Сталин. Воодушевленный Сергей Эйзенштейн стал снимать продолжение летописи… Поздним февральским вечером 1946 года режиссера и Черкасова вызвали к Сталину. Он посмотрел вторую серию «Ивана Грозного» и решил поделиться своими мыслями. В кабинете вождя были его соратники — Жданов, Молотов. Царь получился нерешительный, похожий на Гамлета…» Сталину не понравилось, что Иван Грозный долго целуется с женой: «В те времена это не допускалось». Еще… Впрочем, претензий было немало.
Жданов нагнетал: «Иван Грозный получился неврастеником…» Молотов усиливал: «Вторая серия очень зажата сводами, подвалами, нет свежего воздуха, нет шири Москвы, нет показа народа... Вероятно, неспокойно. Но Сталин успокоил: «Я даю вам не указания, а высказываю замечания зрителя. Нужно исторические образы правдиво отображать... Артист Чирков не может перевоплощаться, а для актера самое главное качество — уметь перевоплощаться». Потом Сталин сказал: «Вот вы перевоплощаться умеете».
Эти слова были адресованы Черкасову. Может, при этих словах он глубоко вздохнул. Или, наоборот, не смел даже вздохнуть. Эту фразу запомнил не только Черкасов, но и сам Сталин. Потому что вождь пять раз награждал артиста своей Сталинской премией. К слову, Черкасов уважал Сталина.
Кто-то, узнав это, огорчится, а иные порадуются. Но так было. Артист печалился, когда вождь умер. И сокрушался, когда его разоблачали. Не только потому, что при Сталине он вознесся на вершину славы.
Сыгравший Сталина актер Игорь Гузун стал бездомным и попал в дом престарелых
Его признали самым убедительным вождем за всю историю киноматографа. Также Анатолий Дзиваев показал себя, как хороший режиссёр. Он является народным артистом Северной Осетии, заслуженным деятелем искусства России, лауреатом государственной премии имени Коста Хетагурова и обладателем Ордена Почета. Коллеги и близкие скорбят об утрате Анатолия Дзиваева. Его считали энергичным человеком и страстным актерам.
Не могли мы, конечно, обойти и Сталиниану Анатолия Дзиваева. По словам артиста, он сыграл генералиссимуса в 13 фильмах и сериалах. Среди них такие популярные, как «Жуков», «Тухачевский. Заговор маршала», «Убить Сталина», «Сын отца народов».
Через образ Сталина он постигал многие философские жизненные грани. Потому не терпел звонков от столичных богатеев с просьбой прийти на корпоратив в сталинском мундире за определенную сумму. Через несколько лет он умер, после этого возраста. И тут же продолжил: - Он всегда разный. Не то, что в разные периоды жизни, он бывал конкретно в один день очень разным.
С 1923 - артист и режиссер студии Госкинпром Грузии, в 1927 - режиссер—постановщик киностудии «Арменкино». Горького, в 1954-56 - артист театра—студии Киноактера.
Режиссер—постановщик фильмов: «Злой дух» 1927 , «Молодость побеждает» 1929 , «Дело доблести» 1931 , «Настоящий кавказец» 1931. Лауреат Сталинских премий I степени 1941, за участие в фильме «Великое зарево»; 1942, за участие в фильме «Оборона Царицына»; 1947, за участие в фильме «Клятва», 1950, за участие в фильме «Падение Берлина». Награжден орденом Трудового Красного Знамени 1. Умер 21 декабря 1956 года в Москве. До начала 50-х их было снято не менее 16. Спустя год появилось "Великое зарево" Михаила Чиаурели, где в роли вождя фигурирует национально более близкий ему Михаил Геловани. Он же играл в фильме Сергея Юткевича "Человек с ружьем", а еще через год выступил во второй части дилогии Ромма "Ленин в 1918 году".
Речь идет опять же о первой редакции, потому что во второй Сталина решительно вырезали из дилогии. Гольдштаб и Геловани конкурировали как два основных штатных исполнителя роли Сталина. Хотя к тому времени победа Геловани в этом политико-артистическом поединке была очевидна: всего он исполнил роль своей жизни в 12 фильмах, а Гольдштаб — только в четырех и то картина "Первая конная" Ефима Дзигана не понравилась Сталину и не была выпущена на экран. Но с точки зрения трактовки и актерского мастерства большой разницы не было — у обоих Сталин представал монументальным, сильным, суровым вождем, а Ленин зачастую вился и крутился вокруг него, словно придворный шут. Образ-миф не требовал возрастного соответствия, Геловани мог сегодня играть 65-летнего Сталина, а через два года — 40-летнего. Сталина в фильме "Ленин в 1918 году" 1939 "Исполнение роли И. Сталина в кино и театре принесло грузинскому артисту четыре Сталинские премии, орден Трудового Красного знемени, звание народного артиста СССР, полученное по представлению Михаил Геловани в фильме "Падение Берлина"самого Сталина в 1950 г.
Горького 1942-48 гг. По собственному заявлению, его успех стал его трагедией как актёра, так как ему перестали предлагать какие бы то ни было другие роли в фильмах. Критика восторженно писала, что Геловани "правдиво воспроизвёл образ вождя", что "он стремился передать мудрость вождя, его неразрывную связь с народом, величие и простоту, стальную революционную волю, исключительные обаяние и честность". Но апология Сталина полностью подавляла разговор о жизни и личности самого Геловани, а после смерти вождя 1953 и особенно после XX съезда КПСС о нём забыли совсем. Кадры с актёром в роли "вождя всех народов" были вырезаны из всех очень и не очень популярных лент. Больше сниматься в кино его не приглашали. Менакера: "Эрмлер снимал фильм «Великий перелом».
Отец был вторым режиссером. По сценарию картина начиналась в кабинете Сталина.
Вот как об этом вспоминает сам Матвеев: «Перешагнув порог кабинета генерального секретаря, я изумился: кабинеты некоторых художественных руководителей творческих объединений «Мосфильма» пошикарнее и побольше будут. Здесь же на стульях, стоящих вдоль стен, лежали стопки книг, подшивки газет и журналов, какие-то диаграммы. На столе кроме бумаг — кусок руды, подшипники, металлическая труба…» Самотейкин, заметив замешательство актера, сказал: «Вы, как и все зрители, чаще видите Леонида Ильича в кремлевских апартаментах, где он принимает высоких гостей. А здесь он работает…» Матвеев как можно деликатнее поинтересовался, почему в кабинете такой беспорядок. Он что, неряха? Уборщица, вытирая пыль, всегда аккуратно водружает предметы на те же места, ставит их в том «беспорядке», к которому привык хозяин.
А память у него отменная. Он между прочим почти всего Есенина читает наизусть!
Анатолий Дзиваев - биография, новости, личная жизнь
Сталина в четырёх фильмах. В 1940-х годах работал в Кировском драматическом театре. Считался там признанным исполнителем роли Сталина в спектакле «Кремлёвские куранты». Сталина в фильм «Ленин в Октябре», став первым актёром, воплотившим этот образ на экране. После смерти Сталина эпизод с его участием был вырезан из картины, но в 1990-е годы зрители смогли увидеть фильм в первоначальном варианте.
О том, понравилось ли Сталину исполнение роли, сам фильм и сюжет. Однако судя по подарку, вождь оказался доволен.
Кстати, Сталин не отождествлял себя с образами в искусстве и в кино. Даже своему сыну он говорил, что Сталин не он, а Сталин — тот, кто изображен на портрете.
Вождь у Збруева получился с воровскими замашками, эдакий испорченный подросток, полный максимализма. Но Кончаловский считал, что Збруев обладает тем самым «рысьим взглядом», который был у Иосифа Виссарионовича. Актер удивительно похож на вождя, и это все замечали еще когда Саакян был студентом. Его дебют состоялся в картине «Тегеран-43», затем он снялся в «Не о Сталине», «Завещании Сталина» и т. Георгий Маркарович также возглавлял «Клуб двойников отца народов». Эту роль Кваша считал лучшей в своей кинокарьере, потому что на экране не узнавал себя. В 2005-м он вновь сыграл отца народов в многосерийной картине «В круге первом» Глеба Панфилова по одноименному роману Александра Солженицына.
Он признается, что хотел разрушить стереотипы о вожде, существующие в сознании людей, и обещал, что зрители Сталина полюбят. Однако некоторых образ, созданный Сухановым, наоборот, дико раздражал: актер почему-то прикрывал плечи оренбургским пуховым платком и пил чай из блюдечка — видимо, демонстрируя холод в душе вождя. Суханов вспоминает, что каждый день на грим уходило по четыре часа.
О месте и дате прощания с артистом пока информации нет. Причина его смерти осталась неизвестной. За годы службы в театре Александр Вонтов сыграл более 80 ролей.
Жизнь и судьба Василия Сталина
Михаил Геловани после фильма "Великое зарево" не играл никого, кроме советского вождя. Первым советским фильмом с участием Сталина-персонажа стала классическая историко-революционная драма Михаила Ромма «Ленин в Октябре» (1937). Кто из российских актёров играл Сталина в кино – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, роли, сталин на развлекательном портале Список всех фильмов с Иосифом Сталиным.
Смотрите также
- Ушел из жизни один из лучших исполнителей роли Сталина в кино » Актуальные новости
- Умер актер, который сыграл Сталина в фильме «Зоя» | 360°
- Умер актер, который сыграл Сталина в фильме «Зоя»
- Умер актер, который сыграл Сталина в фильме «Зоя»
- Сталиниана — Википедия
Кто впервые сыграл Сталина в кино
Утром 17 ноября в Москве ушел из жизни известный по роли Сталина актер Анатолий Дзиваев. Сын Иосифа Сталина, сыгравший важную роль в судьбе Бориса Градова-младшего. Ниже фильм, в котором актёр Михаил Геловани сыграл свою первую роль Сталина. продюсер советского кино.
Возвращение Отца Народов: кто сыграл Сталина в фильмах и какие у актеров впечатления от роли
СТАЛИН и актеры сыгравшие "вождя народов" в кино и театре. | Грузинский актёр Михаил Геловани сыграл Сталина в 15 фильмах, был всячески обласкан властями, получал звания и награды. |
Сталин и кино | Игорь Кваша сыграл Сталина в многосерийном фильме «В круге первом» (2006) Глеба Панфилова по одноименному роману Александра Солженицына. |
Актеры игравшие Сталина в кино фото | Скончался заслуженный артист России Александр Вонтов, сыгравший Иосифа Сталина в фильме "Зоя" о Зое Космодемьянской, сообщила пресс-служба петербургского Театра имени Комиссаржевской, в котором актер служил с 1977 года. |
Миры Валтасара: как изображали Сталина в кино
Я считаю, что это сродни абсурду — запрет какого-либо произведения на территории страны». При этом Суханов отметил, что не знает, почему Никита Михалков выступил против фильма «Смерть Сталина». Максим Суханов также заявил, что над Сталиным, как и над любым другим человеком, можно смеяться. Напомним, что в фильме «Утомлённые Солнцем. Предстояние» присутствуют комедийные элементы — например, в одной из сцен герой Михалкова комдив Котов окунает советского лидера лицом в торт.
А, учитывая строгую цензуру и не слишком большое количество премьер в год, шансы стать популярными и узнаваемыми имели даже актеры коротких эпизодических ролей. И если для многих артистов театра и кино самой важной в жизни ролью были шекспировские Король Лир или Гамлет, то для некоторых ответственнейшими ролями ну или хотя бы самыми запоминающимися зрителем стали образы советских вождей и генсеков. Много дебатов проходило вокруг вопроса: кто должен исполнять в картине роль Ленина. Вдова вождя большевиков Н. Крупская и его младшая сестра Мария Ильинична выступали против идеи доверить роль вождя пролетариата профессиональному актеру. И такой человек вскоре нашелся. Режиссер ее, Борис Чайковский, заметил среди массовки человека, потрясающе похожего на Ленина. Молчаливая роль вождя народов В отличие от В.
Эту фразу запомнил не только Черкасов, но и сам Сталин. Потому что вождь пять раз награждал артиста своей Сталинской премией. К слову, Черкасов уважал Сталина. Кто-то, узнав это, огорчится, а иные порадуются. Но так было. Артист печалился, когда вождь умер. И сокрушался, когда его разоблачали. Не только потому, что при Сталине он вознесся на вершину славы. Он был уверен, что Советская власть — лучшая на земле, а Сталин — ее олицетворение... В конце беседы Эйзенштейн и Черкасов задавали вопросы. Можно ли оставить сцену убийства Старицкого? Можно, разрешил Сталин. Не надо ли убрать эпизод, где Малюта Скуратов душит митрополита Филиппа? А вот бороду Ивана Грозного следует укоротить. Напоследок Сталин спросил: «Как будет завершаться фильм? Стальные, державные слова. В конце встречи Эйзенштейн попросил не торопить его с исправлением картины. Все согласились: «Ни в каком случае не спешите... Но судьба отвела режиссеру еще только два года… Панихида по Эйзенштейну прошла в Доме кино. Черкасов встал перед гробом на колени. Министр кинематографии Большаков подошел к артисту и попробовал его приподнять. Черкасов понимал, что прославился благодаря участию в двух фильмах Эйзенштейна: «Александр Невский» и «Иван Грозный». Больше в его жизни таких режиссеров не было. Но мог быть другой — тоже великий… В начале 60-х годов Лукино Висконти приглашал Черкасова сняться в фильме «Леопард». Но артист якобы болел. Или действительно отказал итальянскому режиссеру. Но, возможно, ему просто посоветовали не сниматься за границей — такое было время. Вместо Черкасова в «Леопарде» снялся Берт Ланкастер… Но за границей Черкасов бывал часто — в составе творческих делегаций. Жаль, что не сам президент. Черкасов мог рассказать ему о еще одной своей роли, которая была бы близка американцу. В 1949 году на экраны вышел фильм «Сталинградская битва» — со звездами советского кино. Алексей Дикий сыграл Сталина.
Эрмлер начал с пассажа: «Я не намерен да, к сожалению, я этого и не могу открывать Америки. У меня есть только одна мысль, и мысль не новая. А фильм оказался «большой ложью». Это выпукло показано в работе безвременно скончавшегося Макса Бременера «Испытание правдой. Размышления о фильме Ф. Эрмлера «Великий гражданин» Искусство кино. Разные взгляды высказываются по поводу личности режиссера Ф. Конечно, плохая услуга, на мой взгляд, оказана памяти режиссера в недавнем заявлении известной актрисы Э. Быстрицкой , что «Эрмлер был честным художником, несгибаемым человеком и, конечно, в сталинские годы был в опале», то есть работал не за страх, а за совесть. Но нельзя забывать главный девиз тех страшных лет: «Кто не с нами, тот против нас», и даже маленький шажок в сторону рассматривался как попытка к побегу — выстрел следовал без предупреждения. А на «верноподданных» сталинской тирании сыпался дождь поощрений и наград. Получив Сталинскую премию за «Великого гражданина», Ф. Судя по его статьям тех лет, «сталинский наказ» он выполнял с рвением, профессионально, ему помогало то, что в кинематограф он пришел из органов ЧК. Хотя, нет сомнений, и над ним, как и над каждым советским человеком, висела угроза репрессий. Ведь в процессе создания фильма «Великий гражданин» были арестованы четыре члена творческой группы, двое из них погибли в сталинских застенках. Впечатляют свидетельства Ф. Эрмлера и других авторов сценария о том, как они не могли найти исполнителя на роль «одного из главарей троцкистско-зиновьевской банды» — Карташова: «Актеры отказывались играть врага. Они боялись этой роли, боялись ненависти зрителя». И пришлось потом долго уговаривать подобранного для этой роли И. Берсенева, ибо тот наотрез отказывался: «А ежели сыграешь хорошо, нельзя будет показываться в трамвае. Мальчишки непременно проломят череп булыжником». В 1938 году Ф. Эрмлер писал, что в образ врага актер начал входить путем изучения закрытых материалов судебных процессов 30-х годов, работ Сталина. В 60-е годы он уже утверждал, что большую роль сыграли «Бесы» Достоевского, которые были переданы актеру. Мы старались проследить ход его мыслей, рождение его выводов и прогнозов». Авторы сценария «Великого гражданина» вынуждены были играть неблаговидную роль в той трагедии, которая постигла все руководство «Ленфильма» во главе с Адрианом Пиотровским, расстрелянное в 1938 году. В том же году Ф. Эрмлер и другие авторы сценария на страницах журнала «Искусство кино» утверждали: «Мы получили наглядный урок классовой борьбы на опыте постановки собственной вещи. Сценарий не давали снимать, потому что он якобы нуждался в доработке; сценарий не давали снимать, ставя вдруг под сомнение его политическую актуальность. Расчет был на то, что мы… сдадимся… потому что прямо запретить постановку враги народа боялись, не могли». И все-таки вряд ли стоит изображать Ф. Эрмлера этаким «исчадием ада» в ряду своих коллег. Ведь много похожего вынуждены были говорить, писать и делать в те страшные годы и другие наши ведущие деятели кинематографа, портреты которых ныне украшают фойе Центрального Дома кино Союза кинематографистов. Задача — взять это дело в свои руки» [2]. Поставленную задачу Сталин выполнил «буквально» и с лихвой: как свидетельствуют очевидцы, начиная с конца 30-х годов, он лично осуществлял контроль над производством и выпуском на экран практически каждого советского фильма. Как известно, 13 томов Собрания сочинений Сталина вышли в свет при его жизни. Чтобы разобраться во всех ужасах сталинщины, обществоведам необходимо вновь и вновь обращаться к сталинским работам. Уже после его смерти были подготовлены к печати заключительные 14-йи 15-й тома. Появились сигнальные экземпляры, но тираж в свет не вышел. Причину разгадать нетрудно — в руководстве партии шла борьба накануне XX съезда, издание заключительных томов Собрания сочинений Сталина, комментированных в апологетическом духе, противоречило бы линии на развенчание культа личности. В наши же дни сохранившиеся отдельные сигнальные экземпляры последних томов представляют огромную ценность. Особую роль в понимании событий периода с лета 1934 по весну 1953 года играют те сталинские работы, которые никогда не публиковались, их планировали включить в 14-й и 15-й тома с примечанием: «Печатается впервые». Поразительный факт: составители 14-го тома, размещая сталинские работы в хронологическом порядке, не смогли под рубрику «1940 год» найти ни одной сталинской строчки, кроме трех работ по кино, точнее сказать — по отдельным киносценариям. Если судить по Собранию сочинений, Сталин в течение этого года лишь читает киносценарии и дает им оценки. По поводу одного из фильмов проводит даже специальное совещание. Наибольший интерес, на наш взгляд, из нескольких сталинских работ по кино имеет датированная 9 сентября 1940 года краткая запись «Из выступления на совещании о фильме «Закон жизни». Конечно, сам факт беспощадной критики Сталиным сценария фильма «Закон жизни» теперь уже широко известен — достаточно обратиться, например, к опубликованным в 1988 году в журнале «Знамя» воспоминаниям Константина Симонова « Глазами человека моего поколения ». Вчитаемся внимательно в текст этого документа. Сначала я хочу сказать по вопросу, не имеющему прямого отношения к сценарию Авдеенко , — о подходе к литературе. Есть подход к литературе с точки зрения ее правдивости, объективности. Значит ли эта правдивость и объективность, что литератор может быть и должен быть беспристрастным, просто срисовывать, фотографировать? Можно ли приравнять живого человека, литератора, который хочет быть правдивым и объективным, можно ли его приравнять к фотографическому аппарату? Никак нельзя. Значит, правдивость, объективность должна быть не бесстрастная, а живая. Писатель — это живой человек, он кому-то из своих героев сочувствует, кого-то недолюбливает. Значит, правдивость и объективность — это есть правдивость и объективность, которая служит какому-то классу. Плеханов говорил, что литература не может быть тенденциозной, а когда расшифровал это, вышло, что литература должна служить какому-то классу, какому-то обществу. Поэтому литература не может быть каким-то фотографическим аппаратом. Не так надо понимать правдивость. Не может быть литературы без страсти, она всегда кому-то сочувствует, кого-то ненавидит. Я считаю, что с этой точки зрения мы и должны подходить к оценке литературы, — с точки зрения правдивости и объективности. Требуется ли, чтобы произведения показывали нам врага лишь в его главнейшем, отрицательном виде? Это правильно или неправильно? Есть разная манера писать, например, манера Гоголя или Шекспира. У них есть выдающиеся герои — отрицательные и положительные. Когда читаешь Гоголя или Грибоедова, то находишь героя с одними отрицательными чертами. Все отрицательные черты концентрируются в одном лице. Это другая манера письма. Я бы предпочел, чтобы наша литература показывала врагов не как извергов, а как людей, враждебных нашему обществу, но не лишенных некоторых человеческих черт. У самого последнего подлеца есть какие-то человеческие черты, он кого-то любит, кого-то уважает, ради кого-тохочет жертвовать. Я бы предпочел, чтобы наши писатели изображали врагов в таком виде, врагов сильных. Какой же нам будет плюс, если мы шумели, если была классовая борьба, борьба капитализма с социализмом, и вдруг оказалось, что мы замухрышку разбили. И враги много шумели, не так уж слабы они были. Разве не было среди них сильных людей? Почему Бухарина, каким бы он ни был чудовищем, не изобразить так, что у него были и какие-то человеческие черты. Троцкий — враг, но он был способный человек, бесспорно, — изобразить его надо как врага, но имеющего не только отрицательные черты. Нам нужна правдивая литература, изображающая врага полноценно — не только отрицательные, но и положительные черты, которые у него были, например, упорство, последовательность, смелость идти против общества. И не в том дело, что тов. Авдеенко дает врагов в приличном свете, а в том, что победителей, которые разбили врагов, повели страну за собой, он оставляет в стороне, для них красок у него не хватает. Вот в чем дело. В этом его основная необъективность и неправдивость. Много говорили здесь о том, что не надо потакать молодым, начинающим писателям, не надо их рано выдвигать вперед, потому что от этого голова кружится у людей и они портятся. Это, конечно, верно, но нельзя проповедовать и какую-то цеховщину в профессиональной литературе. Раньше смотрели так: и ученик может быть способный, но ему положен срок. Подмастерье может быть на три головы выше мастера, но раз положен срок, то он должен его отработать. Потом ему дадут пощечину и посвящают в мастера. Вы что же, дорогие товарищи, такую философию проповедуете? А если из молодых нашлись люди, которые по таланту, по дарованию не хуже некоторых старых писателей, что же вы будете их мариновать? Вы должны их растить, нужно следить, ухаживать за ними, как садовник ухаживает за растениями. Нужно помогать им, надо ломать цеховщину. Надо покончить с этими цеховыми традициями, иначе никогда нельзя будет выдвигать людей. Вот возьмите лучшего полководца нашей страны — Суворова. Он был монархист, феодал, дворянин, граф, но практика ему подсказала, что нужно некоторые устои ломать, и он выдвигал людей, отличившихся в боях. И только в результате этого Суворов создал вокруг себя группу, которая ломала эти устои. Его недолюбливали, потому что он нарушал традиции цеховщины. Говорили — вот этот, не очень способный полководец, но позвольте, ведь у него такая фамилия, такие связи при дворе, он такой милый, как же его не любить? А Суворов двигал малоизвестных людей, ломал устои цеховщины. Его за это не любили, однако он создал вокруг себя группу способных людей, хороших полководцев. То же самое если взять Ленина. Как Ленин ковал кадры? Если бы он видел только таких, которые лет 10 — 15 просидели в партийной среде на руководящей работе и прочее, и не замечал тех молодых, но способных людей, которые растут как грибы, если бы Ленин этого не замечал и не ломал традиций стажа, он пропал бы. Партия, литература, армия — все это организмы, у которых некоторые клетки надо обновлять, не дожидаясь того, когда отомрут старые. Если мы будем ждать, пока старые отомрут, и только тогда будем обновлять, мы пропадем, уверяю вас. Вот с этими поправками я согласен с высказываниями относительно выдвижения молодежи. Нельзя людей ограничивать, держать в загоне. Ведь старых кадров мало. Конечно, хорошо иметь старых литераторов, это находка, клад, но таких мало. И у нас в партии тоже — стариков, которые никогда не старятся душой, которые способны воспринимать все молодое, — таких стариков мало. Если вы только на них будете строить литературный фронт, только на стариках, которые никогда не старятся, — есть такие старики, которые не старятся, — то у вас армия будет очень небольшая, и она недолго будет жить, потому что старые кадры все-таки вымирают. Отсюда — вопрос о начинающих писателях. У нас в партии тоже есть середняки, которые никому не известны. ЦК они более или менее известны, это люди, которые ничем пока не выделялись, но способные. Такие есть, с ними надо заниматься, работать, и из них обычно выходят хорошие работники. Так нельзя, это очень обижает людей. Должна быть работа терпеливая по воспитанию этих людей, по отбору их. Если из двадцати человек выйдет один писатель — это хорошо. У вас тогда целая армия литераторов будет. У нас страна большая, и литераторов нужно иметь довольно много. Если человек талантливый, способный, его надо поднимать, помогать ему идти вверх, может быть даже и с нарушением устава.
Максим Суханов («Дети Арбата», «Утомленные солнцем 2»)
- Умер актёр Александр Вонтов, сыгравший Сталина в фильме "Зоя"
- Джигурда сыграет Сталина в фэнтезийном фильме
- Содержание
- Умер сыгравший Сталина народный артист России Георгий Демуров - Российская газета
- Сталин: кто изображал вождя в кино и на сцене
Умер актер, который сыграл Сталина в фильме «Зоя»
Вердиктом Военной коллегии Верховного суда СССР Василия Сталина приговорили к восьми годам тюрьмы за антисоветскую пропаганду. Список всех фильмов с Иосифом Сталиным. Грузинский актёр Михаил Геловани сыграл Сталина в 15 фильмах, был всячески обласкан властями, получал звания и награды. Для актера Владимира Чуприкова, который играл с Гузуном во многих картинах, новость о бедственном положении коллеги по цеху стала настоящим ударом. Сопровождавший Сталина секретарь Поскребышев попытался сказать ему, что этот молодой человек вовсе не молдаванин, а первый секретарь Днепропетровского обкома партии. Михаил Геловани после фильма "Великое зарево" не играл никого, кроме советского вождя.
Фильмы и сериалы про Иосифа Сталина
Он не был похож на Сталина В ноябре 1938 года на советские экраны вышел фильм "Великое зарево", в котором Михаил Геловани дебютировал в роли Сталина. Среди его последних работ в кино — роль Иосифа Сталина в фильме "Зоя" о подвиге Зои Космодемьянской. Он активно снимался в сериалах и кино, самой его заметной работой стала роль в картине «Зоя», где артист сыграл Иосифа Сталина. Особенно это сказалось в игре совершенно не похожего на вождя артиста Алексея Денисовича Дикого, игравшего Сталина в фильмах "Третий удар", "Рядовой Александр Матросов" и "Сталинградская битва". Режиссер: Алексей Мурадов. В ролях: Константин Милованов, Леван Мсхиладзе, Ольга Погодина и др. Продюсер: Алексей Алавердов, Алексей Пиманов. Ищу известного актера старых советских фильмов, который сыграл Сталина ни много ни мало в 53 худ. фильмах.
Умер актер, который сыграл Сталина в фильме «Зоя»
Признанный "Сталин" советского кинематографа. Сыграл Сталина в 15 фильмах. Фигура Иосифа Сталина по сей день вызывает множество споров: одни считают его великим вождём, превратившим СССР в настоящую сверхдержаву, другие — кровавым тираном, чьи преступления и репрессии не могут быть оправданы высокой целью. Фигура Иосифа Сталина по сей день вызывает множество споров: одни считают его великим вождём, превратившим СССР в настоящую сверхдержаву, другие — кровавым тираном, чьи преступления и репрессии не могут быть оправданы высокой целью. И в результате в знаменитом советском сериале так и не сыграл, а с Татьяной Лиозновой не разговаривал потом до конца жизни.
Слишком красив для Сталина
Не стало Сталина номер один советского и российского кино - Георгия Маркаровича Саакяна | Интересен тот факт, что в кино Сталин впервые появился не в СССР, а в американском Голливуде: вождя советских народов сыграл Джозеф Марио (фильм “Британский агент”). |
Умер сыгравший Сталина народный артист России Георгий Демуров | Гольдштаб последний раз сыграл Сталина в 1942 году в "Александре Пархоменко" Леонида Лукова. |
Михаил Геловани - актёр, режиссёр - фильмография - советские актёры - Кино-Театр.Ру | На роль был утвержден артист Малого театра Алексей Дикий, который до этого уже дважды играл Сталина в кино: "Рядовой Александр Матросов" и "Третий удар". |
Миры Валтасара: как изображали Сталина в кино - | Утром 17 ноября в Москве ушел из жизни известный по роли Сталина актер Анатолий Дзиваев. |